Энергосберегающая лампочка горит после выключения

При эксплуатации энергосберегающих ламп нередко бывает, что прибор продолжает гореть после отключения от сети. Причин несколько, большинство устраняется самостоятельно.

В чем может быть причина

Распространенные причины горения выключенной лампочки — использование выключателей с подсветкой, неполадки в сети, неисправности самих приборов. Каждую причину рассмотрим отдельно вместе с методами решения.

Выключатели с подсветкой

Использование переключателей со встроенной подсветкой удобно, но иногда приводит к свечению прибора в выключенном состоянии. Свечение может быть равномерным или пульсирующим. И если первое просто нетипично для схемы, то второе негативно воздействует на устройство и уменьшает его ресурс.

Энергосберегающая лампочка горит после выключения

Выключатель, помимо основных элементов, может иметь небольшую неоновую лампочку и ограничивающий напряжение резистор. Иногда ограничение оказывается неполным.

В схеме также установлен конденсатор, накапливающий напряжение и отдающий его в нужный момент. Мощность незначительна, но даже ее хватает для запуска слабого свечения или мерцания.

Покупая устройство, стоит изучить его характеристики и проверить наличие подсветки. Если опция не принципиальна, лучше отказаться от товара в пользу простой конструкции.

Для решения проблемы потребуется разобрать выключатель и отсоединить от схемы резистор и неоновую лампочку подсветки. Можно попытаться установить параллельно лампе сопротивление в пределах 50 кОм, которое будет забирать лишнее напряжение. В светильники с несколькими патронами достаточно вкрутить в один из патронов традиционную лампу накаливания. Она будет выполнять функцию разряжающего резистора.

Энергосберегающая лампочка горит после выключения

Ошибка в подключении к сети

Если при подключении светильника к сети были допущены ошибки, вероятно свечение при выключенном питании. Причина в подключении фазного провода непосредственно к светильнику, в то время как нулевой провод идет на выключатель. Даже размыкание цепи не прекращает подачу напряжения на контакты прибора.

Как ведет себя люстра при ошибочном монтаже выключателя и перепутанных фазе и нуле.

Выход — проверка цепи на наличие ошибок и устранение несоответствий. Проверьте схему на наличие оголенных проводов. Нередко повышенная нагрузка на элементы перегревает и плавит изоляцию. Появляется лишний контакт, приводящий к короткому замыканию или другим нарушениям.

Заводской брак

Заводской брак часто оказывается главным фактором, приводящим к свечению или мерцанию при выключенном питании. Избежать ситуации поможет тщательный подбор лампочки.

Энергосберегающая лампочка горит после выключения

Придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Выбирайте устройство на основании параметров мощности с учетом нормативных таблиц конкретного производителя.
  2. Не приобретайте дешевые устройства китайской сборки. Они ненадежны и не гарантируют соответствие схемы необходимым требованиям.
  3. Оптимальный гарантийный срок для ламп должен составлять минимум 6 месяцев. Все устройства с меньшей гарантией можно отметать как низкокачественные.

Энергосберегающая лампочка горит после выключения

Почему лампа мигает

Если светильник в порядке, а в качестве используемых лампочек нет сомнений, имеет смысл убедиться в исправности электропроводки. Выключатель должен размыкать фазный провод, поскольку размыкание нуля нередко приводит к морганию лампы.

Энергосберегающая лампочка горит после выключения

Требуется переподключить устройство, пустив на него ноль, а фазу на выключатель. Иногда достаточно просто поменять контакты местами, но нередко возникает необходимость проложить кабель заново.

Энергосберегающая лампочка горит после выключения

Если лампа находится на большом расстоянии от выключателя, мерцание может провоцироваться наведением ЭДС на питающие провода. Наводка происходит от расположенных поблизости кабелей, электроприборов или гаджетов. Особенно сильное воздействие на схему оказывают источники радиоволн, магнитных полей и беспроводных сетей.

Как избежать проблемы

Избежать проблем с мерцанием или свечением выключенной лампы позволят некоторые советы:

  • Приобретайте осветительные приборы известных производителей, которые могут предоставить гарантию.
  • Все работы по установке электроприборов и сетей обязан осуществлять мастер.
  • Не стоит подключать к энергосберегающим лампам выключатели со встроенной подсветкой.

Энергосберегающая лампочка горит после выключения

Как продлить срок службы лампы

Мигание энергосберегающей лампы в отключенном состоянии негативно сказывается на ресурсе прибора. Если не предпринять мер, прибор быстро выйдет из строя. Причем новая лампа в подобной схеме также не прослужит долго.

Для устройств с заводским браком вариантов по продлению срока службы нет. Неисправность трудно определить на ранних этапах, а на поздних уже бессмысленно что-либо делать. Поэтому рекомендуется сразу подбирать качественные источники освещения.

Энергосберегающая лампочка горит после выключения

Неисправности с подсветкой выключателя или неправильно собранной цепью легко устранить при наличии базовых знаний электротехники.

Как выбрать новую лампочку

Добротные лампы не могут стоить дешево, так что обращать внимание на привлекательные предложения китайских брендов не стоит.

Подбирая новую лампу, важно учесть ее характеристики и соответствие условиям эксплуатации. Это показатели мощности, светового потока, температуры свечения, индекса цветопередачи и угла рассеивания.

Важен и радиатор изделия, отвечающий за отведение тепла от конструкции. Размеры радиатора должны соответствовать мощности конкретного прибора. Лучшие радиаторы из графита, керамики или алюминия. Лампы с наборными отводами температуры лучше не покупать.

Цоколь и корпус лампы должны быть соединены между собой герметично без щелей или зазубрин. Отдельного рассмотрения заслуживает уровень пульсации испускаемого света. Однако проверить показатель в магазине редко представляется возможным, поэтому нужно искать минимальный показатель на упаковке.

Тверской имеет дело с электрическими лампочками более 5 лет — торговал лампочками. Он советует всем, кто установил галогеновые лампочки на 220 вольт поменять их на 12 вольтовые. Галогеновы лампы на 220 вольт могут быть капсюльные (G4, G 6.35 и аналоги) и тип MR16/35 с рефлектором.

В том случае если галогеновая лампочка не 12 вольтовая, а на 220 вольт то можно сразу сказать что это наихудший вариант – они будут быстро перегорать. Дело в том, что в России продаются либо китайские не качественные лампочки (могут быть указаны любая фирма производитель, это ничего не значит! Обычно это лампочки фирмы КОСМОС (Китай), Комтех (Комтеч, но тоже Китай), могут продаваться в любых магазинах и гипермаркетах, и в не зависимости от места продажи это плохие лампочки.

Энергосберегающая лампочка горит после выключения

Если лампочки быстро выходят из строя значит, для этого есть реальные причины.

Основные причины, почему перегорают 220 вольтовые галогеновые лампочки

1. Любой минимальный скачек напряжения, в том числе просто включение лампочки;

2. Если лампочка капсульная, либо с рефлектором (отражателем) но без защитного стеклышка — то вставлять такую лампочку нужно, обязательно, только в перчатках, или обвернуть салфеткой, платком и т.д., а лучше после установки протереть спиртом — потому что удаляются любые жирные следы (даже не видимые глазу потовые выделения от пальцев) которые приводят к перегоранию лампочки;

3. Как правило, все светильники, предназначенные под лампочки в 220 вольт очень низкого качества, не смотря на свой дизайн и цену, и патроны в них плохого качества — соответственно контакт очень плохой, и патроны могут искрить, а лампы перегорать.

Что нужно предпринять?

  1. Прежде всего, необходимо выкинуть любые галогенные лампочки на 220 вольт;
  2. Поставить трансформатор на 12 вольт и аналогичные лампочки;
  3. Можно поставить блок стабилизации (со спичечный коробок и ценой от 100 до 500 руб. обычно) — это может помочь, но не всегда.
  4. Можно вместо выключателя поставить регулятор света (светорегулятор), при помощи которого ток на лампу подаётся плавно;
  5. Ещё вариант — поставить стабилизатор на всю квартиру по цене от 1500 руб.за 1 кВт. А на всю квартиру это обойдётся в 10000 руб. минимум.
    Но и в этом случае стабилизаторы китайские (обычно фирмы РЕСАНТА) ;
  6. И последний совет посмотреть сами светильники и может быть поменять в них патрончики.

Энергосберегающая лампочка горит после выключения

Как отмечает Тверской:

К сожалению существует ряд лампочек использующихся обычно в люстрах с цоколем G9 — это тоже капсульная лампочка, что на рисунке наверху, только не с штырьками, а с петельками. Есть и более редкие, но также появляющиеся в России лампочки на 220 вольт. Этим видам лампочек нет замены в 12 вольтовом эквиваленте, поэтому могут перегорать также часто. Кроме того, стали появляться лампочки от ОСРАМА с обычным цоколем E27, также галогеновые и на 220 вольт — они конечно качественные, но напряжение в России очень нестабильное. Таким образом, любая галогенка на 220 вольт может перегорать когда угодно и без причины! Ищите аналог на 12 вольт (т.к. трансформатор (хоть электронный, хоть электромагнитный) выполняет роль стабилизатора напряжения, либо ставьте полноценный стабилизатор).

Участник дачного форума forumhouse.ru Pavel после подробной консультации с Тверским решил воспользоваться его советами.

Pavel прежде всего заменил галогеновые лампы 220 вольт на 12 вольтовые которые работают через трансформатор. После замены в комнате стало гораздо светлее и нет намёка на то, что лампы могут перегореть. При этом Pavel отмечает, что купил самые дешёвые лампы, но при этом они не перегорают.

В результате Pavel решил все свои проблемы с освещение квартиры и остался очень доволен советом Тверского.

Сегодня чуть ли не каждый знает о том, насколько эффективны и привлекательны светодиодные источники освещения. Ведь используются они, в том числе и в бытовых условиях. Действительно, осветительное оборудование, построенное на базе светодиодов, весьма эффективно расходуют электрическую энергию. Кроме того, не будем забывать о том, что очень немногие конкурирующие решения в сфере освещения могут сравниться со светодиодами по яркости. Но не существует ничего идеального! И у светодиодного бытового освещения есть свои минусы.

Многие выключатели располагают маленьким индикатором. Он необходим для того, чтобы выключатель без проблем можно было найти в темноте. Так вот, использование подобных выключателей зачастую приводит к следующей технической неисправности – даже в выключенном положении выключателя, светодиодный источник света всё равно продолжает гореть.

Причины упомянутой технической неисправности

Энергосберегающая лампочка горит после выключения

  • неисправность электрической проводки;
  • наличие подсветки у выключателя;
  • существование особого конструктивного решения.

Первая причина в указанном перечне достаточно редко встречается. Ведь для освещения требуется совсем немного мощности из сети. Если действительно причина скрывается в электрике, то вполне вероятно, что смонтирована она была с допущением технических нарушений.

Второй вариант (наличие подсветки у выключателя) более распространён. Суть в том, что подсветка по своей сути является замыкающим элементом. Благодаря этому часть тока протекает на лампу источника света. Ввиду этого светильник горит не так, когда выключатель переведён в положение «ВКЛ». Тем не менее, свечение лампы присутствует.

Категорически не рекомендуется оставлять подобную ситуацию без внимания. На электрику это никак не повлияет. Да и к увеличению объёма выплат за электроэнергию не приведёт. Однако, ресурс лампы светильника при этом выходит достаточно быстро.

Дешёвые лампы и устранение проблем

Энергосберегающая лампочка горит после выключения

Свечение лампы в положении выключателя «ВЫКЛ» характерно в большей степени для дешёвых технических решений. Нередко их платы выполняются с техническими погрешностями.

Бывает, что подобная функция предопределена изначально «заводом». В цепи находится конденсатор, который после выключения медленно отдаёт накопленную энергию (лампа продолжает светиться после выключения, но уже тускло).

Устранить техническую проблему предельно просто – выберите выключатель без подсветки. Можно воспользоваться и имеющимся. Но тогда перережьте проводник, питающий подсветку выключателя. Либо параллельно с ним включите резистор (сопротивление).

В видео показана неисправность и способ её решения (мигает индикатор на выключателе):

Для добавления вопроса на сайт, блог или форум просто скопируйте и вставьте в html код:

Ответ почему горит лампа можно отыскать в учебнике по физике за курс средней школы. Конструктивная особенность лампы в том, что при прохождении тока при переменном напряжении по проводнику( в нашем случае вольфрамовая нить в форме спирали) происходит накал (нагрев) . Резко увеличивающаяся с включением тока спираль по функции Планка производит выпуск электромагнитного теплового излучения. В функции Планка максимум получается путем повышения температуры, в свою очередь яркий (более белый) свет от проводника (спирали из вольфрама) зависит от длинны электромагнитной волны, которая зависит от температуры. На сколько велика температура, на столько коротка длинна электромагнитной волны и ярок получаемый свет. При падении напряжения уменьшается величена тока из — за постоянства сопротивления проводника и его характеристик. Происходит затухание и длинна электромагнитной волны увеличивается из-за уменьшения температуры что приводит к уменьшению светового потока и изменяя цвет с белого на желтый и вплоть до красного. В современных лампах нить накаливания нагревается до температуры в 2400- 2800 градусов. Из-за того что при нагреве нити на воздухе образовываются оксиды, нити располагают в стеклянные колбы с откачанным атмосферным газом и заполняют азотом, криптоном или аргоном. Газы своим давлением замедляют процесс разрушения проводника и продлевая срок службы лампы.поэтому колбы покрываются, изнутри, черным налетом.

Ответил savsavik 1 месяц назад

Ответил savsavik 1 месяц назад

Посмотрите на лампочку повнимательнее. Внутри нее вы увидите нежную тонкую спираль из вольфрамовой проволоки. При прохождении тока по этой проволочке она раскаляется и начинает светиться. Кроме света вольфрамовая проволока выделяет и тепло, поэтому лампочки сильно нагреваются.

В современных энергосберегающих лампочках светится уже не вольфрамовый проводник, а инертный газ. Который находится в запаянных колбах лампочки. Поэтому эти лампочки не тратят энергию на нагревание и являются более экономными.

Ответил Pranja 1 месяц назад

Ответил Pranja 1 месяц назад

Считается, что свечение вольфрамовой нити в вакууме при пропускании через нее электрического тока открыл Эдисон, что этому открытию предшествовали порядка пяти тысяч неудачных опытов, но ученый с завидной настойчивостью добился своего. Да, лампы накаливания нагреваются, но их свет – наиболее из всего искусственного света приближенный к солнечному. Люминесцентные лампы во-первых, мерцают, во-вторых цветопередача не та, в-третьих, внутренне их напыление при нагреве выделяют пары ртути, потому такая экономия на собственном комфорте и здоровье вряд ли кому понравится. Активно рекламируемые светодиоды по многим причинам не скоро могут полностью заменить традиционные лампы накаливания. Хотя лампочке больше века, она еще послужит.

Ответил exp742 1 месяц назад

Ответил exp742 1 месяц назад

Нашли ответ на свой вопрос?
Помогите и другим пользователям:

  • О проекте
  • Контакты
  • Часто задаваемые вопросы
  • Пользовательское соглашение
  • Вход
  • Регистрация
  • Задать вопрос
  • Ответить на вопросы

Копирование материалов разрешено только при указании прямой гиперссылки на источник.

Здравствуйте. Недавно делали ремонт на балконе. Решили заменить старую лампу дневного света на более современную. После того как осветительный прибор был подключен, столкнулись с проблемой. Лампочка постоянно горит и не реагирует на выключатель. Может ли быть, что предыдущие владельцы жилья намудрили с проводкой, и она работает неправильно?

Первое и самое простое, что следует сделать — подключить другой (контрольный) светильник. В идеале ­— это обыкновенная лампа накаливания с патроном и проводами. Главное, делать все осторожно:

  1. Отключите напряжение в квартире с помощью автоматического выключателя в электрощите. Затем проверьте отсутствие напряжения индикатором.
  2. Снимите новый светильник. Отложите его в сторону.
  3. С потолка (стены) должны выходить 2 провода: фаза и ноль. Фазный проводник по правилам идет через выключатель.
  4. Подключите к проводам временный контрольный светильник (лампочку). Можно на обычные скрутки.
  5. Если с ним все работает корректно, значит, неисправен тот прибор, который сейчас отложен в сторону. В таком случае он подлежит замене.
  6. Если контрольный светильник (лампочка с патроном) не реагирует на выключатель, значит, проблема в проводке. Понадобится лезть в распределительную коробку.

В коробке должно быть минимум 6 проводов:

  • 2 провода — фаза и ноль приходящего питающего кабеля;
  • 2 — проводники, идущие от выключателя;
  • другие 2 следуют на осветительную точку.

Скорее всего, в коробке будут и другие провода. Например, от розеток или прочих электрических точек.

При правильном подключении питающий фазный провод идет на выключатель. Так положено по правилам безопасности, чтобы при выключенном выключателе фаза не поступала на светильник и не могла ударить током человека, который, например, вкручивает новую лампочку. После выключателя фаза снова возвращается в распредку и подключается к одному (любому) из проводов светильника. Другой провод светильника возвращается в коробку и подсоединяется к нулевой жиле вводного питающего кабеля.

Добрый день, друзья, с Вами Андрей Кульпанов! Мы уже вели диалог о том, когда и как часто нужно обновлять масло в двигателях различных марок автомобилей. Одним из показателей этого является следующий факт — загорается лампа давления масла, причем это может происходить как на холодном, так и на горячем двигателе. В каких случаях это может происходить, попытаемся разобраться в сегодняшней теме.

Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

    Это одна из наиболее распространенных причин, но и сегодня встречаются владельцы, которые упорно не замечают следов подтекания масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление — спросите Вы? Потому что масло постепенно уходит из системы. Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной на месте ее стоянки. Не забывайте, что, просто долив смазки в систему, Вы не решаете проблему, а лишь на некоторый срок забываете о ней.
  • Еще одна причина мигания контрольной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров. Какая-то часть смазки остается в них даже в том случае, когда Вы остановили работу мотора. Если фильтр сомнительного качества, то он не задерживает масло, а оно напрямую стекает в картер. Таким образом, происходит периодическое падение давления.

  • Энергосберегающая лампочка горит после выключенияНедостаток смазки может быть связан с выходом из строя редукционного клапана. Он должен быть в закрытом положении, если уровня давления в системе недостаточно. Однако, когда клапан выходит из строя или его заклинивает, то создаваемого давления недостаточно, что и приводит к загоранию контрольной лампы.
  • Еще одна причина — неисправный датчик давления. Он напрямую связан с работой контрольного индикатора, поскольку соединен с ним одним и тем же проводом. Как только давление приходит в норму, должно происходить размыкание контактов, вследствие чего индикатор должен потухнуть. Этого как раз таки и не произойдет, если сам датчик стал неисправен.
  • Сигнализатор также начинает моргать, если забивается сетка масляного насоса. Она играет роль препятствия на пути частиц грязи, металла, пыли и любых других нежелательных элементов, которые приводят к износу помпы. Если масло не грязно, а нормального качества, то оно свободно проникает сквозь сеточку. При его загрязнениях в системе не создается необходимого давления, что и приводит к загоранию контрольной лампы. Чаще всего эта причина обнаруживает себя на холодном двигателе, поскольку по мере его прогревания смазка становится более жидкой и проходит через сетку гораздо легче.
  • Энергосберегающая лампочка горит после выключенияМожет также выйти из строя непосредственно масляный насос. Именно он создает приемлемый уровень давления во всей системе. Если этого не происходит, то замыкаются контакты датчика, что и приводит к появлению сигнального индикатора на панели. Поэтому в данном случае придется демонтировать масляный поддон и насос для устранения неисправности.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

Энергосберегающая лампочка горит после выключения

Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений.
Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.

Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Как проверить давление

Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

На этом будем заканчивать сегодняшний материал. Впереди нас ожидает много интересных статей из области обслуживания двигателя и автомобиля вообще. Поэтому подписывайтесь на наши обновления, чтобы в дальнейшем получать полезную рассылку. Пока!

Энергосберегающая лампочка горит после выключенияАвтомобильная панель приборов с каждым годом становится все сложнее, и на ней появляется все больше различных значков, сигнализирующих водителю о той или иной неисправности. При этом значок охлаждающей жидкости не относится к числу новых, и контролировать параметр охлаждения производители автомобилей предлагают водителям давно. На это есть причины – поддержание верной температуры в двигателе необходимо, чтобы не ухудшились его тяговые характеристики. Кроме того, излишне охлажденный или перегретый двигатель несет опасность для отдельных агрегатов, которые могут выйти из строя, и их ремонт обойдется в немалую сумму.

Как должна работать лампочка охлаждающей жидкости

Энергосберегающая лампочка горит после выключения

Как и большинство индикаторов на панели приборов, лампочка охлаждающей жидкости при верной работе агрегатов и отсутствии проблем с охлаждением ДВС, выключена при заведенном моторе.

Она должна загораться в момент старта двигателя, тем самым компьютерная система автомобиля сверяет наличие связи между температурными датчиками и лампочкой на панели приборов. Если лампочка после старта мотора спустя 2-5 секунд погасла, значит, система прошла диагностику, и никаких разрывов или проблем в цепи между индикатором и датчиками не обнаружено. В том случае, когда лампочка охлаждающей жидкости не загорается при старте двигателя, следует искать неисправность непосредственно в индикаторе. Не исключено, что лампочка (светодиод) перегорела.

Если после старта двигателя лампочка охлаждающей жидкости на панели приборов автомобиля продолжает гореть, значит, имеются проблемы с датчиком или цепью, и информация к индикатору не поступает. Также подобная индикация может сигнализировать о проблеме с одним или несколькими элементами системы охлаждения мотора.

Обратите внимание: Современные автомобили имеют продвинутую систему индикации на панели приборов, и лампочки могут работать в нескольких режимах. Производители автомобилей часто пользуются подобной возможностью для индикатора охлаждающей жидкости, и он загорается красным в момент перегрева или синим при излишнем охлаждении.

Почему горит лампочка охлаждающей жидкости

Энергосберегающая лампочка горит после выключенияКак было сказано выше, индикация о проблеме в охлаждающей системе автомобиля загорается при повышенной или пониженной температуре двигателя, то есть при любом отклонении от номинального температурного режима. Чаще всего лампочка сигнализирует о недостатке в баке охлаждающей жидкости и необходимости ее в срочном порядке долить. Смешивать антифриз можно не всегда, и следует ответственно подходить к выбору охлаждающей жидкости для автомобиля.

Важно: Если индикатор охлаждающей жидкости загорелся на горячем двигателе, ни в коем случае не доливайте сразу антифриз. Мотору необходимо дать время остыть, иначе перепад температуры между горячими элементами двигателя и охлаждающей жидкостью приведет к появлению трещин в головке блока цилиндров.

При этом лампочка охлаждающей жидкости может гореть на панели приборов не только в том случае, когда имеются проблемы с антифризом. Возможно, что неисправен один из элементов охлаждающей системы, и выявить проблему наиболее точно можно с помощью электронного диагностического оборудования в сервисе.

Что делать если загорелась лампочка охлаждающей жидкости в дороге

Энергосберегающая лампочка горит после выключения

Проблема с охлаждением двигателя чаще всего появляется именно во время движения автомобиля, когда мотор работает на различных нагрузках в течение продолжительного периода времени. Охлаждение может перестать справляться с нагревом, и в таком случае у водителя загорится соответствующая лампочка. Если индикатор охлаждающей жидкости загорелся при движении автомобиля, необходимо сделать следующее:

  1. Включить систему отопления автомобиля до тех пор, пока не будет найдено место, чтобы остановиться. При включении отопления часть тепла отводится от мотора, тем самым водитель организует дополнительное охлаждение;
  2. Энергосберегающая лампочка горит после выключенияДалее необходимо остановиться, но не выключать двигатель. Откройте капот и убедитесь, что вентилятор работает в штатном режиме. Если он не крутится – проблема найдена, и необходимо определить причину, по которой он вышел из строя;
  3. Убедившись, что вентилятор исправен, выключите двигатель и дотроньтесь до радиатора. Если он холодный, значит, мог выйти из строя термостат. Когда радиатор слегка теплый, проблему следует искать в нем или помпе;
  4. Проверьте натяжение ремней;
  5. При необходимости долейте охлаждающую жидкость (но не в горячий двигатель!).

Если по первичным признакам обнаружить проблему, из-за которой загорелась лампочка охлаждающей жидкости, не получилось, необходимо завести двигатель и без резких ускорений добраться до ближайшего сервисного центра или площадки, где имеется диагностическое оборудование.

Почему необходимо реагировать на лампочку охлаждающей жидкости

Энергосберегающая лампочка горит после выключенияНа приборной панели автомобиля имеется масса различных индикаторов, часть из которых можно проигнорировать и заняться устранением возникшей неисправности чуть позже. Данное утверждение явно не относится к индикации охлаждающей жидкости на панели приборов автомобиля.

При перегреве двигатель рискует получить серьезные неисправности, ремонт которых заставит водителя раскошелиться. В частности, при работе мотора на повышенных температурах, могут деформироваться детали цилиндро-поршневой группы, системы охлаждения и смазки. При возникновении трещин на стенках цилиндрах, разрыве поршневых колец или «клине» двигателя ремонт обойдется недешево.

Если автомобильный мотор излишне охлаждается, данная проблема может стать причиной понижения мощности двигателя в результате проблем с образованием топливной смеси. Это приведет не только к потере динамических характеристик, но и ускоренному износу ряда агрегатов.

Энергосберегающая лампочка горит после выключения

Независимо от того, какая у вас модель автомобиля, в нём гарантированно будет установлен 12-вольтовый аккумулятор. Он заряжается генератором, каждый раз, когда происходит запуск двигателя. Автомобильный аккумулятор предназначен для подачи питания на стартер, который затем запускает двигатель. Как только двигатель запускается, генератор подает питание на все электрические компоненты транспортного средства. Эти компоненты включают в себя внутреннее освещение, радио, фары, блок управления двигателем, систему зажигания, GPS и любые другие электрические компоненты, находящиеся в автомобиле.

Автомобильные аккумуляторы обычно имеют срок службы от 3 до 5 лет. Когда они начнут изнашиваться и умирать, появятся заметные признаки, говорящие о том, что надо спешить в mastervolt за новым оборудованием. Вы можете увидеть мерцание фар или индикаторов на приборной панели. Раньше это был единственный способ узнать, что в автомобиле разряжается аккумулятор. Теперь есть тестеры напряжения аккумулятора и сигнальные лампы на приборной панели машины, которые могут помочь вам узнать состояние аккумулятора. Однако, большинство людей не используют тестеры напряжения батареи и целиком полагаются на индикатор напряжения батареи на приборной панели, который вовремя предупредит, что батарея разряжается.

5 распространенных причин мерцания индикатора напряжения батареи

Индикатор с изображением аккумулятора на приборной панели, обычно указывает на его состояние в данный момент. Т.е получает он зарядку или нет. И если после запуска двигателя он продолжает гореть, то, первое, что приходит в голову — вышел из строя генератор. Однако индикатор автомобильного аккумулятора может включаться и по другим причинам.

Ниже приведены 5 основных причин, по которым индикатор аккумуляторной батареи светится во время движения автомобиля.

1. Плохая батарея

Как говорилось выше, аккумуляторная батарея, возраст которой от 3 до 5 лет, может выйти из строя в любой момент. Если вы водите машину каждый день или довольно часто совершаете длительные поездки на своем автомобиле, то её срок службы может закончится намного раньше, чем через указанное время.

Также укорачивают жизнь аккумулятору высокие температуры. Из-за них в нём повышаются электрохимические процессы, приводящие к более быстрой его саморазрядке и в, в конечном итоге, преждевременному выходу из строя. Если существует какой-либо из этих сценариев, ожидайте, что загорится индикатор аккумулятора вашего автомобиля.

2. Плохой генератор

Генераторы могут прослужить от 4 до 6 лет, если вам повезет, могут и дольше. Иногда автомобилисты сбиваются с толку, когда видят, что загорается лампочка автомобильного аккумулятора, зная, что генератор или новый, или только что отремонтированный.

Однако, если он даёт постоянно перезаряд батареи, то в конце-концов она выйдет из строя.

3. Плохое соединение с массой

Провод на кузов — это то, что подключается к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора. Чрезмерно изношенный или поврежденный массовый провод может затруднить прохождение электричества к другим электрическим компонентам вашего автомобиля. Блок управления двигателем обнаружит это несоответствие в электрическом потоке, а затем в ответ включит световой индикатор автомобильного аккумулятора.

4. Плохой ремень генератора

Генератор приводится в движение ремнём от шкива расположенного на коленчатом вале. От состояния ремня зависит работа генератора. Если ремень изношен, или имеет слабую натяжку, то в нагрузке он будет проскальзывать и генератор не сможет выдавать нужной энергии необходимой для зарядки батареи. Что может привести к включению индикатора автомобильного аккумулятора.

5. Множество электронных аксессуаров

Раньше автомобили были очень простыми. У них могло быть установлено лишь одно радио или проигрыватель для кассет и компакт-дисков. Теперь в современных машинах есть DVD-плееры, системы GPS, телевизоры, зарядные устройства для телефонов и этот список можно продолжить. Все эти компоненты требуют больше электроэнергии от генератора и аккумулятора. В результате это оборудование быстрее изнашивается и, в итоге, загорается лампочка автомобильного аккумулятора.

Основная часть энергии аккумулятора расходуется на включение системы зажигания и запуска двигателя. Запуск мотора сопровождается значительным потреблением электрического заряда аккумулятора и чтобы обеспечить многократную заводку двигателя, электрическая сеть автомобиля оснащена системой подзарядки. После пуска мотора генератор вырабатывает электроэнергию, часть которой подается на АКБ для восстановления заряда.

Энергосберегающая лампочка горит после выключения

Подзарядки аккумулятора требует постоянного контроля со стороны водителя. Если система работоспособна, то при включении зажигания контрольная лампа зарядки аккумулятора загорается на несколько секунд на холостых оборотах, что сигнализирует, что цепь «генератор-аккумулятор» в исправном состоянии. После запуска мотора контролька лампочки аккумулятора должна гаснуть, указывая на то, что батарея заряжается.

Если же сигнальная лампа аккумулятора продолжает гореть или загорелась заново на панели приборов, то нужно принимать меры. Иначе автомобиль может заглохнуть в пути, или после очередной остановки двигателя завести его снова уже не удастся.

Лампа аккумулятора может гореть по-разному. В одном случае она не гаснет после запуска мотора или загорается ярким светом на ходу. В другом – гореть и только при определенных условиях работы двигателя. К примеру, тускло гореть на средних оборотах, но при снижении оборотов интенсивность свечения увеличивается.

Как работает система подзарядки?

Энергосберегающая лампочка горит после выключения

Cхема подключения лампочки зарядки аккумулятора

Чтобы определиться с причинами этих проблем, рассмотрим упрощенно электрическую цепь подзарядки. Она в себя включает генератор, аккумуляторную батарею, блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу на приборной доске.
Электрическая цепь подзарядки включает в себя две ветки:

  1. Первая идет от АКБ к одному из выводов генератора, а от него – через замок и блок предохранителей провод тянется к контрольной лампочке.
  2. Вторая ветка тянется от регулятора напряжения генератора и также идет к выводу лампочки аккумулятора.

Работает все очень просто: при включении замка зажигания ток от батареи через генератор и блок предохранителей поступает на контрольную лампу. Поскольку генератор не вырабатывает энергию, то на второй ветке цепи напряжение отсутствует. За счет разности потенциалов на выводах лампы, подающееся напряжение приводит к загоранию контрольки, что указывает на целостность цепи.

После запуска мотора электроэнергия вырабатывается генератором и подается на обе ветви электрической цепи, что приводит к выравниванию потенциала на выводах лампочки аккумулятора, и она гаснет. Поскольку генератор и аккумулятор напрямую связаны первой ветвью, то напряжение подается и на батарею для подзарядки.

Если лампа аккумулятора загорелась при работающем двигателе, это указывает на появление разности потенциалов на выводах лампы, которое может появиться по различным причинам. Поскольку электрическая цепь системы подзарядки аккумуляторной батареи очень проста, то обнаружить причину горящей на ходу контрольной лампы не так уж и сложно.

Отметим, что загорание лампочки не всегда указывает на то, что зарядка на батарею не поступает. Неисправность может возникнуть на участках цепи от генератора до лампы, что приводит к разности потенциала, из-за которой контролька будет гореть. Но если генератор в порядке, то при работающем двигателе он будет подавать напряжение на батарее.

Понять, где возникла поломка – в генераторе или цепи, достаточно просто даже в дороге. При заведенном моторе снимаем «плюсовую» клемму с аккумулятора. Если при этом мотор продолжит работать, то генератор запитывает бортовую сеть, то есть, он свою функцию выполняет. А вот если мотор остановиться, нужно разбираться, почему генератор не питает сеть.

Причины загорания лампы

Если загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов, то все причины загорания контрольки при работающем двигателе разделяются на две части – проблемы с проводкой и неисправности составных элементов, которые включает в себя электрическая цепь.
Что касается проводов, то лампочка загорается из-за:

  • обрыва;
  • отсоединения выводов;
  • окисления контактов или клемм АКБ.

Если снятие клеммы показало, что генератор – рабочий, но лампа при этом горит осмотрите доступные участки проводов и их соединения, аккумуляторные клеммы. Внимательно осмотрите выводы на самом узле электрического питания, поскольку они замокают и окисляются.
Помимо проводки лампочка может гореть из-за неисправностей:

  • генератора;
  • регулятора напряжения;
  • предохранителя;
  • диодного моста.

Если генератор неисправен, то при отключении клеммы от АКБ, двигатель заглохнет, поскольку система зажигания обесточена.

Энергосберегающая лампочка горит после выключения

Плохое натяжение ремня генератора — одна из причин.

Но отметим, что неисправность генератора проявляется свечением с меняющейся в зависимости оборотов двигателя яркостью. Недостаточное натяжение приводного ремня, сильный износ графитных щеток и контактных дорожек сказываются на производительности этого узла при разных оборотах двигателя. Устранить такие проблемы с зарядкой АКБ можно только путем проведения ремонта или замены узла.

Если лампочка заряда аккумулятора загорается с меняющейся яркостью свечения, то это происходит и из-за неисправностей регулятора напряжения и диодного моста. Эти элементы не ремонтируются и восстановить работоспособность системы подзарядки можно только путем замены.

А вот неисправность предохранителя выявить несложно. Если он перегорел, то при включенном зажигании лампочка гореть не будет. Но после запуска мотора она загорится.

Движемся на заряде АКБ

Если лампа загорелась на ходу, а найти и устранить неисправность не получается, то до места добраться можно и на заряде аккумулятора. Если аккумулятор заряжен, то заряда хватит на 40-50 км пути, но при условии минимального расхода энергии. Поэтому для дальнейшего передвижение отключите лишних электропотребителей (музыку, радио и т.д). Включенными следует оставлять только те элементы, которые обеспечивают безопасность движения (фары, поворотники и т.д.).