Коробка вариатор митсубиси лансер

Бесступенчатая трансмиссия имеет ряд преимуществ над классическими коробками перемены передач, что позволило ей занять место в автомобилях Mitsubishi Lancer X. Вариатор позволяет уменьшить нагрузку на двигатель и способствует более комфортному вождению. Отсутствие моментов прерываний передачи энергии от мотора к колесам позволяет сделать машину достаточно динамичной.

На Митсубиси лансер 10 применяются два вида автоматической трансмиссии. Первая представлена классической АКПП, а вторая бесступенчатой. В серийном производстве вариатор используется совместно с двигателями 1.8 и 2.0 литра. Это наиболее мощные моторы, устанавливаемые на автомобилях Mitsubishi Lancer X.

Коробка вариатор митсубиси лансер

Вариатор пришел на автомобили митсубиси для повышения комфорта управления автомобилем при движении в плотном городском потоке. Бесступенчатая трансмиссия позволяет уверенно чувствовать себя и на трассе. 150 лошадиных сил двухлитрового агрегата позволяют достичь скорости свыше 190 км/час. При динамичном стиле езды рекомендуется включать спортивный режим последовательного переключения передач. Ощущение от вождения будут близки к управлению машиной с механикой.

Основные технические характеристики

В lancer x применяется бесступенчатая трансмиссия Jatco. Она обеспечивает оптимальный расход топлива и разгон до 100 км/час. В таблице ниже приведены характеристики автомобилей оборудованных двигателями 1.8 и 2 литра.

Показатель 1.8 2.0
Расход топлива на 100 км пути:
в городе
11,2 л 11,9 л
на трассе 6,2 л 6,4 л
при движении в смешанном режиме 7,9 л 8,4 л
Разгон до 100 км/час 11,2 с 10,5 с
Максимальная скорость 192 км/час 200 км/час

Набора шестерен как в обычной КПП в cvt нет, но присутствуют планетарные передачи для переключения между режимами R и D. Коэффициент передачи при движении задним ходом заблокирован. Сделано это в целях безопасности. Если автомобиль будет ускорятся при движении назад без изменения оборотов двигателя, то водитель может этого не заметить и повредить автомобиль.

Коробка вариатор митсубиси лансер

Управление бесступенчатой трансмиссией производится электроникой. При помощи широтно-импульсной модуляцией управляющие сигналы подаются на соленоиды, которые в свою очередь регулируют давления:

  • общей магистрали;
  • гидротрансформатора;
  • вторичного шкива вариатора.

Коробка вариатор митсубиси лансер

Бесступенчатая трансмиссия оборудована множеством датчиков. Для обмена информацией с другими электронными модулями автомобиля используется CAN-шина. Это позволяет сократить количество шлейфов до минимума.

Надежность вариатора и его срок службы

Вопрос надежности бесступенчатой трансмиссии стоит очень остро с самого момента ее появления. Связанно это с тем. что выход данного узла из строя полностью обездвиживает автомобиль. Выбирая, что надежнее классический автомат или вариатор на автомобилях Mitsubishi Lancer X большинство автовладельцев отдают бесступенчатому варианту. Причина этого часто кроется не в надежности трансмиссии, а в более щадящем режиме работы двигателя.

Ресурс вариатора напрямую зависит от нижеперечисленных факторов:

  • температурному режиму работы, связанному с тем, насколько эффективно охлаждение;
  • частотой смены трансмиссионного масла и качества заливаемой жидкости;
  • стиля езды.

При бережном отношении к вариатору срок службы сравним с двигателем, а иногда ресурс бесступенчатой трансмиссии и превышает эксплуатационные показатели двс. Обычно проблемы начинаются при достижении 300 тысяч километров пробега. Некоторым автовладельцам удается проехать и 500-600 тыс., выполняя лишь текущий ремонт.

Несоблюдение вышеперечисленных факторов нивелирует вопрос о том, надежен ли вариатор. Так агрессивная и динамичная езда способна вывести из строя трансмиссию к 30 тысячам на одометре. Без замены масла, по отзывам автовладельцев, без проблем можно преодолеть 150-170 тыс. км. Перегрев также влияет на надежность. После существенного превышения рабочей температуры рекомендуется заменить масло и посетить сервис для ревизии.

Типичные проблемы, выявляемые в процессе эксплуатации

Наиболее часто проблемы вариатора проявляются в следующем:

  • неисправна электроника или слетела прошивка бесступенчатой трансмиссии;
  • появилась вибрация во время ускорения или на какой то определенной скорости;
  • вариатор гудит во время движения;
  • трансмиссия перегревается.

Также существует проблема с селектором. В нем окисляются контакты и вариатор перестает реагировать на команды, подаваемые водителем. Переключение режимов в таком случае происходит не с первой попытки.

Обзор целесообразности проведения ремонта

Ремонт вариатора всегда стоит больше по сравнению с МКПП. Связанно это с более сложным устройством и ограниченным количеством специалистов готовых взяться за ремонт бесступенчатой трансмиссии. Даже для того, что бы проверить состояние вариатора необходимо специальное оборудование.

Коробка вариатор митсубиси лансер

Целесообразность ремонта возникает в случае если вариатор эксплуатировался в щадящем режиме. Стоимость ремонта составляет от 20 до 50 тыс. После этого бесступенчатая трансмиссия ходит ни чуть не хуже новой.

Еще одной альтернативой покупки вариатора, цена на который начинается от 70 тысяч, является приобретение бывшего в употреблении узла. Контрактный вариатор часто имеет достаточно большой остаточный ресурс при стоимости от 30 тысяч.

Демонтаж и установка вариатора

Снятие и установка вариатора наиболее удобна при одновременном демонтаже двигателя. При этом важно отключить все шлейфы и слить масло.

Коробка вариатор митсубиси лансер

Разборка бесступенчатой трансмиссии требует специальных знаний. Выполнение данной операции лучше доверить профессионалам, так как любая ошибка сборки способно увеличить стоимость ремонта на пару десятков тысяч рублей.

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • LancerX.ruГлавная форумаТехнический раздел. Обслуживание, ремонт и тюнинг.Проблемы и неисправности с Mitsubishi Lancer X. Ремонт.Трансмиссия
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Непрочитанные сообщения

Вариатор (CVT) и все с ним связанное

  • Перейти на страницу:

Коробка вариатор митсубиси лансер

Вариатор (CVT) и все с ним связанное

#1 Непрочитанное сообщение el_greko » Ср июн 27, 2007 6:57 am

#2 Непрочитанное сообщение VSE655 » Ср июн 27, 2007 10:41 am

#3 Непрочитанное сообщение Hunt » Ср июн 27, 2007 11:47 am

Коробка вариатор митсубиси лансер

#4 Непрочитанное сообщение As 750 » Ср июн 27, 2007 1:13 pm

Коробка вариатор митсубиси лансер

#5 Непрочитанное сообщение el_greko » Чт июн 28, 2007 8:44 am

На самом деле Вариатор там без ступеней.
Передаточное число там варьируется от 2.349 до 0.394 в зависимости от работы двигателя.

Однако в ручном режиме появляются 6 фиксированных передач.
1я-2.349
2я-1.397
3я-1.074
4я-0.832
5я-0.631
6я-0.518
Задний ход-1.750
Главная передача-6.120

Существуют два способа выбора ручного режима.

1-ый. Самый банальный. Просто поставить селектор в положение ручного переключения и все.

2-ой. Выбор ручного режима в положении автомата. То есть едите на втомате. Нажали левый лепесток со значком «-» и автомат переходит в ручной режим с 6-ю передачами. Причем скорость выбирается оптимальная для скорости и оборотов, а там переключайте как хотите лепестками. Если накатались в ручном режиме нажимаете правый лепесток со значком «+/off» и удерживайте в течении нескольких секунд до того как на спидометре в экране зажгется буква «D»

Был на тест драйве. Ездить удобно. Но думаю ручной режим будет занимать у всех около 10% езды. Все равно в городе удобнее ездить в автоматическом режиме.

Кстати вот фото с тест драйва в г.Екатеринбурге.

Мероприятие проходило на арендованной взлетной полосе аэродрома УКТУС.

Проехав 3000 км и немного «пообщавшись» со своим лансом я хочу поделиться ликбезом по управлению вариаторной трансмисией. Думаю эта тема будет и полезна и интересна. Все что я здесь опишу — это чисто мои эксперименты и выводы (могут различатся в части случаев от других экземпляров).

Начнем с самого главного — Лансер Х 2 литра вариатор — это автомобиль который удивительным образом соединил в себе борьбу двух противоположностей — езда с комфортом и езда «крези-драйв».

Начнем с комфорта.

Здесь все просто. Ручку управления в режим Д, отпускаем тормоз, в зависимости от степени «нугрузки и динамики» прошлых поездок БК постарается подстроиться под водителя «теплым» стартом — машина начинает медленное движение, нажимаем на газ и машина начинает разгоняться в режиме от 0 до 200 (если захотите), так сказать с комфортом, с тяговитостью, с шумом реактивного мотора и т.д.
В зависимости от того на сколько мы нажимаем на педаль газа на столько мы и получаем соотношение динамика/максимальная скорость — если просто раслабить ногу, получим движение в пробке 10-15 км в час, если «раслабим» ногу в пол — тогда 10 секунд до сотки и такдалее.

Теперь про «главное» — крезидрайв — ручной режим.
Самое главное что естьв этом режиме — ощущение что ты всетаки водитель кобылы (вернее 150 лошадей), а не сырьевой придаток. Короче есть ощущение езды на механике с мощным двиглом.
В этом режиме фиксированными являются 6 определенных передаточных отношений между мотром и колесами и они настроены как нам известно на заводе. Работает примерно так.

Первый способ ездить на ручке. Держим тачку на тормозе, рычаг коробки переводим в режим Д и перещелкиваем его влево в сторону значков + и -, машина включается на первую передачу (об этом гласит экран БК с цифрой 1) и отпуская тормоз она начинает движение а мы ей поддаем газом необходимое количество динамики/скорости но только в рамках первой передач тоесть от 0 до 50 км.ч. Если нам нужна «резвая» динамика — тапок в пол, тачанка мчится до 50 кмч (обороты растут до 6000) далее без сброса газа рукояткой коробки делаем движение вперед (щелчек в сторону плюса), переключается передача 2, мы продолжаем разгон (интервал уже примерно от 15 до 80кмч) и так далее до 6 передачи если позволяет дорога. Если мы тормозим — то не думаем о передачах — они сами понижаются, а при полной остановке варик переходит в режим Д и все сначала (см вышенаписаное).

Найти живой полноприводный Mitsubishi Lancer X на вторичном рынке – почти невыполнимая задача, было выпущено менее одного процента от общего количества “десятки”, так что отбросим эту задумку сразу. Нас интересуют два варианта: экземпляры с моторами 1.5 л., 1.6 л. и более мощные объемом от 1.8 л.-2.4 л.

Трансмиссии Mitsubishi Lancer X

Самый быстрый и оптимальный вариант – это найти Лансера на механической коробке. А так как половина представленных в России “десяток” как раз с МКПП, то выполнение этой задачи упрощается. Остальная половина – это автомобили либо с вариатором, либо с АКПП или даже с ДСГ.

Увидев в объявлении аббревиатуру МКПП, а не вариатор, не стоит спешить с покупкой, думая, что проблемы с трансмиссией вас обойдут. На машинах с моторами 1.5 л. и 1.6 л. механика является одним из слабых звеньев. А вот на версиях с объемными моторами установлены более надежные трансмиссии – 2500А115/ A210/ А278.

Коробка вариатор митсубиси лансер

Перейдём к автоматическим коробкам, тут тоже есть из чего выбирать: вариатор Jatco JF011E, 6-ступенчатая Jatco JF613E с 2006 года устанавливается на переднеприводные Mitsubishi и Nissan, есть даже преселективный робот 6DCT470.

Но в основной массе это все же либо вариатор, либо АКПП F4A51 на четыре передачи. Вариатор вы сразу должны отсечь и не рассматривать к покупке, если конечно автомобиль не с пробегом в 80 тыс.км.

В Mitsubishi Lancer X с самого начала были проблемы с вариатором, вообще большинство проблем с АКПП и вариаторами возникают по причине перегрева, а езда в пробках как-раз способствует этому. И если бы с завода шел радиатор охлаждения достаточного объема, то поломок было бы гораздо меньше.

  • Коробка вариатор митсубиси лансер
  • Коробка вариатор митсубиси лансер

Минималистичный интерьер выглядит актуально и в 2020 году

Как решалась проблема перегрева вариатора и АКПП в Mitsubishi Lancer X?

Есть на просторах нашей страны автолюбители, которые, заботясь о состоянии трансмиссии, покупали и устанавливали дополнительно радиатор охлаждения – решение отличное, но таких владельцев меньшинство.

В Mitsubishi же мыслили по иному, изначально они устанавливали радиатор охлаждения, но его объем не впечатлял и вариаторы все также были склонны к перегреву, а после рестайлинга инженеры вообще убрали радиатор, заменив его теплообменником, что еще больше усугубило ситуацию. Поэтому если автомобиль с вариатором имеет пробег от 190 тыс.км и вы решили его приобрести, то мысленно подготовьте себя к будущему ремонту или попробуйте скинуть цену.

Второй вариант автоматической коробки – классический, ретроградный четырех ступенчатый гидротрансформатор – F4A51, разработан данный экземпляр был в 1998 году и за это время зарекомендовал себя только с положительной стороны. АКПП подобной конструкции ставили на первые Солярисы, выхаживает за 300 тыс.км., при должном уходе.

А теперь о моторах 4A91/4A92/4B10/4B11/4B12

Tут два диапазона:

Первая когорта – это двигатели 1.5 л. и 1.6 л., 4A91 и 4A92 соответственно. Многие любят говорить про японскую инженерную мысль, про качество и надежность на самом деле эти творенья были созданы Daimler, под чутким, а может и не очень чутким руководством инженеров из Mitsubishi. Нельзя сказать, что моторы получились сверх проблемными, но внимания к себе требуют повышенного. Одна из самых неприятных болезней и наверно является основной – масложор, можно еще добавить растяжение цепи ГРМ. Но масложор – это просто головная боль для владельцев как 9-го, так и 10-го поколения. Придется менять масло довольно часто – каждые 7000 км. (по регламенту 15 000 км.), подбирая вязкость, производителя, а в конце всё-равно вскрыть двигатель и произвести дефектовку, счастье – это если придётся заменить только залегшие кольца.

Вторая группа моторов уже куда интереснее: 4B10 – 1.8 л., 4B11 – 2.0 л., 4B12 – 2.4 л. И тут тоже японские инженеры только принимали участие в разработке, данные моторы были созданы под эгидой GEMA: куда входили и Hyundai-KIA, и Chrysler, о ней мы уже более подробно рассказывали в статье на ЯндексДзен

Конституция моторов оказалась схожей, но близнецами корейские и японские моторы называть наверно не стоит, у двигателей разный впуск, электроника, настройки и тепловые зазоры. А главное качество комплектующих, чем-чем, а качеством в Mitsubishi могли похвастаться всегда, ну и стоимостью тоже.

А вот корейское семейство Theta и Theta-2, получилось куда более проблемным, интернет пестрит статьями о появлении задиров уже на пробегах в 10 тыс.км, о том как владельцы доливают масло на постоянной основе в G4KD или G4NA. В моторах Mitsubishi хоть и встречается данная проблема, но она не настолько ярко выраженная, свои 300 тысяч они выхаживают без серьезных проблем, а если менять еще и масло почаще, то и того больше.

Итоги

Моторы объемом 1.5 л. и 1.6 л. не изменили традицию своего предшественника 4G18, который ставился на “девятку”- кушать масло много и постоянно. Поэтому их придется разбирать менять маслосъемные кольца, вкладыши или даже поршни, короче говоря, заняться вам будет чем.

Отношение к Mitsubishi Lancer X такое: он до сих пор выделяется из потока, имеет агрессивный, хищный внешний вид. Но если и брать такой автомобиль на вторичке, то он обязательно должен быть с двигателем 1.8 л. или 2.0 л. на механике, тогда за вложенные деньги вы получите равную отдачу, а раскошелиться придется на сумму от 400 тыс.руб.

Элемент

Стандартное значение

Сопротивление датчика температуры рабочей жидкости вариатора,

Сопротивление обмотки электромагнитного клапана давления в магистрали (температура жидкости: 20°С)

Приблизительно от 5,6 до 6,6

Сопротивление обмотки электромагнитного клапана вторичного давления (температура жидкости: 20°С)

Приблизительно от 5,6 до 6,6

Сопротивление обмотки электромагнитного клапана блокировки/селективного переключения (температура жидкости: 20°С)

Приблизительно от 25,5 до 29,3

Сопротивление обмотки электромагнитного клапана блокировки (температура жидкости: 20°С)

Приблизительно от 5,6 до 6,6

Частота вращения двигателя при пробуксовке гидротрансформатора, об/мин

Температура открытия термостата, °С

Температура полного открытия термостата, °С

Величина термостата в полностью открытом положении (мм)

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Элемент

Марка

Объем, л

Рабочая жидкость вариатора

DIA QUEEN CVTF-J1

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАРИАТОРА

Инструмент

Наименование

Применение

МВ991955 а: МВ991824 b: МВ991827 с: МВ991910 d: МВ991911 е: МВ991825 f: МВ991826

Подузел M.U.T.-III а: Интерфейс связи

с автомобилем (V.C.I.) b: USB кабель с: Основной жгут проводов M.U.T.-III А (для автомобилей с коммуникационной шиной CAN) d: Основной жгут проводов M.U.T.-III В (для автомобилей без коммуникационной шины CAN) е: Измерительный

адаптер f: Проводка для запуска

Проверка вариатора (отображение диагностических кодов и служебной информации M.U.T.-III)

В автомобилях с коммуникационной шиной CAN для передачи условной скорости автомобиля используйте основной жгут проводов M.U.T.-III А. Если подсоединить основной жгут проводов В системы M.U.T.-III, обмен данными по шине CAN не будет работать должным образом.

Проверка целостности и замер напряжения в жгуте электропроводки или на разъеме

MD998330 a: MD998331

Манометр давления масла (3,0 мПа) а: соединение

Измерение давления в гидравлической системе

Инструмент

Наименование

Применение

МВ990900 или МВ991164

Ключ для регулировки дверных петель

Снятие и установка опоры коробки передач

Подъемник для двигателя

В случае использования подъемника для двигателя: Поддержка двигателя в сборе при снятии и установке коробки передач в сборе

МВ991928 а: МВ991929 b: МВ991930 с: МВ991931 d: МВ991932 е: МВ991933 f: МВ991934

Подъемник для двигателя а: Соединительный элемент (50) х 2 Ь: Соединительный элемент (90) х 2 с: Соединительный элемент (140)

(стандартная)х4 е: Опора

(короткая) х2 f: Цепь с крюком в сборе

Кронштейн подъемника для двигателя

Неисправности вариатора

СТАНДАРТНАЯ ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ ПРИ ПОИСКЕ И УСТРАНЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ВАРИАТОРА

Коробка вариатор митсубиси лансер

ПРОЦЕДУРА ИНИЦИАЛИЗАЦИИ ЗАПРОГРАММИРОВАННЫХ ЗНАЧЕНИЙ ДЛЯ ВАРИАТОРА

ЦЕЛЬ

После установки на место вариатора в сборе, двигателя в сборе и блока клапанов в сборе необходимо инициализировать соответствующие запрограммированные значения. Процедура инициализации описана ниже.

ПРОЦЕДУРА ИНИЦИАЛИЗАЦИИ

1. Переведите селектор диапазонов в положение Р и поверните переключатель зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ). Подсоедините M.U.T.-III к разъему диагностики.

2. Поверните переключатель зажигания в положение ON и переведите селектор диапазонов в положение R (задний ход).

3. Нажмите одновременно педали акселератора и тормоза. (Двигатель глохнет.) В этом состоянии выполните процедуру сброса диагностических кодов (даже если ни один код не зарегистрирован).

ПРИМЕЧАНИЕ: Для удаления диагностических кодов можно также выполнить процедуру инициализации запрограммированных значений.

ПРОЦЕДУРА ОБУЧЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ВАРИАТОРА

ЦЕЛЬ

После инициализации ECU вариатора не содержит запрограммированных значений. Это может отрицательно сказаться на качестве переключения передач. Процедура обучения описана ниже.

ПРОЦЕДУРЫ ОБУЧЕНИЯ

Шаг

Элемент

Содержание

Процедура обучения для холостых оборотов двигателя

См. ГРУППА 00 «Процедуры обучения для холостых оборотов двигателя

Охлаждение рабочей жидкости

Припаркуйте автомобиль в прохладном месте, выключите двигатель и подождите, пока температура рабочей жидкости вариатора упадет до температуры окружающего воздуха.

(1) Измерение температуры рабочей жидкости

Измерьте температуру рабочей жидкости вариатора с помощью M.U.T.-III. (Убедитесь, что температура рабочей жидкости равна температуре окружающего воздуха.)

(2) Обучение значениям давления в магистрали и переключения передач

Дайте двигателю поработать 20 сек на холостых оборотах в диапазоне D.

(3) Обучение методом прямого управления

Выполните поездку на автомобиле с постоянной скоростью 40-50 км/ч (селектор диапазонов в положении D).

(1) Коррекция температуры рабочей жидкости

Если в регионе с холодным климатом температура рабочей жидкости вариатора не увеличивается до 80°С, поднимите температуру рабочей жидкости до максимально возможного значения. Поднимите температуру рабочей жидкости вариатора до 80°С.

(2) Обучение методом прямого управления

Процедура аналогична описанной в разделе «Обучение на холодном двигателе»

Наверное, рано или поздно так и должно было случиться. Традиционные «автоматы» вымирают, постепенно отдавая превосходство альтернативным автоматическим коробкам передач, среди которых подкрался и уже не первым десятилетием атакует вариатор. Выбирая для себя автомобиль с АКПП, люди нередко натыкаются на предложение приобрести машину с легкой, экономичной и плавной бесступенчатой трансмиссией. Однако слухи о ломучести CVT не дают покоя. Чем так плох вариатор? Неужели лучше обходить стороной?

Какие пробеги критичны

Во многом надежность того или иного вариатора будет зависеть больше от манеры езды и добросовестности обслуживания, однако кое-какие усреднённые значения отследить можно. К примеру, неплохим ресурсом отличились «цепные» трансмиссии Multitronic и Lineatronic в исполнении Volkswagen и Subaru соответственно. Средний срок службы этих коробок около 250 000 км.

Коробка вариатор митсубиси лансерВариатор Lineatronic

Чуть меньше ходят японские вариаторы Aisin, которые постепенно захватывают модельный ряд Toyota, оставив временное право для существования традиционных АКПП только на тяжелых внедорожниках. Самая популярная версия Aisin K111 служит примерно 230 ткм.

Коробка вариатор митсубиси лансерAisin K111

Продукция компании Jatco (Nissan) в мире самая популярная. Их вариаторы разошлись тиражом более миллиона и устанавливаются на Nissan, Mitsubishi, Dodge, Peugeot, Citroen и некоторые другие марки. Они менее ресурсные. Если взять их самую массовую версию JF011E, то последние её модификации в среднем проезжают 180 ткм, а вот у её последователя JF015E эта отметка скатилась до 150 ткм, хотя по поведенческим показателям эту коробку можно перепутать с традиционным автоматом. Получилось что-то типа «шаг вперёд и два – назад».

Коробка вариатор митсубиси лансер

Бельгийские коробки VT2, устанавливаемые на китайские автомобили Geely, заканчивают список скромным показателем в 100 ткм. Хотя, особо аккуратные владельцы говорят, что вариатор не так плох, если сильно не нагружать трансмиссию и вовремя менять масло.

Коробка вариатор митсубиси лансер

Стоит также отметить, что срок жизни одного и того же вариатора, установленного на разные модели, может отличаться в зависимости от поправок производителя. К примеру, агрегат Jatco JF011E на Mitsubishi Outlander 3 служит гораздо меньше, чем на предыдущем поколении Аулендеров или в сравнении с той же коробкой на Nissan Qashqai.

Типичные поломки

В большинстве случаев вариатор уходит на покой, когда заканчивается ресурс его основных трущихся элементов: ремень+конусы. Обычно это происходит по следующему сценарию. Ремешок проскакивает, стачиваются поверхности, затем образовавшая стружка несется по каналам и уничтожает всё на своем пути: маслонасос, подшипники, редукционный клапан, гидроблок, гидротрансформатор и т.д, что ещё сильнее вынуждает ремень буксовать.

Коробка вариатор митсубиси лансерЗадиры на конусах

Ещё одна частая проблема – перегрев. Обычно всё проходит не так страшно, так как коробка отслеживает температуру масла и предупреждает водителя о том, что нужно снизить скорость. Другое дело – не все делают, что требуется.

Бывают, конечно и частные проблемы в роде отказа только насоса или только подшипников конусов, но реже. Обычно дело в стружке, а стружка сами знаете откуда. Стоит понимать, что любая «болезнь» всегда прогрессирует, пока машина не уйдет в аварийный режим и не будет обездвижена.

Коробка вариатор митсубиси лансерМасляный насос вариатора Jatco

Самое страшное, чего стоит опасаться, так это обрыв ремня. Обычно после такого сильно повреждаются практически все узлы, включая сам корпус трансмиссии, а это уже замена всей коробки целиком.

Коробка вариатор митсубиси лансерИзношенный ремень вариатора

Ремонтопригодность и стоимость обслуживания

Кстати, о ремонте. Официальные дилеры такие коробки не чинят, только меняют в сборе, зато специализированных сервисов, которые смогут произвести дефектовку с заменой только изношенных элементов, предостаточно. Хотя, в целом ремонтопригодность вариатора будет напрямую зависеть от его популярности. Чем больше таких коробок выпущено, тем больше комплектующих и специалистов, которые смогут грамотно произвести починку.

Легче и дешевле всего приходится владельцам машин с вариаторами Jatco практически всех поколений и модификаций. Средняя стоимость капитального ремонта коробки составляет 70 тыс.руб. в зависимости от масштабности износа компонентов. Куда дешевле коробку заранее обслужить, не дожидаясь ремонта, например, раз в 30 ткм менять масло, а на 130 ткм установить новый ремень, чтобы сберечь конусы и не засорять систему стружкой.

Коробка вариатор митсубиси лансерВсе вариаторы имеют на поддоне магнит, собирающий стружку. По количеству скопившегося материала износа можно примерно оценить степень износа

Вредные факторы

Перед тем, как купить машину с вариатором, следует для себя уяснить некоторые моменты того, чего коробка не любит и это однозначно скажется на снижении ресурса:

— движение с непрогретой коробкой;

— монотонные движения в пробках;

— быструю езду по трассе (в таком режиме греется сильнее всего);

— буксировку другого авто или прицепа.

— пробуксовку колес с резким «зацепом» за твёрдое покрытие.

Если кратко, то вариатор плох тем, что терпеть не может резкие и монотонные нагрузки и большой крутящий момент. Логично предположить, что и масса автомобиля тоже играет большую роль. Чем больше вес машины, тем больше нагрузка на трущиеся части. Однако, это не всегда так. Зачастую крупные машины с моментными двигателями комплектуются более прочными цепными CVT, как например, Infiniti JX, Nissan Murano и Nissan Teana с двигателем 3.5 литра.

Отсюда возникает логичный вопрос. Не слишком многого вариатор от нас хочет? Традиционные автоматы не такие хлипкие. Выбирайте. Просто учитывайте, что за экономичность и полноценную реализацию крутящего момента двигателя бесступенчатая трансмиссия с вас возьмет плату.

Покупка подержанного автомобиля с CVT наиболее опасна, так как проверить остаточный ресурс вариатора безразборным методом невозможно, останется уповать только на то, что предыдущий владелец ездил аккуратно и обслуживал как надо. Есть, конечно, способы самостоятельной проверки вариатора. Но гарантий никто не даст. Даже официальные дилеры полагаются на то, если машина едет без приключений, ошибок нет, значит коробка исправна. Придется жить либо в надежде, либо в ожидании. Уверенность в завтрашнем дне не для владельцев вариатора.

В вариатор заливайте рабочую жидкость DIA QUEEN CVTF-J1. Объем рабочей жидкости в вариаторе составляет 6 л.

Вам потребуются: ключ «на 19», емкость для слива жидкости объемом не менее 6 л.

1. Прогрейте жидкость в вариаторе до рабочей температуры (70-80 *С), совершив небольшую поездку.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно установите рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «0» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

Коробка вариатор митсубиси лансер

4 Уровень рабочей жидкости в коробке передач проверяют по указателю (щупу), установленному в маслоналивное отверстие в верхней части картера вариатора. Прежде чем вынуть указатель, удалите вокруг него грязь.

Коробка вариатор митсубиси лансер

5. При работающем на холостом ходу двигателе выньте указатель и проверьте состояние рабочей жидкости. По качеству и составу рабочей жидкости можно определить исправность вариатора. Вариатор следует отремонтировать при наличии хотя бы одного из следующих признаков снижения качества жидкости:

— запах горелого масла,

— значительное потемнение жидкости:

— заметно наличие большого количества металлических частиц в жидкости.

6 Вытрите указатель ветошью и вставьте в отверстие до упора.

Коробка вариатор митсубиси лансер

7. Выньте указатель и по следам рабочей жидкости на нем определите уровень жидкости. Он должен находиться между двумя метками, расположенными с обеих сторон надписи «НОТ».

Коробка вариатор митсубиси лансер

8. Если уровень не соответствует норме, долейте жидкость через трубу маслоизмерительного щупа.

Предупреждение

При проверке уровня и доливке рабочей жидкости не допускайте ее попадания на горячие детали выпускного коллектора: жидкость может воспламениться!

Недостаточный уровень рабочей жидкости может вызвать целый ряд нарушений работы вариатора, так как в его насос вместе с жидкостью будет поступать воздух. При попадании воздуха в жидкость возникают воздушные пузырьки, что приводит к колебаниям давления масла. Нестабильность давления приводит к задержке при изменении передаточного отношения, проскальзыванию ремня, пробуксовке фрикционов вариатора.

Превышать нормальный уровень жидкости также недопустимо. Жидкость, залитая в картер вариатора сверх нормы. вспенивается, что приводит к таким же нарушениям работы коробки, что и при недостаточном уровне жидкости, а также к быстрому ухудшению свойств жидкости.

В обоих случаях образование воздушных пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление жидкости, в результате чего нарушается нормальная работа клапанов, фрикционов и сервоприводов вариатора.

Коробка вариатор митсубиси лансер

9. Для замены рабочей жидкости снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера двигателя», с. 85).

Коробка вариатор митсубиси лансер

10. Ослабьте затяжку пробки отверстия для слива рабочей жидкости, расположенного в нижней крышке вариатора.

Коробка вариатор митсубиси лансер

11. . осторожно выверните пробку и слейте рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость.

12. Заверните пробку сливного отверстия и затяните моментом (32±2) Н-м

Пробка отверстия для слива рабочей жидкости из вариатора уплотняется шайбой. Заменяйте шайбу новой при каждой замене рабочей жидкости.

13 Залейте новую рабочую жидкость.

14. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1-2 мин.

15 Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно установите рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза

16. Остановите двигатель и повторите операции пп. 9-14.

17. Слейте небольшое количество рабочей жидкости и проверьте на предмет присутствия в ней загрязнений При наличии загрязнения рабочей жидкости снова повторите операции пп. 9-14 до тех пор, пока не начнет сливаться чистая рабочая жидкость.

18 Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

Вариатор ( CVT ) F1C1 применяется с 2000 года на передне- приводных автомобилях Мицубиши (Кольт и Лэнсер) с двигателями ок. 1.5л.

Идеально простая конструкция Джатко, позволяющая даже непрофессионалу с умными руками успешно менять расходники в этих трансмиссиях.

Профилактику ремонта этого неприхотливого вариатора осторожные водители начинают с ежегодных замен масла и масляного фильтра ( 370010A ). узнать цены и наличие — нажми номер на оранжевом фоне.

Масло имеет уникальные свойства — в горячем состоянии оно становится «липким», позволяя ремню прилипать к конусам без проскальзывания. Поэтому масло следует держать в чистом состоянии и менять фильтр, как только масло потеряет прозрачность. Темное, но прозрачное масло — это нормально.

Проскальзывание ремня убивает и сам ремень (что еще не так дорого) и конуса — основной узел вариатора.

Коробка вариатор митсубиси лансерМасло сильно загрязняется фрикционами и при нагрузке «на холодную» сильно изнашивает протектор ремня, что увеличивает вероятность срыв ремня в скольжение и износ поверхности конусов. Частая замена масла и фильтра значительно продлевает ресурс вариатора F1C1.

Преимущества вариаторов плавно переходят в их недостатки — Ремень вариатора — № 370700 ), «толкающий» (как и у JF011E Jatco), имеет в этом вариаторе относительно небольшой ресурс и практически стал «расходником», особенно, если водитель любит давить на газ неразогретого автомобиля. Ремень — типичный расходник для замены. Как и большинство ремней вариаторов — производства Бош-ВанДорн.

Для капремонта-переборки заказывают Ремкомплекты прокладок и сальников — 370002 .

Заменяют изношенные фрикционы и стальные диски пакета Форвард — 370100 и 370120 . При горелом масле в замену идут фрикционы комплектом — 37000 3.

С фрикционами меняют тефлоновые уплотнительные кольца 370199 (входят в ОверолКит).

Из «железа» вариаторов F1C1 с проблемами приходят:

Коробка вариатор митсубиси лансер— Барабан Форвард — 370554 . Обрыв в районе упорного кольца. Первыми изнашиваются фрикционы Forward и загрязняют даже свежезамененное масло.

Это проявляется в отказе движения вперед. Рекомендуется не просто заменить сгоревший барабан, но и кольца с фильтром ( 370010A ). Коробка вариатор митсубиси лансер

Конуса ремонту и шлифовке не подлежат, иногда меняются на бу с невыработанным ресурсом.

Цены и наличие на указанные детали можно узнать, нажав на номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
MITSUBISHI COLT/COLT PLUS 02-.. JPN TWN CVT F/AWD L4 1.3L 1.5L 1.6L F1C1/W1C1
MITSUBISHI DION 00-05 JPN CVT FWD L4 2.0L F1C1
MITSUBISHI LANCER/LANCER WAGON 00-10 IDN JPN PHL TWN THA VNM CVT F/AWD L4 1.5L 1.6L 1.8L F1C1/W1C1

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Точную цену и наличие — можно узнать нажав номер детали.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), F1C1 MITSHUBUSHI CVT 2001-Up 370002A
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), F1C1, Mitshubishi CVT 1,5L (OEM) 370002
Фильтр вариатора, F1C1 MITSUBISHI CVT 370010A
Фильтр, F1C1 Mitsubishi CVT OEM 370010A
Фрикционный Диск F1C1(CVT) Forward 370100
Фрикционный Диск F1C1(CVT) Reverse, Aftermarket 370110
Прокладка поддона, F1C1A 370300
Lip Seal CVT F1C1 Forward Piston Inner 2001+ 370334
Уплотнение поршня, Lip Seal CVT F1C1 FRW Piston Outer 01+ 370335
Датчик-селектор положения передач, Switch, F1C1A/F4/F5A51/R4/V4/R5/V5A51 MLPS, OEM 370410
Датчик Оборотов, Sensor, F1C1A OIL PRESS. (MITS COLT) 370430
Датчик числа оборотов W1C1A 370436A
Датчик скорости выходого вала, W1C1A 370436
Барабан, CVT (F1C1), Forward MitsubisHigh (4-я передача), OEM 370554A
Барабан Drum Forward Mitsubishi CVT (F1C1) 1.5L 370554
Приводной ремень, Belt Drive HONDA/NISSAN/MMC/Toyota, M4VA(CVT)/MLYA/SETA/SLYA(CVT)/SZCA (CVT)/RE0F21A (CVT)/F1C1(CVT)/Toyota CVT K310/K311/K312 , (220x192x24.4), OEM 370700A
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, F1C1 Mitsubishi 2003+ (без проводки) 370740
Snap ring F1C1 Retainer spring reverse 370862
Поршень, Piston, Forward F1C1 without Ring Outer 370964
Retainer Spring Reverse F1C1 370980

На каких авто установлена F1C1 (CVT)

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Коробка вариатор митсубиси лансер

ВАРИАТОР (CVT)

ПРЯМОЕ УПРАВЛЕНИЕ (УПРАВЛЕНИЕ
ДЕМПФЕРНЫМ ФРИКЦИОНОМ)

Посредством тщательного контроля прямого
рабочего давления в зависимости от дорожных
условий достигнута прямая работа без скачков в
диапазоне низких скоростей.

УПРАВЛЕНИЕ МЕЖДУ N (P) И D (R)

Для снижения толчков, вызванных
переключением, при выполнении операций
между диапазонами N (P) и D (R) оптимальное
рабочее давление определяется по углу
отклонения педали акселератора, оборотам
двигателя и скорости вращения ведомого шкива.

СВЯЗЬ ПО ШИНЕ CAN

Передача информации между всеми блоками
управления выполняется по шине CAN.
Дополнительную информацию по шине CAN см. в
ГРУППЕ 54C, CAN

ИНТЕГРИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ДВИГАТЕЛЕМ И ВАРИАТОРОМ
(УПРАВЛЕНИЕ ПО ШИНЕ CAN)

• Для контроля лучшего ощущения передач и

предотвращения падения скорости оборотов
ЭБУ двигателя и ЭБУ вариатора
обмениваются друг с другом выходными
управляющими сигналами двигателя,
обеспечивая взаимосвязанное управление в
режиме реального времени в зависимости от
режима движения автомобиля.

• ЭБУ вариатора мгновенно передает в ЭБУ

двигателя информацию о замедлении, сигнал
выполнения блокировки, сигнал запроса
снижения крутящего момента, а также
получает такую информацию, как сигнал
разрешения/запрещения уменьшения
крутящего момента, сигнал
разрешения/запрещения блокировки, угол
нажатия педали акселератора.