Газ 2401 тюнинг

В этой статье мы рассмотрим, как сделать тюнинг ГАЗ-24 своими руками. В частности, речь пойдёт о двигателе автомобиля.

Более 40 лет на службе человеку

Запущенная в серийное производство ГАЗ-24 «Волга» в далёком 1968 году была пределом мечтаний советских автолюбителей. Появление прямоугольных форм дизайна было вызвано новой модой на острые углы и прямые линии в США — законодателе автомобильной моды той эпохи.

Советские граждане увидели в новой модели нечто изящное и современное — обладание таким автомобилем делало владельца продвинутым и солидным человеком. Сама же модель была предметом большого дефицита. Поледняя модель «Волги» (ГАЗ 24-10) сошла с конвейера в 1992 году.

Газ 2401 тюнинг

Двигатель ее имел мощность 2,5 литра и был сконструирован на базе мотора от предыдущей модели. При этом предусматривались еще и экземпляры на экспорт (где устанавливался дизельный двигатель), а также для КГБ (8-цилиндровый V-образный мотор с объёмом 5,33 литра).

Полная замена

Если ваш автомобиль не из числа редких экземпляров, то можно осуществить его полную замену. Подкапотное пространство «Волги» позволяет установить туда двигатель от иномарки или от следующей модели — ГАЗ 3110. Но, получив более современный двигатель, автомобиль внешне так и останется моделью ГАЗ-24.

Газ 2401 тюнинг

Тюнинг двигателя позволит вам получить от эксплуатации любимой машины максимум удовольствия. Полная замена двигателя является не столько доработкой, сколько масштабной переделкой автомобиля. А значит, данный вариант как тюнинг ГАЗ-24 мы рассматривать не будем.

Система питания двигателя

Двигатель у «Волги» имеет большой расход топлива. Некоторые умельцы, делая тюнинг ГАЗ-24 (фото ниже), устанавливают вместо родного карбюратор «Солекс». Это позволяет заметно уменьшить расход топлива.

Газ 2401 тюнинг

Правда при этом произойдёт ощутимая потеря мощности. К тому же карбюратор является технически устаревшим решением на сегодняшний день. Если вы не готовите машину для гонок (в этом случае родной двигатель только менять), а хотите немного добавить мощности и улучшить качество работы, тогда стоит подумать о замене системы впрыска. При этом вы избавитесь от многих недостатков карбюраторного двигателя:

  • большой чувствительности к качеству топлива;
  • необходимости постоянной регулировки;
  • сбоев в работе мотора из-за трамплёра;
  • невозможности реализовать весь потенциал двигателя;
  • трудного запуска при морозах;
  • гораздо большего уровня загрязнения окружающей среды (по сравнению с инжекторной системой впрыска).

Тюнинг ГАЗ-24 «Волга», подразумевающий замену системы впрыска на более прогрессивную, позволит наслаждаться ежедневными поездками в полной мере. Несмотря на простоту и невысокую стоимость карбюратора, многие автолюбители отдают предпочтение инжектору. Эта система впрыска стоит гораздо дороже, потому что на автомобиль надо будет установить следующие элементы:

  • ресивер;
  • коллектор;
  • топливную рампу с форсунками;
  • новый топливный насос.

Замена затронет и топливную магистраль, и систему зажигания. Результат проведённых изменений — лёгкий запуск двигателя в любую погоду, стабильность холостого хода при 750 оборотах, улучшенная динамика разгона.

Если вы будете делать тюнинг ГАЗ-24 своими руками, то ваши затраты (при покупке новых комплектующих на рынке) составят порядка 20 тысяч рублей. Подразумевается приобретение самого простого (но надёжного) электронного блока управления — «Микас» 7.1. Прибавьте к этому время, проведённое в гараже в компании с вашим ГАЗ-24.

Тюнинг системы питания могут выполнить и мастера автосервиса. Но тогда вы дополнительно потратитесь на оплату их услуг и лишитесь удовольствия проводить выходные в гараже за любимым занятием. Кстати, последняя причина является самой распространённой движущей силой любого тюнинга.

Газ 2401 тюнинг

Блок двигателя

Первым делом необходимо провести балансировку коленчатого вала с маховиком и корзиной сцепления. Эта процедура не может быть выполнена самостоятельно, поэтому придется обращаться к специалисту.

Сделав для своего авто ГАЗ-24 тюнинг этого узла, вы заметно уменьшите вибрации при работе мотора и улучшите его производительность.

А чтобы увеличить объём двигателя до 2,9 литра, необходимо провести расточку блока цилиндров до 100 мм. Установить кованые поршни (они заметно легче) и подобрать по весу шатуны (чем меньше будет расхождение массы, тем больше будет баланс системы).

Головка блока цилиндров

На следующем участке вас ждёт такой объём работ:

  • замена распредвала;
  • полировка подводящих каналов;
  • установка гидрокомпенсаторов.

Регулировка фаз газораспределения (методом замены распредвала) позволит добавить мотору порядка 10 л. с. Максимальный крутящий момент можно сместить в сторону низких или высоких оборотов — выбор зависит от вашего стиля езды и потребностей.

Гидрокомпенсаторы избавят от шума и постоянной необходимости регулировать зазоры. Если ваш автомобиль не готовится к спортивным заездам, а рассчитан на обычную комфортную эксплуатацию, такой тюнинг ГАЗ-24 (фото его вы можете увидеть в статье) целесообразен. В противном случае компенсаторы на больших оборотах не будут стабильно работать.

Газ 2401 тюнинг

При установке новых штаг с гидротолкателем необходимо учесть, что распредвал должен быть на них рассчитан (другой профиль кулачка вала). Следует обратить внимание и на пружину компенсатора — чтобы гидрокомпенсатор не просаживался и не начал стучать, пружина должна иметь усилие до 70 кгс. Без учёта этого условия масло из компенсатора будет полностью выдавливаться, и он не будет качественно работать.

Подводя итоги

Проведя многие выходные в гараже и потратив несколько десятков тысяч рублей, вы все-таки получите более современный, динамичный и комфортабельный автомобиль. Обновленный ГАЗ-24, тюнинг которого будет проведен в соответствии с предложенными в данной статье рекомендациями, в итоге подарит вам незабываемое удовольствие от езды и станет причиной зависти окружающих автолюбителей.

Большинство примеров тюнинга 24 Волги можно разделить на несколько групп: реставрация (восстановление первоначального вида), перестройка под Мустанг, лоурайдер или кабриолет. Поэтому и разбирать примеры и фото таких тюнингов будем раздельно.

Восстановление первозданного вида

ГАЗ-24 в свое время считался самой престижной машиной в Союзе, поэтому в наши дни любители старины готовы тратить много денег и времени, чтобы иметь в своем распоряжении такой автомобиль. Однако реставрацию можно назвать самым дешевым вариантом из нашего списка видов тюнинга, потому что она не подразумевает перестройку кузова.

Первым делом после приобретения старой Волги, придется очистить ее от ржавчины и избавиться от сгнивших элементов. Весь кузов придется перекрашивать, скорее всего, полностью: начиная с эпоксидного грунта, заканчивая эмалью и лаком. Но основная проблема возникнет при поиске оригинальных декоративных деталей: бампера, радиатора, элементов салона и прочих аксессуаров. Хороших деталей с каждым годом все меньше и меньше, а их производством никто не занимается даже в небольших количествах. Чтобы найти нужный элемент, придется обойти множество авторазборок, также стоит обратить внимание на объявления в интернет-барахолках, тематических форумах и группах в социальных сетях.

Газ 2401 тюнинг

Вопрос о замене «начинки» стоит индивидуально перед каждым владельцем. Если основная цель – косметический ремонт, то можно обойтись только заменой вышедших из строя деталей на современные бюджетные модели. Если же необходимо, чтобы машина не только выглядела эффектно, но и ездила хорошо, то и замена деталей потребует больших вложений. Чаще всего на Волгу устанавливают новые гидроусилитель руля, дисковые тормоза, шаровую подвеску. Заводской двигатель славится своим качеством и долговечностью, однако и его зачастую заменяют, например, на моторы JZ.

Тюнинг под Muscle Car

Маслкары – это определенные модели автомобилей американского производства второй половины XX века. Они полюбились американцам из-за невысокой цены, высоких скоростных характеристик и зачастую дерзкого, спортивного внешнего вида. А благодаря киноиндустрии автомобили стали известны всему миру. Наиболее популярные модели: Ford Mustang, Dodge Charger, Chevrolet Chevelle.

Из всего советского автопрома Волга 2410 больше всего напоминает американские маслкары, именно поэтому для их копирования тюнингуют именно ее. Провести такой рестайлинг своими руками почти невозможно. Нужно оценивать свои шансы: чтобы сделать из Волки Мутсанг, нужно быть готовым вкладывать много денег или иметь большой опыт в различных сферах авторемонта. К сожалению, большинство попыток тюнинга останавливается на покраске, замене дисков и установке обвесов. И чаще всего это выглядит кустарно и нелепо. Для хорошего тюнинга потребуется изменение углов наклона стоек, занижение крыши, перестройка передней части и прочие модернизации – и это только касательно экстерьера.

Газ 2401 тюнинг

Однако если запастись терпением и вложить достаточно денег, в итоге получится уникальный автомобиль, не уступающий по красоте ни одному маслкару. А цена на него будет исчисляться в миллионах рублей.

Лоурайдер из ГАЗ-24

Лоурайдеры также появились в Америке в прошлом столетии. Особенной популярностью они пользовались у латиноамериканского населения и рэперов. Отличительной чертой этих автомобилей являются очень низкий дорожный просвет и гидравлическая подвеска, благодаря которой автомобиль может «прыгать».

Под лоурайдер тюнингуют разные машины, но Волга, опять-таки, внешне похожа на классические американские автомобили тех годов. Чтобы сделать из отечественной машины гангстерский лоурайдер, достаточно всего лишь восстановить внешний вид кузова и салона, а потом заменить подвеску и некоторые другие части ходовой. Ставить новый дорогой двигатель, менять коробку передач и производить прочую техническую модернизацию незачем. Лоурайдеры создаются не ради комфортной езды или гонок, а ради вызывающего внешнего вида. Однако для работы гидравлической подвески придется покупать качественный аккумулятор.

Газ 2401 тюнинг

Волга-кабриолет

Еще одним популярным вариантом тюнинга является перестройка Волги под кабриолет. Чтобы автомобиль выглядел привлекательно, нужно не просто вырезать крышу, но и провести большую работу по реставрации. Начинать опять-таки следует с избавление от ржавчины и гнилых деталей. Так как крыша будет открытая, салону нужно уделить не меньше внимания, чем кузову. Внешний вид может быть как классическим советским, так и современным – это зависит от предпочтений автовладельца. Также на машину можно установить складную крышу. Электропривод и материалы крыши придется заказывать из заграницы, также нужно заранее готовиться к проблемам с установкой, так как ни один завод не делает складные крыши под параметры Волги.

Газ 2401 тюнинг

Стоимость тюнинга напрямую зависит от желаемого результата, а также от количества работы, которую автомобилист не сможет выполнить самостоятельно. Если делегировать автомастерской все обязанности, то стоимость работ будет составлять около половины всего бюджета. Вот список необходимых запчастей с примерными ценами:

  • Двигатель внутреннего сгорания – 35 000р.
  • Коробка передач – 120 000р.
  • Комплект сцепления – 6 000р.
  • Суппорта, диски, колодки – 30 000р.
  • Гидроусилитель руля – 3 000р.
  • Передняя и задняя подвески – 40 000р.
  • Комплект шин – 14 000р.
  • Перетяжка салона – 25 000р.
  • Полная покраска кузова – 50 000р.
  • Прочие расходы на мелкие детали – 25 000р.

Конечно, тюнинг тюнингу рознь, в автомобиль можно вложить всего 20 000 рублей, но и результат будет соответствующий. Но по указанной в статье цене можно собрать действительно хороший автомобиль, поражающий не только внешним видом, но и скоростными характеристиками.

Тюнинг ГАЗ 2410, фото которого представлены в этой статье, можно производить как в студиях тюнинга, так и своими руками. Второй вариант тяжелый, поскольку отсутствие специального оборудования и инструмента делает невозможным создание некоторых элементов. Рассмотрим более детально, как же создается тюнинг легендарной «Волги».

Газ 2401 тюнинг

Создание наружных обвесов

В ГАЗ 2410 тюнинг наружной части довольно часто делают своими руками. Как и на любом автомобиле, «Волга» имеет вариантов наружного обвеса достаточно много. Человеческая фантазия в этом плане безгранична.

Из чего же состоит для ГАЗ 2410 тюнинг наружной части? Рассмотрим все по порядку:

  1. Передний и задний бампер.
  2. Накладки порогов.
  3. Антикрыло.
  4. Воздухозаборники крыши и капота.
  5. Покраска и аэрография.
  6. Наклейки и всевозможные накладки.

Таким образом, создать тюнинг ГАЗ 2410 своими руками довольно проблематично, но все же реально.

Газ 2401 тюнинг

Передний и задний бамперы можно исполнить из стекловолокна или автомобильного пластилина. Самым эффективным считается первый вариант, но материал хрупкий, а поэтому боится ударов о твердые предметы. Как вариант, можно заказать массивные хромированные бампера со старых американских автомобилей, таких как «Бьюик Ривьера» 67-го года или «Шевроле Импала» того же года выпуска.

Боковые накладки порогов стоит делать из стекловолокна, поскольку другого материала исполнения в домашних условиях не найти. А вот спойлер крышки багажника можно изготовить из металла или карбона.

Боковые зеркала нужно покупать, поскольку сделать их своими руками почти невозможно. Ковши на крышу и капот тоже лучше всего приобрести, но с тем расчетом, что они должны гармонично вписываться в общий экстерьер автомобиля.

Тюнинг салона как выражение индивидуальности

Тюнинг салона ГАЗ 2410 можно также исполнить своими руками. Для этого придется купить материала на приличную сумму денег. Рассмотрим, что же можно отнести к этой процедуре:

  • Тюнинг панели приборов. Конечно, лучше всего заменить панель на другую, более удобную. Ну, или при помощи монтажной пены сделать новую. При этом стоит учитывать все крепления и дополнительные детали.
  • Замена обивки пола. В эту процедуру входит оклейка шумо-, виброизоляции и создание нового ковролинового покрытия, на котором нужно будет сделать все прорези для сидений и других элементов.
  • Замена или перетяжка сидений. Конечно, можно заменить сиденья на другие – спортивные. Или установить их с другого автомобиля. Перетяжку не стоит делать своими руками, если не хотите все испортить. В данном случае стоит обратиться к специалистам данного профиля.
  • Замена потолка и обивки стоек. Лучше всего делать это при помощи материала – алькантара. Он прекрасно выполняет все функции, а большая цветовая гамма дает возможность подобрать цвет в тон ко всему интерьеру.
  • Доработка багажника. Обычно в багажник кладется ковролин и устанавливается акустический усилитель, который является неотъемлемой частью тюнинга салона. Некоторые эксперты считают, что лучше всего обшить рифленым алюминием, что позволит придать индивидуальности автомобилю.

Газ 2401 тюнинг

Доработка и модификация двигателя

Для ГАЗ 2410 тюнинг двигателя стоит проводить на специальных автомастерских. Эта операция требует наличия большого количества оборудования. Для этого автомобиля существуют следующие виды доработок мотора:

  • Замена головки блока цилиндров.
  • Замена системы зажигания.
  • Расточка поршневой и замена коленчатого вала.
  • Улучшение газораспределительного механизма.
  • Замена КПП на 5-ступенчатую.

Все эти операции возможно сделать только на СТО, где есть все необходимое оборудование и специалисты, которые умело выполнят тюнинг двигателя.

Некоторые автолюбители заменяли стандартный ЗМЗ 402 на М50 Плиту от БМВ. Автомобиль становился быстрее и мощнее, а технические характеристики увеличивались.

Газ 2401 тюнинг

Тюнинг ходовой

ДЛя ГАЗ 2410 тюнинг ходовой можно сделать полностью своими руками. Просто нужно приобрести необходимые запасные части и заменить их при помощи ямы или подъемника. Подвеска имеет простую конструкцию, а отсутствие датчиков и электроники дает возможность заменить детали легко и просто.

Рассмотрим, что обычно меняется в ГАЗ 2410, когда проводится тюнинг ходовой части:

  • Четыре амортизатора.
  • Передние пружины.
  • Задние рессоры меняются на пружины.
  • Задний мост.
  • Стабилизаторы подвески.
  • Поворотные кулаки.
  • Диски и шины.

Таким образом, автомобиль приобретает больше уверенности и динамики на дороге, а также увеличивается безопасность. Также нужно заменить рулевой механизм, который идеально становится с БМВ Е34.

Мнения экспертов

Эксперты приходят к выводу, что для ГАЗ 2410 тюнинг, сделанный своими руками, показывает эффективность и не противоречит конструктивным нормам. В некоторых случаях он превосходит сделанный в тюнинг-студиях, в том числе и профессиональных. Тюнинг ГАЗ 2410 (своими руками) выражает индивидуальность владельца, конечно, если он сделан аккуратно и красиво.

Большинство примеров тюнинга 24 Волги можно разделить на несколько групп: реставрация (восстановление первоначального вида), перестройка под Мустанг, лоурайдер или кабриолет. Поэтому и разбирать примеры и фото таких тюнингов будем раздельно.

Восстановление первозданного вида

ГАЗ-24 в свое время считался самой престижной машиной в Союзе, поэтому в наши дни любители старины готовы тратить много денег и времени, чтобы иметь в своем распоряжении такой автомобиль. Однако реставрацию можно назвать самым дешевым вариантом из нашего списка видов тюнинга, потому что она не подразумевает перестройку кузова.

Первым делом после приобретения старой Волги, придется очистить ее от ржавчины и избавиться от сгнивших элементов. Весь кузов придется перекрашивать, скорее всего, полностью: начиная с эпоксидного грунта, заканчивая эмалью и лаком. Но основная проблема возникнет при поиске оригинальных декоративных деталей: бампера, радиатора, элементов салона и прочих аксессуаров. Хороших деталей с каждым годом все меньше и меньше, а их производством никто не занимается даже в небольших количествах. Чтобы найти нужный элемент, придется обойти множество авторазборок, также стоит обратить внимание на объявления в интернет-барахолках, тематических форумах и группах в социальных сетях.

Газ 2401 тюнинг

Вопрос о замене «начинки» стоит индивидуально перед каждым владельцем. Если основная цель – косметический ремонт, то можно обойтись только заменой вышедших из строя деталей на современные бюджетные модели. Если же необходимо, чтобы машина не только выглядела эффектно, но и ездила хорошо, то и замена деталей потребует больших вложений. Чаще всего на Волгу устанавливают новые гидроусилитель руля, дисковые тормоза, шаровую подвеску. Заводской двигатель славится своим качеством и долговечностью, однако и его зачастую заменяют, например, на моторы JZ.

Тюнинг под Muscle Car

Маслкары – это определенные модели автомобилей американского производства второй половины XX века. Они полюбились американцам из-за невысокой цены, высоких скоростных характеристик и зачастую дерзкого, спортивного внешнего вида. А благодаря киноиндустрии автомобили стали известны всему миру. Наиболее популярные модели: Ford Mustang, Dodge Charger, Chevrolet Chevelle.

Из всего советского автопрома Волга 2410 больше всего напоминает американские маслкары, именно поэтому для их копирования тюнингуют именно ее. Провести такой рестайлинг своими руками почти невозможно. Нужно оценивать свои шансы: чтобы сделать из Волки Мутсанг, нужно быть готовым вкладывать много денег или иметь большой опыт в различных сферах авторемонта. К сожалению, большинство попыток тюнинга останавливается на покраске, замене дисков и установке обвесов. И чаще всего это выглядит кустарно и нелепо. Для хорошего тюнинга потребуется изменение углов наклона стоек, занижение крыши, перестройка передней части и прочие модернизации – и это только касательно экстерьера.

Газ 2401 тюнинг

Однако если запастись терпением и вложить достаточно денег, в итоге получится уникальный автомобиль, не уступающий по красоте ни одному маслкару. А цена на него будет исчисляться в миллионах рублей.

Лоурайдер из ГАЗ-24

Лоурайдеры также появились в Америке в прошлом столетии. Особенной популярностью они пользовались у латиноамериканского населения и рэперов. Отличительной чертой этих автомобилей являются очень низкий дорожный просвет и гидравлическая подвеска, благодаря которой автомобиль может «прыгать».

Под лоурайдер тюнингуют разные машины, но Волга, опять-таки, внешне похожа на классические американские автомобили тех годов. Чтобы сделать из отечественной машины гангстерский лоурайдер, достаточно всего лишь восстановить внешний вид кузова и салона, а потом заменить подвеску и некоторые другие части ходовой. Ставить новый дорогой двигатель, менять коробку передач и производить прочую техническую модернизацию незачем. Лоурайдеры создаются не ради комфортной езды или гонок, а ради вызывающего внешнего вида. Однако для работы гидравлической подвески придется покупать качественный аккумулятор.

Газ 2401 тюнинг

Волга-кабриолет

Еще одним популярным вариантом тюнинга является перестройка Волги под кабриолет. Чтобы автомобиль выглядел привлекательно, нужно не просто вырезать крышу, но и провести большую работу по реставрации. Начинать опять-таки следует с избавление от ржавчины и гнилых деталей. Так как крыша будет открытая, салону нужно уделить не меньше внимания, чем кузову. Внешний вид может быть как классическим советским, так и современным – это зависит от предпочтений автовладельца. Также на машину можно установить складную крышу. Электропривод и материалы крыши придется заказывать из заграницы, также нужно заранее готовиться к проблемам с установкой, так как ни один завод не делает складные крыши под параметры Волги.

Газ 2401 тюнинг

Стоимость тюнинга напрямую зависит от желаемого результата, а также от количества работы, которую автомобилист не сможет выполнить самостоятельно. Если делегировать автомастерской все обязанности, то стоимость работ будет составлять около половины всего бюджета. Вот список необходимых запчастей с примерными ценами:

  • Двигатель внутреннего сгорания – 35 000р.
  • Коробка передач – 120 000р.
  • Комплект сцепления – 6 000р.
  • Суппорта, диски, колодки – 30 000р.
  • Гидроусилитель руля – 3 000р.
  • Передняя и задняя подвески – 40 000р.
  • Комплект шин – 14 000р.
  • Перетяжка салона – 25 000р.
  • Полная покраска кузова – 50 000р.
  • Прочие расходы на мелкие детали – 25 000р.

Конечно, тюнинг тюнингу рознь, в автомобиль можно вложить всего 20 000 рублей, но и результат будет соответствующий. Но по указанной в статье цене можно собрать действительно хороший автомобиль, поражающий не только внешним видом, но и скоростными характеристиками.

Тюнинг ГАЗ 2410, фото которого представлены в этой статье, можно производить как в студиях тюнинга, так и своими руками. Второй вариант тяжелый, поскольку отсутствие специального оборудования и инструмента делает невозможным создание некоторых элементов. Рассмотрим более детально, как же создается тюнинг легендарной «Волги».

Газ 2401 тюнинг

Создание наружных обвесов

В ГАЗ 2410 тюнинг наружной части довольно часто делают своими руками. Как и на любом автомобиле, «Волга» имеет вариантов наружного обвеса достаточно много. Человеческая фантазия в этом плане безгранична.

Из чего же состоит для ГАЗ 2410 тюнинг наружной части? Рассмотрим все по порядку:

  1. Передний и задний бампер.
  2. Накладки порогов.
  3. Антикрыло.
  4. Воздухозаборники крыши и капота.
  5. Покраска и аэрография.
  6. Наклейки и всевозможные накладки.

Таким образом, создать тюнинг ГАЗ 2410 своими руками довольно проблематично, но все же реально.

Газ 2401 тюнинг

Передний и задний бамперы можно исполнить из стекловолокна или автомобильного пластилина. Самым эффективным считается первый вариант, но материал хрупкий, а поэтому боится ударов о твердые предметы. Как вариант, можно заказать массивные хромированные бампера со старых американских автомобилей, таких как «Бьюик Ривьера» 67-го года или «Шевроле Импала» того же года выпуска.

Боковые накладки порогов стоит делать из стекловолокна, поскольку другого материала исполнения в домашних условиях не найти. А вот спойлер крышки багажника можно изготовить из металла или карбона.

Боковые зеркала нужно покупать, поскольку сделать их своими руками почти невозможно. Ковши на крышу и капот тоже лучше всего приобрести, но с тем расчетом, что они должны гармонично вписываться в общий экстерьер автомобиля.

Тюнинг салона как выражение индивидуальности

Тюнинг салона ГАЗ 2410 можно также исполнить своими руками. Для этого придется купить материала на приличную сумму денег. Рассмотрим, что же можно отнести к этой процедуре:

  • Тюнинг панели приборов. Конечно, лучше всего заменить панель на другую, более удобную. Ну, или при помощи монтажной пены сделать новую. При этом стоит учитывать все крепления и дополнительные детали.
  • Замена обивки пола. В эту процедуру входит оклейка шумо-, виброизоляции и создание нового ковролинового покрытия, на котором нужно будет сделать все прорези для сидений и других элементов.
  • Замена или перетяжка сидений. Конечно, можно заменить сиденья на другие – спортивные. Или установить их с другого автомобиля. Перетяжку не стоит делать своими руками, если не хотите все испортить. В данном случае стоит обратиться к специалистам данного профиля.
  • Замена потолка и обивки стоек. Лучше всего делать это при помощи материала – алькантара. Он прекрасно выполняет все функции, а большая цветовая гамма дает возможность подобрать цвет в тон ко всему интерьеру.
  • Доработка багажника. Обычно в багажник кладется ковролин и устанавливается акустический усилитель, который является неотъемлемой частью тюнинга салона. Некоторые эксперты считают, что лучше всего обшить рифленым алюминием, что позволит придать индивидуальности автомобилю.

Газ 2401 тюнинг

Доработка и модификация двигателя

Для ГАЗ 2410 тюнинг двигателя стоит проводить на специальных автомастерских. Эта операция требует наличия большого количества оборудования. Для этого автомобиля существуют следующие виды доработок мотора:

  • Замена головки блока цилиндров.
  • Замена системы зажигания.
  • Расточка поршневой и замена коленчатого вала.
  • Улучшение газораспределительного механизма.
  • Замена КПП на 5-ступенчатую.

Все эти операции возможно сделать только на СТО, где есть все необходимое оборудование и специалисты, которые умело выполнят тюнинг двигателя.

Некоторые автолюбители заменяли стандартный ЗМЗ 402 на М50 Плиту от БМВ. Автомобиль становился быстрее и мощнее, а технические характеристики увеличивались.

Газ 2401 тюнинг

Тюнинг ходовой

ДЛя ГАЗ 2410 тюнинг ходовой можно сделать полностью своими руками. Просто нужно приобрести необходимые запасные части и заменить их при помощи ямы или подъемника. Подвеска имеет простую конструкцию, а отсутствие датчиков и электроники дает возможность заменить детали легко и просто.

Рассмотрим, что обычно меняется в ГАЗ 2410, когда проводится тюнинг ходовой части:

  • Четыре амортизатора.
  • Передние пружины.
  • Задние рессоры меняются на пружины.
  • Задний мост.
  • Стабилизаторы подвески.
  • Поворотные кулаки.
  • Диски и шины.

Таким образом, автомобиль приобретает больше уверенности и динамики на дороге, а также увеличивается безопасность. Также нужно заменить рулевой механизм, который идеально становится с БМВ Е34.

Мнения экспертов

Эксперты приходят к выводу, что для ГАЗ 2410 тюнинг, сделанный своими руками, показывает эффективность и не противоречит конструктивным нормам. В некоторых случаях он превосходит сделанный в тюнинг-студиях, в том числе и профессиональных. Тюнинг ГАЗ 2410 (своими руками) выражает индивидуальность владельца, конечно, если он сделан аккуратно и красиво.

Газ 2401 тюнингПри всех своих достоинствах, таких как невысокая цена, прочность, надежность и простота обслуживания, автомобили марки ГАЗ не отличаются ни динамикой, ни высокими ходовыми качествами, ни оснащением. Тем самым они проигрывают иностранным «одноклассникам» — тем же «Фордам» или «Тойотам» соответствующих годов выпуска.

Владельцы Волги чтят ее репутацию «советского Кадиллака» и открывают для себя новое хобби — тюнинг автомобилей ГАЗ, чтобы с гордо поднятой головой ловить на своей машине восхищенные взгляды владельцев «навороченных» иномарок. Итак, рассмотрим основные моменты, требующие внимания и доработок.

Техническое усовершенствование ГАЗов

Многие владельцы автомобилей ГАЗ-24 сталкиваются с недостатком управляемости из-за чрезмерно мягкой и валкой подвески. Решить эту проблему можно с помощью замены пружин, амортизаторов и задних рессор на более жесткие. Также, с целью понижения центра тяжести, подвеску следует сделать не только жестче, но и ниже.

При достаточно большом объеме (2,4 л.) двигатель не может похвастать ни мощностью, ни оборотистостью. Тут существуют два пути – тюнинг родного ДВС или свап (замена) на другой, более мощный. К сожалению, выжать из ЗМЗ 24Д еще несколько лошадиных сил – задача сложная, да и расход топлива из-за устаревшей конструкции двигателя будет огромным. Как показывает практика, лучше взять «сердце» от иномарки – немца, американца или японца – и результат будет впечатляющим.

Внешний и внутренний тюнинг горьковских машин

Внешний тюнинг автомобилей ГАЗ – дело вкуса. Кто-то пытается придать кузову «американские» черты, другие полностью обвешивают свою «Волгу» до неузнаваемости, третьи – восстанавливают в мельчайших подробностях заводской вид. Но, какое бы направление вы не выбрали, автомобили ГАЗ с их простыми линиями являются отличной «заготовкой» для кузовных работ.

Без особых проблем обновить салон можно с помощью импортного донора – Mercedes-Benz W 123. Его сиденья, центральная консоль, панель приборов и руль отлично вписываются в салон «Волги», делая его красивее и комфортнее. Еще один плюс такой замены – ничего не нужно переделывать. Запчасти от «Мерседеса» почти идеально подходят по размерам и креплениям.

Газ 2401 тюнинг

Два направления тюнинга Волги

Для тюнинга интересны многие автомобили, не только Волга. Но к отечественным машинам у многих наших тюнеров сложилось особое отношение. Кому же, как не нам, заниматься их усовершенствованием и превращением в автомобили из альтернативной истории.

Старая «волжанка», если приложить к ней руки, может не только послужить классным транспортным средством, но и прославить своего хозяина. Правда, для этого он должен быть фанатом тюнинга, располагающим солидным бюджетом. Чтобы превратить Волгу в автомобиль, достойный восхищения, понадобится не один десяток тысяч долларов и не один месяц кропотливой работы.

Но не стоит забывать, что для настоящих тюнеров усовершенствование автомобилей – это, прежде всего, удовольствие. Надо четко разделять креативный и утилитарный тюнинг. Волги сегодня чаще всего становятся объектами именно креативного тюнинга, поскольку мелкие доработки, выполняемые только для того, чтобы сделать автомобиль немного удобнее, не являются серьезным мотивирующим фактором.

Среди поклонников тюнинга Волг есть два основных группы. Первые выбирают превращение автомобиля в суперкар, который мог бы тягаться с лучшими образцами зарубежного автопрома. Вторые – предпочитают восстанавливать заводское состояние, зачастую движимые чисто ностальгическими чувствами.

Оба направления тюнинга ГАЗов имеют право на существование. И оба они одинаково полезны, поскольку с одной стороны дают возможность современникам увидеть воочию автомобильную мечту советского человека, а с другой – экзальтированную версию, которая могла бы стать серийной, если бы политика партии ставила такую задачу.

С восстановлением до заводского состояния все ясно – в данном случае автомобиль подвергается полной разборке, реставрируется каждый элемент, что-то заменяется новой запчастью, после чего производится очень тщательная сборка. На выходе имеем автомобиль, только что сошедший с конвейера. Волга ГАЗ 24 в идеальном состоянии всегда вызывает уважение, но делается такой тюнинг не для этого. Такая машина становится коллекционной ценностью.

Направление, делающее из Волги некое подобие американских автомобилей 70-х годов, позволяет тюнеру раскрыть свои дизайнерские и инженерные способности. К тому же на таком автомобиле можно очень комфортно передвигаться. При этом он будет идеальным, так как все в нем делается под себя. С экономической точки зрения такой проект, разумеется, невыгоден, поскольку за деньги, которые будут потрачены, можно купить солидный современный автомобиль.

Газ 2401 тюнинг

Тем не менее, тюнинг Волги может окупиться с торицей, если он окажется действительно качественным. Работы, которые побеждают на конкурсах тюнинга, резко взлетают в цене. Хозяину могут предложить сумму, в несколько раз превышающую его затраты. Добавленная стоимость – это и есть интеллектуальная составляющая, которая ценится выше работы и новых запчастей.

Оригинальная форма ГАЗ 24 полностью отражает социалистическую парадигму. Однако стоит отметить, что это был дизайнерский прорыв, если не революция. Предыдущая 21-ая «Волга» на фоне новой 24-ки смотрелась, как анахронизм.

Для «американизации» Волги необходимо сделать многое:

  • понизить крышу;
  • расширить арки;
  • установить литые диски;
  • полностью переделать корму;
  • установить мощный двигатель;
  • переварить выхлоп, чтобы добиться «фирменного» рычания;
  • переделать салон.

По сути, от «Волги» остается только узнаваемое «выражение лица», ну, и габариты. Зачастую меняется тип кузова, превращаясь из седана в купе. Разумеется, это уже совсем другая машина. Однако именно такова была и цель тюнинга!

В заключение хотелось бы сказать, что на автомобилях ГАЗ еще рано ставить крест. С помощью умелых рук и богатой фантазии можно сделать их не хуже, а иногда и лучше зарубежных машин!

Газ 2401 тюнинг

Автомобиль ГАЗ 3110 выпускался Горьковским автозаводом с 1997 по 2004 год, затем марка подверглась глубокому рестайлингу и производилась под индексом ГАЗ 31105. Проблемным у модели 3110 оказался кузов и кузовные элементы – железо обладало неважным качеством, быстро ржавело. Поэтому владельцы машин в первую при проведении тюнинга старались усовершенствовать кузов, принимая все меры против преждевременной коррозии кузовных элементов.

Газ 2401 тюнинг

Пример тюнинга автомобиля Волга ГАЗ 3110

Тюнинг кузова

ГАЗ 3110 не является автомобилем премиум класса, и автовладельцы стараются любой ремонт волги газ 3110 по возможности проводить своими руками. Самостоятельно хозяева проводят и тюнинг ГАЗ 3110. Глубокий кузовной тюнинг предполагает проведение сварочно-покрасочных работ с полной разборкой и снятием всех узлов и агрегатов с кузова. Слабыми элементами в кузове считаются пороги и лонжероны, поэтому в первую очередь следует обратить внимание на эти элементы. Также сильно ржавеет задок и задние крылья, при необходимости детали меняются.

Газ 2401 тюнинг

Оригинальный вариант тюнинга кузова и дверей Волги 3110

После проведенных сварочных и рихтовочных работ остов кузова сначала тщательно зачищают, затем хорошо промывают и грунтуют. Следует знать, что самыми трудоемкими являются подготовительные работы, на грунтовку и покраску уходит лишь одна десятая всего затраченного времени. После покраски (перед сборкой) неплохо на кузове проложить шумоизоляцию, в качестве материалов чаще всего используется вибропласт, изолон или сплен. Шумоизоляцию хорошо устанавливать в теплую погоду, или проводить работу в хорошо прогретом помещении. Что значит полная шумоизоляция:

  • Обработка шумопоглощающим материалом пола (днища) автомобиля. Для этой цели хорошо подходит вибропласт на битумной основе, он хорошо поглощает звуки и вибрацию, идущие с дороги; Газ 2401 тюнинг
  • Обклеивание «шумкой» дверей с внутренней стороны обеих поверхностей (под дверными обшивками);
  • Обработка багажника. Особенно актуальна шумоизоляция багажника, если в нем устанавливается сабвуфер.

От трения пластиковых элементов салона часто возникает скрип. Для устранения подобных шумов существует специальный материал, который сжимается до минимальных размеров и устраняет все образовавшиеся щели.

Современные материалы позволяются окрашивать кузов в различные цвета. Цвет может быть блестящим и матовым, с наличием рисунка. Возможные виды окрашивания:

  • Цвет «металлик» или «хамелеон»;
  • Нанесение аэрографии;
  • Покрытие матовым лаком;
  • Оклеивание специальной пленкой.

Вернуться к оглавлению

Наружный тюнинг

Чтобы «Волга» привлекала на дороге внимание, хозяева машин изменяют ее внешний облик, добавляя или изменяя наружные элементы.

Газ 2401 тюнинг

Вариант наружного тюнинга Волги 3110

  • Установить нестандартные объемные бампера;
  • Заменить боковые зеркала заднего вида. Например, очень хорошо подойдут электрические зеркала с подогревом и регулировкой от модели 31105;
  • Вместо штампованных стальных дисков установить литые или кованные колесные диски. Хорошо будут смотреться колеса другого радиуса (вместо R15 колеса радиусом R16 или R17). В таком случае потребуется низкопрофильная резина, иначе колеса будут задевать за колесные арки;
  • Затонировать стекла. Делая тонировку, следует помнить, что для передних боковых стекол и лобового стекла по правилам допускается коэффициент светопропускания не менее 70-75%. Можно установить стекла с шелкографией (с рисунком); Газ 2401 тюнинг
  • Укрепить на крышке багажника спойлер (антикрыло). Неплохо будет смотреться и любой другой аэродинамический обвес, например, дополнительные пластиковые пороги. Они не только придают красоту, но и защищают от повреждений лакокрасочное покрытие дверей и крыльев;
  • Наклеить боковые молдинги. Молдинги могут быть как верхними, так и нижними, разной ширины;
  • Сменить решетку радиатора. Эффектно смотрится полностью хромированная решетка с оригинальным рисунком. Встречаются машины, у которых подсвечивается решетка радиатора. Для подсветки используются светодиодные лампы. Кстати, последнее время модно подсвечивать и колесные диски;
  • Усовершенствовать оптику. Можно поставить дополнительные противотуманные фары, тонированные задние фонари, вместо обычных ламп в фарах применить ксенон;
  • На выхлопную трубу сзади установить красивую хромированную насадку. Насадка не только служит для красоты, она еще служит шумоподавляющим элементом.

Тюнинг салона

Тюнингованная «Волга» смотрится очень хорошо не только при внешних доработках, но и при усовершенствовании салона. Салон «Волги» 3110 можно усовершенствовать до бесконечности, главное – чтобы хватило на это фантазии. Начинают обычно с сидений. Сами кресла 3110 удобные, имеют регулировки, но вот внешний облик их довольно простой.

С завода сиденья обшиваются стандартной матерчатой тканью или велюром, но ткань выглядит как-то уныло, а велюр быстро вытирается.

Как вариант, можно установить красивые чехлы. Более интересное решение – поменять обивку сидений на бархат или кожу. Кожаный салон под цвет автомобиля выглядит очень эффектно.

Газ 2401 тюнинг

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Газ 2401 тюнинг

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Газ 2401 тюнинг

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Газ 2401 тюнинг

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Газ 2401 тюнинг

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Газ 2401 тюнинг

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Газ 2401 тюнинг

Газ 2401 тюнинг

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Газ 2401 тюнинг

Газ 2401 тюнинг

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Газ 2401 тюнинг

Газ 2401 тюнинг

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Газ 2401 тюнинг Сегодня мы с вами поговорим о таком замечательном автомобиле, как ГАЗ 24, а вернее о его тюнинге. Так как автомобиль сей не очень новый, то лучше стараться выполнять все работы наверняка, что бы ни пришлось переделывать еще раз. Ну что же, давайте по порядку.

Тюнинг двигателя

Начнем с двигателя. Его лучше вообще заменить, так как стандартный агрегат слишком не экономичный, да и слабоват, по сегодняшним меркам. На эту модель Волги отлично подходит двигатель от Mercedes-Benz 115 модели, мощностью 109 лошадиных сил. А новый фильтр нулевого сопротивления завершит переделку двигателя. Коробку переключения передач, тоже лучше заменить. К нашему двигателю отлично подойдет классическая «мерседесовская» гидромеханическая автоматическая коробка переключения передач.

Газ 2401 тюнинг

Выхлоп и ходовая часть

Так же было бы, неплохо заменить «выхлоп». Благо, сейчас множество вариантов на рынке автозапчастей.Далее у нас по плану ходовая часть. Передние пружины лучше поставить пожестче. Заменить все амортизаторы на газовые. Диски… Этому разделу можно было посветить целую статью, так как выбор на рынке дисков просто огромен. Каждому предоставляется возможность самому выбрать, во что будет «обута» его машина. Единственное, что можно посоветовать, так это поставить диски 15-го радиуса, большие могут задевать колесные арки и могут отрицательно сказать на комфортабельности езды по нашим дорогам. Так же еще бы хотелось добавить, что можно было бы, и очень приветствовалось бы, заменить задний мост, на новый, более качественный, нарезной конструкции, или как его называют в народе «чайковским». Он имеет более прямой редуктор(передаточное число, вместо стандартных 3,9 теперь будет 4,2), что будет лучше сочетаться с новым двигателем.
Ну что же… Теперь возьмемся за внешний вид. Здесь ничего советовать нельзя, так как «на вкус и цвет товарищей нет», но все же лично мое мнение: достаточно просто красиво покрасить, пожелания нанести какой-нибудь рисунок или наклейку, но главное оставить, так сказать узнаваемый, стандартный, внешний вид. Добавить хрома, тонировку, и установить ксенон – это, пожалуй, последнее, что нужно изменить во внешнем облике. Хотя многим этого покажется мало, но это личное дело каждого.

Газ 2401 тюнинг

Отделка салона

На очереди у нас интерьер. Здесь есть два самых популярных направления отделки. Первый, и на мой взгляд более предпочтительный, это классический. Поставить новые сиденья, сделанные, по чертежам прежних, заводских, и обшитых кожей, или другой дорогой тканью. Вслед за сиденьями можно установить новую торпеду, руль, центральную консоль — все должно выглядеть дорого.

И второй стиль – спортивный. Устанавливаем спортивные кресла, торпеду, и руль. В этом стиле предпочтительней устанавливать, больше карбоновых деталей (ну или хотя бы деталей, сделанных под карбон). Еще хотелось бы посоветовать установить кондиционер, отлично может подойти от Ауди 80.
Ну вот, и все. Наша новая Волга готова. Она красива и быстра. И что самое главное, делает владельца счастливым, учитывая, что Вы сделали тюнинг своими руками. Ни гвоздя, ни жезла!

Ссылка на основную публикацию