Датчик температуры ваз 2114

В отличие от Лада Приора, «14-я» модель в базовой комплектации оснащена датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и датчиком температуры наружного воздуха (ДТНВ).

Общее количество цифровых контролеров превышает 10 ед. Каждый из них отслеживает поведение того или иного оборудования. Пересылает в режиме онлайн электронному блоку управления двигателем ЭБУ.

Датчик температуры ваз 2114

Последний считывает показания, сверяет их с запрограммированными данными, при отклонении сигнализирует индикатором на приборной панели.

Водитель реагирует на уведомления, принимает решение о целесообразности дальнейшего использования технического средства.

Какие датчики температуры установлены на ВАЗ 2114

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о текущем «градусе», ЭБУ повышает (занижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.

Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.

  • Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.

Датчик температуры ваз 2114
Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на ВАЗ 2114:

Название Каталожный артикул Цена в рублях
ДТОЖ (оригинал), 8 клапанов, инжектор 2115-3811053 от 350
ДТНВ (оригинал) 2115-3828210
2115-3828210-02
2115-3828210-03
от 350 — 400

Прибор установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центра решетки радиатора. Форма ДТОС коническая с двумя контактами с тыльной стороны.

За работу ДТОС отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №18. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первый признак неисправности оборудования.

Датчик температуры ваз 2114

Как самостоятельно заменить

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый «измерительный прибор».
  • Устанавливаем ВАЗ 2114 в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
  • Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.

Проворачиваем ключ в замке зажигания, активируем его, проверяем функциональность оборудования. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.

Датчик температуры ваз 2114

Последовательность действий при замене ДТОС своими руками:

  • ВАЗ 2114 устанавливаем на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
  • Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
  • Слева (справа) от центра переднего бампера, на радиаторе расположен датчик. Отвинчиваем его;
  • На штатное место вставляем новый, привинчиваем, надеваем клеммы;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности;
  • Надеваем силовые клеммы на аккумулятор.

После запуска двигателя проверим функционал измерительного прибора. Замена завершена.

На автомобилях ВАЗ 2114 используется жидкостная система охлаждения. Она необходима для защиты двигателя от перегрева. При некорректной работе системы следует определить, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 и провести его замену.

Виды датчиков охлаждающей жидкости

Термодатчик представляет собой переменный резистор, изменяющий показания сопротивления в зависимости от температуры двигателя. На автомобилях ВАЗ 2114 существует два вида температурных датчиков:

  • Температуры охлаждающей жидкости. Используется электронным блоком управления для определения температуры в системе охлаждения. На основании полученных сведений ЭБУ включает/выключает вентилятор и меняет состав топливо-воздушной смеси.
  • Указателя температуры охлаждающей жидкости. Передаёт показатели на стрелочный прибор. Таким образом осуществляется информирование водителя о температуре силового агрегата.

Где находится датчик температуры двигателя у ВАЗ 2114?

Месторасположение ДТОЖ в зависимости от его вида. Датчик температуры двигателя на ВАЗ 2114 расположен в месте соединения выходного патрубка рубашки охлаждения и термостата. Для беспрепятственного доступа к детали потребуется убрать в сторону корпус воздушного фильтра. Более подробно определить расположение датчика можно, обратив внимание на фото.

ДУТОЖ располагается ниже термостата в головке блока цилиндров.

Оба датчика устанавливаются на силовой агрегат с помощью резьбового соединения. Передача сведений электронному блоку управления и стрелочному указателю осуществляется при помощи проводов.
Определить вид детали можно без наличия специализированного образования. Для этого достаточно посчитать количество проводов, подключенных к детали. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости подключен с помощью одного провода, ДТОЖ – с помощью двух.

Признаки неисправности ДТОЖ

Владелец может самостоятельно определить необходимость замены детали. Выход из строя детали сопровождается следующими признаками:

  • Увеличение расхода топлива. ЭБУ на основе неправильных данных некорректно подбирает соотношение топлива и воздушной массы в рабочей смеси. Богатая смесь при прогретом двигателе приводит к увеличению расхода.
  • Перегрев двигателя. Включение вентилятора охлаждения с опозданием приводит к повышению температуры жидкости в рубашке. При перегреве силового агрегата металлические детали расширяются, это усиливает трение между вращающимися частями и снижает срок их службы.
  • Двигатель долго прогревается. Вентилятор охлаждения срабатывает заранее. Жидкость, проходящая через радиатор, постоянно охлаждается. Это приводит к снижению температуры и увеличению времени прогрева силового агрегата.

Как проверить ДТОЖ?

При проявлении признаков выхода из строя ДТОЖ следует проверить его работоспособность. В некоторых случаях некорректная работа системы охлаждения может быть связана с повреждениями проводки.Проверить ДТОЖ можно самостоятельно в бытовых условиях. Для этого понадобится мультиметр и термометр для воды. Для диагностики устанавливают переключатель мультиметра в режим измерения сопротивления. После этого помещают рабочую поверхность детали в ёмкость с водой.

В процессе проверки важно следить за тем, чтобы жидкость не попадала на клеммы изделия. Несоблюдение этого правила приведёт к получению неверных данных.
С помощью мультиметра измеряют сопротивление между контактными площадками. При повышении температуры жидкости в емкости показатели сопротивления должны изменяться. На фото ниже представлена таблица зависимости. Следует учитывать, что показатели могут незначительно отличаться индивидуально для каждого случая.

Если в процессе диагностики удалось определить, что датчик рабочий, необходимо проверить целостность проводки. В некоторых случаях происходит замыкание контактов между собой. Это приводит к нарушениям в работе системы охлаждения. Вышедший из строя датчик подлежит замене. Ремонт детали в домашних условиях невозможен.

Как заменить датчик температуры?

Замену детали можно провести самостоятельно не прибегая к помощи специалистов. Для удобства демонтажа лучше выбрать торцевой ключ или глубокую головку с воротком.

Замена осуществляется на холодном двигателе в следующей последовательности:

  1. Демонтировать воздушный фильтр с автомобиля. Он закрывает доступ к датчику. После замены потребуется установить фильтр на посадочное место.
  2. Отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи. Необходимо во избежание возникновения ошибок электронного блока управления.
  3. Демонтировать защиту, расположенную под силовым агрегатом.
  4. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
  5. Отключить провода от датчика. При отсоединении разъёма важно не повредить пластиковую защелку. Она необходима для фиксации штекера и предотвращения его самопроизвольного отключения.
  1. Выкрутить и заменить датчик. Применяется торцовый ключ на 19. Для ускорения рабочего процесса можно использовать головку с трещоткой.
  2. Установить на место штекер электропроводки и защиту.
  3. Залить охлаждающую жидкость и прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.

Некоторые автовладельцы проводят замену датчика, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого аккуратно выкручивают деталь и быстро заменяют её новой. Таким образом в процессе замены происходит утечка минимального количества охлаждающей жидкости.

Сколько стоит ДТОЖ?

На рынке представлен широкий выбор ДТОЖ от разных производителей. В среднем датчик охлаждающей жидкости стоит 250–300 рублей. Стоимость может отличаться в зависимости от региона и производителя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для нормальной работы двигателя. Найти ДТОЖ можно, не имея специализированного образования. Своевременная замена детали позволит сохранить ресурс ДВС.

Датчик температуры ваз 2114

Список датчиков и их технических характеристик

Современный автомобиль, это сложный механизм, связанный в единую электрическую цепь. Следить за слаженной работой этого механизма помогают всевозможные датчики, устанавливаемые на автотранспортное средство.

Водитель должен знать технические характеристики основных датчиков и где они расположены, чтобы уметь своевременно произвести их ремонт или замену.

Датчик температуры ВАЗ-2114. Фото

datchik.jpg

Датчик температуры ваз 2114

В условиях современного мегаполиса, где большое количество автомобилей, светофоров, пешеходных переходов, пробок, заторов, двигатель автомобиля подвергается дополнительному перегреву, особенно в летний период. Чтобы своевременно среагировать на повышение температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 установлен датчик, позволяющий осуществлять контроль над любыми изменениями температурного режима.

По своей конструкции – это резистор или термистор, в котором в зависимости от температуры изменяется его сопротивление. Установка производится в постоянно циркулирующем потоке охлаждающей жидкости, происходящем в патрубке охлаждающей рубашки, который находится на блоке цилиндров.

За счет отрицательного температурного коэффициента сопротивления термистора, при нагреве жидкости происходит уменьшение его сопротивление. Так при температуре -40 градусов, оно будет составлять 100700 Ом, при повышении до +130, уже 70 Ом. Контроллер подает на датчик напряжение в 5В посредством резистора, имеющего постоянное сопротивление, который находится внутри контроллера.

Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчик. На холодном двигателе падение напряжение высокое, на прогретом – низкое. От температуры охлаждающей жидкости зависят многие характеристики управления.

Как только возникает неисправность цепей регулятора температуры, контроллер через определенный период времени заносит в свою память соответствующий код и начинает сигнализировать о возникших неполадках с помощью контрольной лампы «CHECK ENGINE».

Заменить вышедший из строя регулятор температуры охлаждающей жидкости не представляет собой ничего сложного, и все работы по его замене можно произвести самостоятельно, своими руками, без помощи автомеханика.

Датчик холостого хода ВАЗ-2114

Датчик температуры ваз 2114

Датчик или регулятор холостого хода на автомобиле ВАЗ-2114 предназначен для автоматической регулировки и стабилизации работы двигателя во время кратковременной остановки. Представляет собой шаговый электродвигатель и имеет конусную иглу.

Расположен на поверхности корпуса дроссельного узла, неподалеку от датчика дроссельного узла. Крепление к корпусу дроссельного узла производится с помощью двух винтиков.

В момент включения зажигания, шток выдвигаясь полностью, упирается в калибровочное отверстие, находящееся в дроссельном патрубке. Затем, датчик отсчитывая заложенный алгоритм, возвращает клапан в первоначальное положение.

На прогретом двигателе на момент регулировки регулятор располагается на отметки 30-50 шагов. Количество поступающего воздуха через калибровочное отверстие, постоянно меняется в зависимости от расположения штока.

При этом если шток втягивается, то шаг уменьшается, и наоборот. Ход штока может составлять 250 шагов. При покупке нового датчика холостого хода необходимо обязательно расстояние между головкой штока и фланцем, оно должно составлять порядка 23мм.

Датчик воздуха ВАЗ-2114

Датчик температуры ваз 2114

Современные требования экологии к двигателям внутреннего сгорания – повышены. Именно поэтому на всех режимах его работы должно поддерживаться установленное соотношение воздуха к топливу в воздушно-топливной смеси.

Только при соблюдении этих условий, каталитический нейтрализатор будет полностью удалять вредные вещества находящиеся в отработанных газах.

Для поддержки стехиометрического соотношения различных компонентов, находящихся в топливно – воздушной смеси, необходима достоверно точная информация о количестве расходуемого воздуха.

Датчик расхода воздуха установленный на ВАЗ-2114 предназначен для сбора данных расхода воздуха. Мера расхода всасываемого воздуха может считаться как в объемах, так и в массе.

На сегодняшний день существует два типа датчика расхода воздуха: тепловой и механический.

При механическом способе производится измерение поступающего воздуха, который находится в пропорциональной зависимости от перемещения заслонки. Основа теплового способа – измерение массы поступающего воздуха, которая напрямую зависит от температуры у чувствительного элемента на данный период времени. Датчик расхода воздуха на автомобиле устанавливается между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром во впускной системе.

Датчик скорости ВАЗ-2114

Датчик температуры ваз 2114

Датчик такого типа является прекрасным помощником водителя, постоянно передавая информацию о текущей скорости автомобиля во время движения. Расположен такой датчик на коробке передач и выдает одновременно шесть импульсов за метр передвижения автомобиля.

Основным элементом является диск, установленный на внутренней оси датчика, рядом расположен многополюсный магнит. На сегодняшний день существует два типа датчиков: проходные и непроходные.

Установка проходных производится в разрыве крепления троса, который приводит в действие стрелку спидометра. Установка непроходных производится на автомобилях, имеющих электрическую комбинацию приборов.

Датчик коленвала ВАЗ-2114

Датчик температуры ваз 2114

Датчик коленвала устанавливается на крышке масляного насоса на минимальном расстоянии от задающего диска механизма. Информация, поступающая от измерителя положения, в котором находится коленчатый вал принимается системой управляющей движком, за счёт которого осуществляется управление системой впрыска и зажигания.

Замену практически всех типов датчиков, установленных на автомобиле ВАЗ-2114 можно произвести самостоятельно, своими руками, для этого совершено необязательно гнать машину в автосервис. Просмотренное видео даст более четкое представление о датчике холостого хода.

Двигатель внутреннего сгорания. Из названия понятно, что работа его связана с высокими температурами. А в любом, связанном с нагревом процессе необходим контроль за уровнем температуры. Недопустимо, чтобы он изменялся в меньшую или большую сторону от необходимой нормы, дабы обеспечить бесперебойное функционирование системы, а также избежать поломок, причиной которых может стать температурный сбой.

В автомобилях Лада, как и в любых других, температуру двигателю помогает регулировать охлаждающая жидкость, которая не только охлаждает или нагревает мотор, но и предохраняет чести системы от коррозии и засоров.

За состоянием же ОЖ поставлен наблюдать небольшой, но очень важный прибор — датчик температуры охлаждающей жидкости.

На ВАЗ 2110 детектор охлаждающей жидкости устанавливается на корпус термостата, что позволяет чувствительному элементу непосредственно контактировать со средой измерения. Данный прибор обладает отрицательным температурным коэффициентом, что означает — при повышении нагрева жидкости, сопротивление детектора снижается.

Стоит отметить, что устанавливаются температурные датчики ВАЗ 2110 в одном месте, которое не меняется в зависимости от типа двигателя или его особенностей. Будь это модель 2112 16 клапанов или 8 клапанов, ВАЗ 2110 инжектор или карбюратор, термодетектор будет стоять в ГБЦ, проверяя температурный уровень проходящей через него ОЖ и посылая данные, благодаря которым ЭБУ включает или выключает вентилятор.

Температурный датчик посылает собранную информацию на электронный блок управления (проще говоря, на приборную панель), который, проанализировав полученные данные, корректирует уровень обогащения топлива, а также работу системы охлаждения.

Неисправность ДТОЖ может привести к перегреву двигателя из-за того, что данные указателя температуры могут не совпадать с фактическими данными нагрева движка. Если передаваемые показатели будут выше фактических, система станет постоянно гонять вентилятор, что не очень хорошо для работы автомобиля. А если ниже, то и того хуже — движок перегреется и закипит, что может привести к его поломке.

Некоторые признаки поломки термодатчика ОЖ:

  • затрудненный старт двигателя в любую погоду (что с тем же успехом можно считать признаком негерметичности топливных форсунок);
  • нехарактерный цвет выхлопных газов;
  • сбои в работе на холостых оборотах;
  • резкое повышение расхода топлива.

Как заменить датчик температуры в ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112?

Прежде чем приступать к замене ДТОЖ, необходимо убедиться в том, что отсутствуют неисправности в следующих системах — контакты датчика, вентилятор, радиатор, уровень и качество ОЖ.

Необходимо приобрести прибор именно той маркировки, которая обозначена на оригинальном изделии, либо официальные их аналоги. Установка устройства неподходящей модели может привести к новым неисправностям.

  1. Перед снятием неисправной запчасти необходимо заглушить и остудить движок, слить ОЖ, обесточить аккумуляторную батарею;
  2. оценить доступность термодатчика и снять при необходимости мешающие детали;
  3. отключить контакты ДТОЖ и выкрутить его из гнезда при помощи подходящего ключа (как вентиль — против часовой стрелки);
  4. монтировать новый датчик (при необходимости обработать герметиком, если нет уверенности в герметичности детали);
  5. провести обратные манипуляции по сбору;
  6. запустить мотор и протестировать работу прибора.

ДТОЖ, который подозревается в неисправности можно проверить своими силами, имея под рукой пару приборов — теромометр и мультиметр.

Демонтированный датчик подключается к измерителю в режиме омметра и опускается в емкость с нагреваемой ОЖ, туда же помещается градусник. По мере нагрева сверяем данные с таблицей. Для примера — сопротивление при 30 градусах Цельсия составить примерно полторы тысячи, а при ста — меньше 150.

Таким же образом можно проверить и работоспособность нового датчика без его установки в систему, пытаясь определить точность его работы и впустую гоняя вентилятор.

Данная информация также применима к модификациям вышеописанных моделей – ВАЗ 21102 (восьмиклапанный инжектор 1,5 л), ВАЗ 21124 (шестнадцатиклапанный) и другим разновидностям.

Но при выборе модели запчасти, тем не менее, стоит обращать внимание на ее маркировку. Датчик температуры ВАЗ 2110 может и подходит другим моделям, но лучше удостовериться в совместимости.

Датчик температуры ВАЗ 2107/ВАЗ 2106

Рассмотрим другие модели Лада и особенности ДТОЖ в их случае.

Прибор в данной модели находится в головке блока цилиндров (как видим — ничего нового, что, в общем-то довольно характерно для некоторого модельного ряда автомобилей ВАЗ).

Не лишним будет повторить, что перед заменой датчика необходимо остудить двигатель, слить ОЖ и обесточить АКБ, дабы избежать ожогов, коротких замыканий или иных недоразумений.

  • С термодетектора снимается защитный кожух и отсоединяется провод;
  • удаляется неисправный прибор;
  • на его место ставится новый;
  • все манипуляции производятся в обратном порядке.

Некоторые умельцы умудряются заменить ДТОЖ без слива жидкости, это вполне возможно при определенной сноровке и аккуратности, но правильнее будет все-таки ее сцедить, а затем залить обратно.

Если кому-то лень с этим возиться, либо нет возможности, стоит в обязательном порядке охладить мотор, ведь ОЖ в нем имеет очень высокую температуру во время работы, а заменяя датчик без слива, придется некоторое время закрывать гнездо пальцем.

В чем отличие от предыдущего способа — демонтируя неисправное устройство, необходимо не до конца его выкрутив, вооружиться новым детектором, который необходимо сразу же моментально поставить на место старого, во избежание утечки ОЖ из системы. Либо, как было сказано выше, закрыть гнездо пальцем до установки нового прибора.

Не самый надежный способ замены, но может быть такое, что поломка произошла в таком месте, где воспроизвести все шаги по правилам не будет возможности.

Современный автомобиль с инжекторным двигателем — это сложный механизм представляющий собой совокупность многочисленных агрегатов и электронных устройств. Управление ими осуществляется с помощью различных датчиков. Для того, чтобы пользоваться ими грамотно надо знать где и какие датчики стоят на ВАЗ 2114.

Какие датчики стоят на ВАЗ 2114

Датчики устанавливаются для того чтобы сигнализировать о состоянии систем, уровне жидкостей, аварийных ситуациях. Расположены они на агрегатах двигателя, трансмиссии, кузове и в электронных схемах. Почти все датчики ВАЗ 2114 устанавливаются на серийных машинах штатно. Однако некоторые могут быть поставлены автовладельцем самостоятельно или во время тюнинга машины, как дополнительная опция.

Список основных измерительных приборов размещенных на серийных ВАЗ 2114, это датчик:

  • давления масла;
  • температуры тосола;
  • уровня тосола;
  • уровня топлива;
  • холостого хода;
  • массового расхода воздуха;
  • уровня жидкости в тормозной системе;
  • положения заслонки дросселя;
  • скорости;
  • положения коленвала;
  • положения распредвала, он же датчик фаз;
  • кислорода;
  • детонации;
  • неровной дороги;
  • температуры окружающего воздуха.

Перечень достаточно солидный, однако автовладельцы не успокаиваются и совершенствуют свои автомобили, устанавливая дополнительные устройства. В качестве опций чаще всего устанавливают:

  • прибор сигнализирующий об открытых дверях;
  • измеритель износа передних тормозных колодок;
  • прибор-датчик света.

Расположение датчиков на ВАЗ 2114

Сигнальные устройства, называемые датчиками устанавливаются для того, чтобы сообщить водителю или какому-нибудь управляющему устройству данные об изменениях, происходящих в процессе эксплуатации автомобиля или о состоянии соответствующего агрегата или системы, а также просигнализировать при отказах или аварийных состояниях в машине. Поэтому водитель должен хорошо представлять принцип работы и местоположение датчиков на ВАЗ 2114.

  • Измеритель давления масла. Важное устройство, сигнализирует о низком давлении масла в двигателе. Когда это происходит, то это говорит о проблемах в двигательной установке. Самым серьезным из последствий игнорирования этого сигнала может быть капитальный ремонт или полная замена двигателя. Лампочка аварийного давления масла связанная с датчиком загорается в нескольких случаях:
  1. значительно понизился уровень масла;
  2. засорился масляный фильтр;
  3. вышел из строя масляный насос;
  4. неисправен датчик давления масла;
  5. неисправна проводка или упало давление масла по причине наличия подтеканий.

На восьмиклапанном двигателе датчик находится с правой стороны ниже клапанной крышки в головке блоков. На шестнадцатиклапанном — на левом торце корпуса подшипников распредвалов.

Конструкция ДДМ чрезвычайна проста, а цена его невелика, поэтому, если он вышел из строя, экономически выгоднее купить новый, чем заниматься его ремонтом.

  • Измеритель температуры охлаждающей жидкости. Его еще называют датчиком температуры двигателя. На форумах часто задают вопрос — где находится датчик температуры двигателя ВАЗ 2114. Установлен он на впускном патрубке рубашки охлаждения головки блока цилиндров. Проверить его работоспособность достаточно просто. Достаточно подсоединить к нему омметр и опустить ДТОЖ в сосуд с жидкостью. Нагревая ее надо следить за температурой и изменением сопротивления в связи с ее повышением. При соответствии нужному графику прибор считается исправным.
  • Датчик уровня охлаждающей жидкости стоит в бачке с тосолом. Закручивается наподобие обыкновенной пластмассовой крышки, затем подсоединяется электроразъем.
  • Датчик уровня тормозной жидкости прибор поплавкового типа, установлен в бачке с тормозной жидкостью.
  • Датчик холостого хода, или РХХ — установлен на дроссельном узле рядом с заслонкой дросселя.
  • Датчик массового расхода воздуха — размещается на корпусе воздушного фильтра около большого впускного патрубка.
  • Датчик положения дроссельной заслонки — находится на корпусе дроссельного узла.
  • Датчик положения коленвала. Еще его называют датчиком синхронизации, по причине того, что контроллер по его показаниям синхронизирует свою работу с системой впрыска. Установлен рядом со шкивом привода генератора.
  • Датчик положения распредвала или датчик фаз — расположен со стороны воздушного фильтра рядом с крышкой ГБЦ. В зависимости от положения распредвала он подает импульс на ЭБУ и происходит впрыск перед самым открытием клапана. Топливо вбрасывается одновременно с порцией воздуха, хорошо размешивается и происходит качественная детонация.
  • Датчик кислорода или лямбда-зонд. Стоит в приемном коллекторе выхлопной системы перед резонатором. Подает сигнал в электронную бортовую систему об уровне концентрации кислорода в выхлопных газах.
  • Датчик детонации — установлен между вторым и третьим цилиндром на блоке силовой установки со стороны вентилятора. Его показания, через контроллер, влияют на угол опережения зажигания.

Датчик температуры ваз 2114

Это все основные датчики на двигателе ВАЗ 2114. Однако имеются и другие датчики которые выдают показания ВАЗ 2114 свидетельствующие о его работоспособности или о состоянии окружающей среды или дорожного покрытия.

  1. Измеритель уровня топлива — размещен в заборной камере топливного бака. На ВАЗ 2114 устанавливается датчик типа ДУТ-1-03.
  2. Прибор-измеритель скорости — стоит на КПП и передает данные о текущей скорости машины на спидометр. Связан он также с контроллером, который получая его импульсы регулирует работу РХХ или заслонки дросселя, от того в каком положении находится педаль газа и каковы обороты двигателя.
  3. Фиксатор (датчик) неровной дороги он крепится под капотом на кузове в районе чашки правого брызговика. Сообщает изменение колебаний кузова на контроллер, при превышении уровня сигнала электроника отключает диагностику пропусков воспламенения.
  4. Датчик температуры за бортом (то есть окружающей атмосферы) штатное место его размещения на ВАЗ 2114 — по центру за передним бампером.


В процессе эксплуатации автомобиля водитель постоянно контролирует состояние систем и агрегатов с помощью приборов, сигнальных лампочек и бортового компьютера. Показания на них идут с измерительных приборов, которые установлены по всему автомобилю, от их правильной и четкой работы порой зависит жизнь людей, находящихся в машине. Поэтому следить за их состоянием и работоспособностью надо постоянно, обращая на это внимание во время очередного ТО.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя на ВАЗ-2114 – это один из тех электрических индикаторов автомобиля, который чаще всего выходит из строя, поскольку на него влияет перепад температур и нагревательный эффект. Меняется этот элемент также очень просто, но не все автомобилисты это понимают и тратят деньги, а также время зря. Данная статья расскажет, как быстро и своими руками заменить датчик охлаждающей жидкости на автомобиле.

Видео о замене датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на ВАЗ-2114:

Видеоматериал расскажет, как заменить датчик охлаждающей жидкости, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114

Датчик температуры ваз 2114

Местоположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо понимать саму конструкцию системы охлаждения и месторасположения датчика в основном силовом агрегате:

Датчик температуры ваз 2114

Здесь всё устроено тривиально

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Процесс замены датчика (ДТОЖ)

Как говорилось раннее, процесс замены слишком прост и займет всего минут 10-15.

Поэтому, как показывает практика, автомобилисты проводят операцию своими руками. Итак, разберем, последовательность действий направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:

Датчик температуры ваз 2114

Проводим демонтаж клеммы АКБ

Датчик температуры ваз 2114

Для того чтобы добраться до датчика необходимо снять воздушный фильтр

Датчик температуры ваз 2114 Датчик температуры ваз 2114

Датчик температуры ваз 2114 Датчик температуры ваз 2114

Датчик температуры ваз 2114 Датчик температуры ваз 2114

Датчик температуры ваз 2114 Датчик температуры ваз 2114

Выбор изделия

К выбору изделия стоит подойти тщательно, поскольку от его качества напрямую будет зависеть срок эксплуатации, а также режимы работы двигателя. Итак, рассмотрим все варианты покупки датчика температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ-2114.

Оригинал

Датчик температуры ваз 2114

Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ

2101-3808600 – оригинальный каталожный номер детали, которая устанавливается на почти все автомобили семейства Лада. Производится данное изделие на заводе АвтоВАЗ. Стоимость составляет 300 рублей. Устанавливается в стандартное посадочное место и не требует доработок.

Аналоги

Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Некоторые из них по качеству намного лучше, чем оригинал.

Датчик температуры ваз 2114

Это был не оригинальный датчик

Итак, рассмотрим, все варианты аналогов датчика температуры охлаждающей жидкости:

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость, в рублях
Fenox TSN22101 210
LUZAR LS 0101 240
Fenox TSN22101O7 240
Vernet 2509 250
Patron PE13059 300
Intermotor 52400 300
Era 330082 350
Facet 7.3000 350
Eps 1.830.000 400
KW 530.000 550
H+B Elparts 70511515 600
Cargo 180804 700
Hella 6PT 009 107-151 750

Датчик температуры ваз 2114

Датчик ОЖ производства «Хелла»

Последствия несвоевременной замены датчика

Не многие автолюбители знают, что неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияют на работу двигателя в целом. Рассмотрим, основные последствия неисправности данного узла для автомобиля:

  • Некорректная работа электронного блока управления двигателем . Так, датчик не дает достоверных данных на ЭБУ, что в жаркое время может вовремя не включить вентилятор охлаждения. Так, в свою очередь последствием станет то, что автомобиль закипит. Это может привести к тому, что в худшем случае, может вызвать деформацию и прогиб головки.
  • Из-за некорректной работы датчика могут быть нарушены следующие функции: производительность мотора, динамика движения, работа термостата .
  • Другие последствия, к которым датчик привязан косвенно.

Выводы

Заменить датчик охлаждения на ВАЗ-2114 достаточно просто и с этим заданием справится может каждый. Особое внимание стоит уделить выбору изделия, поскольку именно от него зависит, насколько долго и качественно будет работать двигатель в целом и отдельные его узлы.

На сегодняшний день наши города битком забиты автомобилями. А это пробки, заторы, да и ещё палящее солнце нагревает ваше авто. Это к тому, что сегодня автомобили как никогда раньше подвергаются перегреву двигателя.

Бывает, что и термостат откажет, или вентилятор не справляется со своей задачей, поэтому нужно как то уведомить водителя о текущей температуре двигателя. Для этого и нужен указатель температуры охлаждающей жидкости, который берёт данные с помощью датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

Датчики температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 2110 2111 2112 2115 2113 2114 не отличаются особой надёжностью, поэтому в данной статье мы узнаем, как заменить датчик указателя охлаждающей жидкости.

Как снять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?

  1. Нужно слить охлаждающую жидкость (Как слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол)?.
  2. Для удобства можно снять воздушный фильтр.
  3. Находим датчик и снимаем защитный резиновый чехол.
  4. Запоминаем в каком положении находится маркировка на датчике (маркировка находится на шестигранной части корпуса датчика).
  5. Берём ключ на «21» и выкручиваем датчик.

Как установить датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?

Чтобы поставить датчик охлаждающей жидкости на место, нужно действовать обратно процессу разборки. После установки заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель, смотрим на наличие утечек.

Не забываем про маркировку датчика. Для надёжности можно нанести на резьбу датчика термостойкий герметик.

Как проверить ДТОЖ?

Чтобы проверить на исправность датчик указателя температуры охлаждающей жидкости нам понадобятся следующие инструменты:

  • ОММЕТР (Мультиметр).
  • Термометр с пределом не менее 100 градусов.
  • Термостойкая ёмкость 0.6 л.

Проверяем датчик таким же образом как и датчик температуры охлаждающей жидкости. Хочу заметить, что датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры охлаждающей жидкости – это разные датчики и не стоит их путать.

Подсоединяем один щуп оммометра к корпусу датчика, а другой к выводу датчика.

Сопротивление исправного датчика:

  • Температура, °С;
  • 30;
  • 50;
  • 70;
  • 90;
  • 110.

Сопротивление датчика, Ом:

  • 1350-1880;
  • 585-820;
  • 280-390;
  • 155-196;
  • 87-109.

Купить датчик вы можете в любом магазине запчастей на отечественные автомобили. Цена на датчик варьируется от 200 до 300 рублей.

Важность работоспособности датчика охлаждающей жидкости заключается в его функциональном предназначении.

Для чего нужен ДТОЖ?

Датчик температуры охлаждающей жидкости, или просто ДТОЖ, является одним из самых важных измерительных приборов. Расположен он в моторном отсеке и отвечает за измерение температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе. В качестве измерительного элемента в детали установлен указатель, который называется термистор – резистор, изменяющий сопротивление тока зависимо от температуры двигателя. Эта информация нужна для корректировки параметров двигателя:

  • Работы коленчатого вала.
  • Состава горючей смеси.
  • Быстрого прогрева двигателя при запуске.
  • Поддержки стабильности на всех режимах.

Несмотря на всю важность такого прибора для ВАЗ 2114, принцип его действия сравнительно несложный. Он говорит нам о изменениях по температуре ОЖ и передает нужную информацию электронному блоку управления (ЭБУ).

ДТОЖ передает показания электронному блоку управления (ЭБУ), который с помощью указателя температуры на панели приборов, информирует водителя.

Признаки неисправности

Если у вас есть проблемы с работой вентилятора (включается при холодном автомобиле), проблемы с запуском «горячего» мотора или слишком большой расход топлива, то проблема может таиться именно в ДТОЖ.

Вы вполне можете самостоятельно проверить работоспособность детали, выполняя несложные действия. Перед заменой детали, нужно сначала проверить предохранители. Если с ними все впорядке и ток поступает на датчик, то диагноз один: замена узла.

Инструкция по замене

На модели ВАЗ 2114 нужный нам элемент устанавливается в блоке двигателя, а не в блоке радиатора!

Чтобы проверить термистор температуры ОЖ (охлаждающей жидкости) своими руками нужно сначала его снять. У модели 2114 это сделать не очень трудно. Для этого вам придется:

  1. Снять воздушный фильтр, ведь сам датчик находится на впускном патрубке рубашки охлаждения головки блока цилиндров;
  2. Снять с аккумулятора провод с отрицательным зарядом;
  3. Слить с радиатора ОЖ (охлаждающую жидкость). Если у вас есть хороший опыт ремонта, то можно обойтись и без этого пункта, но новичкам выполнять этот пункт рекомендуется;
  4. Отсоединить все контакты. Выверните, помогая глубокой торцовой головкой, датчик;
  5. После этого, можете откручивать датчик. Если болты затянуты слишком туго, то воспользуйтесь ключом.

Проверка термистора на работоспособность

Когда уже результат нашего труда находится перед нами, можно проверить всю работоспособность и правильность показаний. Сделать это можно при помощи:

  • Градусника.
  • Емкости с водой.
  • Омметра.
  • Таблицы соответствия теплоты электрическому сопротивлению. В основе работы элемента стоит принцип измерения сопротивления в зависимости от температуры.

Если показания ДТОЖ вашего ВАЗ 2114 отличаются от ниже представленных, то этот элемент необходимо заменить. Ведь отремонтировать прибор практически невозможно. При двадцати градусах электрическое сопротивление должно быть на уровне 3520 Ом, при сорока градусах – 1459 Ом, а при кипятке – 177 Ом. Если везде порядок, то проблема может таиться в другом месте, как термостат.

Видеоинструкция по замене

Следите за правильной работой каждой системы авто, это действительно важно для увеличения срока его эксплуатации.

Мотор машины является ее сердцем. Благодаря ему происходит функционирование множества систем и процессов, позволяющих нам не просто передвигаться из точки А в точку Б, но и делать это максимально комфортно и безопасно. Немаловажным параметром в работе двигателя является его температура. При ее повышении происходит кипение и выход из строя, что довольно сложно и затратно в плане ремонта. Дабы такого не произошло, повсеместно применяется охлаждающая жидкость, температуру которой отслеживает специальный датчик.

  • Виды датчиков охлаждающей жидкости
  • Где находится датчик температуры на ВАЗ 2114?
  • Признаки неисправности ДТОЖ
  • Причины сбоев
  • Как продиагностировать ДТОЖ?
  • Замена ДТОЖ

Помимо своей основной функции по охлаждению мотора, хладагент также предохраняет его части от коррозии, а саму систему от засоров.

Датчик температуры охлаждающей жидкости помогает владельцу авто вовремя распознать перегрев мотора и устранить его причины, дабы избежать более серьезных последствий данной неисправности. Постоянный контроль не дает мотору перегреться, что не только обеспечивает оптимальные условия работы системы, но и экономит горючее, расход которого значительно растет, если температура движка не соответствует рабочим нормам.

При неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости способен привести к поломке мотора, что чревато разного рода неприятными последствиями — коррозия составляющих двигателя из-за перегрева, перерасход топлива и многие другие.

Виды датчиков охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Состоит из якоря и двух катушек. К якорю подключены стрелка шкалы на приборной панели автомобиля. Одна из катушек подключается к кабелю с изменяющимися показателями сопротивления, а вторая к автомобильной сети.
  2. Биметаллический. Состоит из сочетания двух элементов из металлов с разным показателем температурного сопротивления. Под воздействием нагрева происходит расширение, которое приводит в действие прибор на панели.
  3. Полупроводниковый. Более распространенный тип датчика, нежели биметаллический. Принцип работы прибора основан на снижении сопротивления при нагреве.
  4. Капиллярный. На сегодняшний день практически не используется, так как считается устаревшим и не самым удобным видом ДТОЖ. Представляет собой капсулу, наполненную субстанцией с низкой температурой закипания. При прогреве мотора хладагент начинает кипеть, что приводит к повышению давления в системе детектора, в результате воздействия которого начинается перемещение стрелки индикатора.

Где находится датчик температуры на ВАЗ 2114?

Для правильной работы, обеспечивающей сбор и передачу оптимально очных показателей, ДТОЖ должен быть расположен в непосредственном контакте с измеряемой средой, то есть — быть погруженным в охлаждающую жидкость.

Рассмотрим термодатчик на примере одного из автомобилей модельного ряда Лада.

Охлаждающая система машин ВАЗ представляет собой комплекс из следующих частей:

  • радиаторы отопления и охлаждения;
  • вентилятор;
  • насос;
  • расширительный бачок;
  • датчик температуры ОЖ.

Прибор измерения, находящийся между термостатом и головкой блока цилиндров, состоит из резистора и подключен к блоку управления двумя проводами.

Определение уровня нагрева основывается на величине сопротивления, который растет или снижается в зависимости от температуры ОЖ.

Важно! Температурный детектор на ВАЗ 2114 расположен не на радиаторе, что характерно для остальных моделей вазов, а на блоке мотора.

Основываясь на данных, которые передает термодатчик, система управления может регулировать следующие моменты в работе автомобиля:

  1. обогащение или обеднение горючего (в зависимости от температуры мотора — чем ниже показатели тепла, тем меньше обогащается топливо и тем большее его количество требуется);
  2. выставление опережения зажигания с целью уменьшения газообразования выхлопа;
  3. корректировка циркуляции газов при прогреве транспортного средства;
  4. контроль за работой вентилятора, блокировкой раздаточной коробки и продувкой системы.

Признаки неисправности ДТОЖ

Есть несколько моментов, которые помогут автовладельцу ВАЗа определить выход из строя термодатчика ОЖ;

  1. некорректные показания датчика (высокие данные при горячем моторе, либо наоборот);
  2. затруднен запуск мотора, независимо от температуры за бортом;
  3. сложности с остановкой горячего двигателя на холостых оборотах;
  4. значительный перерасход горючего;
  5. перегрев мотора, который может сопровождаться задымлением из-под капота;
  6. включение вентилятора при холодном двигателе;
  7. нехарактерный цвет выхлопа.

Причины сбоев

Вышеописанные неисправности могут быть следствием разного рода факторов. Прежде чем грешить на термодетектор, стоит проверить еще пару нюансов:

  1. уровень охлаждающей жидкости и ее качество (возможно, она уже отработала свой срок и требует замены);
  2. неисправны вентиляторы;
  3. отсутствует контакт с прибором (нарушена изоляция, либо просто разрыв в цепи).

Если все предыдущие показатели в норме, значит необходимо проверить сам анализатор и, в случае выхода его из строя, заменить на новый, так как ремонту он не подлежит.

Как продиагностировать ДТОЖ?

Первым делом, запускается двигатель и просматривается поведение шкалы измерения, опираясь на которое можно выяснить неисправность.

В случае максимальных показателей при холодном двигателе необходимо отсоединить контакты и посмотреть на то, что получилось:

  • показания упали — нужно менять прибор;
  • не произошло никаких изменений — необходимо проверить контакты, идущие к измерителю.

Если при стабильном прогреве стрелка ведет себя неадекватно, стоит обратить внимание на предохранители.

Другой способ диагностики — использование мультиметра (комбинированный измерительный прибор, который может выполнять функции омметра, вольтметра и амперметра) в комбинации с жаропрочным термометром.

Мультиметр ставим в режим омметра, закрепляем его контакты к датчику, который погружаем в емкость с охладителем. Начинаем подогревать жидкость и сравниваем показания прибора с таблицей соответствий.

Датчик температуры ваз 2114

Здравствуйте. Мы продолжаем тему датчиков и сегодня вы узнаете как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на примере ВАЗ 2115.

Каждый датчик по-своему важен и нельзя сказать, что какой-то больше, а какой-то меньше. Все они одинаково важны для правильной работы мотора, точно также неисправность каждого из них может привести к серьезной поломке силового агрегата. Неисправность ДТОЖ чревата очень страшной поломкой — перегревом двигателя, для мотора перегрев это очень серьезно, как правило после перегрева приходится «капиталить» мотор, а это, как вы знаете, серьезные расходы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, как уже можно понять из названия — контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ), которая циркулирует по системе охлаждения и охлаждает мотор. В случае повышения температуры ОЖ датчик сообщает об этом блок управления, после чего происходит корректировка и настройка других систем двигателя (включается вентилятор, настраивается подача топлива и т. д.). Сигнал с ДТОЖ позволяет ЭБУ откорректировать работу топливной системы, а также элементов питания и т. д. Выход из строя этого датчика сопровождается искажением данных, которые поступают в блок управления, из-за этого может нарушиться работа двигателя, а у вас возникнет масса неприятностей, поэтому следует регулярно следить за его состоянием и при необходимости производить его проверку и замену.

Для того чтобы проверить ДТОЖ вам потребуется:

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости своими руками

  1. Перед тем как проверить ДТОЖ ВАЗ 2115 необходимо его снять. Сам датчик расположен во впускном патрубке рубашки охлаждения головки блока
  2. Когда датчик найден можно приступать к снятию. Первым делом вам нужно снять воздушный фильтр.
  3. Затем отсоединить «-» клемму АКБ.
  4. Подставьте тару под радиатор и слейте антифриз.
  5. Отключаем колодку питания датчика.
  6. Ключом нa «19» или «21» сорвите затяжку и открутите датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2115.
  7. Когда ДТОЖ снят, положите его в емкость с охлаждающей жидкостью (емкость должна быть металлической).
  8. Емкость с ОЖ и датчиком необходимо медленно нагревать и следить при этом за показаниями градусника и показаниями омметра подключенного к ДТОЖ.

Датчик температуры ваз 2114

Показания ДТОЖ в зависимости от температуры:

  • 20° — 3520 Oм;
  • 40° — 1459 Oм;
  • 60° — 667 Oм;
  • 80° — 332 Oм;
  • 100° — 177 Oм.

Если во время измерений вы получили другие цифры — замените датчик температуры охлаждающей жидкости BAЗ 2114. Датчик придется именно менять, т. к. ремонту он не подлежит. Если же у вас совпадают значения сопротивления и температур, и вы убеждены, что ДТОЖ рабочий, проверьте термостат, скорее всего проблема в нем.

Данное видео наглядно демонстрирует как правильно проверить датчик температуры охлаждающей жидкости:

Если неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, то двигатель на ВАЗ-2114 может закипеть независимо от того, куда Вы направляетесь на своей машине. Достаточно даже не попадать в пробки, чтобы двигатель перегрелся.

На видео замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114

В большинстве случаев неисправный датчик не ремонтируется, но перед тем как приобрести новый, необходимо проверить старый, может быть проблема в проводке, а не в самом датчике.

Контроль указателя температуры на панели приборов

Для того, чтобы заранее предотвратить подобную неисправность, необходимо следить за указателем на панели приборов, потому как именно он, первый подаст сигнал о неполадках, переводя стрелку в красную зону. Ниже мы расскажем вам как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 своими руками.

Где найти датчик температуры?

На ВАЗ-2114 предусмотрена система охлаждения двигателя жидкого типа, то есть весь процесс происходит благодаря циркуляции внутри системы антифриза, либо тосола.

Обратите внимание на эту статью, для того, чтобы узнать, что лучше антифриз или тосол!

Датчик температуры ваз 2114

Система охлаждения ВАЗ-2114

Вся система включает в себя следующие элементы: радиатор охлаждения и отопления, вентилятор радиатора, термостата, насоса (помпы – прим.), расширительного бачка, всевозможных патрубков и наконец, датчика температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры ваз 2114

Датчик легко найти под капотом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен на участке между головкой блока цилиндров и термостатом, то есть на блоке самого двигателя.

Его корпус имеет грани (под гаечный ключ – прим.), для наибольшего удобства демонтажа, а подключение производится путём подключения колодки с двумя проводами.

Конструкция

Датчик по своей конструкции можно сравнить с обычным резистором, который изменяет параметры своего сопротивления в зависимости от степени нагрева двигателя.

Основные поломки датчика

Причин, по которым датчик температуры охлаждающей жидкости может выйти из строя не так много, потому как из-за простоты своей конструкции ломаться там нечему. И если же он всё-таки сломался, обращать внимание следует на следующее:

  • Отсутствует контакт с датчиком – причиной подобной неполадки может стать банальный обрыв, либо деформация провода ввиду воздействия на неё коррозии.
  • Устройство вышло из строя ввиду истечения своего эксплуатационного срока.

Проверка датчика своими руками

Как вы уже могли понять из сказанного выше, датчик температуры передаёт водителю уровень нагрева охлаждающей жидкости на приборную панель, для того, чтобы водитель мог самостоятельно визуально оценить его состояние.

А для того, чтобы провести его диагностику, необходимо проделать следующее:

  • Заблаговременно заводим автомобиль, даём ему поработать на холостом ходу до того момента, пока стрелка не будет показывать максимально рабочую температуру, то есть 90-98 градусов.
  • Далее необходимо отключить контакты и посмотреть на то, что будет указывать стрелка на панели приборов.

В этом случае может быть два вида дальнейшего хода событий.

  1. Стрелка осталась без движения, и никак не реагирует на происходящее – причина кроется в проводке, либо в самом датчике. Необходимо проверить на целостность сами провода, а уже потом переходить непосредственно к датчику.
  2. Стрелка легла на «ноль» — в этом случае необходимо проверить предохранитель. Если предохранитель в блоке цел, а при замыкании контакта на массу стрелка начинает прыгать, — датчик температуры не работает.

Проверка мультиметром

Датчик температуры ваз 2114

Проверка работы датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром

Перед тем как приступить к проверке в режиме мультиметра, необходимо подготовить ёмкость, которая будет способна выдержать температуру в 100 градусов, водный градусник и кипятильник, при помощи которого будем нагревать приготовленный антифриз для тестирования датчика.

  1. На мультиметре ставим значения в режим проверки омметра.
  2. Далее, закрепляем щупы на корпус и на контакты датчика.
  3. Кладём датчик в ёмкость с антифризом и начинаем не спеша нагревать его.

Сравниваем полученные вами данные, с результатами полностью исправного устройства. И если они ниже или превышают эти показания, то датчик можно считать неисправным.

Показания термометра и мультиметра с режиме проверки сопротивления.

Температура, С Сопротивление, Ом
30 1350-1880
50 585-820
70 280-390
90 155-196
110 87-109

Подобным способом очень легко проверять как новые, так и использованные датчики.

Выводы

При надобности замену датчика легко произвести своими руками, потому как выполнение таких работ в сервисе, выйдет гораздо больше самой запчасти.

Средняя цена в большинстве магазинов составляет порядка 200 рублей, и не смотря на то, что она небольшая, выходят из строя они с завидной периодичностью, поэтому к вопросу выбора устройства следует подойти со всей серьёзностью и ответственностью.

Ссылка на основную публикацию