Частые неисправности автомобиля Газель

Газель является достаточно популярным автомобилем в нашей стране. На его основе спроектировано немало модификаций. Модель используется для грузоперевозок, перевозки пассажиров и для других целей.

Частые неисправности автомобиля Газель

Частые поломки автомобилей Газель

Несмотря на то, что данное авто считается достаточно выносливыми, плохое качество топлива, суровые условия эксплуатации могут спровоцировать его поломку. Заказать ремонт Газели вы сможете здесь remontavtogaz.ru.

Наиболее часто в автомобилях Газель ломается:

  1. Часть ходовая.
  2. Кузов.
  3. Мотор.
  4. Система топливная.

Если вы заметили посторонние шумы и стуки в автомобиле, резкое снижение мощности, уменьшение давления смазки, большой расход топлива, следует отправиться в сервисный центр для выяснения причин поломки. Рекомендуется периодически производить диагностику автомобилей Газель, чтобы вовремя выявить неисправности. Чем быстрее вы выявите поломки и приступите к их устранению, тем будет больше вероятность того, что автомобиль будет успешно восстановлен.

Ходовая часть

Она ломается в таких автомобилях наиболее часто. Случается это в основном при слишком большой нагрузке автомобиля. если возникают неисправности ходовой части, то уменьшается скорость, управляемость, становится не таким плавным ход. Для того, чтобы предотвратить подобную поломку, следует меньше слишком сильно нагружать машину, регулярно проводить профилактическую диагностику, не перемещаться по бездорожью.

Большое количество узлов автомобилей Газель не восстанавливаются. Поэтому нередко требуется покупка новой запчасти. К счастью, запчасти на данный автомобиле можно найти очень просто. Они предлагаются в сервисных центрах и в интернет-магазинах.

Двигатель

Двигатель автомобиля Газель очень устойчив к перегрузкам. Но в определенных случаях он может выходить из строя. Провести восстановление двигателя самостоятельно сложно. Причиной поломки двигателя может оказаться обрыв контакта на массу. Без профессиональных знаний выполнять ремонт не следует, есть вероятность навредить мотору. В этом случае может потребоваться более сложный ремонт или замена двигателя. А это будет стоить очень дорого.

Кузов

Ремонт кузова может включать в себя частичную замену деталей, их покраску, полировку кузова, сварку. Данные работы достаточно простые. Они позволяют улучшить внешний вид автомобиля, защитить его от коррозии.

© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»

Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.

Бесценный опыт эксплуатации автомобилей ГАЗель и кропотливый труд выполняющих ремонт ГАЗелей автомастерских, позволили выделить ряд самых распространенных неисправностей этих «народных трудяг». Здесь приведены самые распространенные причины.

Не проворачивается коленвал

  • Разряд аккумулятора. Подзарядите его, а заодно убедитесь, что на клеммах отсутствуют окисления и что они сидят плотно.
  • Выход из строя стартера. В таких случаях выполняется более сложный ремонт ГАЗелей, в зависимости от степени износа втулок подшипников и шеек вала якоря. Сильный шум при работе стартера может свидетельствовать о необходимости его полной замены.

Двигатель глохнет

  • Засоренный топливный фильтр. Просто замените его и попробуйте завести двигатель снова.
  • Износ топливного насоса. Со временем насос становится неспособным поддерживать оптимальное давление в топливной системе.
  • Двигатель может глохнуть из-за проблемы в блоке управления зажиганием или отсутствия искры в свечах зажигания. В некоторых случаях оптимальным решением является диагностика двигателя ГАЗель, которая позволяет узнать причину проблемы быстро и наверняка.

Перегрев двигателя

  • Неработающий или не включающийся электровентилятор системы охлаждения. Первым делом проверьте термовыключатель и диагностируйте цепь вентилятора.
  • Низкий уровень антифриза. Долейте охлаждающую жидкость в систему.
  • Воздушная пробка в системе охлаждения. Перегрев неизбежен, так что воздух обязательно нужно выгнать из системы.

Шум при работе коробки передач

  • Низкий уровень масла. Ремонт КПП ГАЗель не обязательно связан с большими затратами — просто проверьте уровень масла и долейте до оптимального значения.
  • Проблема с синхронизатором. На эту неисправность указывает самопроизвольное выключение передач или хруст при переключении.

Проблемы со сцеплением

На износ сцепления указывает целый ряд «симптомов», например, невозможность тронуться без рывков, дребезжание или пробуксовка сцепления. Ремонт сцепления ГАЗель зачастую связан с заменой изношенных фрикционных накладок, поврежденных выжимных подшипников и сломанной возвратной пружины.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Данную неисправность вызывают следующие причины: неправильно отрегулированные клапанные зазоры, бедный состав топливной смеси, подсос воздуха во впускном коллекторе и негерметичность шлангов в системе вентиляции картера.

Перечисленные неисправности в равной степени можно отнести ко всем сериям ГАЗелей, в том числе к бортовым ГАЗ-3302, грузопассажирским ГАЗ-33023, грузовым и грузопассажирским фургонам ГАЗ-2705, микроавтобусам ГАЗ-3221 и к новой серии ГАЗель-Next.

Частые неисправности автомобиля Газель

Передняя подвеска не вызывает нареканий, а вот задняя часто выходит из строя. Рессоры производят много шума, за счет того, что между листами не предусмотрены противовибрационные прокладки.

Колеса и ступицы также нуждаются в пристальном внимании. Опытные водители регулярно проверяют давления в шинах и следят за тем, чтобы в ступицах была смазка. По истечению 80тыс. км пробега нужно чаще обращать внимание на шины. В случае, если появляются «пятна», то это свидетельствует об высоком износе шкворневых втулок (поворотные кулачки шкворней стали слишком свободно ходить). Для ремонта такой неисправности достаточно заменить изношенные детали и выполнить переборку кулаков.

Электрооборудование Газели

Болезнью всех Газелей является плохое качество электроники. Уже после 50 тысяч пробега могут появиться проблемы. Причем из строя может выйти любая деталь. А, например, освещение заднего номера выходит из строя регулярно, ведь на него постоянно попадает грязь, вода и соль с заднего борта автомобиля.

Кузов Газели

Качество металла, его обработки с последующей грунтовкой и покраской не самое высокое. Капот и детали моторного отсека очень быстро покрываются ржавчиной. За первые 4 года использования автомобиля в транспортной компании внутрикапотное пространство может обильно покрыться ржавчиной, а еще через пару лет и сам капот может полностью проржаветь. С выходом новой Газели NEXT эта ситуация немного улучшилась за счет применения новых технологий покраски кузовных частей.

Крылья, двери и подножки с колесными арками тоже легко подвергаются коррозии. Иногда даже по истечению одной зимы колесные арки могут начать шелушиться. Опытные водители зачищают такие поверхности и покрываю противокоррозионными составами.

Борта кузова хорошо проветриваются, что не дает им так быстро ржаветь, зачастую они в хорошем состоянии. Фонари подсветки заднего номера и задний борт быстро ржавеют за счет того, что на них попадает грязь, соль и вода во время езды.

Часто загрузка Газели происходит не только ручным способом или при помощи погрузчиков, но методом верхней загрузки, в таком случае тент подвергается сильной деформацией. При регулярной загрузке верхним способом уже через четыре года тент начинает пропускать влагу внутрь автомобиля, а еще через пару лет материал трескается, и образуются дыры.

Кабина Газели

В кабине есть много слабых мест, одним из них являются стеклоподъемники, ролики которых изготовлены из хрупкой пластмассы, поэтому часто лопаются при малейшей нагрузке, а их замена достаточно дорогостоящая, ведь продаются они только в комплекте со стеклоподъемным механизмом. Также часто выходит пластмассовая трубочка стеклоподъемного механизма, которая бегает вверх и вниз, работая на разрыв. Примерно через год использования трубочка ослабляется, часто сходит с канавки барабана, заклинивает механизм. Также нужно знать, что правый и левый стеклоподъемник разные по строению, и нельзя установить на один автомобиль два левых или два правых устройства. Опытные механики самостоятельно усовершенствуют данный механизм, меняя пластмассовые детали самодельными металлическими.

Подробнее про двигатель и коробку передач можно узнать в первой части данной статьи.

Наиболее распространенные причины обращения в сервис владельцев автомобиля ГАЗель NEXT.

Ремонт Газели всегда оказывается некстати – приходится останавливать работу, сниматься с рейсов или отменять заказы. Неплохо, если неполадки несерьезные могут быть устранены своими силами, но так бывает далеко не всегда. Самостоятельно отремонтировать коробку передач, двигатель или задний мост с заменого редуктора окажется непросто даже для опытных водителей, однако, существует ряд возможностей по разрешению проблемы.

Неполадки в работе личного автомобиля доставляют массу неудобств, но едва ли могут приводить к таким неприятностям, которые приносит с собой поломка рабочего или коммерческого транспорта.

Существует 3 наиболее распространенные причины обращения владельцев Газель Некст за помощью специалистов станций технического обслуживания и ремонта автотранспорта:

1. Ремонт редуктора заднего или переднего автомобильного моста.

2. Устранение неполадок двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

3. Дефектовка и комплексный ремонт коробки переключения передач.

Обращаем ваше внимание, что данные проблемы устранить без помощи специалистов окажется практически невозможно. И дело здесь не только в опыте работы, необходимом для ликвидации поломок этого типа, но и в специализированном оборудовании сервисного центра, используемом мастерами при проведении работ.

Ремонт двигателя Газель

Модельный ряд автомобилей Газель Next оборудован дизельными двигателями Cummins ISF 2.8 массой более 200 кг. Наличие такого агрегата позволяет надолго забыть о проблемах в моторном отсеке, однако, время и нагрузки дают о себе знать. Несвоевременная замена моторного масла или топливного фильтра и кустарное дизельное топливо за непродолжительное время приведут даже новый мотор в непригодное для эффективной работы состояние.

О появлении проблем в работе Каминса свидетельствует появление одного или нескольких типичных симптомов несправного двигателя:

1. Автомобиль перестал заводиться или заводится с перебоями.

2. Двигатель колотит, доносятся непривычные шумы со стороны ДВС.

3. Появление сажевой взвеси в выхлопах авто.

4. Рабочая мощность мотора непривычно мала, двигатель не выходит на норму.

5. Двигатель работает нестабильно, обороты плавают.

Многие из вышеозначенных симптомов могут проявиться сразу после заливки некачественных ГСМ. Поддельное моторное масло не образует прочной защитной пленки на рабочих поверхностях агрегатов ДВС, а отсутствие качественных присадок приводит к закипанию масла или его возгоранию с последующей детонацией топливной смеси. Все это ведет к разрушению турбины Holset HE211W, чья неисправность является одной из наиболее распространенных причин поломки Cummins ISF 2.8.

Если поменять турбину своими руками сможет опытный водитель, то на самостоятельное проведение капитального ремонта двигателя рассчитывать не стоит. Он может потребоваться, когда транспортное средство проехало весь рейс на некачественном моторном масле, а в кузове все это время находился груз с превышением допустимой массы или близкий к ее пределу. Подобная эксплуатация нередко оказывается причиной «боя» цилиндропоршневой группы. Ее восстановление потребует расточки с комплексным капитальным ремонтом.

Если качество ГСМ не вызывает сомнений, то появление стука может быть вызвано неисправными форсунками. Их поэтапное отключение через электронный управляющий модуль позволит установить наверняка, являются ли они причиной «боя». Поменять форсунки самостоятельно получится только при наличии профессионально оборудованного ремонтного бокса или гаража. Аналогичные условия потребуется соблюсти и для замены неисправного топливного насоса или рампы.

Ремонт КПП Газель

В автомобилях Газель Next устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Если обратить внимание на цены МКПП, то нетрудно заметить, что данная деталь относится к числу наиболее дорогостоящих агрегатов транспортного средства. Утечки трансмиссионного масла из системы или несвоевременная его замена – одни из основных причин возникновения неисправностей коробки. Другим немаловажным факторов, приводящим к поломке КПП является агрессивное вождения авто и приложение чрезмерных усилий к рычагам устройства.

Симптомами неисправностей МКПП являются выпадающие скорости, возникновение проблем с их переключением и посторонние звуки (дребезжание или звон), доносящиеся со стороны коробки. Проведение самостоятельного ремонта возможно, если речь идет о смене внешних компонентов передаточной системы. Когда дефекты затрагивают внутренние элементы КПП, тогда необходим полный разбор устройства с последующей дефектовкой и выявлением изношенных узлов. Такая процедура выполняется только мастерами автомеханиками на СТО.

Если вы заметили у своего автомобиля признаки неисправности по данным проблемам, следует незамедлительно обратится в сервисный центр для диагностики и ремонта!

Частые неисправности автомобиля Газель

Газель хорошо всем знакомый грузовой автомобиль отечественного производства. Данный автомобиль широко распространён и получил хорошие отзывы из-за своей надежности и доступности, а так же множества запчастей на рынке. Газель за весь свой жизненный путь потерпела множество изменений, как внешних, так и технических. Первые автомобили оснащались еще карбюраторными двигателями, но со временем завод начал выпускать авто с инжекторным впрыском топлива с большим количеством различных датчиков участвующих в работе ДВС и поддержании его нормальных режимов работы.

Зачастую некоторые из датчиков выходят из строя и чтобы определить датчик, который дал сбой необходимо проводить диагностику или хотя бы знать его признаки неисправности. Изучив данную статью, Вы узнаете обо всех датчиках, которые применяются в автомобиле Газель, а так же о признаках их неисправности.

Датчик абсолютного давления воздуха и температуры

Частые неисправности автомобиля Газель

Тензометрический датчик улавливает давления воздуха образуемое в ресивере, а так же его температуру. Передает показания на контроллер и напрямую влияет на качество топливной смеси. При повышении оборотов давление в ресивере возрастает и датчик понимает это тем самым увеличивая количество и качество топливной смеси.

Признаки неисправности:

  • Повышенные или нестабильные обороты ХХ;
  • Большой расход топлива;

Датчик положения коленчатого вала

Частые неисправности автомобиля Газель

ДПКВ является датчиков отвечающим за формирования искры. Он получает показания о положении коленчатого вала и передает их на контроллер, а тот посылает сигнал на образование искры в нужно цилиндре. При поломке датчика автомобиль не заведется.

Признаки неисправности:

  • Нет искры;
  • Двигатель не запускается или троит;
  • Потеря мощности;

Датчик фаз

Частые неисправности автомобиля Газель

Датчик необходим для снятия показаний с распределительного вала, которые необходимы для проведения фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет повысить мощность двигателю и снизить при этом расход топлива.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа ДВС;

Датчик положения дроссельной заслонки

Частые неисправности автомобиля Газель

Устанавливается непосредственно на дроссельном узле и считывает угол заслонки дросселя. Напрямую влияет на работы двигателя, как в режиме холостого хода, так и при других режимах.

Признаки неисправности:

  • Плавающие обороты;
  • Высокие обороты ХХ;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Повышенный расход;

Датчик температуры ОЖ

Частые неисправности автомобиля Газель

ДТОЖ в Газели установлен в корпусе помпы и служит для замера температуры жидкости охлаждения, а так же корректировки топливной смеси при пуске в холодное время года. Отвечает за включение и отключение вентилятора.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается;
  • Повышенный расход;
  • Не работает вентилятор;

Датчик скорости

Частые неисправности автомобиля Газель

Служит для измерения скорости движения автомобиля, установлен на КПП, а именно на приводе спидометра. Датчик считывает показания с вала КПП затем переедает их на контроллер управления двигателем.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;

Датчик детонации

Частые неисправности автомобиля Газель

Датчик установлен на блоке цилиндров и служит для корректировки угла опережения зажигания, тем самым уменьшая детонации, возникающие в ДВС Газели. Довольно надежный датчик и редко выходит из строя.

Много вопросов читаем тут на форуме про различные датчики которые влияют на работу самого двигателя. Да бы не искать все по форуму, я решил собрать все основные датчики до кучи. Подробно описать работу и влияние их на электрическую систему управления мотора.
итак начнем.

1. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
Признаки неисправности: при отказе ДПКВ работа систем питания и зажигания невозможна. Отсутствие сигнала с ДПКВ блок управления воспринимает, как признак остановки коленчатого вала, хотя коленчатый вал при этом может вращаться стартером. Автомобиль глохнет, не заводится, нет максимальных оборотов…

2. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРАДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
Признаки неисправности: при выходе датчика из строя, управляющая система переходит на реализацию попарно – параллельного впрыска топлива, что сказывается на ездовых качествах автомобиля и его экономичности. Значительно ухудшится запуск двигателя и возрастет расход топлива…

3. ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ.
Признаки неисправности: при выходе из строя датчика детонации изменяется режим работы углов опережения зажигания, система использует таблицу пониженных углов зажигания. Для водителя будет ощутима более жесткая манера работы двигателя, увеличится расход топлива, появится незначительная детонация…

4. ДАТЧИК МАСОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА. (расходомер)
Признаки неисправности: если ДМРВ не исправен, блок управления рассчитывает примерный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и величине открытия дроссельной заслонки. Характерными признаками являются – нестабильные обороты холостого хода, провалы мощности двигателя в переходных режимах, увеличение расхода топлива, провалы при движении, нет тяги, незначительное подтраивание…

5. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
Признаки неисправности: при выходе из строя ДПДЗ блок управления рассчитывает значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и сигналу ДМРВ. При неисправности ДПДЗ обороты холостого хода становятся повышенными и нестабильными (плавающими), потеря мощности, провалы или рывки при разгоне, не сбрасывает обороты, самопроизвольное поднятие оборотов, дергается при движении, не реагирует на педаль газа…

6. РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА.
Признаки неисправности: затрудненный пуск с отпущенной педалью, не заводится без педали газа, не устойчивый холостой ход, глохнет при сбросе газа…
Чек при этом может не гореть!

7. ДАТЧИК КИСЛОРОДА.(лямбда зонд)
Признаки неисправности: раскачка оборотов двигателя в режимах холостого хода и повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на малых оборотах, ухудшение динамических характеристик автомобиля.

8. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.
Признаки неисправности: если ДТОЖ неисправен, блок управления засчитывает температуру охлаждающей жидкости по времени работы двигателя с момента пуска и по сигналу с ДМРВ, включение вентилятора при низкой температуре и его непрерывная работа, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и его остановка на холостом ходу, детонация, повышенный расход топлива…

9. ДАТЧИК СКОРОСТИ (датчик АБС).
Признаки неисправности: отсутствуют показания спидометра, дергается стрелка, стрелка показывает значение в два раза меньше

10. КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ.
Признаки неисправности: провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые обороты, отключение цилиндров, затруднен пуск двигателя, ухудшается тяга, провалы…

Частые неисправности автомобиля ГазельНеисправности инжектора

Неисправные форсунки имеют свойство оказывать на двигатель Газели негативное влияние. И чем раньше автовладелец выявит причину неполадок с инжектором, тем скорее ему удастся её устранить, защитив мотор от капитального ремонта. Какие же неисправности могут случаться с инжектором.

Признаки неисправностей

Выделяют три основных симптома неполадок с инжектором (неисправности инжектора) автомобиля Газель.

  1. Характерным признаком неисправности можно считать детонацию, неприятную для слуха водителя. Она разрушает мотор, поэтому так важно вовремя найти неисправность, исправить её.
  2. Если двигатель без причины заглох на дороге, а последующие попытки его запустить приводят к цели только после множества повторений, это явный признак неисправности инжектора.
  3. Мощность силового агрегата не вызывает одобрения, как раньше. В просторечье – машина не «тянет». При подъёмах в горку движение превращается в настоящее испытание нервной системы водителя и может оказаться губительным для мотора.

Частые неисправности автомобиля ГазельНе заводится на горячую инжектор

3 основных фактора несогласованной работы инжектора

Эксперты выделяют 3 основных фактора, влияющих на нестабильную работу системы впрыска.

  1. Время, которое оказывает своё действие на форсунки. Чем больше эксплуатационный срок, тем выше шанс выхода их из строя.
  2. Низкокачественное горючее, заправляемое на АЗС стран постсоветского пространства, считается наиболее распространённой причиной.
  3. Ремонтные процедуры, проводимые на сомнительных станциях технического обслуживания.

Последний фактор неисправности инжектора является самым опасным, так как может повлиять на общую работу. Лучше доверить все операции по наладке опытным профессионалам. В крайнем случае, можно самому попытаться отремонтировать ту или иную деталь, чем отдать свою машину на «растерзание» дилетантам.

Частые неисправности автомобиля ГазельНе заводится Газель инжектор

Причин для негативной работы системы впрыска очень много, но стоит выделить самые опасные и распространённые. Они возникают на различных силовых агрегатах, отзывы касательно их предотвращения практически аналогичны.

Типичные неисправности

Рассмотрим самые классические повреждения.

  1. Повышение расхода горючего может свидетельствовать о засорении форсунок. Сопло у них имеет маленький диаметр, и даже самое незначительное загрязнение способно привести к нарушению процесса смесеобразования. Таким образом, снижается процент коэффициента полезного действия.
  2. Отсутствие топливной жидкости в системе. Наличие этого признака говорит о том, что неполадки не только в самих форсунках, но и в других элементах, работающих с ними в паре.
  3. Режим ХХ инжектора нестабильно функционирует. Признак этот может свидетельствовать о множестве неполадок.
  4. Сложности с запуском мотора.
  5. Троение системы, возникающее по вине неисправного/ых цилиндра/ов.
  6. Перелив горючего в системе.

Забитое сопло форсунки не способно впрыскивать нужное количество бензина или солярки. В итоге значительный объём горючего прогорает в коллекторе, и это приводит не только к увеличению расхода, но и другим неисправностям – потере мощностных характеристик, возрастание нагрузки на электронику, выходу из строя модуля зажигания, свечей, бронепроводки и т. д.

Частые неисправности автомобиля ГазельНормальное и забитое сопло форсунки

Когда в систему поступает мало топлива, это может свидетельствовать о выходе из строя топливного насоса. Последний же, во многих случаях, просто криво устанавливается в процессе дилетантски проведенных ремонтных работ. Во многих случаях топливный насос просто засоряется и его нужно почистить.

Наиболее веской причиной нестабильного функционирования режима холостого хода является неисправность датчика РХХ. В отдельных случаях возможно засорение поверхности дросселя.

Проблемы с пуском двигателя вызываются, как правило, отсутствием искры. Для того чтобы быстро проверить это, рекомендуется воспользоваться разрядником. Проверять искру на разрыв специалисты не советуют, так как это может повлиять отрицательно на работе модуля зажигания и контроллёра.

Троение на инжекторе возникает из-за плохо функционирующих цилиндров силового агрегата. Проблема устраняется только после выявления нерабочих элементов. Затем нужно разобрать мотор, и заменить требуемые детали.

Топливная жидкость в инжекторе Газели переливает, как правило, из-за неисправного датчика, отвечающего за положение заслонки.

Таким образом, все перечисленные выше неполадки нуждаются в скором исправлении. Как и говорилось выше, заниматься самостоятельной наладкой стоит только в двух случаях: если имеется большой опыт и в том случае, если поблизости нет нормальных специалистов. Ремонт своими руками удастся провести по грамотным инструкциям и мастер-классам. Их сегодня очень много в Интернете.

Частые неисправности автомобиля ГазельРемонт инжектора в СТО

Преимущество качественных СТО, помимо высокого профессионализма работников, в том, что у них имеется технологичное оборудование. Кроме того, что оно помогает очистить форсунки, оборудование даёт возможность провести комплексную диагностику. Например, с помощью устройства можно легко выявить износ иглы и реальную производительность той или иной форсунки.

Если промывка форсунки не повлияла на её производительность, скорее всего, деталь нуждается в замене. Лучше поставить новую, чем терять время на полноценную диагностику элемента.

Выше было сказано, что проблемы из-за некачественного топлива считаются самыми распространёнными на территории стран постсоветского пространства. И это действительно так, ведь горючее с большим процентом содержания посторонних примесей и сора априори способствует образованию нагара, засоряющего со временем сопла форсунок.

Как устранить неисправности

Компьютерная диагностика Начало начал любого ремонта. Уточняет причины возникновения неисправностей. Используется специальное оборудование.
Система впрыска топлива Несвоевременная замена топливного фильтра приводит к попаданию в форсунки инжектора мелких частиц грязи. Нормальная подача бензина затруднена. Для удаления грязи применяется ультразвук и выполняется замена фильтра.
Топливный насос Располагается в баке с топливом. Служит для подачи бензина к форсункам. Длительная эксплуатация насоса приводит к износу его рабочих элементов.

Видео: как определить неисправность форсунки

Сегодня инжектор по-прежнему считается надёжной системой подачи ТВС. Однако система начинает проигрывать более современным технологиям. Так, новый ДВС обладает лучшими характеристиками, соответствующими нормам ЭКО.

Частые неисправности автомобиля Газель

Неисправности Газели зависят от модификации и условий, в которых используется автомобиль. Общие проблемы, характерные для всех моделей, затрагивают двигатель, коробку передач и ходовую часть. Чтобы их избежать, нужно соблюдать рекомендуемую производителем частоту ТО и условия эксплуатации.

Поломки двигателя в Газели

Распространённые неисправности зависят от модели двигателя :

ЗМЗ-402 — входил в комплектацию первых автомобилей, выпускался до 2006 года. Сальник коленвала при длительном использовании пропускает масло, так как выполнен из верёвки. Непродуманная конструкция карбюратора вызывает вибрации. При езде слышен стук, возникающий из-за неправильной регулировки коленвала, поломки шатунных вкладышей или растущего зазора между клапанами. В цилиндры может неравномерно поступать топливо.

ЗМЗ-306 — агрегат второго поколения с улучшенным приводом ГРМ, комплектацией гидрокомпенсатором и правильным расположением распредвалов. Цепи ГРМ со временем начинают заклинивать, из-за этого возникают вибрации и шумы. В результате цепь может перескочить. Гидрокомпенсатор и шатунные вкладыши обладают низкой устойчивостью к износу, что провоцирует появление стука. Радиатор нужно постоянно чистить — из-за засорения радиатора и некорректной работы термостата двигатель перегревается.

УМЗ-4216 — модификация увеличенного объёма с качественными клапанами, который устанавливают на Газели новой сборки. Между клапанами и коромыслом постепенно возникает зазор, и двигатель начинает шуметь. Стуки также вызывает повреждение шатунных вкладышей. Часто подтекает моторное масло.

Чтобы не допускать поломок, проходите базовое техническое обслуживание каждые 15-20 тыс. км пробега и отправляйте автомобиль на комплексный сервис раз в 1,5-2 года.

Поломки механической коробки передач в Газели

Транспортные средства оснащают пятиступенчатой МКПП . Неисправности возникают на фоне несвоевременного прохождения ТО и некорректной эксплуатации. Заводской брак встречается редко.

Автовладельцы сталкиваются с такими проблемами:

При переходе на нейтральную передачу возникает шум. Это связано с недостаточным количеством масла или поломкой подшипника главного вала.

При переключении скорости в салоне появляются посторонние звуки. Причины — ослабление резьбового соединения крепёжных элементов МКПП, выход из строя муфты синхронизатора, повреждение устройства блокировки или частичное включение сцепления.

Проблемное переключение передач — чтобы перевести рычаг в новое положение, нужно приложить усилия. Чаще всего это указывает на износ шестерней или муфты синхронизатора. Проблему также может вызывать недостаточно сильное натяжение троса привода или поломка сцепления.

Подтекание масла. Указывает на то, что пора заменить сальники или подтянуть резьбовое соединение.

Коробку передач рекомендуется проверять каждые 60 тыс. км пробега.

Поломки ходовой части Газели

Колёса транспортного средства оснащают зависимой подвеской . Она отлично справляется с высокими нагрузками и грамотно их распределяет, снижает шум в салоне и нивелирует вибрации. Но если допускать превышение индекса грузоподъёмности, забывать про ТО и периодическую профилактику — возникают специфические проблемы:

Потеря параллельности заднего и переднего моста. Перекос снижает курсовую устойчивость машины.

Трещины и другие механические повреждения кронштейнов крепления амортизаторов из-за чрезмерной нагрузки.

Ощутимые вибрации и шум в салоне, которые связаны со слишком высокой механической нагрузкой на листы рессор. Шумы возникают, когда гайки стремянок рессор ослабевают и раскручиваются.

Смещение коренного листа рессоры в результате деформации центрального рессорного болта.

Многие владельцы Газелей с 405-м двигателем жалуются на внезапные отказы автомобиля, выражающиеся в проблемной работе силового агрегата. Симптоматика у всех разная – от «чихания» и полной остановки, и до отсутствия реакции двигателя на педаль газа. Как показывает опыт – виной всему некачественная проводка на Газель 405, вернее ее отдельные элементы.

Частые неисправности автомобиля Газель

Газель с двигателем, отвечающим нормативам ЕВРО-3

Общая схема

Современные двигатели во многом ориентированы на экономичную работу с привязкой к экологическим требованиям.

  1. Большим количеством всевозможных датчиков;
  2. Увеличенной длиной проводов;
  3. Электронными блоками управления подсистемами и всем силовым агрегатом;
  4. Бортовым диагностическим модулем (компьютером).

Соответственно, что и схема проводки на Газель 405 имеет свои особенности, большинство которых касаются обеспечения правильной работы системы впрыска, часто называемой инжектором.

Именно здесь, по мнению многих диагностов и автоэлектриков, и кроется слабое звено, оказывающее воздействие на двигатель автомобиля. И об одной такой особенности и пойдет речь в данной публикации.

Помощь электроники

Частые неисправности автомобиля Газель

Правильно подключенный диагностический модуль поможет определить проблему электроники

На автомобилях с двигателями ЕВРО 3 схема электропроводки на 405 Газель предусматривает диагностический модуль.

  • бортовой компьютер,
  • маршрутный компьютер;
  • мультитроникс (по названию производителя) т.п.
  • Положение шагового двигателя.
  • Обороты двигателя.
  • Коды ошибок контроллера впрыска.
  • Массовый расход воздуха.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Значение бортового напряжения.

Обратите внимание. При возникновении неисправностей в работе силового агрегата, маршрутный ПК сообщит ошибки. По их расшифровке можно догадаться, какая схема электропроводки на Газель 405 подлежит пристальному контролю. Но об истинной причине он, конечно же «не скажет», а лишь укажет на вероятную причину, вызвавшую нестабильную работу того или иного узла.

Масса автомобиля

Частые неисправности автомобиля Газель

Обилие проводов может усложнить задачу по поиску неисправного контакта. Картинка взята отсюда.

Давайте рассмотрим пример, когда автомобиль перестает слушаться педали газа. Автомобиль отказывается ехать, при запуске держит обороты на уровне 2000 об/мин и не дает возможности двигаться.

  1. С дросселем;
  2. С датчиком коленвала;
  3. С датчиком расхода воздуха.

На примере, приведенном на видео ниже – неустойчивая работа силового агрегата.

Заводская инструкция предписывает проведение диагностики с помощью специального оборудования, в результате которой владелец методом перебора исключает тот или иной узел из «списка подозреваемых».

Фактически же причина отказа банально проста — обрыв провода массы дросселя, который будучи прикручен к шпильке выпускного коллектора, подвергается вибрации и попросту отваливается (такая неприятность случается не только с продукцией ГАЗа — см. статью оригинальная схема проводки ВАЗ 2112).

Обратите внимание: Для лучшего контакта с массой автомобиля электроника дросселя запитана отдельным проводом – на фото ниже.

Частые неисправности автомобиля Газель

Провод с желтой изоляцией на конце — та самая «масса» дросселя. Фото принадлежит AvFoRadi.

Чиним сами

Частые неисправности автомобиля Газель

Как правило, цена диагностики и работы мастера СТО или электрика достаточно дорога. Поэтому есть смысл самостоятельно проверить проводку ГАЗели. Очень часто причиной подобных внезапных отказов является потеря контакта с массой авто. Причем, такая неприятность встречается у многих отечественных авто — та же проводка Москвич 2141 к примеру. Вот этот провод следует всегда держать на контроле. Источник

  1. Обрезаете отпавший провод сантиметров на 5-7 ниже окислившегося контакта;
  2. Зачищаете;
  3. Прикручиваете новый контакт;
  4. Изолируете;
  5. Прикручиваете к шпильке, предварительно зачистив место контакта небольшим напильником.

Совет: если предстоит замена проводки своими руками, то не поленитесь при снятии старых жгутов отмечать на новой проводке узлы и контакты, к которым она будет подключаться. Для этого потребуется скотч и бумага с ручкой – подписывайте и приклеивайте к проводке рукотворные подсказки (данный совет поможет и при использовании деталей с других авто — см. статью Схема электропроводки ГАЗель 406).

Частые неисправности автомобиля Газель

Отключили старый провод на машине – отметьте его на новой. Такой подход существенно упростит работу и поможет избежать ошибок

Резюме

Как видите, даже простой проводок может послужить причиной остановки автомобиля. И если такая ситуация застанет вас вдали от дома – посмотрите и проверьте «массу» электронных узлов двигателя. При обнаружении такого явления, благодаря нашей статье вы легко справитесь с ее устранением. Удачного пути!