Как припаять щетки стартера

Обычная ситуация, автомобиль стал плохо заводиться.

Наши действия. В первую очередь нужно проверить стартер и аккумулятор. Если аккумулятор заряжен, переходят к стартеру.

Сначала производят внешний осмотр установленного на автомобиле (не снимая его) стартера. Если видимых поломок не обнаружено, нужно демонтировать его с авто для последующей диагностики и, при необходимости, ремонта.

Перед разборкой, проверяется, работает ли он отдельно от авто.

Также проверяется, заработает ли двигатель без стартера. Для этого провод отсоединяется от клеммы и подключается к «плюсу» напрямую. Если двигатель запустился, скорее всего, неполадки в реле включения. Если же молчит – проверяем щетки стартера.

Щетки осматриваются на предмет износа или перекоса. В этом поможет такой простой опыт. Когда проверяется стартер отдельно от авто, нужно смотреть, как работает электродвигатель стартера. Бывает, что в одном положении он работает нормально, а, если развернуть стартер набок – может пропасть контакт.

Такая ситуация легко объясняется.

Если щетки стартера нормальной длины, то они прижаты к коллектору так, что между щеткодержателем и пружиной имеется небольшое расстояние. А, если щетки уже износились, в данном случае пружина прижата к щеткодержателю, а контакт щетки с коллектором происходит под действием силы упругости пружины. Но, немного изменив положение ротора – контакт может пропасть.

Такая проблема может возникнуть, если произошел перекос исправных щеток (нормальной длины) в щеткодержателе и они зависли.

Замена щеток стартера своими руками

Выполняя ряд последовательных действий, произвести замену щеток сможет и начинающий мастер.

Операцию по замене щеток можно условно разделить на два этапа.

  1. Разборка стартера, операции:
  • отсоединяется кабель от клеммы пускателя, далее снимаются винты, которые соединяют крышку коллектора и крышку вала;
  • снимается крышка и уплотнительное кольцо, далее кольцевой зажим, прокладка и второе уплотнительное кольцо;
  • отвинчиваются болты, которые соединяют между собой корпус и крышку коллектора, далее снимается крышка;
  • аккуратно вынимается щеткодержатель. Щетки должны вытолкнуться пружинами, удерживаясь на проводах.

После разборки, щетки стартера проверяются на износ, и, если необходимо, проводится их замена. Главное не забывать в правильной последовательности разложить разобранные детали, чтобы не запутаться при дальнейшей сборке после ремонта.

  1. Работы по замене щеток и сборке стартера после ремонта:
  • после осмотра щеток, если необходимо, производится замена их на новые, либо меняется вся сборка щеткодержателей. Желательно также в целом осмотреть весь стартер на возможное наличие других неисправностей. Если обнаружатся – отремонтировать.
  • далее пластины щеток устанавливаются на коллектор, центрируются, надеваются пружины и щеткодержатели;
  • щеткодержатели устанавливаются на якорь коллектора, вставляется уплотнительная втулка в вырез в корпусе;
  • крышка коллектора устанавливается на якорь, надеваются уплотнительное кольцо и прокладки; устанавливается крышка коллектора, и вставляются болты;
  • далее устанавливаются прокладки, кольцевой зажим и уплотнительное кольцо; крышка вала надевается на крышку коллектора, и затягиваются болты;
  • питающий кабель нужно подсоединить к электромагнитному пускателю, и затянуть гайку. Стартер собран, теперь его можно устанавливать на автомобиль.

Как меняются щетки на стартере для иномарки?

Бывают ситуации, когда нужно оперативно поменять щетки на стартере иномарки, в продаже в нужный момент в наличии их нет, надо ждать несколько недель под заказ, да и на разборке нет времени искать. Один из вариантов решения проблемы — доработать обычные медно-графитовые щетки.

Но здесь главное, при установке самодельных щеток не ошибиться, так как может произойти замыкание плюсовых проводов «на массу». Характерный треск подскажет, что щетку нужно укоротить.

Также необходимо помнить, что есть минимально допустимое значение длины щеток. Хоть оно и не оговаривается специально автопроизводителями, но опытные мастера утверждают – нормально стартер работает при минимальной длине щеток 8мм.

Так же мы предоставляем услуги:

Похожие посты

Как припаять щетки стартера

Обслуживание турбокомпрессора (Турбины). Как нужно следить за турбиной, что бы продлить срок ее служби

Простая чистка – почти все, что требуется для обслуживания турбокомпрессора. Частота чистки определяется тем, как и где используется двигатель, на котором установлен агрегат. В загрязненной окружающей среде чистку нужно проводить.

Как припаять щетки стартера

Новые поступления запчастей для автобусов ЭТАЛОН и спецтехники

Стартеры и генераторы для автобусов ЭТАЛОН а так же запчасти: На склад поступили стартеры, генераторы и комплектующие — реле стартера, втягивающие реле и бендиксы торговой марки Lucas для автобусов Эталон.

Как припаять щетки стартера

Диагностика турбины. Как проверить, в порядке ли турбина?

Если Вы заметили снижение производительности (мощности) Вашего турбо-авто, и подозреваете, что проблема в турбине, существует несколько способ проверить, нормально ли работает система. Предположим, что воздушный фильтр, выхлопная и топливная системы.

Как припаять щетки стартера

Похожие статьи

42 comments on “ Кто нибудь приваривал косичку щётки стартера к медной шинке статора ”

Аргоном варил, тогда в месте сварке не отрывалось вообще))
А так контактная сварка провод многожильный плохо варит, особенно если 16 мм2 и более.
Как вариант из времен Совка — газовой горелкой припаять.

Как то странно ты их паял,судя по картинке на фото…ты кончик касички сначала залуди…и не тугоплавким припоем а ПОС-61 все паяй и желательно 85-100 ваттным паяльником.

Дима, картинку взял с интернета для наглядности . Пайка не пойдет точно ( в дизелях , под большим током , отваливается ) . Только контактная сварка

Пусть будет контактная — но для надёжности возьми медную гильзу-(трубку медную) обожми ею кончик косички и обожми посильнее а уже этот хвостик через контактную сварку!

Дима, вот не получается так . Медь с медью никак не идёт .

А механически ? Стянуть?

Дима, механически нет . Стартеров и статоров в день , по 10-30 штук . Надо оперативно и надёжно

Где то я слышал , что такие соединения варятся вольфрамовым электродом . Но , у меня такого нет . Завтра попробую еще через металическую сеточку поварить . Сеточку зажму между проводом щетки и медной шинкой .

Попробуй…отпишись что получилось

На обычных стартерах от легковых иномарок просто припаивал мощным паяльником. Жалоб не было, но там и сила тока другая.

Приматывал луженым проводом и заливал припоем.

Берешь автомобильный аккумулятор — один конец от него толстенным проводом к стартеру а второй конец тоже через толстый провод и угольную щетку от генератора (или чего другого) прикладываешь и варишь до образования медного шарика. У хороших электриков поинтересуйся — они так проводку сваривают

Вполне, можно варить простым карандашом, но он тонкий -раскаляется и обгорает быстро, а щетка от коолекторного движка или от автогенератора в самыйраз, только держать лучше пасатижами, а то паленым мясом запахнет 😉

Александр, сварка угольным электродом тоже не пойдет . Может обгореть отвод статорной обмотки

Бахыт, Только вольфрам! и увеличь (прижатие) при контактной сварке между электродами. Если в городе есть медтехника сходи к ним и попроси старую рентгеновскую колбу с вращающим анодом он весь из вольфрама.

Валентин, чем то другим заменить вольфрам нельзя? Нихром допустим ? чувствую , не найду я его у себя

Бахыт, Видимо тебе придется экспериментировать. Еще вольфрам используется в сварке если есть магаз по сварке то там продаются вольфрамовые электроды для аргона попробуй поискать.

Бахыт, Мне стало интересно вот почитай

Валентин, За ссылку спасибо ! Я до этого , пробывал приваривать косичку щетки к металическому щеткодержателю . Иногда хорошо приваривало , иногда плохо ( легко от руки отрывалось) . Почитав форумы автоэлектриков , наткнулся на один хороший способ — берется тонкая ленточка из жести ( консервн. банка) , ширина 4 мм примерно . Эту ленточку надо обмотать вокруг косички щетки ( 1.5-2 раза ) и можно приваривать . Я попробывал , получалось крепко и надежно ( на отрыв , строго с мясом) . Но приварить косичку к медной шинке не получалось . Я уже подкладывал между косичкой и шинкой полоску жести , и припой специальный — держит , но слабо . Получается , что медь с железом сваривается ( более или менее ) , а вот медь с медью тяжело . Я чувствую , что сопротивления у щетки и у контактах свари , маленькое . То есть нагрева нету из за маленького сопротивления деталей . В ссылке Вашей написано : » Качество сварных точечных швов можно повысить, используя теплоизолирующие прокладки (например, из нержавеющей стали), размещаемые между электродами и поверхностями свариваемых деталей» . Я это тоже попробую . Но вот еще момент , у меня две самодельные точечные сварки . Одна побольше ( выход 2.5 вольт) , вторая поменьше ( выход 3 вольт) , что интересно — я пробывал приварить сваркой побольше , провар не очень . А когда варил сваркой поменьше , приваривало лучше .

Бахыт, Одним словом надо пробовать.

Валентин, короче победил я щетку . У меня дома две точечных сварки . Одна побольше( на тор трансформаторе ) , другая поменьше ( на Ш-образном железе) . Я до этого варил щетки на большой сварке и у меня ничего не получалось . А сегодня вдруг попробывал поварить на маленькой сварке и получилось ! Варит так , что отрывается с мясом ( щетка от меди ) .

Бахыт, Отлично! Что в качестве электродов? Мож мне пригодится.

Валентин, в качестве электродов — медь , пруток на 20мм диаметр ( затачивается на конус , можно и как отвертка) . Между свариваемыми частями , кладется тугоплавкий припой ( ленточка узкая) . Припой плавится и скрепляет медь с медью ( косичку с шинкой стартера) . Кто ремонтом стартеров занимается , то для них эта вещь нужная

Бахыт, Стоп, типа обычный припой пос 60?

Валентин, неее ! Припой специальный , он плавится при 700-900 градусов

Бахыт, Типа медь-фосфор что используют холодильшики

Валентин, я где то читал состав его . там идет медь , фосфор, ссеребро и никель

Валентин, обычный припой не пойдет . Он отваливается , у дизелей сила тока большая на щетках . Только контактная сварка , строго

Бахыт, Ну да все правильно я понял, а контактная сварка в качестве нагревателя. Какая мощность точечной?

Бахыт, Само сабой поэтому я и спросил.

Валентин, мошность моей сварки я не замерял . Около 5 квт , она жрет точно

Валентин, я еще почему сказал про конструкцию сварки ? Нужна очень жестка ВА характеристика на трансе . Иначе , толку нет

Бахыт, При точечной да, а вот на дуговой все наоборот

Валентин, иногда ( частенько) бывают моменты , когда и от дуговой сварки требуется жесткость , для проварки больших толщин , или резки металла

Бахыт, Ну здесь больше дурь)) нужна.

Валентин, сильно крутопадающая ВА тоже не очень . Дуга как резинка тянется , провар плохой . Хотя для тонкостенных труб — само то !

Бахыт, А мне наборт нравится когда дуга мягкая, я на своих инверторах долго мучился чтоб этого добиться.

Валентин, ну на инверторах конечно лучше дуга . Там и пульсаций меньше и частота больше

Бахыт, Надо бежать. Если что пиши.

Валентин, Хоп майли ( увидимся еще ) ! Удачи

Смотрите до конца, пайка в 2 этапа! Заменить щетки стартера возможно и самостоятельно, даже в домашних условиях. Для этого необходимо иметь: новые щетки, серебряное изделие (я использовал колечко расплющенное молотком), аппарат для точечной сварки либо сварочный аппарат или даже подойдет аккумулятор 12 вольт с проводами и клеммами. Смотрите до конца, пайка в 2 этапа! Как выходит из строя стартер? Автомобиль не заводится в мороз. Не заводится с первого раза. Заводится через раз. А не захочет, так и вовсе не заводится. В один прекрасный день выходите из дома, вставляете ключ в замок зажигания, стартер крутнул и всё. Запахло горелой проводкой. Греть и прикуривать бесполезно. Значит сгорела обмотка стартера, вдобавок к изношенным щеткам. Тут либо перематывать обмотку, либо покупать другой статор. Я решил купить, так как на поиски проволоки ушло бы достаточно времени. Быстро и без проблем только бухтами продают. А это не целесообразно дорого. Паять щетки можно и пружинкой от часов, но серебро на мой взгляд лучше. Так как оно заполняет многожильный провод и место припоя полностью! Надеюсь мое видео вам помогло. Ведь мне пришлось помучиться, чтоб придумать простой и быстрый выход из ситуации. Все сделано впервые и экспериментально, тем не менее полтора месяца прошло и полет нормальный. 1- Автомобиль стал заводиться всегда с первого раза, в том числе и с брелка. 2- в любой мороз (какие были за это время) без прогрева. 3- меньше садит аккумулятор! Это зимой крайне важно.
welding brushes

Смотрите до конца, пайка в 2 этапа!

Лучшие лайфхаки для жизни DIY Best life hacks for life — https://youtu.be/sE60_M8oA6k
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛАЙФХАКИ КОТОРЫЕ УПРОСТЯТ ЖИЗНЬ КОТА — СМОТРИТЕ НА МОЕМ КАНАЛЕ. ТАМ ИХ МНОГО.
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
ЛУЧШИЕ ЛАЙФХАКИ КОТОРЫЕ ВАС УДИВЯТ. LIFE HACKS. ЛАЙФХАКИ — https://youtu.be/2CpOqu7j5KI
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Лайфхаки для животных. Лайфхаки для кота. life hacks for cat. ЛАЙФХАКИ КОТОРЫЕ УПРОСТЯТ ЖИЗНЬ КОТА! — https://youtu.be/uIKSVg9bPmI
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Пайка щеток серебром в домашних условиях. Пайка щеток стартера Toyota самодельной точечной сваркой. — https://youtu.be/0PGzxT_VJpo
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Мебель своими руками В домашних условиях — https://youtu.be/X3JChkT7HJU
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Лайфхаки. 4 лайфхака для кота. life hacks for cat. Лайфхаки для животных. — https://youtu.be/q6Kp4nR0nNw
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
как сделать резак для пенопласта своими руками — https://youtu.be/3f2txE2pCfc
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Лайфхаки. 3 лайфхака для кота. life hacks for cat. Лайфхаки для животных. — https://youtu.be/dVFI5-o-2cA
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
МНОГО ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ . ЛАЙФХАКИ
СКОРО БУДУТ ЛАЙФХАКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ШКОЛЬНЫЕ ЛАЙФХАКИ + КОНКУРСЫ. НЕ ПРОПУСТИТЕ.
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Все видео канала Vlad TV здесь: https://www.youtube.com/c/VladTV-VTV
Подписывайтесь на канал и смотрите новые лучшие видео! https://www.youtube.com/channel/UCRPwQkW0vOhxpYXuRJkzJNQ?sub_confirmation=1

Видео Пайка щеток серебром в домашних условиях. Сварка щеток стартера Toyota самодельной точечной сваркой. канала 07

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи
  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Может кто знает более эффективный способ?

Да такой, чтобы щетки поменять прямо на машине, не снимая стартера!.

Можно так и поступить, снять пружины, отогнув их упоры металлические. Далее все собрать, поставить пружины, загнуть эти упоры обратно. Никаких проблем.

actron прав. Щеточный узел нужно надевать на якорь, предварительно вынув пружины. Потом когда одел каркас щеточного узла, по одной пружинке вставляешь и подгибаешь стопоры.

А вот когда вставляешь якорь вместе с щеточным узлом в стартер очень важно с другой стороны придерживать якорь чем либо, например ручкой молотка. Иначе мощные магниты втянут якорь а щеточный узел останетсяу вас в руках. И заново придется возиться с этими пружинками.

Я менял недавно так:
1. Снял двигатель стартера (сам стартер полностью снять не получилось — не было соотв ключа, почему то он завернут гайками на 16. ), т.е. открутил на крышке 2 закрытые гайки на 10 и вынул и т.д.

И прально, незачем весь стартер снимать.
У меня когда щетки сносились, нигде не было этих самых «цеточных узлов», пришлсь купить восьмерочные обточить и припоять их. Ставил без отгибания всяких так пластин, просто ниткой копроновой привязывал, а потом обрезал. Но на смене щеток у меня все не закончилось, через пару дней стартер ваще заклинило — окозалось я немного криво поставил щиток алюминевый между ротором и магнитами. Его там заклинило и он магниты сорвал. Пришлось магниты приклеивать и новый щиток делать — очень хорошо получился из банки пивной, лучше родного встал. 30 тыков заводиться без проблем.

Щетки и щеткодержатели, именуемые щеточным узлом, предназначены для передачи напряжения на коллекторные пластины якоря. Рассмотрим, как осуществляется замена щеток стартера, сборка и разборка пускача своими руками.

Устройство стартера автомобиля, а также принцип работы втягивающего реле мы рассматривали в отдельной статье, поэтому данный материал будет посвящен исключительно ремонтным работам.Как припаять щетки стартера

Причины для замены щеток

Симптомы, одной из причин которых являются изношенные щетки:

  • стартер не реагирует на поворот ключа в положение On. При перекашивании, зависании либо износе отсутствует плотное прилегание щеток к пластинам якоря, поэтому передаваемого напряжения недостаточно для вращения якоря. Для проверки достаточно замкнуть напрямую вывод втягивающего реле, на котором постоянный + от АКБ, и контакт, идущий напрямую к корпусу стартера. Если пускач среагировал и начал бодро вращаться, значит, проблема отсутствия реакции на поворот ключа не в щетках;
  • стартер вращает венец маховика двигателя, но делает это медленно.Как припаять щетки стартера

Для точной диагностики в момент проверки АКБ должен быть полностью заряжен, а на контактах цепи пускового устройства отсутствовать паразитное сопротивление (окислы на клеммах АКБ, ржавчина, окислы в месте подвода питания к стартеру, слабо зажатые клеммы и т.д.).

Демонтаж

Во многом тонкости процесса демонтажа стартера будут обусловлены особенностями расположения навесного оборудования на двигателе. Узнать, где находится стартер и как его снять, можно в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля.

Вне зависимости от места расположения и модели авто, демонтаж стартера начинается со снятия минусового вывода АКБ. Так вы гарантирования убережете себя от короткого замыкания при откручивании клемм и снятии защиты стартера.

Разборка

Поскольку конструкция редукторных пусковых устройств с постоянными магнитами на разных автомобилях очень схожа, описанный ниже и показанный на видео процесс разборки стартера ВАЗ можно назвать универсальным.Как припаять щетки стартера

  1. Отсоедините клемму, идущую от втягивающего к корпусу стартера. Еще до разборки рекомендуем проверить величину люфта вала привода (на рисунке – № 15). При наличии большого люфта требуется замена бронзовых или меднографитовых втулок.
  2. Открутите 2 болта стяжных шпилек (№ 20), которые крепят заднюю крышку стартера и две части корпуса. Отсоедините переднюю часть, в которой располагается редуктор, обводная муфта и шестерня, входящая в зацепление с венцом маховика. Шурупы на задней крышке трогать не нужно! Они крепят щеточный узел к задней крышке.
  3. Снимите крышку планетарного редуктора (№ 17). За крышкой будет располагаться дистанционная шайба, исключающая осевой люфт электромотора. Ни в коем случае не потеряйте ее!
  4. Вытащите из корпуса, на котором будут закреплены постоянные магниты, щеточный узел и заднюю крышку.
  5. Открутите винты крепления щеточного узла к задней крышке.
  6. Снимите стопорное кольцо задней части якоря (№ 21). Также в конструкции может быть предусмотрена уплотняющая шайба, препятствующая осевому люфту вала. В некоторых вариантах конструкции может присутствовать бумажная прокладка, которую при сборке следует обязательно установить обратно.
  7. Снимите старый щеточный узел.

Дефектовка, профилактические работы

В процессе работы щетки изнашиваются, так как плотно прижаты пружинами к вращающемуся коллектору, что также приводит к выработке и загрязнению токопроводящих пластин. Продуктом износа щеток стартера является графитовая пыль, которая вместе с другими продуктами износа и пылью оседает на внутренностях пускача. Перед сборкой почистите магниты внутри стартера ветошью. Почистите пластины коллектора, а также якорь мелкозернистой наждачной бумагой.

Мы не напрасно упомянули о проверке осевого люфта. Изношенные втулки приводят к радиальному люфту якоря. Какие щетки вы бы не установили, наличие люфта значительно ускорит их износ.

Замена щеточного узла

Если вы меняете щеточный узел в сборе, то достаточно совместить пластиковую втулку на новом узле с коллектором и просто переместить щетки на коллектор. Ни в коем случае не вытаскивайте пластиковую втулку! Щетки находятся в подпружиненном состоянии и разместить их впоследствии правильно для установки на коллектор будет крайне сложно.

Далее, вам остается собрать стартер в обратной к снятию последовательности, предварительно немного смазав втулки моторным маслом.

Замена щеток

В некоторых случаях менять щеточный узел нет необходимости, так как можно заменить лишь щетки. Существует 2 варианта крепления щеток:

  • с использованием фиксатора. Для замены достаточно вытащить старые щетки и установить новые;
  • закреплены методом пайки.

Если в первом случае все довольно просто, то для пайки новых щеток потребуется контактная сварка и немного фтористой меди. Обычным паяльником надежно припаять щетки не удастся (в крайнем случае паяльник все же можно использовать, но мощность его должна быть не менее 100 Вт). При желании и достаточной теоретической подкованности в электрике точечную сварку можно собрать своими руками из подручных средств (видео одного из вариантов сборки в конце статьи). Старые щетки можно выдернуть из посадочных мест плоскогубцами. Контакты в местах пайки необходимо очистить от загрязнений и окислов. Между металлом щеткодержателя и гибким контактом щетки должен быть кусочек пластины из фтористой меди.

При пайке соблюдайте все меры безопасности! Обязательно наденьте защитные очки, так как от места соединения могут разлетаться искры.

Обратите внимание на то, что подобранные щетки от другой модели стартера, скорее всего, будут неплотно прилегать к коллектору. Чтобы избегнуть трудностей с пуском двигателя, не стоит надеяться на то, что щетки притрутся к коллектору при запусках двигателя. Рекомендуем закрепить коллектор в патрон шуруповерта, дрели и немного притереть щетки вручную.

Сборка и установка

Чтобы у вас не возникало вопроса: как правильно собрать стартер, рекомендуем еще на этапе разборки разлаживать детали в той последовательности, в который вы их демонтируете. При установке старого щеточного узла рекомендуем немного растянуть пружинки, прижимающие щетки к коллектору.Как припаять щетки стартера

Перед установкой проведите проверку стартера, а также диагностику втягивающего реле, чтобы впоследствии быть полностью уверенным в надежности пускача. Для проверки используйте провода достаточного сечения, обеспечьте хороший контакт. Иначе стартер может попросту не запустится, натолкнув вас на мысль о допущенной при сборке ошибке. Клемму АКБ следует устанавливать только после присоединения всех клемм и установки защиты стартера.

Как припаять щетки стартера

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Довольно стандартная ситуация – машина перестала заводиться как раньше, с пол-оборота. Вместо привычного рева двигателя из-под капота слышны лишь жалобные повизгивания стартера.

Хочешь, не хочешь нужно приступать к первоначальной диагностике состояния стартера. Для этого вначале пройдемся по электроцепи: замок зажигания – стартер. Естественно, начнем с состояния АКБ. Убедившись, что аккумулятор заряжен, вы принимаете решение снять стартер. А что дальше? Как определить, в чем проблема?

Как узнать, что щетки стартера износились?

Не спешите разбирать стартер. Снятый стартер проверьте, запустив отдельно от автомобиля. Нужно узнать, заработает ли двигатель. Поэтому, отсоедините провод от клеммы и подключите к «плюсу» напрямую. Если мотор заработал – скорее всего, ваш «пациент» — реле включения, если же двигатель молчит – обратите внимание на щетки.

Определить износ или перекос щеток поможет простой опыт. Проверяя стартер отдельно от авто, обратите внимание на то, как работает двигатель стартера. Случается, что из одного положения он работает отлично, но стоит повернуть его набок – контакт пропадает.

Это явление достаточно легко объяснить. Щетки стартера нормальной длины прижаты к коллектору таким образом, что щеткодержатель стартера отделяется от пружины небольшим зазором.

Если щетки изношены, пружина вплотную упирается в щеткодержатель, однако контакт щетки с коллектором возможен под действием ее веса. Но стоит хоть немного изменить положение мотора – и все. Контакт тут же пропадает.

Такое явление может наблюдаться и в том случае, если щетки нормальной длины перекосились в щеткодержателе и зависли.

Как поменять щетки на стартере своими руками?

Замена щеток стартера под силу даже начинающему автомеханику. Выполнив ряд простых последовательных действий, вы справитесь с поставленной задачей.

Итак, приступим к разборке стартера:

  • от клеммы пускателя отсоедините кабель; снимите винты, соединяющие крышки вала и коллектора;
  • снимите крышку и уплотнительное кольцо, кольцевой зажим, прокладку и второе уплотнительное кольцо;
  • удалите болты, соединяющие крышку коллектора и корпус, снимите крышку;
  • извлеките сборку щеткодержателя. После этого щетки вытолкнутся пружинами, но будут удерживаться проводами.

После того, как стартер будет разобран, приступите к осмотру и замене щеток. Не забывайте при разборке стартера аккуратно раскладывать детали для того, чтобы не нарушать последовательность обратной сборки. Ну, и чтобы у вас не оказалось «лишних» деталей.

Замена щеток и сборка стартера:

  • осмотрите и при надобности замените щетки или всю сборку щеткодержателей. Перед сборкой стартера проведите его ТО – зачистите все элементы;
  • пластины щеток установите на коллекторе, произведите их центровку, затем наденьте пружины и щеткодержатели;
  • установите сборку щеткодержателей на якорь коллектора, вставьте уплотнительную втулку в вырез в корпусе;
  • установите крышку коллектора на якорь, наденьте уплотнительное кольцо и прокладки; установите крышку коллектора, вставьте болты;
  • установите прокладки, кольцевой зажим, уплотнительное кольцо; на крышку коллектора наденьте крышку вала, затяните болты;
  • присоедините питающий кабель к электромагнитному пускателю и затяните гайку.

Вот, собственно, и все. Стартер готов к установке на место.

Замена щеток стартера на иномарке

Как поменять щетки на стартере заграничного авто? Ведь купить щетки для иностранного стартера не всегда удается или ждать доставку нужно несколько недель, да и в разборке он несколько сложнее своих отечественных «братьев». Есть предложение переделать обычные медно-графитовые щетки, путем обработки их напильником.

Однако устанавливая самодельную щетку, нужно внимательно следить, чтобы не произошло замыкание плюсовых проводов «на массу». То, что щетку стартера нужно укоротить, вы поймете по характерному треску.

И напоследок, необходимо помнить о минимально допустимой длине щеток. Как известно, она не оговаривается изготовителями, и состояние щеток рекомендуется определять на глаз.

Однако, опытные автомеханики утверждают, что нормальная работа стартера возможна при минимальной длине щеток 8мм.

Автор: Сочи Авто Ремонт

Современный автомобиль, за более чем столетие своего развития, стал сложной системой, исполняющей свои функции благодаря слаженной работе множества систем и деталей. Однако любая деталь может сломаться и тогда автомобиль или вообще не сможет двигаться, или поездка будет затруднительной. Одной из таких, часто случающихся, неисправностей является поломка стартера. Замена щеток стартера своими руками не проблема!

Принцип работы стартера

Стартер – устройство для запуска двигателя автомобиля, находившегося в состоянии покоя. Фактически, стартер нужен для того, чтобы раскрутить вал двигателя до необходимого числа оборотов. Состоит стартер из двигателя, редуктора, механизма расцепления и сцепления с валом автомобильного двигателя.

При повороте ключа электрический ток подходит к соленоиду, иначе именуемому тяговым реле. Он содержит сердечник, который при этом втягивается, включает рычажную передачу и вводит в зацепление шестерню электрического двигателя стартера и зубчатый венец на маховике.

Далее, контактные реле замыкаются и пропускают электрической ток большой силы на электродвигатель, который и раскручивает вал главного двигателя. После его запуска, с помощью муфты свободного хода, маховик двигателя и электродвигатель вращаются независимо. После поворота ключа в обратную сторону все детали возвращаются в исходное состояние.

Случается, что вся эта система отказывается работать, а вместо приятного звука запустившегося двигателя, слышно лишь беспомощное повизгивание стартера. Скорее всего, это значит, что пора его проверять, ремонтировать или менять.

Как припаять щетки стартераСначала необходимо проверить саму возможность запуска стартера. Он питается от аккумуляторных батарей автомобиля, и, если они разряжены, стартер просто не будет работать. Если с аккумулятором проблем нет, нужно снимать стартер.

Сняв стартер необходимо проверить его отдельно от автомобиля. Если отсоединить от контакта провод и подключить к положительному полюсу аккумулятора, можно узнать, виновато ли реле включения. Если причина в нем, то стартер при указанном способе должен сработать.

А вот если этого не произошло, необходимо проверять щетки двигателя стартера.

Замена щеток стартера своими руками

В новых, неизношенных стартерах щетки положенной длины прижимаются к коллектору и зазор между пружиной и щеткодержателем минимален. В случае если щетки износились, пружина может упереться в щеткодержатель и происходит контакт между ней и коллектором.

Определить, случилось ли это с данным стартером достаточно легко. Проверяя, можно несколько раз попробовать запустить его из различных положений. Случается, что контакт может пропасть или, наоборот, появиться при простом повороте стартера. Такое же случается, даже если щетки не изношены, а просто перекосились.

Устранение неисправности

В принципе, замена щеток процедура несложная и даже новичку она вполне по силам. Конечно, это лучше делать в присутствии опытного водителя, однако, если следовать нескольким правилам и выполнить определенные действия, то можно справиться и самому.

В первую очередь необходимо разобрать стартер. Отключить его от бортовой сети можно, отсоединив кабель от клеммы пускателя. Далее, откручиваются винты, соединяющие крышку коллектора и вала. Удалив уплотнительное кольцо можно снять крышку, за ней находятся прокладка, зажим в форме кольца и еще одно уплотнительное кольцо. Все этого также снимается.

Крышка корпуса и коллектора прикручена болтами, поэтому их нужно открутить. Вот теперь открывается доступ к щеткодержателю. Если извлечь его сборку, щетки выскочат, но удержатся благодаря проводам.

После разборки стартера не лишним будет внимательно проверить целостность компонентов и чистоту контактов. В случае если они окислились или подгорели болты, их необходимо почистить или заменить.

Также следует помнить, что новые щетки при контакте со старым коллектором ускоряют его износ. В этом случае рекомендуется его проточить на токарном станке, который обычно есть в автомастерской.

Замена щеток стартера своими руками — во время разборки полезным будет аккуратно раскладывать извлеченные детали. В противном случае, собрав стартер, можно обнаружить несколько «лишних». Также каждую деталь рекомендуется почистить или промыть, этим увеличив срок службы стартера. Для качественной и правильной сборки стартера необходимо выполнить следующие действия:

— новые щетки отцентрировать на коллекторе, затем надеть пружины и щеткодержатели;

— установить сборку щеткодержателей на якоре коллектора, вернуть на место специальную уплотнительную втулку (она вставляется в вырез корпуса);

— на крышку коллектора устанавливается на якорь, далее надеваются прокладки и уплотнительное кольцо;

— вставить болты в крышку коллектора, затем вернуть на место прокладки, кольцевой зажим, уплотнительное кольцо и закрутить болты;

— подсоединить к пускателю электрический кабель, затянуть гайку;

— установить собранный стартер на место.

Замена щеток стартера своими руками на иномарках

Заменить щетки в автомобилях отечественного производства достаточно легко, так как существует очень много разнообразных руководств, статей и книг по обслуживанию и ремонту отечественных стартеров. Однако, при возрастающем количестве импортных автомобилей, необходимо знать, как поменять щетки стартера и на иномарке.

К сожалению, случается, что их нет в магазине, а доставки можно ждать несколько дней или недель. В этом случае можно самостоятельно переделать щетки с помощью паяльника. Разумеется, для этой операции необходим немалый опыт.

Устанавливая самодельную щетку, необходимо проследить, чтобы плюсовые провода не замкнулись на «массу». Установленная щетка может оказаться длиннее, в таком случае старте сообщит об этом характерным треском. Минимальную длину обычно определяют на глаз. Опытные водители считают, что при длине около 8 мм стартер вполне способен работать.

Замена щеток стартера своими руками не проблема! Если сложно — путь один — в автосервис.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Распространенная ситуация, когда невозможно завести автомобиль сразу, как это было раньше. Теперь для запуска придется немного повозиться, а в это время стартер издает душераздирающие звуки. Согласитесь — это неприятный момент, однако многие водители в свое время сталкиваются с этим.

Хотите вы этого или нет, но необходима диагностика стартера для вычисления проблемы. Первым этапом диагностики будет проверка технического состояния аккумулятора и всей электрической цепи. Убедившись в том, что проблема вовсе не в АКБ, нужно двигаться дальше. Нужно все-таки определиться с причиной поломки, а значит нужно снимать стартер и осматривать его.

Причина все-таки в щетках стартера?

Не торопитесь приступать к разборке стартера сразу же после того, как вы извлечете его из автомобиля. Для начала произведите запуск стартера отдельно. Делается это для того, чтобы определить состояние его двигателя. Подключите его напрямую к массе. Если при этом двигатель завелся и работает без проблем, значит, вся проблема кроется в реле. Но если двигатель находится в мертвой тишине — причина неисправности в щетках.

Как припаять щетки стартера

Когда уже с уверенностью можно сказать, что проблема состоит в неисправных щетках, нужно еще определить причину. На самом деле, их может быть две — перекос и износ. Для этого существует проверенный способ. Запуская стартер отдельно от автомобиля, обратите свое внимание на его работу. Иногда можно встретить такое явление, когда в одном положении стартер работает прекрасно, а в другом — нет (отсутствует контакт). Чаще всего это связано с износом щеток стартера. Все дело в том, что щетки сильно прижимаются к коллектору, создавая небольшой зазор между пружиной и щеткодержателем. При износе щеток и изменения их толщины, контакт возможен лишь под влиянием веса пружины. Следовательно, из-за незначительного изменения положения стартера контакт сразу же исчезает, а двигатель стартера перестает работать.

Разумеется, такая проблема может возникнуть и в том случае, если щетки каким-то образом перекосились, изменив свое положение, и застряли в щеткодержателе.

Как заменить щетки на стартере

Соблюдая некоторые правила, даже автомобилист с минимальным опытом сможет проделать всю работу. Для начала необходимо разобрать стартер:

  • отсоедините клеммы;
  • выкрутите винты на крышке вала;
  • сняв крышку, извлеките уплотнительные кольца и прокладку;
  • достаньте щеткодержатель.

Во время разборки аккуратно раскладывайте все детали по порядку, чтобы не возникло никаких проблем при сборке. Затем можно приступать к замене щеток:

  • после тщательного осмотра проведите замену щеток и (при необходимости) щеткодержателя;
  • прочистите все детали от грязи;
  • проведите центровку щеток, установив их на коллекторе;
  • установите пружины;
  • закрепите уже собранный щеткодержатель;
  • поставьте на место прокладки, уплотнительные кольца и крышку коллектора;
  • вставьте и затяните болты;
  • подсоедините кабель питания, закрепив его специальной гайкой.

Теперь стартер собран и готов к работе. Вам остается лишь установить его на автомобиль и подключить.

Как припаять щетки стартераЩетки стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 придется заменить если в его работе начались проблемы или достигнут их предельный износ (6 мм).

Например, стартер не включается после поворота ключа в замке зажигания (слышны щелчки втягивающего реле, а результата нет) либо он «башмачит» (крутит слишком медленно).

На примере стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 проведем самостоятельную замену щеток. Перед заменой щеток проводим быструю проверку.

Необходимые инструменты, запчасти и приспособления

Шлицевая и крестовая отвертки (среднеразмерные)

Мелкозернистая наждачная бумага

Ветошь и уайт-спирит

Подготовительные работы

— Очищаем его от загрязнения

Как заменить щетки стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Конструкция стартера 29.3708 позволяет произвести самостоятельную замену щеток без его полной разборки.

— Снимаем защитный кожух (крышку) задней части стартера

Для этого шлицевой отверткой отворачиваем два винта его крепления. Снимаем кожух и резиновое уплотнительное кольцо под ним.

Как припаять щетки стартера Снимаем защитный кожух с задней части стартера 29.3708 отвернув крестовой отверткой два винта его крепления

— Снимаем щетки

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления наконечника провода щетки. Снимаем его и наконечник.

Как припаять щетки стартера Снимаем старые щетки со стартера

Отводим прижимную пружину в сторону при помощи шлицевой отвертки и вынимаем щетку из направляющей.

Как припаять щетки стартера Извлекаем щетку стартера из направляющей

Повторяем процедуру снятия для оставшихся трех щеток.

— Очищаем коллектор

При необходимости очищаем коллектор. Коллектор вала стартера к которому прижимаются щетки должен быть чистым и с небольшим износом (для обеспечения электрического контакта). Зачищаем его мелкозернистой наждачной бумагой и протираем от грязи ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Доступ к поверхности коллектора можно получить сняв одну из прижимных пружин щеток. Через образовавшийся проем прижимаем наждачную бумагу к коллектору и вращаем вал. Аналогичным образом протираем его и в завершение продуваем.

В случае сильного износа коллектора необходимо заменить якорь стартера.

— Устанавливаем новые щетки

Вставляем новую щетку в направляющую, отведя в сторону ее прижимную пружину при помощи шлицевой отвертки. Закрепляем наконечник винтом.

Аналогично устанавливаем оставшиеся щетки.

Устанавливаем на место заднюю защитную крышку стартера и закрепляем винтами.

Примечания и дополнения

Для чего нужны щетки на стартере? Они нужны для передачи электрического тока на ротор. Это необходимо для его вращения.

Ссылка на основную публикацию