Как снять стартер ваз 2106

С транспортного средства снимают стартер с целью его дальнейшего ремонта и замены на новый. Также это делается для демонтажа коробки переключения передач. Перейдем к рассмотрению основных неисправностей для которых требуется снятие этого элемента:

  1. Отсутствие кручения стартера или тягового реле;
  2. Из-за частичного или полного отсутствия вращения Бендикса;
  3. Срабатывание втягивающего реле с последующим отключением.
  4. Отсутствие вращения маховика двигателя.
  5. Наличие шумов в стартере при вращении якоря

К неправильной работе стартера может привести слабая зарядка аккумуляторной батареи, нарушение электрических соединений и окисление выводов клемм. Поэтому перед выполнением ремонта данного механизма необходимо убедиться в отсутствии этих причин. Для решения данной задачи необходимо воспользоваться специальным инструментом в виде гаечных ключей на «10», «13», отвертки, торцовой головки «10» и удлинителей к ней. Если наблюдается присутствие всех элементов, то можно начинать снимать. Теперь перейдем к рассмотрению выполнения действий, направленных на снятие стартера:

  1. Ослабить затяжку хомутов, удалить шланг с воздухозаборника. Как снять стартер ваз 2106
  2. Отвернуть гайки крепления и снять элементы в виде воздухозаборника и теплоизоляционного щитка. Для отворачивания болта крепления щитка к кронштейну правой опоры необходимо воспользоваться торцовой головкой с удлинителем.Как снять стартер ваз 2106
  3. Отвернуть несколько верхних болтов стартера и одного нижнего снизу транспортного средства. Передвинуть стартер чуть назад, для упрощения доступа к проводам. Удалить со стартера провода.Как снять стартер ваз 2106
  4. После удаления всех элементов можно поднять стартер вверх и удалить его с транспортного средства.

Как снять стартер ваз 2106

После этого все работы по снятию стартера считаются завершенными. Затем стоит произвести ремонт элемента и установить его обратно на транспортное средство. Иными словами, правильный порядок сборки и разборки позволит обеспечить нормальную функциональность системы на долгие периоды, а также даст возможность продлить срок службы основных частей и механизмов системы.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Когда мы пишем материал о том, как своими руками снять и проверить стартер на том или ином авто, это не от безделья. Например, вы стоите в гараже, на стоянке или во дворе дома, и с утра стартер просто перестал подавать признаки жизни.

Вариантов решения несколько: помощь друга, вызов эвакуатора для транспортировки авто на автосервис и ремонт стартера своими руками. Не всегда рядом есть друг-автомобилист, эвакуатор – влетит «в копеечку». Остается – своими руками. Поэтому, поехали.

Стартер любого авто, в том числе и вашей «шестерки», предназначен для запуска двигателя, поэтому работа стартера просто обязана быть безупречной и не должна вызывать никаких вопросов.

Но, несмотря на то, что «вазовские» стартера завоевали репутацию долговечных и надежных, неполадки в них все же случаются. Железо, оно и есть железо. Итак, если у вас появились замечания по работе стартера ваших Жигулей шестой модели – диагностики и ремонта вам не избежать.

  1. Когда снятие стартера ВАЗ 2106 необходимо и не обсуждается?
  2. Как снять стартер ВАЗ 2106 самостоятельно?
  3. Как проверить стартер ВАЗ 2106 в гараже?

Когда снятие стартера ВАЗ 2106 необходимо и не обсуждается?

Снятие стартера ВАЗ 2106 обязательно в случае ремонта или замены или же при замене коробки передач. Чаще всего стартер приходится снимать для проверки по следующим причинам:

  • не крутит стартер ВАЗ 2106
  • якорь поворачивается медленно, тяговое реле работает
  • тяговое реле срабатывает несколько раз подряд и сразу после этого отключается
  • якорь вращается, но не двигается маховик
  • работа стартера сопровождается непривычным шумом

Если в работе стартера вы выявили хоть один из перечисленных «симптомов», вам не остается ничего другого, как снять стартер ВАЗ 2106 и проверить его.

Но прежде чем приступать к решительным действиям, убедитесь, что АКБ заряжена, выводы и клеммы не окислены, а видимых нарушений проводов не наблюдается.

Как снять стартер ВАЗ 2106 самостоятельно?

Снять стартер с ВАЗ 2106 вам помогут ключи «10», «13», удлинитель и отвертка. Снимать стартер удобно на смотровой яме, эстакаде или специальном подъемнике.

  • Ослабив затянутый хомут, снимите шланг, идущий от корпуса воздушного фильтра. Ослабьте нижние затянутые крепления воздухозаборника на несколько оборотов ключа. Снимите верхние крепления воздухозаборника, затем снимите сам воздухозаборник.
  • Снимите теплоизоляционный щиток, предварительно открутив гайки его крепления и сняв болт, соединяющий щиток с кронштейном правой опоры. Открутите верхние болты соединения стартера.
  • Подвиньте стартер немного вперед для свободного доступа к проводам тягового реле. С вывода тягового реле снимите разъем. Снимите провод с контактного болта реле. Снимите стартер, поднимая его вверх.

После необходимых манипуляций, то есть ремонта или диагностики стартера, установите стартер на прежнее место, собирая детали в порядке, обратном разборке.

Как проверить стартер ВАЗ 2106 в гараже?

Снятый с автомобиля стартер подлежит осмотру и ремонту или замене. Чтобы правильно выполнить эти действия нужно знать, как проверить стартер ВАЗ 2106.

После того, как вы снимите стартер, очистите его от внешних загрязнений и приступайте к необходимым замерам, которые помогут исключить или подтвердить замыкания и обрывы в цепи стартера:

  • Проверьте исправность тягового реле, подключив корпус стартера к «–» аккумулятора, а вывод реле «50» — к «+». Если при этом вы услышите щелчок и увидите шестерню привода в окошке передней крышки – реле исправно.
  • Открыв заднюю крышку стартера и отсоединив щеточный узел, можете проверить состояние обмотки якоря. Для этого замкните один конец омметра на корпусе якоря, а другой поочередно соединяйте с выводами обмотки. Если показания омметра установятся на значении от 10кОм, это значит, что замыкание отсутствует.
  • Чтобы проверить на обрыв обмотку, присоедините омметр к двум выводам. Если показания омметра стремятся к бесконечности – обрыв обмотки присутствует.
  • Проверьте стартер на отсутствие замыкания обмоток на массу. Для этого одним концом присоедините омметр к корпусу, а другим – замкните попеременно на пластины якоря. Показания омметра на уровне 10 кОм свидетельствует об отсутствии замыкания.

Если замыкание или обрыв вами не были обнаружены, следует проводить более детальную проверку и осмотр стартера. Делать это лучше не в гаражных условиях, а на станции технического обслуживания, где есть все условия для такой диагностики в виде стендов.

Снятие стартера с автомобиля производят для его ремонта или для замены на новый. Так же снятие стартера необходимо при демонтаже коробки переключения передач.

Возможные неисправности стартера ваз 2106 при которых требуется его снятие:

  1. Не крутит стартер или тяговое реле не срабатывает.
  2. Бендикс срабатывает, но якорь не вращается или вращается очень медленно.
  3. Многократное срабатывание втягивающего реле и дальнейшее его отключение.
  4. При вращении якоря не вращается маховик двигателя.
  5. При вращении якоря, в стартере наблюдается шум.

Все эти возможные неисправности стартера могут так же быть вызваны и слабой зарядкой аккумуляторной батареи, нарушением электрических соединений, а так же окислениями выводов клемм. Поэтому прежде, чем приступать к ремонту стартера ваз 2106, необходимо убедиться в том, что вышеперечисленные причины не присутствуют у вас.

Для снятия и установки стартера нам необходим следущий инструмент: гаечные ключи на «10,13», отвертка, торцовая головка на «10» и удлинитель к ней. Если все имеется, то можно приступать к снятию.

Последовательность действий при снятии стартера будет выглядеть следующим образом:

  • Ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланг с воздухозаборника.

Как снять стартер ваз 2106

  • Отворачиваем гайки крепления и снимаем воздухозаборник и теплоизоляционный щиток. Болт крепления щитка к кронштейну правой опоры двигателя удобнее всего отворачивать торцовой головкой с удлинителем.

Как снять стартер ваз 2106

  • Отверните два верхних болта крепления стартера и один нижний с низу автомобиля. Сдвиньте стартер немного назад, чтобы облегчить доступ к проводам. Отсоедините от стартера провода.
  • Теперь, когда все отсоединено и вам ни что не мешает, подымите стартер вверх и снимите его с автомобиля.

Как снять стартер ваз 2106

На этом работы по снятию стартера окончены. Произведите необходимый ремонт стартера ваз 2106 и установите обратно на автомобиль в порядке обратном снятию.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Когда мы пишем материал о том, как своими руками снять и проверить стартер на том или ином авто, это не от безделья. Например, вы стоите в гараже, на стоянке или во дворе дома, и с утра просто перестал подавать признаки жизни.

Вариантов решения несколько: помощь друга, вызов эвакуатора для транспортировки авто на автосервис и ремонт стартера своими руками. Не всегда рядом есть друг-автомобилист, эвакуатор – влетит «в копеечку». Остается – своими руками. Поэтому, поехали.

Стартер любого авто, в том числе и вашей «шестерки», предназначен для запуска , поэтому работа стартера просто обязана быть безупречной и не должна вызывать никаких вопросов.

Но, несмотря на то, что «вазовские» стартера завоевали репутацию долговечных и надежных, неполадки в них все же случаются. Железо, оно и есть железо. Итак, если у вас появились замечания по работе стартера ваших Жигулей шестой модели – диагностики и ремонта вам не избежать.

Когда снятие стартера ВАЗ 2106 необходимо и не обсуждается?

Снятие стартера ВАЗ 2106 обязательно в случае ремонта или замены или же при замене коробки передач. Чаще всего стартер приходится снимать для проверки по следующим причинам:

  • ВАЗ 2106
  • якорь поворачивается медленно, работает
  • тяговое реле срабатывает несколько раз подряд и сразу после этого отключается
  • якорь вращается, но не двигается маховик
  • работа стартера сопровождается непривычным шумом

Если в работе стартера вы выявили хоть один из перечисленных «симптомов», вам не остается ничего другого, как снять стартер ВАЗ 2106 и проверить его.

Но прежде чем приступать к решительным действиям, убедитесь, что , выводы и клеммы не окислены, а видимых нарушений проводов не наблюдается.

Как снять стартер ВАЗ 2106 самостоятельно?

Снять стартер с ВАЗ 2106 вам помогут ключи «10», «13», удлинитель и отвертка. Снимать стартер удобно на смотровой яме, эстакаде или специальном подъемнике.

  • Ослабив затянутый хомут, снимите шланг, идущий от корпуса воздушного фильтра. Ослабьте нижние затянутые крепления воздухозаборника на несколько оборотов ключа. Снимите верхние крепления воздухозаборника, затем снимите сам воздухозаборник.
  • Снимите теплоизоляционный щиток, предварительно открутив гайки его крепления и сняв болт, соединяющий щиток с кронштейном правой опоры. Открутите верхние болты соединения стартера.
  • Подвиньте стартер немного вперед для свободного доступа к проводам тягового реле. С вывода тягового реле снимите разъем. Снимите провод с контактного болта реле. Снимите стартер, поднимая его вверх.

После необходимых манипуляций, то есть ремонта или диагностики стартера, установите стартер на прежнее место, собирая детали в порядке, обратном разборке.

Как проверить стартер ВАЗ 2106 в гараже?

Снятый с автомобиля стартер подлежит осмотру и ремонту или замене. Чтобы правильно выполнить эти действия нужно знать, как проверить стартер ВАЗ 2106.

После того, как вы снимите стартер, очистите его от внешних загрязнений и приступайте к необходимым замерам, которые помогут исключить или подтвердить замыкания и обрывы в цепи стартера:

  • Проверьте исправность тягового реле, подключив корпус стартера к «–» аккумулятора, а вывод реле «50» — к «+». Если при этом вы услышите щелчок и увидите шестерню привода в окошке передней крышки – реле исправно.
  • Открыв заднюю крышку стартера и отсоединив , можете проверить состояние обмотки якоря. Для этого замкните один конец омметра на корпусе якоря, а другой поочередно соединяйте с выводами обмотки. Если показания омметра установятся на значении от 10кОм, это значит, что замыкание отсутствует.
  • Чтобы проверить на обрыв обмотку, присоедините омметр к двум выводам. Если показания омметра стремятся к бесконечности – обрыв обмотки присутствует.
  • Проверьте стартер на отсутствие замыкания обмоток на массу. Для этого одним концом присоедините омметр к корпусу, а другим – замкните попеременно на пластины якоря. Показания омметра на уровне 10 кОм свидетельствует об отсутствии замыкания.

Если замыкание или обрыв вами не были обнаружены, следует проводить более детальную проверку и осмотр стартера. Делать это лучше не в гаражных условиях, а на станции технического обслуживания, где есть все условия для такой диагностики в виде стендов.