Антифриз синий

Когда на тему радикальных отличий автомобильных антифризов разных цветов спорят соседи по гаражному кооперативу, еще понятно и простительно. Но когда с безапелляционным видом начинают «задвигать» теории на заданную тему сотрудники магазинов автозапчастей, это уже серьезно.

Последнее посещение одной из таких торговых точек обогатило вашего корреспондента следующим сакральным знанием. Оказывается, окрашенные по-разному охлаждающие жидкости (ОЖ) по-разному взаимодействуют с теми или иными металлами — медью, алюминием, латунью и прочими сплавами, применяемыми в системах охлаждения. В частности, «красную» ОЖ предпочтительнее заливать в системы охлаждения, где превалируют сплавы меди и латунь. А «зеленую» лить там, где трубопроводы сделаны преимущественно из алюминия и его сплавов. Но бъяснить толком физико-химическую природу этого правила, продавец, разумеется, не смог, ограничившись туманными ссылками на «разные пакеты присадок» и «мнения экспертов».

Чтобы не стать очередной жертвой верований подобных консультантов, следует твердо знать следующее. Большинство современных антифризов относятся с трем самым распространенным классам, различающимся по своему составу. Они обозначаются как G11, G12, G12+ и G13.

Про отечественный «тосол» упоминать не будем — мало кому придет в голову смешивать в моторе своего авто синий «тосол» с «G-антифризом» любого цвета.

Антифриз синий

Антифризы G11 и G12 в своей основе имеют этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой и собственные пакеты присадок. Причем в G12 имеются такие, которые хлопьями выпадают в осадок при смешивании с G11. Чтобы как-то этот вопрос урегулировать, был придуман антифриз «G12+», обозначаемый иначе «G12 Plus», который прекрасно смешивается как с G11, так и с G12.

Самый современный антифриз — стандарта G13. Его делают уже с применением пропиленгликоля, разбавленного, опять таки, водой и сдобренного своим собственным пакетом присадок. Его ни с G11, ни с G12, ни с G12+ смешивать нельзя ни при каких цветовых гаммах.

Цвет ОЖ, на самом деле, зависит преимущественно от имеющихся в его составе красителей, и не заслуживает вообще никакого внимания. Главное при выборе ее для «долива» — одинаковые стандарты «G», а не взаимодействия с металлами.

Ведь мало кто из автовладельцев в курсе, из чего именно сделаны трубочки в системе охлаждения мотора его авто. Чтобы не переживать по этому поводу, достаточно знать, что марка и производитель конкретной ОЖ рекомендованы заводом-производителем транспортного средства.

Если интересующего антифриза среди них нет (например потому, что машина уже далеко не новая), следует изучить сопроводительную документацию, прилагаемую к канистре, либо посетить официальный сайт поставщика ОЖ. Если на антифриз получен официальный допуск автобренда, можно спокойно лить его в мотор, не глядя на цвет.

Содержание

  • Цвета антифриза
  • Состав антифриза
  • Подробнее о присадках
  • Синий антифриз
  • Зеленый антифриз G11
  • Красный антифриз G12
  • Фиолетовый антифриз G13
  • В чем разница между синим, зеленым и красным антифризом
  • Можно ли смешивать антифризы

Цвета антифриза

Антифриз, который автовладельцы по привычке называют охлаждайкой, славится за счет своих высоких температурных показателей. Но сейчас существует столько видов охлаждающей жидкости, что не запутаться в них может только настоящий профи. Разберемся по порядку.

Состав антифриза

В основной состав антифриза входят всего четыре вещества: моноэтиленгликоль (пропиленгликоль), дистиллированная вода, краситель и различные присадки. Тут важно отметить, что уважающие себя производители используют именно дистиллированную воду, в то время как самый дешевый антифриз может быть изготовлен с обычной водой из-под крана. Присадки для состава играют ключевую роль и определяют свойства охлаждающей жидкости.

Подробнее о присадках

Возможно, кто-то скажет, что дистиллированная вода в сочетании с этиленгликолем дает отличный результат сама по себе. Зачем же тогда нужны присадки? Но здесь все завязано на патрубках автомобиля. Когда обычная смесь попадает в систему охлаждения, на металлических трубках и резиновых патрубках возникает коррозия, которая через пару месяцев грозит дырами. Присадки же обеспечивают необходимую защиту деталей от коррозии. Идеальных присадок еще не существует, однако одни дают довольно средний результат, а другие отличный.

Синий антифриз

Синий антифриз также называют тосолом. Но фокус в том, что сам тосол может быть не только синим, но и красным. Здесь прямая зависимость от температуры замерзания. Для синего тосола она равна -40 °C, а для красного от -60 до -65 °C. Исторически еще со времен СССР тосол изготавливался именно в синем цвете, чтобы можно было определить степень выработки жидкости.

Если говорить о синем антифризе G11, то его срок службы составляет не более 3 лет. Кроме того, его не рекомендуется использовать для иномарок, так как предел его рабочей температуры составляет 104–107 °C. Преимуществом этой жидкости может быть цена, которая обычно в 2 и более раза ниже, чем у красного и зеленого антифриза.

Зеленый антифриз G11

В чем же разница между синим и зеленым антифризом? Последний в своем составе содержит не только двухатомный спирт (этиленгликоль) и воду, но также набор неорганических ингибиторов, которые борются с образованием коррозии на патрубках и металлических трубках. По своим характеристикам зеленый антифриз не сильно превосходит синий. Применять его в новых образцах двигателей не рекомендуется. Так, к примеру, температура кипения такой жидкости составляет 130 °C, но срок службы ограничен 24 месяцами. Зеленый антифриз отличается доступной ценой, поэтому достаточно популярен у владельцев подержанных иномарок и отечественных автомобилей.

Красный антифриз G12

Красный, или карбоксилатный, антифриз G12 обладает наиболее хорошими свойствами и обеспечивает оптимальные условия для работы ДВС. В его состав включены карбоксилатные ингибиторы, работающие по следующему принципу:

  • распределяют защитную пленку по конкретным точкам, а не по всей поверхности;
  • защитная пленка обволакивает те места, где начинается коррозия.

Это позволяет сохранять тепловой коэффициент на одном уровне и обеспечивать минимальный расход жидкости. Но и у красного антифриза есть свои особенности. К преимуществам красного антифриза стоит отнести длительный срок службы (более 5 лет). Зачастую антифриз меняет уже новый владелец авто.

Фиолетовый антифриз G13

Фиолетовый антифриз предстал на суд автолюбителей в 2012 году и практически сразу получил заслуженную популярность. Жидкость такого класса отличается повышенной температурой кипения, что и привлекает покупателей. В основе состава пропиленгликоль, который является менее вредным. Основным преимуществом фиолетового антифриза является более долгий срок службы. Он не расходуется благодаря своей особой структуре. При этом жидкость отлично подходит для двигателей внутреннего сгорания нового образца. Пожалуй, единственным минусом является цена. Она в несколько раз превышает стоимость красного антифриза. С другой стороны, она полностью покрывается его сроком службы.

В чем разница между синим, зеленым и красным антифризом

Так на что же нужно обращать внимание при походе в автомобильный магазин? Какую жидкость выбрать?

В первую очередь смотрите на следующие характеристики:

  • защита от коррозии. Тосол (синий антифриз) обеспечивает защиту от коррозии до 2 лет, G11 (зеленый) – на срок до 3 лет, G12 (красный) – до 5 лет. Вопреки расхожему мнению синий антифриз все же дает защиту, но не на долго и с ухудшением теплопроводности поверхности защищаемого металла;
  • температура закипания. Если антифриз обладает высокой температурной устойчивостью, он предотвращает закипание двигателя. Современные агрегаты функционируют при нормальной температуре в пределах от 104 до 118 °C. Таким образом, жидкости зеленого и синего цветов им не очень подходят;
  • температура замерзания. Здесь все зависит от региона проживания. В нашей стране не так много городов, где температура зимой не рискует опуститься ниже -40 °C. Поэтому использование синего тосола оправданно только в южной части. При -40 °C машина, скорее всего, никуда не поедет с такой жидкостью.

Наиболее перспективными антифризами считаются те, которые были разработаны относительно недавно. Их отличие заключается в высокой морозостойкости и улучшенных защитных свойствах. Их эффективность значительно выше, чем у предшественников.

Можно ли смешивать антифризы

Можно сразу сказать, что смешивать антифризы разных цветов крайне не рекомендуется, даже если их класс совпадает. Проблема заключается в том, что разные присадки могут негативно влиять друг на друга и быть несовместимы по химическому составу.

При смешивании синего и красного антифризов можно не просто ухудшить качества составов, но и снизить срок службы. В итоге антифриз нужно будет менять через год. В экстренных случаях такая мера допустима, но только при условии, что возможности купить такую же охлаждающую жидкость нет. Если такая ситуация произошла, то при первой же возможности нужно слить всю систему, после чего произвести промывку и залить новую жидкость.

В таблице ниже приведена совместимость составов.

Антифриз синий

Однозначно сказать, какая охлаждающая жидкость хорошая, а какая плохая, нельзя. Каждая имеет свои плюсы и минусы и подходит для определенных условий и под определенный бюджет. Однако благодаря последним разработкам качество антифриза заметно растет.

По сути, разделение по цветам является попыткой своего рода обозначением нового поколения охлаждающей жидкости.

При выборе антифриза всегда следуйте указаниям в руководстве по эксплуатации своего автомобиля

Антифриз синий

Залог долгой службы любого двигателя – качественная охлаждающая жидкость. Огромное количество всевозможных антифризов представлено на современном рынке: красный, синий, зеленый, желтый. Сегодня мы разберемся для чего используется эта цветовая гамма и как выбрать подходящий вариант для себя.

Антифриз синий

  1. Что представляет собой антифриз?
  2. Состав антифриза
  3. Отличие цвета
  4. Разница в оттенках антифриза
  5. Какой цвет выбрать?
  6. Видео

Что представляет собой антифриз?

Антифриз – это жидкость, которая оберегает мотор от закипания летом и замерзания зимой. Он помогает выдержать критично высокие и низкие температуры: от +150 до -35 градусов Цельсия. Соответственно, улучшается качество и срок службы двигателя.

Состав антифриза

Эта жидкость изначально не имеет никакого оттенка. Она полностью прозрачна, так как состоит из двухатомных спиртов: этилен- или пропиленгликоля. При запуске в производство добавляются присадки – средства, защищающие всю систему охлаждения автомобиля от коррозии, они определяют цвет.

Вот примерный состав антифриза:

  • двухатомный спирт
  • присадки
  • дистиллированная вода

Отличие цвета

По цвету можно определить температуру, которую будет выдерживать мотор, при использовании конкретного охлаждающего средства.

К примеру, температурный порог синего антифриза до -40 , зеленого — до -50, а красного — до -65 градусов.

Разница в оттенках антифриза

  1. Зеленый антифриз или G11 – тосол бывает так же желтого или синего цвета. Традиционный, он же первого поколения. Срок службы два года. Закипает при 110 градусах за Цельсием. В основе – фосфаты, силикаты и небольшое количество карбоновой кислоты. Образует пленку на стенках, что приводит к снижению отвода тепла.
  2. Красный антифриз или G12 – усовершенствованный вариант. Другое название – карбоксилатный. Имеет в составе большее количество карбоновых кислот, что обеспечивает максимальную органичность продукта. Срок службы – до 5 лет. Из минусов – плохая защита радиаторов из алюминия и прямое действие на коррозию, что означает отсутствие предотвращения возникновения ржавления.
  3. Фиолетовый антифриз или G13 – наиболее дорогой, качественный и современный охладитель в наше время. Имеет пропиленгликолевую основу, что обеспечивает его экологичность. Подходит для алюминиевых радиаторов.

Какой цвет выбрать?

Если у радиатора вашего автомобиля присутствует много сплавов из алюминия – используйте зеленый или фиолетовый антифриз. Для остальных металлов универсальным будет красный. Не забывайте читать этикетку от производителя! Там всегда указана специфичность использования конкретно Вашего средства. Главное, помните о том, что смешивать охлаждающие средства разных цветов категорически запрещено.

Видео

Сколько существуют автовладельцев, столько и потребителей охлаждающей жидкости различной расцветки. Но в чем же различия между красным, зеленым и синим антифризом? Только в цвете, или есть другие отличительные качества? Что случится при смешивании красной с зеленой охлаждающей жидкостью? А если залить синий антифриз в автомобиль иностранного производства — что случиться тогда? В данной статье вы найдете ответы на данные вопросы, и не только…приятного прочтения.

Что такое антифриз?

Антифризом называют охлаждающую жидкость, способствующей защите двигателя от перегрева. У антифриза есть особенность не закипать при температуре до ста пятидесяти градусов по Цельсию, а также не замерзать до тридцати восьми градусах мороза. А входящие в его состав присадки помогают защитить двигатель, шланги и патрубки от образования ржавчины, а также от распада и растрескивания. Использование антифриза способствует бесперебойной работе автотранспорта в любое время года.

На авторынке России представлены три вида охлаждающей жидкости:

  • Зеленый антифриз;
  • Красный антифриз;
  • Синий тосол (это антифриз Российского производства времен Советского Союза).

Есть еще желтый и фиолетовый антифриз, но они так и не получили большого спроса со стороны российского потребителя, а возможно еще пока не получили.

Единый состав антифриза

Основа охлаждающей жидкости у всех видов практически одинаковая: этиленгликоль и дистиллированная вода, которая составляет восемьдесят процентов от общего объема. Этиленгликоль — это спирт, состоящий из двух атомов, имеющий сладкий запах и густую консистенцию. Он способен выдержать плюсовую температуру до 196 градусов, а отрицательную в пределах до минус одиннадцати градусов по Цельсию.

Для того чтобы увеличить порог замерзания необходимо разбавить его дистиллированной водой. При грамотном подходе выполнения можно снизить данный предел до -38°С и -65°С, что подойдет для самой холодной зимы в России. Еще одним ингредиентом состава служат присадки, которые занимают двадцать процентов от общего количества жидкости. Благодаря им антифриз получает определенную окраску (красный, зеленый, синий), и дополнительные характеристики.

Для чего необходимы присадки?

Но с какой целью необходимо добавлять присадки в охлаждающую жидкость, которая и так выполняет свои задачи? Тандем этиленгликоля и дистиллированной воды способствуют тому, чтобы не закипать, и не замерзать. Но какие функции выполняют присадки? Давайте подробно в этом разберемся.

Соединение этиленгликоля и воды на самом деле не так идеально. Полученная жидкость имеет высокую активность. При заливке такого антифриза в систему охлаждения автотранспорта в течении нескольких месяцев произойдет процесс разъедания резиновых и металлических трубок и патрубков, запустится процесс разрушения радиатора и блока мотора. Для того, чтобы не допустить такого, производители начали дополнять основной состав антифриза специальными присадками, которые не способствуют проявлению коррозии и другим отрицательным эффектам.

Разнообразие присадок заставляет производителей находится в “вечном” поиске совершенного и дешевого варианта, который справится со всеми отрицательными проявлениями охлаждающей жидкости. В целях определения характеристик, при выборе необходимой охлаждающей жидкости, было принято универсальное решение. Присадки начали красить в конкретные цвета для того, чтобы различить функциональность жидкости. И как итог образовалась охлаждающая жидкость красного, зеленого и синего цвета.

Но, что же насчет цвета?

Существуют много разных мнений по вопросу правильного подбора антифриза. На первый взгляд, различий не так много, выбираете необходимый состав с присадками — и все! Но не все владельцы автотранспорта помнят о том, что системы охлаждения различаются, так же, как и двигатели, которые состоят из разных металлов. Отличается радиатор охлаждения печи и мотора. В какой-то модели металлом для производства служит медь и латунь, в другой алюминий и его сплавы.

В связи с этим автопроизводители прописывают в спецификации инструкцию о том, что и куда необходимо заливать. При соблюдении данных правил ваш автомобиль будет долго вам служить. В некоторых случаях указываются не цветовой вариант охлаждающей жидкости, а такое обозначение G11 (зеленый), G12 (красный), тосол, или даже G13 (фиолетовый, для современных автомобилей).

Вот, например некоторые авто японского производства, которые выпущены на внутреннем рынке, не заведутся с другим цветом антифриза в системе охлаждения. Это не значит, что автомобиль различает цвета, на самом деле она анализирует состав и плотность, залитой жидкости. Датчики, которые считывают эти данные, легки в применении и установке в систему автотранспорта.