Грм акцент

Обрыв ремня ГРМ — это неисправность, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. И владельцы автомобилей Hyundai Accent не исключение. Не заметить поломку невозможно, так как машина просто прекращает движение. О том, как поменять ремень ГРМ самостоятельно, мы и расскажем в этой статье.

Назначение ремня ГРМ

Оно состоит в том, чтобы передавать крутящий момент с коленвала на распредвал и обеспечивать их непрерывную синхронную работу. На каждом из этих валов есть зубчатые шкивы, а на ремне есть зубцы. Такое сечение ремня полностью исключает его проскальзывание на шкивах и обеспечивает надёжное сцепление.

Признаки и причины замены

По мнению специалистов автосервисов, замена ремня ГРМ на Hyundai Accent должна производиться через каждые 50 тыс. км пробега. Та же цифра указана и в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но сами владельцы этих машин рекомендуют делать это раньше — через каждые 40 тыс. км. Есть ряд признаков, указывающих на необходимость срочной замены ремня:

  • Мотор автомобиля работает нестабильно, а из выхлопной трубы периодически вылетают клубы чёрного дыма.
  • Мотор запускается с большим трудом (хотя тут следует оговориться: эта неисправность может быть связана не только с изношенным ремнём ГРМ).
  • Наблюдается сильнейший перегрев мотора, сопровождающийся повышенным расходом моторного масла и антифриза.
  • Во время работы мотора слышны характерные щелчки и другие посторонние звуки.
  • На ремне ГРМ, между зубцами, появились трещины, различимые невооружённым глазом.
  • При визуальном осмотре выяснилось, что в ремне появились небольшие продольные расслоения.

Инструкция

Необходимые инструменты

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Домкрат.
  4. Новый ремень ГРМ.
  5. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).

Последовательность действий

  1. Открывается капот автомобиля и с помощью рожкового ключа на 10 ослабляются 4 болта, расположенные на шкиве помпы.
    Грм акцентВиден вал помпы с 4 болтами, которые необходимо ослабить
  2. Ослабляется нижняя гайка на генераторе (она там одна). После этого натяжение генераторного ремня снижается и он легко снимается вручную.
  3. С помощью торцовой головки на 10 снимается верхняя половина защитного кожуха ГРМ.
    Грм акцентВерхняя крышка кожуха ГРМ, болты выкручены, можно снимать
  4. Теперь правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается. Открывается доступ к пластиковой защитной панели, за которой находятся шкивы ГРМ.
  5. Шкивы необходимо установить в точном соответствии с метками (метка на каждом шкиве должна совпадать с меткой на корпусе ГРМ). После правильного выставления валов по меткам 1 цилиндр двигателя устанавливается в верхнюю мёртвую точку.
    Грм акцентНижний шкив совпадает с меткой в виде буквы «Т» Грм акцентМетка на шкиве вала совпадает с красной меткой на корпусе
  6. Теперь откручиваются винты крепления шкива коленвала и шкив снимается. Открывается доступ к болтам, на которых крепится нижняя половина защитного кожуха ГРМ.
    Грм акцентБолты нижней защитной крышки кожуха откручены, крышка снята
  7. С помощью торцовой головки на 14 откручивается винт на обводном ролике. После этого натяжение ремня ГРМ слабеет, и он легко снимается. Затем с помощью головки на 12 откручиваются все винты на натяжном ролике.
  8. Перед установкой нового ремня все снятые ранее ролики устанавливаются на штатные места, причём монтироваться они должны так, чтобы метки на их шкивах и на корпусе ГРМ совпадали. Это обязательное условие. После установки всех роликов коленвал проворачивается на 3-4 оборота, при этом тщательно отслеживается совпадение меток. Расхождения недопустимы. Если их нет — устанавливается новый ремень ГРМ, после чего производится обратная сборка всех узлов.

Видео: замена ремня ГРМ и помпы на Хёндай Акцент

Особенности работы на 8- и 16-клапанных моторах

  • Как известно, автомобили Hyundai Accent комплектуются как 8-клапанными, так и 16-клапанным моторами. Инструкция по замене ремня ГРМ, приведённая выше, соответствует 16-клапанным автомобилям. Подойдёт она и для 8-клапанных моделей, поскольку последовательность действий будет такой же. Есть лишь один нюанс: длина ремня ГРМ. На 8-клапанных моделях он на 2 см короче. И этот момент нужно обязательно учитывать при покупке (как правило, на упаковках ремней Hyundai Accent указывается, для каких моторов они предназначены).
  • Покупая ремень, следует тщательно его осмотреть, а главное — его необходимо проверить на изгиб. Сделать это не составит труда, так как эти ремни продаются в прозрачных полиэтиленовых упаковках. Если при сильном перегибе у основания зубцов видны тонкие, волосовидные поперечные трещины, от покупки такого ремня следует воздержаться. Этот дефект может появляться на старых ремнях, изготовленных несколько лет назад. Поэтому при покупке стоит обращать внимание не только на состояние самого ремня, но и на дату его изготовления (она обычно указывается на упаковке)
  • Соблюдение меток при установке нового ремня — важнейшее условие. Если валы в двигателе будут выставлены неверно, то при запуске двигателя все его клапаны будут повреждены. Схема меток ГРМ для Hyundai Accent приводится ниже.

Как видно из этой статьи, замена ремня ГРМ — процедура долгая. Начинающему автолюбителю она может показаться слишком сложной. Тем не менее ничего сложного в ней нет, особенно если в точности следовать изложенной выше инструкции. Ключевых моментов два: нужно купить правильный ремень, а потом точно выставить метки на шкивах. Остальные операции никаких затруднений вызвать не должны.

Копирайтер с пятилетним стажем. (1 голос, среднее: 4 из 5)

Замена ремня ГРМ на Акценте 16-клапанном должна производиться в соответствии с регламентом и строго по руководству. Данную процедуру можно выполнить самостоятельно, но для этого придется запастись временем, терпением и подготовить большой набор инструментов. Если вы будете следовать приведенной ниже инструкции, вы сможете самостоятельно осуществить замену.

С необходимостью замены ремня газораспределительного механизма сталкивается каждый автомобилист. Ремень имеет ограниченный срок службы и после определенного пробега должен быть установлен новый, чтобы не произошло обрыва изношенной запчасти.

Грм акцент

Периодичность замены

Срок замены зависит от марки автомобиля и качества ремня – обычно производитель указывает рекомендованный срок эксплуатации, превышать который не стоит.

В сервисной книжке Хундай Акцент ТагАЗ сказано, что менять ремень ГРМ нужно после пробега 60 тыс. км. Многие автовладельцы учитывают при этом плачевное состояние российских дорог и стараются перестраховаться, производя замену после 45 тыс. км.

Также менять ремень придется, если обрыв все же произошел.

Обрыв ремня ГРМ

Заметить, что ремень порвался, совсем несложно – после обрыва машина просто не будет двигаться. Многих начинающих автолюбителей интересует, какими могут быть последствия обрыва ремня.

На самом деле, исход может быть совершенно разным. В ряде случаев при обрыве ремня не понадобится дополнительного ремонта и автовладельцу необходимо провести только замену поврежденного элемента. В других ситуациях обрыв становится причиной серьезного повреждения двигателя, которое требует дорогостоящего ремонта. Чаще всего из строя выходят клапана.

Рассмотрим, сколько стоит набор и ремень ГРМ отдельно.

Стоимость

Цена на ремень ГРМ Хундаи Акцент 16 кл. начинается от 2 тыс. рублей за оригинал (артикул 2431226050). Купить аналог можно за 500 рублей – это ремни фирм CONTITECH (номер CT942), DAYCO (94660), DONGIL (105RU22), AMIWA (2914035) или других.

Дороже будут стоить ремкомплекты от GATES (K015479XS, K015479XS), INA (530042710) или JP GROUP (3512100919) – стоимость от 1 до 3-х тыс. рублей.

Сердце машины — это двигатель. Дыхание зависит от газораспределительного механизма (ГРМ). Возможность работы мотора в цикле разнообразных изменений зависит от исправности ГРМ. Использование цепного привода в конструкции — дело прошлого. Современные разработчики повсеместно применяют ременную передачу. В «Хендай-Акцент» учтены все современные тенденции. Порядок смены ремня вызывает интерес.

Характеристика

Какое действие выполняет эта деталь? Движение распределительного вала невозможно без ремня ГРМ. «Хендай-Акцент» обычно снащен 1 или 2 ремнями в двигателе. Шкив коленчатого вала воздействует и происходит вращение.

Грм акцент

Количество частоты вращений распредвала на прямую зависит от оборотов коленчатого вала. В конструкцию включены точные маркеры. В ситуациях их расхождения необходим срочный ремонт двигателя.

О ресурсе

Смена ремня ГРМ: сегодня, завтра, когда? Инженерная мысль сработала на славу. И ресурс выработки этой детали — 60-80 тысяч километров пробега. Но неправильное натяжение увеличивает износ элемента и значительно сокращает эти показатели. По этой причине изучение свидетельств неисправности — жизненная необходимость.

Признаки

«Хендай-Акцент» всегда сохраняет маневренность и уверенность при перемещении. Поэтому единственным способом проверки остается визуализация. Откройте капот автомобиля и снимите пластиковый кожух при помощи ключа. Внимательно осмотрите зубцы с внутренней стороны. Обнаружили вырванные зубцы с мест? Срочно принимайте меры!

Грм акцент

Внешний вид ремня ГРМ — признак, требующий особого внимания:

  • трещины с внешней или внутренней стороны;
  • расслаивание;
  • появление нитей.

Отметили хотя бы один пункт? Эксплуатация автомобиля запрещена! Требуется срочный ремонт!

Ход выполнения работы.

Снимаем ремень. Поднимите домкратом переднюю левую сторону машины и снимите колесо. Под капотом авто освободите болты шкива насоса помпы. В общей сложности отверните лишь четыре болта. Если автомобиль оснащен кондиционером, то снимите с него ремень. Отпустите ремень отвернув натяжной ролик. Посредством накидного ключа (необходима насадка «на 12») извлеките ремень генератора. Можно дополнительно снять усилитель, а вал гидроусилителя отвинтите обязательно. Вытяните шкив помпы и ремень. Следом открутите крепеж бачка ГУР. Его можно просто сдвинуть в сторону.

Осматриваем состояние боковой опоры двигателя и вынимаем ее. Она прикреплена к правому крылу. Обратите внимание на полушку мотора. Трещины и люфт в зазорах недопустимы. При их наличии замените деталь на новую. Под дополнительным пластиковым кожухом находится ремень ГРМ. По средине коленвала болт. Открутите его трещоткой (понадобится головка «на 22»). Максимально сосредоточьтесь и примените силу.

Грм акцент

Установите рычаг КПП в нейтральное положение и проверните стартер. Это поможет открутить сильно закрученный болт. Зафиксируйте положение ролика натяжения ГРМ возле помпы. Чтобы вытянуть сам шкив отверните болт распределительного вала. Дальнейшее замещение ремня на «Хендай-Акцент» заключается в ослаблении соединительных деталей старого ролика. Подстрахуйте положение детали при откручивании (существует угроза повреждения нарезов на пружине).

Смена ремня

Без опаски вынимайте отработанную деталь. Что выполнять дальше? Ознакомьтесь с руководством по ротации ремней газораспределительного механизма.

Грм акцент

По прошествии времени возможен свист при передвижении или неизвестных звуков. Это показатель необходимости срочного замещения натяжного и обводного роликов. Как правило, они имеют такой же ресурс. Их меняют одновременно. При помощи динамометрического ключа проведите монтаж шкива коленчатого вала. Выполните крепление болта до 90-120 Нм. Все свои усилия направьте на этот процесс. Использование рожкового ключа исключено. Он с легкостью завальцует все грани. Шестигранная головка будет более актуальна в этой ситуации.

Дальнейшие действия

Следует установить направляющий ролик. В помощь возьмите ключ «на 18» и приложите усилия 43-50 Нм. Отметины на распределительном и коленчатом валу требуется соединить. Следите за поршнем первого цилиндра. Его правильное расположение при этой процедуре — верхняя мертвая точка. Установить правильность положения помогут нехитрые действия. Снимите свечу зажигания, в освободившееся отверстие вставьте удлиненный стержень отвертки. Тщательно вращайте болт шкива и наблюдайте за его перемещением. Наконечник достиг положения вверху — это и есть верхняя мертвая точка цилиндра.

Установка механизма натяжения осуществляется по трем этапам:

  • Ролик натяжения.
  • Распорная втулка.
  • Пружина.

Вставив отвертку в удлиненную горловину приподнимаем ролик. Как только ремень будет установлен вытяните крепление и услышите четкий щелчок. Теперь ремень натянется самостоятельно в автоматическом режиме. Проверьте наличие меток на фрагментах деталей. На пластиковом кожухе ремня так же есть метки.

Сборка

Окончательной ступенью осуществления сборки будет надежное закручивание винта ролика. Выполните два оборота коленвалом и проверьте метки. Если они на своих местах, то замена ремня ГРМ на «Хендай-Акцент» увенчалась успехом. Проводить вращение можно не только стартером, но и вручную. Включите четвертую или пятую передачи и вперед.

Грм акцент

Выполните алгоритм действий в реверсном порядке:

  • Подушка двигателя.
  • Шкив помпы.
  • Пластиковый кожух.

Закрепите надежно навесное оснащение (гидроусилитель, ремень генератора, кондиционер). Автомобиль готов к тестовому запуску. Автомобиль не производит посторонних шумов, двигатель не троит. Соответственно замещение произведено благополучно.

Рекомендации

Грм акцент

Перед проведением ремонта запаситесь пустыми коробками для болтов. Подпишите их, это поможет не сбиться при монтаже. Запомните! Использование рожковых ключей не допустимо, динамометрический ключ решит эту проблему.

Заключение

Мы разобрали вариант подробной смену ремня ГРМ на «Хендай-Акцент». Такие услуги на СТО обойдутся в сумму больше двух тысяч рублей за работу. Прибавьте расценки на ремень, ролик и стоимость увеличится на две тысячи рублей. Самостоятельно выполнить такую работу вы сможете за два часа.

Замена ремня ГРМ на Акценте 16-клапанном должна производиться в соответствии с регламентом и строго по руководству. Данную процедуру можно выполнить самостоятельно, но для этого придется запастись временем, терпением и подготовить большой набор инструментов. Если вы будете следовать приведенной ниже инструкции, вы сможете самостоятельно осуществить замену.

С необходимостью замены ремня газораспределительного механизма сталкивается каждый автомобилист. Ремень имеет ограниченный срок службы и после определенного пробега должен быть установлен новый, чтобы не произошло обрыва изношенной запчасти.

Грм акцент

Периодичность замены

Срок замены зависит от марки автомобиля и качества ремня – обычно производитель указывает рекомендованный срок эксплуатации, превышать который не стоит.

В сервисной книжке Хундай Акцент ТагАЗ сказано, что менять ремень ГРМ нужно после пробега 60 тыс. км. Многие автовладельцы учитывают при этом плачевное состояние российских дорог и стараются перестраховаться, производя замену после 45 тыс. км.

Также менять ремень придется, если обрыв все же произошел.

Обрыв ремня ГРМ

Заметить, что ремень порвался, совсем несложно – после обрыва машина просто не будет двигаться. Многих начинающих автолюбителей интересует, какими могут быть последствия обрыва ремня.

На самом деле, исход может быть совершенно разным. В ряде случаев при обрыве ремня не понадобится дополнительного ремонта и автовладельцу необходимо провести только замену поврежденного элемента. В других ситуациях обрыв становится причиной серьезного повреждения двигателя, которое требует дорогостоящего ремонта. Чаще всего из строя выходят клапана.

Рассмотрим, сколько стоит набор и ремень ГРМ отдельно.

Стоимость

Цена на ремень ГРМ Хундаи Акцент 16 кл. начинается от 2 тыс. рублей за оригинал (артикул 2431226050). Купить аналог можно за 500 рублей – это ремни фирм CONTITECH (номер CT942), DAYCO (94660), DONGIL (105RU22), AMIWA (2914035) или других.

Дороже будут стоить ремкомплекты от GATES (K015479XS, K015479XS), INA (530042710) или JP GROUP (3512100919) – стоимость от 1 до 3-х тыс. рублей.

Автомобили Хендай Акцент последнего поколения, комплектуются двумя типами моторов. Первый вариант — двенадцати клапанный одновальный (SOHC) двигатель, объемом 1.4 литра, второй — имеет 16 клапанов и два распредвала (DOHC), объемом 1.6 литра.

Силовые агрегаты отличаются типом привода газораспределительного механизма. На одновальном моторе ремень ГРМ имеет один ролик натяжительного механизма, а двухвальный — один ролик натяжителя и обводной ролик. Замена ремня ГРМ на обоих вариантах ДВС, принципиальных отличий не имеет.

Грм акцент

Регламент замены

Ремень ГРМ — важный компонент двигателя. Его разрыв приводит к серьезным неисправностям — повреждению впускных и выпускных клапанов. Такому ДВС будет необходим капитальный ремонт. Автовладельцам рекомендуется следить за состоянием ремня, при малейших признаках износа, следует обратиться на станцию техобслуживания. Признаки износа ремня:

  • многочисленные трещины;
  • износ зубьев;
  • посторонние шумы при работе механизма
  • износ натяжных роликов;
  • наличие резиновой стружки в крышке ГРМ;
  • следы масла или другой автомобильной жидкости на ремне.

Рекомендованный интервал замены ремня привода ГРМ на автомобиле Hyundai Accent, не зависимо от типа и объема двигателя — 60 тыс. км. Эта работа относится к категории сложных, требует специальных навыков, инструмент и приспособления. Неопытным автомобилистам рекомендовано проводить замену ремня ГРМ на станции технического обслуживания. При наличии опыта автослесарных работ, поменять ремень ГРМ можно своими руками в гаражных условиях.

Порядок самостоятельно замены ремня

Проводя самостоятельную замену ремня ГРМ на Hyundai Accent, необходимо подготовить нужные запасные части, комплект для замены привода ГРМ, прокладки, герметик. Комплект ремня ГРМ на Хендай Акцент ТАГАЗ, в который входит 2 ролика и ремень, можно купить по цене от 1900 руб. РФ, артикул запчасти AMDKITBR6. В комплекте детали корейского производителя GMB.

Грм акцент

Вместе с ремнем, рекомендуется поменять моторное масло, фильтр

Работы проводятся в гараже на подъемнике или смотровой яме.

  • гидравлический или пневматический домкрат, не менее 500 кг грузоподъемность;
  • головки накидные, воротки разной длинны к ним;
  • рожковые и накидные ключи разного размера;
  • отвертки, плоскогубцы;
  • подставка под двигатель или кран.

Проводя работы по замене, необходимо точно следовать инструкции. Нарушение заводских установок газораспределительного механизма, повлечет за собой серьезные неисправности ДВС.

  • Установить автомобиль на смотровую яму или подъемник.
  • Ослабить болты крепления шкива насоса циркуляции ОЖ.
  • Снять ремень привода компрессора кондиционера, это удобно делать со стороны пассажира из смотровой ямы.
  • Снять приводной ремень генератора, открутив два болта, ключом на 12.
  • Снять привод насоса гидроусилителя руля.
  • Открутить насос ГУР.
  • Открутить шкив насоса системы охлаждения двигателя.
  • Ослабить крепление бачка жидкости для ГУР и сдвинуть его в сторону.
  • Установить ВМТ по первому цилиндру.
  • Гидравлическим домкратом приподнять мотор и установить подпор.
  • Открутить боковую подушку двигателя.
  • Удалить все фиксирующие болты пластиковой крышки ремня ГРМ.
  • Нанести метки на ремень и шкивы коленвала и распредвала.

Грм акцент

  • Зафиксировать распределительный вал.
  • Ослабить натяжитель ремня ГРМ и зафиксировать его при помощи металлического стержня.
  • Открутить болт шестерни распределительного вала, снять ее.
  • Выкрутить крепление натяжителя, удалить его.
  • Удалить старый ремень привода ГРМ.
  • Прикрутить новый механизм натяжения с роликом, зафиксировать натяжитель при помощи металлического стержня.
  • Заменить обводной ролик на новый.

Важно! Момент затяжки крепления роликов 80 Н*м, шестерни распределительного вала — 120 Н*м.

  • Прикрутить шестерню распредвала.
  • Перенести метки со старого ремня на новый.
  • Надеть новый ремень на шкив коленвала и шестерню распредвала, через натяжной и обводной ролики, соблюдая метки и направление вращения.
  • Убрать фиксирующий стержень натяжителя, после чего ремень будет натянут.
  • Провернуть несколько раз коленвал по часовой стрелке, при помощи воротка и накидной головки на 22.

Важно! Вращение коленвала допускается только по часовой стрелке.

  • Проверить метки ГРМ.
  • Проверить натяжение ремня.
  • Затянуть креплние роликов и натяжителя.
  • Закрепить пластиковый кожух привода газораспределительного механизма.
  • Прикрутить шкив насоса циркуляции ОЖ.
  • Установит на место и закрутить насос гидроусилителя руля.
  • Надеть ремни привода дополнительных агрегатов.
  • Установить боковую опору.
  • Убрать подпорку и домкратом опустить двигатель.
  • Запустить двигатель.

Если все работы проведены в точности, проблем с запуском мотора не будет.

Выбор комплекта ГРМ

Для замены рекомендуется приобрести оригинальный комплект ремня, натяжителя и ролика ГРМ. Единственный минус такого комплекта — стоимость. Для экономии средств можно приобрести комплекты известных производителей запчастей, например:

  • ContiTech;
  • GMB;
  • Dayco;
  • Bosch;
  • Gates.

Грм акцент

Некоторые фирмы предлагают усиленные ремни ГРМ, выполненные с применением кевларовых волокон. Они имеют увеличенный ресурс, но интервал замены увеличивать не рекомендуется. Изношенные ролики могут подклинивать, что приведет к разрушению ремня.

Для Хендай Акцент, в нашем магазине вы можете выбрать и купить комплект для замены ГРМ разных производителей, как именитых так и малоизвестных. Каждый владелец акцента сможет что-то подобрать, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.

Что необходимо знать про замену ГРМ у Хендай Акцент

  • замена ГРМ должна быть сделана, каждые 60 000 км пробега
  • комплект ГРМ состоит из: ремня и 2-х роликов, натяжного и обводного
  • при замене ГРМ могут понадобиться дополнительно: помпа, сальники распредвала, сальник коленвала

Уточнить цены, сроки и другие вопросы можно по:

☏ 8-985-211-53-44 ( WhatsApp и Viber )

Звоните! Пишите! Всё обсудим!

Мы подобрали варианты, которые точно обеспечат беспроблемную эксплуатацию автомобиля.

Комплекты ГРМ Hyundai Accent, варианты и цены

Комплект ГРМ Хендай Акцент (16V Тагаз)

Contitech (Германия)

Комплект ГРМ Хендай Акцент (16V Тагаз)

AMD (Корея)

Комплект ГРМ Хендай Акцент (16V Тагаз)

Комплект (Корея)

Комплект ГРМ Хендай Акцент (16V Тагаз)

Gates (Бельгия)

Комплект ГРМ Хендай Акцент (16V Тагаз)

Hyundai/Kia (оригинал)

также все детали ГРМ можно приобрести отдельно

Советы для автомобилистов

Грм акцент

О времени замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), на легковом автомобиле Хендай Акцент, можно сказать следующее:

— при эксплуатации автомобиля Хендай Акцент в Южной Корее, ремень ГРМ меняют через 60 тысяч километров пробега;

— в сервисной книжке, тех автомобилей Хендай Accent, которые продаются для эксплуатации по российским дорогам, рекомендуют менять ремень ГРМ через 50 тысяч километров;

— специалисты, работающие в сервисных центрах по обслуживанию автомобилей Хендай, говорят, что ремень ГРМ на автомобиле Хендай Акцент нужно менять при пробеге 40-42 тысячи километров;

Правда, понять тех специалистов, которые работают в технических центрах Хендай, можно. Ведь чем чаще Вы туда будете заезжать, тем выше у них будет заработная плата. Поэтому нам, россиянам, придется всё-таки придерживаться тех рекомендаций, которые даются в сервисной книжке.

К замене ремня ГРМ, при пробеге в 50 тысяч километров, нужно готовиться, в финансовом плане, основательно. Так как Вам вместе с ремнём нужно будет менять натяжной и поддерживающий ролики. Связано это с тем, что они не выдерживают двойной цикл эксплуатации ремня ГРМ. Одновременно потребуется ещё и замена ремней генератора, гидроусилителя руля, а при наличии на Вашем автомобиле кондиционера, его приводной ремень также подлежит замене, так как все эти ремни, тоже отработали свой ресурс. Тем более, что снимать их, при замене ремня ГРМ, все равно придётся. Заодно, меняем моторное масло в двигателе и масляный фильтр.

Решать, каким образом выполнить эту работу Вам, дело в том, что для самостоятельной замены ремня ГРМ, на автомобиле Хендай Акцент, Вам потребуется как минимум смотровая яма или эстакада, а также специальный инструмент, и конечно же, умелые руки. Если у Вас нет навыков проведения технических обслуживаний, то для выполнения этих работ лучше обратится на СТО.

Обрыв ремня ГРМ — это неисправность, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. И владельцы автомобилей Hyundai Accent не исключение. Не заметить поломку невозможно, так как машина просто прекращает движение. О том, как поменять ремень ГРМ самостоятельно, мы и расскажем в этой статье.

Назначение ремня ГРМ

Оно состоит в том, чтобы передавать крутящий момент с коленвала на распредвал и обеспечивать их непрерывную синхронную работу. На каждом из этих валов есть зубчатые шкивы, а на ремне есть зубцы. Такое сечение ремня полностью исключает его проскальзывание на шкивах и обеспечивает надёжное сцепление.

Признаки и причины замены

По мнению специалистов автосервисов, замена ремня ГРМ на Hyundai Accent должна производиться через каждые 50 тыс. км пробега. Та же цифра указана и в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но сами владельцы этих машин рекомендуют делать это раньше — через каждые 40 тыс. км. Есть ряд признаков, указывающих на необходимость срочной замены ремня:

  • Мотор автомобиля работает нестабильно, а из выхлопной трубы периодически вылетают клубы чёрного дыма.
  • Мотор запускается с большим трудом (хотя тут следует оговориться: эта неисправность может быть связана не только с изношенным ремнём ГРМ).
  • Наблюдается сильнейший перегрев мотора, сопровождающийся повышенным расходом моторного масла и антифриза.
  • Во время работы мотора слышны характерные щелчки и другие посторонние звуки.
  • На ремне ГРМ, между зубцами, появились трещины, различимые невооружённым глазом.
  • При визуальном осмотре выяснилось, что в ремне появились небольшие продольные расслоения.

Инструкция

Необходимые инструменты

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Домкрат.
  4. Новый ремень ГРМ.
  5. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).

Последовательность действий

  1. Открывается капот автомобиля и с помощью рожкового ключа на 10 ослабляются 4 болта, расположенные на шкиве помпы.
    Грм акцентВиден вал помпы с 4 болтами, которые необходимо ослабить
  2. Ослабляется нижняя гайка на генераторе (она там одна). После этого натяжение генераторного ремня снижается и он легко снимается вручную.
  3. С помощью торцовой головки на 10 снимается верхняя половина защитного кожуха ГРМ.
    Грм акцентВерхняя крышка кожуха ГРМ, болты выкручены, можно снимать
  4. Теперь правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается. Открывается доступ к пластиковой защитной панели, за которой находятся шкивы ГРМ.
  5. Шкивы необходимо установить в точном соответствии с метками (метка на каждом шкиве должна совпадать с меткой на корпусе ГРМ). После правильного выставления валов по меткам 1 цилиндр двигателя устанавливается в верхнюю мёртвую точку.
    Грм акцентНижний шкив совпадает с меткой в виде буквы «Т» Грм акцентМетка на шкиве вала совпадает с красной меткой на корпусе
  6. Теперь откручиваются винты крепления шкива коленвала и шкив снимается. Открывается доступ к болтам, на которых крепится нижняя половина защитного кожуха ГРМ.
    Грм акцентБолты нижней защитной крышки кожуха откручены, крышка снята
  7. С помощью торцовой головки на 14 откручивается винт на обводном ролике. После этого натяжение ремня ГРМ слабеет, и он легко снимается. Затем с помощью головки на 12 откручиваются все винты на натяжном ролике.
  8. Перед установкой нового ремня все снятые ранее ролики устанавливаются на штатные места, причём монтироваться они должны так, чтобы метки на их шкивах и на корпусе ГРМ совпадали. Это обязательное условие. После установки всех роликов коленвал проворачивается на 3-4 оборота, при этом тщательно отслеживается совпадение меток. Расхождения недопустимы. Если их нет — устанавливается новый ремень ГРМ, после чего производится обратная сборка всех узлов.

Видео: замена ремня ГРМ и помпы на Хёндай Акцент

Особенности работы на 8- и 16-клапанных моторах

  • Как известно, автомобили Hyundai Accent комплектуются как 8-клапанными, так и 16-клапанным моторами. Инструкция по замене ремня ГРМ, приведённая выше, соответствует 16-клапанным автомобилям. Подойдёт она и для 8-клапанных моделей, поскольку последовательность действий будет такой же. Есть лишь один нюанс: длина ремня ГРМ. На 8-клапанных моделях он на 2 см короче. И этот момент нужно обязательно учитывать при покупке (как правило, на упаковках ремней Hyundai Accent указывается, для каких моторов они предназначены).
  • Покупая ремень, следует тщательно его осмотреть, а главное — его необходимо проверить на изгиб. Сделать это не составит труда, так как эти ремни продаются в прозрачных полиэтиленовых упаковках. Если при сильном перегибе у основания зубцов видны тонкие, волосовидные поперечные трещины, от покупки такого ремня следует воздержаться. Этот дефект может появляться на старых ремнях, изготовленных несколько лет назад. Поэтому при покупке стоит обращать внимание не только на состояние самого ремня, но и на дату его изготовления (она обычно указывается на упаковке)
  • Соблюдение меток при установке нового ремня — важнейшее условие. Если валы в двигателе будут выставлены неверно, то при запуске двигателя все его клапаны будут повреждены. Схема меток ГРМ для Hyundai Accent приводится ниже.

Как видно из этой статьи, замена ремня ГРМ — процедура долгая. Начинающему автолюбителю она может показаться слишком сложной. Тем не менее ничего сложного в ней нет, особенно если в точности следовать изложенной выше инструкции. Ключевых моментов два: нужно купить правильный ремень, а потом точно выставить метки на шкивах. Остальные операции никаких затруднений вызвать не должны.

Копирайтер с пятилетним стажем. (1 голос, среднее: 4 из 5)

Ремень газораспределительного механизма и ролики ГРМ очень важны в работе двигателя Хендай Акцент. Необходимо четко контролировать сроки замены ремня ГРМ и не превышать пробеги на которые он рассчитан заводом изготовителем. Для Hyundai Accent Tagaz ремень ГРМ с роликами необходимо менять каждые 50000 км или каждые 5 лет (что наступит ранее). При обрыве ремня ГРМ может загнуть клапана и тогда вместо затрат на обычную замену ремня придется раскошелиться на ремонт мотора, что в несколько раз дороже и сложнее. Если порвет ремень на 16 клапанном моторе Hyundai Accent, то еще есть шанс отделаться простой заменой на новый ремень, ан 12 клапанных моторах почти всегда обрыв приводит к дальнейшему ремонту двигателя. Вместе с заменой ремня ГРМ и роликами, также стоит сразу заменить и навесные ремни: ремень гидроусилителя руля (ГУР), ремень кондиционера, ремень генератора, т.к. они будут демонтироваться и стоимость работ по их замене равна нулю, т.е. бесплатна, а служат эти ремни по времени столько же, причем при обрыве ремня генератора — вы сможете проехать не продолжительное время/расстояние на заряде аккумулятора, а дальше эвакуатор или трос :(, при обрыве ремня ГУР — останетесь без усилителя руля, если порвется ремень кондиционера — без охлаждения воздуха. Также лучше сразу узнать у мастера рекомендации по замене ролика ремня кондиционера и заменить его, если это необходимо, чтобы больше не возвращаться к ремонту этого узла в целом.

И самое главное — мы даем гарантию на пробег 50000км, при условии использования нашего ремня ГРМ и роликов ГРМ и дальнейшего бесплатного контроля их состояния на регламентных технических обслуживаний каждые 10000км. Наша гарантия включает в себя все работы и запчасти даже в случае обрыва ремня ГРМ и последующего ремонта мотора, за исключением услуг эвакуатора. Наша гарантия лучше дилерской, мы не будем говорить, что вы не верно эксплуатировали автомобиль и уходить от оплаты ремонта всеми правдами и не правдами, мы сделаем все по первому обращению к нам и без всяких придирок. Главное — наш ремень, наши ролики и наша работа плюс осмотр ремней (бесплатный) при очередном ТО. Если наши мастера заметят, что ремень имеет трещены или появился гул ролика — мы также заменим дефектную запчасть абсолютно бесплатно. У нас все честно и прозрачно. Мы используем только качественные запчасти и несем за них ответственность, наш техцентр сотрудничает с проверенными временем поставщиками запасных частей много лет, а наши мастера отлично знают этот по истине народный автомобиль Хендай Акцент, именно поэтому мы смело даем гарантию на такой пробег.

Помпу рекомендуется менять каждую вторую замену ремня ГРМ, т.е. каждые 100 000км