Как поменять стартер на ваз 2107

Добрый день уважаемые посетители сайта zerga.ru. Хочу предоставить Вам статью о замене стартера ВАЗ 2109. Речь пойдёт не только о девятке и её семействе, а так же и о Классике.

Если Вы не знаете, как произвести замену, значит эта статья именно для вас. Ознакомившись с данным материалом, Вы с лёгкостью проделаете эту не сложную операцию подвластную практически каждому автомобилисту, который хоть немного разбирается в технике.

Можно конечно поехать в специальную мастерскую и попросить, что бы они заменили стартер, заплатив им некую сумму денег. Я, конечно же, думаю, что это не особо сложная работа и её можно проделать самому, сохранив при этом, определённую сумму денег и приобрести, бесценный опыт. В этом есть еще один не маловажный момент. Вы как владелец своего автомобиля, можете при замене увидеть некоторые другие неисправности, на которые в сервисе могут просто не обратить внимание.

Замена стартера ВАЗ 2109.

Первое что нужно сделать, это отсоединить электрические клеммы от аккумулятора. Для удобства лучше аккумулятор вообще снять с автомобиля, что бы ни мешал. Обесточив электрическую цепь, можно отсоединять от стартера провода.

К втягивающему реле стартера, подходят два провода: силовой и управляющий. Силовой провод большого диаметра (примерно с палец толщиной) с большой клеммой для лучшего прижатия, а управляющий тоненький, с пластмассовой разъединительной фишкой. Вот эти два проводка и снимаем.

Тонкий провод просто вытягиваем, нужно потянуть за пластмассовую фишку и он выйдет. Не тяните за провод, потому что он может выдернуться с фишки и потом, постоянно будет выпадать. Для снятия большого провода нужно открутить гайку, которая прижимает клемму. При откручивании гайки будьте внимательны, потому что болт медный и его можно очень легко повредить, а заменить его не так-то просто.

Отсоединив электрические провода, можно снимать стартерок. Для этого нам нужно снять защиту двигателя. Зачем её снимать? Затем, что нижнюю гайку крепления можно отвинтить только снизу, сверху, очень неудобно.

Открутив несколько винтов и саморезов, снимаем защиту.

Теперь у нас открылся доступ к стартеру снизу. Ключиком на тринадцать, откручиваем две нижние гайки снизу и одну сверху.

Может быть и такое, что стартер крепится на двух гайках, это ничего страшного. На двух гайках будет прекрасно держаться, просто кому-то было лень завернуть третью, потому что неудобно. После того как открутили все гайки, можно снимать старый стартер.

Снятый стартер отправляем на мойку и последующий ремонт. По поводу ремонта, у меня есть специальная статейка по ремонту стартера (вот здесь), так что заходите, читайте, ремонтируйте.

После снятия стартера, обратите внимание на состояние опорной втулки якоря, которая установлена в картере сцепления.

Если она, такая как на фотографии, значит, её обязательно нужно заменить. Как заменить втулку рекомендую прочитать вот (эту статью), там всё детально расписано. Но если втулка нормальная, тогда переходим к установке.

Установку нового и рабочего стартера производим в обратном порядке при снятии, здесь я думаю, что не должно у вас возникнуть никаких проблем.

Как поменять стартер ВАЗ 2101-2107.

Снять стартер с Классики, занятие очень интересное. Особенно интересно, когда установлено газобаллонное оборудование, но не будем расстраиваться, и перейдём к делу.

Снимаем клеммы с аккумулятора и, взяв ключик на тринадцать нужно отвинтить три болта.

Провода, которые подходят к стартеру снимаем после того как вытащим сам стартер, потому что к ним очень трудно подлезть.

Стартер вынимается следующим образом. Сначала отводим его вперёд и, выкручивая вправо или влево, выводим его между приёмными трубами (штанами) и кронштейном аккумулятора.

Отсоединяя провода, фишку можно снять сразу, а вот с плюсовым толстым проводом будьте внимательны. Запомните, в каком положении была зафиксирована клемма, что бы потом её обратно прижать гайкой в таком же положении. Это делается для того что бы плюсовая клемма ни прикоснулась к блоку цилиндров и не закоротила всю цепь (может привести к пожару).

Новый стартер устанавливаем обратным способом, сначала прикручиваем провода (если фишка фиксируется слабо, то её можно поджать плоскогубцами), а потом запихиваем его обратно и фиксируем тремя болтами.

Если нового стартера нет, тогда принимаемся за его ремонт, как отремонтировать стартер читайте статью по ссылке вверху статьи.

Ну, вот на этом я думаю и всё. Мы произвели замену стартера ВАЗ 2109.

Стартер автомобилей ВАЗ всех моделей «классики», как 2105, так и 2107 полностью одинаковый в устройстве и креплению. Так что процедура его замены будет идентичной. Сразу хочется отметить, что при наличии всевозможного инструмента, это устройство снимается с автомобиля очень быстро и просто. Хотя, на самом деле достаточно лишь одного ключа на 13 🙂

Итак, первым делом необходимо отключить питания от аккумуляторной батареи. Затем берем ключ на 17 и отворачиваем два болта (их может быть и 3) к корпусу КПП ВАЗ 2107-2105.

Как поменять стартер на ваз 2107

После того, как это выполнено, можно аккуратно отводить стартер вправо, чтобы он отошел от своего посадочного места:

Как поменять стартер на ваз 2107

Затем немного отодвигаем его вправо и поворачивая задней стороной, вынимаем его через свободное место, как показано на фотографии ниже:

Как поменять стартер на ваз 2107

Делать это нужно до тех пор, пока к передней его части не будет свободного доступа, чтобы можно было без проблем отсоединить все провода и клеммы питания:

Как поменять стартер на ваз 2107

Как видите, один провод идет к втягивающему реле, а второй к самому стартеру ВАЗ 2107-2105, и один из них крепится еще и гайкой. Отворачиваем ее и отсоединяем штекер, потянув за него в сторону, и можно смело вынимать стартер наружу:

Как поменять стартер на ваз 2107

Если устройство нуждается в замене, то меняем его на новый и производим установку в обратной последовательности. Цена стартера на все классические модели жигулей составляет от 2500 до 4000 рублей в зависимости от производителя.

В нашей статье мы рассмотрим причины, по которым не крутит стартер ВАЗ-2107 или аналогичного автомобиля. По сути, все неисправности у этого агрегата одинаковы на всех машинах. Конструкция стартеров одинаковая, независимо от того, «Лада» это или «Тойота». Могут быть небольшие отличия в конструкции, которые на первый взгляд вообще не сильно заметны. Но что делать, если отказал стартер? Первое решение, которое может прийти на ум – толкнуть автомобиль и завести его таким образом. Но это раз, максимум два, не будете же каждый раз заводить мотор таким нелегким способом! Поэтому мы в статье рассмотрим конструкцию стартера, его основные поломки и методы их устранения.

Для чего нужен стартер?

Это электрическая машина, которая нужна для того, чтобы запустить двигатель автомобиля.

Как поменять стартер на ваз 2107

По сути, стартер ВАЗ-2107 – это специальной конструкции электрический двигатель высокой мощности. Работает он следующим образом:

  • Водитель включает зажигание и проворачивает ключ в крайнее положение.
  • Включается реле, подающее питание на обмотку втягивающего устройства.
  • Происходит одновременно замыкание силовых контактов и передвижение шестерни в крайнее положение до зацепления с венцом маховика.
  • Электрический двигатель вращает коленчатый вал ДВС.

    При этом срабатывают все остальные устройства, которые участвуют в функционировании ДВС. Высокое напряжение подается на все свечи зажигания, топливная смесь впрыскивается в камеры сгорания, двигатель запускается и начинает работать.

    Основные поломки стартера

    Среди основных поломок, при которых необходимо делать ремонт стартера ВАЗ-2107 или замену, можно выделить такие:

  • Поломка втягивающего механизма.
  • Разрушение обгонной муфты.
  • Стирание меднографитовых щеток.
  • Обрыв, разрушение, механическое повреждение обмоток статора или ротора.
  • Разрушение зубьев на венце маховика.

    Стоит отметить, что некоторые поломки приводят к тому, что стартер вообще отказывается функционировать. Но есть и такие неисправности, при которых еще возможно функционирование агрегата, но с какими-либо ограничениями. Например, при частичном разрушении обгонной муфты можно наблюдать, как стартер вращает коленвал рывками. Аналогичные симптомы и при разрушении зубьев на венце маховика.

    Как понять, что стартер пришел в негодность

    Как поменять стартер на ваз 2107

    А теперь поговорим о том, как понять, что устройство неисправно и требует ремонта? Можно выделить такие признаки поломки:

  • Появляется хруст при вращении ротора стартера или после того, как автомобиль завелся. Это первый признак того, что начинает приходить в негодность бендикс.
  • Стартер ВАЗ-2107 не крутит коленчатый вал, хотя ротор вращается, и довольно быстро. Это признак того, что пришла в негодность обгонная муфта. Ее нужно менять только в сборе с бендиксом.
  • Слышен скрежет, стартер вращается, но коленвал не раскручивает. Возможно, если автомобиль на скорости немного толкнуть, зубья зацепятся, и двигатель получится запустить. Причина кроется в том, что зубья на маховике стерлись.
  • Стартер вообще не подает признаков жизни – неисправность нужно искать в замке зажигания, а также в цепи втягивающего устройства. Может выйти из строя реле стартера ВАЗ-2107 или обмотка.

    А теперь перейдем к ремонту стартерного механизма на ВАЗ-2107.

    Как снять стартер своими руками?

    Для того чтобы осуществить замену стартера ВАЗ-2107 или его ремонт, потребуется его полностью снять.

    Как поменять стартер на ваз 2107

    Для этого нужно подготовить ключи на 13 и 10. Порядок проведения работ выглядит таким образом:

  • Ключом на 10 выкручиваете гайку, которой зафиксирована минусовая клемма АКБ. Обесточивать автомобиль нужно обязательно, так как силовая цепь питания стартера не защищена ничем – толстый многожильный провод просто протянут от плюса аккумулятора до втягивающего реле стартера ВАЗ-2107.
  • Выкрутите гайку, которая крепит плюсовой провод к втягивающему реле.
  • Извлеките провод питания обмотки втягивающего реле.
  • Выкрутите три болта крепления корпуса стартера к блоку сцепления. Чтобы выкрутить самый нижний, нужно использовать торцовую головку, трещотку и кардан с удлинителем. Но если подобраться к месту крепления снизу, то можно сделать всю работу накидными ключами. Правда, придется крутить по четверти оборота, а то и меньше.
  • Снимите стартер.

    Как вы понимаете, все работы будут проводиться в непосредственной близости к выпускному коллектору, поэтому нужно сначала дождаться полного остывания двигателя.

    Разборка стартера и его ремонт

    А теперь переходим к разборке стартера ВАЗ-2107 своими руками. Сделать это несложно, инструмент понадобится самый обычный, никаких специальных съемников и приспособлений: отвертка, плоскогубцы, ключ на 10. Другими словами, все, что имеется в любом гараже.

    Как поменять стартер на ваз 2107

    Процедура разборки выглядит таким образом (кратко):

  • Снимаете втягивающее, выкрутив три болта крепления.
  • Извлекаете штифт, на котором вращается вилка бендикса.
  • Выкручиваете заднюю крышку и снимаете щеточный узел.
  • Снимаете бендикс.
  • Вытягиваете ротор.

    Осуществляете замену изношенных элементов, сборку производите в обратном порядке. Обычно полностью разбирать устройство не нужно, достаточно поменять в задней части ротора щетки и медную втулку.

    А если венец маховика стерся?

    Если венец приказал долго жить, то это можно нащупать в прямом смысле слова после снятия стартера. Рукой проведите по зубьям и оцените степень их износа. Если нужно менять венец, то делается это после снятия коробки передач. С маховика аккуратно сбиваете старый венец. Если он впервые снимается, то можно немного схитрить и поставить его другой стороной. Зубья стираются только наполовину, поэтому для экономии средств можно использовать деталь повторно. Этим вы сэкономите рублей 300-400, но если есть желание поставить новый венец — сделайте это. Новое все же крепче, чем старое.

    Как поменять стартер на ваз 2107

    Но придется ее прогреть на газу несколько минут, больше никаких способов установить на маховик нет. Аккуратно надеваете венец, прижимаете и ждете несколько секунд, чтобы металл остыл и крепко обжал маховик. Снимать последний нет смысла, все можно сделать достаточно быстро, если у вас есть смотровая яма или эстакада. После проведенных работ проверьте работу механизма запуска, стартер не должен чувствовать препятствий при вращении ротора.

    В большинстве случаев ремонт стартера ВАЗ 2107 можно сделать самостоятельно, сэкономив массу времени. Поэтому давайте освоим некоторые приемы диагностики, «лечения» этого механизма и разберемся с ситуациями, когда поможет только замена.

    Оцениваем масштаб неисправности

    Если при повороте ключа в замке зажигания стартер не крутит, никаких щелчков и звуков не слышно, то причина может заключаться в этом:

    • разряжена или неисправна аккумуляторная батарея;
    • окислены контакты АКБ;
    • проблема с контактами самого стартера;
    • обрыв в обмотках прибора или электроцепи автомобиля.

    Когда стартер крутит медленно, слышны щелчки тягового реле, то причина может быть такой:

    • заряд в аккумуляторе есть, но его не хватает, чтобы хорошо раскрутить движущиеся части стартера;
    • на контактах образовался нагар или они окислились;
    • износ щеток или подгорел коллектор;
    • замыкания в обмотках или щеткодержателях.

    Как поменять стартер на ваз 2107

    Износ стартерных щеток

    Неоднократное срабатывание реле и его самопроизвольное отключение может быть вызвано падением напряжения в сети из-за окислившихся контактов или неисправности тягового реле. Когда стартер крутит, но маховик не вращается, причин может быть несколько:

    • проблема с муфтой свободного хода (бендиксом);
    • повреждены зубья привода или маховика;
    • изношены подшипники или пружины тягового реле.

    Это, пожалуй, основные неисправности и часто встречающиеся их объяснения. Они одинаково справедливы для карбюраторных моделей и инжекторов.

    Что делать в первую очередь?

    Разборка механизма – не первоочередная задача, так как питание стартера связано с аккумуляторной батареей, то и начинать надо с нее. Если автомобиль не слишком старый, вряд ли проблемы будут лежать в устройстве самого стартера. Достаточно произвести очистку контактов аккумулятора или самого устройства, чтобы все снова заработало в нужном режиме.

    Сложности начинаются, когда машина отработала солидный срок и ее эксплуатация не была деликатной. Если после полной проверки электрооборудования вашего ВАЗ 2107 стартер так и не заводится или продолжает работать с перебоями, значит, причина находится внутри устройства и необходимо снять и разобрать стартер. На этой модели как в карбюраторном, так и в инжекторном исполнении, он установлен довольно-таки неудобно. Чтобы к нему нормально подобраться, придется загнать автомобиль на эстакаду либо смотровую яму.

    Как поменять стартер на ваз 2107

    Разборка стартера ВАЗ 2107

    После того как отключено зажигание, можно приступать к «операции». Проводить ее нужно в следующем порядке:

    • снимаем с аккумулятора клемму «масса»;
    • если снизу имеется защитный грязевой кожух, то необходимо демонтировать и его;
    • снять электропровода со втягивающего реле;
    • откручиваем три крепежных болта (два верхних, один нижний);
    • снимаем стартер.

    Как видите, ничего сложного. Единственное, в случае инжекторной модели механики советуют снять еще и растяжки впускного патрубка. Теперь предстоит разборка самого устройства.

    Проверка работоспособности стартера и ремонт

    Прежде всего следует очистить корпус стартера от грязи, которая неизбежно накапливается на нем в процессе эксплуатации автомобиля. Затем подключите механизм к аккумуляторной батарее: «минусовой» провод – к корпусу стартера, «плюсовой» – к контакту тягового реле. Должен последовать характерный щелчок, а в переднем «вырезе» кожуха появится шестеренка привода. Теперь воспользуйтесь омметром и проверьте обмотки якоря на наличие обрывов и замыканий. Для этого необходимо открыть крышку в задней части стартера и вынуть щеткодержатели со щетками.

    После подсоедините омметр одним концом к корпусу якоря, а другим – поочередно к секторам обмотки. Если замыканий и обрывов нет, стрелка прибора будет колебаться от минимального значения 10 кОм и выше.

    Теперь следует проверка целостности статорной обмотки (проще говоря – расположенной внутри корпуса, по стенкам цилиндра). Тут просто присоединяете контакты омметра к выводам медной проволоки. Стрелочка измерительного прибора должна «ложиться» в область высшего значения в том случае, если никаких проблем нет. При обрывах, замыканиях обмоток стартера или втягивающего реле нет смысла возиться с починкой, если вы никогда не имели дела с электромеханикой и не сталкивались с технологией изготовления электрокатушек. Лучше всего (да и проще) приобрести в сборе и установить новый стартер.

    Как поменять стартер на ваз 2107

    Проверка целостности статорной обмотки

    Операция, которая реально может быть названа ремонтом – замена щеток. О том, что они стерты, можно легко узнать во время диагностики. Достаточно повернуть стартер набок, когда он подсоединен к аккумулятору и исправно крутит. Если агрегат сразу глохнет, «виноват» износ щеток. Замена деталей несложна и доступна даже новичку. Выше уже говорилось, что достаточно удалить крышку в задней части стартера. Когда щеткодержатель будет извлечен, имеющиеся в нем пружины сами вытолкнут щетки, которые будут висеть на проводах. Замена – минутное дело.

    Главное – ни в коем случае не допускайте попадания масла или топлива на щетки или проводные обмотки. Электрика не терпит влаги и смазки. Поэтому во время любых операций с деталями стартера, особенно когда пойдет его сборка, действуйте аккуратно и по возможности держитесь подальше от жидкостей и горюче-смазочных материалов.

    Есть одна редкая неисправность, когда стартер включается, но ничего не крутится. В этом случае виноват бендикс – устройство, предостерегающее от резкого удара зубьев приводной шестерни о маховик. Основные его неисправности – износ роликов, самой шестеренки, ослабление прижимной пружины или негодность смазки. Деталь эта недорогая, меняется быстро, а потому нет смысла возиться с починкой. Лучше приобрести ее в магазине, замена делается на «обратном пути», когда будет идти сборка стартера.

    Иногда нужна замена втулок якоря, но это бывает крайне редко, потому что они изготовлены из очень надежного материала и износ проявляется только после действительно долгой эксплуатации. Их всего две – в носке и задней крышке. Обычно смущает процесс выбивания втулок с посадочного места, но правильно подобрав наставку, вы ничего не испортите. Дальше деталь нужного диаметра смазывают и заталкивают в отверстие. Если дело идет туго, не применяйте больше силы, лучше обработайте корпус втулок наждачкой и попробуйте еще, иначе гнездо просто может лопнуть.