Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114 – важный момент в обслуживании автомобиля. О том, как это сделать, а также о принципе работы дтож будет идти речь в нашей статье.

Что это

Мы знаем, что для нормальной работы двигателя автомобиля требуется его постоянное охлаждение, в зимнее время – защита от обмерзания и круглый год – от коррозии. Эта нелегкая работа предстоит антифризу – жидкости для охлаждения. Но, ее нужно время от времени менять, так как она срабатывается и теряет свои защитные свойства.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114Чтобы осуществлять проверку системы охлаждения, устанавливается датчик температуры ОЖ у ВАЗ. Он располагается около головки блока и термостата. У него имеется пара контактов. И этим дтож отличается от датчика температуры одноконтактного, который находится совсем рядом. Поэтому, важно их не перепутать.

Дтож имеет указатель температуры охлаждающей жидкости. Именно с помощью него можно предупредить неисправность двигателя, связанную с перегревом «сердца» авто. Датчик реагирует на изменение температуры двигателя. При ее увеличении сопротивление дтож уменьшается.

Какие данные вы узнаете:

в оптимальной ли температурной среде работает двигатель;

как прогревается мотор;

не слишком ли холодный или перегретый двигатель.

Корректировка работы ВАЗа

Данные, которые можно узнать по датчику температуры ОЖ, могут помочь правильно установить момент зажигания (если все сделано правильно, количество отработанных газов окажется небольшим, соответственно, авто будет меньше расходовать топлива, а функционирование двигателя будет более рациональным).

Проверка и замена датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114Если вы заметили, что дтож начал некорректно исполнять свои функции, его необходимо заменить. Это единственный выход из сложившейся ситуации. Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114 нужно использовать только оригинальное устройство, то есть точно такое же, того самого производителя. Опытные автомеханики советуют не рисковать устанавливать неоригинальный датчик, так как последствия могут быть самыми плачевными.

Также обратим ваше внимание та то, что менять устройство необходимо после того, как из системы охлаждения будет слито часть тосола. Рекомендуется оставить ее достаточно для того, чтобы дтож находился над антифризом, а не погружался в него.

Как самостоятельно проверить датчик

Увидеть, правильно ли функционирует дтож, можно самому. Для этого внимательно рассмотрите его: нет ли на нем небольших отверстий или трещин, из которых мог бы вытекать тосол.

Также необходимо обратить внимание на зажимы. Если на них появилась ржавчина, необходимо от нее избавиться.

После визуального осмотра проверьте сопротивление и напряжение. Это необходимо сделать при помощи осциллографа и вольтметра. Если у вас нет таких инструментов, их можно найти практически на каждой станции техобслуживания. Потом сравните данные с теми, которые указаны в технической документации. Если вам удастся правильно проверить датчик температуры ОЖ, то узнаете, почему он сломался.

Возможные причины поломки

сломался вентилятор охлаждения либо же термостат;

Но, все же, еще раз сделаем акцент на том, что это лишь возможные причины поломки. О том, почему датчик перестал исправно исполнять свои функции на самом деле, может сказать только глубокая диагностика.

Вывод

Датчик охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2114 – важная деталь, которая помогает следить за состоянием охладителя в системе, и от ее качества и состояния зависит температура «сердца» вашей «ласточки» – двигателя – во время работы.

С целью достижения оптимальной работы двигателя автомобиля необходим комплекс мер, позволяющий следить за качеством функционирования всех его частей и процессов. Одним из основных звеньев такого контроля является система поддержания температуры движка, без которой недопустима эксплуатация транспортного средства по причине возникновения таких поломок, наличие которых несовместимо с нормальным функционированием машины.

Двигатель внутреннего сгорания строит свою работу на сжигании топлива, которое путем впрыска поступает внутрь системы. Как и любой процесс горения, данный сопровождается выделением большого количества тепла, которое способно вывести из строя всю систему автомобиля, если не следить за его уровнем и не контролировать его.

Отслеживать степень нагрева движка обязана охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), чьей обязанностью является не только охлаждение автомобильного двигателя, но и предохранение его от коррозии, засоров системы вентиляции.

За состоянием ОЖ следит и передает данные специальный прибор — ДТОЖ. Термистор на ВАЗ 2114 расположен между ГБЦ и термостатом.

Главным условием расположения термодетектора является его контакт с измеряемой жидкостью. Это значит, что чувствительный элемент прибора должен быть погружен непосредственно в ОЖ, в противном случае данные указателя температуры охлаждающей жидкости будут неверными ,что приведет к поломке.

ДТОЖ является по собственной сути терморезистором, который преобразует собранные данные о тепловом уровне в показания сопротивления. Бывают устройства анализа с положительным и отрицательным температурным коэффициентом. Этот момент стоит учесть, когда автовладелец проводит диагностику детектора, дабы избежать неверной трактовки полученных данных.

При положительном коэффициенте показатели сопротивления растут вместе с повышением температуры. При отрицательном, соответственно, чем выше нагрев, тем меньшее количество Ом покажет датчик.

В чем разница?

Есть ли принципиальное отличие разных моделей автомобилей Лада, когда дело касается работы ДТОЖ?

Нелишним будет отметить, что существует негласное деление моделей вазов на группы, благодаря которому можно производить ремонтные работы одного автомобиля, опираясь на инструкции к другому. Может быть, это касается не всех систем, но касательно данной темы это работает довольно неплохо и не вредит ни автомобилю ни его владельцу.

  • Первая группа — это ВАЗ 2101 и следующие модели вплоть до ВАЗ 2107. Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106 расположен в ГБЦ (головке блока цилиндров), как и у всех автомобилей перечисленного выше модельного ряда. Соответственно, признаки поломки, способы диагностики и замены будут у них аналогичными.

На что стоит обратить внимание, если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2107? В первую очередь это невозможность запустить двигатель в любую погоду, а также плохая работа на холостом ходу, нехарактерный цвет выхлопа и перерасход топлива.

Как заменить термодатчик на ВАЗ 2106? В первую очередь необходимо охладить двигатель и слить ОЖ. Затем скинуть клеммы с АКБ и снять защитный кожух, после чего от детектора отсоединяются провода, он сам выкручивается и на его место ставится новый. Производятся обратные манипуляции по сборке и запуск двигателя с целью проверить исправность работы системы.

  • Вторая группа — это ВАЗ 21099, ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109. Несмотря на кажущуюся разницу, основные нюансы при работе с ДТОЖ сохраняются и в случае данных моделей авто. Причем, без разницы — ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор — признаки поломки прибора будут абсолютно теми же самыми, как и основные принципы его замены.
  • Третья группа — это ВАЗ 2110 инжектор/карбюратор и следующие за ним ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112. Независимо от типа двигателей и его особенностей (8 клапанов или 16 клапанов) система все так же подает сигнал в случае выхода из строя ДТОЖ, так же сбоит, когда датчик неисправен и в той же мере тратит топливо там, где это не столь необходимо, если система обманута неверными данными. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 возможна своими силами при наличии только лишь ключа необходимого размера.
  • Четвертая и последняя группа в списке — это так называемая серия Самара — 2, куда входят ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Отличительной особенностью данного модельного ряда является наличие двух термодатчиков — ДТОЖ и датчик указателя ОЖ. То, что их два ни в коем случае не усложняет замену поломанного прибора, лишь вынуждает владельца быть чуть более внимательным при диагностике неисправности.

Проверка термистора

При обнаружении признаков неисправности терморезистора, необходимо его проверить, либо сразу приобрести новый и заменить им неисправный. Но есть вероятность, что стоящий прибор функционирует исправно, так что диагностика будет не лишней.

Вкратце повторим нюансы, на которые стоит обратить внимание при поломке ДТОЖ:

  1. затрудненный запуск движка, независимо от температуры за бортом;
  2. затрудненная остановка мотора и последующий затрудненный его запуск;
  3. нестабильная работа на холостом ходу;
  4. перерасход топлива;
  5. плохой выхлоп;
  6. мигание индикатора, либо указание ошибки бортовым компьютером.

Перед заменой термодатчика стоит проверить уровень ОЖ и ее качество, а также целостность проводки и отсутствие окисла на контактах.

Даже не самый современный автомобиль имеет на борту десяток датчиков, которые собирают максимум информации о состоянии автомобиля и передают ее либо водителю, либо на блок управления двигателем и трансмиссией. ВАЗ 2114 далеко не современная машина, тем не менее, туда же. По большому счету, двигатель от ВАЗ 2108, который установлен на 2114, не имеет никакой особенно сложной электроники. Но за датчиками следить нужно все равно.

Содержание:

Зачем нужен датчик температуры антифриза

Перегрев двигателя отрицательно сказывается на его работе и ресурсе, особенно когда контролирующий орган один — это водитель. Он сам принимает решение о том, как поступать при тех или иных показателях мотора, включая температурный режим. Для бензинового двигателя оптимальный температурный режим находится в пределах 80˚С. Чтобы его сохранять и поддерживать зимой и летом, существуют нехитрые приспособления, которые, впрочем, работают довольно эффективно. Это и электрический вентилятор охлаждения радиатора, который стал применяться на ВАЗовских автомобилях с конца 70-х годов.

Он включается автоматически, когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше нормы и отключается тогда, когда температура падает, предоставляя возможность двигателю нагреться. Информацию это электродвигатель получает от датчика температуры. Так же датчик в реальном времени выводит показания на стрелочный указатель на щитке приоров для наглядной информации о том, в каком температурном режиме работает двигатель.

Где стоят датчики температуры

В инжекторных моторах ВАЗ может быть установлено два температурных датчика. Это связано с тем, что один датчик подает информацию на ЭБУ двигателем, на основе которой последний принимает решение о том, сколько топлива подать в камеру сгорания, какой угол опережения зажигания выставить. Второй датчик, как и в карбюраторном моторе может быть использован только для включения реле вентилятора охлаждения и информирования водителя о температурном режиме работы посредством стрелочного или цифрового указателя температуры.

В автомобиле ВАЗ 2114 датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения между термостатом и головкой блока цилиндров. Доступ к нему свободный, поэтому замену, проверку и контроль можно осуществлять без демонтажа каких- либо деталей. За исключением воздушного фильтра, снять который совершенно несложно.

Признаки неисправности датчика температуры

В карбюраторном моторе определить поломку датчика довольно просто. Начнем с того, что сам датчик — это простейший термический резистор, которые меняет свое сопротивление в зависимости от температуры двигателя. Чем выше температура двигателя, тем сопротивление датчика будет ниже. Следовательно именно по этому параметру и судят о его работе. В двигателях с двумя датчиками температуры, для указателя и для ЭБУ отдельно, путать их не стоит, поскольку они имеют разные номиналы.

Выход из строя датчика сопровождается систематическими перегревами двигателя, о чем свидетельствует указатель. Перегревы, однако, могут возникать по многим причинам, среди которых основные:

  • высокая температура окружающего воздуха;
  • забитая система охлаждения;
  • нарушение функций вентилятора охлаждения;
  • утечка антифриза;
  • нарушения функций работы термостата;
  • неэффективная работа помпы.

Существует еще несколько причин перегрева мотора, но о них стоит говорить отдельно.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Несмотря на то, что сам датчик довольно простой прибор и стоит он около 200 рублей, бездумная замена может ни к чему хорошему не привести. Проверяют датчик не так для того, чтобы убедиться в его неработоспособности, сколько для того, чтобы исключить его из списка возможных причин, приводящих к перегреву, которых, как мы уже говорили, довольно много. Проверяется датчик температуры довольно просто. Для этого необходимо слить антифриз до уровня датчика и демонтировать сам корпус датчика. Он представляет собой резьбовую втулку, которая вкручена в коллектор, а в середине датчика — термоэлемент, изменяющий сопротивления при изменениях температуры.

Разбирать датчик не имеет смысла, поэтому, если мы убедимся в том, что датчик не рабочий, с чистой совестью проводим утилизацию со всеми почестями. Проверяется датчик при помощи термометра, который способен точно показать температуру в пределах 100 градусов, омметра и посудины, в которую будет налита вода. Измеряется сопротивление холодного датчика. Оно должно соответствовать примерно 1500 Ом. При нагревании датчика его сопротивление должно меняться и при температуре около 70 градусов, рабочей температуре мотора, оно будет около 300 Ом, а при температуре кипения — не более 90 Ом.

Таким образом можно установить работоспособность датчика температуры ВАЗ 2114. не пускайте пар и не перегревайтесь сами. Удачных всем дорог!

Датчики и модули управления вентиляторами представляют собой электронные механизмы, обеспечивающие стабильную работу системы кондиционирования воздуха. В зависимости от назначения они могут выполнять различные функции: измерять температуру рабочей среды, регулировать работу вентилятора, контролировать время его включения.

Эксплуатация

Датчик вентилятора на ваз 2114 нужен для охлаждения. Датчик вентилятора у разных моделей имеет разные пределы срабатывания. Датчик включения вентилятора ваз 2114 (8 клапанный двигатель) включается при 102-105 градусах.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Модуль управления вентилятором оснащен микропроцессором с программным обеспечением и микрочипом с контактами, встроенными в один корпус. Специальное покрытие используется для защиты контактов и линий электропередач от загрязнения и воздействия влаги. Модуль управления принимает сигналы, определяет лучшее время активации вентилятора и посылает соответствующий электрический сигнал на контакты реле (находящегося в шахте отопителя). При поступлении тока на обмотку реле происходит перемещение сердечника и короткое замыкание разомкнутых контактов, а это приводит в движение электродвигатель вентилятора.

Обычно тепловые резисторы используются в качестве датчиков температуры охлаждающей жидкости или секции двигателя; это полупроводниковые устройства, которые изменяют сопротивление в зависимости от температуры. Как правило, датчики температуры имеют резьбовое соединение и устанавливаются в сопло крышки блока цилиндров. Современные автомобили часто имеют несколько таких датчиков. Существуют датчики со встроенным микропроцессором, который отвечает за включение предупреждающей лампы, если температура жидкости достигает критической отметки.

В некоторых автомобилях вместо модулей управления и реле с нормально разомкнутыми контактами могут использоваться тепловые выключатели. Обычно биметаллическая пластина входит в конструкцию термовыключателя. Когда охлаждающая жидкость нагревается до определенной температуры, пластина деформируется и толкает стержень. Последний, двигаясь, замыкает контакты, и вентилятор активируется. При понижении температуры вентилятор отключается. Рабочая температура термовыключателя может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.

Неисправность

Эти компоненты не имеют определенного срока службы. Они будут служить долго, если следовать рекомендациям по использованию транспортного средства и его систем, предоставленным производителем, соблюдать правила сборки и покупать запасные части, изготовленные из высококачественных материалов. Запасные части чувствительны к влиянию высоких температур, это следует учитывать, если автомобиль используется в жарких погодных условиях. Если есть проблемы подключения, то проверить датчик несложно — нужно только знать где находится этот прибор. Он располагается на выпускном патрубке.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Если встает вопрос, как проверить работу вентиляции и какие могут быть поломки, то на это будет трудно ответить.

Дефекты

  • растрескивание;
  • окисление контактов;
  • обрыв кабелей;
  • повреждение крепежа;
  • загрязнение составных частей;
  • короткое замыкание;
  • расплавление микропроцессора;
  • слияние пластиковых элементов.

Индикация неисправностей

  • непрерывная работа вентиляции при работающем движке;
  • нет реакции вентилятора после повышения температуры или срабатывания кондиционера;
  • ухудшение управляемости машины;
  • снижение эффективности работы кондиционера.

Причины поломки

  • влияние влажности;
  • использование транспортных средств на плохих дорогах;
  • нестабильность напряжения в электросети;
  • низкое качество компонентов;
  • неправильный монтаж;
  • нарушение водонепроницаемости;
  • частый перегрев.

Если вентилятор включился, значит все исправно.

Замена

Датчики, реле и модули управления вентиляторами обычно не ремонтируются. Если случилась поломка, гораздо лучше купить и установить новую деталь. Нетрудно осуществить замену собственными силами. Но для определения последствий шагов необходимо узнать место и положение этой запчасти (в автомобилях разных моделей одни и те же датчики могут находиться в разных местах). Для этого нужно воспользоваться инструкциями, приведенными в технической документации к автомобилю.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

При замене очень высока вероятность необходимости заливки охлаждающей жидкости. Этот процесс очень трудоемкий, и если самостоятельно его невозможно осуществить, то необходимо обратиться за помощью к профессионалам. Тем не менее, замена датчика включения вентилятора может быть проведена самостоятельно. Датчик вентилятора ваз 2114 (инжектор) расположен очень удобно. При самостоятельной установке следует воспользоваться следующей инструкцией:

  • Отсоединить отрицательный полюс от аккумулятора.
  • Открыть доступ к месту позиции детали. Скорее всего, для этого придется снять фильтр или радиатор.
  • Слить охлаждающую жидкость.
  • Отвинтить дефектный датчик, установите на его место новый.
  • Установить демонтированные компоненты в обратном порядке.

Хорошо обслуживаемые приборы — это гарантия безопасной и комфортной езды. Если какой-либо из этих компонентов вышел из строя, их замена не должна быть отложена в долгий ящик, так как в противном случае это может привести к выходу из строя двигателя.

Видео по теме

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. В настоящее время на улицах наших городов просто огромное количество автомобилей и не куда от этого не денешься.

Они стали более современные, напичканы электроникой и множеством различных датчиков, которые информируют водителя о той или иной неисправности или отвечают за работу какого то определенного узла.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Летняя жара, постоянные пробки на дорогах, могут привести к перегреву двигателя. И что бы этого не произошло, для этого служит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, коротко (ДТОЖ). Принцип работы и устройство для моделей ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и других одинаков.

При повышении температуры в системе охлаждения подается сигнал на блок управления (ЭБУ), который в свою очередь, говоря простыми словами включает вентилятор охлаждения жидкости.

Многие новички путают этот датчик с другим (ДУТОЖ) это датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, он сообщает водителю о перегреве, но подает сигнал на панель приборов .

Допустим, происходит перегрев двигателя, а вентилятор не включился большая вероятность, что неисправен датчик температуры.

А если, например, вентилятор включился, а на панели приборов указатель показывает небольшую температуру, то скорее всего пришел в негодность датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Неисправности датчика температуры:

  • Не включается вентилятор охлаждения двигателя.
  • Включатся вентилятор при низкой температуре жидкости.
  • Увеличение расхода топлива.

Хочется сразу сказать, что датчик температуры не ремонтируется, а подлежит, только замене, цена его не высока и он продается в любом авто магазине.

Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

  1. Снимаем воздушный фильтр, что бы добраться до датчика.
  2. Сам датчик находится на впускном патрубке системы охлаждения между головкой блока и термостатом.
  3. Сливаем тосол с радиатора.
  4. Вынимаем с датчика фишку разъем с проводами.
  5. Отворачиваем сам датчик.

Проверяем датчик температуры охлаждающей жидкости

Для проверки нам понадобиться, омметр небольшая емкость с водой, термометр для измерения температуры воды.

Дальше опускаем датчик с охлаждающей жидкостью и потихоньку ее подогреваем, и замеряя показания омметром при определенной температуре.

Температура в градусах и сопротивление:

  • двадцать — 3520 Ом
  • сорок — 1459 Ом
  • шестьдесят — 667 Ом
  • восемьдесят — 332 Ом
  • сто — 177 Ом

Полученные измерения должны быть такими, как в таблице выше, если они отличаются, то датчик температуры охлаждающей жидкости нужно заменить. Как уже говорилось ранее, стоимость его не велика и по карману каждому автолюбителю, на его гранях можно посмотреть маркировку и купить аналогичный.

Ссылка на основную публикацию