Как поменять стартер

Снятие

  1. Выключите зажигание.
  2. Сдвинув крышку батареи (1) в сторону (стрелка А), снимите ее.
    Как поменять стартер
  3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Затем отсоедините провод от отрицательной клеммы.
  4. Снимите кожух/брызговик моторного отсека.
  5. У автомобилей с дополнительным оборудованием установите переднюю балку моторного отсека в сервисное положение.

Примечание. На некоторых автомобилях необходимо ослабить крепления опор двигателя и приподнять его с помощью стойки MP 9-200. У автомобилей с АКПП возможно ослабить крепления шлангов трансмиссионной жидкости к кронштейнам.

Рис. Отсоедините разъем проводки (1) (вывод 50). Отсоедините провод (2) от втягивающего реле (вывод 30).

Для стартеров, закрепленных на блоке цилиндров

Как поменять стартер

Рис. Снимите резьбовой хомутик (стрелка) крепления теплозащитного кожуха (если имеется).

  • Отверните контргайку (стрелка А). Момент затяжки: 22 Нм.

Как поменять стартер

Рис. Отверните контргайку (стрелка А). Отверните контргайки (стрелки В) и снимите кронштейн крепления стартера.

  • Отверните контргайки (стрелки В) и снимите кронштейн крепления стартера. Момент затяжки: 4 Нм.

Для стартеров, закрепленных на картере сцепления

  • Отверните болты (1 и 2) в картере сцепления и снимите стартер вниз. Момент затяжки: 65 Нм.

Как поменять стартер

Рис. Отверните болты (1 и 2) в картере сцепления и снимите стартер вниз.

Как поменять стартер

Как поменять стартер

Полноценный ответ на вопрос, вынесенный в заголовок данной статьи, несомненно, лежит в плоскости отчетливого и ясного понимания функционального назначения данного агрегата и его роли в функционирования автомобиля в целом, и силовой установки в частности. Основной целью работы прибора, называемого стартером, является раскручивание коленчатого вала силового агрегата до частоты вращения, обеспечивающей его (двигателя) устойчивый пуск. Наиболее распространенная классификация стартеров (по принципу действия) различает агрегаты инерционного типа, комбинированные и прямо действующие.

Где находится стартер

Однако первым вопросом, возникающим у автолюбителя, озадаченного неадекватным поведением силового агрегата своего автомобиля и не обремененного достаточным практическим опытом диагностики проблем, возникающих в процессе его эксплуатации, становится этот: «Где находится стартер?».

Простой и доступный ответ звучит примерно так: «В моторном отсеке под двигателем со стороны водителя».

В силу того, что стартер – агрегат не только сложный (в техническом плане), но и функционирует достаточно интенсивно, его выход из строя не относится к редко встречающимся эксплуатационным проблемам. В этом случае выхода лишь два: ремонт или замена стартера. Причем в любом случае его приходится демонтировать с автомобиля, что повергает в шок неопытного автовладельца.

Перед проведением демонтажных работ обеспечьте необходимый доступ к стартеру, выполнив следующие мероприятия:

  • Снимите защиту силового агрегата, в том числе и пластиковую.
  • Демонтируйте накладку на глушитель, расположенную в месте поворота трубы, идущей от силового агрегата, назад.
  • Демонтируйте кожух фильтра (воздушного).

В целях обеспечения максимальной практической ценности нашей информации, следующие мероприятия мы привяжем к автомобилю «ВАЗ 2105» — одной из наиболее распространенных моделей тольяттинской «классики».

Внимание! «Классические» модели ВАЗ оснащаются стартерами, устройство, принцип действия, место установки и обслуживание, которых практически идентичны, что делает работы по их демонтажу с автомобиля чрезвычайно похожими.

Замена стартера

Итак, замена стартера. Подготовьте стандартный комплект инструмента и отсоедините клемму «-» от вывода АКБ.

Внимание! На моделях, оснащенных силовыми агрегатами инжекторного типа, придется дополнительно демонтировать щиток грязезащиты.

Далее непосредственно снимаем стартер:

  • Посредством гаечного ключа на «10» отворачиваем нижний болт фиксации щитка тепловой защиты.
  • Далее берем ключ на «13» и отворачиваем гайки, фиксирующие щиток, и демонтируем последний.
  • Этим же ключом выкручиваем болты крепления стартера и сдвигаем его вперед по отношению к силовому агрегату.
  • Размыкаем клеммную колодку с выводом тягового реле.
  • Стартер вынимается из моторного отсека и подвергается ремонту либо замене.
  • Установка нового агрегата производится в порядке, обратном приведенному выше.

Как и любой технический процесс, ремонтно-восстановительные работы по демонтажу (монтажу) стартера имеет определенные нюансы, неизвестные новичку. Например, во избежание последующих проблем в функционировании стартера проконтролируйте надежность крепления питающего провода, идущего к реле. Переменный контакт, иногда возникающий при ослаблении фиксации, способен надолго обеспечить вас поисковыми мероприятиями по выявлению источника проблемы.

Видео — Как поменять стартер на ВАЗ 2109 своими руками

В заключение приведем несколько практических советов по разборке стартера, поскольку именно эту цель преследует подавляющее большинство автолюбителей, ищущих ответ на вопрос: «Как снять стартер?»:

  • Демонтировав щетки, в обязательном порядке проверьте их техническое состояние. Наиболее уязвимым местом данного элемента конструкции стартера является изоляция свободных выводов обмотки.
  • Следующим конструктивным элементом стартера, требующим, по мнению специалистов пристального внимания, является коллектор. Его незначительный нагрев, можно устранить зачисткой пластин при помощи мелкозернистой шлифовальной шкурки. Сильный нагрев ясно укажет вам на необходимость замены якоря.

Работа автомобиля обеспечивается большим количеством механизмов, которые связаны друг с другом определенной схемой. Среди всего этого разнообразия следует выделить систему пуска двигателя, осуществляемую с помощью стартера.

Как поменять стартер

Подобные механизмы имеют различную конструкцию и могут отличаться только специфическими для каждой модели автомобиля особенностями. Ознакомить с техническими свойствами стартеров можно на сайте http://novosibirsk.asiadetail.ru/zapchasti/starters/.

Основные понятия

Стартер представляет собой специальное устройство, предназначающееся для осуществления запуска двигателя транспортного средства. При этом конструкция осуществляет передачу движения на коленчатый вал, который в свою очередь передает его на маховик.

Состоит стартер из нескольких основных частей:

  • Статора, выполненного в виде обмоток, располагающихся в специальном корпусе.
  • Ротора (якорь), который способен вращаться на определенной оси.
  • Бендикса. Эта конструкция и осуществляет непосредственную передачу движения на маховик.
  • Втягивающего реле, выполняемого приведение в непосредственное движение ротор с помощью поворота ключа.

Как поменять стартер

Следует отметить, что некоторые модели стартеров могут иметь свои особенности, но принцип его работы остается таким же.

Производим замену

Процесс демонтажа стартера ВАЗ 2114 можно описать несколькими последовательными шагами:

  1. В первую очередь нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы обезопасить себя от возможного повреждения током.
  2. После этого нужно снять патрубок воздушного фильтра и демонтировать корпус данного механизма.
  3. На данном этапе нужно определить расположение стартера, который зачастую находится в центре около радиатора и коробки передач.
  4. Чтобы демонтировать стартер нужно изначально отсоединить красный провод, который предназначается для втягивающего реле. После этого с помощью ключа нужно открутить клемму, фиксирующуюся коричневый провод. Таким же образом нужно отсоединить все остальные кабели и открутить гайки, на которых и крепиться стартер. Это позволит с легкостью вынуть его.
  5. Завершающим этапом является установка нового механизма. Такие работы выполняются в обратном демонтажу порядке.

Замена стартера является относительно простой операцией, которую при определенных усилиях можно осуществить самостоятельно.

Как поменять стартер

Автомобильный стартер является сложным электрическим устройством, благодаря которому простым поворотом ключа зажигания осуществляется пуск двигателя. Любой из них рассчитан на сотни тысяч успешных запусков, и при должном уходе он может прослужить достаточно долгое время, без проблем запуская мотор автомобиля в любых условиях. Отсутствие своевременной диагностики и замены изношенных деталей может привести к такой ситуации, что далеко от дома или автосервиса он просто выйдет из строя, доставив огромное количество проблем автовладельцу.

Симптомы

Часто неисправности пускового электродвигателя маскируются под повреждения других узлов автомобиля. Кроме того, ремонт стартеров осложняется наличием и электрической, и механической частей. Поэтому «грешить» на него нужно в последнюю очередь, когда все остальное будет уже проверено. Это особенно актуально, если учесть, что место, где находится стартер, нельзя назвать доступным. Однако есть симптомы, которые в первую очередь заставляют задуматься о работоспособности электродвигателя. Прежде всего, это:

  • Втягивающее реле стартера щелкает, а вращения якоря нет. При этом аккумулятор заведомо заряжен.
  • Электромотор медленно крутит коленвал. Двигатель не заводится. Повышенный разряд АКБ.
  • Вращение сопровождается посторонними звуками (скрип, скрежет, стук и т. д.).

При возникновении любой из этих неисправностей, необходим ремонт или замена стартера, но сначала его нужно снять.Как поменять стартер

Демонтаж устройства

Эта операция может стать одной из самых трудоемких. Однако без нее нельзя точно локализовать неисправность и уж тем более произвести ремонт стартера своими руками. Необходимо заранее запастись терпением и инструментом. Крайне желательно наличие в гараже смотровой ямы.

  • Перед тем как снять стартер обязательно отключают провода от аккумулятора. Это делается всегда, независимо от марки автомобиля и схемы его электрооборудования.
  • После того как напряжение будет снято, можно откручивать гайки на клеммах втягивающего реле стартера и на его корпусе. Проще всего это сделать с помощью шарнирного удлинителя для головки на 13.
  • Теперь следует отключить провода и отвести их в сторону.
  • Далее снимается кожух защиты двигателя.
  • Теперь открутив верхнюю и нижнюю гайку крепления к блоку можно извлечь электродвигатель.

Диагностика

Для проверки работоспособности снятого с автомобиля стартера следует применять заряженный аккумулятор. Масса подсоединяется к корпусу. Положительный провод используется для поиска поломки. Если плюс подключить к соответствующему контакту на втягивающем реле, оно заработает и выдвинет бендикс при условии, что оно исправно. Если же реле не сработало, тогда его рекомендуется заменить или попытаться выполнить ремонт стартера своими руками. ВАЗ это или иномарка, не имеет значения – узел устроен одинаков на всех автомобилях. Но иногда ремонт невозможен – современные реле делают неразборными. Если положительный провод подключить к контакту после реле, то стартер должен запуститься. Если ничего не происходит, требуется разобрать узел и искать неисправность внутри него.

Стартер ВАЗ-2110

В этом автомобиле устанавливается щеточный мотор четырехполюсного типа, с двухобмоточным тяговым реле, а также планетарным редуктором. Мощность составляет 1,55 кВт. Ток на холостом ходу – 80 А. В заторможенном состоянии устройство потребляет 700 А. В режиме максимальной мощности – 375 А.

Ремонт стартера ВАЗ-2110 своими руками начинается с демонтажа. Отсоединяют минусовой провод от АКБ, затем снимают провод с тягового реле. Далее ключом на 13 отворачивают гайку, удерживающую плюсовой шнур, и снимают его. Далее ключом на 15 отворачивают гайки на картере сцепления. Теперь можно снять стартер. Далее следует изучить схему и провести диагностику. Если ключ поворачивается, но ничего не происходит, то на стартер не поступает ток. Берут индикатор и начинают поиск утечки. Зачастую это связано с неисправностями втягивающего реле. Можно замкнуть отверткой болты на крышке реле. Если стартер вращается очень слабо, тогда, скорее всего, села АКБ. Проверяют и АКБ, и систему зарядки. Вторая причина заключается в щетках, втулках, обмотках, редукторе, якоре, зубьях, венце и маховике. Эти детали (если проблема в них) заменяются на новые. Их можно купить в любом автомобильном магазине.

Бывает, что стартер плохо закручен. Тогда его закручивают еще сильнее. Если устройство работает исправно, но слышен шум, значит проблема в бендиксе. Стартер разбирают и меняют износившиеся детали. Как поменять стартер

Бензиновый инструмент, скутеры

Диагностировать поломки стартера на скутере можно по такому же принципу, как и на автомобилях. Устройство и принцип работы здесь практически одинаковые. Зачастую большинство неисправностей связаны с сильным загрязнением основных узлов. Ремонт стартера скутера своими руками лучше начинать с тщательной очистки. Далее необходимо все промыть спиртом, установить новые щетки. Смазывают втулки и собирают устройство обратно. После этого узел должен заработать.

Триммеры

Процесс запуска мотокосы осуществляется путем натяжения шнура. Затем собачка входит в зацепление с зубьями катушки. Далее, если потянуть более энергично, двигатель запустится. Если дернуть очень резко и сильно, это приведет к выходу собачки и катушки из строя. Вторая причина – обрыв гибкого вала. Ремонт стартера триммера своими руками невозможен. Производители допускают только полную замену модуля. —

Как отремонтировать стартер, если он перестал работать?

Для того, чтобы провести эффективный ремонт стартера своими руками, необходимо найти поломку (неисправность) или выявить ее причину.

К самым распространенным причинам, по которым стартер прекращает чётко работать, относятся:

  • выход из строя втягивающего (тягового) реле. В результате этой неисправности рабочая шестерня бендикса не подаётся для зацепления с венцом маховика;
  • износ щеток. Стартер – это такой же электродвигатель, как и многие другие, и электрическая энергия на якорь передаётся посредством графитных щёток, которые со временем стираются и нуждаются в замене;
  • износ подшипников. С изношенными подшипниками стартер имеет возможность работать, но при этом происходит сильная вибрация и разрушение других частей механизма.

Для того, чтобы собрать стартер, настоятельно рекомендуется: при демонтаже стартера выкладывать в порядке очередности снятые детали.

«Особое» место расположения стартера, а также использование графитных щёток приводит к тому, что корпус и все детали стартера сильно загрязнены.

Независимо от того, удалось ли быстро найти поломку, следует очистить стартер и все запчасти от загрязнения, проверить с помощью приборов целостность обмоток и только после этого приступить к сборке.

Зачистка контактов

Даже современные генераторы и стартеры, заточенные под работу систем «старт-стоп», устроены довольно просто и не имеют принципиальных отличий от своих предков. Однако прежде чем нести в ремонт уставшие узлы, важно убедиться, что электрика автомобиля в целом исправна и наших героев не терроризируют другие враги. Иначе в скором времени придется повторно отдавать приличные деньги за ремонт или восстановление.

Смерть генератора очень часто связана с некондиционным аккумулятором, который значительно повышает нагрузку на узел. По этой причине в генераторе часто прогорают диодный мост и статорная обмотка, а на некоторых моделях BMW — даже сам статор. После такой беды генератор можно смело относить на помойку.

Также ресурс генератора заметно падает, если он оказывается в зоне подтекания масла или антифриза. При работе генератора идет естественный износ щеток с выработкой пыли. А из-за попадающего на генератор масла смоченные частицы пыли возвращаются в зону контакта щеток и коллектора — и, как говорится, на ровном месте идет активный абразивный износ.

В половине случаев к ремонтникам попадают сгоревшие стартеры, замученные самими автовладельцами. Они крутят стартер слишком долго (особенно зимой) и перегревают его в попытках пустить мотор, который может подолгу не схватывать по целому ряду причин.

Что стряслось?

После исключения возможных проблем в электрике автомобиля и других дефектов можно переходить к детальной проверке стартера и/или генератора.

Диагностика умершего стартера незатейлива. Его разбирают и дефектуют. Кроме умерших деталей важно обновить элементы с приличным износом, чтобы в скором времени вновь не пришлось вскрывать узел. Попутно проверяют сопротивление обмоток втягивающего реле и «бендикс» на срыв.

С современными генераторами сложнее. В их конструкции реле-регулятор подключено по отдельной шине к «мозгу» двигателя, обес­печивая функцию умной зарядки. Беда в том, что для проверки реле конкретного производителя чаще всего нужен индивидуальный диагностический прибор с осциллографом. Он позволяет также проверить регулятор отдельно от генератора — это уберегает ремонтников от бракованных реле.

Проверяют генератор и на стенде. Оценивается его поведение под нагрузкой, в режиме холостого хода и в процессе нагрева. Дополнительно стетоскопом прослушивают шум подшипников.

Стендовые проверки проводят до и после ремонта генератора.

Курс лечения

Процесс восстановления практически один и тот же для стартеров и генераторов различных типов, будь то варианты с жидкостным охлаждением или узлы систем «старт-стоп». Последние, грубо говоря, отличаются лишь усиленными компонентами, обеспечива­ющими повышенную производительность.

Все изношенные детали заменяют новыми. Есть всего пара специфических нюансов касательно их установки. К примеру, недостаточно просто запрессовать новый коллектор генератора, дополнительно нужна его центровка. Для этого грамотный мастер ставит ротор в сборе с коллектором на станок. На нем проводится центровка, шлифовка и полировка. В противном случае новые щетки умрут гораздо быстрее.

При качественном восстановлении узлов они проживут примерно столько же, сколько и новые. Единственное ограничение при их ремонте — экономическая целесообразность. В случае некоторых повреждений дешевле будет купить новый стартер или генератор. Чаще всего крест на восстановлении узла ставит его перегрев и сгорание основных компонентов. Причем от этого в равной степени страдают и стартер, и генератор. Среди самых дорогих элементов‑погорельцев — ротор генератора (5700 рублей) и якорь стартера (2700 рублей). Отдельно эти суммы не кажутся фатально высокими, но общая смета заставит приуныть любого владельца.

Средний ценник полноценного ремонта генератора в Москве (запчасти плюс работа) — 3500 рублей. Обычно в перечень новых элементов входит реле-регулятор, коллектор и подшипники. Некоторые ремонтники предлагают восстановленные генераторы по средней цене 4500–5500 рублей. Иногда на них даже дают гарантию до года. Это хорошая альтернатива дорогостоящему ремонту или покупке нового генератора. Даже для недорогих машин цена нового агрегата сильно разнится — от 16 000 аж до 70 000 рублей!

Самый распространенный ремонт стартера с заменой «бендикса» и втягивающего реле обходится в 3100 рулей. Так как стартер устроен гораздо проще, чем генератор, то и стóит в несколько раз меньше. Для сегмента недорогих иномарок средний ценник плавает вокруг 7000 рублей. Поэтому ремонт стартеров менее востребован. Даже при том, что нередко производители бюджетных машин хотят за новый стартер 13 000–17 000 рублей.

РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Обычно на рынке присутствует весь спектр запчастей для стартеров и генераторов, в том числе и неоригинальные детали. Однако у этого правила всегда находятся исключения. По большей части это касается генераторов.

Выбор между оригинальными запчастями и заменителями зависит от конкретной модели автомобиля. Например, для генераторов многих моделей концернов Volkswagen и Jaguar Land Rover подходят только родные реле-регуляторы. Возможно, заменители будут исправно работать на стенде в сервисе, но спасуют в составе остальной электрики реального автомо­биля, вызвав появление массы ошибок ­и отказов.

А вот в большинстве других случаев предпочтительнее брать запчасти-заменители. Они и дешевле, и зачастую имеют более высокое качество и лишены болячек оригинальной продукции.

Рано или поздно с поломкой стартера и генератора сталкиваются многие автовладельцы. И задаются вопросом: ремонтировать или отправляться в магазин за новым прибором? Ответ вы найдете в этом материале. Потратьте немного времени, если хотите сэкономить немалые деньги.

Благодарим компанию АГС за помощь в подготовке материала.

Как поменять стартер

Как поменять стартер

Полноценный ответ на вопрос, вынесенный в заголовок данной статьи, несомненно, лежит в плоскости отчетливого и ясного понимания функционального назначения данного агрегата и его роли в функционирования автомобиля в целом, и силовой установки в частности. Основной целью работы прибора, называемого стартером, является раскручивание коленчатого вала силового агрегата до частоты вращения, обеспечивающей его (двигателя) устойчивый пуск. Наиболее распространенная классификация стартеров (по принципу действия) различает агрегаты инерционного типа, комбинированные и прямо действующие.

Где находится стартер

Однако первым вопросом, возникающим у автолюбителя, озадаченного неадекватным поведением силового агрегата своего автомобиля и не обремененного достаточным практическим опытом диагностики проблем, возникающих в процессе его эксплуатации, становится этот: «Где находится стартер?».

Простой и доступный ответ звучит примерно так: «В моторном отсеке под двигателем со стороны водителя».

В силу того, что стартер – агрегат не только сложный (в техническом плане), но и функционирует достаточно интенсивно, его выход из строя не относится к редко встречающимся эксплуатационным проблемам. В этом случае выхода лишь два: ремонт или замена стартера. Причем в любом случае его приходится демонтировать с автомобиля, что повергает в шок неопытного автовладельца.

Перед проведением демонтажных работ обеспечьте необходимый доступ к стартеру, выполнив следующие мероприятия:

  • Снимите защиту силового агрегата, в том числе и пластиковую.
  • Демонтируйте накладку на глушитель, расположенную в месте поворота трубы, идущей от силового агрегата, назад.
  • Демонтируйте кожух фильтра (воздушного).

В целях обеспечения максимальной практической ценности нашей информации, следующие мероприятия мы привяжем к автомобилю «ВАЗ 2105» — одной из наиболее распространенных моделей тольяттинской «классики».

Внимание! «Классические» модели ВАЗ оснащаются стартерами, устройство, принцип действия, место установки и обслуживание, которых практически идентичны, что делает работы по их демонтажу с автомобиля чрезвычайно похожими.

Замена стартера

Итак, замена стартера. Подготовьте стандартный комплект инструмента и отсоедините клемму «-» от вывода АКБ.

Внимание! На моделях, оснащенных силовыми агрегатами инжекторного типа, придется дополнительно демонтировать щиток грязезащиты.

Далее непосредственно снимаем стартер:

  • Посредством гаечного ключа на «10» отворачиваем нижний болт фиксации щитка тепловой защиты.
  • Далее берем ключ на «13» и отворачиваем гайки, фиксирующие щиток, и демонтируем последний.
  • Этим же ключом выкручиваем болты крепления стартера и сдвигаем его вперед по отношению к силовому агрегату.
  • Размыкаем клеммную колодку с выводом тягового реле.
  • Стартер вынимается из моторного отсека и подвергается ремонту либо замене.
  • Установка нового агрегата производится в порядке, обратном приведенному выше.

Как и любой технический процесс, ремонтно-восстановительные работы по демонтажу (монтажу) стартера имеет определенные нюансы, неизвестные новичку. Например, во избежание последующих проблем в функционировании стартера проконтролируйте надежность крепления питающего провода, идущего к реле. Переменный контакт, иногда возникающий при ослаблении фиксации, способен надолго обеспечить вас поисковыми мероприятиями по выявлению источника проблемы.

Видео — Как поменять стартер на ВАЗ 2109 своими руками

В заключение приведем несколько практических советов по разборке стартера, поскольку именно эту цель преследует подавляющее большинство автолюбителей, ищущих ответ на вопрос: «Как снять стартер?»:

  • Демонтировав щетки, в обязательном порядке проверьте их техническое состояние. Наиболее уязвимым местом данного элемента конструкции стартера является изоляция свободных выводов обмотки.
  • Следующим конструктивным элементом стартера, требующим, по мнению специалистов пристального внимания, является коллектор. Его незначительный нагрев, можно устранить зачисткой пластин при помощи мелкозернистой шлифовальной шкурки. Сильный нагрев ясно укажет вам на необходимость замены якоря.
Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Стартер: замена или ремонт?

    Всем доброго утра.
    Когда морозы были видимо передержал стартер, подпалил в общем. Он и так у меня был не шипко здоров, втягивающее иногда подклинивало. А теперь когда заводишь какие-то звуки вообще странные, как будто он частично вхолостую молотит. Вот теперь думаю контрактный взять или лучше найти щетки(хз что там ещё) и отдать его на ремонт?

    если частично в холостую молотит, значит крутится это очень хорошо. Значит можно починить скорей всего.

    Было так, бендикс под замену и лови кайф

    А этот бендикс отдельно продают? Есть ещё стартер от 3S-FE, может подойти?

    бендикс у нас стот штуку. А подойдёт или нет надо снимать и сравнивать посадочные места на колоколе.

    ДЖумаю снять и в ремнот, предварительно узнав цены новый/разбор. Вот на месте и примешь правильное решение.

    я стартер недавно менял на контрактный, так у нас стартер стоит 1200, и никакого головняка с ремонтом. правда движка у меня жезет, но думаю не особо большая разница в цене должна быть. и когда старый стартер сняли, оказалось что стоял от двигателя 1ж, тоже контрактный, может потому и сгорел через 3 года.

    ИХ 3 вида на 1жз.
    ОТ 1ж не поставишь- сверловка разная.

    я в этом не специалист, просто на сгоревшем стартере было написано маркером 1ж, как обычно на разборках подписывают.

    На контракт цена чуть меньше 2ух рублей. Аппендиск стоит рубль + работа. На авторазборе за 2 рубля сказали соберут из других стартеров. В общем цена везде одна, пока склоняюсь к контракту. Тогда снимать не нужно и везти его куда-то.

    P.S> На 1жз стартер кстати стоит уже 3.5 рубля.

    На 1G стартер простой, на 1JZ редкуторный, а по креплениям помоему они одинаковые. По ремонту думаю достаточно его разобрать, почистить смазать и будет работать нормально. Я когда машину купил, стартер подтупливал, бендикс выскакивал с нескольких попыток, я просто его перебрал без всяких финансовых вложений (разве что на пиво), теперь работает как часы уже полтора года.

    evgen2k думаю ты в чем-то прав, но еслибы он от времени подтупливал. А так из-за того, что я им маслал с пол минуты :). И такая фигня просто постоянно происходит, вчера раз 10ть ключом вертел. Единственно вопрос у тебя тоже постоянно было или редко?

    Водникало несколько раз в неделю, причем летом глючил, зимой бы точно колом встал, зачистка помогла.

    Парни,что за хрень,3 дня машин не трогал,сегодня подхожу,заводить,а стартер только шуршит,не щелчков,тупо шипит *****.До этого были намеки походу,при заводке,двигатель как-будто без прокрутки,заводился резковато.
    Что можно сделать? 1.Стукнуть его.2.снять можно без ямы?3.Если снимать,какие расходники к нему брать.нуи т.д.Буду благодарен за конструктивные ответы!

    Вроде можно снять без ямы, как обычно с помощью матов и такой-то матери. По факту стукни по нему маленько и думаю начнёт крутить. Ну если АКБ не севший конечно(проверить легко фарами).
    Если память не изменяет я добирался со стороны левого переднего колеса.

    Акб отлично.А вобще это бендикс?

    Как кинуть плюс с акб?Какую релюху купить?

    Попробуй черех брусок молоточком подстукивай. Я стартер менял недавно, на овоще хрен ты без ямы и удлинителя его снимешь. Если бендикс тупит, то еще можно думать о ремонте, а если якорь начал подгорать- легче купить контракт.

    Парни ну 35 минут,стартер в руках)))) С верху обычным рожковым здернул,предварительно облил вд-40.Щас чай попью и буду разбирать))

    Все сделал.Заржавел за три дня вал водило,шестерня не доходила до маховика,отмочил вд-40,дай бог ей здоровья)),сорвал,смазал.Собрал и все отлично стало работать.
    Глаза боятся,дром помогает,руки делают))!!

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Стартер: замена или ремонт?

    Всем доброго утра.
    Когда морозы были видимо передержал стартер, подпалил в общем. Он и так у меня был не шипко здоров, втягивающее иногда подклинивало. А теперь когда заводишь какие-то звуки вообще странные, как будто он частично вхолостую молотит. Вот теперь думаю контрактный взять или лучше найти щетки(хз что там ещё) и отдать его на ремонт?

    если частично в холостую молотит, значит крутится это очень хорошо. Значит можно починить скорей всего.

    Было так, бендикс под замену и лови кайф

    А этот бендикс отдельно продают? Есть ещё стартер от 3S-FE, может подойти?

    бендикс у нас стот штуку. А подойдёт или нет надо снимать и сравнивать посадочные места на колоколе.

    ДЖумаю снять и в ремнот, предварительно узнав цены новый/разбор. Вот на месте и примешь правильное решение.

    я стартер недавно менял на контрактный, так у нас стартер стоит 1200, и никакого головняка с ремонтом. правда движка у меня жезет, но думаю не особо большая разница в цене должна быть. и когда старый стартер сняли, оказалось что стоял от двигателя 1ж, тоже контрактный, может потому и сгорел через 3 года.

    ИХ 3 вида на 1жз.
    ОТ 1ж не поставишь- сверловка разная.

    я в этом не специалист, просто на сгоревшем стартере было написано маркером 1ж, как обычно на разборках подписывают.

    На контракт цена чуть меньше 2ух рублей. Аппендиск стоит рубль + работа. На авторазборе за 2 рубля сказали соберут из других стартеров. В общем цена везде одна, пока склоняюсь к контракту. Тогда снимать не нужно и везти его куда-то.

    P.S> На 1жз стартер кстати стоит уже 3.5 рубля.

    На 1G стартер простой, на 1JZ редкуторный, а по креплениям помоему они одинаковые. По ремонту думаю достаточно его разобрать, почистить смазать и будет работать нормально. Я когда машину купил, стартер подтупливал, бендикс выскакивал с нескольких попыток, я просто его перебрал без всяких финансовых вложений (разве что на пиво), теперь работает как часы уже полтора года.

    evgen2k думаю ты в чем-то прав, но еслибы он от времени подтупливал. А так из-за того, что я им маслал с пол минуты :). И такая фигня просто постоянно происходит, вчера раз 10ть ключом вертел. Единственно вопрос у тебя тоже постоянно было или редко?

    Водникало несколько раз в неделю, причем летом глючил, зимой бы точно колом встал, зачистка помогла.

    Парни,что за хрень,3 дня машин не трогал,сегодня подхожу,заводить,а стартер только шуршит,не щелчков,тупо шипит *****.До этого были намеки походу,при заводке,двигатель как-будто без прокрутки,заводился резковато.
    Что можно сделать? 1.Стукнуть его.2.снять можно без ямы?3.Если снимать,какие расходники к нему брать.нуи т.д.Буду благодарен за конструктивные ответы!

    Вроде можно снять без ямы, как обычно с помощью матов и такой-то матери. По факту стукни по нему маленько и думаю начнёт крутить. Ну если АКБ не севший конечно(проверить легко фарами).
    Если память не изменяет я добирался со стороны левого переднего колеса.

    Акб отлично.А вобще это бендикс?

    Как кинуть плюс с акб?Какую релюху купить?

    Попробуй черех брусок молоточком подстукивай. Я стартер менял недавно, на овоще хрен ты без ямы и удлинителя его снимешь. Если бендикс тупит, то еще можно думать о ремонте, а если якорь начал подгорать- легче купить контракт.

    Парни ну 35 минут,стартер в руках)))) С верху обычным рожковым здернул,предварительно облил вд-40.Щас чай попью и буду разбирать))

    Все сделал.Заржавел за три дня вал водило,шестерня не доходила до маховика,отмочил вд-40,дай бог ей здоровья)),сорвал,смазал.Собрал и все отлично стало работать.
    Глаза боятся,дром помогает,руки делают))!!

    Каждый автолюбитель хотя бы раз в своей практике сталкивался с проблемой, когда не крутит стартер, или стартер щелкает, а автомобиль не заводится. Чаще всего причиной является АКБ, но иногда, сюрприз может преподнести и само устройство запуска. При этом редко требуется замена стартера, в большинстве случаев, проблема решается снятием неисправной его детали и установкой новой. После этого, двигатель снова заводится, что называется, с пол-оборота.

    Ремонт стартера автомобиля кажется основной массе владельцев чем-то запредельно сложным, поэтому они, не задумываясь, обращаются в сервис. Сделать это можно успеть всегда, но если есть время, желание и знания электротехники в объеме средней школы, стоит попробовать произвести ремонт стартера своими руками.

    Симптомы неисправности стартера автомобиля

    Часто неисправности пускового электродвигателя маскируются под повреждения других узлов автомобиля. Кроме того, ремонт стартера автомобиля осложняется наличием и электрической, и механической частей. Поэтому «грешить» на него нужно в последнюю очередь, когда все остальное будет уже проверено. Это особенно актуально, если учесть, что место, где находится стартер, нельзя назвать доступным. Однако, есть симптомы, которые в первую очередь заставляют задуматься о работоспособности электродвигателя. Прежде всего, это:

    • Втягивающее реле стартера щелкает, а вращения якоря нет. При этом аккумулятор заведомо заряжен.
    • Электромотор медленно крутит коленвал. Двигатель не заводится. Повышенный разряд АКБ.
    • Вращение сопровождается посторонними звуками (скрип, скрежет, стук и т. д.)

    При возникновении любой из этих неисправностей, необходим ремонт или замена стартера, но сначала его нужно снять.

    Демонтаж стартера автомобиля

    Эта операция может стать одной из самых трудоемких. Однако без нее нельзя точно локализовать неисправность и уж, тем более, произвести ремонт стартера своими руками. Необходимо заранее запастись терпением и инструментом. Крайне желательно наличие в гараже смотровой ямы.

    • Перед тем, как снять стартер автомобиля, обязательно отключают провода от аккумулятора. Это делается всегда, независимо от марки автомобиля и схемы его электрооборудования.
    • После того, как напряжение будет снято, можно откручивать гайки на клеммах втягивающего реле стартера и на его корпусе. Проще всего это сделать с помощью шарнирного удлинителя для головки на 13.
    • Теперь следует отключить провода и отвести их в сторону.
    • Далее снимается кожух защиты двигателя.
    • Теперь открутив верхнюю и нижнюю гайку крепления к блоку можно извлечь электродвигатель.

    Снятие стартера закончено, можно приступать к его ремонту.

  • Ссылка на основную публикацию