Допустимая толщина тормозных колодок

У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

Почему износ колодок может ускориться?

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.

Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

Когда менять тормозные диски и колодки?

Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!

С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.

Как оценить износ барабанных тормозов?

У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.

Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.

Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.

Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?

Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.

Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.

Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.

Тормозная система служит залогом безопасности передвижения по дорогам общего пользования. Роль тормозов значительно усилилась с ростом мощностей двигателя и максимальных скоростей авто. По этой причине важно производить периодическую диагностику, в том числе регулярно сверять толщину передних и задних тормозных колодок. Сегодня мы выясним, какой минимальный допустимый показатель существует для выпускаемых ныне автомобилей, и сделаем выводы о том, как обезопасить себя и своего железного коня от непредвиденной поломки.

Первые признаки

Обычно передние и задние тормозные колодки изнашиваются с различной скоростью, и их толщина всегда остается различной. Практика показывает, что на передние колеса приходится куда большая нагрузка, и наибольшую потерю толщины несут именно они. Задние же колеса обычно изнашиваются медленнее, что подтверждается опытом многих автомобилистов.

Допустимая толщина тормозных колодок

Тем не менее вопрос о том, как понять, что тормозные колодки износились и требуют незамедлительного вмешательства автовладельца, всегда остается открытым. С этой целью мы подготовили небольшой список признаков, который явно даст понять, что машина требует вмешательства или ремонта.

Первый признак — это появление характерных звуков при каждом торможении. Что это за звуки, и как их отличить от любых других, вызванных, к примеру, двигателем или работой подвески? Все достаточно просто: при очередном нажатии на педаль будет издаваться очень громкий и неприятный скрип, похожий на трение металла о стекло.

Сделано это неспроста. Производители внедряют в свои тормозные колодки специальные материалы, которые при достижении критической толщины оголяются и начинают тереться о диск или барабан. Такое решение попросту не допустит, чтобы водитель не был оповещен о проблеме, и нередко это помогает произвести обслуживание вовремя.

На более новых и дорогих авто предусмотрены такие системы, которые оповещают водителя о критическом износе колодок и достижении ими критической толщины путем вывода информации на бортовой компьютер. Впервые такая технология возникла порядка десяти лет назад и с тех пор заимствуется практически всеми мировыми автопроизводителями.

Когда подходит критический момент, на самой тормозной колодке срабатывает специальный датчик, расположенный на ее поверхности. Как только датчик срабатывает, он выдает соответствующую информацию ЭБУ, который, в свою очередь, включает индикатор критического износа и предоставляет информацию на бортовой компьютер.

Только цифры

Конечно же, практически все модели подобных расходников оборудуются многочисленными индикаторами. Как уже было сказано, такая индикация может быть и звуковой, и визуальной, что особенно удобно для водителей, которые не знают, как осуществлять проверку на глаз. Однако эти признаки актуальны уже в те моменты, когда износ становится критическим, и замена требуется незамедлительно.

Однако в пути такая проблема может оказаться достаточно серьезной и даже неразрешимой. В связи с этим настоятельно рекомендуется производить проверку перед каждой длительной поездкой с целью предсказать степень износа заранее.

Как правило, для этого необходимо снять заднее колесо и обнажить суппорт, который является своеобразным креплением. Суппорт имеет на своей боковой поверхности окошко, которое как раз и предназначается для того, чтобы можно было проверить степень износа.

Минимальный выступ тормозящей накладки должен составлять 2 мм. Если показатель оказался меньше, это означает, что износ уже критический, и замена соответствующего элемента требуется немедленно.

Допустимая толщина тормозных колодок

Резюме

Проверка системы торможения является обязательной перед каждой дальней поездкой. Требует такая проверка немного усилий и времени. Взамен это даст уверенность в том, что машина не подведет в пути, а безопасность движения все время будет оставаться высокой.

Сайт про суставы

За безопасное торможение автомобиля отвечает тормозная система. От её исправности зависит эффективность и скорость остановки. Количество механизмов в тормозах достаточно большое, и все они должны работать как часы, ведь выход из строя одного повлечет за собой как минимум неприятные последствия. Давайте поговорим о том, какой должна быть минимальная толщина тормозных колодок, а также о способах проверки износа.Допустимая толщина тормозных колодок

Об основных типах колодок

За последние годы автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Современный автомобиль, как правило, имеет продвинутую тормозную систему, это наличие систем, управляемых компьютером. Сюда стоит отнести ABS, систему курсовой устойчивости и т. п. Постоянное развитие машин приводит к прогрессу типов тормозных колодок. Различают следующие виды:

  • с полуметаллическим фрикционным слоем (65% меди, порошка железа, проволоки);
  • фрикционный слой из органики (резина, стекло, кевлар);
  • из органики и металлических включений в соотношении 70/30);
  • керамический фрикционный слой с небольшим включением меди.

Каждый из вышеперечисленных видов имеет свои сильные и слабые стороны. К примеру, полуметаллический фрикционный слой обладает хорошей теплоотдачей, но он быстро изнашивается и издает много шума во время работы. А вот накладки на тормозные колодки из органики практически не шумят и мягко работают, но в процессе выделяют много пыли, оседающей на диске колеса. Смело можно сказать, что керамические являются наиболее предпочтительными. Не шумят и изнашиваются не слишком быстро. Единственный их недостаток — высокая стоимость.

Допустимая толщина тормозных колодок

Почему колодки изнашиваются слишком быстро?

Есть несколько очевидных причин преждевременного износа накладок. Постоянная езда по городу, когда приходится часто тормозить. Это приводит не только к износу, но и высокой температуре диска с колодками. Многие автолюбители предпочитают агрессивную езду с затяжными и резкими торможениями. Это также приводит к высокой скорости износа. В то время как спокойная езда нередко способствует продолжительной «жизни» тормозов.

Если часто приходится ездить с загруженным багажником, то это, наоборот, способствует уменьшению нагрузки на переднюю ось и тормоза соответственно. В целом же накладки на тормозные колодки рекомендуется менять в сроки, указанные заводом-изготовителем. Для задней оси это обычно 40 000 км, а для передней приблизительно 20 000 км. Хотя выйти из строя они могут как раньше, так и несколько позже, для этого лучше выполнять регулярные проверки.

Допустимая толщина тормозных колодок

Когда нужно менять тормозные колодки?

Помимо пробега авто производители указывают и минимально допустимую толщину фрикционной накладки, при которой необходимо произвести замену. Ведь нередко бывает так, что вы проехали уже 20-30 тыс. км, а колодки как новые или же наоборот, проехали мало, а износ уже критический.

Имеет значение и масса автомобиля. Чем меньше машина весит, тем медленней изнашиваются колодки и наоборот. Но в большинстве случаев минимальная толщина тормозных колодок на разных марках почти одинаковая и составляет 2-3 мм.

Иногда критический износ видно визуально, даже не снимая колеса. В этом случае можно заранее запасаться комплектом на одну ось. Если загорелся соответствующий значок на приборной панели (данная опция есть не на всех авто), значит, сработал электронный датчик, определяющий минимально допустимую толщину фрикционных накладок.Допустимая толщина тормозных колодок

«Музыкальные» колодки и биение

Есть еще несколько признаков, позволяющих определить выработку накладок. Если недавно была выполнена замена тормозных колодок, цена на которые оказалась удивительно низкой, то не пугайтесь, что они окажутся «музыкальными». Это говорит об их низком качестве и недостаточном количестве какого-то элемента в составе сплава.

Но есть также и специальные системы, которые издают характерный звук, когда достигается минимальная толщина тормозных колодок. Это уже знак водителю, что пора выполнить замену.

Что же касается такого явления, как биение во время торможения, то это уже более серьезно. Минимальные потери с вашей стороны — обычная замена колодок. В худшем случае придется заменить диск или барабан. Обусловлено это тем, что биение возникает в результате неравномерного износа колодок или тормозного диска, сколов или трещин фрикционного слоя. Неравномерный износ в свою очередь может быть по причине низкого качества накладок или дисков. В любом случае ситуация требует скорейшего решения проблемы.

О том, как не нужно делать

Далеко не каждый автовладелец регулярно проверяет свою тормозную систему. Это приводит к самым разным последствиям, вплоть до аварий на дороге. Это еще хорошо, если врезаться в дерево у себя во дворе, а что делать, если тормоза отказали на скоростной трассе? Конечно, опытные автомобилисты будут использовать торможение двигателем, но далеко не каждый успеет сообразить, что вообще происходит.

Так вот, никогда не допускайте того, чтобы накладки на тормозные колодки изнашивались до металла. Это приведет к повреждению тормозного диска и в конечном итоге выведет систему из строя. Регулярно проверяйте состояние тормозов. Сделать это не сложно и самостоятельно. Не стоит лазить под машину каждые 5 тыс. км, но когда подходит время, не поленитесь.Допустимая толщина тормозных колодок

Какие можно сделать выводы?

Вот мы с вами и разобрались, как определить износ тормозных колодок. Это можно сделать визуально, а также с помощью линейки или штангенциркуля. Если же у вас нет времени и желания заниматься этим вопросом самостоятельно, то доверьте это дело специалистам на СТО.

Минимальная толщина тормозных колодок должна быть 2-4 мм, но допускаются такие значения, как 1,5 мм. Если накладка меньше — меняем. Если в допустимом диапазоне, но уже подходит — готовимся к замене в скором времени. Стоит также регулярно проверять тормозные диски на предмет износа и перегрева. Последний приводит к тому, что диск коробит, и система работает менее эффективно — увеличивается тормозной путь и появляется биение. Вот мы и разобрались, когда выполняется замена тормозных колодок. Цена на них отличается в зависимости от производителя и варьируется в пределах 800-3500 руб. Но не нужно брать самые дешевые «музыкальные» фрикционные накладки.

Тормозной диск не менее важен в тормозной системе автомобиля, чем колодки. И если последние меняют при износе, то на первые почти не обращают внимания. А ведь от них также зависит эффективность работы системы. Давайте узнаем, как определить износ тормозных дисков, чтобы их замена была выполнена вовремя.

Большая часть дисков, которые лежат на полках автомагазинов, изготовлена из чугуна. Популярность таких изделий в невысокой стоимости и хороших фрикционных характеристиках. Но проблема в том, что в процессе снижения скорости изделие из чугунного сплава нагревается. Это приводит к деформациям, короблению, неравномерному истиранию. Чтобы снизить износ от нагрева, производители стали выпускать продукцию с вентиляцией. Также на поверхности диска нарезают канавки. Это позволяет увеличить время эксплуатации диска.

Что влияет на износ?

Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметры получают по мощности двигателя, массе автомобиля и другим факторам. Но очень сложно посчитать пробег, после которого нужно будет менять диски. На износ влияют различные факторы, которые не поддаются учету.

В первую очередь, это манера вождения. Если автовладелец предпочитает ездить более экстремально, где резкие разгоны сменяются такими же резкими торможениями, то срок эксплуатации диска значительно сокращается.

Допустимая толщина тормозных колодок

На ресурс влияют и механические факторы. Здесь важен материал, из которого изготовлен тормозной диск, а также качество колодок. Зачастую диски производятся из чугуна и его сплавов – материал чаще истирается, чем керамика. Еще к неравномерному износу приводит использование некачественных колодок (например, с асбестом)

Симптомы износа

Многие не знают, как определить износ тормозных дисков, а ведь это очень просто. Существует несколько признаков, что диск пора менять.

Первый показатель – это вибрации, скрежет, посторонние звуки в процессе снижения скорости. Вторым симптомом является занос автомобиля по причине блокировки тормозной системы. После того как водитель нажмет на педаль, тормоза могут клинить.

Допустимая толщина тормозных колодок

Как узнать толщину истирания?

Для того чтобы выяснить допустимую предельную толщину тормозного диска, следует посмотреть на торец изделия. На этой части есть два значения. Это исходная толщина, а также минимально допустимая. Цифры могут быть разными в зависимости от производителя автомобиля и дисков. Как определить степень износа тормозных дисков? Достаточно просто измерить штангенциркулем и сравнить цифры с допустимыми нормами. Так вы определяете, можно еще эксплуатировать изделие или нет. Менять диск следует и в том случае, если он имеет разную толщину в различных точках.

Допустимая толщина тормозных колодок

Допустимый износ

Мы знаем, как определить износ тормозных дисков – достаточно изменить толщину. Но какова допустимая норма? Толщина изношенного диска не должна быть меньше 2-3 миллиметров, чем у нового. Трещины и сколы должны быть не более 0,01 миллиметра.

Исправить дефекты или заменить?

Когда измерения выполнены и точный диагноз ясен, перед автовладельцем возникает вопрос – восстановить старое изделие или приобрести новое. Следует помнить, что можно диск подточить лишь при наличии остаточной толщины (от 22 миллиметров). Это актуально для вентилируемых дисков. Многие специалисты рекомендуют выполнять только замену. Однако если цена нового диска слишком высока, а запас толщины имеется, можно попытаться его восстановить.

От небольших буртиков и выемок можно избавиться проточкой на специальном оборудовании. Некоторые выполняют проточку даже напильником, но это ненадежно. Суть операции в том, что с каждой стороны диска снимают тонкий слой. Затем изделие получает идеально ровную поверхность.

Допустимая толщина тормозных колодок

Перед тем, как растачивать диск, следует решить причину, которая вызвала деформацию или буртики на поверхности. Иначе смысла в восстановлении нет. Среди причин неравномерного износа на первом месте находятся тормозные колодки. Если они низкого качества или неверно установлены, то легко могут повредить поверхность диска.

Когда менять колодки?

Мы знаем, как определить допустимый износ тормозных дисков. Но стоит уделить внимание и колодкам, так как данные элементы работают в паре и вместе влияют на эффективность торможения.

Один из признаков износа колодок – это писк в процессе снижения скорости. Звук издает специальный датчик износа. Это специальная пластина. Когда фрикционный слой колодки стертый, пластина касается диска и заставляет датчик срабатывать.

Допустимая толщина тормозных колодок

Можно определить, что колодки изношены по работе тормозной системы. Чересчур слабые или слишком резкие тормоза могут свидетельствовать об износе. В первом случае торможение не интенсивное, хотя педаль нажата достаточно глубоко. Во втором колеса блокируются из-за отсутствия фрикционной накладки.

Как определить износ тормозных дисков и колодок? Это можно выяснить по вибрациям при торможении, а также при помощи визуального контроля и измерительного инструмента. Других вариантов не существует.

Определяем пробег по состоянию дисков

Сегодня автомобили продают так называемые перекупщики, которые часто обманывают покупателей. Автомобили бывают со скрученным пробегом. Многие из них только внешне выглядят нормально, а технически – в плачевном состоянии. Часто перекупщики меняют колодки, а вот про диски элементарно забывают. И это зря — по состоянию диска можно определить средний пробег автомобиля.

В среднем тормозные диски меняют через каждые 180-200 тысяч километров. Но это актуально не для всех автомобилей. Также разные водители ездят по-разному. Кто-то умудряется проехать до полного износа 150 тысяч километров, а кто-то и 250. Но если пробег автомобиля 70 тысяч, а общая толщина диска 20 миллиметров, вероятно, эта машина прошла не менее двухсот. Стоит отказаться от приобретения такого экземпляра.

Допустимая толщина тормозных колодок

В заключение

Тормозная система – это безопасность. Не стоит ездить на дисках, толщина и состояние которых – критическое. Это может привести к аварийным ситуациям. Цена дисков не велика, поэтому лучше всего установить новый элемент и колодки взамен изношенных.

#1 OFFLINE tkachen

  • Допустимая толщина тормозных колодок
  • Members
  • 1 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: VW Tiguan 2.0TSI

    Уважаемые форумчане. Подскажите ответ по вопросу износа тормозных колодок:
    1. какое предельный износ допускается при эксплуатации Тиши? в Мажоре сказали, что максимальный остаток допускается 2мм и при этом должно появиться информационное сообщение на бортовом компьютере . В АВТОГАНЗЕ сказали просто — у вас износ 90% (на глаз) нужно менять все колодки
    2. правда ли вылетает информационное сообщение о предельном износе колодок?
    3. кто на каком пробеге какие колодки износил.

    #2 OFFLINE GABBER

  • Допустимая толщина тормозных колодок
  • Members
  • 4 222 сообщений
    • Откуда Москва
    • Авто: 2.0 tsi чёёрный

    #3 ONLINE oleg3110_78

    Не хороший но ругающийся матом

  • Administrators
  • 7 670 сообщений
    • Откуда ПриГород, т.е. СПб
    • Авто: Тракторная вишня на Хае

    какое предельный износ допускается при эксплуатации Тиши?

    Информация из Эльзы, никаких сигнальных лампочек, только измерение вручную. Лампочка это уже все — тормози приехали.

    Передние тормозные колодки:
    – Для более точной оценки остаточной толщины колодок использовать зеркало для проверки и снять при необходимости колесо с той стороны, где имеется индикатор износа колодок.
    – При необходимости снять колпачки колёсных болтов, → Глава
    – Пометить положение колеса относительно тормозного диска.
    – Выкрутить колёсные болты и снять колесо.

    – Измерить толщины наружной и внутренней колодок.
    a — толщина тормозной колодки „без учёта“ толщины опорной пластины
    Предельно допустимая толщина: 2 мм
    Если толщина тормозной колодки (без учета толщины опорной пластины) уменьшилась до 2 мм, её необходимо заменить (ремонтные работы). Сообщить об этом клиенту!

    Колодки задних дисковых тормозов:
    – Осветить колодки карманным фонариком через отверстие в колесном диске.

    – Оценить на глаз толщину наружной колодки.
    – Осветить карманным фонариком внутренние колодки и рассмотреть их с помощью зеркала.
    – Оценить на глаз толщину внутренней колодки.
    a — Толщину колодок определять без учёта толщины опорной пластины.
    Предельно допустимая толщина: 2 мм
    Если толщина тормозной колодки (без учёта толщины опорной пластины) уменьшилась до 2 мм, её необходимо заменить (ремонтные работы). Сообщить об этом клиенту!

    Цитата из мануала
    «При загорании контрольной лампы на дисплее следует БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНО обратиться на сервисное предприятие для проверки и при необходимости замены тормозных накладок»

    От себя добавлю, датчик толщины есть ТОЛЬКО на переднем левом колесе, так что не стоит во всем полагаться на лампочку.

    Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

    #4 OFFLINE Gebbels

  • Members
  • 371 сообщений
    • Откуда Россия, Санкт-Петербург
    • Авто: Чёрный VW Tiguan 2,0 TSI S&S

    Для проверки степени износа тормозного диска, тормозных колодок и барабанов на Газель NEXT, приподнимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо. Очистите тормозной диск. Измерьте штангенциркулем толщину тормозного диска в нескольких местах.

    Проверка степени износа тормозного диска, тормозных колодок и барабанов на Газель NEXT, проверка стояночного тормоза и регулировка регулятора давления.

    Минимально допустимая толщина тормозного диска 30 мм. Если толщина диска менее допустимой, его надо заменить. Рекомендуется одновременно заменять тормозные диски обоих тормозных механизмов передних колес. При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не менее 30 мм.

    Проверьте с помощью индикатора параллельность рабочих поверхностей диска относительно друг друга и относительно опорной поверхности диска (поверхности, прилегающей к ступице).

    — Предельно допустимая не параллельность рабочих поверхностей — 0,03 мм.
    — Предельно допустимая суммарная не параллельность рабочих поверхностей относительно опорной поверхности — 0,05 мм.

    Перемещая индикатор по рабочим поверхностям диска, проверьте плоскостность поверхностей.

    — Предельно допустимая не плоскостность тормозного диска — 0,05 мм.

    Вращая диск на ступице проверьте индикатором осевое биение.

    — Предельно допустимое биение тормозного диска — 0,15 мм.

    Если измеренные значения больше указанных, прошлифуйте или замените тормозной диск. Если после шлифовки тормозного диска его толщина будет менее 30 мм, диск также подлежит замене.

    Проверка тормозных колодок на Газель NEXT.

    С помощью отвертки проверьте легкость перемещения тормозных колодок в суппорте. Убедитесь, что они не зажимают тормозной диск. Откинув суппорт вверх, проверьте состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимого значения, замените тормозные колодки. При неравномерном износе накладки или неодинаковом износе накладок одного тормозного механизма переднего колеса замените суппорт в сборе.

    Предельные и допустимые размеры тормозных колодок, дисков и барабанов на Газель NEXT.

    — Толщина тормозного диска: 32,9-33,1 мм
    — Минимально допустимая толщина тормозного диска: 30,0 мм
    — Максимальное биение диска: 0.15 мм
    — Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 2 мм
    — Диаметр рабочей поверхности заднего тормозного барабана: 280 мм
    — Максимально допустимый диаметр рабочей поверхности заднего тормозного барабана: 283 мм
    — Длина фрикционной накладки передней колодки: 300 мм
    — Длина фрикционной накладки задней колодки: 250 мм
    — Толщина фрикционной накладки задней тормозной колодки (передней/задней): 5,5/5.6
    — Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 1 мм

    Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите колесо и тормозной барабан. Измерьте толщину фрикционных накладок штангенциркулем или линейкой.

    Заменяйте тормозные колодки в следующих случаях:

    — Толщина накладок менее 1,0 мм.
    — Поверхность накладок замаслена.
    — Накладки непрочно соединены с основанием.

    Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого, замените барабан.

    Проверка стояночного тормоза на Газель NEXT.

    Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль Газель NEXT на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 13 зубцов (щелчков) храпового устройства. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н, равной 1,25 метра, при длине въезда L, равной 5 метров. Такое соотношение соответствует уклону 25%.

    Допустимая толщина тормозных колодок

    При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза поставьте автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось сделать, срочно отрегулируйте привод стояночного тормоза.

    Регулировка регулятора давления тормозной системы Газель NEXT.

    Отверните гайку А крепления и отсоедините стойку Б регулятора давления от кронштейна В заднего моста. Ослабьте контргайку, и вращая регулировочный болт на нажимном рычаге, установите расстояние 13-17 мм между центрами оси стойки и отверстия под ось в кронштейне заднего моста. Затяните контргайку, придерживая регулировочный болт. Вставьте ось стойки в отверстие кронштейна и заверните гайку крепления.

    Допустимая толщина тормозных колодок Допустимая толщина тормозных колодок

    Если регулировка проведена правильно, при торможении на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних. Если после регулировки задние колеса блокируются раньше передних или передние блокируются намного раньше задних, то регулятор давления неисправен и его необходимо заменить.

    Давление воздуха в тормозной магистрали пассажирского вагона. Выход штока ТЦ при опробовании тормозов и при полном служебном торможении (экстренном торможении).Допустимые размеры износа чугунных тормозных колодок.

    В каких случаях приводится в действие стоп-кран в вагоне пассажирского поезда.

    Назначение и эксплуатация ручного тормоза вагона. Стоп-кран в вагоне пассажирского поезда.Давление воздуха в тормозной магистрали пассажирского вагона. Выход штока ТЦ при опробовании тормозов и при полном служебном торможении (экстренном торможении).Допустимые размеры износа чугунных тормозных колодок.Порядок выключения тормоза у вагона.

    Ручные тормоза являются резервными на случай выхода из строя пневматических тормозов, а также предназначены для удержания вагонов на месте во время стоянки.

    Штурвал ручного тормоза расположен в рабочем тамбуре, на тяге, которая имеет винтовую резьбу (запас резьбы 7,5-8 витков). Эта тяга при помощи системы вертикальных и горизонтальных рычагов связана с ТРП обеих тележек и при закручивании резьбы тормозные колодки прижимаются к ободу колеса.

    Ручной тормоз применяется:

    — в случае подачи (на ходу поезда) машинистом сигнала «Тормозить» (– – –);

    — в случае саморасцепа состава между вагонами;

    — в случае подачи машинистом сигнала «Общая тревога» ( • • •);

    — при ползуне свыше 12 мм;

    — при ограждении состава проводником хвостового вагона;

    — при возможности ухода состава на перегон при наличии уклона.

    «Стоп-кран» — специальное устройство, состоящее из отводящих от тормозной магистрали труб и разобщительных кранов, расположенных в салоне вагона (от 3-х до 5-ти), в тамбурах, в служебном отделении и 2 в пассажирском помещении.

    «Стоп-кран» применяется в случаях, угрожающих безопасности движения или жизни пассажиров, путем перевода ручки из верхнего положения до упора вниз на расстоянии вытянутой руки (для предотвращения ранения лица и глаз), после остановки поезда ручку плавно ставят в первоначальное положение.

    «Стоп-кран» применяется в следующих случаях:

    — пожар в вагоне или составе (если поезд не находиться на мосту или в тоннеле);

    — заклинивание колесных пар (останавливаем поезд в любом месте);

    — при срабатывании СКНБ/СКНБ-П (останавливаем поезд в любом месте);

    — угроза жизни человека или безопасности движения (останавливаем поезд в любом месте);

    — в случае подачи машинистом звукового сигнала «Общая тревога» (• • •).

    — Зарядное установленное давление в тормозном цилиндре должно быть 5,0-5,2 атм.

    — Опробование тормозов осуществляется пониженным давлением в тормозном цилиндре на 0,3-0,6 атм.

    — Полное служебное торможение осуществляется понижением давления в тормозном цилиндре на 1,2-1,5 атм в один прием.

    — При экстренном торможении давление в тормозном цилиндре понижается с 5,0-5,2 атм до 0.

    Давление в тормозном цилиндре зависит от ступени торможения. При полном служебном и экстренном оно будет 3,8 атм.

    Выход штока тормозного цилиндра зависит от величины давления в тормозном цилиндре: при опробовании тормозов – 80-120 мм, при полном и экстренном торможении – 130-160 мм.

    Для создания тормозного эффекта используются тормозные колодки 3-х видов:

    — композиционные с металлической спинкой (толщина не менее 14 мм);

    — композиционные с сетчатым каркасом (толщина не менее 10 мм);

    — чугунные (толщина не менее 12 мм).

    Все пассажирские вагоны в основном оборудуются чугунными тормозными колодками. Запрещается включать в поезда и следование в них, вагоны если обнаружено:

    — тормозная колодка изломана;

    — колодка сползла с поверхности катания колеса более чем на 10 мм;

    — тормозные колодки имеют толщину менее установленной в средней части;

    — отсутствует стопорный шплинт, удерживающий чеку тормозной колодки в башмаке;

    — сквозная трещина по всей поверхности тормозной колодки.

    Руководство по ремонту ВАЗ 2110-2112, Лада Priora, Kalina

    • Проверка внешних осветительных приборов
    • Проверка колес
    • Проверка натяжения ремня привода генератора
    • Проверка натяжения ремня привода газораспределительного механизма
    • Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
    • Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
    • Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
    • Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
    • Проверка герметичности гидропривода тормозов
    • Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения
    • Проверка герметичности топливопроводов
    • Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов

    Вам потребуются: ключ для болтов колес, отвертка, штангенциркуль.

    1. Снимите колесо.

    2. Очистите тормозной диск.

    Допустимая толщина тормозных колодок

    Допустимая толщина тормозных колодок

    3. Замерьте штангенциркулем толщину диска. Минимально допустимая толщина диска 17,8 мм (табл. 4.2). Если толщина диска меньше, замените его (см. «Снятие и установка тормозного диска переднего колеса»).

    Допустимая толщина тормозных колодок

    Допустимая толщина тормозных колодок

    Допустимая толщина тормозных колодок

    Допустимая толщина тормозных колодок

    4. Осмотрите диск. При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не меньше допустимой.

    5. Отверткой проверьте легкость перемещения колодок в суппорте. Убедитесь, что они не зажимают тормозной диск.

    Допустимая толщина тормозных колодок

    Допустимая толщина тормозных колодок

    6. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (см. табл. 4.2), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса»).

    Допустимая толщина тормозных колодок

    Допустимая толщина тормозных колодок

    7. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите колесо и тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса»).

    Допустимая толщина тормозных колодок

    Допустимая толщина тормозных колодок

    8. Измерьте толщину фрикционных накладок штангенциркулем или линейкой.

    Заменяйте колодки в следующих случаях:

    – толщина накладок менее 1,5 мм;

    – поверхность накладок замаслена;

    – накладки непрочно соединены с основанием.

    Допустимая толщина тормозных колодок

    Допустимая толщина тормозных колодок

    9. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого (см. табл. 4.2), замените барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса»).

    Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

    замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

    Контакт модератора сайта nkvd#russia.ru

    Купить, продать бу авто ваз, лада.
    2010 (C) LADAOMG

    Безопасность дорожного движения — актуальная проблема в современном мире. Порой она зависит не только от знаний правил, но и от исправности автомобиля. Среди всех механизмов в машине, самыми главными, с точки зрения безопасности, являются рулевое управление и тормозная система.

    Каждый автовладелец должен своевременно проверять исправность тормозных колодок и при необходимости производить их замену. Чтобы у водителя не было необходимости каждый раз осматривать данный элемент, специалисты придумали специальный датчик, по которому можно узнать уровень износа колодки. Чтобы сказать, полезна ли эта функция, разберемся с принципом ее работы.

    Как работает. Большинство машин сегодня оснащены фрикционной тормозной системой. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодка прижимается к диску и останавливает его вращение. Данные элементы изготавливают из композитного материала, которые показывают хорошее трение со сталью и чугуном. Во время эксплуатации они постепенно изнашиваются. Минимально допустимая толщина колодок — 2-6 мм.
    Датчик износа — это механическое устройство, которое выполняет важную задачу, контролирует состояние тормозной колодки. Самая простая конструкция представлена в механическом шумовом датчике, который выглядит как U- образная полоска:

    Один ее конец вылезает за края колодки;

    Торец расположен на линии максимального износа;

    Когда колодка изнашивается, металл контактирует с диском, в результате чего возникает неприятный звук.

    Есть и электрические датчики, которые делятся на 2 вида:

    устанавливаются на суппорт;

    устанавливаются внутрь колодки.

    Металлический щуп располагается на точке критического износа и соединяется проводом с индикатором, который можно увидеть на приборной панели. Когда колодка находится в нормальном состоянии, щуп расположен далеко от тормозного диска, то есть, электрическая цепь не соединена и индикатор не светится. Когда поверхность начинает изнашиваться, проходит слабый ток. Если возникает критическая ситуация, ток резко возрастает и загорается индикатор.

    Проблемы датчиков . Многие водители утверждают, что на практике данная система работает не совсем правильно. Например, во время эксплуатации датчик иногда срабатывает ложно. При этом, фрикционные накладки абсолютно новые. Такое возникает при слабом контакте разъемов, которые могут загрязняться. Иногда индикатор загорается из-за целого ряда причин:

    неисправен датчик ABS;

    недостаточный уровень тормозной жидкости.

    Коды ошибок. Иногда на приборной панели вместо индикатора загорается ошибка в виде кода. На некоторых автомобилях может просто мигать восклицательный знак. Причину сбоя можно уточнить из расшифровки кодов:

    EBS03220 — сбой напряжения, уровень давления масла заднего моста с левой стороны;

    EBS03221 — информация с левого датчика, модель давления масла заднего моста с левой стороны;

    EBS03222 — информация с правого датчика, информация о регулировке давления заднего моста;

    EBS03272 — информация с правого датчика, давление заднего моста с правой стороны.

    Итог . Датчик износа тормозной колодки — хороший помощник для водителя на теории. Однако, на практике он иногда может показывать ложную информацию и сбои в работе.

    Минимальная и допустимая толщина тормозного диска регламентируется степенью износа узла. Каждый производитель устанавливает собственную величину, различающуюся между моделями автомобилей.

    Тормозная система отвечает за непосредственную безопасность водителя с пассажирами. К ней предъявляются повышенные требования. Допустимая толщина не должна превышать допустимых значений, за этим должен осуществляться неусыпный контроль.

    Особенности тормозного диска

    Автомобильные тормозные диски изготавливаются из высококачественного тугоплавкого чугуна с добавлением фосфора, серы, марганца, кремния. Помимо высокой твердости, подобный материал узла лучше отводит высокую температуру, регулярно возникающую в процессе торможения.

    При нажатии на педаль колодки сжимают диск с обеих сторон. Возникают колоссальные силы сжатия, трения, отдача тепла всей тормозной системе: жидкости, трубопроводам, колесам.

    Допустимая толщина тормозных колодок

    Современные высокие технологии позволили производителям изготавливать автомобильные тормозные диски из керамики, а также из карбона, по-другому, из углепластика. Они легче, лучше отводят тепло, надежнее, эффективнее, долговечнее.

    Однако, ничего вечного не бывает. Приходит время, когда даже такие современные узлы тоже изнашиваются и подлежат замене на новые.

    Частый перегрев и последующее охлаждение приводят к тому, что внешние края тормозных дисков регулярно поднимаются вверх и опускаются вниз. Отшлифованные колодками плоскости коробятся и деформируются.

    Эффективность торможения от этого снижается. Возникает биение колодок по плоскости дисков. Данная ситуация ощущается на рулевом колесе, которое начинает вилять в стороны при торможении. Появляются толчки в педали тормоза.

    Факторы, влияющие на износ

    Тормозные диски являются особо уязвимыми узлами автомобиля. Этим процессам способствуют следующие факторы:

    • постоянные процессы трения;
    • запредельные скачки температуры;
    • сильная запыленность в зоне торможения;
    • пересеченная местность.

    Несвоевременное обслуживание либо полное его отсутствие часто приводит к фатальным последствиям. В конкретных дорожных ситуациях приходится слишком поздно констатировать: тормозные диски износились на величину, превышающую допустимую. Из-за этого на автодорогах всего мира часто происходят трагедии.

    Из-за тяжелых нагрузочных режимов работы дисков торможения они сначала покрываются сеточкой мелких трещинок. Со временем незначительные углубления расширяются. В момент экстренного торможения на высокой скорости в пределах оживленной автострады диск разлетается на фрагменты. Машина становится неуправляемой.

    Владельцы машин должны взять за правило визуально осматривать компоненты тормозов всегда, прежде чем выехать из гаража, а также предоставлять авто механикам профессионального сертифицированного автосервиса для регулярного технического обслуживания после пробега каждых 10 тысяч километров.

    Обычно это делается при периодических заменах моторного масла, воздушного фильтра и всех технических материалов: тосола, антифриза, тормозной жидкости, дистиллированной воды.

    Минимальная толщина тормозного диска

    Универсальных критериев измерения минимальной толщины тормозных дисков не существует. Толщина тормозного диска полностью зависит от марки транспортного средства, его модели, производителя машин.

    Каждое предприятие автомобильной индустрии устанавливает для себя индивидуальные характеристики износа. Это во многом зависит от динамики двигателя машины, ее массы, особенностей тормозной системы, используемых материалов.

    Ориентировочные усредненные параметры толщины автомобильных тормозных дисков показаны в таблице ниже:

    Допустимая толщина тормозных колодок

    Нагрузочная изношенность тормозного диска полностью зависит от внешних факторов:

    1. Режима езды водителя при эксплуатации транспортного средства.
    2. Частоты и стиля торможения.
    3. Состояния дорожного покрытия или полного его отсутствия.
    4. Неравномерный либо полный износ тормозных колодок.

    Постоянная эксплуатация автомобиля на дорогах с каменным покрытием, булыжных мостовых обязательно приведет к ускоренному износу тормозных дисков.

    Длительное движение без торможения по качественному покрытию автострады, наоборот – надолго сохранит их от стирания и разрушения. Преждевременный износ дисков может ускорить недостаточная площадь между диском и колодкой либо перекос этих компонентов.

    Допустимая толщина тормозного диска

    При эксплуатации транспортного средства, для полной уверенности в эффективности тормозной системы, необходимо регулярно обслуживать и проверять степень изношенности дисков и колодок тормозной системы.

    Для этого производятся замеры с помощью штангенциркуля. Допустимая толщина тормозного диска указывается производителем на его торце, который не изнашивается во время эксплуатации.

    Маркировка наносится на диски, изготовленные с соблюдением международных стандартов. При этом используется ударный метод нанесения.

    Автовладельцам достаточно знать два параметра: изначальную толщину диска и минимальный размер, при котором изготовитель не отвечает за безаварийную эксплуатацию изделия. Тормозной диск, стертый до минимальных значений, должен быть заменен.

    Как определить толщину стирания

    Водительская практика показывает, что в какой-то момент автомобиль сам сигнализирует о минимальном износе дисков торможения. Во время движения по трассе машина начинает вести себя неадекватно.

    Необходимо немедленно измерить толщину тормозных узлов и принять действенные меры по обеспечению безопасности дома в гараже либо в условиях сертифицированного автосервиса.

    Симптомы полного стирания тормозных дисков:

    • нажатие на педаль приводит к блокировке тормозов;
    • в момент торможения раздается сильный скрежет из-под колес;
    • в момент торможения ощущается вибрация, рывки, слышны характерные щелчки;
    • на плоскости дисков появляются трещины, сколы, задиры.

    Измерить штангенциркулем износ дисков, осуществить начальную диагностику, визуальный осмотр, можно самостоятельно дома либо на станции технического обслуживания.

    Таблица технических характеристик, руководство пользователя для конкретного автомобиля показывает степень допустимого износа для данной модели. Некоторые погрешности плоскостей дисков можно устранить их проточкой.

    Если обнаружилось коробление диска, трещины, износ, превышающий табличное значение – такие диски необходимо менять без лишних раздумий. Безопасность людей дороже любых денег.

    Замена тормозных дисков осуществляется попарно – либо двух передних, либо двух задних. С целью обеспечения стопроцентной уверенности в надежности тормозов лучше всего поменять сразу все четыре тормозных диска.

    Вывод

    Каждый автомобилист должен помнить: хорошие тормоза являются залогом безопасной езды для него и пассажиров. Поэтому необходимо как можно чаще проверять состояние тормозных дисков, не допуская чрезмерного износа.

    При выявлении сколов, забоин, трещин, минимального износа — заменить диски самому либо воспользоваться услугами профессиональных мастеров на станции технического обслуживания.

    Допустимая толщина тормозных колодок

    8. Осмотрите соединение тормозных трубок с рабочими цилиндрами задних колес и клапаны выпуска воздуха.

    Допустимая толщина тормозных колодок

    9. Проверьте крепление трубопроводов в держателях на днище кузова. Замените поврежденные держатели, так как их ослабление или поломка приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.

    Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов

    Вам потребуются: штангенциркуль или линейка.

    Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

    1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки).

    2. Снимите переднее колесо.

    Допустимая толщина тормозных колодок

    3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (табл. 4.5), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса», с. 208).

    Допустимая толщина тормозных колодок

    4. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 4.5), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска», с. 210).

    На автомобилях с дисковыми задними тормозными механизмами аналогично проверьте степень износа тормозных колодок и тормозного диска заднего тормозного механизма.

    Допустимая толщина тормозных колодок

    Допустимая толщина тормозных колодок

    б. Измерьте толщину фрикционной накладки вместе с основанием. Если толщина менее допустимой (см. табл. 4.5), замените колодки (см. «Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма», с. 211).

    Заменяйте колодки в следующих случаях:

    — толщина фрикционных накладок менее 1 мм;

    — поверхность накладок замаслена;

    — накладки непрочно соединены с основанием.

    Допустимая толщина тормозных колодок

    Таблица 4.5 Размеры тормозных колодок, дисков и барабанов, мм

    Передние тормозные механизмы

    Диаметр тормозного диска: автомобили с двигателем объемом 2,0 л автомобили с двигателями объемом 1,4; 1,6 и 1,8 л

    Толщина тормозного диска

    Минимальная толщина тормозного диска

    Допустимая разница значений толщины рабочей поверхности

    Максимальное биение диска

    Толщина фрикционной накладки тормозной колодки

    Дисковые задние тормозные механизмы

    Диаметр тормозного диска: автомобили с двигателями объемом 1,8 (дизель) и 2,0 л автомобили с двигателями объемом 1,4; 1,6 и 1,8 л

    Толщина тормозного диска

    Минимальная толщина тормозного диска

    Допустимая разница значений толщины рабочей поверхности

    Максимальное биение диска

    Толщина фрикционной накладки тормозной колодки

    Барабанные задние тормозные механизмы

    Диаметр рабочей поверхности тормозного барабана

    Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана

    Максимально допустимая овальность

    Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание

    Ссылка на основную публикацию