Логан замена ремня грм

    205 41 339k

Это процедура на некоторых моделях иномарок представляет немало трудностей для автолюбителей. Вот когда с ностальгией вспомнишь ВАЗовские девятки и пятерки – там это просто.

Когда менять ремень ГРМ на Рено Логан

Периодичность замены ремня ГРМ на Логане установлена на каждые 60 тыс. км пробега или раз в 4 года, согласно руководству по ремонту. Вместе ремнем меняется и натяжной ролик.

На Рено Логан до 2010 года выпуска и после 2010-го устанавливались разные ремни ГРМ. Также имеет значение наличие/отсутствие кондиционера или ГУРа. Исходя из этого, нужно перед покупкой уточнять применимость ремня ГРМ на конкретном авто.

Как поменять ремень ГРМ Логан

И так чтобы заменить ремень ГРМ Рено Логан, то для начала придется демонтировать пластиковые защитные щитки, гайку натяжного ролика ослабляем и снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Болт шкива коленчатого вала ослабляем, после чего снимаем шкив. Уже видно ремень ГРМ. Для доступа к нему нужно демонтировать верхний и нужный чехлы. Демонтажу подлежит и верхняя опора двигателя для облегчения доступа к механизму ГРМ. Перед этим нужно снять защиту двигателя и поставить упор под поддон картера. Далее демонтировать верхнюю опору несложно.

Теперь можно снять ремень. На новом ремне тоже есть метки, облегчающие монтаж. Метки ремней должны совпасть. Опять прокрутим грм, убедимся, что все работает, как надо. Проверим натяжение ремня. Пробуем его скрутить, если получается на угол 90 градусов и более – натяжка слабая. После тысячи километров натяжку ремня ГРМ проверяем еще раз.

Для замены ремня газораспределительного механизма на Renault Logan с 8-клапанным двигателем объемом 1.4 литра нет смысла обращаться на техстанцию или в автосервис. Имея стандартный набор ключей и отверток все можно сделать самостоятельно. Главное — следовать приведенной ниже инструкции.

Снятие изношенного ремня ГРМ

Процесс замены лучше всего делать на яме или эстакаде, но при желании вполне хватит пары домкратов. Первый используем для того чтобы поднять правую сторону автомобиля, снимаем правое переднее колесо и подкрылок. Также снимаем защиту картера. После этого вторым домкратом приподнимаем двигатель на два-три сантиметра. Нагрузка на верхнюю правую опору (см. рис. 1) ослабляется и ее необходимо полностью снять.

Логан замена ремня грм

Со стороны колесной арки получаем доступ к коленвалу, закрытому защитным шкивом. Откручиваем болт и снимаем его. Ослабляем и полностью снимаем натяжитель ручейкового ремня. Если вы не будете ставить новый ролик, для удобства его пружину можно зафиксировать саморезом или тонким винтом.

Теперь можно разобрать корпус ГРМ — верхний кожух и защиту. Если на распредвале и коленвале есть метки — задача упрощается. Нужно проворачивать коленвал до тех пор, пока метка на его шкиве (см. рис. 2) не совпадет с ответной метко, а метка на шкиве распределительного вала не совпадет с выбитой на корпусе ГРМ латинской буквой «D».

Логан замена ремня грм

Бывает (редко), что на шестернях валов нет соответствующих рисок. В таком случае придется выставлять зажигание вручную. Снимите катушку с первого цилиндра и открутите свечу. В отверстие вставьте тонкий длинный болт или отвертку и найдите им поршень. Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока он не поднимется в верхнюю точку.

Когда зажигание выставлено — нанесите на шкивы соответствующие риски, а лучше всего — зафиксируйте их. Для этого подойдет любое подручное средство. После этих процедур можно снимать старый ремень. Для этого понадобится снимать ролик натяжителя.

Установка нового ремня ГРМ на Рено Логан 1.4 8 кл.

При замене ремня самое главное — не сбить точку зажигания или ВМТ (верхнюю мертвую точку). Поэтому ремень одевайте так, чтобы он был максимально натянут и шестерни валов не приходилось проворачивать. Когда ремень установлен, нужно поставить на место ролик. Чтобы было удобнее, взведите пружину до максимума и зафиксируйте ее отверткой или тонким винтом. Установите его на место и отпустите пружину.

После установки ролика проверьте ремень — он не должен отклоняться вперед-назад и вверх-вниз более чем на 1,5 см на всех открытых участках. Если такое происходит — попробуйте подтянуть пружину ролика или сместить его по креплению. Когда все сделано — собираем механизм ГРМ.

Возвращаем на место крышку и защиту газораспределительного механизма, устанавливаем на место ручейковый ремень генератора. Ролик на этот ремень удобнее ставить таким же образом, как на ремень ГРМ, но натяжка в этом случае не играет такой большой роли.

Затем прикручиваем на место подушку двигателя и отпускаем домкрат, на котором был поднят мотор. Ставим защиту картера. Возвращаем на место подкрылок и устанавливаем колесо.

На такую работу обычно уходит не более двух-трех часов, но выполнив ее самостоятельно вы будете уверены, что сделали все правильно. Кроме того, вы сможете проверить, в каком состоянии находится газораспределительный механизм и не требуют ли его детали замены.

Видео

Логан замена ремня грм

Замена ГРМ Рено Логан 1.4 с 8 клапанным мотором должна проходить вовремя, иначе обрыв ремня газораспределительного механизма приведет к большим проблемам. Дело в том, что двигатель Renault Logan 1.4 литра гнет клапана при обрыве ремня. Утешает только одно, что клапанов мотор имеет всего 8, а замена ремня не является проблемой.

Сам мотор является технически не сложным. Всего один распредвал. Кроме прочего двигатель Рено Логан 1.4 K7J имеет небольшие габариты, поэтому в моторном отсеке довольно много места для работы. Двигатель расположен поперечно. Замена ремня ГРМ Renault Logan 1.4 должна осуществляться раз в 60 тысяч километров. Для того что бы добраться для ремня необходимо будет открутить шкив коленвала, снять приводной ремень Логана, снять верхнюю алюминиевую крышку газораспределительного механизма, а так же нижнюю пластиковую крышку. И вот перед вашим взором предстает ремень.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 л.

Далее подробная инструкция по замене ремня ГРМ Renault Logan 1.4 Но для начало посмотрим на схему ГРМ.

Логан замена ремня грм

Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 1.4

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 3 — ремень привода ГРМ
  • 4 — натяжной ролик
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий —
1 — Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
2 — Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив.

3 — Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото. То есть установить его в ВМТ (верхняя мертвая точка).

Логан замена ремня грм

Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 1.4 есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.

Не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ (с двумя рожками), для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.

Логан замена ремня грм

Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень, более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Перетягивать ремень так же не стоит, это может сократить ресурс самого ремня и помпы. После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия.

Для окончательной проверки правильности установки ремня Рено Логан 1.4 проверните привод, после полного оборота шкива распредвала метки ГРМ должны совпадать. Если метки выставлены неверно нормально двигатель работать не будет.

    205 41 339k

Это процедура на некоторых моделях иномарок представляет немало трудностей для автолюбителей. Вот когда с ностальгией вспомнишь ВАЗовские девятки и пятерки – там это просто.

Когда менять ремень ГРМ на Рено Логан

Периодичность замены ремня ГРМ на Логане установлена на каждые 60 тыс. км пробега или раз в 4 года, согласно руководству по ремонту. Вместе ремнем меняется и натяжной ролик.

На Рено Логан до 2010 года выпуска и после 2010-го устанавливались разные ремни ГРМ. Также имеет значение наличие/отсутствие кондиционера или ГУРа. Исходя из этого, нужно перед покупкой уточнять применимость ремня ГРМ на конкретном авто.

Как поменять ремень ГРМ Логан

И так чтобы заменить ремень ГРМ Рено Логан, то для начала придется демонтировать пластиковые защитные щитки, гайку натяжного ролика ослабляем и снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Болт шкива коленчатого вала ослабляем, после чего снимаем шкив. Уже видно ремень ГРМ. Для доступа к нему нужно демонтировать верхний и нужный чехлы. Демонтажу подлежит и верхняя опора двигателя для облегчения доступа к механизму ГРМ. Перед этим нужно снять защиту двигателя и поставить упор под поддон картера. Далее демонтировать верхнюю опору несложно.

Теперь можно снять ремень. На новом ремне тоже есть метки, облегчающие монтаж. Метки ремней должны совпасть. Опять прокрутим грм, убедимся, что все работает, как надо. Проверим натяжение ремня. Пробуем его скрутить, если получается на угол 90 градусов и более – натяжка слабая. После тысячи километров натяжку ремня ГРМ проверяем еще раз.

Логан замена ремня грм

В ремень ГРМ современных двигателей, в основном, закладывается достаточно небольшой срок службы. Как правило, его средний ресурс составляет от пятидесяти до ста тысяч километров. По прошествии данного километража, даже если ничего не вызывает беспокойства, ремень необходимо заменить.

Как понять, что ремень ГРМ пора менять?

Для автомобиля Рено согласно регламенту сервисных операций с 2015 года ремень ГРМ необходимо менять каждые 90 000 км/4 года. На 120 000 км (с 2015г. на 180 000 км) в ходе данной замены необходимо заменить также некоторые шкивы двигателя.

Если происходит обрыв ремня ГРМ,то, как правило, впускные и выпускные клапана встречаются с поршнями и происходит так называемый “загиб клапанов” это очень опасная поломка, которая выводит из строя ДВС и требует очень трудоемкого и дорогого ремонта.
Итак, в данной статье мы рассмотрим какие существуют показания для замены ремня ГРМ.

Ремень ГРМ и его слишком длительное использование

Насколько вы могли понять из заголовка, длительность использования ремня ГРМ отмеряется километражем, который проехал автомобиль. Как правило, ремень ГРМ подлежит замене после 70-90 тысяч километров пути. Также ремень чувствителен ко времени эксплуатации, даже если вы не проехали и 50 тыс. км., но с момента установки нового ремня или покупки автомобиля прошло более четырёх лет, то ремень лучше заменить.
Особенно стоит обратить внимание на замену ремня после покупки автомобиля б/у т.к. нет абсолютно никакой гарантии, что предыдущий хозяин авто соблюдал все предписанные сервисные регламенты.

Затруднительный пуск двигателя или просадка мощности автомобиля

Ремень с высоким уровнем износа или неправильно отрегулированный, имеет возможность перескакивать с зубца на зубец. Вызывая тем самым нарушение работы зажигания автомобиля. Воздушно-бензиновая смесь будет воспламенятся гораздо раньше или позднее положенного срока, тем самым добавляя не только неудобств автовладельцу, но и добавляя потенциальную возможность и других проблем и поломок ДВС.

Темный дым из выхлопной системы

Типичная причина возникновения такой проблемы, это неполноценное сгорание воздушно-бензиновой смеси в ДВС. А связана она может быть с разрушением или поломкой катализатора. Также во время работы автомобиля, помимо темного дыма из выхлопной трубы можно услышать хлопающие звуки. Одна из немногих причин данной проблемы-проблемы с ремнём ГРМ.

Странный звук работы двигателя (похоже на тиканье часов)

При достаточно долгой эксплуатации ремень ГРМ он может начать приходить в негодность, лопаться и лохматиться. Выявить эту проблему можно по характерным звукам издаваемым ДВС. Это тикающие, щелкающие и прочие посторонние звуки, которые прямо пропорционально зависят от оборотов двигателя и имеют четко просматривающуюся периодичность. Чем выше скорость и больше оборотов ДВС, тем чаще возникают эти звуки.
Также вы можете снять защитный кожух с ремня ГРМ, воткнуть передачу, прокрутить коленчатый вал руками, и при помощи фонарика внимательно рассмотреть ремень. Обнаружили, какие-либо трещины, сильные потертости или лохматотсть? То это означает, что необходимо срочно проводить замену ремня даже если он еще не выработал свой ресурс.
Возьмите, на заметку, что проводить такую визуальную проверку можно даже при отсутствии посторонних звуков ДВС. Ведь очень часто на нашем рынке появляются бракованные и поддельные запчасти, поэтому периодическая проверка лишней не будет.
Стоит заметить, что данные звуки на 100% не связаны с приходящим в негодность ремнем ГРМ. Также такие «чудесные звуки» могут возникать и из-за приходящего в негодность подшипника натяжного ролика.
В любом случае вам необходимо убедиться в состоянии ремня и по необходимости провести его замену.

Вытекание жидкости

Если вы обнаружили подтёки масла или тосола около ремня ГРМ, то данные подтеки свидетельствуют о проблемах:
Масляные подтёки- с сальником коленчатого вала ДВС.
Подтеки тосола- с герметичностью системы охлаждения двигателя.

В любом случае это уменьшает продолжительность службы ремня, и увеличивается возможность его перескакивания на шкивах. В данном случае вам необходимо выяснить и устранить причины подтёков, а ремень заменить.

Невозможно завести автомобиль, хоть стартер и работает.

Это финальная стадия возможных проблем.
Если до этого вы не обнаружили проблему с ремнем ГРМ и он все-таки лопнул или порвался, то выяснить это будет проще простого.
При попытке завести двигатель, стартер выполняет свою функцию безукоризненно, даже лучше чем и всегда, но двигатель не заводится.
Это показатель того, что отсутствует подхват и воспламенение воздушно-бензиновой смеси, и происходит это из-за загиба клапанов после встречи с поршнями.
Решить эту проблему можно двумя путями:
Полная замена двигателя на нормально функционирующий (разборка или новый)
Капитальный ремонт в автосервисе и в том и в другом случае это достаточно дорогие процедуры.

Форум портала Logan.Ru

  • Список форумовТехническая информацияДвигатель, Питание, Выпуск
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Версия для печати всех сообщений данной темы
  • Мобильный вид
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Текущее время: 24 фев 2021, 12:55

Сроки замены ремня ГРМ

Re: Сроки замены ремня ГРМ

семигор » 23 июн 2016, 22:57

130-150 тыс без замены ремня. Рискованно, конечно, но вот тем не менее.
Не настаиваю; просто версия.

Что буду делать сам — пока не решил.

2008 /Ехр -> 2012 /Престиж -> 2017 ФВ Polo Sedan -> ?

Зфгд_ШШ писал: Дохтур! Дайте я вас расцелую

Re: Сроки замены ремня ГРМ

maudussart » 23 июн 2016, 23:01

Re: Сроки замены ремня ГРМ

maudussart » 23 июн 2016, 23:07

Re: Сроки замены ремня ГРМ

семигор » 24 июн 2016, 01:21

2008 /Ехр -> 2012 /Престиж -> 2017 ФВ Polo Sedan -> ?

Зфгд_ШШ писал: Дохтур! Дайте я вас расцелую

Re: Сроки замены ремня ГРМ

Лохановод » 24 июн 2016, 08:24

Re: Сроки замены ремня ГРМ

Oliver » 24 июн 2016, 08:58

Re: Сроки замены ремня ГРМ

Nick_2141 » 24 июн 2016, 12:06

Зфгд_ШШ писал(а): Видите ли, по поводу замены ремней бытует 2 впечатления.
1. Нахрена я на 60 тысячах поменял ремень?
2. Нахрена я на 60 тысячах не поменял ремень?

Так вот по-хорошему должно быть только одно впечатление: «хорошо, что я поменял ремень на 60 тысячах». Ибо, как правильно было замечено выше:»горячая колба выглядит точно так же, как и холодная».

Re: Сроки замены ремня ГРМ

ddr512 » 24 июн 2016, 12:48

Есть в мануале ларгуса срок замены грм, моторы одинаковые, вроде еще ни у кого не порвало раньше срока, а срок в два раза дольше логана.
Ссылка на сервиску ларгуса — http://www.lada-largus.com/docs/service.pdf

Логан замена ремня грм

В моем городском цикле, думаю 120ткм многовато, а 90 — самый вокурат, а годков как раз и выйдет около 5-6.

Re: Сроки замены ремня ГРМ

lohtin » 24 июн 2016, 13:22

ddr512 писал(а): Есть в мануале ларгуса срок замены грм, моторы одинаковые, вроде еще ни у кого не порвало раньше срока, а срок в два раза дольше логана.
Ссылка на сервиску ларгуса — http://www.lada-largus.com/docs/service.pdf

Логан замена ремня грм

В моем городском цикле, думаю 120ткм многовато, а 90 — самый вокурат, а годков как раз и выйдет около 5-6.

Павел, спасибо за скрин!
У меня k7m 812 -ый , тот что 132 нМ на 2750 оборотах, обновленный.

Думаю при езде по трассе 80-90% и оборотах 3-3.2 тыс в минуту менять ГРМ нормально будет на 80-90 тыс км пробега, но у меня это 8-9 лет — долговато! Ссыкотно немного
По годам на 5-6 годах остановлюсь, менял на 5 годах на своём Рено Символе при 47 тыс км — сняли в отличном состоянии.

Газораспределительный механизм – весьма ответственный узел в любом двигателе. Ранее он приводился в действие при помощи цепи. Сейчас же большинство производителей склоняются к установке ременной передачи. Такой привод ГРМ более тихий в работе. К тому же замена ремня ГРМ («Рено Логан» 8 клапанов не исключение) производится намного проще, чем демонтаж и установка цепи. Что же, давайте рассмотрим, как произвести данную операцию самостоятельно.

О ресурсе

Производитель отмечает регламент в 90 тысяч километров. Однако опыт эксплуатации показывает, что ресурс данного ремня составляет не более 60 тысяч. К этому времени на нем появляются серьезные трещины и надрывы. При появлении хотя бы одного из них требуется полная замена ремня. Кстати, на ременном приводе работает и генератор. «Рено Логан» (а именно аккумуляторная батарея) заряжается на ходу от энергии вращения коленчатого вала. Ресурс такого элемента составляет более 100 тысяч. Главный признак – это свист ремня. В таком случае не будет работать генератор. «Рено Логан» быстро разрядится. Что касается привода ГРМ, его ремень изнашивается в районе зубьев. Особенно он испытывает высокие нагрузки при больших оборотах. Иногда элемент перескакивает на 1 зуб. Вследствие этого возникает смещение фаз газораспределения. Наблюдаются провалы зажигания, машина потребляет больше топлива. Существенно снижается мощность и динамика.

Отметим, что ременной привод ГРМ не устанавливается на автомобиль «Рено Логан» 1.4. Здесь в качестве приводящего механизма используется цепь. Она более надежная. Раньше такой привод использовался на 90% автомобилей. Ресурс цепного привода составляет порядка 300 тысяч. Однако заменить его намного труднее. Да и сам автомобиль «Рено Логан» работает гораздо более шумно, нежели тот, у которого установлен ремень.

Чего следует бояться при обрыве последнего? В первую очередь, это неправильная работа клапанов. Есть риск сломать двигатель. «Рено Логан» — весьма надежный автомобиль, но клапана могут быть открытыми в тот момент, когда поршень находится в ВМТ. В результате оба элемента соприкасаются друг с другом. Клапана загибает. Получается следующая картина.

Логан замена ремня грм

Цена ремонта в таком случае сопоставима с половиной стоимости самого мотора. Чтобы сохранить клапанные механизмы, требуется регулярно (не меньше, чем раз в 15 тысяч километров) проверять состояние ремня. При необходимости – производить замену.

Столько стоит деталь?

Цена нового ремня на «Рено Логан» составляет порядка 600 рублей. Стоимость замены на СТО колеблется в диапазоне от 5 до 10 тысяч рублей. Естественно, учитывая цену ремонта, возникает вопрос о самостоятельной установке данного механизма. Сделать это несложно.

Как заменить?

Итак, давайте рассмотрим, как производится на автомобиле «Рено Логан» замена ремня ГРМ своими руками. Сперва необходимо открыть капот и открутить пластиковый кожух привода. Далее нужно поддомкратить переднюю часть автомобиля. Работы будут производиться с правой стороны двигателя, поэтому поднимаем именно эту часть. Как далее производится на автомобиле «Рено Логан» замена ремня ГРМ? После этого снимаем колесо и извлекаем защиту картера. Она закрепляется на нескольких болтах. Также силовой агрегат защищён пластиковым брызговиком.

Логан замена ремня грм

Его мы тоже извлекаем. Лучше воспользоваться трещоточным воротком с набором головок. Это существенно ускорит процесс замены. После демонтажа пластикового брызговика требуется сорвать болт шкива коленвала. Для этого нужен ключ «на 18» с длинным воротком. Обратите внимание – на «нейтралке» болт будет прокручиваться. Чтобы зафиксировать коленчатый вал, включите пятую передачу. Если болт и после этого прокручивается, позовите помощника, чтобы тот нажал на педаль тормоза. В этот момент необходимо сорвать крепеж шкива. Затем необходимо снять опору двигателя. Как далее производится на автомобиле «Рено Логан» замена ремня ГРМ? После этого извлекаем сам приводной ремень. Также нам потребуется демонтировать болт натяжного ролика (используем ключи «на 10» и «на 13»). Извлекаем ролик из насоса гидравлического усилителя. Для этого проворачиваем его по часовой стрелке.

Метки

Это очень важный момент. Для правильного установки ремня нам требуется повернуть метку распределительного вала вверх.

Логан замена ремня грм

Она должна совпадать с той, что имеется на ремне.

Что далее

После этого откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем остальные навесные агрегаты. На новом ремне и на ролике находим метки. Они должны совпадать с теми, что есть на старом приводном элементе. Важно соблюсти направление движения ремня. Обратите внимание на стрелки. Они должны вращаться по ходу движения шестерни распределительного вала. Совмещаем метки на шестерне и ремне. Затягиваем пружинку ролика, поместив в отверстие отвертку. Устанавливаем его на двигатель. «Рено Логан» продолжает стоять на месте. Снимаем отвертку с ролика. Последний должен издать характерный щелчок (это значит, что сработала пружина). Так, ремень успешно натянется.

Проворачиваем коленвал

Далее проверяем, насколько правильно был затянут ремень и совпадают ли его положения с метками (не соприкоснутся ли клапана с поршнем). Снимаем автомобиль с передачи и вращаем коленчатый вал. Он должен вращаться свободно.

Логан замена ремня грм

В ВМТ поршня вы не должны почувствовать сопротивления. Если это так, проверьте положение шестерни относительно зубьев ремня.

Момент затяжки

Натяжной ролик затягивается с усилием в 27 Нм. Для этого необходимо использовать динамометрический ключ. Выглядит он следующим образом.

Логан замена ремня грм

Его стоимость составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Важно соблюсти точность затяжки. В противном случае ремень может ослабнуть. Опытные автолюбители предупреждают: если перетянуть ролик, можно сорвать болт – его часть останется в блоке цилиндров. В такой ситуации вытянуть его крайне сложно (разве что приварить железный прутик и использовать его в качестве ключа).

Проверяем натяжение

Раз в 15 тысяч километров требуется не только смотреть на состояние самого ремня, но и проверять его натяжку, чтобы он не перескакивал на зуб. Так, демонтируем крышку кожуха ГРМ и при помощи ключа с длинным воротком проворачиваем шкив коленчатого вала на 1 оборот по часовой стрелке. Правильно натянутый ремень должен проворачиваться на 90 градусов от усилия пальцев, приложенного между шкивами распред- и коленвала.

Логан замена ремня грм

Что делать, если ремень ослаб? Открутите гайку натяжного ролика. Поверните его против часовой стрелки на 10-15 градусов. Если нет спецключа, можно использовать 2 сверла. Их устанавливаем в отверстия ролика и закручиваем последний отверткой. Что далее? Затягиваем гайку крепежа ролика и снова проверяем натяжение. Если элемент перетянут, гайку крутим по часовой стрелке.

Заключение

Теперь вы знаете, как производится на автомобиле «Рено Логан» замена ремня ГРМ своими руками. Как видите, процедуру можно выполнить самостоятельно. Главное – не запускать мотор, если имеется сопротивление поршням.

Логан замена ремня грм

ГРМ Рено Логан у любого двигателя имеет ремень. Это касается как устройства 8-клапанных моторов объемом 1.4 и 1.6 литра, так и 16-клапанного силового агрегата. Сегодня рассмотрим особенности замены ремня ГРМ Renault Logan. Сразу скажем, что двигатели Рено K7J (1.4 л. 8-кл.), K7M (1.6 л. 8-кл.), K4M (1.6 л. 16-кл.) имеют общую проблему, в случае обрыва ремня ГРМ гнет клапана. Поэтому к своевременной замене ремня необходимо относится максимально ответственно.

Атмосферные бензиновые агрегаты Рено Логан имеют максимально простую конструкцию. Чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, многоточечный распределенный впрыск топлива с электронным управлением, никаких сложных систем изменения режимов газораспределения, наддува или прямого впрыска нет. Датчик положения коленвала подает сигнал в блок управления двигателем, а оттуда система подает сигнал на катушку зажигания, которая отправляет импульсы на свечи. Вот примерно так и работает двигатель Logan.

Базовым мотором Логана до последнего времени являлся 1.4 литровый 8-клапанный K7J мощностью 75 л.с. Более объемный 1.6 литровый имеет совершенно такую же конструкцию с одной особенностью, для увеличения объема производитель увеличил ход поршня примерно на 10 мм. Что касается устройства ГРМ для этих двух моторов, то она совершенно одинакова и схематично выглядит так, как на фото ниже.

Логан замена ремня грм

В конструкции имеются шкив распредвала, коленвала, шестерня насоса охлаждения и натяжной ролик. Если у вас есть опыт замены ремня ГРМ на Ладе отечественного производства, то и здесь проблем возникнуть не должно. Важно соблюсти пару важных моментов. Во первых необходимо выставить положение распредвала и коленвала нужным образом. На шкиве распределительного вала есть метка, которую надо совместить с меткой на ГБЦ. Смотрим фото –

Логан замена ремня грм

Коленвал же необходимо установить в верхней мертвой точке для 1-ого и 4-цилиндров. При этом не просто установить, а еще четко зафиксировать, для этого в блоке цилиндров 8-клапанных двигателей 1.4 и 1.6 есть специальное технологическое отверстие в районе первого цилиндра. В это отверстие следует вкрутить специальный боль с резьбовой частью длиной не менее 75 мм. Отверстием можно найти под датчиком аварийного давления масла. Точно так же фиксируется коленвал и на 16-клапанной версии двигателя, имейте это в виду. После фиксации и совмещения метки сверху откручивайте ролик натяжения ГРМ, ослабленный ремень довольно легко снять.

При установки нового ремня вам необходим специальный ключ с двумя рожками для натяжения ремня ГРМ Рено Логан. К нашему счастью такой ключ найти не проблема, можно использовать ключ натяжения ролика ГРМ от любой переднеприводной модели Лада, подходит.

С 16-клапанной версией двигателей Рено Логан чуть по сложнее. Все таки тут уже не один шкив распредвала, а два. Кроме того на шкивах распределительных валов нет никаких меток. Поэтому необходимо знать как точно совместить относительное положение коленвала и двух распредвалов.

Логан замена ремня грм

В первую очередь выставляем коленчатый вал в положение ВМТ первого и четвертого цилиндра. Здесь процедура такая же как и на 8-клапанном моторе Логана. Главное не забыть зафиксировать болтом длиной 75 мм коленвал именно в ВМТ. Теперь начинаем поиск способа совмещения двух верхних распредвалов. Оказывается производитель предусмотрел этот момент неожиданным образом. На другом конце двигателя от шкивов распредвала есть технологические заглушки, под которыми вы найдете другие концы распредвала со специальными прорезями, которые и необходимо зафиксировать с помощью пластины специальной формы. Смотрим следующие фото.

Логан замена ремня грм

Логан замена ремня грм

После фиксации коленвала и распредвалов можно снимать ремень. Но конструкция натяжного ролика у 16-клапанного движка Рено Логан отличается от 8-клапанного и ключ который использовали с одним мотором, ко второму не подойдет. Для натяжения или ослабления ролика ГРМ на 16-клапанном агрегате вам понадобится граник “Г” образной формы определенного размера.

Логан замена ремня грм

Если учесть, что двигатели Renault K7J, K7M, K4M встречаются не только на Logan, но и других моделях, таких как Сандеро, Клио, Дастер, Меган… и даже на Ладе Ларгус, то полученные навыки по замене ремня ГРМ могут вам пригодится в жизни не раз. Отметим, что замена ремня ГРМ на этих моторах проводится раз в 60 000 километров.

Вовремя незамеченный дефект ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ), который повлечет разрыв или срез его зубьев приведет к встрече клапанов и поршней из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к ремонту двигателя на кругленькую сумму. Поэтому при каждом техническом обслуживании (через каждые 15 тыс. км пробега) необходимо делать проверку состояния ремня. В связи с тем, что свечи зажигания также необходимо менять раз 15 тыс. км, то эти работы имеет смысл проводить одновременно, т.к. вывернутые свечи позволят проворачивать коленвал легче, что необходимо для дефектовки ремня. Процедура эта не сложная, поэтому замену ремня ГРМ на Рено Логан лучше делать своевременно.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь трещин, складок, надрезов зубьев и отслоений слоя ткани от резины. Внешняя сторона ремня не должна иметь износа, доходящего до нитей внутреннего корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и лохматой бахромы. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов горюче-смазочных материалов. Независимо от состояния ремня его ресурс соствялем 60 тыс. км пробега и, во избежании неприятных последствий, его необходимо вовремя заменять, даже если визуально он выглядит нормальным.

При необходимости регулируйте натяжение ремня, так как при ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья, что может привести к перескакиванию ремня через зубцы. Незначительный перескок повлечет уменьшение мощности двигателя, а значительный к вышеописанной поломке двигателя.

Логан замена ремня грм

Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные о величине усилия при прогибе ветви ремня на определенный размер в технической документации отсутствуют. На практике можно первоначально приблизительно оценить правильность натяжения ремня по «правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм. Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если удается перекрутить ветвь усилием руки более чем на 90°, ремень натянут слабо.

Этими способами можно продиатестировать только чрезмерное ослабление ремня, поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь в сервис.

Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите (эти рекомендации относятся не только к Рено Логан, но и к другим автомобилям):

  • следы масла на любой поверхности ремня;
  • следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
  • трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
  • разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) устраните немедленно.

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия шкива привода вспомогательных агрегатов и обеих крышек ремня привода газораспределительного механизма, а также ключ «на 10» и специальный ключ для проворачивания натяжного ролика или круглогубцы с отогнутыми губками.

  1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов и нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 70).
    Логан замена ремня грм
  2. Запомните или пометьте любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика.
    Логан замена ремня грм
  3. . и поверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
    Логан замена ремня грм
  4. Сняв ремень с зубчатых шкивов водяно го насоса.
    Логан замена ремня грм
  5. . распределительного вала.
    Логан замена ремня грм
  6. . коленчатого вала и натяжного ролика.
    Логан замена ремня грм
  7. . снимите ремень с автомобиля.

Ссылка на основную публикацию