Датчик коленвала ваз 2109

Датчик коленвала ваз 2109Датчик коленвала ВАЗ 2110, 2109, 2107, 2111, 2114 и 2115 имеет индуктивный тип, которые предполагает то, что он предназначен для того, чтобы хоть немного синхронизировать работу верхней мертвой точки поршней и контроллера.

Устанавливается он обычно напротив задающего диска на крышке масляного насоса, который находится на самом шкиве генератора. Задающий диск это ничто иное, как зубчатое колесо, имеющее 58 впадин, равноудаленных между собой.

Магнитное поле датчика коленвала ВАЗ 2114 изменяется при его вращении, происходит это благодаря зубьям, которые наводят импульсы, исходящие от напряжения переменного тока. При этом установочный зазор, который имеется между зубьями диска и сердечником данной детали, должен быть расположен в приделах 0,8-1,2 мм. Частота вращения в это время определяется контролером по сигналам, именно он выдаёт на форсунки специальные импульсы.

Этим устройством подаётся сигнал, который отвечает за положение коленвала и частоту его вращения, в контроллер. Данный сигнал похож на несколько электрических импульсов, которые повторяются между собой. Эти импульсы при вращении механизма генерируются датчиком. Контроллер именно на базе полученных импульсов способен управлять системой зажигания и форсунками.

Датчик коленвала ВАЗ 2109 располагается на масляном насосе, а точнее, на его крышке. Расстояние от шкива, которым считается задающий диск, равно 1-1,4 мм. По окружности шкива располагается 58 зубцов, которые являются равноудаленными. Для того, чтобы была возможность генерирования необходимого для системы импульса синхронизации, на шкиве отсутствует 2 зуба. Изменение магнитного поля происходит с помощью зубцов при вращении устройства. Происходит это благодаря созданию наведенных импульсов напряжения.

Существует также специальный элемент, который отвечает за положение коленчатого вала. Устанавливается он на модели индукционного типа неподалеку от диска, имеющего крепление на коленчатом вале. Угловая синхронизация работы определенного блока управления обеспечивается за счёт датчика коленвала ВАЗ 2115. Для того чтобы существенно снизить уровень помех, представленное устройство защищёно специальным экраном. Из-за малейшего нарушения синхронизации могут возникнуть различные сбои в зажигании и топливоподаче, случается это минимум при 2-х тактах работы указанного двигателя.

Датчик коленвала ваз 2109В системе синхронизации ошибки определяются системой самодиагностики, но в выпускаемых на сегодняшний день системах сам результат в большинстве случаев, к сожалению, не доступен пользователю.

Датчик коленвала ВАЗ 2107 считается довольно надежным устройством, но и у него есть изъяны. Дело в том, что возможно проворачивание по внутреннему соединению, которое является результатом не достаточно качественного изготовления устройства. Из-за этого возникает проблема значительно серьезнее: двигатель невозможно завести. Правда, такую неисправность можно быстро определить даже при визуальном осмотре.

Если вашему автомобилю необходим новый датчик коленвала ВАЗ 2111 или любой другой модели ВАЗ, то приобрести любые детали, необходимые для ремонта или полной замены можно с помощью нашего сайта. Для того, чтобы получить именно то, что вам нужно, достаточно будет оставить объявления, чтобы поставщик связался с вами самостоятельно, или же самому выйти на связь с поставщиков. Также с помощью сайта можно продать качественное оборудование. Сделать это также можно двумя способами: либо связавшись с потенциальным покупателем, либо разместив объявление.

Читайте также на портале myfta.ru:

Поломка коленвала: признаки, причины Коленчатый вал – .

Трансмиссия является одним из наиболее важных узлов авт.

Данный материал будет полезен всем владельцам автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и 21099 с инжекторными двигателями, так как именно на таких моделях устанавливается с завода датчик положения коленчатого вала.

ДПКВ — это та деталь, которая должна быть у вас в запасе в любое время. Если вы станете в дороге по причине выхода из строя данной запчасти, то вы можете даже не завести двигатель, и единственный способ добраться до дома — буксир или эвакуатор.

Цена датчика коленвала на ВАЗ 2109 составляет от 300 до 500 рублей в зависимости от типа, кода детали и производителя.

Симптомы неисправности

Проблемы, которые могут возникнуть в результате неисправности датчика бывают разные. Ниже будут перечислены некоторые из возможных:

  • нет искры
  • машина не заводится
  • провалы оборотов при движении или на холостом ходу

Замена ДПКВ своими руками + видео обзор

Чтобы не показывать все на пальцах и лишний раз не объяснять весь процесс, я сделал подробный видео обзор, на котором показана процедура наиболее наглядно. Разобраться во всем сможет даже начинающий водитель, так как никаких сложностей в этом нет. Главное, это иметь под рукой следующий инструмент:

  • головка на 10
  • трещотка или вороток
  • небольшой удлинитель

Датчик коленвала ваз 2109

Виде обзор по замене датчка положения коленвала ВАЗ 2109, 21099, 2108

Обзор записан на примере двигателя ВАЗ 2111 объемом 1,5 литра.

Если в результате просмотра остались какие-либо вопросы, то можно задавать их под статьей в комментариях. Либо же переходите по ссылке на видео и спрашивайте на канале.

Датчик коленвала ваз 2109

Наверное, уже не осталось таких автовладельцев, которым бы не было известно предназначение датчика положения коленвала. Датчик коленвала ВАЗ 2109 инжектор иногда называют датчиком синхронизации, потому что именно благодаря ему происходит синхронизация работы блока управления с силовым агрегатом.

В автомобиле с инжектором датчик положения коленвала выполняет ту же функцию, что и датчик Холла на авто с карбюраторным впрыском.

Основное предназначение ДПКВ на ВАЗ 2109 с инжектором — это считывание зубьев специального диска, который находится на коленвале мотора.

Датчик коленвала ваз 2109 Автомобиль ВАЗ 2109

На таком диске есть место, в котором отсутствуют зубья — данное место отвечает верхней мертвой точке 1-го цилиндра силового агрегата. Именно благодаря данным, переданным с датчика, контролер знает, на какой именно цилиндр и когда именно нужно подать горючее и искру.

Несмотря на простоту конструкции и надежность ДПКВ в случае поломки, автомобиль с инжектором может просто не завестись, а если и заведется, то будет работать со сбоями.

Где находится?

Контролер положения коленчатого вала находится на крышке маслонасоса. Как мы уже говорили, конструкция его достаточно проста. Это небольшой магнит с катушкой, на которую намотан тонкий провод. Исключительно вынослив. ДПКВ ВАЗ 2109 с инжектором функционирует в тандеме со шкивом коленвала. Отказ датчика положения коленчатого вала — остановка мотора. Или же снижение оборотов силового агрегата до 3000—4500 об/мин. На рисунке под номером 1 болт, которым закреплен контролер, и под номером 2 — сам контролер.

Датчик коленвала ваз 2109 Контролер положения вала

Признаки неисправности

В случае отказа этого небольшого устройства автомобиль ВАЗ 2109 с инжектором может вести себя по-разному, но основные симптомы следующие:

  • Ощутимое снижение динамики автомобиля на панели загорится «Check Engine».
  • Двигатель может беспричинно уменьшать или увеличивать обороты.
  • Неустойчивость на холостом ходу.
  • Детонации в силовом агрегате при повышенной нагрузке.
  • Мотор не заводится.
  • Обороты мотора плавают. В особенности сразу после того как двигатель запущен.
  • Увеличен расход горючего.

Способы устранения неисправностей

Если возникли проблемы с контролером положения коленчатого вала, то здесь есть только один выход. Это его замена. Ремонту он не поддается. Да и нет смысла с ним возиться, так как стоит он недорого.

Проверить ДПКВ можно двумя способами.

Установка рабочего

Нужно просто взять рабочий и установить вместо старого. Если двигатель завелся и работает, так как нужно без перебоев и не глохнет, значит, проблема именно в нем. Требуется замена. Если же нет, и работа автомобиля не наладилась, то нужно искать проблему в другом.

Проверка старого

Старый проверяется следующим образом:

  1. В первую очередь его необходимо снять.
  2. Подсоединяем к нему омметр.
  3. Проверяем сопротивление. У исправного оно находится в пределах 550-750 Ом.

Датчик коленвала ваз 2109 Проверка сопротивления

Замена

Замена датчика коленчатого вала на ВАЗ 2109 — это очень простой процесс, и справиться с ним может любой автовладелец за 10-15 минут. Естественно, делать это на СТО, переплачивая лишние деньги, нет никакого смысла.

  1. Первым делом обязательно необходимо обесточить систему для этого от аккумуляторной батареи отсоединяем минусовую клему.
  2. Дальше все очень просто: одной рукой беремся за колодочку проводов и отсоединяем ее от устройства.

Датчик коленвала ваз 2109 Отсоединенная колодочка
Ключом откручиваем болт, при помощи которого устройство прикреплено к кронштейну.

Датчик коленвала ваз 2109 Откручиваем болт
Теперь остается только извлечь его из кронштейна.

Датчик коленвала ваз 2109 Извлекаем котролер

  • Проверяем его. Если он неисправен, покупаем новый, если рабочий, то можно установить обратно.
  • Новое устройство или проверенное старое устанавливается в обратной последовательности.
  • Ставим датчик и закрепляем болтом.
  • Подсоединяем провода.
  • На этом работа закончена, остается завести двигатель и проверить работу.

    Видео «Замена контролера»

    В этом видео показано, как происходит замена контролера положения коленвала на автомобиле ВАЗ 2110. На более ранних моделях, в том числе на 2109 с инжектором, делается все аналогично.

    Когда нужно менять датчик положения коленвала на ВАЗ 2108- ВАЗ 21099?
    1) Если обороты двигателя вашего автомобиля, стали плавать.

    Примечание!
    Плавающие обороты двигателя, особенно должны быть заметны в течение 15-30 секунд, после запуска двигателя!

    2) А так же при значительном увеличении расхода топлива.

    Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) Сперва обесточьте аккумулятор, отсоединив для этого клему «-» от самого аккумулятора. (Хотите узнать в подробностях как скинуть клему «-»? Тогда в таком случае, всю информацию по этому поводу см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт «1»)

    2) Далее взявшись рукой за колодку проводов, отсоедините ее от датчика положения коленчатого вала.

    3) Затем отверните один единственный болт, который крепит датчик коленчатого вала, к кронштейну на двигателе.

    4) После того как вы отвернете один единственный болт, извлеките датчик положения коленвала, из кронштейна.

    Установка:
    1) Установка происходит в обратном порядке снятию.

    Проверка на работоспособность датчика положения коленвала:

    1) Сперва вам нужно будет, подсоединить к снятому датчику положения коленвала «мульти-метр».
    2) И после чего проверить датчик положения коленвала, на сопротивление.

    Примечание!
    При полной исправности датчика положения коленвала, «омметр» должен вам будет показать результат в «550-750» Ом!

    Автомобиль ВАЗ-2109 отечественного производства отличается, в основном, от своего предшественника ВАЗ-2108 количеством дверей. Первые модели имели ширину кузова 165 см, в последующих она была снижена до 162 см.

    Датчик коленвала ваз 2109Эта машина отличается более просторным салоном и прекрасным гашением силы удара кузовом при серьезных столкновениях. Также ВАЗ 2109 имеет более вместительный багажник. При желании размер багажного отсека можно увеличить, если сложить заднее сидение. Данный автомобиль является переднеприводным. Также стоит отметить заметное повышение устойчивости и проходимости, благодаря чему автомобиль трудно уходит в занос, даже если прибегнуть к экстренному торможению.

    Основными достоинствами ВАЗ-2109 являются:

    • динамика и хорошие скоростные характеристики;
    • устойчивость на любом дорожном покрытии при любых погодных условиях;
    • доступная цена для людей среднего класса.

    Технические характеристики

    Автомобиль ВАЗ-2109 укомплектовывается двигателями, имеющими разный объем и мощность. Первые модели были оснащены четырехцилиндровым мотором с 8-ю клапанами в и объемом 1100 см. куб. В более поздних версиях объем постоянно увеличивался пока не достиг отметки в 1,5 литров. В 1990 году была выпущена модель с двигателем инжектор. Именно, благодаря данному агрегат удалось придать автомобилю мощность в 81 л. с.

    Несмотря на современное обилие разных зарубежных автомобилей, многие предпочитают модели отечественной автомобильной промышленности из-за их адаптации к российским климатическим условиям и, что весьма важно, к дорогам нашей страны. Несмотря на то, что в 2011 году производство ВАЗ-2109 было прекращено, автомобиль продолжает быть востребованным. Во многом это объясняется доступной стоимостью. На сегодняшний день ВАЗ-2109 можно купить за весьма демократичную цену, которая колеблется в пределах от 50 до 200тысяч рублей в зависимости от года выпуска и состояния машины.

    Предназначение и положение датчика коленчатого вала

    Как и любой автомобиль, ВАЗ-2109 оснащен множеством датчиков и электронных устройств. Одним из них является ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). Он устанавливается только в двигателях с инжекторным впрыском топливной смеси и дизельных моторах.Датчик коленвала ваз 2109

    Датчик является одним из основных, которые отвечают за стабильную работу двигателя. Его предназначение состоит в фиксации с последующей передачей информации электронному блоку управления. Он должен сообщать про:

    • объем топливной смеси поступающей в цилиндры автомобиля;
    • время подачи топливной смеси;
    • угол опережения в системе зажигания;
    • угол поворота самого распределительного вала;
    • длительность работы цилиндрового клапана адсорбера.

    Датчик коленвала конструктивно выполнен в виде стального сердечника, обмотанного медной проволокой, и помещенного в пластиковый корпус, который заливается компаундной смолой.

    Виды датчиков

    На сегодняшний день ДПКВ выпускается в трех различных вариациях. В нижеприведенной таблице рассмотрен принцип работы каждого из датчиков.

    Тип ДПКВ Принцип действия
    Индукционный Принцип работы этих датчиков основывается на применении намагниченного стального сердечника, который имеет медную обмотку. Кроме фиксации в данный момент положения коленчатого вала, он фиксирует также скорость вращения, что является важным условием стабильной работы двигателя. Этот тип датчиков чаще всего применяется в двигателях внутреннего сгорания.
    Оптический Этот тип датчиков исполнен в виде светодиода, излучающего световой поток, а также фиксирует поступающий световой поток. При попадании луча света на специально установленный контрольный зуб, луч прерывается, датчик это фиксирует и передает информацию блоку управления автомобилем.
    Датчик Холла В основе принципа работы лежит использование эффекта Холла. По этому принципу магнит размещается на коленчатом вале и когда последний проходит мимо датчика, в нем появляется электрический ток, который фиксируется устройством и передается им же блоку управления.

    Как правило, средняя стоимость датчика положения коленчатого вала на ВАЗ-2109 варьируется в пределах от 250 до 350 рублей. Датчик находится на кронштейне между генератором и маховиком.

    Замена ДПКВ

    Следует отметить, что работа ДПКВ носит стабильный характер. Иными словами, он или работает или нет. На выход датчика из строя указывают такие признаки, как:

    • понижение показателей тяги мотора;
    • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, а также при движении;
    • детонация двигателя при малейшем повышении нагрузок;
    • невозможность запуска двигателя.

    При наличии вышеуказанных признаков необходимо осуществить замену датчика коленчатого вала. Выполняется процесс довольно-таки просто, если знать где находится датчик:

    • Первым делом следует снять колодку с проводами с ДПКВ.

    Датчик коленвала ваз 2109

    • Демонтировать старый ДКПВ, прежде сняв его с кронштейна.

    Датчик коленвала ваз 2109

    • Установить новый датчик.

    Датчик коленвала ваз 2109

    • Завести двигатель, чтобы проверить успех выполненных работ.

    В результате следует сказать, что датчик положения коленчатого вала является неотъемлемой составляющей частью стабильной работы любого автомобиля.

    В связи с этим, при выходе из строя данного устройства следует незамедлительно заменить его, чтобы восстановить работоспособность автомобиля. Тем более, что сделать это можно даже своими руками.

    Датчик положения коленвала ВАЗ 2108, 2109, 2110-2114, 2115 (2112-3847010-04 ,30.3847, 191.3837) служит для формирования электрического сигнала при угловом изменении положения специального зубчатого шкива, установленного на коленчатом валу двигателя. Датчик коленвала 2112-3847010-04 используется в составе электронной системы управления двигателем внутреннего сгорания с впрыском топлива.

    Датчик положения коленвала 2112-3847010-04 применяется в двигателях легковых автомобилей ВАЗ, может заменять аналогичные импортные датчики DR6123, DR6130. Датчик коленвала 2112-3847010-04 ВАЗ 2107, 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, 1117, 1118, 1119, 2170 является аналогом датчиков положения коленвала 30.3847, 191.3837, 402.3847.

    Цена на датчик положения коленвала ВАЗ 2108, 2109, 2110-2114, 2115 указана при покупке за наличный расчет или по предоплате для безналичного расчета. Вас заинтересовала цена на датчик положения коленвала ВАЗ 2108, 2109, 2110-2114, 2115, но вы в чем-то немного сомневаетесь или не совсем уверены?

    Не стесняйтесь, позвоните по тел. +375 (44) 738-86-88 и узнайте: как можно купить датчик положения коленвала ВАЗ 2108, 2109, 2110-2114, 2115.

    Купить датчик положения коленвала ВАЗ, а также другие сопутствующие запчасти ВАЗ можно в Речице (Гомеле и Гомельской области) просто позвонив по телефону или оставив заявку на сайте, а также в нашем магазине по адресу ул. Луначарского, 39, оф. 4.

    Датчик положения коленвала 2112-3847010-04 вы можете купить или заказать без всякого труда в нашем магазине за наличный или безналичный расчет.

    Надеемся, что вы положительно оцените сотрудничество с нами и станете нашим постоянным клиентом!

    Установка датчика положения коленвала ВАЗ 2112-3847010-04 (позиция 12) на автомобиле:

    Ремонт проводки разъема Датчика Положения Коленчатого Вала (ДПКВ) ВАЗ.

    Достаточно часто причиной дерганья машины и ее полной остановки является обрыв цепи ДПКВ (ошибка P0335 или P0336)

    Датчик коленвала ваз 2109

    Обрыв провода чаще всего происходит у основания разъема датчика. Необходимо заменить разъем на новый. В статье рассмотрим, как это сделать наиболее правильно, а так же вы узнаете, как можно отремонтировать старый разъем датчика, если вдруг нет возможности приобрести новый.

    Все делалось в помещении, поэтому часть с присоединением восстановленного разъема к автомобильной проводке является демонстрационной, то есть нужно сделать все то же, только не на столе, а на машине).

    Отрезаем разъем от проводки автомобиля на расстоянии 3-5 см от разъема. Снимаем пластиковый фиксатор проводов (честно говоря — не особо он мешает проводам ломаться под корень — так что обратно можете его не ставить, если лень станет…)

    Проволокой диаметром 0,8 мм (мы использовали кусочек сварочной проволоки от полуавтомата Кемпи) через специальный паз поджимаем фиксирующие упоры контактов (достаточно просто вставить проволоку до упора).

    Датчик коленвала ваз 2109

    За остатки проводов вытягиваем контакты из разъема. Выходят они довольно туго из-за резиновых уплотнителей. Разжимаем лепестки контактов вокруг резиновых уплотнителей и под корень обламываем старые провода.

    Датчик коленвала ваз 2109

    Находим пару кусочков провода длиной по 10-15 см., подходящего по сечению и цвету. Не забываем одеть на провода резиновые уплотнители.

    Зачищаем концы проводов на 3-4 мм, аккуратно припаиваем к контактам. Мы пользовались 25-ваттным паяльником, припоем ПОС-61 и активным флюсом на основе хлористого цинка.

    Датчик коленвала ваз 2109

    Зажимаем лепестками контактов резиновые уплотнители, слегка отгибаем фиксаторы контактов….

    Датчик коленвала ваз 2109

    Вставляем контакты с проводами в разъем до легкого щелчка фиксатора. Одеваем пластмассовый фиксатор проводов на заднюю часть разъема. Разъем восстановлен!

    Датчик коленвала ваз 2109

    Далее — переходим к машине. Зачищаем провод ДПКВ — не более 5 см. Экран отгибаем назад, белый и зеленый провода зачищаем на 15 мм.

    Датчик коленвала ваз 2109

    Одеваем на провода разъема термоусадочные трубки и скручиваем соответствующие провода электромонтажной скруткой.

    Натягиваем на скрутки термоусадку и нагреваем ее чем под руку попадется — нам попалась зажигалка. Но если у вас под рукой фен — это будет лучше… по крайней мере по фен-шую именно так и положено.Датчик коленвала ваз 2109

    Датчик коленвала ваз 2109

    Восстановленные провода слегка скручиваем между собой и обматывает изолентой, начиная от разъема. Изоленту наматываем с нахлестом на предыдущий слой не менее 50%. Результат на картинке ниже — место скрутки достаточно хорошо защищено от попадания влаги и выглядит аккуратно. Остается присоединить разъем к датчику и ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксировать провод ДПКВ на специальном кронштейне на нижнем болте крышки ремня ГРМ.

    Конечно, надежность ниже, чем у цельных проводов — но работает подобное соединение годами — испытано. За 5 лет ни одного возврата.

    Среди россыпи, безусловно, важных и нужных датчиков в современном автомобиле, датчик положения коленчатого вала, или ДПКВ занимает особое место. Дело в том, что если этот датчик радикально выходит из строя, то машина попросту никуда не поедет. Чем важен данный электронный компонент, какие функции он выполняет, как проявляются признаки неисправности датчика коленвала и что можно сделать для их устранения, обо всем этом, мы сейчас и поговорим.

    Функции ДПКВ и признаки его неиспраности

    Датчик коленвала ваз 2109

    Как выглядит ДПКВ

    Самой важной функцией описываемого прибора является синхронизация работы системы впрыска с системой зажигания. То есть, синхронизацией, конечно же, занимается электронный блок управления двигателем, но без показаний ДПКВ эта задача не решаема. Вот почему при отказе датчика положения коленвала мотор попросту заглохнет. Но это если датчик совсем перестал передавать ЭБУ свои показания, если же случается какой-то сбой и этот сбой повторяется регулярно – проявляются следующие признаки неисправности ДПКВ:

    • необоснованное падение мощности движка;
    • плавают обороты на холостом ходу и во время движения автомобиля;
    • возрастает расход топлива;
    • мотор захлебывается при активном нажатии на педаль акселератора;
    • детонация на высоких оборотах;

    Как вы можете увидеть, большинство из симптомов неполадок датчика положения коленчатого вала, вполне могут быть обусловлены другими поломками и сбоями в других датчиках и системах. Более того, сами проблемы с ДПКВ достаточно редки и чаще вызваны небрежностью ремонтных работ, проводимых в подкапотном пространстве, чем износом датчика или другими факторами.

    Если же датчик оборотов коленвала вообще отказал, мотор заглохнет, а если он остановлен, уже не заведется. Ведь при отсутствии показаний датчика коленвала, электронный блок управления двигателем подает насосу в баке команду стоп и топливо перестает поступать в систему.

    Как устроен и как работает ДПКВ

    Перед тем, как поговорить о ремонте и диагностике датчика положения коленвала следует рассказать о том, какими вообще бывают эти датчики и каков принцип работы подобных устройств. И так, существует три основных типа датчиков положения коленвала:

    • магнитно-индукционные;
    • оптические;
    • датчики Холла;

    В магнитном датчике индуцируется электрическое напряжение, когда через магнитное поле, которым окружен датчик, проходят зубья диска синхронизации. Такой датчик достаточно прост, а главное он не требует для своей работы дополнительных затрат электроэнергии.

    В оптическом датчике, зубья синхронизационного диска прерывают световой луч, проходя между светодиодом и воспринимающим светочувствительным элементом. И здесь уже, для работы датчика нужен какой-то минимум электричества, иначе диод просто не будет светить.

    Датчики Холла основаны на одноименном эффекте и работают по принципу пересечения переменным магнитным полем диска синхронизации, постоянного поля датчика.

    На основании показаний ДПКВ определяется положение коленчатого вала, а так же частота его вращения. Благодаря чему, возможна синхронизация работы двигателя в целом и подачи топлива с системой поджига в частности.

    Читайте также: Признаки неисправности датчика распредвала .

    Ремонт и диагностика ДПКВ

    Найти датчик положения коленвала не очень сложно, хотя, установлен он в достаточно неудобном месте, рядом с приводным шкивом электрогенератора, но его выдает длинный провод подключения. В принципе, чаще всего причинами неполадок этого датчика являются посторонние предметы и частицы, которые попадают в промежуток между самим датчиком и диском синхронизации. Еще одной распространенной причиной сбоев в ДПКВ является нарушение расстояния между диском синхронизации и сердечником самого датчика. Это расстояние в норме может колебаться от полутора миллиметров до 0,5 миллиметра. Ну а регулируется этот зазор при помощи шайб, которые подставляются в посадочное гнездо датчика.

    Ну и конечно же, причиной отказа ДПКВ может стать обрыв провода или плохой контакт. Следует хорошенько осмотреть подключение датчика и провод, посредством которого ДПКВ соединяется с электронным блоком управления мотором. Если же детальный осмотр не выявил механических или иных повреждений, которые могут быть причиной отказа или сбоев в работе ДПКВ, нужно продиагностировать его обмотку. Для этого, датчик следует снять, и замерить величину сопротивления его обмотки. Нормальными считаются показатели от 550 Ом до 750 Ом. Выход же за рамки этих значений, как правило, говорит нам о том, что датчик оборотов коленвала, с высокой вероятностью, вышел из строя.

    В том случае, если на вашем автомобиле установлен оптический ДПКВ, причиной его отказа может стать выработавший свой ресурс, светодиод.

    Подводя итоги

    И так, мы теперь знаем, что датчик положения коленчатого вала, это один из важнейших компонентов электронной системы управления двигателем, и без показаний этого датчика нормальная работа силового агрегата, попросту невозможна.

    Так же мы знаем, что симптомы неполадок в ДПКВ весьма и весьма красноречивы, вот только они могут свидетельствовать о проблемах с другими датчиками или компонентами авто. Сами же поломки датчика оборотов коленвала случаются достаточно редко. Также, мы ознакомились с тремя видами ДПКВ и характерными для них поломками.

    Читайте также: Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки .

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений 6

    1 Тема от Grin4 2009-01-10 20:41:26

    • Датчик коленвала ваз 2109
    • Grin4
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-01-10
    • Сообщений: 32
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Тема: Датчик положения коленвала?

    Привет братьям по оружию ))

    Сегодня еле доехал до дома. Машина периодически отказывалась ехать. Движок то страшно тупил, то вдруг оживал. Сначала думал может бензин в баке протух (92й сомнительного качества 3 дня стоял). Но нет. Залил 20 л 95го на Луке и такая же хрень. В очередной раз когда машина остановилась, решил сделать самодиагностику (благо контролер позволяет Янв4). Выдал ошибку датчика положения коленвала. Пошел на нем проводки пошевелил — не помогло. Так и пришлось ехать км 50. Глюки кратковременно прекращались при перезапуске двигатель. Так и ехал на сотне: загл-завел.

    Вопрос в следующем: по каким еще причинам может появиться эта ошибка.

    потому как такая ошибка у меня как-то уже была. менял форсунки

    PS: люди, не ломайтесь ночью в минус 20 хрен знает где, ничего приятного

    2 Ответ от dm894 2009-01-10 21:46:16

    • Датчик коленвала ваз 2109
    • dm894
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-01-05
    • Сообщений: 80
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Датчик положения коленвала?

    ДПКВ-удинственный датчик при отказе которого двигатель не работает вообще

    3 Ответ от Grin4 2009-01-11 10:23:53

    • Датчик коленвала ваз 2109
    • Grin4
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-01-10
    • Сообщений: 32
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Датчик положения коленвала?

    Может он не отказал. Так, подтупливает просто. Ща пойду его потерзаю, проверю и добью если что.

    Никто не пробовал к нему сверху подлазить? Вломак под машину лезть — не май месяц

    4 Ответ от Grin4 2009-01-13 09:13:10

    • Датчик коленвала ваз 2109
    • Grin4
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-01-10
    • Сообщений: 32
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Датчик положения коленвала?

    Пока шел до машины всё прошло само собой, ошибки нет, всё работает.

    Снял датчик, прозвонил — все оке (сопр порядка 700 Ом). На всякий случай поставил новый. Пока работает.

    Думаю, что датчик тупил из-за мороза.

    5 Ответ от Vovez 2009-01-13 09:46:29

    • Vovez
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-12-02
    • Сообщений: 138
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Датчик положения коленвала?

    Была похожая проблема, бортовик показывал ошибку датчика, глохла, и т.д. как у тебя. Оказалось проводка, в месте от датчика, до начала экранирования. Проверить можно только сняв разьем на блоке ЭБУ.

    6 Ответ от skyfoxxx 2009-01-13 09:54:02

    • Датчик коленвала ваз 2109
    • skyfoxxx
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-19
    • Сообщений: 100
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Датчик положения коленвала?

    Пока шел до машины всё прошло само собой, ошибки нет, всё работает.

    Снял датчик, прозвонил — все оке (сопр порядка 700 Ом). На всякий случай поставил новый. Пока работает.

    Думаю, что датчик тупил из-за мороза.

    Кстати из-за мороза довольно часто тупит электрика, у меня например при холодах частень чек загорается пока его не сбросишь на БК

    Сообщений 6

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости.
    Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

    Хоть автомобили Ваз 2109 и перестали выпускать в конце 2014 года, но по дорогам страны колесит их огромное количество. Последние модели девятки выпускались с инженкторной системой питания двигателя. По сравнению с первоначальными карбюраторными моделями, инжектор содержит большое число дополнительных датчиков. Карбюраторный авто имел только один единственный датчик, влияющий на работу двигателя — датчик Холла. Остальные датчики карбюраторного модели — датчик давления масла,датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик включения вентилятора, датчик заднего хода никаким образом не влияют на работу двигателя. Датчик температуры и датчик давления масла заводятся на панель приборов и служат для информирования водителя о температуре и наличии давления масла в системе смазки двигателя.
    Машина с инжектором содержит электронный блок управления — ЭБУ, который также можно называть контроллером. Этот контроллер — и есть мозги, которые управляют работой двигателя. Контроллер — электронное устройство, управляющее работой двигателя посылая сигналы на форсунки исходя из состояния различных датчиков, установленных на автомобиле.

    Датчик коленвала ваз 2109 Датчики Ваз 2109 с инжектором

    На Ваз 2109 с инжектором установлены следующие датчики:
    1) Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
    2) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
    3) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
    4) Датчик детонации
    5) Датчик кислорода
    6) Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
    7) Датчик скорости
    8) Датчик фаз
    Чтобы понять для чего необходим каждый из перечисленных выше датчиков, давайте рассмотрим структурную схему управления работой двигателя:
    1) Для того, чтобы регулировать соотношение воздух/бензин инжекторная система управления двигателем имеет датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). На основании сигнала с этого датчика контроллер регулирует длительность импульса, подаваемого на форсунку, то есть количество топлива. Датчик массового расхода топлива установлен в корпусе воздушного фильтра. В зависимости от модификации контроллера датчик массового расхода воздуха бывает с двумя разными видами выходного сигнала:
    а) В зависимости от величины расхода воздуха меняется величина напряжения с датчика;
    б) В зависимости от величины расхода воздуха меняется частота выходного напряжения датчика
    В общем, задача ДМРВ — отдавать на контроллер сигнал о количестве всасываемого воздуха.
    2) Датчик положения дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка механически связана с ДПДЗ. Дроссельная заслонка открывается при нажатии на педаль газа, при отпущенной педали дроссельная заслонка закрыта. ДПДЗ — обычный реостат, ползунок которого приводит в движение дроссельная заслонка. При отпущенной педали газа и закрытой дроссельной заслонке, сигнал с ДПДЗ на контроллер лежит в пределах 0,4..0,7В. Как только водитель нажимает на педаль газа и дроссельная заслонка приоткрывается, напряжение на выходе ДПДЗ начинает расти. При полностью открытой дроссельной заслонке напряжение на выходе датчика составляет болле 4В. Получая сигнал об открытии дроссельной заслонки контроллер увеличивает длительность импульсов на форсунки, тем самым повышая обороты двигателя.
    3)Датчик температуры охлаждающей жидкости Ваз 2109 предназначен для передачи информации о температуре двигателя на электронный блок управления,он же ЭБУ, он же контроллер. Если этот датчик будет неисправен, то будет затруднен, либо невозможен запуск двигателя Ваз 2109 при морозе. Получая сигнал с ДТОЖ, говорящий о том, что двигатель холодный, контроллер формирует обагощенную горючую смесь для запуска двигателя. По мере прогрева и увеличения температуры, контроллер уменьшает количество бензина в смеси до ее обычного значения. Принцип работы датчика — изменение сопротивления датчика в зависимости от температуры. При холодном двигателе сопротивление датчика большое, по мере нагрева оно уменьшается и на прогретом двигателе составляет 170 Ом.
    4) Датчик детонации предназначен для исключения детонации в двигателе. Если угол опережения зажигания, вычисленный контроллером правильный, то двигатель автомобиля работает ровно, без дрожания. Однако, если двигатель начинает детонировать, то необходимо изменить угол опережения зажигания. Для этого и служит датчик детонации. Установлен датчик на головке блока цилиндров двигателя. Внутри датчика детонации находится пьезоэлемент, который формирует напряжение при детонации двигателя. Чем сильнее детонация, тем выше уровень сигнала с датчика. Контроллер обрабатывает сигнал с датчика детонации и корректирует угол опережения зажигания для исключения дальнейшей детонации.
    5)Датчик кислорода — обратная связь о качестве сгорания смеси в двигателе. Если датчик показывает пониженное содержание кислорода в выхлопных газа двигателя, значит смесь приготавливается переобагощенная, необходимо уменьшить длительность импульса на форсунки. Если же наоборот, количество кислорода велико — топливная смесь обедненная, и необходимо увеличить подачу топлива для нормальной работы двигателя. Применение датчика кислорода позволяет контролировать химический состав отработанных газов и уменьшить выбросы в атмосферу.
    6) Датчик положения коленчатого вала — своеобразный аналог распределителя зажигания с датчиком Холла на карбюраторном Ваз. Датчик положения коленчатого вала считает зубья специального диска, установленного на коленчатом валу двигателя. Диск с зубьями имеет специальное место, в котором нет зубьев — это место соответствует верхней мертвой точке первого цилиндра двигателя. Благодаря датчику положения коленчатого вала двигателя, контроллер знает на какой цилиндр и в какой момент времени необходима подача топлива и искры.
    7) Датчик скорости установлен в коробке передач и предназначен для определения скорости движения машины. Принцип работы датчика скорости следующий: во время движения датчик скорости формирует импульсы на контроллер, частота которых зависит от скорости движения автомобиля. Импульсы приходят редко — значит машина едет медленно. Импульсы приходят часто — движется быстро. Каждый импульс означает перемещение на определенное расстояние, которое записано в памяти контроллера.
    8) Датчик фаз устанавливается только на автомобилях с 16-ти клапанным двигателем. Датчик фаз предназначен для определения углового положения распределительного вала двигателя. То есть датчик фаз позволяет системе управления определить в какой цилиндр двигателя сейчас необходимо подавать топливо и искру.

    Если кузов ВАЗ 2109 в хорошем состоянии, то после выработки силовым агрегатом ресурса, перед владельцами стоит выбор нового мотора. А поскольку карбюраторные версии больше не выпускаются, для установки инжекторной потребуется и полная замена штатной электропроводки.

    Датчик коленвала ваз 2109

    Справочно: в карбюраторном двигателе топливо смешивалось с воздухом воздушным потоком, а уже затем попадало в цилиндры. В инжекторном его подача осуществляется прямо в цилиндры с помощью форсунок, управляемых электроникой.

    Что под капотом

    Давайте вспомним, чем отличается новый силовой агрегат:

    1. На смену трамблеру и катушке зажигания, отвечающим за образование искры в цилиндрах пришел электронный блок – ЭБУ;
    2. Подкапотная проводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет ряд конструктивных особенностей. В частности: больше разъемов, иные параметры (сечение, изоляция);
    3. Вместо карбюратора установлен блок форсунок, управляемых электроникой;
    4. Автоматика основывается на показаниях множества датчиков, которых нет на карбюраторных моторах, соответственно, что и проводка на инжектор ВАЗ 2109 имеет больше компонентов.

    Датчик коленвала ваз 2109

    Справочно: В инжекторных версиях под капотом установлен единый модуль зажигания, в котором катушка и коммутатор объединены в общее устройство искрообразования.

    Контрольные датчики

    Чтобы силовой агрегат с инжекторной системой работал, электронному блоку необходимы показания важнейших параметров.

    И за это отвечают специальные датчики, которыми оснащен мотор:

    1. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). Один из самым главный параметров, без которого автомобиль даже не запустится. Он сообщает ЭБУ когда необходимо впрыскивать топливо и воспламенять его в цилинде;
    2. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Установлен после воздушного фильтра и отвечает за количественный состав топливовоздушной смеси;
    3. ДД (датчик детонации). На его показаниях ЭБУ рассчитывает угол опережения зажигания – важнейший параметр начала фазы воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре автомобиля;
    4. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). В отличие от карбюраторной схемы, где педаль напрямую управляет заслонкой, в инжекторных моторах педаль не соединена с исполнительным механизмом;
    5. РХХ (регулятор холостого хода). Необходим для обогащения топливовоздушной смеси для устойчивой работы двигателя вне движения;
    6. ДТ ( датчик температуры). Есть на всех моторах и отвечает за контроль температуры охлаждающей жидкости;
    7. ДСА (датчик скорости автомобиля). На его показаниях ЭБУ рассчитывает количество топлива и воздуха.

    Наличие датчиков видоизменило и электрическую схему автомобиля – электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

    Датчик коленвала ваз 2109

    На представленном выше фото схемы с датчиками цифрами обозначены:

    1. ДПДЗ;
    2. ДПКВ;
    3. ДТ;
    4. ДСА;
    5. Клапан продувки адсорбера;
    6. ДМРВ;
    7. ДД и другие.

    Совет: Для их установки в старом кузове автомобиля ничего переделывать не нужно. Производитель свел к минимуму подготовительные работы, а прилагаемая к силовому агрегату инструкция подробно описывает порядок установки навесных компонентов.

    Блок ЭБУ

    Электронные «мозги» современного инжекторного двигателя – это блок ЭБУ.

    Именно он ведает всеми электрическими процессами силового агрегата, и конструктивно состоит из:

    1. постоянного запоминающего устройства (ПЗУ);
    2. оперативного запоминающего устройства (ОЗУ);
    3. микропроцессора, обрабатывающего электронные сигналы, поступающие от датчиков двигателя.

    Датчик коленвала ваз 2109

    Совет: вмешиваться в его работу, равно как и диагностировать своими руками параметры его работы недопустимо.

    Все электронные компоненты ЭБУ рассчитаны на очень малое напряжение. Их может вывести из строя даже электростатический разряд от прикосновения рукой.

    Чтобы избежать повреждений ЭБУ, мастера на станциях технического обслуживания:

    1. избегают прикосновений к штекерам ЭБУ;
    2. не дотрагиваются руками до электронных компонентов на его платах;
    3. при перепрошивке настроек ПЗУ изолируют выводы микросхемы.

    Что внутри салона

    Замена силового агрегата потребует и замены внутрисалонной проводки.

    Многие владельцы совмещают этот процесс и с заменой панели приборов на современную:

    1. «высокая» панель от ВАЗ 21099 подходит без изменений;
    2. Панель «ЛЮКС» от модели ВАЗ 2114 подходит в небольшими переделками.

    Датчик коленвала ваз 2109

    Совет: в интернете достаточно много видео материалов, где подробно описывается процесс доработки панели. Внимательно изучите их все перед началом работ на своем автомобиле.

    Практические советы

    Эксплуатация инжекторного силового агрегата, и в частности обслуживание его электронных компонентов, в корне отличается от систем карбюраторного мотора.

    Владельцы переоборудованных автомобилей должны усвоить несколько основных правил:

    • Перед демонтажем узлов системы управления впрыском, обязательно отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи;

    Датчик коленвала ваз 2109

    • Не запускайте двигатель при плохом контакте наконечников проводов на аккумуляторной батарее. Обязательно проверяйте, насколько плотно они затянуты;
    • Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе автомобиля. Это гарантированно приведет к выходу из строя ЭБУ;
    • Следите за температурой ЭБУ. Не допускается его перегрев (65°С при работе автомобиля и выше 80 °С, например при сушке в покрасочной камере). Если такой процесс неизбежен – демонтируйте ЭБУ с автомобиля на время работ;
    • Также необходимо снимать ЭБУ или отключать его от бортовой системы автомобиля при проведении сварочных работ с кузовными деталями.

    Выводы

    Надеемся, что наша статья поможет вам избежать досадных ошибок при обслуживании автомобиля ВАЗ 2109. И предложенные схемы помогут разобраться в тонкостях работы электронных компонентов.

    Ссылка на основную публикацию