Генератор ваз 2115

Генератор ваз 2115

Предназначение генераторного узла заключается в преобразовании механической энергии в электрический ток, использующийся для питания электрооборудования машины. Если генератор ВАЗ 2115 по каким-то причинам отказывается функционировать или работает некорректно, это отразится на работоспособности автомобиля в целом. Подробнее о неисправностях, а также ремонте агрегата мы расскажем ниже.

Возможные неисправности и способы их устранения

Перед тем, как снять генератор и заняться его ремонтом, нужно убедиться в том, что узел работает с неполадками.

К примеру, если при активации зажигания в машине на приборке не загораются индикаторы и не функционируют датчики, причина может заключаться:

  • в обрыве электропроводки, диагностика осуществляется путем проверки провода 0 на обрыв;
  • в выходе из строя предохранительного устройства, тогда его надо будет заменить;
  • в обрыве участка цепи, соединяющего выключатель зажигания, а также предохранительный блок, в данном случае нужно будет проверить все провода.

Если приборы на щитке работают, но не включается индикатор, причины следующие:

  • вышел из строя сам индикатор, тогда его надо поменять;
  • произошел обрыв в электроцепи, следует произвести диагностику проводки и контактов;
  • контактные кольца окислились, вышли из строя или залипли щетки — в этом случае осуществляется замена щеток генератора ВАЗ, а также очистка колец;
  • если проблема кроется в повреждении регулятора напряжения, то устройство также следует поменять;
  • при замыкании в плюсовых вентилях необходимо снять генератор на ВАЗ и поменять выпрямительный блок.

Генератор ваз 2115

Если при включенном зажигании индикатор горит ярко, а после запуска мотор более тускло, то причины могут быть следующими:

  • проскальзывает ремешок, можно попытаться его подтянуть, если же он износился, то выполняется замена ремня генератора ВАЗ;
  • еще одна проблема, которая часто возникает на ВАЗ 2115 — это повреждение диодных элементов питания обмотки возбуждения либо же выход из строя вентилей на блоке, все детали подлежат замене;
  • если в статоре произошло замыкание или обрыв обмотки, статорный механизм полностью меняется.

В том случае, если индикатор на приборке продолжает гореть после того, как мотор был заведен, причина, скорей всего, кроется в регуляторе напряжения. Устройство необходимо менять.

Часто бывает такое, что после запуска мотора водители диагностируют нехарактерный для работы механизма шум, это может быть связано:

  • с замыканием на вентилях, как сказано выше, в данном случае нужно менять весь выпрямительный блок;
  • с повреждением подшипниковых деталей — восстановлению они не подлежат, поэтому осуществляется замена подшипника генератора ВАЗ;
  • с замыканием на массу обмотки статора, последний необходимо менять.

Фотогалерея «Неисправности генераторного устройства»

Генератор ваз 2115

Генератор ваз 2115

Генератор ваз 2115

Диагностика узла

Проверить генератор на ВАЗ можно без демонтажа устройства с автомобиля. Чтобы произвести диагностику, вам понадобится помощник, а также мультиметр или вольтметр.

Как проверить генератор своими руками:

  1. Заведите мотор и дайте ему прогреться. Включите все электрооборудование, которое вы обычно используете во время поездки — оптику, печку, магнитолу, видеорегистратор, систему обогрева заднего стекла и т.д.
  2. Далее, мультиметр следует переключить в режим измерения вольт, после чего подключить его к АКБ. Помощник должен сесть на место водителя и нажать на газ, чтобы обороты силового агрегата увеличились примерно до 3200. Если генераторный узел работает в нормальном режиме, то на дисплее мультиметра должно вывестись напряжение примерно 13 вольт. Можно и больше, главное, чтобы не меньше.
  3. Если напряжение более низкое, то причина, скорей всего, кроется в плохой натяжке ремешка или повреждении электроцепи, как вариант, могли окислиться контакты на массе, поэтому их можно просто очистить. Также причина может заключаться в выходе из строя регулятора напряжения и износе щеточного узла. Значительно реже проблема кроется в самом агрегате, но и этот вариант исключать нельзя.
  4. Далее, отключается все электрооборудование, теперь нужно проверить уровень напряжения без него. Обороты при этом должны быть аналогичными. В итоге мультиметр должен показать не более 14.7 вольт (автор видео — Denis Legostaev).

Демонтаж и разбор генератора своими силами

Ремонт генератора ВАЗ 2115 выполняется следующим образом:

  1. Сначала следует отключить клеммы от АКБ.
  2. Далее, выкручивается гайка от контактного винта, сделав это, можно отсоединить проводку.
  3. Затем выкрутите винт, с помощью которого крепится натяжитель ремешка, и два винта, которые крепят натяжную рамку.
  4. Далее, выкручивается гайка, которая находится справа от механизма. Деталь нужно приподнять и извлечь шпильку — полностью вытащить ее не получится, поэтому извлеките ее на наиболее возможное расстояние. Для демонтажа агрегата шпильку придется разрезать, а при последующем монтаже устанавливается новая шпилька, только с противоположной стороны.
  5. После этого агрегат снимают, производится его разборка. Выкручиваются натяжные винты, а также болты, которые фиксируют фазную обмотку и конденсаторное устройство к крышке. Если нужно, конденсаторный элемент можно отключить от выпрямительного блока.
  6. Непосредственно на самом блоке следует также отключить фазные обмотки.
  7. Далее, вам необходимо открутить еще четыре стяжных болта, а затем снять заднюю крышку с роторным механизмом и статором.
  8. Теперь ротор следует зажать в тиски и разобрать, выкрутив все необходимые гайки и сняв шкив с кольцом. Все вышедшие из строя элементы — регулятор напряжения, подшипники и другие составляющие меняются при необходимости. После этого агрегат собирается и ставится на место.

Видео «Установка нового регулятора для поднятия напряжения»

Как установить новый регулятор напряжения в генераторный узел ВАЗ 2115 — инструкция приведена ниже (автор ролика — канал КОЛХОЗ).

Bapиaнты пpoвepки

Ha aвтoмoбилe

Ha cтeндe

Элeктpoнным ocциллoгpaфoм

Пpoвepкa cтaтopa

Пpoвepкa oбмoтки вoзбyждeния poтopa

Heиcпpaвнocти и cпocoбы иx ycтpaнeния

  • oбpыв в цeпи питaния – нeoбxoдимo пpoвepить пpoвoд «0» нa paзpыв;
  • пepeгopeл пpeдoxpaнитeль F16 (pacпoлoжeн в мoнтaжнoм блoкe) – тpeбyeтcя зaмeнa пpeдoxpaнитeля;
  • oбpыв в цeпяx, coeдиняющиx выключaтeль зaжигaния и мoнтaжный блoк – пpoвepкa вcex пpoвoдoв.
  • пepeгopeлa caмa лaмпa – зaмeнa лaмпы;
  • oбpыв в цeпи питaния лaмпы – пpoвepкa пpoвoдoв и кoнтaктoв;
  • oкиcлeниe кoнтaктныx кoлeц, зaвиcaниe или изнoc щeтoк – зaмeнa щeтoк и щeткoдepжaтeлeй, зaчиcткa кoлeц;
  • пoвpeждeния peгyлятopa нaпpяжeния – зaмeнa ycтpoйcтвa;
  • в пoлoжитeльныx вeнтиляx пpoизoшлo кopoткoe зaмыкaниe – зaмeнa выпpямитeльнoгo блoкa.
  • peмeнь пpивoдa гeнepaтopa пpocкaльзывaeт – peгyлиpoвкa нaтяжeния peмня;
  • пoвpeждeны диoды питaния oбмoтки вoзбyждeния или вeнтили выпpямитeльнoгo блoкa – зaмeнa yкaзaнныx элeмeнтoв;
  • кopoткoe зaмыкaниe в oбмoткe cтaтopa или ee oбpыв – зaмeнa cтaтopa.
  • пoвpeждeн peгyлятop нaпpяжeния – зaмeнa peгyлятopa.
  • зaмыкaниe нa «мaccy» oбмoтки cтaтopa или зaмыкaниe мeждy виткaми – зaмeнa cтaтopa;
  • имeютcя пoвpeждeния пoдшипникoв – зaмeнa пoвpeждeнныx элeмeнтoв;
  • кopoткoe зaмыкaниe в вeнтиляx – зaмeнa вceгo выпpямитeльнoгo блoкa.

Haтяжeниe peмня гeнepaтopa

  • нeмнoгo oтпycкaeтcя гaйкa кpeплeния гeнepaтopa BAЗ 2115 к вepxнeмy кpoнштeйнy, a тaкжe гaйкa бoлтa шapниpнoгo кpeплeния;
  • пocpeдcтвoм вpaщeния peгyлиpoвoчнoгo бoлтa гeнepaтop cмeщaeтcя в cтopoнy oт двигaтeля;
  • пpoвepнyть нa двa oбopoтa кoлeнчaтый вaл, a зaтeм пpoвepить нaтяжeниe peмня;
  • пpи дocтижeнии нeoбxoдимoгo нaтяжeния нeoбxoдимo зaжaть вce дeтaли.

Пopядoк paзбopки/cбopки

  • oтcoeдиняeтcя минycoвaя клeммa c aккyмyлятopa;
  • oткpyчивaeтcя гaйкa oт кoнтaктнoгo бoлтa, пocлe чeгo cнимaютcя пpoвoдa;
  • oткpyчивaeтcя бoлт, кoтopый нaтягивaeт peмeнь гeнepaтopa, a тaкжe двa бoлтa, фикcиpyющиx нaтяжнyю paмкy;
  • oткpyчивaeтcя гaйкa, pacпoлoжeннaя c пpaвoй cтopoны oт гeнepaтopa, зaтeм cлeдyeт нeмнoгo пpипoднять дeтaль и вытaщить шпилькy c лeвoй cтopoны нa мaкcимaльнo вoзмoжнoe paccтoяниe. Для тoгo чтoбы дocтaть гeнepaтop, дaннyю шпилькy нeoбxoдимo pacпилить, a пpи ycтaнoвкe пpибopa вcтaвить нoвyю шпилькy, нo тoлькo yжe c пpaвoй cтopoны.

На автомобили устанавливают генератор типа 94.3701 – переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

Ротор генератора 94.3701 приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя (на части двигателей ВАЗ-2111 – от демпфера).

Техническая характеристика генератора 94.3701

  • Максимальная сила тока отдачи при 13 В и 5000 мин -1 , А…..80
  • Пределы регулируемого напряжения, В…..13,2–14,7
  • Передаточное отношение двигатель–генератор…..1:2,4
  • Емкость конденсатора, мкФ…..2,2±20%

Генератор ваз 2115

Генератор 94.3701: 1 – кожух; 2 – вывод «В+» для подключения потребителей; 3 – помехоподавляющий конденсатор; 4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения); 5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 – выводы обмотки статора; 8 – регулятор напряжения; 9 – щеткодержатель; 10 – задняя крышка; 11 – передняя крышка; 12 – статор; 13 – обмотка статора; 14 – дистанционное кольцо; 15 – шайба; 16 – конусная шайба; 17 – шкив; 18 – гайка; 19 – вал ротора; 20 – передний подшипник вала ротора; 21 – клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 – обмотка ротора; 23 – втулка; 24 – стяжной винт; 25 – задний подшипник ротора; 26 – втулка подшипника; 27 – контактные кольца; 28 – отрицательный диод; 29 – положительный диод; 30 – дополнительный диод; 31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов).

Статор 12 (см рис. выше) и крышки 10 и 11 стянуты четырьмя болтами. Вал 19 ротора вращается в подшипниках 20 и 25, которые установлены в крышках. Задний подшипник генератора напрессован на вал ротора и поджат задней крышкой 10 через пластмассовую втулку. Передний подшипник 20 завальцован в переднюю крышку 11 и может быть заменен только в сборе с ней. Внутренняя обойма переднего подшипника 20 вместе с дистанционным кольцом 14 и шайбой зажата гайкой между шкивом и валом ротора. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом 1.

Статор генератора снабжен трехфазной обмоткой 13, выполненной по схеме «звезда» (фазные обмотки имеют общую точку), другие выводы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов. В держателях расположены диоды только одной полярности. Держатели 5 и 6 положительных и отрицательных диодов соответственно образуют выпрямительный блок, который закреплен на задней крышке 10 генератора под пластмассовым кожухом 1. На одном из держателей установлены три дополнительных диода 30, через которые напряжение подается на обмотку возбуждения генератора после пуска двигателя.

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 27, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки и контактные кольца. Контактные щетки расположены в щеткодержателе 9, скомбинированном в одном корпусе с регулятором 8 напряжения. Корпус регулятора напряжения неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Для защиты бортовой сети от перепадов напряжения при работе системы управления двигателя и для снижения радиопомех между выводами положительных и отрицательных диодов подключен помехоподавляющий конденсатор 3 емкостью (2,2±0,004) мкФ, расположенный на выпрямительном блоке.

Схема соединений системы генератора 94.3701 показана на рисунке:

Генератор ваз 2115

Схема соединений генератора 94.3701: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель (замок) зажигания

Ток для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое или вполнакала горение лампы свидетельствует о неисправностях.

Предупреждения! Отрицательная клемма аккумуляторной батареи всегда должна быть соединена с «массой», а положительная — с выводом «В+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет протекание повышенного тока через диоды генератора, в результате они будут повреждены.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей — это может повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением вывода «В+» генератора с «массой». Через вентили начнет протекать значительный ток, и они будут повреждены. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

Не допускается проверять диоды выпрямительного блока генератора напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и при проверке они будут пробиты (произойдет короткое замыкание).

Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.

Проверять сопротивление изоляции обмотки статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от диодов выводами фазных обмоток.

При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех выводов генератора и клемм аккумуляторной батареи.

Полезные советы: Если в пути порвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его может кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры.

Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, второстепенные приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.

Неполадки с генератором ВАЗ-2115 случаются редко, без этого узла автомобиль может работать небольшое время. Но для этого требуется уменьшить мощность потребителей — выключить свет, магнитофон и т. д. Обязательно убедитесь в том, что система электроснабжения исправна полностью, прежде чем грешить на генератор. Ведь причиной того, что не работает приборка или система датчиков, может быть и обрыв проводов.

Не загорается индикатор на приборке

Независимо от того, конкретно какой генератор ВАЗ-2115 используется на автомобиле, симптомы поломок будут одинаковы. Если при включении зажигания не загорается лампа, сигнализирующая о наличии зарядки, возможны такие поломки:

  1. Сгорела лампа. Снимите приборную панель и замените лампочку на аналогичную.
  2. Произошло окисление контактных колец на роторе. Потребуется полностью разобрать генератор ВАЗ-2115 и очистить контактные кольца или заменить.
  3. Оборвана цепь питания обмотки возбуждения. Прозвоните все провода, замените предохранитель.
  4. Сильный износ щеток или пробой в регуляторе напряжения.
  5. Иногда происходит пробой в полупроводниковых диодах. Лучший способ ремонта – это замена выпрямительного моста.

Генератор ваз 2115

Индикатор горит постоянно в том случае, если неисправен регулятор напряжения. Если он неисправен, то лучше полностью заменить – стоимость у него низкая (порядка 200-300 рублей).

Посторонние шумы при работе генератора

Если во время работы двигателя слышны посторонние звуки со стороны генератора, это может быть вызвано следующими поломками:

  1. Короткое замыкание полупроводниковых диодов. Потребуется полностью заменить блок выпрямителя.
  2. Замыкание статорной обмотки на корпус. Перемотку осуществлять бесполезно, слишком это нудное занятие и выполнить его в домашних условиях сложно. А если заказывать перемотку в мастерской, то эта услуга обойдется больше, чем стоит весь генератор ВАЗ-2115 в сборе.
  3. Разрушение подшипников – это частая поломка генераторов.

Генератор ваз 2115

Самая распространенная «болезнь» — это разрушение подшипника в передней крышке. Чтобы его поменять, придется полностью разобрать генератор. Для увеличения ресурса подшипника достаточно соблюдать одно требование — не перетягивать ремень. Именно из-за чрезмерного натяжения увеличивается нагрузка на подшипник и переднюю крышку.

Как провести диагностику?

Осуществить проверку можно самостоятельно одним только мультиметром. Для этого выполните несколько простых манипуляций:

  1. Запустите мотор и дайте ему прогреться до 90 градусов.
  2. Включите все, что только можно – вентилятор печки и радиатора, магнитофон, дальний свет, обогрев заднего стекла, сидений. Другими словами, нужно максимально нагрузить электрику.
  3. Установите в режим измерения напряжения мультиметр, предел 20 Вольт. Лучше всего использовать измерительный прибор с растянутой шкалой.
  4. Установите частоту вращения коленвала на уровне 3200 об/мин.
  5. Проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть выше 13 В.
  6. Если слишком маленькое напряжение, то ищите неисправность в ремне — увеличьте его натяжение. Может неправильно работать регулятор напряжения. Проверьте его функционирование, при необходимости замените.

Генератор ваз 2115

После необходимо отключить питание всех потребителей, произвести повторный замер напряжения. Оно должно быть на уровне 14,2..14,7 В, не больше и не меньше. Только в таком случае можно судить о нормальной работе генератора ВАЗ-2115.

Снятие генератора

Чтобы заменить щетки генератора ВАЗ-2115, снимать весь агрегат не нужно – все можно сделать одной лишь отверткой, обесточив всю электрику. Но если требуется заменить диодный мост или подшипники, генератор снимать обязательно. Алгоритм проведения работ следующий:

  1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора, обесточив тем самым автомобиль.
  2. Выкрутите с болта «30» контакта гайку, снимите с него силовой провод.
  3. Выкручиваете винт крепления натяжителя ремня.
  4. Выкручиваете два винта крепления натяжной рамки.
  5. Заранее обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40.
  6. Выкрутите полностью верхнее и нижнее крепления. Извлеките снизу шпильку.

После можно полностью снять генератор, чтобы приступить к его ремонту.

Разборка узла

Выкрутите болты, которыми стянуты крышки генератора ВАЗ-2115. После этого выкрутите аккуратно болты фиксации фазной обмотки и конденсатора к задней крышке агрегата. При необходимости конденсатор отключается от выпрямителя. После этого не забудьте о четырех болтах, снимите заднюю крышку вместе с ротором и статором.

Генератор ваз 2115

Ротор зажимается в тисках и полностью разбирается путем выкручивания гаек, демонтажа шкива. Все элементы, которые вышли из строя, обязательно меняются – подшипники, конденсатор, диодный мост генератора ВАЗ-2115, щетки и регулятор напряжения. После замены неисправных компонентов весь агрегат собирается в обратной последовательности.

Натяжение ремня

Убедитесь в том, что ремень генератора ВАЗ-2115 установлен правильно. Если при включении света появляется свист, это говорит о том, что натяжение недостаточное.

Генератор ваз 2115

Чтобы избавиться от этой неисправности, вам нужно выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить ключом на «17» гайку, которой крепится генератор к верхней планке.
  2. Заложить монтажную лопатку между корпусом генератора и блоком двигателя.
  3. Потянуть лопатку в сторону радиатора, усиливая натяжение.
  4. Затяните гайку после натяжения ремня.

Если натяжение ремня недостаточное, то при работе двигателя на приборной панели будет слабо светиться лампа контроля зарядки. Бывает и такое, что лампа то загорается, то тухнет. Проверьте исправность проводки, щеток и регулятора напряжения.

7.3.1 Генератор
Техническая характеристика Особенности устройства Возможные неисправности, их причины и методы устранения Контрольные проверки генератора Ремонт генератора

7.3.2 Техническая характеристика
Максимальная сила тока отдачи (при 13 в и 6000 мин -1), А 80 Пределы регулируемого напряжения, В 13,2–14,7 Передаточное отношение двигатель — генератор 1:2,4

7.3.3 Особенности устройства
Генератор ваз 2115Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода). Рис. 7.6. Схема соединений системы генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – конт.

7.3.4 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности Метод устранения Контрольная лампа не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы не работают 1. Перегорел предохранитель F16 в монтажном блоке 1. Замените предохранитель 2. Обрыв в цепи питания комбинации приборов 2. Проверьте пров.

7.3.5 Контрольные проверки генератора
Генератор ваз 2115Проверка генератора на стенде Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам коллектора, а сами кольца чистыми. Рис. 7.7. Схема соединений.

7.3.6 Ремонт генератора
Генератор ваз 2115Разборка генератора Рис. 7.13. Детали генератора: 1 – шкив; 2 – шайба; 3 – передняя крышка; 4 – дистанционное кольцо; 5 – ротор; 6 – статор; 7 – задняя крышка; 8 – кожух; 9 – выпрямительный блок с конденсатором; 10 – щеткодержатель с регулятором напряжения Снимите кожух 8 ( р.

Генератор ваз 2115

Где приобрести генератор на транспорт – актуальный вопрос для многих автомобилистов. Машина ВАЗ 2115 надежная и качественная. Но генерирующее устройство ввиду большой нагрузки нередко выходит из строя. Если восстановить поломанный прибор невозможно, тогда приходится искать исправный агрегат. Купить автогенератор в России стоит от 1500 до 6000 рублей.

Что это?

Под генератором на авто понимают устройство, которое из механического типа энергии вырабатывает электроэнергию. Прибор имеет сложное строение, постоянно подвергается большой нагрузке. От его исправной работы зависит функционирование всего автомобиля. Он питает дворники, приводит в рабочий вид световые приборы (фары, габариты), поддерживает в нормальном состоянии аккумулятор.

Малейшие отклонения в работе генератора не остаются незамеченными. Признаки, по которым можно понять, что пора искать новое генерирующее ток устройство для машины:

  • Аккумулятор самостоятельно перезаряжается.
  • Машина глохнет среди дороги.
  • Батарея раньше времени разряжается.
  • Свет фар слабеет.
  • Дворники перестают работать.

Генератор ваз 2115

От чего зависит цена?

Продавцы автозапчастей устанавливают на автогенераторы разные цены. При составлении прайса реализаторы руководствуются следующим:

  1. Состоянием прибора (новое или бывшее в использовании).
  2. Оригинальностью.
  3. Видом устройства.
  4. Фирмой-производителем.
  5. Местом совершения покупки.
  6. Стоимостью доставки.
  7. Ценовой политикой компании.

Виды автогенераторов

Все генерирующие ток приборы подразделяются на:

  • Переменного тока.
  • Постоянного тока.

Первые используются чаще всего, но стоят дороже.

В зависимости от состояния можно взять агрегат:

  1. Новый.
  2. Бывший в использовании и не ремонтированный.
  3. Старый и восстановленный.

Новые изделия стоят на порядок дороже старых.

По оригинальности выделяют модели:

  • Неоригинальные (выпускаются любой фирмой, кроме производителя машин ВАЗ).
  • Оригинальные (их производит компания ВАЗ).

В зависимости от того, где будет приобретено устройство, генераторы бывают:

  • С авторынка.
  • С интернет-магазина автозапчастей.
  • С пункта разбора машин.
  • Со специализированного магазина автозапчастей.

По мощности выделяют агрегаты:

  • 12 В.
  • 14 В.

По силе тока есть приборы:

  • 80 А.
  • 90 А.
  • 100 А.
  • 120 А.

В зависимости от производителя есть автогенераторы на ВАЗ 2115 таких брендов:

  • ПРАМО.
  • ВАЗ.
  • БАТЭ.
  • КЗАТЭ.

Генератор ваз 2115

Примерные расценки

В России приобрети автогенераторы можно примерно за такую сумму денег:

  • Оригинальные новые – от 4000 до 6000 рублей.
  • Оригинальные старые – около 2000-2500.
  • Неоригинальные новые – от 3000 до 5000 рублей.
  • Неоригинальные восстановленные – около 2500.
  • Неоригинальные старые и неремонтированные – от 1500 до 2000 рублей.

Цены в зависимости от фирмы-производителя:

  • ПРАМО – 2000-4000 рублей.
  • ВАЗ – 5000-6000.
  • БАТЭ – около 3000.
  • КЗАТЭ – от 3000 до 5000 рублей.

Стоимость в зависимости от напряжения:

  • 80 А – от 2000 до 4000 рублей.
  • 90 А – от 3000 до 5000.
  • 100 А – около 5000.
  • 120 А – около 6000 рублей.

Генератор ваз 2115

Где взять?

Если возникла потребность в покупке автогенератора для ВАЗ 2115, проблем в России не возникнет. Приобрести такой прибор можно в одном из следующих мест:

  1. В пункте разбора машин.
  2. На авторынке.
  3. В специализированном оффлайн-магазине автозапчастей.
  4. В интернет-магазине автозапчастей.
  5. По объявлению людей – владельцев ВАЗ 2115.

Где лучше взять генератор для машины, зависит от финансового состояния владельца транспортного средства. Если бюджет позволяет, то рекомендуется брать генератор в специализированном магазине. Тут человек получает гарантию на купленный товар. Продукция здесь продается качественная и надежная.

Если денег недостаточно для покупки нового агрегата, то можно взять бывшее в использовании устройство на авторынке или по объявлению в интернете. В пункте разбора машин агрегат лучше не покупать: он может оказаться неработоспособным.

На автомобили устанавливают генератор типа 94.3701 – переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

Ротор генератора 94.3701 приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя (на части двигателей ВАЗ-2111 – от демпфера).

Техническая характеристика генератора 94.3701

Максимальная сила тока отдачи при 13 В и 5000 мин-1, А…..80
Пределы регулируемого напряжения, В…..13,2–14,7
Передаточное отношение двигатель–генератор…..1:2,4
Емкость конденсатора, мкФ…..2,2±20%

Генератор ваз 2115

Генератор 94.3701: 1 – кожух; 2 – вывод «В+» для подключения потребителей; 3 – помехоподавляющий конденсатор; 4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения); 5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 – выводы обмотки статора; 8 – регулятор напряжения; 9 – щеткодержатель; 10 – задняя крышка; 11 – передняя крышка; 12 – статор; 13 – обмотка статора; 14 – дистанционное кольцо; 15 – шайба; 16 – конусная шайба; 17 – шкив; 18 – гайка; 19 – вал ротора; 20 – передний подшипник вала ротора; 21 – клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 – обмотка ротора; 23 – втулка; 24 – стяжной винт; 25 – задний подшипник ротора; 26 – втулка подшипника; 27 – контактные кольца; 28 – отрицательный диод; 29 – положительный диод; 30 – дополнительный диод; 31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов).

Статор 12 (см рис. выше) и крышки 10 и 11 стянуты четырьмя болтами. Вал 19 ротора вращается в подшипниках 20 и 25, которые установлены в крышках. Задний подшипник генератора напрессован на вал ротора и поджат задней крышкой 10 через пластмассовую втулку. Передний подшипник 20 завальцован в переднюю крышку 11 и может быть заменен только в сборе с ней. Внутренняя обойма переднего подшипника 20 вместе с дистанционным кольцом 14 и шайбой зажата гайкой между шкивом и валом ротора. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом 1.

Статор генератора снабжен трехфазной обмоткой 13, выполненной по схеме «звезда» (фазные обмотки имеют общую точку), другие выводы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов. В держателях расположены диоды только одной полярности. Держатели 5 и 6 положительных и отрицательных диодов соответственно образуют выпрямительный блок, который закреплен на задней крышке 10 генератора под пластмассовым кожухом 1. На одном из держателей установлены три дополнительных диода 30, через которые напряжение подается на обмотку возбуждения генератора после пуска двигателя.

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 27, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки и контактные кольца. Контактные щетки расположены в щеткодержателе 9, скомбинированном в одном корпусе с регулятором 8 напряжения. Корпус регулятора напряжения неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Для защиты бортовой сети от перепадов напряжения при работе системы управления двигателя и для снижения радиопомех между выводами положительных и отрицательных диодов подключен помехоподавляющий конденсатор 3 емкостью (2,2±0,004) мкФ, расположенный на выпрямительном блоке.

Схема соединений системы генератора 94.3701 показана на рисунке:

Генератор ваз 2115

Схема соединений генератора 94.3701: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель (замок) зажигания

Ток для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое или вполнакала горение лампы свидетельствует о неисправностях.

Отрицательная клемма аккумуляторной батареи всегда должна быть соединена с «массой», а положительная — с выводом «В+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет протекание повышенного тока через диоды генератора, в результате они будут повреждены.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей — это может повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением вывода «В+» генератора с «массой». Через вентили начнет протекать значительный ток, и они будут повреждены. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

Не допускается проверять диоды выпрямительного блока генератора напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и при проверке они будут пробиты (произойдет короткое замыкание).

Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.

Проверять сопротивление изоляции обмотки статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от диодов выводами фазных обмоток.

При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех выводов генератора и клемм аккумуляторной батареи.

Если в пути порвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его может кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры.

Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, второстепенные приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.

Генератор ваз 2115Производители различных марок автомобилей устанавливают генераторы в самых разнообразных местах. Например, для того чтобы найти генератор на ВАЗ-2115, вам потребуется открыть капот и встать перед ним. Обратив свой взор в левую часть автомобиля немного глубже поверхности, можно будет увидеть и сам генератор.

Когда следует производить замену генератора

Генератор ваз 2115Срок эксплуатации генератора довольно велик, как, впрочем, и его стоимость. Поэтому если вдруг на вашем автомобиле вышла из строя данная деталь, не стоит бежать в магазин и приобретать новый. Достаточно просто снять старый генератор и попытаться определить поломку. Признаками того, что настало время обратить внимание на работу генератора, является нестабильная работа фар. Так, к примеру, если вы заметили, что в один момент фары начали светиться более ярко или, наоборот, тусклее, самое время поискать место, в котором скрывается генератор. Аналогичное действие необходимо произвести и в том случае, если аккумуляторная батарея вашего автомобиля стала разряжаться слишком часто, причем без каких-либо, видимых причин.

Как снять генератор

Генератор ваз 2115Если вы имеете хотя бы приблизительное понятие о том, как именно происходит работа генератора, вы можете попытаться починить его самостоятельно.

  1. Для того чтобы снять генератор, вам потребуется загнать автомобиль на яму или же поднять его на подъемнике. Для удобства работы необходимо снять защиту картера. Следующим этапом работы является снятие клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля.
  2. Отведя резиновый чехол в сторону, можно заметить гайку, которая прикрепляет плюсовую клемму к генератору. Ее следует отвернуть и отсоединить колодку проводов. Возможно, для этого потребуется применить некоторую силу.
  3. При помощи воротка с накидной головкой либо гаечного ключа откручивается регулировочный болт.
  4. Обнаружить гайку болта, находящегося сверху. Именно благодаря ему генератор и удерживается на планке. И гайку, и болт следует удалить, одновременно сняв натяжную планку, на которой находится болт.
  5. Напоследок необходимо открутить гайку болта, расположенного снизу. Непосредственно за этой гайкой располагается дистанционная втулка, которую также предстоит удалить.
  6. Далее при помощи молока следует выбить болт из генератора, но при этом последний необходимо удерживать на весу.

Примечание. Как только нижняя гайка болта генератора будет немного ослаблена, необходимо снять ремень генератора. Для этого следует подвести генератор поближе к самому двигателю, а другой рукой снять ремень с ролика генератора.

Он так и должен оставаться висеть до тех пор, пока генератор не будет поставлен на место либо не произойдет установка нового.

Установка нового генератора происходит точно по такой же схеме, только в обратном порядке. После установки генератора на место и установки на ролик ремня следует отрегулировать напряжение до необходимого уровня.

Важно! Лучше всего производить замену генератора на аналогичный. Нередко бывает и так, что, приобретя несколько иной генератор, установить его на ВАЗ-2115, попросту не получается. На это оказывают непосредственное влияние сразу несколько причин. Например, крепление может быть устроено по-другому или же размеры генератора не соответствуют тем, которые предписаны заводом. В любом случае перед приобретением нового генератора лучше всего посоветоваться со специалистом.

Если на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 аккумулятор начал держать зажигание только в течение нескольких минут, необходима замена щеток генератора. Если не выполнить ремонт своевременно, то придется постоянно заряжать агрегат, в ближайшее время – установить новый. Проверить работоспособность щеток несложно – по размеру выступа из гнезда. Если полученный результат превышает 5 миллиметров – нужно приступать к работе. Можно действовать по регламенту: через каждые 50 тысяч километров или каждый сезон. Этот ремонт – не сложный, его можно выполнить своими руками.

Генератор ваз 2115

Необходимые запчасти

Для работы потребуется приобрести новые щетки. В магазине можно подобрать товар по артикулу 2101-3708340, 9402/9412 или ЭГ51А. Маркировку можно также узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Лучше приобретать комплект, чтобы запасные части были всегда с собой. Это будет гарантией, что при возникновении поломки не придется вызывать эвакуатор.

Генератор ваз 2115

Необходимые для ремонта инструменты

Для работы нужно подготовить следующий инструмент:

  • торцевая головка с трещоткой на 8;
  • ключ на 13;
  • обычная плоская отвертка.

Цена замены щеток генератора без снятия и со снятием на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 на 08.11.2019 года варьируется в пределах от 500 до 600 рублей. Недорого, но зачем платить? Самостоятельные работы вполне целесообразны, они не сложны, не требуют специальных навыков, и параллельно можно сделать ревизию состояния генератора и смежных узлов.

Основные проблемы

Признаки, по которым можно понять, что нужна замена щеток генератора ВАЗ 2115, 2113 или 2114 такие:

  • аккумулятор не заряжается или быстро расходует заряд;
  • мигают сигнальные лампочки на приборной доске;
  • сбои в напряжении;
  • отключается бортовая электроника или не хватает мощности для ее функционирования;
  • фары начинают мигать или их свет стал тусклым.

Все эти признаки говорят об износе щеток. На приборной доске появляется следующее сообщение.

Генератор ваз 2115

Порядок выполнения работ

Перед началом работы нужно полностью прочесть инструкцию, как починить неполадку. Это разрешит действовать уверенно. Нужно понимать, что причиной потери работоспособности генератора может быть не только выход из строя щеток, но ремень или реле-регулятор. Не исключено, что изношен весь генераторный агрегат. Поэтому во время ремонта нужно проверить состояние всех элементов. Сначала нужно подготовить автомобиль к работе: снимаем клемму с аккумулятора, чтобы исключить проблемы, и отключаем плюс от генератора.

Генератор ваз 2115

Теперь можно приступать к основным работам:

    Откручиваем крепежный болт ремня генератора.

Генератор ваз 2115

  • Агрегат пододвигаем к мотору и снимаем ремень.
  • Отсоединяем планку натяжителя, штекер, клеммы.
  • Извлекаем двигатель.
  • Теперь нужно сделать щеточный узел доступным для работы, для этого нужно открыть защитный кожух. Он крепится тремя защелками.

    Генератор ваз 2115

  • Открутив два болта, отсоединяем провода.
  • Справа расположена гайка, которую тоже нужно выкрутить.

    Генератор ваз 2115

    Выполняем снятие щеток генератора ВАЗ 2114, 2113 или 2115 и их проверку. Часто бывает, что они полностью закончились.

    Генератор ваз 2115

    Обязательно следует проверить вынос на якоре. Он расположен в месте соприкосновения вала и щеток. Если он большой – нужно шлифовать.

    Генератор ваз 2115

  • Теперь нужно тщательно очистить место расположения щеточного узла, зачистить контакты, проверить надежность пружин.
  • Установка новых деталей.
  • Сборка в обратном порядке.
  • Сравните старые и новые щетки по длине.

    Генератор ваз 2115

    Также смотрите замену щеток генератора ВАЗ 2114 без снятия генератора на видео :

    Также можно действовать в следующем порядке:

    1. Обесточиваем аккумулятор посредством отсоединения минусовой клеммы.
    2. Отсоединяем контакты.
    3. Выкручиваем два крепежа, расположенных на корпусе щеткодержателя.
    4. Извлекаем узел.
    5. Осмотр конструкции на наличие дефектов.
    6. Замер выступающей части щеток.
    7. Установка новых компонентов.
    8. Монтаж узла в обратной последовательности.

    Этот вариант актуален в том случае, если вы точно уверены, что причиной неисправности генератора являются щетки. После грамотно выполненных работ на приборной доске появляется такое сообщение.

    Генератор ваз 2115

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного замена щеток – не сложна. Она доступна автомобилисту, умеющему держать в руках инструмент и обладающих здравым смыслом. Специальных навыков – не требуется. После замены щеток может появиться сообщение о низкой зарядке аккумулятора или неисправности генератора. Не нужно сразу паниковать и искать причину. Это довольно частое явление, поскольку новые детали только начинают притираться. Через небольшой промежуток времени вы сможете уверенно пользоваться автомобилем.

    Ссылка на основную публикацию