Доработка ваз 2109 своими руками

Доработка ваз 2109 своими руками Многим автолюбителям «придется по душе» доработка ВАЗ 2109 и 21099 своими руками – как альтернатива заводской базовой комплектации данных авто. Что же можно улучшать? Да, практически, любой узел машины. Как говорится, совершенству нет предела. Но, не прибегая к услугам автосервиса, обычно «доводят» движок, салон, внешний вид автомобиля.

Это ТОП наиболее популярных переделок, которые владельцы предпочитают выполнять самостоятельно, заботясь о своей «девятке», столь популярной у населения в далекие 90-е, но не утратившей былой резвости и сегодня.

Содержание

Доработка ваз 2109 своими руками

ПК на ВАЗе – это возможно!

Нет, ну конечно, можно ездить и с небольшим ноутбуком, подсоединенным к разъемам. Но, во-первых, «ноут» в машине не оставишь. А во-вторых, его подключение и питание бывают связаны с определенными неудобствами. С чего же рекомендуется начинать установку ПК? Естественно, с его выбора.

Можно купить уже готовую сборку (это будет лучше всего, если вы не слишком разбираетесь в компьютерном железе) или попытаться собрать из старого, к примеру, системника. Но монитор, по любому, следует покупать новый и, желательно, сенсорный. И это не только дань моде. Управление при помощи пальцев – важная мелочь, экономящая время и усилия водителя.

Обычно экран устанавливается на специальном креплении либо на торпеде, либо на панели над коробкой передач – в таком месте, чтобы минимально приходилось опускать или поднимать глаза, отвлекаясь от дороги на экран. А то получится, что вы устанавливали компьютер для улучшения комфорта езды, а постоянное отвлечение привело к дискомфорту. Такого происходить не должно.

Доработка ваз 2109 своими руками

Хорошо будет также, если ПК будет оснащен приводами и разъемами для чтения информации с различных популярных носителей: дисков, флешек. Экран на солнце не должно засвечивать. А в остальном, выбирайте то, что по карману (разумеется, предварительно посоветовавшись с интернетом и друзьями).

Еще несколько советов: Компьютер бортовой запитываем от аккумулятора напрямую. Это исключит возможные скачки напряжения в системе. А управляющий провод подключаем от зажигания. Лучшее место, по мнению специалистов, для расположения материнской платы и б/п (блока питания) – под водительским креслом. Там же можно спрятать и разводку (пучок) проводов.

В остальном, если вы не уверены в том, как производить работу по подключению устройства, почитайте внимательно инструкцию или же – порасспросите соседей по гаражу: может, кто уже устанавливал и подскажет.

Доработка ваз 2109 своими руками

Установка подлокотника на 2109

Сейчас во многих современных авто используется такая удобная вещь, как передний подлокотник (между передними сидениями). Он особенно хорош в дальних переездах или при стоянии в пробках. Правая рука, находясь на опоре, меньше устает, что облегчает длительное сидение за рулем.

В 21099 можно устанавливать несколько конструкций подлокотника. Но лучше всего будет универсальный, который можно откидывать параллельно спинкам сидений, облегчая доступ к ручнику (например, Аламар, но можно и любой другой подходящий для ВАЗа по размерам). Установку начинаем, отодвигая сидушку вперед. Далее – нужно открутить (но полностью не выворачивать) болт крепления ремней безопасности.

Сдвинув сиденье назад, раскручиваем болт «на 10» — также не до конца. Вилку подлокотника ставим на нижний болт. Последовательность должна быть такова: верхушка болта, кронштейн безопасности, штанга для подлокотника. Затягиваем конструкцию ключами. Вся установка (вместе с прочтением инструкции) занимает минут 20. Подлокотник должен свободно откидываться в перпендикулярное положение, а в рабочем состоянии – находится параллельно полу.

Тюнинг светодиодами

Очень модное в наше время усовершенствование машины. Безусловно, это нововведение касается, в первую очередь, внешнего вида авто. Реснички на фары и ангельские глазки (как на японцах или BMW) сделать своими руками не только возможно, но и довольно просто, например, использовав уже готовую светодиодную ленту. Правильно ее отмерив и подключив к питанию, можно достичь потрясающего эффекта, даже не разбирая.

Требуется выкрутить фару с положенного места и вытащить основную лампу. Затем – отмеряем круговую ленту светодиодов по размерам. И коль коснулись фар, то их заодно можно затонировать.

Скрепляем проволочкой концы, просовываем в отверстие от лампы, разравниваем тонкой длинной отверткой и подключаем к питанию. Собранную фару ставим на место.

Таким образом, видим, что доработка ВАЗ 2109 и 21099 своими руками не только возможна но, иногда, просто необходима. Ведь время диктует свои правила, и ваша машина должна максимально соответствовать им.

О САЙТЕ

Доработка ваз 2109 своими руками На этом сайте вы найдете множество полезных статей по тюнингу и доработке автомобиля ВАЗ 2109. Пользуясь материалами статей на этом ресурсе, большинство приведенных здесь доработок и рекомендаций по тюнингу можно сделать своими руками, не прибегая к услугам автосервисов. Тюнинг салона, тюнинг двигателя, внешний тюнинг — вот неполный перечень рассмотренных здесь тематик по доработке.

Материалами по тюнингу автомобилей с этого сайта также могут воспользоваться и владельцы-любители тюнинга других моделей переднеприводных автомобилей ВАЗ, таких как ВАЗ-2108, -21099, -2114, -2115 и даже -2110.

Для вашего удобства предусмотрены различные инструменты навигации сверху, справа и слева от основного материала статей, МЕНЮ САЙТА и ПОИСК по сайту, пользуйтесь ими и вы обязательно найдете то, что искали.

Мне важно ваше личное мнение, поэтому в конце каждой статьи есть форма для комментирования, пользуйтесь ей! Там же вы сможете увидеть, что пишут другие посетители сайта, оставившие свои комментарии до вас, и узнать их мнение.

Также среди серьезных материалов и технических описаний, на этом сайте нашлось место и для юмора. Просто перейдите на страницу Антитюнинг, и посмотрите как НЕ НАДО делать тюнинг своего любимого авто :). А как выглядят грамотно затюнингованные «девятки», можно посмотреть на странице Фото.

ОБ АВТОМОБИЛЕ

Доработка ваз 2109 своими руками Автомобиль выпускается с 1987 года под названием «Лада Спутник», в типе кузова «хетчбек», и оснащается бензиновыми двигателями с рабочим объемом 1,3 л (2108). Затем появились модификации объемом 1,1 л (экспортная модель, 21091), и самый мощный 1,5 л (21093). Часть машин была выпущена с четырехступенчатой коробкой передач, которую затем полностью вытеснила 5-ступка. Автомобиль имеет очень информативное и четкое рулевое управление реечного типа. Позже появился седан, получивший название ВАЗ 21099. Также выпускались на экспорт и праворульные модели, имеющие индексы 21096 (двигатель 1,3 л) и 21098 (1,5 л).

Экспортные варианты именовались «Lada Samara». Впоследствии это название стало официальным для этого семейства переднеприводных автомобилей Волжского автозавода. На сленге «Ладу Самару» называют «зубилом» за характерные очертания кузова.

Несмотря на то, что модель ВАЗ 2109 уже давно не выпускается, она является одной из наиболее распространенных автомобилей в России. Причина заключается в том, что это недорогой, а поэтому и доступный, динамичный автомобиль с отличной управляемостью, хоть и с немного устаревшим на сегодняшний день дизайном. Недаром к разработке узлов и деталей этого автомобиля в свое время была привлечена фирма Porsche.

О ТЮНИНГЕ ВАЗ 2109

Доработка ваз 2109 своими руками

Тюнинг автомобиля обычно начинают с мелких доработок внешнего вида путем замены штатных и установки дополнительных деталей экстерьера: решетки радиатора, молдинги, замена стандартной оптики на тюнингованную.

Далее перемещаемся в салон. Там обычно любители тюнинга меняют руль на спортивный, подрулевые переключатели на более эргономичные, перетягивают потолок и обивку дверей. Некоторые идут дальше и переделывают панель приборов по своему вкусу.

Следующая цель — двигатель. Тюнинг и доводка двигателя — самая дорогостоящая процедура, сюда обычно входит замена распредвала на спортивный со смещенными фазами газораспределения, доработка головки блока цилиндров, доработанный выпуск. Но и эффект от этих доработок — увеличение мощности и приемистости двигателя — наиболее ощутим.

Ну и после усовершенствования силового агрегата возникает необходимость привести в соответствие подвеску. Здесь полный простор — замена амортизаторов, пружин, занижение, измененная геометрия. Главное — знать меру и не забывать про безопасность! В результате всех доработок автомобиль может отличаться от того, что сходил с конвейера завода, как небо и земля.

В общем, экспериментируйте, Tuning-Lada-2109.ru вам в помощь! Только прежде, чем начать воплощать свои идеи в жизнь, пожалуйста, ознакомьтесь с предупреждением!

Фильтр воздуха, поступающего в салон автомобиля систему через вентиляции (или климатическую установку) давно уже есть во всех современных автомобилях. Но к девятке в «сожалению» салонный фильтр отсутствует. Воздух вентилятором забирается печки из коробки воздухопритока, еще болотом «именуемой» напрямую, в связи с чем в отопитель опавшие набиваются листья и прочий мусор, летящий с более. А дороги мелкие частицы — тополиный пух и дорожная простая пыль еще и летит прямиком в отчего, салон панель приборов в ВАЗ 2109 пыльная постоянно, а пассажиры и водитель всем этим Про. дышат посторонние запахи вроде автомобильных даже выхлопов и говорить не приходится.

В природе встречается подобие некое салонного фильтра для автомобилей из ВАЗ серии 2109: это такая пластиковая прикрепленным с решетка к ней фильтрующим элементом, надеваемая на вентилятора кожух печки в месте забора воздуха. фильтр Такой штатно устанавливается на ВАЗ 2114, Однако.

2115 назвать эту конструкцию полноценным фильтром салонным язык не поворачивается — при установленном поток фильтре воздуха из дефлекторов печки существенно защищает, да и снижается он в основном только от крупных частиц. То фактически есть это устройство работает как фильтр антипылевой.

Поэтому возникла идея найти подходящее более устройство, которое могло бы выполнять салонного функции фильтра в ВАЗ 2109. И оно найдено было: это адаптер салонного фильтра от 2110 ВАЗ для ВАЗ 2109.

Этот можно адаптер либо заказать в интернете у производителя, сконструировать либо самостоятельно. Для желающих сэкономить можно здесь взять выкройки для самостоятельного адаптера изготовления.

Установка адаптера несложна: он устанавливается штатного вместо кожуха мотора печки с использованием отверстий штатных для крепления. Он состоит из двух для частей удобства его установки в ограниченное коробке в пространство воздухопритока. В установленный адаптер ставится фильтр салонный ВАЗ 2110. Площадь отверстия, которое через происходит забор воздуха в салон у адаптера такого больше, чем у штатного кожуха, в чем с связи ослабление потока воздуха, идущего в если салон и будет заметно, то совсем немного.

установкой Перед адаптера салонного фильтра желательно весь почистить отопитель от мусора: если никакой штатном на защиты кожухе у вас не было, его может там быть достаточно много. Со дна печки корпуса накопившийся мусор можно удалить помощи при домашнего пылесоса, сняв мотор засунув и печки трубу пылесоса в открывшееся отверстие забора для воздуха.

Если у вас отопитель рисунок «Б» (см типа), чтобы дотянуться до дна печки центральную нужно заслонку переместить в положение «горячий Хорошо».

воздух бы еще прочистить радиатор печки — забитом при радиаторе и наличии салонного фильтра запотевание возможно окон в автомобиле.

Предлагаю способ восстановления днища автомобиля без переварки и в обычных гаражных условиях. На авторство идеи не претендую, хотя идею родил сам 🙂 Если сравнивать расходы на проведение капитальных сварочных работ — то данный метод несравнимо дешевле. Он конечно не идеален и врядли подойдет тем, у кого уже кузов сгнил в «труху». А так — думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь.

Для этого нам потребуется:
Материалы:
— оцинкованное железо в листах (2 кв.м);
— мастика противошумная битумная (2 банки);
— болты, гайки, шайбы М5;
— саморезы длиной 15-20мм
Оборудование:
— машинка углошлифовальная (в простонародье болгарка);
— дрель
— шуруповерт
— ножницы по металлу;
— рулетка;
— кисть шириной 100мм;
— маркер перманентный;
— щетка металлическая;
— круги отрезные и шлифовальные.
Детали:
— Лонжероны маленькие передние правый и левый

И так, приступим.
Для начала необходимо разобраться в салоне: снять сиденья, коврики, удалить шумоизоляцию. У меня от шумки осталось только одно название :).
Далее необходимо снять старую битумную мастику с пола в салоне. это необходимо для более детальной оценки повреждений и разметки листов. так же необходимо снять отслоившуюся мастику снизу днища.
Доработка ваз 2109 своими руками
На фото уже обрезано гнилье.

Ввиду наличия у меня «болгарки» зачистил «живую» часть пола до металла. Единственный косяк — после пары проходов по несчищенной мастике лепестковый круг забился и уже не зачищал а полировал ржавчину, пришлось его заменить.
В итоге получилось как то так:
Доработка ваз 2109 своими руками
После шлифовки и обрезки всего лишнего начинаем кроить жестянку. Тут уж у каждого свои повреждения. Я изнутри закрывал всю половину, вплоть до поперечного лонжерона, хотя там пол был целым. То что там есть выштамповка в полу особого значения не имеет, позже можно будет туда мастики налить и все будет пучком. В любом случае жестянку у меня не повело от этого.
После раскроя материала для внутренней части кроим жестянку для низа. Тут опять же играют роль ваши личные пожелания, количество оцинковки в наличии и характер повреждений.
После раскроя металла промазываем пол битумной мастикой (со всех сторон). Желательно дать мастике просохнуть, чтобы слой мастики в итоге был побольше. У меня сушилось неделю в связи с рабочими буднями.
Доработка ваз 2109 своими руками

Установка оцинковки.
Перед установкой оцинкованных листов обильно мажем их мастикой (мастику кстати лучше сделать погуще, иначе течет сильно) только со стороны установки, иначе потом вся мастика будет размазана по рукам и одежде.
Листы оцинковки, предназначенные для установки снизу лучше закрепить саморезами к днищу, особенно если помощника у вас нет. Выступающие части в салоне надо спилить. Затем лезем в салон, укладываем оцинковку (опять же промазанную мастикой) на пол и начинаем крепить болтами. В принципе болтов М5х15 хватит за глаза с обязательным использованием шайб с обеих сторон. При использовании самоконтрящихся гаек гроверные шайбы можно не ставить (только обычные). Если гайки обычные то гроверы ставить обязательно. Сверло надо брать того же диаметра что и болты.
Крепить лучше начинать с одного конца, так как исключается возможность выгибания металла. Я сразу так не сделал и пришлось пересобирать конструкцию.
Сколько болтов и место расположения выбирать по ситуации. Если предстоит замена переднего лонжерона («поддомкратника») то в этом месте лист пока не крепить.

Доработка ваз 2109 своими руками

Доработка ваз 2109 своими руками

Доработка ваз 2109 своими руками

Установка переднего лонжерона
Подготовка лонжеронов:
Петли для штатного домкрата я удалил, думаю мало кто пользуется штатным винтовым домкратом.
Сверлим шесть отверстий на привалочных лепестках лонжкрона (три на одной стороне и три на другой).
Прикладываем лонжерон на место его постоянного жительства и поджимаем его снизу. Лучше домкратом.
Засверливаем отверстия в полу через лонжерон. Потом снимаем лонжерон, промазываем внутреннюю сторону лонжерона мастикой и участок днища, который будет закрыт лонжероном и ставим лонжерон. Крепим опять же болтами.

В итоге у нас получилось что то такое:
Доработка ваз 2109 своими руками

Доработка ваз 2109 своими руками

выступающие части болтов можно спилить.
В завершение покрываем мастикой листы оцинковки, стараясь протолкнуть мастику в щели, если таковые имеются, лонжероны и все места не покрытые мастикой.
Думаю данная конструкция будет ходить дольше чем переваренное днище.
Теперь подведем финансовый итог сей затеи (ремонт проводился зимой 2009-2010гг.):
— оцинкованное железо 2 кв.м (350р.)
— мастика битумная 2 больших банки (360р.)
— лонжероны 2 шт. (200р.)
— болты, гайки, шайбы, саморезы (примерно 80р.)
— круг отрезной 1 шт. (15-20р)
— круг шлифовальный (60р.)
Итого: примерно 1070р.
Плюс бесценное чувство того, что сделал сам :). В сервисе за переварку днища запросили 15тыс.руб.

Надеюсь, что данный мануал и идея кому нибудь пригодятся.

Ссылка на основную публикацию