Какие тормозные диски лучше

Надежная и эффективная работа тормозной системы автомобиля обеспечивает безопасное передвижение на нем водителя, пассажиров, находящихся в салоне авто, а также других участников дорожного движения. Водитель должен быть уверен в безошибочной работе тормозного диска и колодок.

Поэтому, особое внимание отводится работе этих элементов тормозного механизма. Современный рынок заполнен многообразием автозапчастей, среди которых встречаются и подделки. Так какой же товар выбрать?Какие тормозные диски лучше

Виды тормозных дисков

Все тормозные диски, которые выходят с конвейера производителя, условно делятся на несколько классов:

  1. Премиум – больше подходит для автовладельцев, которые увлекаются быстрой ездой. Тормозные диски премиум класса разрабатываются специально для вождения в сложных погодных условиях и экстремальных ситуациях. Стоимость таких дисков может немного кусаться.
  2. Эконом – приемлем для спокойного стиля езды на автомобиле. Машина уверенно тормозит в непредвиденных ситуациях, да и по стоимости они уступают предыдущим.
  3. Средний – используется для автолюбителей, которые не останавливаются на одном стиле езды: любят быстро погонять с резкими остановками, а также спокойно путешествовать, любуясь видом из окна автомобиля. Цены на такие изделия находятся между премиум и эконом классами. Тормозные диски уверенно ведут себя в различных ситуациях на дороге.

Какие лучше выбрать?

При покупке тормозных дисков нужно исходить из класса автозапчасти и ее стоимости, а также обязательно учитывать манеру вождения автотранспортным средством. Существует множество известных производителей тормозных механизмов, изделия которых широко представлены в интернет-каталогах на специализированных сайтах, посвященных автомобильной тематике.

Топ 10 наиболее популярных моделей представлены в таблице. Какие тормозные диски лучшеРейтинг основан на отзывах покупателей и не является официальным утверждением.

Производитель Класс изделия Ориентировочная стоимость, руб.
АТЕ (Германия) премиум 5870
Zimmermann (Германия) премиум 7840
EBC Brakes (Великобритания) премиум 12240
Valeo (Франция) средний 1316
Bosch (Германия) средний 2460
Ferodo (Бельгия) средний 4710
Nibk (Япония) средний 2203
Brembo (Италия) средний 5540
Textar (Германия) средний 4810
Fenox (Германия) эконом 1006

Часто встречаются диски с просверленными сквозными отверстиями. Для чего это делается?

Сквозные отверстия и специальные каналы на поверхности диска улучшают охлаждение, повышая эффективность торможения автомобиля. Стоимость таких изделий значительно выше обычных комплектов из-за использования другого металла и технологии изготовления.

Износ вентилируемых тормозных дисков снижается на 10 – 15 процентов. Отверстия служат не только для охлаждения, но и для отвода горячих газов. Таким способом улучшается сцепление поверхностей диска и колодки.

Отечественные бренды

Наши российские производители тоже пытаются выпускать тормозные диски хорошего качества, как у иномарок. И это у них неплохо получается. Например, компании Автореал (г.Миасс Челябинской обл.) и Trialli (г.Санкт-Петербург) получили положительные отзывы специалистов. Они еще малоизвестны и узнаваемы, но постепенно выходят на рынок и завоевывают свое место под солнцем.

Ассортимент отечественных компаний относится больше к автомобилям модельного ряда ВАЗ и ГАЗ, но и уже налажено производство для Шевроле, Киа, Дэу.

Как определить подделку

Но не стоит доверять красивому логотипу известной компании на упаковке продаваемых изделий. Внутри коробки может вполне оказаться красивая подделка. Чтобы не попасть на такой трюк, необходимо знать основные правила, по которым можно распознать копию известного бренда.

  1. Настоящие тормозные диски и колодки лучше приобретать в фирменной сети того или иного производителя или его официального представителя. У каждого завода-изготовителя есть интернет-магазины, посетив которые можно выбрать и заказать подходящую деталь.
  2. Следует внимательно изучить упаковку с тормозным диском. На поддельной коробке печатная фотография может быть местами смазана и некачественно отпечатана. Также подозрения должны вызывать наличие царапин, сколов и заусениц на поверхности и краях готового диска.
  3. Изделие должно быть обязательно промаркировано. Неотъемлемой частью оригинального тормозного диска должен быть штрих-код, по которому легко проверяется подлинность изделия на официальном сайте завода-изготовителя.

В каком случае необходима замена тормозного диска

Тормозной диск постоянно находится под воздействием больших нагрузок и высоких температур, возникающих при трении поверхностей диска и колодки, а также вибраций. Со временем поверхность детали приходит в негодность, появляются мелкие трещины и борозды. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию с тормозами, нужно внимательно следить за работой автомобиля и состоянием тормозных дисков и обратить внимание на:

  • появление деформации диска
  • вибрацию и неэффективное торможение транспортного средства
  • толщину диска
  • длину тормозного пути
  • незначительный провал педали тормоза
  • рулевая колонка при торможении вибрирует, а автомобиль начинает заносить в сторону.

Отзывы

«Поставил диски АТЕ на задние колеса. Работают уже 4 месяца, нареканий никаких. Машинка останавливается как вкопанная. Всем советую.»

«После зимы сделал очередное ТО, заменил все тормозные диски. Взял оригинальные АТЕ и нисколько не жалею. Автомобиль тормозит на 5 с плюсом, колодки не скрипят.»

«Решил поэкспериментировать и установил на задний мост диски Bosch, а колодки от Nibk. Результат превзошел мои ожидания. Торможение происходит плавно без вибрации.»

«На наших серпантинах нога с тормоза никогда не убирается. На моей малышке стояли диски Brembo, так их хватило всего на 10 тысяч пробега. Буду ставить что-то другое.»

«Установил перфорированные диски и колодки фирмы Ferodo. Их совместная работа меня устраивает – никакой пыли и скрипов.»

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Тормозной диск автомобиля отвечает за качество торможения и, соответственно, за безопасность находящихся на дороге людей и пешеходов, а также сохранность автомобилей. Интенсивная работа, некорректное вождение, естественный износ делают их непригодным к работе, водителю приходится искать им замену. Приведём пример лучших тормозных дисков в различных ценовых сегментах.

Какие тормозные диски лучше

Содержание:

  1. Otto Zimmermann
  2. Lucas (TRW)
  3. Brembo
  4. ATE
  5. Bosch

Какие тормозные диски купить

Понять, что эту важную деталь системы торможения пора менять, несложно. При замедлении движения автомобиля слышатся посторонние звуки: шум, металлический скрежет, также увеличивается тормозной путь машины, чувствуется вибрация при торможении. С ремонтом нельзя тянуть: это чревато угрозой безопасности участникам дорожного движения.

Рассмотрим факторы, на которые следует обратить внимание при покупке этих деталей.

На какую ось автомобиля они будут устанавливаться

Несмотря на популярность этих деталей у автолюбителей, производители некоторых моделей автомобилей ставят на заднюю ось барабаны. Информацию о том, какой вид стоит на автомобиле, можно узнать из сервисной книжки или на сайтах интернета. На переднюю ось всех «легковушек» и кроссоверов в настоящее время устанавливаются диски.

Оригинальные детали или их реплики

Установка оригинальных гарантирует качество торможения, но они дороже стоят. Вторые привлекают покупателей доступной ценой и имеют схожие характеристики и размеры. Однако не все из них смогут прослужить долгую службу водителю. Производители могут использовать дешёвый металл, изменить технологию производства или уменьшить толщину изделия.

Тип диска

Промышленность предлагает вентилируемые, невентилируемые, перфорированные детали, а также диски с насечками. Вентилируемые состоят из двух пластин, соединёнными между собой перемычками. Через воздушный зазор между пластинами осуществляется вывод тепла. Невентилируемые выполнены из цельной стальной заготовки. В перфорированных изделиях имеется несколько отверстий, через которые удаляются газы и продукт отработки тормозных колодок. Такую же функцию выполняют насечки в дисках.

Размеры

Здесь автолюбителю нужно знать о количестве посадочных отверстий, габаритах изделия. Для тех, у кого нет времени вдаваться в технические подробности, можно посоветовать: при покупке сказать название своей марки и модели авто или указать его VIN-номер.

Производитель

Нужно выбирать продукцию известного производителя. Информацию о бренде легко найти на сайтах интернета. Такие модели выше по стоимости, но цена за нашу безопасность ещё дороже.

Также нужно запомнить, что следует обязательно покупать парный комплект, чтобы оба колеса одной оси машины тормозили одинаково.

Лучшие тормозные диски среднего ценового сегмента

Детали этой группы отличаются хорошими техническими характеристиками, доступны по стоимости. Компании, производящие такие диски, ориентируются на широкий круг потребителей.

Otto Zimmermann

Диски этой немецкой компании устанавливаются на автомобили известных брендов всех континентов. Производители выпускают различные варианты своей продукции: серии Sport – классические, перфорированные и с насечками диски, Fusion/Formula – облегченные детали, Coat Z – защищённые от коррозии.

Какие тормозные диски лучше

  1. Немецкое качество.
  2. Широкий ассортимент – более 500 типоразмеров.
  3. Длительный рабочий ресурс.
  4. Высокая эффективность торможения.
  1. Завышенная стоимость.
  2. Большую часть своей продукции они выпускают для автомобилей немецких брендов.

Lucas (TRW)

Детали системы торможения компании из Германии в течение длительного времени пользуются спросом у автолюбителей всей планеты. Применение инновационных технологий разрешает фирме находиться на лидирующих позициях. Например, при производстве диски Lucas (TRW) окрашиваются в чёрный цвет. Это не только делает их внешний вид более привлекательным, но и увеличивает защищённость изделий от коррозийных образований.

Также нужно отметить, что в комплекте с дисками имеются детали их крепления. Компания заботится об удобстве своих клиентов.

Какие тормозные диски лучше

  1. Диски обладают высоким уровнем жёсткости.
  2. Повышенная износостойкость изделий.
  3. Отличное качество сырья, серого чугуна, обеспечивает долгую работу.
  4. Имеют отличные термические характеристики.
  5. Устойчивы к деформации.
  1. Завышенная стоимость продукции.
  2. Много подделок.

Лучшие тормозные диски класса премиум

Здесь представлены изделия, которые отличаются высокой технологичностью и надёжностью. Производители не скупятся в средствах, отпущенных на разработку новых технологий, стремясь опередить своих конкурентов. Отсюда – их основной недостаток: повышенная цена.

Brembo

Изделия этой итальянской фирмы отличаются повышенным качеством, что подтверждается увеличенным сроком гарантии. Новые технологии производства разрабатываются в 4 научно-исследовательских центрах. После строгих тестовых проверок диски запускаются в серию и производятся на 19 предприятиях, расположенных в разных странах мира.

Какие тормозные диски лучше

  1. Повышенная прочность изделий, которая достигается использованием технологии столбчатой системой вентилирования.
  2. Ультрафиолетовая обработка изделий усиливает защиту от коррозии.
  3. Широкий ассортимент, в том числе большой выбор моделей для спорткаров.
  4. Улучшенная износостойкость, что позволило производителям увеличить срок гарантии на продукцию до 80 тыс. км пробега.
  1. Высокая цена товара.

О популярности этой немецкой корпорации говорит тот факт, что её продукцию используют при комплектации автомобилей известные производители: BMW, Toyota, Volkswagen, Audi и многие другие компании.

Большое внимание в компании уделяется совершенству технологий. К примеру, изделия из серии дисков Powerdisk выдерживают температуру, образуемую во время торможения автомобиля, до +800 градусов.

Какие тормозные диски лучше

  1. Высокая эффективность работы.
  2. Большой ассортимент типоразмеров.
  3. Изделия устойчивы к износу.
  4. Длительный срок эксплуатации.
  1. Не обнаружено.

Bosch

Присутствие более сорока лет на рынке этой компании из Германии позволяет ей выпускать тормозные диски для автомобилей отличного качества. Несмотря на то, что технологии производства отработаны до мелочей, производители уделяют большое внимание проверкам качества своей продукции. Такие меры гарантируют отсутствие брака выпускаемых изделий, росту доверия со стороны покупателей.

Какие выбрать колодки и как правильно подобрать тормозные диски?

Какие тормозные диски лучше

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК?

  • на упаковке обязательно должен находиться знак сертификации, согласно правилам ECE: R90 или 90R.
  • На тормозной колодке допускается наличие небольших по длине (до 2 мм) и неглубоких трещин. Опорные пластины колодок не должны быть изогнуты и отделяться от от металлической основы.
  • Фрикционная накладка не должна содержать инородных тел, хотя допускаются микросколы краев, вкрапления краски или небольшие выпуклости.
  • Конструкция тормозной колодки, помимо общепринятых элементов: металлическая основа – фрикционная накладка, зависит от производителя. Например, тормозные колодки ferodo имеют прослойку между основой и накладкой. Её цель – препятствовать нагреву суппорта и тормозной жидкости.
  • Показатель рабочей температуры тормозной колодки. Чем выше этот параметр, тем, соответственно, лучше торможение.

Классификация тормозных дисков в порядке возрастания эффективности: .

  • штатные тормозные диски;
  • тормозные диски с желобками;
  • тормозные диски с желобками и поперечными отверстиями;
  • вентилируемые двойные тормозные диски.

Для приобритения тормозных колодок и дисков в нашем интернет-магазине, необходимо выбрать марку вашего авто в автокаталоге. Там вы сможете ознакомится со всеми нашими предложениями запчастей, для вашего авто! А если вы не нашли интересующую Вас запчасть, вы можете оставить запрос менеджеру.

Удачи вам при выборе тормозных колодок и дисков.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Какие тормозные диски лучше?

    Всем привет. Какие тормозные диски в смысле по бренду лучше?

    Диски тормозные. Колодки взял Kebono.

    И какие предпосылки к замене дисков?

    посмотреть нужно по книжке минимальную толщину диска и замерить свои. Например на АСМ толщина переднего 28 мм, а минимум 26. Я свои замерял недавно — 27 мм
    Если есть запас, но диски неровные, то можно и проточить. У нас сейчас, в основном, протачивают без снятия, прямо на машине. Вроде и не очень дорого.

    А у нас за проточку со снятием не менее 30 у.е. а уж без снятия и того больше.
    Диск ровный но есть не большая каёмка сверху. Сейчас заменил колодки может сотрет эту канавку или уже до туда не достанет? Канавка то наверное так и образовалась.

    брал nipparts, оказались с браком, били, а так, любые диски перед установкой лучше проверить на станке.

    Как их проверишь в магазине? И цены оригинал 175 у.е. за штуку до Китая 75 у.е. за штуку. А оригинал тоже может быть Китаем. Поэтому и спрашиваю что лучше ведь оригинал это 30-40% стоимости за бренд.

    каемку можно снять напильником — с вывешенным колесом заведи двигатель, включи передачу и прижми напильник под углом

    А еще оригинал это оригинал если это оригинал :)))))

    ЕСТЬ вариант TRW диски за 100у.е. пара. У нас по цена/качество оптимально. Кто что слышал про TRW?

    Есть диски Тойота пл 175 у.е. за штуку а есть точно такие же Тойота по 35 у.е. за штуку. И коробки одинаковые и внеше тоже.

    Оригинал уже не оригинал. Хлам какой-то. Лучше купить изделие эксперта в определенной области чем оригинал под брендом авто. Все равно производитель авто у них заказывает комплектующие, к тому же как уже говорил оригинал уже не есть оригинал!

    Понаблюдал скрип есть только когда полностью останавливаешься. В остальном диапозоне торможений скрипа нет.
    Так что стоит сделать?

    Я себе в июле поставил новые тормозные диски Allied Nippon — у нас цена вопроса 4 т.р., пока полет нормальный.

    отличный вариант!! ! у меня стоят и диски и колодки!

    противоскрипные пластины стоят?

    У нас говорят эти колодки (Allied Nippon) содержат и медь, и керамику и органику вообще всего по не много и типа уступают в томржении керамике. Сам не пробовал, купил керамику тормозят отменно. Диски взял из Японии без выработки толщина 29,5мм.

    я себе поставил базовые диски от фирмы Dixel

    А колодки керамические самое то. Не перегреваются.

    это какие? и диски под них какие??

    Чудес не бывает, если колодки не перегреваются — зачит перегреваются диски.

    Поставил Toyo. Кстати в комплекте идут анти скрипные пластины.
    Диски ставил контрактные без износа почти новые, ширина 29,5мм, выработки вообще нет. Решил что лучше настоящие японские (оригинал) чем Китай (TRW и прочие). Взял очистил наждачкой и всё ОК.

    1. EBC
    2. ATE
    3. Otto Zimmerman
    4. Brembo
    5. Lucas, TRW
    6. Ferodo
    7. Bosch
    8. Remsa
    9. Schneider
    10. NK, Nordjysk Kobling

    Тормозные диски в авто — вопрос безопасности и жизни пассажиров. Поэтому очень важно, чтобы они были надежными, служили долго и не подвели в критическую минуту. А поможет определиться с правильным выбором наш рейтинг тормозных дисков для иномарок.

    Какие тормозные диски лучше

    Тормозные диски EBC Turbogroove

    Продукция английского производителя, состоящая из нескольких серий: premium, turbgroove и ultimax.

    В топовой серии Turbgroove используется шаровидный графит, который усиливает сплав, делая его устойчивым к нагрузкам (деформациям и перегреву). Идеально подходит для любителей активной езды, а также для проблемных заводских (Subaru, Mitsubishi, Acura, Infiniti, Honda) машин. Диски сбалансированы и имеют несквозную перфорацию. В таких дисках вероятность растрескивания отсутствует практически полностью и попутно отводятся газы и пыль.

    Еще одно новшество компании — направленность дисков. Разные насечки на левом и правом, работающие в нужную сторону, выводят, а не прессуют мелкие дисперсные частицы.

    Ultimax, серия с прерывистыми радиальными насечками, предназначена для спортивных моделей. Эти лоты отводят пыль и воду, а также повышают охлаждаемость и уменьшают шум во время торможения. Дополнительно металл покрыт краской против ржавчины.

    Premium – это гладкие диски, являющиеся идеальной заменой оригиналу.

    Какие тормозные диски лучше

    Тормозные диски ATE PowerDick

    Эта компания входит в корпорацию Continental Automotive Systems и является безусловным мировым и узкоспециализированным лидером в производстве компонентов тормозных систем. Более 22 заводов по всему миру выпускают продукцию под брендом ATE и поставляется на конвейеры AUDI, SKODA, FORD, BMW, TOYOTA.

    Тюнингованная серия PowerDick из легированного чугуна с добавками хрома, никеля, титана и меди содержит ноу-хау — специальный желоб. В процессе работы всегда происходит выделение газа, который образует прослойку между колодкой и дисками и мешает торможению.

    С помощью канавок быстро отводится водяная пленка, способствующая торможению. И даже в критических условиях усиленные диски PowerDick не подведут.

    Диск способен выдержать критические температуры до 800 градусов, но с помощью желоба еще и частично охлаждается.

    Otto Zimmerman

    Какие тормозные диски лучше

    Тормозные диски Otto Zimmerman

    Германская компания, первый раз выпустившая свою продукцию на рынок в далеком 1947 году. Это хорошие диски со средними показателями (особенно в гладкой версии) и адекватной средней ценой. В качестве материала для дисков используется пластинчатый графит. В сравнении с другими производителями, износостойкость у Zimmerman самая лучшая. Это и понятно, так как большой сегмент занимают товары для автоспорта.

    Есть перфорированная серия Sport (более 500 позиций), предназначенная для экстремального вождения. Ступицы и внешний диаметр диска дополнительно имеют антикоррозийное покрытие Coat Z.

    Другая серия — Formula Z, представляет собой составные диски. Они не деформируются при самых критических температурах, более легкие (что важно для рессор), а плавающая система креплений защищает рабочую поверхность диска при больших нагрузках и предотвращает растрескивание.

    Есть отдельная серия для легких коммерческих грузовиков.

    Появление на российском рынке Renault Arkana с барабанными (пока что) задними тормозами придало новый импульс давней дискуссии о том, чем они хуже (или лучше) дисковых тормозов. Мы собрали все плюсы и минусы воедино и подвели итог обсуждениям.

    Барабанные тормоза

    Считается, что первыми на свет появились барабанные тормоза — на гужевых повозках, и на автомобили они перекочевали с карет, причем сперва только на заднюю ось. Долгое время все автомобили оснащались только барабанными тормозами, хотя дисковые были запатентованы англичанином Уильямом Ланчестером в 1902 году. И в том же году француз Луи Рено представил свою конструкцию тормозного механизма — с полым барабаном и полукруглыми колодками, прижимавшимися цилиндром и пружинами ко внутренней поверхности барабана.

    Интересно, что конструкция Рено дожила до наших дней практически без изменений, за исключением того, что цилиндров теперь может быть и пара, и появились распорные планки, обеспечивающие самоподвод. Раньше колодки приходилось подводить самостоятельно, эта процедура была знакома нашим дедам.

    Сегодня легковых автомобилей с передними барабанными тормозами, кажется, не осталось вовсе. А за заднюю ось они держатся крепко — их до сих пор можно видеть на некоторых легковушках, в первую очередь так называемых бюджетниках. Считается, что барабанные тормоза дешевле дисковых, но это спорное утверждение.

    Однако у барабанов есть несколько неоспоримых достоинств:

    1. Хорошая защита от грязи. Так как тормозные колодки, пружины, гидравлические цилиндры и распорные планки скрыты в барабане, грязь, снег, лед фактически никак не влияют на работоспособность механизма. Из-за этого барабанные тормоза считаются более пригодными для тяжелых условий эксплуатации.
    2. Внушительный ресурс. У тормозных колодок большая рабочая поверхность, большая и толщина рабочей части барабана.
    3. Простое совмещение с механизмом стояночного тормоза.

    Недостатки барабанных тормозов:

    1. Значительный вес.
    2. Плохое охлаждение. Как следствие — возможность перегрева при больших нагрузках.
    3. Плохая самоочистка. Если внутрь барабана попадет влага и образуется лед, тормозной механизм не даст машине тронуться с места. При попадании песчинок появится посторонний звук.
    4. Сложность контроля степени износа. Чтобы оценить ресурс колодок, барабан придется снять.
    5. Неравномерный износ колодок. Передняя, как правило, изнашивается быстрее. Из-за неправильной регулировки или заедания механизма быстрее может приходить в негодность и какая-то часть колодки.

    Дисковые тормоза

    Дисковые тормоза на легковых автомобилях появились, когда стали заметно расти мощности их моторов и скорости. Первым европейским автомобилем с дисковыми тормозами на обеих осях стал спортивный Jaguar C-Type 1953 года. В США первопроходцем был Studebaker Avanti 1962 года. С тех пор диски и вытесняют барабаны (но никак не вытеснят).

    Достоинства дисковых тормозов

    1. Легкость и компактность.
    2. Равномерное прилегание колодок к дискам и, как следствие, большая эффективность.
    3. Отличная охлаждаемость.
    4. Способность к самоочистке.
    5. Простота диагностики, обслуживания и замены.
    6. Возможность точной регулировки.
    7. Возможность применения многопоршневых суппортов, использования перфорации, разнообразных грязе-и газоотводящих канавок, насечек.

    Недостатки дисковых тормозов

    1. Подверженность всевозможным загрязнениям, коррозии.
    2. Возможность деформации, растрескивания при попадании холодной воды на раскаленную рабочую поверхность.
    3. Значительное выделение тепла при работе.
    4. Сложность совмещения со стояночным тормозом. Решается применением электрического включения/выключения стояночного тормоза, например.
    5. Склонность к примерзанию колодок к дискам на задней оси при использовании стояночного тормоза. И это еще одна из причин того, что на многих легковых машинах стояли (и стоят до сих пор) барабанные тормоза на задней оси при дисковых на передней.

    Логичен вопрос: может, совместить в одной конструкции достоинства и дисковых, и барабанных тормозов, избавившись заодно от их недостатков? Разумеется, инженеры пытались сделать это. Дисковые тормоза, помещенные в барабаны, предлагала в качестве опционального оборудования компания Chrysler в 1949–1954 годах. Audi ставила гибридные тормозные механизмы на серийные модели V8 и 200 в конце 1980-х — начале 1990-х. За характерный внешний вид эти тормоза получили прозвище UFO (НЛО), и их откровенно ненавидят фанаты марки за сложность и слишком высокую стоимость. Фактически попытки создания тормозных гибридов провалились, так как все известные конструкции скорее объединяли недостатки того и иного типа тормозных систем, нежели достоинства.

    Если разобраться, при повседневной эксплуатации и обычных, «гражданских» режимах езды барабанные тормоза практически не уступают дисковым, и сочетание барабанных тормозов на задней оси с дисковыми тормозами на передней является оптимальным для семейного автомобиля.

    Дисковые тормоза лучше подходят мощным и быстрым автомобилям — из-за большей эффективности при максимальных нагрузках. И конечно, дисковые тормоза еще и выглядят красиво по сравнению с невзрачными барабанами. Именно это и является основной причиной многочисленных просьб поставить их на модную Аркану, а вовсе не эксплуатационные характеристики: такие же тормоза, стоящие на Дастерах и Каптюрах, всех устраивают.

    Какие тормозные диски лучшеПокупая машину, мы смотрим на ее внешний вид, оцениваем комфортабельность салона, вместимость багажника, берем во внимание мощность силовой установки и очень редко интересуемся особенностями тормозной системы автомобиля. А между тем от ее эффективности зависит наша жизнь. О тормозных дисках и пойдет речь в этой статье. Какие тормозные диски лучше на сегодняшний день и в чем их отличия.

    Наиболее распространенные конструкции

    Сегодня наиболее широкое распространение приобрели дисковые тормоза. В таких системах главными рабочими элементами являются диски, на которые и передается главное усилие системы. Машина останавливается за счет трения. Чем сильнее водитель жмет на тормоз, тем интенсивнее нагреваются колодки, которые осуществляют контакт диска и самого тормозного устройства.

    Логично было увеличить устойчивость к нагреванию колодок. Так появились тормозные колодки, работающие при температуре в 200 градусов и много больше. Следующим шагом увеличения надежности тормозов стало упрочнения дисков. Ведь при нагреве их рабочая поверхность может деформироваться и они не смогут эффективно работать.

    Диски для торможения автомобиля в большинстве по форме напоминают обод, насаженный на ступицу. Нагреваясь, они хотят вывернуться из-за разницы контуров. В результате, края тормозных дисков, то поднимаются при нагреве, то опускаются при охлаждении. Серии таких метаморфоз приводят к деформации. Решением вопроса могло бы стать увеличение массы.

    Однако возникает вопрос – а сколько в таком случае будет весить автомобиль? Поэтому появились вентилируемые варианты дисков или, как их еще называют – с внутренней вентиляцией. У таких устройств, площадь охлаждения существенно увеличена по сравнению со сплошными. Кроме того, когда к трущимся поверхностям с целью охлаждения подать еще и воздух, то диски перестанут перегреваться.

    Отверстия, проделанные в дисках, снижают массу и вентилируют их, удаляя газы, которые неизбежно появляются при износе трущихся поверхностей колодок. Так же перфорированные тормозные диски препятствуют намоканию колодок. Влага, попадающая на них во время форсирования луж, перемещается на внутреннюю поверхность дисков, откуда центробежные силы выбрасывают их наружу.

    На этом этапе вентилируемые тормозные диски и теряют свое преимущество. Во время активного торможения поверхность металла раскаляется, а каких последствий ожидать от попадания на тормозные диски холодной воды — вы лучше себе не представляйте. Отводящее тепло от отверстий теперь станет точками напряжений, от которых в стороны разойдутся трещины. Поэтому все преимущества вентилируемых тормозов остаются только в рекламных роликах.

    Однако необходимо отметить, что на некоторых машинах они исправно служат весь гарантийный срок эксплуатации, не создавая проблем своим владельцам. В частности это тормоза, устанавливаемые на автомобилях престижных марок «Порше» и «Ламборджини». Отверстия небольшого диаметра, а сами они толстостенные и большого диаметра.

    Металлические

    Самым популярным материалом является чугун. Он дешев и обладает хорошими фрикционными свойствами. Однако его использование ограничено. Загвоздка в том, что интенсивное торможение вызывает коробление тормозного диска из чугуна, а если на него еще и попадет вода, он может и разрушиться. К тому же они тяжелые и подвержены коррозии во время долгой стоянки машины.

    Поэтому тормоза на мотоциклах и спортивных автомобилях сделаны из нержавеющей стали. Фрикционные свойства «нержавейки слабее чугунных, в результате они больше и массивнее. Для популярных среди населения марок машин диски делают из простой стали.

    Углепластик

    С начала 70-х годов на спорткары начали устанавливать диски, материалом для которого служит углепластик. Здесь фактически нет недостатков – сплошные достоинства. Однако путь в массовое производство преграждает заоблачная цена, хотя по весу они меньше стальных. А так карбон идеальный материал: небольшой вес, отличные фрикционные свойства, рабочая температура в них превышает 1000 градусов (при 500-600 для обычных).

    Углепластиковые тормозные диски не повержены коррозии и короблению. Но не только запредельная цена стоит на пути карбоновых изделий для народа. На машине, с установленными углепластиковыми тормозными дисками нужно учиться торможению. Простые диски не вызывают вопросов в использовании – чем больше усилие на педаль тормоза, тем сильнее эффект. В карбоновых же есть две крайних позиции – или едешь, или стоишь, настолько они эффективно исполняют свои функции.

    Керамические

    Более привлекательные, по сравнению с углепластиковыми, керамические тормозные диски. Они не обладают фантастическими показателями коэффициентов трения как карбоновые, но имеют несколько преимуществ, делающих их более перспективными. У керамического диска спектр возможностей шире: малый вес, не поддается коррозии, высокая износостойкость и прочность.

    По сравнению с чугунными они весят вполовину меньше. Следовательно, увеличивается срок эксплуатации всей подвески. У керамического на 25% выше коэффициент тормозного трения, чем у обычных, и большая эффективность в нагретом состоянии.

    Срок эксплуатации керамических тормозов составляет не менее 300000 километров! Среди сплошных достоинств керамики, они имеют и недостатки. Такая тормозная система в охлажденном состоянии останавливает машину хуже, чем в металлическом исполнении.

    В зимний период времени керамические тормоза по эффекту намного хуже железных. При соприкосновении рабочими поверхностями детали из керамики издают неприятный скрип. И цена их, по сравнению с обычными дисковыми устройствами, просто непомерная.

    Надеемся, наша статья дала вам достаточно информации для того, чтобы понять какие выбрать тормозные диски лучше всего для своего любимого автомобиля.

    Какие выбрать колодки и как правильно подобрать тормозные диски?

    Какие тормозные диски лучше

    НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК?

    • на упаковке обязательно должен находиться знак сертификации, согласно правилам ECE: R90 или 90R.
    • На тормозной колодке допускается наличие небольших по длине (до 2 мм) и неглубоких трещин. Опорные пластины колодок не должны быть изогнуты и отделяться от от металлической основы.
    • Фрикционная накладка не должна содержать инородных тел, хотя допускаются микросколы краев, вкрапления краски или небольшие выпуклости.
    • Конструкция тормозной колодки, помимо общепринятых элементов: металлическая основа – фрикционная накладка, зависит от производителя. Например, тормозные колодки ferodo имеют прослойку между основой и накладкой. Её цель – препятствовать нагреву суппорта и тормозной жидкости.
    • Показатель рабочей температуры тормозной колодки. Чем выше этот параметр, тем, соответственно, лучше торможение.

    Классификация тормозных дисков в порядке возрастания эффективности: .

    • штатные тормозные диски;
    • тормозные диски с желобками;
    • тормозные диски с желобками и поперечными отверстиями;
    • вентилируемые двойные тормозные диски.

    Для приобритения тормозных колодок и дисков в нашем интернет-магазине, необходимо выбрать марку вашего авто в автокаталоге. Там вы сможете ознакомится со всеми нашими предложениями запчастей, для вашего авто! А если вы не нашли интересующую Вас запчасть, вы можете оставить запрос менеджеру.

    Удачи вам при выборе тормозных колодок и дисков.

    У тормозных дисков существует степень износа. Помимо стандартного срока службы, на износ влияют условия эксплуатации (интенсивность торможения, погодные условия, совместимость с тормозными колодками и суппортами).

    Как самостоятельно определить, что нужно менять тормозные диски?

    • при торможении начало «бить» в руль, слышен скрежет;
    • тормозной путь увеличился;
    • на тормозных дисках появились трещины, глубокие царапины, деформация;
    • образовался буртик (выступ) по краю диска.

    Выбор лучших тормозных дисков – сложная задача. На рынке много предложений и диски отличаются друг от друга техническими характеристиками, которые тяжело определить визуально. Мы разбили задачу на 5 простых шагов . Если вам лень читать, просто позвоните нам – мы подберем для вас лучшие диски.

    Как определиться с тормозными дисками:

    Уточните характеристики дисков, подходящие для вашего автомобиля.

    Загляните в сервисную книжку — в ней содержится техническая информация от производителя:

    • требуемый диаметр дисков;
    • минимальная толщина диска;
    • рекомендованный тип дисков для передней и задней осей.

    Если в книжке нет этой информации, поможет оригинальная программа и vin номер.

    Выберите подходящий тип дисков для передней и задней осей.

    При выборе необходимо ориентироваться на параметры, рекомендованные производителем автомобиля, а также учитывать ваш стиль вождения:

    Определитесь с производителем (брендом).

    О ригинальные диски стоят в 2-4 раза дороже аналогов . При этом ни один автопроизводитель в мире тормозные диски не производит. Он заказывает их у тех же сторонних производителей. Поэтому в 99% случаев есть смысл приобрести аналог .

    Чтобы в ам было проще ориентироваться, м ы составили рейтинг лучших производителей тормозных дисков в 3-х ценовых категориях. Все компании , попавшие в рейтинг, являются лидерами в области разработок тормозных систем.

    Проверьте тормозные диски перед покупкой.

    Как отличить оригинал от подделки:

    Опробуйте ваши новые тормозные диски в деле. Наслаждайтесь!

    Есть и более простой вариант подбора дисков: просто позвоните нам, и мы найдем наилучший вариант, подходящий для вашего автомобиля.

  • Ссылка на основную публикацию