Кислородный датчик ваз 2107

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи
  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Классика»

хочу ликбеза, а то тыкаюсь вовсюду, не нахожу конкретики.
семерка евро-3, два датчика кислорода, ДК1 до катализатора, ДК2 после.

ДК1 — он евро-2 или евро-3?
про ДК2 вроде нашел инфу (здесь же, на форуме), что он евро-3.

почему такой вопрос — в магазине лежат три бошевских датчика:
0 258 005 247 E3
0 258 005 133 ?
0 258 006 537 E2
какой из них взять на замену для ДК1? продавцы говорят «а любой», но я подозреваю, что они бредят.

ps: еще хочется совета, к кому в 46 регионе пойти поискать причину ежегодного скопычивания ДК1. только чтобы это был не шаман, неделю назад купивший софт а-ля сканматик, а реально разбирающийся чел. согласен также на 31 или 57 регион 🙂

mik58, D_K_ — спасибо.
значит буду брать бош 0 258 006 537 — он аналог дельфи 28122177.

Adjag, да, получается, что можно 🙂

D_K_ ну. уже заказал сегодня этот бош, скоро приедет, посмотрим.
только щас увидел, что ты тоже из 46. случайно не тот dk, что у «куряночки» живет? тогда мы знакомы слегка 🙂

crydom привет 🙂
к тому человеку я уже ездил, больше не хочу, жалко денег за тыкание в экран ноута и колхозный «сервис» в тесном гараже. про датчик он ничего не смог сказать внятного (ну разве что посоветовал в качестве возможного лечения «NGK дерьмо, ставь свечи Бриск, которые купишь у моего знакомого, пойдя налево через три киоска на авторынке»), а слова «калийное число», произносимые на полном серьезе, вообще убили.

как определяется — машину дергает, вылезают ошибки по ДК1. меняю его — все становится хорошо. на год примерно. потом опять (если просто продуть компрессором — лечится на пару месяцев). да, похоже из двигателя какая-то хрень летит, но масло практически не уходит, бензин — только ТНК. раньше заправлялся у Аргунова на 50лет — то же самое. расход с последней заправки — 18л на 225км, половина по городу.

ВНИМАНИЕ
На автомобиле ваз 2107 датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе системы выпуска, которая при работе двигателя нагревается до высокой температуры. Во избежание ожогов датчик концентрации кислорода проверяем и снимаем с автомобиля ваз 2107 после остывания двигателя до безопасной температуры.

Для выполнения работы по проверке датчик концентрации кислорода автомобиля ваз 2107 потребуется вольтметр.

Последовательность выполнения работ по проверке датчик концентрации кислорода автомобиля ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. В моторном отсеке автомобиля ваз 2107, отжав пластмасовый фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от колодки датчика концентрации кислорода.

Кислородный датчик ваз 2107

3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя автомобиля ваз 2107. 4. Включив зажигание на автомобиле ваз 2107, проверяем напряжение питания нагревательного элемента на выводе «В» (нумерация выводов нанесена на колодке жгута проводов).

Кислородный датчик ваз 2107

Напряжение на выводе нагревательного элемента должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, — неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
5. Подсоединив «минусовой» щуп вольтметра к выводу «С», измеряем напряжение между выводами «А» и «С». Напряжение на выводах должно быть 0,45 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно отличается более чем на 0,02 В, — неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
6. Выключаем на автомобиле ваз 2107 зажигание.

Снятие датчика концентрации кислорода с автомобиля ваз 2107
1. Отсоединяем держатель провода датчика концентрации кислорода от кронштейна на картере сцепления.

Кислородный датчик ваз 2107

2. Ключом на 22 мм выворачиваем датчик концентрации кислорода из отверстия в приемной трубе и вынимаем датчик концентрации кислорода.

Кислородный датчик ваз 2107

Убедиться в неисправности датчика концентрации кислорода можно, заменив датчик концентрации кислорода заведомо исправным.

Установка датчика концентрации кислорода на автомобиль ваз 2107
Установка датчика концентрации кислорода на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

Датчик концентрации кислорода (кислородный датчик, лямбда-зонд) установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

Кислородный датчик ваз 2107

Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1В (много кислорода – бедная смесь) до 0,9В (мало кислорода – богатая смесь).

По сигналу от датчика концентрации кислорода контроллер корректирует подачу топлива форсунками в цилиндры, так чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы нейтрализатора (напряжение кислородного датчика около 0,5 В).

Для нормальной работы датчик кислорода должен иметь температуру не ниже 360 °С, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Контроллер постоянно выдает в цепь датчика кислорода стабилизированное опорное напряжение 0,45±0,10 В.

Пока датчик не прогрет, опорное напряжение остается неизменным.

При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике.

Как только датчик прогреется, он начинает изменять опорное напряжение.

Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода.

При выходе из строя датчика концентрации кислорода или его цепей загорается лампа «CHECK ENGINE»

Замена датчика концентрации кислорода

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Кислородный датчик ваз 2107

В моторном отсеке отсоединяем колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода от колодки жгута проводов системы управления.

Снизу автомобиля вынимаем пластмассовый держатель жгута проводов датчика из кронштейна на картере сцепления.

Ключом «на 22» отворачиваем датчик

Кислородный датчик ваз 2107

Кислородный датчик ваз 2107

и вынимаем его из приемной трубы

Соединение датчика и приемной трубы уплотнено металлическим кольцом.

Установку датчика проводим в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 30–45 Нм.

6.5.2. Датчик концентрации кислорода

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Датчик концентрации кислорода

2. Разъем подогреваемого датчика кислорода со стороны проводки

Изменяющееся выходное напряжение с датчиков подается на электронный блок управления, который определяет соотношение кислорода и топлива в горючей смеси. Блок управления регулирует соотношение воздуха/ топлива в смеси путем задания времени открытого состояния форсунок. При соотношении 14,7 частей воздуха к 1 части топлива в исходной смеси содержание вредных веществ в отработанных газах минимальное, при таком соотношении каталитический конвертер очищает газы с максимальной эффективностью.

Электронный блок управления совместно с датчиком кислорода обеспечивают поддержание состава горючей смеси как раз на указанном уровне.

Если температура датчика концентрации кислорода ниже нормальной рабочей температуры, т.е. ниже 300° С , то напряжение на датчике будет отсутствовать. Поэтому, до тех пор пока двигатель не прогреется, на электронный блок управления сигнала от датчика кислорода не поступает и блок работает в режиме разомкнутого цикла.

Если после прогрева двигателя, или спустя не менее 2 минут работы двигателя, а на основном датчике концентрации кислорода устойчиво развивается напряжение не превышающее 0,7 В при скорости вращения двигателя 1500 об/мин, то электронный блок управления установит код 21. Код 27 укажет на неисправность вспомогательного датчика кислорода.

Если неисправны датчик или его цепь, то электронный блок управления работает в режиме разомкнутого цикла, т.е. блок дозирует топливо в соответствии с запрограммированным значением на его входе, а не в соответствии с сигналом датчика кислорода.

Правильная работа датчика зависит от четырех условий:

– электрических: низкое напряжение, генерируемое датчиком, очень сильно состояния соединений с проводами, которые всегда должны быть чистыми и прочными и проверяться в первую очередь, как в случае сигналов системы самодиагностики, так и при подозрении на неисправность датчика;
– подача наружного воздуха: датчик устроен так, что воздух циркулирует в его внутреннем пространстве. Всякий раз при снятии или установке убедитесь в чистоте воздушных каналов датчика;
– рабочей температуры: сигналы с датчика не поступают на электронный блок управления до тех пор, пока температура датчика не достигнет приблизительно 300° С (этот фактор следует учитывать при оценке исправности датчика);
– использование неэтилированного бензина является существенным условием правильной работы датчика.

Помимо указанных выше условий, что при обслуживании датчика нужно соблюдать следующие специальные правила:

Измеряйте напряжение только стрелочным вольтметром, так как необходимо наблюдать за колебаниями стрелки.

Замена Предупреждение

Предупреждение

Чтобы не сорвать резьбу датчика не прилагайте слишком большого усилия при отворачивании.

Ссылка на основную публикацию