Доработка ваз 2105

Отечественный автомобиль модели ВАЗ-2105 – это объект приложения рук и фантазии многих тюнеров. Конфигурация машины позволяет из «пятерки» сделать даже «спорткар».

На данный момент вариантов для модернизации этой машины довольно-таки много. Тюнеры изменяют экстерьер машины, обновляют внутреннюю «начинку», повышают ходовые качества.

Доработка ваз 2105

Тюнинг кузова

Практически все автолюбители начинают доработки именно с кузова. Это неправильное решение. Два «нельзя» от опытных тюнеров ВАЗ 2105:

  • Устанавливать спойлеры раньше комплектующих силового агрегата. Это касается и боковых юбок, и воздухозаборников.
  • Занижать кузов. Управляемость становится лучше, но в ущерб скоростным характеристикам. Дно может деформироваться на неровностях российских дорог.
  • Устанавливать бамперы, обвес.
  • Тонировать стекла, красить машину. Эти манипуляции значительно меняют внешний вид.

Тонированные лобовые стекла встречаются достаточно редко, и тем более делают машину заметной в общем потоке. Приобретают дорогую качественную пленку. Дешевая плохо приклеивается и на ней остаются царапины. Чтобы пленка плотно прилегала к стеклу, используют резиновый или пластиковый шпатель. Перед процедурой стекло моют, удаляют уплотнительную резинку.

Доработка ваз 2105

Устанавливают в фонари светодиодные лампы. Они экономичнее галогеновых. Их преимущества заключаются в следующем:

  • хороший обзор, не слепят встречных водителей;
  • красиво смотрятся;
  • разгружают бортовую сеть машины.

Ксенон в фары на ВАЗ-2105, как на фото, устанавливать не рекомендуется. Водителям за это грозит лишение прав, потому что слепят пешеходов и встречный транспорт. Фары, как вариант, тонируют специальным лаком или пленкой.

Автолюбители нашли отличный способ украсить заднее стекло. Приобретают декоративные пластиковые решетки. Монтируют своими руками – заводят края шторки за уплотнительную резину. Решетка (дефлектор), как элемент тюнинга, придает солидности старому автомобилю, приносит пользу – удерживает снег, не пропускает поток солнечных лучей.

Интересные решения для ВАЗ-2105

Тюнинг автомобилей делают не только для красоты, но и для практичности:

  • Каркас безопасности усиливает жесткость кузова. Он не деформируется в момент столкновения. Это система труб, которые монтируют внутри салона. Бывают разборные (соединяются болтами) и неразборные (сварные). Первый вариант быстро монтируется, второй сложнее устанавливать.
  • Подвеска. Модернизацию начинают не с резины и дисков. Сначала меняют тормозные колодки, потому что расположение креплений для дисков может отличаться от заводских. Устанавливают двойные поперечные стабилизаторы и кронштейны. Это делает автомобиль более легким в управлении, машина идет плавно.

Особое внимание уделяют задней, зависимой, подвеске. Это устаревший вариант, поэтому многие автолюбители предпочитают регулируемую тягу.

В завершение тюнинга подвески монтируют диски и резину.

  • Решетка радиатора. Кардинально меняет внешний вид автомобиля. Тюнеры ставят новую, либо красят старую. Новая улучшает вид бампера. Большой выбор по конструкции и материалам изготовления, низкая цена, легкий монтаж – все говорит в пользу новой решетки радиатора. Сложность в том, что приходится снимать бампер.

Доработка ваз 2105

Тюнинг интерьера

Внутри машины наводят красоту множеством аксессуаров и декоративных элементов:

  • Меняют прикуриватель и печку.
  • Усовершенствуют приборную панель, делают ее функциональной и информативной. Простой вариант – подсвечивают приборную доску светодиодами разных цветов. Сложный – покупают готовый комплект с датчиками, клеммами. Туда же входят циферблаты и кабель для подсоединения.
  • Меняют стеклоподъемники на электрические.
  • Новая обшивка салона улучшает внутреннее состояние автомобиля. Фактуру материала, расцветку и качество выбирают в автомагазинах, работу доверяют только профессионалам. Для обшивки потолка выбирают «карпет». Материал прочный, хорошо растягивается, не выгорает. Требуется 1,5 х 2,0 метра ткани.
  • Сшить новые чехлы на сидение, или купить готовые – решает автовладелец, исходя из финансовых возможностей. Настоящие тюнеры предпочитают делать все своими руками. Выбирают материал, демонтируют сидения, по старым чехлам, как по лекалам, выкраивают новые. К деталям кроя приклеивают поролон. Элементы сшивают. Готовые чехлы натягивают на каркас кресел. Такой вариант обходится довольно-таки дешево. Чехлы покупают в магазинах автомобильных аксессуаров.
  • Дверные карты заменяют на новые или изготавливают их из толстой фанеры.

Стоимость некоторых работ можно отразить в виде таблицы.

Элемент тюнинга Стоимость, в рублях
Тонировочная пленка 500-3000
Пластиковая решетка на заднее стекло 1000
Радиаторная решетка 1000-1500
Чехлы 3000
Новые сиденья 8000-10000

Модернизация ходовой части

Усилия по увеличению мощности автомобиля дают незначительный результат. Когда ее повышают до 100 л. с., ресурс автомобиля значительно снижается. Чаще всего приходится делать капитальный ремонт двигателя.

Доработка ваз 2105

Хранитель традиций. История и тюнинг ВАЗ 2105

История

Представьте себе – на дворе 1980 год. Расцвет застоя. Промышленность уже основательно стала забывать, что такое модернизация. Примерно такая же ситуация наблюдается и в отечественном автопроме. Среди малолитражек «правит бал» ВАЗ 2101. Но он уже начинает серьезно отставать от времени. Автолюбители остро нуждались в глотке свежего воздуха.

И он пришел. Волжские конструкторы провели серьезные работы по модернизации уже имеющегося производства. И результатом этих работ стал новый автомобиль 1980-го года рождения, получивший порядковый номер ВАЗ 2105. Как обычно, прототип этого авто снова из Италии, Fiat 128. Но в этой модели советским инженерам удалось создать новую машину практически полностью своими силами.

Новый автомобиль получил прогрессивный по меркам того времени дизайн, отвечающий всем требованиям европейской моды начала 80-х годов. Единственный препятствием для его полного успеха стал его задний привод. В СССР и Европе еще в конце 70-х годов стал резко падать спрос на заднеприводные седаны. Но, тем не менее, даже до момента появления первых модификаций с передним приводом, ВАЗ 2105 продолжал оставаться наиболее совершенным автомобилем.

Изначально первые машины этой модели комплектовались двигателем с объемом 1,3 литра и ременным приводом газораспределительного механизма. Но этот вариант не получил особо положительных отзывов от водителей. Ременная передача хоть и снижала уровень шума, но создавала высокую вероятность проскальзывания и обрыва ремня, что, естественно, было не очень приятным обстоятельством во время движения. Да и сам мотор имел ряд существенных недоработок. Этот факт привел к тому, что двигатель ВАЗ 2105 был заменен на аналогичный с использованием цепной передачи, что стало прекращением производства «чистой пятерки» – новая модификация проходила по заводским документам как ВАЗ 21051.

«Пятерка» – очень узнаваемый автомобиль. Ее без труда можно выявить среди потока транспорта по характерным прямоугольным формам фар и строгим обводам кузова. С момента начала производства модель стала комплектоваться более функциональными бамперами. На системе вентиляции появились характерные прямоугольные дефлекторы.

Заводской тюнинг ВАЗ 2105, если его можно так назвать, коснулся и салона. Водительское и пассажирское кресла были сдвинуты на 20 миллиметров назад. Предыдущие модели «Жигулей» были несколько тесными для рослых автолюбителей. Изменилась приборная панель – на ней впервые появился вольтметр. Заднее стекло получило электрообогрев, была улучшена проводка.

«Пятерка» стала базой для двух других моделей – «универсала» ВАЗ 2104 и люксового седана ВАЗ 2107, с которыми она выпускалась параллельно вплоть до своего снятия с производства. С 26-го августа 2010 года Lada 2105 (как стал называться автомобиль в последнее время) стал собираться на базе Ижевского завода. Однако «развернуться» там у него не получилось – 30 декабря этого же года с конвейера сошла последняя «пятерка». Производство ВАЗ 2105 было прекращено окончательно.

Интересные факты

Несмотря на то, что общий объем произведенных ВАЗ 2105 был в два раза меньше, чем количество выпущенных ВАЗ 2106, «пятерка» продержалась на рынке на один год дольше.

Отметился автомобиль и в кинематографе. Так, создатели мультсериала The Simsons в 15 серии 17-го сезона решили сделать открывающую заставку с реальными людьми. На чем, как вы думаете, возвращается Гомер Симпсон с работы? Угадали – на Lada Riva, или экспортном варианте ВАЗ 2105.

Тюнинг ВАЗ 2105

Доработка ваз 2105

Во всемирно известной телепередаче Top Gear Lada Riva часто упоминается не в самом радужном контексте. Возможно, сегодня машина не сморится уверенно в сравнении с современными моделями. Но, если бы создатели телевизионного проекта знали более детально, какие результаты может принести тюнинг ВАЗ 2105, они бы несколько изменили свои взгляды.

«Пятерка», как и большинство других автомобилей производства Волжского автомобильного завода, достаточно хорошо переносит как незначительные, так и совсем уж кардинальные перемены в конструкции — тюнинг салона, двигателя, тормозной системы, установку модифицированной трансмиссии на ШРУСах, усовершенствование салона ВАЗ 2105.

Технический тюнинг ВАЗ 2105 включает в себя комплекс мероприятий, приводящих к значительному улучшению работы двигателя, тормозной системы, подвески и трансмиссии транспортного средства. К примеру, тюнинг тормозной системы ВАЗ 2105 делится на две основные категории – простая замена стандартных элементов на более совершенные и более эффективная модернизация. К последнему пункту можно отнести установку вентилируемых тормозов, тюнингового вакуумного усилителя от ВАЗ 2108. Тюнинг рулевого управления ВАЗ 2105 предусматривает установку гидроусилителя. Возможно применение и электроусилителя. Широко распространен тюнинг двигателя ВАЗ 2105.

Стайлинг ВАЗ 2105, как обычно, направлен на обновление внешнего вида автомобиля (порой просто до неузнаваемости) и некоторое улучшение аэродинамических характеристик (например, за счет установки спойлера).

В общем, возможность выбора действительно широка. Если вы не знаете, что лучше выбрать, не стесняйтесь – спрашивайте. Наши эксперты всегда помогут вам в решении любой проблемы, которую может вызвать тюнинг ВАЗ 2105.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(903) 124 78 25, +7(903) 129 32 50 (с понедельника по пятницу с 11-00 до 20-00, Москва)

Тюнинг ВАЗ 2105 поможет превратить устаревший автомобиль в современное транспортное средство. Модель имеет много недостатков, но это не делает ее худшим выбором. Среди своей ценовой категории это один из лучших вариантов. Но можно ли улучшить автомобиль?

Доработка ваз 2105

Цена вопроса

Тюнинг ВАЗ 2105 можно проводить и внутри салона, и снаружи машины, все зависит от количества денежных средств, которые водитель может выделить на работы. Если денег достаточно, стоит провести модернизацию основных узлов — подвески, колес и двигателя, а затем заняться салоном. Когда средств в обрез, сначала необходимо позаботиться о водительском месте, удобстве во время поездки, а затем уже накопить на улучшение рабочих узлов.

Последнее, на что стоит тратить деньги, — отделка кузова и приделывание дополнительных деталей. Во-первых, это значительно увеличит вес транспортного средства, что скажется на комфорте езды, а во-вторых, обойдется достаточно дорого. Перед тем как устанавливать обвесы на «пятерку», стоит обновить ее ходовую часть, заменить стойки и пружины.

Если вы хотите затюнинговать машину не для гонок, то будет достаточно прикупить несколько специальных наборов, которые продаются в магазинах с автомобильными запчастями. Эти наборы помогут усовершенствовать автомобиль, добавив в него несколько автоматических устройств — для управления дверьми, положением стекол и прочим.

Доработка ваз 2105

Преображаем салон

Тюнинг салона ВАЗ 2105 стоит начать с установки подсветки. Для этого достаточно установить правильные элементы освещения.

Рекомендуется 2 варианта на выбор: люминесцентная лента или диодные лампочки. Светящейся лентой удобно обклеить панели приборов или потолок, даже сделать своеобразные светящиеся обои. Светодиоды — аналог лампочек, они помогают улучшить освещение в кабине. Маленькие, но мощные осветительные устройства легко монтируются на место старых лампочек, потребуется лишь проделать дополнительные отверстия для их крепления. Для направления лучей можно использовать конусовидные отражатели. Освещение также можно сделать с помощью светильника, который монтируется в крышу.

Для обеспечения комфорта стоит установить систему электронного подъема стекол. Владельцы «пятерки» сталкиваются с тем, что ручка подъема стекла может сломаться. Для замены старого механизм на электронику необходимо купить комплект электронного привода для подъема стекол. Вместе с набором идет инструкция по монтажу, так что остается лишь следовать указаниям.

Стоит также подумать об установке системы климат-контроля, поскольку она отсутствует в машине.

Доработка ваз 2105

Ходовая часть, двигатель, колеса

В ВАЗ 2105 своими руками можно улучшить КПД двигателя, заменив несколько деталей. Убрать пружину из вторичной камеры привода двигателя. Это повысит расход топлива, но и мощность двигателя возрастет. Чтобы компенсировать новые затраты, достаточно заменить вакуумный привод во вторичных камерах на механический аналог.

Профессиональный тюнинг предполагает установку новых деталей для улучшения характеристик «пятерки». Не нужно менять все узлы, будет достаточно всего 2-3, например, новой трансмиссии, сцепления, замены системы зажигания.

В модели 2105 тюнинг двигателя часто представляет собой замену карбюратора на современный инжектор. Улучшенная система впрыска позволит значительно сократить затраты топлива на работу двигателя. Набор датчиков, который предполагает такая замена, позволит повысить производительность автомобиля.

Если вам надоело, что машину трясет на кочках, установите новые стойки и амортизаторы. Правильные детали обеспечат комфортную поездку по дороге с неровностями.

Замена шин потребуется тем, кто любит большую скорость. Хотите устраивать гонки на своей прокачанной «пятерке»? Установите низкопрофильные шины.

Доработка ваз 2105

Переделка кузова

Для большинства тюнинг ВАЗ 2105 своими руками начинается с кузова, при этом допускается много ошибок. Что можно делать, а чего лучше избежать, когда доходит дело до внешнего вида машины? Чего не стоит делать в первую очередь:

  1. Устанавливать спойлеры, воздухозаборники и боковые юбки. Этот тип тюнинга абсолютно бесполезен, если предварительно не были установлены какие-то мощные комплектующие двигателя. Все эти обвесы помогают машине устоять на дороге во время поездки, но мешают при обычной езде.
  2. Занижать кузов — это модный тренд, который применяют ко всем машинам. Уменьшение дорожного просвета положительно влияет на управляемость машиной, но при этом снижает скоростные характеристики и подвергает нижнюю часть кузова опасности, особенно на наших дорогах.

Что можно делать:

  1. Монтировать детали кузова. Бамперы и другие обвесы помогут изменить форму кузова.
  2. Тонировка окон и покраска кузова — верное начало самостоятельного тюнинга. Эти процедуры позволят частично видоизменить машину, причем их можно выполнить и самому.

Доработка ваз 2105

Например, для покраски кузова понадобится распылитель и баллончик краски. Распыление проводится в 3 этапа:

  • очистка кузова от грязи;
  • нанесение краски;
  • просушка.

Краску нужно наносить не спеша, равномерно распределяя красящее вещество по площади. Наклейка тонировочной пленки производится по инструкции. Перед ее использованием придется подровнять лист, чтобы получить ту форму, которая подойдет для разных стекол.

Если правильно подобрать цвет и детали корпуса, «пятерка» изменится до неузнаваемости.

Наклеить винилы, и оригинальная «тачка» готова.

Преобразить ВАЗ 2105 своими руками довольно просто, если начать с правильной позиции. Первым делом стоит оборудовать системы для удобства водителя, затем перейти к производительности двигателя.

Полностью самостоятельно можно произвести тонировку стекол и покраску окон. Установку дополнительных деталей лучше доверить мастерским.

Тюнинг ВАЗ-2105

Приобретая в 2006-м подержанный ВАЗ-2105, Константин никакой модернизации тюнинга не планировал, однако интерес к теме все же испытывал. Поторопил случай: меньше чем через год попал в ДТП. И тогда было решено совместить ремонт с тюнингом.

Резко, но удачно

Владелец перекрасил кузов, заменил оптику, поставил 16-дюймовые колеса… Больше всего внимания уделил «музыке»: сделал шумоизоляцию и собрал солидную систему. А спустя какое-то время произошел «полицейский разворот»: Константин снял почти все компоненты аудиосистемы, снова изменил внешность, серьезно модифицировал техническую начинку. В общем, «подался в другую степь».

Тюнинг ВАЗ-2105

Мода на полицейский стайлинг (оформление) возникла у нас недавно, когда кузова начали оклеивать виниловой пленкой. На улицах стали появляться автомобили в «мундирах». Специальной окраской подобное не считается, с точки зрения российских законов, эксплуатация таких машин не запрещена. Тем не менее стражи порядка, бывает, реагируют. В большинстве случаев адекватно: улыбаются, спрашивают, нет ли желания пойти на службу. Оправдываться и цитировать законы владельцу не приходится.

Тюнинг ВАЗ-2105

Для фотосессии Константин поставил на крышу машины две антенны, имитирующие «мигалки». Пока мы снимали, мимо несколько раз проезжали экипажи ППС и ДПС, но ни один даже не притормозил. Константин прокомментировал это так: «Снимать „горшки“ меня никто не заставляет, иногда вежливо просят убрать. В таком случае лучше, конечно, подчиниться. А вообще, тонировка только сзади, езжу пристегнувшись и не выпиваю. Так что претензий ко мне у гаишников обычно нет».

Тюнинг ВАЗ-2105

Список доработок ВАЗ-2105

Двигатель: блок двигателя ВАЗ-2130, рабочий объем увеличен до 1861 куб.см.

Головка блока цилиндров ВАЗ-21214 с увеличенными каналами. Клапаны облегченные, с перепрофилированными тарелками. Поршни и поршневые кольца Kolbenshmidt, шатуны облегченные. Облегченный маховик «Моторинтех». Карбюратор Solex Sport c диффузорами 25 и 27 мм. Распределительный вал М22 ОКБ «Двигатель».

Коленчатый вал ВАЗ-21213, ход 84 мм. Автоматический натяжитель цепи Pilot. Воздушный фильтр JR. Фильтр картерных газов Pro.Sport. Бензонасос Pekar. Топливные фильтры Chevrolet Niva.

Электрика. Бесконтактная система зажигания. Изменен угол опережения зажигания. Свечи зажигания Bosch Platinum. Генератор 80 А.ч. Выключатель «массы» Hella. Принудительное включение вентилятора радиатора. Кнопка включения/выключения зажигания.

Трансмиссия. Пятиступенчатая, механическая, ряд R1, муфты синхронизаторов Pilenga. Редуктор заднего моста 3,9. Сцепление Sachs ВАЗ-2110. Короткоходный механизм переключения передач.

Подвеска и колеса. Передние пружины ВАЗ-21213, обрезанные на 1,75 витка. Задние пружины ВАЗ-2104, обрезанные на 3 витка, с межвитковыми проставками.

Тюнинг ВАЗ-2105

Амортизаторы Plaza Sport c укороченными штоками. Шаровые опоры «Трек Чемпион». Двойной передний стабилизатор поперечной устойчивости. Проставки задних амортизаторов («домики») ВАЗ-2109.

Колесные шпильки 120 мм. Ступичные проставки 40 мм. Колесные диски ВСМПО Мицар 16х7 дюймов. Шины Firenza 205/45 R16 и Bridgestone 215/40 R16.

Тормозная система. Вакуумный усилитель ВАЗ-2108. Тормозные колодки TRW Lucas.

Экстерьер и интерьер. Демонтированы передний и задний бамперы. Кузов оклеен виниловой пленкой Police Style. Зеркала заднего вида F1. Обвес — реплика VFTS.

Доработка ваз 2105

Тяжело назвать другой такой автомобиль, который так активно подвергается доработкам, как автомобиль ВАЗ 2105. «Пятерку» подвергают доработке все, кому не лень. Чаще всего, ВАЗ 2105 становится жертвой неумелого, именуемого «ара-тюнинга», в силу изначально невысокой расценки и совсем «деревянной» комплектации. Поэтому чуть ли не любой обладатель стремится отметить собственный автомобиль совсем невероятными доработками в облике «скамеек» на багажнике, «прямотоков», различного рода специальных сигналов и бренчалок. Всему этому дать название тюнинг ВАЗ 2105 даже некорректно.

Тюнинг ВАЗ 2105.

Приборная панель.
Первое, что приходится подвергать доработке – это приборная панель ваз 2105. Ее впору можно заменить полностью, либо существенно поменять. В самый раз, особенно если денежные ресурсы небольшие, установить магнитолу, инсталировать подцветку диодами, перекрасить панель в броский цвет, поменять штурвал на спортивный. Вы не узнаете свою «пятерку», пока снова не садете на сиденье. Их лучше, конечно, заменить на особые, с боковой поддержкой. Но если вы не располагаете достаточным числом вольной наличности на такую операцию, то можно обойтись и накидками, либо чехлами. Зрительно эффект может быть очень достойным.
Но, одно направление – внешний тюнинг. Второе – улучшение ходовых свойств машины. Поболтаем сейчас об этом.

Улучшение хода ВАЗ 2105.

Итак, первое, что смастерил руками обладатель автомобиля, касательно ходовых свойств своего авто – сменил штатный карбюратор на карбюратор, взятый от «Нивы».
Это принесло некоторое повышение разгонной динамики. Но автомобиль сделался заметно резвее. Потом тюнингу подверглась система охлаждения. При этом был установлен радиатор увеличенного размера и электрический радиатор. Потом была изготовлена смена главной передачи с штатной 4,9 на 5,3. Штатный глушитель сменился фирменному «Пассик».
Добавлены сдвоенные стабилизаторы поперечной стабильности, амортизаторы сменены на газовые. Сейчас немного слов о тормозах. Динамика автомобиля заметно улучшилась, разумеется, безопасность затребовала коррекции. Решено было поставить дисковые тормоза от автомобиля ВАЗ 2108 и суппорты от авто «Оки». Передние диски, взяты от «десяточки», вентилируемые.
Ну вот, пожалуй все, что касается увеличения ходовых свойств автомобиля. Итог переделок – автомобиль в поведении на автомагистрали быстрее напоминает хороший спорт-кар.
Естественно, движок – наверное, очень непростой по конструкции и хвататься за его доработку надлежит лишь при наличии необходимых технических умений и познаний.

Внешний тюнинг своими руками ВАЗ 2105.

Относительно внешнего тюнинга 2105, то здесь, грубо говоря, все достаточно просто: панель устройств заменена на «спортивную», в точности примерно как «баранка». Произведена смена сиденья, установлен задний спойлер и обвес.
Все работы велись автовладельцем лично, за исключением полного окрашивания авто. Поэтому цена тюнинга своими руками вышла очень скромной. Сам владелец заявляет, что он вначале
устремлялся сделать автомашину, пригодную для «зажигательных» состязаний, хотя при всем этом его стоимость бы была намного меньше стоимости самого обычного японского спортивного автомобиля.

Доработка ваз 2105Отечественный автопром по сегодняшний день продолжать удерживать лидирующие позиции на рынке. Автомобили ВАЗ вполне доступны по цене, просты в обслуживании и не очень привередливы в эксплуатации. Конечно, каждому автовладельцу хочется как-то по-особенному украсить свой автомобиль и выделить его среди всех прочих. Тюнинг ВАЗ-2105 своими руками сделать вполне реально, нужно лишь иметь представление о том, какой конечный результат вы хотите видеть и каким представляете свое авто. В Интернете существует огромное количество статей-подсказок, как выполнить тюнинг правильно, множество фото поможет определиться с дизайном, однако стоит помнить, что всегда реально внести свои корректировки и воплотить в жизнь свое видение тюнингования.

Начинать преображать свой автомобиль нужно не с внешнего вида, а с внутренних деталей, которые способны улучшить его технические характеристики. Слово «тюнинг» с английского означает «доделывание», поэтому не стоит торопиться с покупкой спойлеров или дополнительных зеркал, заглянем глубже.

Что стоит знать при тюнинге ВАЗ-2105

Автолюбители отечественных машин знают, что ВАЗ-2105 очень похож на ВАЗ-2106 и 2107, поэтому все рекомендации смело стоит применять и к этим машинам.

Если хочется как-то преобразить салон авто, можно начать с его подсветки. На любом авторынке вы найдете огромный выбор люминесцентных подсветок. Монтируются они достаточно просто, врезаются в потолок машины. Необходимо сделать отверстие, диаметр которого будет немного меньше, чем внешняя сторона плафона подсветки. Внутреннюю часть потолка следует аккуратно демонтировать и вставить туда заднюю сторону подсветки. Плафон имеет три контакте, отвечающие за режим «вкл» и «выкл».

У контакта плафона есть плюс и две массы. Первую нужно подвести к металлическому каркасу потолка, а плюс соединить с источником питания, третий контакт соединяется с дверной стойкой.

В итоге, когда подсветка включена, она работает в двух режимах: загорается при открывании двери и горит не зависимо от каких-то факторов.

Улучшение подсветки, это лишь малая часть того, что можно пометь в салоне. Однако автолюбители больше предпочитают тюнинговать внешний вид своего авто. Какой-то практический цели тюнинг не несет, это исключительно эстетический вопрос.

Помимо красоты, можно добавить своей машине и несколько технических моментов. Красота и декор машины это одно дело, а вот увеличение ее технических возможностей, совершенно другое. Качественным тюнинг будет тогда, когда работоспособность автомобиля будет увеличена максимально. Если вы приняли решение преобразить свое авто, не бойтесь это сделать и с двигателем.

Доработка ваз 2105Для того чтобы понять, с чего начать тюнинг движка, следует понимать, как он устроен. Для увеличения его мощности необходимо модернизировать систему зажигания и систему питания авто.

Существует немало вариаций модернизации технических характеристик машины. Например, можно поменять радиатор на новый, где будет современный электропривод. Такая доработка окажется вполне достойной.

Стоит уделить должное внимание трансмиссии автомобиля. Это одна из главных деталей, которую нужно проверять, менять главные элементы, делать смазку.

Многие автолюбители желают поменять родной карбюратор на современные инжекторы, которые регулируют подачу топлива при помощи электронной системы управления. Есть два варианта замены инжекторов:

  1. Первый весьма затратный, но простой: заказываете все необходимые детали, а потом собираете по схеме.
  2. Второй вариант требует больше времени, сил и навыков, так как приобрести можно меньше запчастей, но придется их дорабатывать.

Доработка ваз 2105Тюнинговать салон желательно в несколько способов. Кроме установки подсветки, можно сделать электроподъемники. Такой незатейливый нюанс придаст автомобилю больше солидности. Чтобы воплотить эту идею в реальность, необходимо приобрести набор электроподъемников и установить их в своем авто. Такой набор состоит из:

  • стеклоподъемников передних дверей;
  • кнопки опускания и поднимания стекол для каждой двери;
  • проводов;
  • болтов;
  • заглушек.

Тюнинг, который выполняется своими руками, радует автовладельца и пассажиров вдвойне. Если кроме салона доработать и кузов машины, установив спойлеры, пороги, тюнинговать бамперы, установить внешнюю подсветку, то такой автомобиль будет не только бросаться в глаза, но и вызывать чувство восхищения у других водителей. Красивый внешний вид плюс улучшенные технические показатели подарят автомобилю вторую жизнь.

Своими руками: Доработка печки

В один прекрасный солнечный морозный день печка перестала греть. Вместо горячего воздуха идет слегка теплый. Проверил нижний патрубок радиатора – теплый, значит капец термостату – заклинил. Тосол при сливе был серо-буро-рыжего цвета. Пришлось попутно промывать радиатор печки. Вывод – меняйте тосол как только он изменит цвет с синего на зеленый. Заменил термостат на аналогичный пока. В планах поставить Шнивовский.

Почитал доработки печки здесь и тут Заранее был куплен газелевский доп. насос нового образца и за пару часов инсталлирован под блок реле с предохранителями.

Доработка ваз 2105

Насос с водопроводным шаровым краном

Сейчас, при работающем насосе, воздух из печки идет горячий и на холостых оборотах двигателя .

Чтобы хорошо дуло на лобовое с водительской стороны и в левый дефлектор поставил вот такую пластинку в нижнем корпусе печки. Фото взято из инета, но пластинка именно так поставлена.

Доработка ваз 2105

Кстати подобные направляющие воздух перегородки есть в «копеечных» печках

Доработка ваз 2105

Убрал левую заслонку в нижнем корпусе печки как здесь www.drive2.ru/cars/lada/2…urnal/288230376152553381/ Хочу вместо родного краника поставить изогнутую трубку, но не получается аккуратный изгиб, может кто посоветует от чего еще трубка подходит. До кучи еще поставил крутилку от 08 с дополнительным резистором. Теперь у печки 3 скорости, а 4 включается штатным переключателем во 2 положении через реле от АКБ. Насос отходил пока что две суровые зимы, течи не наблюдается. К шаровому крану нужно приделать привод из салона. Планирую поставить вот такой электрокран www.drive2.ru/cars/lada/2…urnal/288230376152959799/

Пока сделал бюджетный вариант управления шаровым краном из салона (рукоятка под бардачком)

В принципе у классики очень неплохая печка ваз 2107. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка так устроенна что в левый патрубок который должен дуть на боковое стекло водителя практически не дует — особенность конструкции. А зимой это большой недостаток, приходится протирать стекло тряпочкой или приоткрывать окно, что не очень удобно в морозы. О доработке левого патрубка и пойдет речь.

Смысл доработки — поставить в патрубок вентилятор который будет принудительно подавать воздух из печки. Итак для начала нам надо снять дефлектор с патрубка. Сделать это очень просто. В машине фото я не делал но сделал фото в домашних условиях Сам дефлектор

Доработка ваз 2105

Поддеваем дефлектор с одной стороны отверткой и слегка вытаскиваем его вперед.

Доработка ваз 2105

Поддеваем его отверткой с другой стороны и так же тянем вперед

Доработка ваз 2105

Вынимает дефлектор из корпуса.

Доработка ваз 2105

Сам корпус дефлектора держится он в торпеде вот на таких усиках

Доработка ваз 2105Доработка ваз 2105

Просто просовываем в него руку и вынимаем из торпеды без особых усилий. Далее берем 50-ти миллиметровый компьютерный вентилятор он немножко больше дефлектора но под посадочную площадку патрубка подходит идеально.

Доработка ваз 2105

Примеряем его ровно по центру корпуса дефлектора и делаем на корпусе пометочки его размеров. Берем ножовку или канцелярский нож(я делал именно им) Делаем разрезы в пластике. Соединяем их линиями процарапаными ножом и пассатижами отламываем кусок пластика. Должно получиться вот так

Доработка ваз 2105

Отломанные кусочки пластика не выкидываем — они нам еще понадобятся. Примеряем вентилятор В получившийся проем. Он должен входить в него достаточно плотно иначе он будет болтаться.

Доработка ваз 2105

Вставляем в корпус дефлектора ваз 2104 внутреннюю его часть с лопастями и видим что они при повороте дефлектора будут мешать вентилятору, точнее они из-за него не будут поворачиваться на наксимально возможный угол.

Доработка ваз 2105

Помечаем часть которую надо отрезать чтоб ничего не мешалось. Разбираем лопасти отрезаем лишнее от держателя

Доработка ваз 2105Доработка ваз 2105

И от самих лопастей

Доработка ваз 2105

Тут надо быть аккуратным чтоб не повредить лопасти они достаточно хрупкие. Собираем все обратно

Доработка ваз 2105

Устанавливаем вентилятор ваз 2107 и проверяем нормально ли перемещаются лопасти.

Доработка ваз 2105

По поводу вентилятора у меня их было два. Один от устройства охлаждения жесткого диска на 0,18А и второй от кулера с пентиум 3 на 0,25А второй дует намного сильнее хотя и первый тоже вполне подойдет для нужной нам задачи. 0,18А тест 0,25А тест

Доработка ваз 2105Доработка ваз 2105

Далее чтобы вентилятор тянул воздух из печки а не в обратку черед дефлектор, нам надо сделать его максимально герметичным. Для этого берем кусочки пластмассы которые мы отрезали от дефлектора и заклееваем лишние проемы в задней его части этими кусочками сажая их на силиконовый герметик.

Доработка ваз 2105Доработка ваз 2105

Далее Идем в машину. Сначала вставляем в площадку патрубка вентилятор. Затем корпус дефлектора, направляя вентилятор в вырезанное для него отверстие

Доработка ваз 2105Доработка ваз 2105

Ну и сами лопасти

Доработка ваз 2105

На этом фото хорошо видно оконечный результат.

Доработка ваз 2105

вобщем дует ОЧЕНЬ хорошо. Электрика подключается элементарно. Лучше полключить кулер к проводу на котором появляется напряжение только при включении зажигания, чтоб он не работал если забудешь его выключить. Я подключал к проводу печки, Электрическая схема печки.

Доработка ваз 2105

Я подключал вот так, кулер включается отдельной кнопкой вне зхависимо от того работает вентилятор пеочки или нет. Я напрмер часто просто открываю заслонку и краник а электродвигатель не включаю, воздух нагнетается сам через дефлекторы.

Доработка ваз 2105

Если нкуда ставить отдельную кнопку для кулера то можно посадить его на одну кнопку с вентилятором печки. Диоды в схеме обязательны иначе у печки будет не две скорости а одна. Диоды любые на 12 вольт или выше.

Доработка ваз 2105

Вариантов на самом деле много. Можно сделать и две скорости на кулер, можно сделать плавную регулировку скорости и еще много чего. Тут уже каждый сам решит как ему больше нравится

Гаражные тюнеры в большинстве своем не имеют четкого плана, чего они хотят получить в итоге. Поэтому проект меняется исходя из реалий текущего момента. Многие последователи Кулибина превращают 4-дверные Волги и Жигули в двухдверное купе. О таких проектах мы уже писали, например тут (купе из ВАЗ-2106) или тут (купе из ГАЗ-24).

Сегодня расскажем очередную историю гаражного умельца, которому захотелось сделать купе из старых Жигулей, но получилась довольно странная самоделка.

Сначала все шло по стандартной схеме перенос центральной стойки, увеличение двери, заварка задних дверей…

Казалось бы, задумка практически реализовано. Осталось дело за малым. Все это дело покрасить и собрать. Но тут автор проекта (drive2.ru/r/lada/2105/288230376151727914/) решил сделать что нибудь необычное. И началась стройка купе, но уже в кузове пикап!

За несколько лет, проведенных в гараже, строительство уникального ЖигаКупеПикапа превратилось в основное хобби. Через некоторое время проект дошел до той стадии, что пора машину покрасить. И здесь умелец опять проявил свой недюжинный креатив с подбором расцветки.

Вы можете задать вопрос, зачем ему понадобился именно пикап. На самом деле применение грузовому отсеку нашлось довольно быстро установкой мощной аудиосистемы.

Вы думаете стройка на этом завершилась? Да нет же, она только началась. Внешность решено было сделать еще более броской за счет расширения колесных арок.

После такого изменения экстерьера решено было покрасить машину еще раз. В итоге машина начала обретать совсем неоднозначную внешность.