Керамические тормозные колодки

Керамические тормозные колодки появились в свободной продаже совсем недавно. Несмотря на то, что технология их производства была создана уже более десяти лет назад, в России она появилась буквально только что.

Более четверти века назад, была разработана технология создания асбестовых тормозных колодок, впоследствии, получивших широкое распространение. Для данной конструкции, асбест был выбран не просто так, ведь ему нипочем высокие температуры, а при взаимодействии с металлической поверхностью, он создает большой коэффициент трения, что и требуется от материала, из которого должны изготавливаться тормозные колодки.

Керамические тормозные колодки Керамические тормозные колодки: плюсы и минусы.

Однако, как показали дальнейшие исследования, асбест, является очень вредным для человека материалом. Вернее не сам материал, а асбестовая пыль, образующаяся при трении. Она оседает в человеческих легких, и ее трудно оттуда вывести. Не нужно быть доктором, чтобы знать, какие могут быть дальнейшие последствия.

Поэтому, технология производства асбестовых тормозных колодок была запрещена: сначала в Америке, затем в Европе, России и странах СНГ. И в конце «лихих» девяностых, многие известные мировые производители ринулись искать альтернативные варианты.

И в компании Akebono предложили выход из ситуации. Они впервые представили на всеобщее обозрение тормозные колодки, сделанные из керамики. То, что это был настоящий фурор, не сказать ничего. Новые детали демонстрировали феноменальные показатели, а именно: снижение шумов и вибрации, и постоянные коэффициенты трения, в самых разных температурных диапазонах. Кроме того, эти колодки намного «бережнее» относились к тормозным дискам, это стало возможным, благодаря замене железосодержащих сплавов, на медные. В общем, отзывы о таких колодках, были только лишь положительные.

Керамические тормозные колодки: плюсы и минусы.

Сегодня, существует две основных категории керамических тормозных колодок. Это обычная, уличная керамика, и спортивная (трековая). Уличные колодки бережливы к дискам, их не нужно прогревать и они имеют все те свойства, которыми обладает керамика. Что касается спортивных, то они не подходят для каждодневного использования, они несщадно «трут» диски и требуют прогрева.

На сегодняшний день, многие именитые бренды выпускают керамические тормозные колодки действительно высокого качества. Но, как всегда есть одно но. Так как нет четких определений, какие компоненты, и главное сколько, должна содержать в себе керамика, рынок заполонили низкокачественные изделия стран Азии, на которых красуется надпись «Ceramic pads».

Так как же распознать подделку? Настоящие, полноценные керамические тормозные колодки можно различить по следующим свойствам:

1. Самое главное достоинство, это меньшее трение о тормозные диски, по сравнению с составами, в которых содержится железо. С керамическими тормозными колодками, диски живут намного дольше.

2. Тормозные колодки из керамики очень тихие. Они практически не скрипят. Это возможно, благодаря малому содержанию железа в их составе.

3. У них большой температурный диапазон. Они могут показывать высочайший коэффициент трения, в температурном диапазоне от 0 до +600 градусов. К слову сказать, спортивные версии колодок показывает еще большие результаты.

4. Керамика, при трении, почти не выделяет пыли, в отличие от органических колодок. Это позволяет избавиться от постоянно оседающей, на дисках, черной пыли.

Так чем же руководствоваться при выборе тормозных колодок из керамики? Исторически сложилось, что «впереди планеты всей», в этом деле, американцы. Именно они создали все современные технологии изготовления фрикционной керамики. Самые известные производители керамических колодок: это Akebono, EBC Brakes, Power Stop, Hawk.

Достоинства тормозных колодок из керамики, над другими, не вызывают сомнений. Установив их, ваш автомобиль будет более защищен, и в плане безопасности, и в плане эксплуатации. Выбирайте только качественные товары.

Керамические тормозные колодки

Представляем вашему вниманию новейшие разработки в сфере обеспечения безопасности и эффективности торможения – керамические тормозные колодки Power Stop Extreme Performance.

Использованные материалы и их сочетание являются результатом настоящего научного и технологического прорыва, они значительно превосходят стандартные по эффективности и длительности эксплуатации.

Керамические тормозные колодки Power Stop обладают целым рядом положительных характеристик, которые не свойственны стандартным тормозным системам. Этот продукт не только функционален, но и эстетичен.

Передние тормозные колодки

Передние керамические тормозные колодки, купить которые можно по доступной цене, отличаются от традиционных целым рядом преимуществ. Специально разработанные материалы увеличивают коэффициент трения при условиях характерных для процесса торможения. Значительное давление в сочетании с температурой до 370 оказывают разрушительное действие на материал стандартных тормозных колодок. Он довольно быстро истирается. Это сопровождается появлением тонкой взвеси, которая оседает на все прилегающие области, образовывая тёмный налёт. При этом страдает и функциональность колодок, что является уже потенциально опасным фактором. Характерный визг при резком торможении – это не что иное, как признак вибрации трущихся областей, что говорит о недостаточно надёжном прилегании и сильно сказывается на плавности.

Лучшие тормозные колодки, производства Power Stop, лишены этих недостатков, так как их материалы и компоновка специально разрабатывались для работы в соответствующих условиях. Бесшумные и надёжные они станут прекрасной гарантией комфортного вождения и безопасности.

Как купить керамические тормозные колодки

Наше отделение является официальным дилером и представителем этой компании на территории России. У нас вы всегда можете купить колодки тормозные передние высокого качества. Также для наших клиентов доступна профессиональная и оперативная замена дисков тормозных, цена которой, а также наш комфорт и сервис будут приятны для наших клиентов.

Выбор тормозных колодок для автомобиля является делом первостепенной важности, результат которого напрямую сказывается на безопасности и комфорте эксплуатирования транспортного средства. Большинство водителей сталкиваются с трудностями во время выбора – широкий ассортимент и агрессивный маркетинг мешают комфортному подбору, постоянно рекомендуя новую продукцию, к примеру, керамические колодки.

Обзор керамических колодок: стоит ли овчинка выделки

Керамические колодки появились относительно недавно и являются следствием интеграции автомобильных комплектующих с раллийного мира в спортивный. Замена металлического корпуса на вариант из асбеста позволил увеличить эффективность остановки автомобиля во время экстренного торможения, что крайне необходимо в мире спорта, а вот для гражданских целей все не так однозначно.

Главным отличием керамических колодок от металлического аналога является скорость схватывания тормозов, напрямую влияющая на эффективность остановки. И если металлические колодки срабатывают стабильно, независимо от условий эксплуатации, то керамике для эффективного торможения необходимо прогреться до рабочей температуры – поэтому данный вариант не подходит для эксплуатации в черте города или в условиях плотного трафика.

Керамические тормозные колодки станут оптимальным вариантом для установки на автомобиль, предназначенный для открытого оффроуда, драгрейсинга или передвижения по треку, где потенциал керамики открывается в полную меру. Однако перед выездом колодки обязательно придется прогреть до рабочей температуры, в противном случае транспортное средство будет не готово к эксплуатации.

Также существуют керамические модели колодок для уличной эксплуатации – данный вариант характеризуется меньшим коэффициентом трения, но быстрее выходит для рабочей температуры. Гражданский аналог позволяет быстро прогреваться поверхности колодок, после чего эффективность торможения превышает металлические варианты, однако экстренное торможение в начале движения такой модели противопоказано

Керамические тормозные колодки

Обратите внимание! Не рекомендуется комбинировать колодки разного конструкционного назначения на одном автомобиле: установка керамики с металлом приведет к неравномерному схватыванию системы торможения, что негативно скажется на поведении машины на трассе.

Монтаж керамических колодок на переднюю колесную базу с металлом сзади может привести к пробуксовке или не произвольному дрифту во время торможения, а вариант наоборот – к вылету транспортного средства относительно полосы движения. При решении установить керамику, колодки должны меняться по кругу.

Плюсы и минусы керамики: коротко о главном

Керамические тормозные колодки

Керамические колодки являются полным антиподом металлического варианта и имеют массу отличительных особенностей в функционировании – керамика характеризуется массой преимуществ, среди которых выделяются:

  • Отсутствие пыли в момент срабатывания – в отличие от органических колодок, керамика не выделять мелкие абразивные частицы во время трения о поверхность диска, в результате чего снижается необходимость в регулярном обслуживании тормозов и повышается эксплуатационный ресурс комплектующих;
  • Низкий уровень шума – малое содержание металлов в составе снижает вероятность скрипов или шума во время торможения, благодаря чему колодки будут выигрышно смотреться в автомобиле семейного типа или представительского класса;
  • Высокий температурный диапазон – стабильная эффективность торможения у керамики наблюдается в диапазоне от 0 до +600 градусов, что снижает риск блокировки колеса при перегреве суппортов. Данный вариант подойдет для эксплуатации в жарком климате или среднегрузовых автомобилей;
  • Меньший коэффициент трения – низкое содержание железа снижает коэффициент сцепления колодок с колесных дисков без потери эффективности торможения, в результате чего замедляется процесс стачивания покрытия диска.

Среди недостатков керамических тормозных колодок выделяются только высокая стоимость и необходимость к прогреву, что не позволяет использовать тормоза в полную меру в начале движения. Керамические колодки становятся все более популярными в странах ЕС и Америки, благодаря высокой надежности и эффективности торможения.

Также главным преимуществом керамики является увеличение эксплуатационного ресурса тормозной системы, что позволяет отдалить плановую замену дисков и суппортов, в отличие от металлического варианта – срок функционирования асбестовых колодок выше на 25-30%.

Отзывы водителей: вся правда о керамике

Несмотря на массу преимуществ, керамические тормозные колодки произвели неоднозначное впечатление на российском авторынке – мнения водителей разделились:

Кирилл, г. Саратов, 26 лет:
Установил керамику 2 года назад и до сих пор остаюсь доволен – тормоза срабатывают быстро и ни разу не подвели. Радует отсутствие необходимости каждые год-второй менять тормозные диски как при варианте с металлом. Рекомендую!;

Мария, г. Курск, 30 лет:
К колодкам требуется привыкнуть – тормоза эффективные, однако водителю требуется адаптироваться под них. Стоит помнить, что резко тормозить бессмысленно в начале движения и приходится корректировать стиль вождения, в прочем это к лучшему – будет меньше аварий;

Максим, г. Подмосковье, 27 лет:
Керамические тормозные колодки поставил относительно недавно, однако уже успел прочувствовать все преимущества передовых технологий. Быстрота отклика, отсутствие посторонних шумов и высокий эксплуатационный ресурс – как раз то, что нужного рядовому водителю. Однозначно рекомендую!;

Андрей, г. Кострома, 38 лет:
Сначала поставил керамические колодки на служебный автомобиль и быстро разочаровался – по роду службы приходится постоянно мотаться по городу, где этим колодках не место. Пока прогреются – уже и приедешь, а тормоза всю дорогу, считай, не рабочие. Однако потом попробовал керамику на трассе: небо и земля, просто нужно правильно подбирать исходя из целей;

Марина, г. Самара, 29 лет:
Муж поставил на мой автомобиль керамику в прошлом году. Долго не могла привыкнуть к тормозам, однако потом буквально прочувствовала все преимущества – однозначно лучше варианта из металла;

Сергей, г. Ростов-на-Дону, 36 лет:
Друзья посоветовали поставить керамику, чтобы не менять каждый год диски – за год в среднем проезжаю по трассе 100-120 000 км. Прислушался и остался доволен! Керамические колодки не грызут диски, при этом тормозят эффективно и без противного скрипа. Рекомендую!;

Петр, г. Москва, 41 год:
Асбестовые колодки оставили весьма неоднозначное впечатление – тормоза отлично себя зарекомендовали на МКАДЕ и М1, однако по городу малоэффективны, особенно в пробках. Но право на существование керамика все же имеет – на автомагистралях надежный и верный помощник!.

Устанавливать керамические тормозные колодки стоит только при правильном понимании функционирования конструкции – поведение керамики прямо пропорционально вариантам из металла. Асбестовые колодки подойдут передвижения по трассе, автомагистралях или треке, но мешают комфортной эксплуатации автомобиля в условиях города.

Тормозная система должна быть надежной, выдерживать максимальные нагрузки и эффективно обеспечивать торможение автомобиля при любых условиях. Но этими качествами похвастаться дисковые тормоза могут не всегда. Несмотря на свою эффективность, порой они далеко не стабильно выполняют свои функции в экстремальных условиях эксплуатации. Для компенсации этих негативных свойств стали применять керамические тормозные диски и колодки, способные работать при повышенных температурах. Из статьи узнаем, что такое керамические тормоза и каковы их особенности, сравним тормоза данного типа с обычными дисковыми тормозами, а также выявим их плюсы и минусы.

Отличия керамических тормозов

Основными элементами дисковых тормозных механизмов являются:

  1. тормозной диск;
  2. тормозные колодки;
  3. суппорт.

В обычных тормозах суппорт и диск изготовлены из металла, а колодки (накладки) – из смеси металла с асбестом. В процессе работы тормозных колодок возникает трение, которое преобразовывается в тепло. Выделившееся тепло сильно нагревает колодки и диски, что негативно сказывается на эффективности торможения. Для снижения их нагрева тормозные диски делают вентилируемыми. Применение асбеста также позволяет выдерживать высокую температуру и поглощать тепло, которое выделяется при торможении.

Керамические тормозные колодки Суппорт, керамический диск и колодки

Однако для действительно тяжелых условий эксплуатации этих мер не достаточно, и температурный режим работы тормозов будет выше допустимого. Поэтому производители принялись внедрять новые материалы, которые бы одинаково хорошо выдерживали температурные нагрузки и обеспечивали необходимое трение. Так появились керамические накладки тормозных колодок и керамические диски.

Керамика изготавливается по следующей технологии: под давлением металлическая стружка в определенной пропорции смешивается с керамикой. Затем смесь запекается при высокой температуре. А итогом всего является керамический тормоз, обладающий высокой температурной стойкостью и другими полезными свойствами. К ним можно отнести:

  • снижение вибрации и шумов;
  • обеспечение постоянных коэффициентов трения в разных температурных диапазонах;
  • более бережное отношение колодок к дискам за счет замены железосодержащих сплавов на медные.

На данный момент выпускается несколько модификаций керамических тормозов, рассчитанных на определенный стиль езды: street, sport, extreme. Первые подходят для повседневной езды, вторые предназначены для мощных спортивных автомобилей, которые могут ездить как по дорогам общего пользования, так и по гоночной трассе, а третьи устанавливаются только на гоночные автомобили, участвующие в соревнованиях, и не могут использоваться на обычных дорогах.

Плюсы и минусы керамических тормозов

Начнем с преимуществ керамических тормозов, часть из которых уже была перечислена в предыдущем пункте:

  1. Снижают неподрессоренную массу и нагрузку на подвеску за счет того, что керамический диск легче металлического.
  2. При трении практически не выделяется пыль.
  3. Увеличивают коэффициент трения и эффективность торможения в нагретом до высоких температур состоянии.
  4. Высокий срок эксплуатации керамических дисков за счет того, что они не содержат в своем составе сплав железа.

Керамические тормозные колодки Тормозные колодки из керамики

Переходим к минусам керамических тормозов:

  1. Высокая цена по сравнению с обычными тормозами.
  2. Требуют прогрева перед работой.
  3. При работе могут издавать скрип, который устраняется добавлением металлических примесей в состав дисков.

Что выбрать?

Делая выбор между керамикой и металлом, следует учитывать особенности эксплуатации автомобиля, а также стиль вождения конкретного автолюбителя. Керамические колодки оптимальны для агрессивного вождения, при котором требуется частое или резкое торможение. В этих условиях керамические колодки могут значительно сократить тормозной путь. Это могут быть спортивные или дорогие автомобили, которые двигаются с высокой скоростью при любых дорожных условиях.

Для движения по городским и проселочным дорогам достаточно будет металлических колодок. Высокая цена керамики не оправдывает ее применение в этих условиях.

Заключение

Итак, нужны ли вам керамические тормоза? Подумайте о том, куда вы ездите и как вы это делаете. Если вы любитель быстрой, спортивной езды, то трата на керамику будет оправдана. Если же основным вашим передвижением является спокойная езда по городу, то в керамических колодках нет необходимости.

В большинстве современных автомобилей установлены дисковые тормоза. Подобное решение легко объясняется требованиями времени. Такая конструкция обладает высокой надёжностью и эффективно выполняет свою основную задачу. К тому же её просто обслуживать.

Керамические тормозные колодки

Но в некоторых условиях дисковые тормоза требуют определённой модернизации. В таком случае устанавливаются керамические колодки и диски. Они обладают повышенной надёжностью и могут использоваться в экстремальных условиях эксплуатации.

Свойства керамики

Чтобы лучше понять все преимущества и недостатки керамических тормозных колодок, необходимо более подробно разобраться, что собой представляет автомобильная керамика.

В обычных тормозах основные составляющие элементы конструкции делаются из металла. При создании колодок используется смесь металла и асбеста. Как результат механизм способен выдерживать по-настоящему высокие температуры. К тому же он поглощает большую часть тепла, которая выделяется при торможении.

К сожалению, смесь асбеста и металла пришлось сразу же исключить из конструкции. Дело в том, что её использование было крайне опасным для здоровья человека. Именно поиски новой технологии привели к изобретению автомобильной керамики.

Естественно, что автомобильные инженеры создали множество разнообразных вариаций конструкций. При этом использовались самые разные материалы. Стоит признать, что в процессе создания у учёных не было практически никаких ограничений. Ведь в то время не существовало нормативов, контролирующих конструкционные особенности детали.

К сожалению, это привело к целому ряду негативных последствий. Недобросовестные производители стали наносить на металл разнообразное напыления, чтобы, таким образом, увеличить стоимость изделия. Конечно же, это не приводило к росту эксплуатационных характеристик.

При детальном изучении керамической конструкции необходимо сделать одно важное уточнение: она не имеет ничего общего с необожжённой глиной . Дело в том, что керамикой в научной среде принято называть любой материал, который имеет неорганическое происхождение и при этом не является металлом.

Особенности керамических тормозов

Устройство и принцип работы

Керамические тормозные колодки

Чтобы лучше понять плюсы и минусы керамических тормозов, необходимо для начала разобраться в их конструкции, которая состоит из таких основных элементов:

  • колодок;
  • суппорта;
  • диска.

Каждое из этих устройств выполняет важную функцию, позволяющую системе вовремя реагировать на сигнал водителя и останавливать машину.

Принцип работы элементов легко можно понять, если посмотреть в разрезе что происходит, когда педаль тормоза вдавливается в пол: поршень колодки фиксирует диск . Благодаря этому автомобиль начинает замедляться и останавливается.

В процессе работы тормозных колодок возникает трение, которое преобразовывается в тепло. Это сильно нагревает керамические колодки , чтобы снизить температуру применяется вентиляция.

К сожалению, только её бывает недостаточно. При экстремальных нагрузках тормоза раскаляются. Из-за этого не всегда удаётся вовремя затормозить. Поэтому при действительно высоких нагрузках используются карбоно-керамические тормоза. Они способны сохранять свою работоспособность даже при самых высоких температурах.

Керамические тормозные колодки

На видео можно посмотреть тестирование карбон-керамического тормозного диска:

Технология изготовления

Керамические тормозные колодки

Нельзя обойти стороной технологию изготовления керамических изделий. Они создаются при помощи порошковой технологии. На практике это выглядит следующим образом: металлические опилки смешиваются с наполнителями в определённой пропорции, и происходит запекание. Процесс осуществляется при большом давлении.

Итогом технологического процесса являются керамические тормоза, которые обладают высокой жаростойкостью и множеством полезных свойств. Мало того, существует множество модификаций, которые рассчитаны под те или иные условия эксплуатации, вот самые известные серии:

  • street;
  • sport;
  • extreme.

Каждая из этих серий нашла своё применение на автомобилях определённого типа. Тем не менее, на данный момент керамические тормоза не используются повсеместно, несмотря на ряд важных достоинств.

Плюсы и минусы

Керамические тормозные колодки

Принимая решение о замене обычных тормозов на керамические, вы должны взвесить все плюсы и минусы такого решения. К основным достоинствам колодок можно причислить:

  • снижение неподрессоренной массы;
  • материал способен выдерживать температуру до 650 градусов по Цельсию;
  • улучшение управляемости;
  • керамические тормозные колодки не пачкают колёсные диски чёрной трухой;
  • низкая абразивность;
  • нет никаких скрипов или других посторонних звуков во время эксплуатации;
  • повышение устойчивости машины на дороге.

Как видите, преимуществ у колодок керамических тормозов более, чем достаточно. К сожалению, без минусов конструкторам обойтись полностью не удалось. Самым большим, по мнению большинства автомобилистов, является высокая стоимость.

В большинстве случаев керамические тормоза можно увидеть на спорткарах. Такое их использование полностью оправдано благодаря уникальным качествам конструкции. Само собой, что их установка на «матиз» вряд ли будет правильным капиталовложением.

Керамические тормоза — это конструкция, которая успешно используется в тех сферах, в которых автомобили подвергаются самым высоким нагрузкам. Она имеет множество важных достоинств, таких как жаростойкость, малый вес и длительный срок эксплуатации.

Что такое керамические композиционные тормозные диски можно узнать на видео:

Керамические тормозные колодки

Керамические тормозные колодки Redstuff разработаны для легковых автомобилей/седанов и не предназначены для грузовиков или внедорожников. Изделия компании EBC для быстрой уличной езды с минимальным уровнем образования пыли и улучшенным тормозным эффектом на 20-25%. Запчасти устойчивы к регулярному интенсивному торможению без «срыва» тормозов. Они обеспечивают минимальные повреждения тормозных дисков. Такие детали являются безупречным материалом для престижных импортных автомобилей азиатского и европейского производства. Тип, утвержденный для большинства автомобилей согласно регламенту ECE R 90.

Тормозные колодки Red stuff имеют специальное красное покрытие «brake in» для надежной работы всей системы сразу после установки. Девятая версия керамических изделий устанавливает новые стандарты тормозящей мощности. Такие вещи всегда славились низким уровнем пылеобразования, однако последние улучшения смеси помогли существенно снизить «цепляние» автодеталей или образования задиров на дисках, а также еще больше уменьшить образование пыли.

Испытания товаров Redstuff Британским научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта MIRA показали, что данные запчасти сокращают остановочный путь автомобиля почти на 50 футов при скорости 100 миль в час, демонстрируя ошеломляющее повышение тормозного коэффициента на 30%.

Однако, Красные тормозные колодки состоят из более твердого сырья, которому требуется больше времени для полной притирки, чтобы продемонстрировать максимальную мощность (до 1500 миль/2500 км при езде по городу). В этот период тормоза могут издавать странный визжащий звук при старте в холодном состоянии и во влажных условиях на медленной скорости. Впрочем, достаточно один раз нажать на педаль, чтобы очистить диск от влаги, и эта проблема будет устранена. Девиз — будьте терпеливы и дайте вашим колодкам полностью притереться.

Колодки EBC Red stuff доступны только для тяжелых и быстрых машин, но также хорошо подходят и для более тяжелых автомобилей. Выбор класса изделий для вашего авто очень важен, и вы можете ознакомиться со всем ассортиментом компании EBC, перейдя по соответствующим ссылкам.

По словам большинства производителей, пыль вызывает гораздо больше нареканий чем даже визг при торможении, поэтому корпорация EBC Brakes с восторгом демонстрирует новую смесь Red stuff EBC, являющуюся, пожалуй, первым составом в мире, который практически не выделяет пыли, но сохраняет свою мощность. Таким образом, диск меньше повреждается. Следовательно, срок эксплуатации блоков существенно увеличивается.

Преимущества использования колодок Redstuff

Наши покупатели предпочитают колодки EBC Redstuff по двум причинам:

  • первая — это автозапчасти с самой низкой степенью пылеобразования (показатель снижен до на 60-90%.) Кроме того, то небольшое количество пыли, которое все же появляется, можно без труда смыть губкой, поскольку она не содержит частицы стального волокна;
  • второя — данные товары мгновенно останавливают автомобиль даже в холодном состоянии, а при нагревании их характеристики только улучшаются.

Данный материал состоит из арамидового волокна, усиленного керамическими частицами. Если вы уже пользовались такими деталями (состав без керамических частиц), то это сырье оставило его далеко позади. Оно служит дольше и обеспечивает более эффективное и тихое торможение.

Поскольку это жесткие автодетали, на их притирку может понадобиться около 1000 миль пробега, и водителям стоит быть терпеливыми. Это поистине впечатляющие автозапчасти для быстрого уличного вождения и регулярного интенсивного торможения. Согласно проведенным испытаниям, они останавливают, легковой автомобиль/седан/спортивный компакт/хэтчбек на 13 метров быстрее чем оригинальные детали при скорости 100 миль в час/160 км в час. Номинальный коэффициент трения составляет 0,5, а пылеобразование снижается примерно на 50%. Купить такую высококачественную продукцию можно в магазине, расположенном в городе Киев по улице Автозаводской или на нашем сайте.

В продаже керамические тормозные колодки появились совсем недавно, хотя технология производства была разработана уже давно. В 70-х годах прошлого века была создана технология изготовления асбестовых тормозных колодок, которые потом несколько десятилетий широко применялись. Этот материал идеально подходил для своего назначения, потому как не перегревался при трении и имел высокий коэффициент трения.

В дальнейшем ученые проводили исследования в этой области и обнаружили, что асбестовая пыль, которая образуется при трении, очень вредит здоровью человека. Попав в легкие через дыхательные пути, она оседает в них и ее сложно оттуда вывести.

По этой причине технологию быстро запретили в США, России и СНГ. В конце девяностых автопроизводители стали искать альтернативы. Решение быстро нашла компания Akebono: они предложили делать тормозные колодки из керамики. Новый материал колодок показывал удивительные результаты, а именно:

  • Снижение шумов и вибрации;
  • Постоянные коэффициенты трения;
  • Бережное отношение к тормозным дискам;

Об этих колодках на тот момент ходили только положительные отзывы и слухи.

Керамические тормозные колодки

Типы керамических тормозных колодок

Сегодня есть 2 категории керамических тормозных колодок. Первый – обычные уличные колодки и второй – спортивные. Колодки уличного типа очень бережливы к дискам и не требуют прогревания. Спортивные же наоборот, не подходят для использования каждый день, потому как сильно трут тормозные диски и требуют прогревания перед использованием.

Сейчас много именитых компаний и брендов выпускают керамические тормозные колодки высокого качества. К сожалению, как всегда есть один момент. Из-за того, что потребители не знают, какие компоненты должны водить в состав колодок, страны Азии заполняют рынок изделиями низкого качества с надписью Ceramic pads.

Как узнать подделку?

Ниже перечислены свойства, по которым можно определить качество керамики:

  1. Главным моментом является меньшее трение о тормозные диски в сравнении с составами, которые сделаны с участием железа. С настоящими тормозными колодками из керамики диски живут намного дольше.
  2. Качественные колодки работают очень тихо и практически не скрепят. Это возможно только в случае, если в них маленькое содержание металла.
  3. Настоящие керамические колодки имеют широкий температурный диапазон. Они показывают отличные результаты трения при температуре от 0 до 600 градусов по Цельсию. У спортивного варианта этот показатель еще выше.
  4. При трении настоящая керамика практически не выделяет пыли. Использование натуральных керамических колодок позволяет убрать черную пыль, которая постоянно оседает на дисках при использовании поддельных колодок.

Какие же все-таки колодки выбирать? Как не ошибиться с выбором? Так сложилось, что именно в США создали самые современные технологии, которые позволяют изготавливать керамические колодки высокого качества. Самыми известными производителями колодок являются компании Akebono, EBC Brakes, Power Stop и Hawk.

Достоинства и надежность керамических колодок доказана временем. Поставив натуральные колодки, Вы защитите машину в плане безопасности в эксплуатации.

Что лучше ? Керамические тормозные колодки или металлические?

Для более полной картины рынка колодок – керамического и металлического составов приводим вам результаты тестов, проведенных нашим поставщиком – производителем тормозных компонентов Power Stop (США).

В наше время ходит много слухов о том, что керамические тормозные колодки, вызывают чрезмерный износ тормозных дисков и не могут выдержать высокой температуры нагрева. Мы провели тесты на 10 различных металлических и керамических тормозных колодках, чтобы сравнить особенности износа и работы материалов. Для теста мы взяли тормозные колодки следующих производителей: Hawk , Performance Friction , Raybestos , Power Stop , EBC , Akebono , Morse , и несколько торговых марок из Китая.

Нами было отобрано 5 керамических тормозных колодок и 5 металлических. Все данные теста были записаны, используя испытательный протокол Международной Организации по Стандартизации NWI 2560. Колодки были испытаны на тормозных дисках передней оси автомобиля Chevrolet Tahoe . Тест проводила компания Link Testing из Детроита.

В чем состояло, собственно, испытание? Это — агрессивный тест, колодки нагревают более чем на 1200 градусов по Фаренгейту (приблизительно 650 градусов Цельсия) и испытывают в 3-х типах торможения: интенсивное на высокой скорости, циклическое торможение и экстремальное торможение (педаль “ в пол”).

Одна из испытуемых тормозных колодок, принадлежащая одному очень известному бренду, была снята с испытаний, поскольку полностью износилась до завершения теста. Поэтому, дальше нам пришлось сравнивать только 4 керамические колодки и 5 металлических.

Мы измерили и записали следуюшие показатели:

— Износ тормозных дисков за полный цикл испытаний;

— Износ колодок за полный цикл испытаний,

— Коэффициент трения (mu) при торможении со 100 км/ч («холодные» тормоза);

— Коэффициент трения (mu) при циклическом торможении 15 последовательных остановок без охлаждения;

— Коэффициент трения (mu) при торможении свыше 1100 градусов Фаренгейта (приблизительно 600 градусов Цельсия) — («горячие» тормоза);

— Коэффициент чувствительности скорости — процентное изменение в коэффициенте трения mu от 160 км/ч до 80 км/ч;

— Коэффициент чувствительности давления на педаль до износа — процентное изменение в коэффициенте трения;

— Коэффициент чувствительности давления на педаль после износа — процентное изменение в коэффициенте трения.

Итак, дабы избавить читателя от сложных цифр и взаимосвязей, мы решили обобщить итоги тестов и преподать их в виде выводов.

Вредят ли керамические колодки тормозному диску?

Трение работает в основном с двумя механизмами: 1) жесткое трение и 2) липкое трение. Жесткое трение изнашивает колодку и/или диск путем режущего действия. Процесс липкого трения состоит в следующем: когда поверхность колодки находиться на диске, сила трения получается из-за разрушения всех химических связей поверхностного слоя колодки. Абразивные колодки будут более изнашивать тормозной диск (обычно меньше чем.002″) и уменьшат массу тормозного диска. Колодки липкого трения могут фактически увеличить массу тормозного диска. При более высоких температурах липкое трение — первичный способ производства силы трения. Действительно ли керамиеские колодки вредят тормозному диску?

В анализе результатов испытаний, мы не нашли никакого подтверждения, что керамические колодки низкоэффективно работают на тормозных дисках. Более того, тесты продемонстрировали гораздо более завидные результаты по сравнению с органикой. Также стало ясно, что некоторые металлические колодки более жестки, чем керамиеские. Самыми «нежными» для дисков оказались керамические тормозные колодки Akebono и металлические — Power Stop и Performance Friction.

Выполняли ли металические колодки свою работу лучше чем керамические?

При «холодных» условиях разница в показателе коэффициента трения и его стабильности в сравнении металлических и керамических колодок практически нет. Справедливости ради, стоит заметить, что когда температура достигает 1000 °F/ 538 °C. металлические тормозные колодки не снижают своих качеств. Керамика в это же время начинает нисходящий путь.

Так в чем разница?

Керамика: отличные колодки для агрессивной езды, горным серпантинам. Демонстрируют стабильность торможения до 550 ° С, низкий уровень шума и отработанной пыли. Ну и, конечно, ваши тормозные диски прослужат вам дольше, работая в паре с керамическими колодками.

Преимущество металлических тормозных колодок — улучшенные показатели при высокой температуре. Отлично держат перегрев, обладают высокой износостойкостью. Абразивность металла повышает коэффициент трения. Но при этом, все вышеописанные достоинства металлических колодок оборачиваются в один большой минус: они не пощадят ваших тормозных дисков.

На европейском рынке металлические колодки не стали лучшим другом автолюбителя. Прежде всего потому, что за повышенный коэффициент трения приходится платить ранним и не всегда равномерным износом диска, а также — чередой скрипов в период эксплуатации. Поэтому керамика — все более набирающий обороты сегмент, поскольку формула очень удачно сочетает высокую эффективность с комфортным и эстетическим торможением. Наш тщательный анализ рынка производителей керамических колодок показал двух достаточно технологичных североамериканских игрока — Power Friction и Power Stop.

На европейских прилавках появился новый зверь — керамические тормозные колодки. Технология, которой на самом деле уже более десятка лет наконец-то, шаг за шагом получает признание и среди украинских автовладельцев. Тем не менее, дать какое-то внятное описание технологии сможет один из десяти автолюбителей. Сегодня мы разберемся в тонкостях технологии, её преимуществах и недостатках.

Более 25-и лет назад была разработана и получила широкое распространение технология изготовления тормозных колодок на основе асбеста. Действительно, всем хорош компонент: и температуру держит высокую и, вкупе с металлом, способствует высокому коэффициенту трения. И только спустя десяток лет исследования показали, что асбест — страшнейший враг здоровью! Беда в том, что асбестовая пыль, неизбежно выделяющаяся при трении — оседает в легких человека и весьма затруднительно оттуда выводится. А уж последствия этого — самые печальные.

Таким образом, асбестовая технология была запрещена вначале в США, в Европе, а затем в Украине. В конце 90-х годов разработчики, все как один, окунулись в поиски альтернатив.

Первой ласточкой стала компания Akebono, впервые представившая технологию керамических тормозных колодок. Инновация произвела фурор в сфере производства тормозных колодок, поскольку демонстрировала отличные показатели — отсутствие шума и вибрации, а также постоянный коэффициент трения в широком температурном диапазоне. А замена железосодержащих сплавов на медные делала керамику очень бережливой к диску.

За последнее десятилетие немногим брендам удалось представить действительно высококачественную керамику: Power Stop, Hawk, EBC Brakes, Akebono и еще пара-тройка имен. Все дело в том, что на сегодняшний день нет четкого определения — сколько и какого компонента должна содержать настоящая керамическая тормозная колодка. Это позволило некоторым азиатским малоизвестным производителям смело писать на упаковке «Ceramic pads» и подавать потребителю низкокачественный продукт.

Полноценной керамической тормозной колодке присущи следующие свойства:

  • Широкий температурный диапазон: керамические тормозные колодки демонстрируют высокий коэффициент трения в «коридоре» от 0 до +600 °С (спортивные, трековые версии демонстрируют еще более завидные показатели).
  • В отличие от органических тормозных колодок, керамика практически не пылит. Таким образом, избавляя автовладельца от регулярно оседающей на диски черной пыли.
  • Очень тихие. Благодаря уменьшению содержания железа в составе фрикционного материала, керамический композит лишен скрипов.
  • И одно из важных достоинств — меньшая (по сравнению с железосодержащими составами) абразивность керамических тормозных колодок. С керамическим составом качественные диски живут намного дольше.

Итак, чем же руководствоваться потребителю при выборе керамических тормозных колодок? Так сложилось исторически, что самые результативные разработки в области фрикционной керамики принадлежат американцам. Лишь они на сегодняшний день создали несколько разновидностей — уличная керамика и трековая (спортивная).

Уличная керамика обладает большинством свойств керамической колодки, но не требует прогрева и очень бережлива к дискам. Трековая же керамика, как правило, требует прогрева и достаточна агрессивна к тормозным дискам. Из именитых керамических «имен» в уличной категории можно выделить тормозные колодки Power Stop Z16, Hawk Ceramic, EBC red stuff.

Керамические тормозные колодки

Эти колодки характеризуются наилучшими свойствами, которые указывают на качество изобретения предлагаемых поставщиком оригинального оборудования.

JURID – это всегда безопасное и тихое торможение, а также много проделанных километров без, так называемого, явления потери торможения.

Новые колодки Jurid WHITE также отличаются дополнительным, ранее не достижимым комфортом торможения, который характеризуется практически отсутствием пыли и исключительно тихой работой. К тому же не может быть и речи о каких-либо компромиссах в отношении качества.

Следует отметить, также, что Jurid не только имеет хомологацию ECE R90, но и значительно превышает эти требования. При проектировании новых, не содержащих металловолокон, а, таким образом, практически не пылящихся колодок полезным оказался опыт, приобретённый на американском рынке относительно допущенных уже ранее на этот рынок тормозных колодок этой марки.

Jurid WHITE — это тормозные колодки для легковых автомобилей, которые удовлетворят даже самых требовательных водителей, которые ценят комфорт мягко и тихо работающих тормозов, а также придают значение чистоте дисков после проделанного пути и достижения цели.

Результаты тестов проведенные независимыми компаниями

Для того, чтобы достоверно оценить этот продукт, его поддали логическим и лёгким в оценке испытаниям — проверке тормозной системы на тормозном стенде в неизменно чистых лабораторных условиях и практическому тесту на дороге с учётом всех случайных факторов, которые возможны при дорожном движении.

Для теста были выбраны стандартные тормозные колодки Jurid. Используемые в тесте алюминиевые диски были совершенно новыми. Практический тест длился больше месяца и был проведён на отрезке пути длиной в 1560 км. Тестовые заезды проводились обычно на сухом дорожном покрытии.

Тест в лабораторных условиях на тормозном стенде длился 2 дня. Этот широко используемый в автомобильной отрасли тест включает в себя езду по местным городским дорогам и магистралям с циклами торможений максимально приближёнными к реальной практике, связанной с торможением.

Благодаря серии тщательно проведённых тестов и объективным измерениям уровня загрязнения диска, полученный результат является объективным и убедительным. Цель, которой было изобретение как можно менее пылящих тормозных колодок, побудила к созданию материала с совершенно новым составом.

Новый, инновационный фрикционный материал керамических колодок Jurid WHITE не содержит абразивных частиц металла. Эффективным здесь оказалось применение смеси керамических соединений. Тщательные лабораторные и практические тесты показали, что кроме минимизации возникновения тормозной пыли, значительно снизился износ всего исследуемого фрикционного элемента, состоящего из колодки и тормозного диска.

Высшее качество керамических тормозных колодок в особой упаковке

Керамические тормозные колодки

Новые не пылящие тормозные колодки доступны в элегантной очень эстетичной упаковке. Кроме своего уникального внешнего вида, благодаря которому они сразу бросаются в глаза, эти колодки также обладают элементами, оправдывающими себя в повседневной жизни.

Коробки закрываются, но их можно также и широко открыть, чтобы был более лёгкий доступ к продукту. Не менее практичной является прозрачная упаковка. Нынешнее предложение содержит 190 ссылок охватывающих 44% автопарка легковых автомобилей в сегменте от малых и средних до роскошного класса люкс. Jurid доступны в сети ”Inter Cars” с апреля 2014 года.

Jurid WHITE самые тихие колодки своего класса

Новые керамические тормозные колодки представленные этой фирмой настолько эффективно минимализируют шум возникающий во время торможения, что, по результатам теста на соответствие норме SAE J 2521, были признаны самыми тихими колодками на рынке.

Получение такого результата стало возможным благодаря многочисленным пазам и каналам, нанесённым на колодку. А также защите задней панели очень эффективной изоляционной платиной, которая в значительной степени поглощает шум, создаваемый во время торможения. Благодаря этому Jurid обеспечивает максимальный комфорт для действительно требовательных водителей.

Благодаря низкому коэффициенту трения, диски с Jurid остаются чистыми даже после интенсивных тестов на торможение. При этом износ суппортов и тормозных дисков сводится к нулю.

Дата 06.04.2018
Размер 37,5 Kb.
Название файла Керамические тормозные колодки.doc
Керамические тормозные колодки

http://global-katalog.ru/item25227.html
Рост автомобильного рынка неизбежно влечет за собой бурное развитие рынка запчастей. И как следствие, растет конкуренция: продавать то же, что и все – теряет привлекательность, весь ликвидный товар уже кем-то представлен, а не развиваться нельзя. Такие моменты очень позитивны для рынка, потому что заставляют созидать что-то новое… Четверть века назад производители тормозных колодок весьма успешно применяли асбест в составе фрикционного материала: его свойства гарантировали стабильный и достаточно высокий коэффициент трения, а высокий температурный порог (до 800 ° С) допускал широкое поле эксплуатации вещества. Однако, асбестовая компонента имеет и ряд минусов. Основной – экологическая опасность: в результате трения материал выбрасывает пыль, которая задерживается в воздухе, а попадая в легкие, наносит серьезный ущерб здоровью. И вот, в начале 90-х годов, во многих странах мира, стартовала кампания по замене экологически грязного продукта на более безопасные материалы; острой стала необходимость поиска равной замены асбесту. Начались эксперименты с, например, стальными волокнами, армирующими нитями из кевлара, стекловолокном и т.д. Так наступил период органических и металлических колодок. Однако, свежую технологическую струю внесла компания Akebono, которая и изобрела эффективный фрикционный состав с добавкой керамики. Изобретение произвело переворот в индустрии тормозных колодок, поскольку демонстрировало отличные показатели — отсутствие шума и вибрации, а также постоянный коэффициент трения при широкой температурной амплитуде. Настоящие керамические тормозные колодки не содержали ферросплавов, и таким образом не происходил контакт «металл-металл» между колодками и диском (чреватый не только повышенным износом для диска, но и «залипанием» поверхностей). Одними из первых производителей колодок по такой технологии стала компания Power Stop , США. Однако, на сегодняшний день нет никакого определения — сколько и каких элементов должны содержать керамические колодки. Таким образом, производитель мог взять металлическую колодку, пульверизировать некоторую порцию керамического материала во фрикционный состав и назвать его керамическим. Это привело к широкому разнообразию показателей в работе тормозных колодок разных производителей. И как следствие – отзывам и мнениям потребителей. Кроме того, позднее многие производители стали создавать спортивные керамические колодки, для которых характерно сниженное содержание металла и повышение доли керамики. Это внесло еще больше неразберихи в понимание термина «керамические тормозные колодка». Для начала разберемся, что за птица такая – эта «керамика»? В узком смысле слово керамика обозначает глину, прошедшую обжиг. Однако современное использование этого термина расширяет его значение до включения всех неорганических неметаллических материалов. Современная промышленность пестрит многообразием типов керамики, которые можно использовать в самых разных областях промышленности. Так, в производстве фрикционных материалов, керамическую основу спрессовывают и спекают с металлической пудрой. В результате получается жаростостойкий материал, используемый для изготовления тормозных дисков и колодок. Итак, как же отличить теплое от мягкого? Чем руководствоваться при выборе керамических колодок? Уважающий себя производитель керамического композита, как правило, выпускает несколько серий, каждая из которых предназначена для определенной манеры езды. Каждая серия имеет свое название и указывает на предназначение. Например, «street», «sport», «extreme» либо используют буквенные и цифровые обозначения (например – «HPS», «Ceramic» у компании Hawk; DS разных серий у Ferodo; Z16, Z26, Z36 у Power Stop). Чаще всего, за маркировкой «стрит» кроется состав, предназначенный для активной повседневной езды: обладает всеми свойствами керамики, но не требует прогрева. Ремарка «спорт» имеет больше значений, но «среднетемпературно» растолковывается как состав для активной езды по городу и выездов на трек: это композит с большим содержанием керамического вещества. Как следствие – это более жесткие колодки, с повышенным коэффициентом трения, но они уже однозначно будут требовать предварительного разогрева. И серии «extreme» — исключительно спортивная версия, не рекомендуемая к использованию в городских условиях, поскольку без прогрева практически неэффективна. Одним из самых важных факторов, которые помогут определить производителя-профессионала – это собственное конструкторское бюро и тесты всех серий колодок в специальных лабораториях. Как показывает практика – этим могут похвастаться далеко не все марки. К списку профи можно отнести: EBC, Power Stop, Ferodo, Hawk. При всем вышесказанном, считаем необходимым еще раз обратить ваше внимание: описанные выше типы маркировки есть не более чем примеры. На практике – каждый производитель обозначает свою продукцию исходя только их своих собственных маркетинговых соображений. Мы лишь хотели дать вам в руки общие термины, позволяющие разобраться в покупке относительно нового для нашего рынка продукта. А теперь, подведем итог. Основные достоинства колодок с керамическим составом. — Широкий температурный диапазон: такой материал способен эффективно тормозить в «коридоре» от 0 до 650 ° С (спортивные, трековые керамические колодки версии демонстрируют еще более завидные показатели);- Минимальный выброс пыли. По сравнению с обычной органикой, вечно пачкающей колесные диски черной трухой, керамический состав практически лишен этого недостатка;- Отсутствие характерных скрипов. Благодаря уменьшению металлов в составе фрикционного материала, а также – повышенной звукоизоляцией, керамический композит лишен скрипов;- И одно из важных достоинств – меньшая (по сравнению с металлическими составами) абразивность колодок. С керамическим составом качественные диски живут намного дольше. Американский рынок тюнинга один из самых высокоразвитых в мире: и экономически, и технологически. На рынке США представлено немалое количество серьезных тормозных компонентов, в том числе – керамических колодок. Некоторые марки прошли практические испытания и признаны автоклубами уровня NASCAR, SCCA и др. Наш интернет-центр Tormoza.in.ua предлагает одну из популярных в США марок тормозных компонентов — керамические колодки Power Stop серии Z16. Это колодки класса т.н. «стрит»: предназначены для агрессивной езды по городу, эффективны в диапазоне от 0 до 600 ° С. Отсутствует скрип тормозов, так как керамический композит эффективно гасит шум. Керамические колодки Power Stop Z16 значительно меньше выбрасывают пыль на колесные диски Вашего авто, и она не оседает черным налетом на деталях автомобиля. Кроме всего прочего, колодки Power Stop, изготовленные по технологии керамического композита, живут на 30-40 % дольше обычной органики. А при незначительной разнице в цене – все вышеописанные плюсы делают тормоза Power Stop очень привлекательными для любого автолюбителя.

Статья о керамических тормозных колодках, технологиях изготовления и спецификациям. Цель материала — познакомить читателя с новой технологией автопрома, а равно — помочь с выбором керамических тормозных колодок.