Датчик кислорода 2107

Датчик кислорода 2107

Что такое лямбда-зонд?

В системе впрыска двигателя датчик кислорода ВАЗ 2107 (инжектор) контролирует содержание кислорода в смеси выхлопных газов. Сделано это для снижения содержания вредного угарного газа в выхлопе автомобиля и обеспечения оптимального состава смеси, подающейся в цилиндры.

Датчик сравнивает содержание кислорода в атмосфере и автомобильном выхлопе. При меньшем содержании кислорода датчик выдает более высокое напряжение и наоборот. Алгоритм работы ЭБУ двигателя опирается на показания датчика и автоматически меняет состав смеси, поступающей в цилиндры.

Система управления инжекторным двигателем ВАЗ 2107 комплектуются двумя типами лямбда-зонда «Бош». Первый, без нагревателя, устанавливался до 2004 года, после него завод перешел на датчики с нагревателями.

Причины поломки лямбда-зонд на Ваз 2107

Основная причина выхода из строя датчика кислорода — использование некачественного топлива. Если в бензине содержится много свинца (состав с его содержанием применяют недобросовестные производители для повышения октанового числа топлива). Другая причина – попадание в выпускной коллектор (следовательно, в датчик) жидкостей. Вода, тормозная жидкость, бензин, тосол приводят к появлению микротрещин и поломке датчика. Третья причина – забитые топливные фильтры автомобиля. В таком случае топливо не проходит должной очистки и загрязнения оседают на деталях датчика кислорода ВАЗ 2107, вызывая поломку. Поэтому замена датчика кислорода требует установки новых топливных фильтров.

Нельзя забывать об ограниченном ресурсе узла. После 3-5 лет службы датчика (время зависит от годового пробега) его необходимо менять.

Более редкий случай – механическое повреждение датчика кислорода. Это может произойти при неквалифицированном ремонте, ударе камня, отскочившего от колеса, либо при аварии.

Симптомы неисправности лямбда-зонда

Как любая поломка, проблемная работа датчика лямбда-зонда сразу проявляет себя. Главный, наиболее неприятный момент (если учесть цены на бензин) – увеличение расхода топлива. ЭБУ двигателя начинает получать неверные данные и «аппетит» автомобиля стремительно растет. Другие признаки проблемы с датчиком – троящий или «задыхающийся» двигатель, рывки при движении. Также могут самопроизвольно меняться обороты холостого хода или же машина может глохнуть на холостом ходу.

Как проверить датчик кислорода на Ваз 2107?

Неисправности датчика кислорода могут быть «незамеченными» ЭБУ двигателя, поэтому лампа «Check engine» может не гореть. Она горит лишь при полной неработоспособности датчика. Если он просто выдает неверные сведения, система не заметит неисправности.

При ручной диагностике лямбда-зонда надо снять с него клемму и проверить напряжение на сигнальном проводе, приходящем от ЭБУ. Нормальное значение – 0,45В. Распространенная проблема – напряжение выше номинального. Исправить это можно, подключив в цепь дополнительный резистор. Номинал его рассчитывается при помощи переменного резистора. Его надо включить в цепь питания датчика, подключить датчик и вольтметр. После чего при включенном зажигании менять сопротивление резистора, наблюдая за показаниями вольтметра. Искомое напряжение – 0,45-0,46 вольт. После остается замерить сопротивление переменного резистора и заменить его на соответствующее постоянное сопротивление.

Теперь рассмотрим коды ошибок, связанные с «лямбдой».

Ошибка «PO131» говорит о низком уровне сигнала датчика. Понять, смесь реально бедная или неисправен лямбда-зонд просто. Нужно на работающем двигателе брызнуть из шприца немного бензина во впускной коллектор при пережатой «обратке». Если датчик покажет слишком богатую смесь – он исправен. Если же код ошибки говорит о богатой смеси, проверять датчик нужно иначе. Понадобится подсос воздуха в коллектор. Организовать ее можно, скинув шланг вакуумного усилителя тормозов. Если датчик отреагирует, замена его не требуется.

Если же при искусственном обогащении и обеднении смеси датчик выдает «родные» 0,45 В, его следует заменить.

[tip] Важно: лямбда-зонд ВАЗ 2107 реагирует на содержание кислорода в смеси. Если в системе впрыска происходит подсос воздуха, датчик даст команду ЭБУ обогатить смесь, что приведет к росту расхода топлива .[/tip]

Замена лямбда-зонда

При необходимости следует демонтировать защиту двигателя.

Лямбда-зонд ВАЗ 2107 стоит в выпускном коллекторе – самой ходячей части автомобиля. Это необходимо учитывать в работе. Перед началом работ необходимо дать деталям остыть, чтобы не получить ожоги. Дальнейшие действия выглядят так:

  • обрезать хомуты;
  • снять разъемы;
  • очистить разъем, оставшийся в машине (он будет использован повторно);
  • открутить датчик кислорода при помощи ключа на 22 мм;
    Датчик кислорода 2107

  • закрутить новый датчик;
  • присоединить разъем датчика.
  • После установки нового датчика необходимо проверить его работоспособность так, как описано в предыдущей части статьи.

    Датчик концентрации ВАЗ кислорода-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-ВНИМАНИЕ

    2107
    На автомобиле ВАЗ-2104, ВАЗ-ВАЗ, 2105-2107 датчик концентрации кислорода приемной в установлен трубе системы выпуска, которая работе при двигателя нагревается до высокой температуры. Во ожогов избежание датчик концентрации кислорода проверяем и автомобиля с снимаем ВАЗ после остывания двигателя до температуры безопасной.

    Для выполнения работы по проверке концентрации датчик кислорода автомобиля ВАЗ-2104, 2105-ВАЗ, ВАЗ-2107 потребуется вольтметр.

    выполнения Последовательность работ по проверке датчик концентрации автомобиля кислорода ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, 2107-ВАЗ

    1. Устанавливаем автомобиль ВАЗ на смотровую или яму эстакаду.

    2. В моторном отсеке автомобиля 2104-ВАЗ, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, пластмасовый отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута колодки от проводов датчика концентрации кислорода.

    Датчик кислорода 2107

    3. Подсоединяем «щуп» минусовой вольтметра к «массе» двигателя автомобиля Включив.

    4. ВАЗ зажигание на автомобиле ВАЗ, проверяем питания напряжение нагревательного элемента на выводе «В» (нумерация нанесена выводов на колодке жгута проводов).

    Датчик кислорода 2107

    Напряжение на нагревательного выводе элемента должно быть не меньше 12 В. напряжение Если не поступает на колодку или оно неисправна 12 В, — меньше цепь питания или неисправен Подсоединив.

    5. ЭБУ «минусовой» щуп вольтметра к выводу «С», напряжение измеряем между выводами «А» и «С». Напряжение на выводах быть должно 0, 45 В. Если напряжение не поступает на колодку оно или отличается более чем на 0, 02 В, — неисправна питания цепь или неисправен ЭБУ.

    6. Выключаем на ВАЗ автомобиле зажигание.

    Снятие датчика концентрации автомобиля с кислорода ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, 2107-ВАЗ

    1. Отсоединяем держатель провода датчика кислорода концентрации от кронштейна на картере сцепления.

    Датчик кислорода 2107

    2. Ключом на 22 мм датчик выворачиваем концентрации кислорода из отверстия в приемной вынимаем и трубе датчик концентрации кислорода.

    Датчик кислорода 2107

    Убедиться в датчика неисправности концентрации кислорода можно, заменив концентрации датчик кислорода заведомо исправным.

    Установка концентрации датчика кислорода на автомобиль ВАЗ-2104, 2105-ВАЗ, ВАЗ-2107

    Установка датчика кислорода концентрации на автомобиль ВАЗ выполняется в обратной Источник.

    Внимание! Осуществляйте вскрытие полученной посылки в почтовом отделении, в присутствии работника почты! Только в этом случае мы можем гарантировать качество доставки Почтой России.

    ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ»

    Транспортная компания «Деловые Линии» осуществляет доставку сборных грузов и посылок, автомобильные, контейнерные, авиа и железнодорожные перевозки в любом направлении по территории Российской федерации, а также выполняет погрузочно-разгрузочные работы и упаковку груза. Осуществляя автоперевозки по России с 2001 года, компания «Деловые Линии» зарекомендовала себя в качестве надежного партнера для десятков тысяч заказчиков, что позволило ей стать одним из лидеров в сфере оказания транспортно-экспедиторских услуг.

    ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ТК КИТ»

    Транспортная компания КИТ осуществляет срочную доставку грузов от 1 кг по России автомобильным транспортом. Компания специализируется на доставке сборных грузов между крупными городами Уральского региона и из других городов России на Урал и в Сибирский федеральный округ.

    ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПЭК»

    «Первая экспедиционная компания» занимается перевозками сборных грузов по России от 1 кг до 20 тонн. На сегодня компания «ПЭК» — это один из крупнейших перевозчиков грузов в стране, услугами которого уже воспользовались более 350 тысяч клиентов.

    ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ЖЕЛДОРЭКСПЕДИЦИЯ»

    Служба доставки грузов — крупнейшая в России транспортно-экспедиционная компания, осуществляющая железнодорожные и автомобильные перевозки, а также экспедирование сборных грузов на территории РФ.

    ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ТРАНСКАРГО»

    ТрансКарго — одна из крупнейших в России транспортно-экспедиционная компаний, осуществляющих перевозку грузов на территории РФ.

    ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «БАЙКАЛ-СЕРВИС»

    Байкал-Сервис — одна из крупнейших в России транспортно-экспедиционная компаний, осуществляющих перевозку грузов на территории РФ.

    ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ «ЭНЕРГИЯ»

    Транспортная Компания Энергия профессионально осуществляет перевозку сборных грузов по городам России, СНГ и Китаю. Образованная в Мае 2004 года в Новосибирске, ТК Энергия на сегодняшний день имеет филиалы в 110 городах России от Краснодара до Находки, более 20-ти в СНГ и Китае. Собственный автопарк, состоящий более чем из 300 автомобилей выполняющих ежедневные рейсы, поэтому доставка сборных грузов для нас не проблема. Мы стараемся предоставить максимальный сервис для грузоотправителей и грузополучателей. Новые информационные инструменты позволяют сократить временные затраты на отправку, получение и отслеживание грузов.