Датчик температуры охлаждающей жидкости пассат б3

Датчик температуры охлаждающей жидкости пассат б3

В управлении системами впрыска и питания датчики играют одну из важных функций. Прежде всего, они позволяют автовладельцу всегда быть в курсе состояния различных систем транспортного средства. В этой статье вы узнаете, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости, Холла, коленвала на автомобиле Пассат Б3, а также о прочих регуляторах.

На двигателях AHL автомобиля Пассат Б5, Пассат Б6 или других моделей ДТОЖ сообщает водителю о температуре охлаждающей жидкости в системе. Чтобы проверить датчик температуры Фольксваген Пассат, вам потребуется замерить параметр сопротивления на выводах контроллера. При этом температура во время замера должна быть разной.

Диагностика осуществляется так:

  1. Сначала отключается АКБ и сливается антифриз из системы.
  2. Отожмите фиксатор и отсоедините провода, которые подключены к регулятору. Произведите его демонтаж.
  3. Тестирующий прибор необходимо подсоединить к выводам ДТОЖ, после чего измеряется уровень сопротивления. Регулятор необходимо поместить в емкость с горячей водой, при этом процедуру замера сопротивления нужно производить при различных температурах. Для контроля этого параметра используйте термометр.
  4. В том случае, если в результате параметры будут отличаться от нормированных, нужно будет поменять контроллер. После установки не забудьте подключить провода, которые подводятся к регулятору, а также залить в систему слитый расходный материал.

Датчик температуры охлаждающей жидкости пассат б3 Контроллер температуры хладагента на Пассате

Датчик давления масла

  1. Сначала отключается коричневый провод от контроллера и временно его необходимо подключить к массе. На холостых оборотах двигателя должен мигать световой индикатор, если это так, то кабель устанавливается на место.
  2. Отключите белый провод от устройства и нажмите на педаль газа, чтобы количество оборотов было более двух тысяч. Спустя одну секунду индикатор должен замигать, а еще через три секунды активируется звуковой сигнал. Если это так, то с устройством все нормально. Если нет, то потребуется замена датчика.

Для проверки ДМРВ или датчика массового расхода воздуха нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала отключите аккумулятор, после чего отсоедините от регулятора колодку с проводами. Демонтируйте контроллер.
  2. Используя омметр, подключите выводы прибора к контактам ДМРВ, вам необходимо произвести диагностику уровня сопротивления. В этом случае вам также придется производить замер в соответствии с температурой воздуха, а полученные показатели сравнить с таблицей ниже. Обратная установка контроллера должна осуществляться так, чтобы стрелка, расположенная на корпусе элемента, соответствовала направлению воздуха.

Датчик температуры охлаждающей жидкости пассат б3 Таблица соответствия температуры и сопротивления

Как проверить работоспособность датчика коленвала:

  1. Сначала обесточьте бортовую сеть и демонтируйте само устройство, которое вы будете проверять.
  2. Используя прибор для тестирования, нужно проверить, какое сопротивление присутствует между контактами регулятора. Если контроллер работоспособный, полученные в конечном итоге параметры сопротивления должны варьироваться в районе 0.5-0.6 кОм. Если полученные показатели другие, то нужно произвести замену устройства.

Холла

Датчик Холла Фольксваген Пассат Б3 или на другой модели предназначен для изменения напряжения на выходах в результате изменения в магнитном поле. Он применяется для коммутации импульсных контактов, а также определения скорости и передачи импульсов.

Чтобы проверить работоспособность элемента, сделайте следующее:

  1. Сначала отключите АКБ и демонтируйте устройство из места установки.
  2. Подключите вольтметр к выходному контакту регулятора. Если устройство работоспособное, на экране вольтметра начнет перемещаться стрелка в районе 0.4-3 вольт.

Датчик температуры охлаждающей жидкости пассат б3 Разобранный регулятор Холла Bosch

Что касается датчика АБС, то в этом случае причина его неработоспособности обычно кроется в проводке. Для диагностики вам потребуются специальные пины, тестер и паяльник. Пины необходимо подключить на разъемы ДУТ и проверить сопротивление. Параметр сопротивления должен соответствовать тому, который указан в сервисном мануале к автомобилю.

В том случае, если уровень сопротивления стремится к нулю, это свидетельствует о коротком замыкании проводки, если к бесконечности — это говорит об обрыве. Если контроллер антиблокировочной тормозной системы рабочий, то нужно произвести прозвонку проводки.

Что касается ДУТ, то здесь процедура диагностики является одной из самых простых. Если вы заправили бензобак, а стрелка на контроллере приборной панели осталась на прежнем уровне или в целом не соответствует реальному положению дел, то датчик уровня топлива надо менять (автор видео — Pavel Cherepnin).

Несложной в целом является и проверка РХХ или датчика холостого хода. К устройству необходимо подключить провода, а на конусную иглу элемента следует положить палец. Затем следует включить зажигание. Если РХХ рабочий, то вы заметите небольшие толчки иголки, если же иголка не реагирует, то это говорит о необходимости замены элемента.

Лямбда зонд

Проверку лямбда зонда можно произвести в динамике:

  1. Чтобы сделать это, подсоедините регулятор к разъему системы подачи горючего, после чего параллельно устройство установите тестер (вольтметр).
  2. Заведите двигатель и увеличьте его обороты до полутора тысяч в минуту. Если регулятор рабочий, то показания вольтметра должны составить около 0.5 Вт. Если же полученные параметры отличаются, элемент нужно поменять.

Что касается диагностики ДПДЗ, то она осуществляется так:

  1. Сначала разъемы датчика положения дроссельной заслонки необходимо подключить к мультиметру, для получения точных данных прибор должен быть активирован в режим прозвонки.
  2. Затем вам необходимо сымитировать движение дроссельного узла. В этот момент посмотрите, как контроллер будет реагировать крайние положения дросселя. Вне зависимости от того, сколько контактов на устройстве, процедура проводится именно таким образом. Если регулятор начинает хрипеть, это значит, что его следует заменить.
  3. Чтобы точно быть уверенным в работоспособности контроллера, произведите проверку уровня сопротивления. Полученные показатели должны соответствовать тем, которые предписаны автопроизводителем. Но в целом данный параметр не должен превышать 10 кОм.

Видео «самостоятельная диагностика ДПДЗ и ДД в домашних условиях»

О том, как наиболее точно проверить контроллер своими силами, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — Alex ZW).

  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Датчик температуры охлаждающей жидкости Volksvagen Passat B3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

На автомобилях Volksvagen Passat B3 система питания и впрыска очень надёжны, доказательство этому годы эксплуатации и популярность наших автомобилей. Но всё же иногда возникают не большие отклонения от нормы расхода топлива и смесеобразования.
Думаю, просто сказывается возраст автомобилей, качество топлива и банальная «чистота» подкапотного пространства.

У меня проблемы начались с того, что изменилась тяга двигателя, незначительно повысился расход топлива (на 1-2 литра), на «холодную» машина стала заводится иногда со второго раза, особенно при температуре ниже нуля, и «троить» при прогреве.

На моём двигателе ААМ, стоит во фланце один четырёх контактный ДТОЖ, на двигателях более ранних выпусков во фланце, устанавливались два-три, двох контактных ДТОЖ. Каталожные номера этих датчиков, маркировка (цвет) и на какие двигателя они устанавливаются, можно прочесть в конце статьи.

Итак,благодаря советам собратьям с форума VW и методом исключения обнаружил причину — 4-х контактный датчик температуры охлаждающей жидкости VAG № 357 919 501 A, с желтой полосой, (распиновка фишки 1-коричневый, 2-бело-коричневый, 3-серо-зелёный, 4-жёлто-красный — 1-3-ЭБУ , 2-4-приборка). Такого датчика найти не удалось — они давно сняты с производства (с 01.10. 2003 г). Поскольку показания датчика температуры передаются на «мозги» и, в итоге влияют на работу системы питания и смесеобразования двигателя, расход топлива, прогрев, запуск — хотел поставить оригинальный. Поиск в ЕТКА выдал замену: VAG № 6U0 919 501 B с синей полосой, устанавливается на Seat, Audi, Skoda.
Поставил датчик VAG № 6U0 919 501 B с синей полосой «ELTH» производства Люксембург, с уплотнительным резиновым кольцом VAG № N 903 168 02 – размер 19.6Х3,65.

Теперь авто в норме, расход снизился до 7-8 л. в городском цикле, до 6-6,5 л. за городом, заводится с полпинка.
Замена его несложная и занимает от 5 до 30 минут.
Есть 2 способа замены. Первый — напрямую, занимает 2-5 минут, при этом потеряете до 200 грамм антифриза. Желательно делать эту операцию на холодную, чтобы не обжечься. И подготовить новый датчик (положить поближе) для быстрой замены:

  • отсоединить датчик от электропроводки
  • вытащить фиксирующую скобу
  • вытащить датчик и быстро заменить на новый
  • поставить фиксирующую скобу
  • подсоединить электропроводку

Второй способ замены — более аккуратный и без потерь антифриза, займет 20-30 минут:

  • открутить крышку расширительного бачка и слить антифриз из бачка
  • снять нижний патрубок с расширительного бачка и тоже слить антифриз в отдельную емкость
  • отсоединить датчик от электропроводки
  • вытащить фиксирующую скобу
  • вытащить датчик
  • протереть его место посадки
  • установить новый датчик (уплотняющее кольцо обязательно поставить новое, хотя многие оставляют старое на герметике)
  • подсоединить нижний патрубок на расширительный бачок
  • залить антифриз.

Заводим двигатель и проверяем: если все установлено правильно, течи быть не должно.

Двух контактные датчики температуры охлаждающей жидкости устанавливаемые на двигателях Фольксваген Пассат В3:

  • VAG № 025 906 041 A (синий) — датчик температуры охлаждающей жидкости (даёт показания на ЭБУ), устанавливается на двигателях PF, PB, RP, 1F, EZ, 2E, AAM, ABS, ACX, 1Y, RA, SB, ААА
  • VAG № 251 919 501 D (зел/чёрн) — датчик температуры охлаждающей жидкости для указателя температуры (даёт показания на указатель температуры, приборка), устанавливается на двигателях PF, PB, RP, 1F, EZ, 2E, AAM, ABS, ACX, 1Y, RA, SB
  • VAG № 251 919 369 B (красный) — термовыключатель подогрева впускного коллектора (ёж), устанавливается на двигателях RP, RF,EZ, 1F, ABN, ABS
  • VAG № 357 919 369 (зелёный) — термовыключатель, питание на биметаллическую пружину карбюратора 2е3, устанавливается на двигателях RF, EZ
  • VAG № N 903 168 02 — уплотнительное резиновое кольцо к ДТОЖ (размер 19.6Х3,65)

Как проверить и оттестировать ДТОЖ, график и таблицы, можно прочитать в статье « Проверка датчика охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат В3 »

Также по многочисленным просьбам пишу оригинальные каталожные номера фишек подключения к ДТОЖ:

  • VAG № 357 919 754 — 4-х контактная фишка на ДТОЖ
  • VAG № 037 906 240 — 2-х контактнфишка ДТОЖ

Если есть какие либо замечания или дополнения, прошу писать в комментарии.

Для того, что бы хоть как то помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 в разных регионах мира, я откорректировал установки рекламы на сайте и теперь реклама больше привязана к тому региону где именно находится читатель, то есть Вы. Теперь Вы смело можете заходить по рекламе, что бы узнать цены на з/ч и аксессуары в Вашем регионе.

Датчик – это термистор, он имеет отрицательный коэффициент, с повышением температуры сопротивление падает. После установки необходимо проверить работоспособность системы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости пассат б3

За показания, передаваемые на ЭБУ двигателя и на прибор, установленный на панели в салоне автомобиля, ответственны датчики температуры охлаждающей жидкости «Пассат Б3». Неисправности этих элементов могут вызвать проблемы в работе мотора.

Датчики, устанавливаемые на VW Passat B3

Датчики температуры охлаждающей жидкости VW Passat B3 имеют аббревиатуру ДТОЖ. Устанавливаются три элемента, различающихся по цвету, у каждого свое предназначение.

Красный

Датчик красного цвета – термореле. При моновпрыске впускной коллектор прогревается благодаря его включению. Код VAG 251919369B.

Датчик температуры охлаждающей жидкости пассат б3

Датчик охлаждения для «Пассата» красный. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/472438981930254355/

Устанавливается снизу фланцевого тройника, ближе к радиатору.

Черный с зеленой окантовкой

ДТОЖ передает на прибор в салоне автомобиля показатели температуры ОЖ. Номер в каталоге VAG 251919501D.

Датчик температуры охлаждающей жидкости пассат б3

Датчик охлаждения для «Пассата» черный. Источник фото: https://www.drive2.com/l/467804265541272060/

Устанавливается вверху тройника, он самый дальний от блока.

Датчик синего цвета

Синий элемент передает данные о температуре ОЖ в системе. Артикул VAG 025906041A. Находится на фланцевом тройнике ближним к корпусу. Этот датчик самый важный среди ДТОЖ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости пассат б3

Датчик охлаждения для «Пассата» синий. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/483279616824311905/

По его сигналу ЭБУ, по заложенной программе, производит управление топливной подачей, изменяет момент зажигания, запускает вентилятор, охлаждающий потоком воздуха антифриз в трубках радиатора.

Признаки, позволяющие определить неисправность датчиков

Неисправности релюшки датчика охлаждения на «Пассате Б3» могут быть следствием:

  • большого срока использования охлаждающей жидкости, снижения ее качества;
  • заводского брака ДТОЖ;
  • течи антифриза в местах установки датчиков;
  • неисправности электрооборудования;
  • выхода из строя термостата.

Симптомы неисправности датчиков водитель может увидеть при запуске и управлении автомобилем. При выходе из строя ДТОЖ, отвечающего за показатели температуры ОЖ, стрелка прибора может показывать неправильные значения. Также могут быть симптомы неправильной работы узлов автомобиля:

  • Холодный двигатель плохо запускается. После включения глохнет или работает только с подгазовкой. После прогрева проблем нет.
  • Проблемный пуск силового агрегата, который не успел остыть. Датчик посылает неправильные сигналы, и в двигатель поступает много топлива.
  • Повышенный расход бензина.
  • Вентилятор включается независимо от температуры двигателя.
  • При движении водитель ощущает рывки.
  • На холостом ходу повышаются обороты, они значительно превышают 1000 об/мин.

Водитель может столкнуться с ситуацией, когда датчик температуры охлаждающей жидкости «Пассат Б3» передает штатную температуру, стрелка находится в обычном положении, лампочка не загорается. Однако термостат вышел из строя или уровень ОЖ ниже нормы, поэтому автомобиль может закипеть, бортовой компьютер выдаст ошибку, двигатель заглохнет.

Датчик температуры охлаждающей жидкости пассат б3

Замена датчика ДТОЖ. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/464991714797422001/

В синем датчике температуры охлаждающей жидкости на «Пассат Б3» может быть неисправность из-за обрыва провода внутри или неплотно прилегающей клеммы, тогда ЭБУ двигателя выдаст ошибку, на мониторе загорится chek.

Типичные неисправности

Двигатель автомобиля плохо запускается, или прибор не показывает температуру охлаждающей жидкости в «Пассат Б3» – такие симптомы могут указывать на неисправность ДТОЖ.

Загорается лампа ОЖ

Во время запуска двигателя лампа начинает мигать, затем гаснет. Это может означать перегрев двигателя, в том числе по причине недостаточного объема ОЖ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости пассат б3

Горит лампа ОЖ. Источник фото: https://www.drive2.com/l/507154412309840137/

Стрелка прибора не показывает температуру ОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости «Фольксваген Пассат Б3» может быть неисправным. Еще одна причина – обрыв электропроводки в приборной панели.

ДТОЖ показывает завышенные значения

После удачного запуска двигателя стрелка на температурном приборе зашкаливает. Это также может быть признаком неисправности датчика. Еще одно объяснение симптома – вышел из строя термостат, и ОЖ идет только по малому контуру.

Неправильные значения

На «Фольксваген Пассат Б3» датчик температуры охлаждающей жидкости показывает неправильные значения. Стрелка обозначает перегрев при штатных данных, или наоборот. Если ОЖ в норме, то, возможно, ДТОЖ вышел из строя, нужно проверить его работоспособность.

Замена ДТОЖ

Если водитель видит симптомы неправильной работы системы в «Пассат Б3», то необходима проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Также нужно определить исправность термостата и уровень ОЖ в бачке.

Датчик температуры охлаждающей жидкости пассат б3

Замена датчика охлаждающей жидкости. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/456263791496137133

Датчик – это термистор, он имеет отрицательный коэффициент, с повышением температуры сопротивление падает. Значение данных приведены в таблицах, с которыми сверяются показатели проверки. Значения правильной работы легко найти в интернете.

После проверки работоспособности датчиков и выявления неисправных элементов можно самостоятельно произвести замену:

  1. Приобрести новые датчики. Рекомендуется предварительно проверить их работоспособность.
  2. Демонтировать неисправный элемент системы.
  3. Установить ДТОЖ, заменить прокладку, проверить правильность установки клеммы соединения.

Цена каждого датчика «Фольксваген Passat Б3» не более 300 рублей. Элементы расположены в легкодоступных местах подкапотного пространства. Их самостоятельная замена не занимает много времени и не требует навыков. Выполнить ремонт может каждый автолюбитель, обладающий минимальным опытом устранения этой неисправности.

После установки необходимо проверить работоспособность системы охлаждения и показания на приборной панели в салоне автомобиля.

Сайт про суставы

На автомобилях Фольксваген Пассат В3, устанавливаются электронные указатели температуры охлаждающей жидкости не требующие обслуживания. Но учитывая большой срок эксплуатации наших автомобилей, иногда стоит проверить достоверность, такого важного и нужного, показателя, как температура охлаждающей жидкости в двигателе.

Не буду останавливаться на том, что для каждого двигателя, применяется свой датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), со своими характеристиками и показаниями, напомню только, что для оптимальной работы двигателя, нужно ставить оригинальные датчики или проверенных производителей. Ведь от ДТОЖ зависит не только правильность показаний на приборном щитке, а и часто работа всей системы отвечающей за правильное смесеобразование двигателя.

Всё о ДТОЖ есть в статье на этом сайте « Датчик температуры охлаждающей жидкости Volksvagen Passat B3 »

Для того, что бы проверить правильность показаний указателя температуры на приборном щитке надо:

  • отсоединить разъём ДТОЖ, на двигателе
  • взять резистор на 51Ом или на 100 Ом и соединить с разъёмом ДТОЖ
  • включить зажигание, на приборке стрелка должна показывать 110 или 90 градусов соответственно

Для 4-х контактного ДТОЖ — контакты 2-бело-коричневый и 4-жёлто-красный, то есть 2-4 контакты дают показания на приборку.

Если стрелка указателя температуры показывает 110, 90 градусов, или близкие к этим показания, то указатель температуры исправен. Тогда, если с подключенным ДТОЖ на прогретом автомобиле, были другие показания, ДТОЖ подлежит замене или диагностике.

Если же стрелка на приборном щитке не показывает, то нужно проверять проводку, от ДТОЖ до приборки или проверять указатель температуры на приборном щитке.

Часто вместе с указателем температуры, плохо показывает и указатель топлива, это довольно таки распространённая неисправность приборных щитков Фольксваген Пассат В3. Дело в том, что от времени и вибрации платы, внутри приборного щитка, стабилизатора на 10V, который контролирует эти датчики (TCA700Y), в пайке ног образуются микро трещины — 99,9% проблем именно в этом разъеме, в который он воткнут. Лечится данная неисправность, банальной про пайкой ног стабилизатора TCA700Y.

Стабилизатор находится, с обратной стороны щитка приборов, в верху, справа.

По многочисленным просьбам читателей пишу оригинальные каталожные номера по VAG фишек для ДТОЖ:

  • VAG № 357 919 754 — 4-х контактная фишка на ДТОЖ
  • VAG № 037 906 240 — 2-х контактнфишка ДТОЖ

Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”.

Для того, что бы хоть как то помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 в разных регионах мира, я откорректировал установки рекламы на сайте и теперь реклама больше привязана к тому региону где именно находится читатель, то есть Вы. Теперь Вы смело можете заходить по рекламе, что бы узнать цены на з/ч и аксессуары в Вашем регионе.

Ссылка на основную публикацию