Луаз 969 тюнинг

Модель Луаз 969м можно назвать первым удачным внедорожником советского производства даже несмотря на то, что заложенная при производстве концепция высокопроходимого и маневренного автомобиля провалилась из-за установки запорожского двигателя. В целом, этот автомобиль, начало выпуска которого датируется 1967 годом, показал себя с хорошей стороны, посмотрим, что еще можно с ним сделать.

1 Тюнинг модели Луаз 969 м – новые границы возможного

В советские времена этот легкий внедорожник с небольшим по мощности двигателем отличали в первую очередь жесткая независимая подвеска, небольшая масса, передний привод и низкий центр тяжести автомобиля. Однако со временем все эти преимущества стали недостатками, так как время не стоит на месте, автомобильная промышленность развиваются, технологии растут – ездить на Луазе 969м с обычными характеристиками в современных условиях довольно непросто.

Сегодня грамотный тюнинг данной модели начинается с обновления двигателя. Штатный агрегат, который даже в 70-х годах прошлого столетия уже устарел, чаще всего заменяют более мощным и подходящим. В зависимости от финансовых возможностей это может быть либо новый агрегат от какой-либо из моделей ВАЗ, либо зарубежный аналог, например, от автомобилей Isuzu или Toyota. В первом случае идеальным вариантом будет установка 1,2 литрового двигателя от «копейки» ВАЗ 2101, правда, осуществить замену своими руками весьма проблематично. Необходимо также заменить трансмиссию автомобиля, придется выполнять и сварочные работы, ведь вазовский двигатель не идеально встает в кузов Луаза. Придется вытачивать шкивы, менять защиту двигателя и устанавливать новый генератор, так как штатный 40-амперный вариант совершенно не годен даже в случае установки вазовского мотора. Чип-тюнинг в данном случае невозможен ввиду отсутствия ЭБУ на модели Луаз 969.

Луаз 969 тюнинг

Похожие статьи

После замены двигателя необходимо заменить сцепление, переделать подвеску, установить блокировку дифференциала, гидроусилитель рулевого управления и т. д.

Луаз 969 тюнинг

Если вы решитесь на замену двигателя более мощным аналогом иностранного производства, изменений будет гораздо больше. Некоторые владельцы предпочитают устанавливать дизельную версию двигателей от старых внедорожников Toyota вместе с заменой рулевого управления с ГУР от тех же моделей. Для повышения проходимости нелишними будут замена днища автомобиля и усиление конструкции крыши. Днище делается из крепких стальных пластин, а крыша либо полностью срезается, либо устанавливается дополнительная опора. Лифтинг увеличит клиренс автомобиля, для него достаточно приобрести готовый лифт-комплект. Однако такие серьезные изменения при тюнинге лучше доверить специалистам в данной области, это позволит вам сэкономить время, нервы и денежные средства.

2 Изменения внешности Луаз 969м – нет предела для фантазии

Угловатый кузов, чем-то напоминающий коробок со спичками, две торчащие передние фары – этот автомобиль практически лишен эстетики. Еще бы, ведь создавался он в первую очередь для военных целей. Но ничего не мешает владельцам данного автомобиля проявить фантазию и переделать Луаз в более «серьезный» городской автомобиль, либо внедорожник с высокой степенью проходимости.

Луаз 969 тюнинг

В первом случае можно обратиться в тюнинг-ателье, но можно и воспользоваться специальными 3D программами, с помощью которых есть шанс создать действительно уникальный вид автомобиля. Если же вы решили сделать этот автомобиль более проходимым, то первым делом необходимо позаботиться об увеличении клиренса, замене штатных колес и установке внедорожного комплекта для тюнинга, в который входит стандартный набор внешнего оборудования.

Луаз 969 тюнинг

Своими руками с помощью специальных инструментов можно установить лебедку в передний бампер, кенгурятник (необходимо позаботиться о правильном креплении, чтобы не усиливать нагрузку на переднюю часть кузова), багажник на крышу, защитные пороги, дополнительную оптику на крышу и усиленные бампера в передней и задней части. Все эти изменения, наряду с новым окрасом кузова, позволят существенно улучшить эстетический вид автомобиля и повысить его возможности на бездорожье.

3 Тюнинг интерьера модели Луаз 969м

Самым простым и удобным способом повысить комфорт является установка иной панели приборов – отлично подойдет торпедо от модели Volkswagen Golf 2. Благодаря небольшим размерам автомобиля нетрудно произвести своими руками и дополнительную шумоизоляцию салона, которая на данном автомобиле отсутствует вовсе. Для этого необходимо приобрести специальные шумоизоляционные материалы (вибропласт, моделин и т. д.), снять сидения и обшивку дверей, «вооружиться» инструментом и приступить к проклейке салона. Для удобства передвижения в зимнее время лучше установить в Луаз 969м дополнительный аккумулятор и генератор, к которым можно подсоединить новый обогреватель. Ну а для улучшения эстетическиого вида отлично подойдут такие аксессуары как чехлы на сидения, алюминиевые накладки на педали, фирменные коврики или перетяжка салона кожей или другим материалом.

Луаз 969 тюнинг

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Луаз 969 тюнинг

Тюнинг автомобиля ЛуАЗ-969 своими руками.

Всем доброго времени суток! Хочу немного рассказать о своем автомобиле.
Луазик 1987 года выпуска, был мною куплен еще в 2007 году в нерабочем состоянии. На момент покупки, машина была без крыши, дверей, капота, двигатель наполовину разобран, а в салоне торчал только рулевой вал, остальное просто отсутствовало.

Задний редуктор заклинил и тащили мы его домой просто волоком.

Первым делом заменил двигатель на нивовский, стало намного приятней ездить, но удручало управление, после долгих баталий и мучений с родным рулевым, удалил его полностью и поставил рейку от vw.

Потом захотелось поменять колеса, потом из-за них начали ломаться полуоси и редуктора, все это естественно дорабатывалось понижением шестерен, и уазокарданами.

Потом тормоза, и далее далее далее, в общем было много доработок.
Но после того, как начали снимать и лопаться рычаги, коробку снимал чуть ли не раз в месяц из-за ломаных зубьев, сгоревших сигхронов и вилок, когда кончились в округе ведущие валы БР, и было решено все это удалить и сделать то что имеем сейчас.
Двигатель (1.7 л) и раздатка от Нивы, с пониженным передаточным, в мостах пары 5.39, с принудительными блоками (не самоблок), дисковые тормоза вкруг с регулятором усилия (Нива), электро усилитель от Приоры, ходовая перед зад передняя Нива, 33 гудрич.

Всего в принципе и не перечислишь, но авто еще в разработке.

Луаз 969 тюнинг

Луаз 969 тюнинг

Луаз 969 тюнинг

Луаз 969 тюнинг

Луаз 969 тюнинг

Луаз 969 тюнингЛуаз 969 тюнинг

Луаз 969 тюнинг

Луаз 969 тюнинг

Луаз 969 тюнинг

Луаз 969 тюнинг
Автор: Иван Чередников. г. Ростов-на-Дону.

ЛуАЗ – это легкий «ретро» внедорожник. Несмотря на свой блеклый внешний вид, он прекрасно справлялся со многими препятствиями и ухабами. ТС может ездить практически на любом масле и топливе.

Сейчас он не так популярен, но умелый тюнинг позволит сделать из «старичка» комфортабельное транспортное средство.

Луаз 969 тюнинг

ЛуАЗ 969м обладает целым рядом недостатков:

  • Небольшая мощность. Для 1,2 литрового двигателя просто недостаточно 40 «лошадей».
  • Маленькая ширина покрышек и недостаточный диаметр дисков. Высокопрофильная резина, из-за которой транспортное средство раскачивается на дороге. Неудобный разгон, трудно преодолевать снег и грязь.
  • Воздушное охлаждение. Автомобиль плохо переносит высокие обороты и шумит. Вследствие этого может начаться перегрев, но такие случаи редки.
  • Низкие и маленькие сидения, неудобный обзор.
  • Сложность рулевого управления. Рулевое колесо люфтит, так как предустановленный червячный механизм отличается низким качеством.
  • Минимальная теплоизоляция и шумоизоляция.
  • Повышенное потребление топлива. Несмотря на то, что объем всего 1,2 л., чтобы проехать 100 км. по ровному покрытию, понадобится как минимум 14-15 л. бензина.
  • Бензиновая печка.
  • Некорректно работающий карбюратор. Этот элемент заливает топливо в цилиндры, и запуск двигателя затрудняется.
  • Недостаточный ход подвески из-за того, что элемент выполнен на рычагах. Слишком маленькие колесные арки.

Большинство проблем можно минимизировать, если вы проведете тюнинг транспортного средства. Сделать его можно своими силами.

Луаз 969 тюнинг

Доработка двигателя

Стоит начать с изменения штатного мотора. Можно заменить его на деталь от ВАЗа, что проще. Если вы хотите адаптировать «родной» двигатель под желаемые параметры, то:

  • Разведите выхлопную систему на две отдельные трубы, чтобы улучшить вентиляцию цилиндров и легче настраивать работу мотора.
  • Замените карбюратор. Так вы сможете снизить расход топлива и увеличить надежность силового агрегата при холодном пуске.
  • Смените воздушный фильтр и поршневые кольца.
  • Отшлифуйте обе головки блока цилиндров, сточив посадочную плиту примерно на два миллиметра. Как результат – количество затрачиваемого бензина уменьшится за счет уменьшения размеров камер сгорания.
  • Установите систему принудительного охлаждения.

Все работы должны проводиться аккуратно, чтобы не произошел перегрев. Как таковых других изменений внести уже не получится.

Луаз 969 тюнинг

Альтернатива – установка мотора от «классики». Главное, чтобы силовой агрегат был установлен строго горизонтально, иначе первичный вал будет закусывать, а КПП не встанет на свое место.

Хорошее решение – двигатель от 21083 на 1,5 литра, цена которого составит не более 10-15 тысяч рублей.

Тюнинг подвески

Ход подвески сокращен за счет того, что она независимая. Проблема решается установкой неразрезных мостов, не перенося основной привод назад, чтобы не снижать проходимость.

Лифт подвески в данном случае не требуется – дорожного просвета достаточно. Особенно, если вы устанавливаете силовой агрегат от 21083.

Изменение салона

Чтобы сделать салон транспортного средства комфортным, придется предварительно его ободрать и вычистить от мастики. Затем вновь укладываем изоляцию. Хороший выбор – устойчивый к коррозии металлизированный материал. Все соединения промазываются мастикой заново, например, можно использовать «Кордон» или любую другую.

Луаз 969 тюнинг

Для повышения комфорта и безопасности езды на ЛуАЗ 969М, лучше приобрести и переставить сидения. Для установки «чужих» посадочных мест переварите крепления. Также не забудьте о том, что сидения лучше приподнять на десять-пятнадцать сантиметров, чтобы обеспечить максимально комфортную посадку. Подойдут кресла от любого авто. Цена сидений будет зависеть от производителя, можно приобрести б/у и уложиться в 5-6 тысяч.

Не забудьте об усилении направляющих крыши, иначе при езде по неровной местности ТС может просто «сложиться пополам». Если обод штатного руля кажется неудобным или слишком тонким, то стоит заменить и его.

Если вы уже установили мотор от ВАЗа, то можно поставить панель от классики или от 2108. На ней удобно располагаются датчик температуры и тахометр. Также вы можете попробовать вывести радиатор отопления в салон, так как силовой агрегат имеет водяное охлаждение и сразу решает вопрос с печкой.

Резюме

Среди недостатков можно выделить только то, что без замены силового агрегата практически невозможно добиться хорошего результата. Поиск оригинальных запчастей и редукторов также может вызвать затруднения.

Если вы боитесь вносить изменения своими руками – то лучше обратиться в салон. В остальном же, опирайтесь на фото и видео – благо, что примеров удачного тюнинга в Интернете достаточно.

Скромность всегда украшает не только людей, но и технику. Нет, мы сейчас не говорим об ущербности и убогости, которой забрасывают наш рынок заботливые и трудолюбивые китайцы. Мы говорим о самом первом переднеприводном автомобиле СССР, о вседорожнике, который вошел в десятку лучших автомобилей Европы в 1979 году, который мог передвигаться по суше и по воде и который используется, как носитель реактивных систем залпового огня. Это скромняга ЛуАЗ, крохотный вседорожник, который родился в далеком 1959 году.

Содержание:

Кому война, а кому мать родна

Именно благодаря военным действиям в Корее, в которые советы активно совали свой коммунистический нос, появилась эта разработка. НАМИ получило заказ с самих верхов на создание утилитарного транспорта для нужд армии. Бобик, ГАЗ 69, не устраивал вооруженные силы. Он был хорош, как командирский автомобиль, но на поле боя толку от него не было никакого.

Слишком большие габариты, непропорционально невысокая мощность, очень ограниченная проходимость. Институт получил заказ на разработку легкого и компактного вездехода на высокой подвеске с возможностями амфибии и приспособленный к десантным операциям.

То есть, его можно выбрасывать с самолета на парашюте и автомобиль сразу был готов к работе. Такой мобильной техники в союзе еще не было, к проекту активно подключились специалисты Запорожского завода Коммунар и коллектив нового Луцкого автозавода. По результатам испытаний инженерная группа под руководством выдающегося конструктора и инженера Бориса Фиттермана к 1961 году подготовила ЛуАЗ 967, который и стал основой для всей линейки Луцких вездеходов.

Техника, характеристики и модификации

Военных модификаций автомобиля было очень много и только военной карьере вездехода ЛуАЗ можно посвятить часы разговора. Сегодня мы разоружим малыша и посмотрим на него с точки зрения потребителя, которому нужен неприхотливый, выносливый и мощный автомобиль для передвижения по бездорожью. Лаузик смело можно рассматривать даже в контексте мирового автомобилестроения и сравнивать его с холеными Судзуки Джимни и Ситроен Мехари.

По проходимости ни один из этих автомобилей не мог конкурировать с 967-м ЛуАЗом по одной простой причине. Луцкий вездеход имеет в конструкции вертикальные колесные редукторы, которые дали возможность увеличить клиренс и повысить проходимость.

Изначально на автомобиль устанавливали двигатель МеМЗ 966, который ставили на запорожец. 30 сил — маловато для вездехода, поэтому в в 1978 году уже на модификацию ЛуАЗ 969м был установлен мотор от сороковки вместе с коробкой. Воздушное охлаждение в случае с ЛуАЗом не было недостатком, как в Запорожце. Мотор стоял спереди и встречного воздуха вполне хватало для охлаждения.

При всем при этом автомобиль имеет межосевой блокирующийся дифференциал и отключаемый задний привод. Крепкий полунесущий кузов, довольно мощный мотор, легкая и прочная конструкция — что еще нужно для того, чтобы стать бестселлером?

Народный внедорожник?

Только не в той стране. В любой другой ЛуАЗ был бы бесспорным хитом. Если бы мощности завода и своеобразная неповоротливая советская экономика позволяли, автомобиль был бы очень востребован в Европе. Особенно модификации-амфибии. Уже после развала союза автомобиль успешно продается в Германии, Голландии и Италии, имеет свои дилерские центры, но мощностей явно не хватает.

Как не хватало их и в 70-е годы. ЛуАЗ купить было практически невозможно. Если на Жигули и Москвичи еще были какие-то номинальные очереди, то за ЛуАЗом занимать очередь было бесполезно. Охотников, рыбаков, дачников и просто любителей активного отдыха в огромной стране было значительно больше, чем автомобилей, которые поставлял производитель. И это с учетом того, что Луцкий завод не переставал работать на оборонку, выпуская амфибии, шестиколесные вездеходы Геолог, и множество других военных модификаций.

Тюнинг автомобиля ЛуАЗ

В тюнинге таких автомобилей, как ЛуАЗ, главное, ничего не испортить. Он прост, порой даже до смешного, но это и есть его ярким внешним признаком. Простые кузовные панели не требуют никаких украшательств в принципе. Внедорожные современные аксессуары, примененные в меру, очень ему идут:

  • небольшие силовые отбойники спереди и сзади;
  • дуги безопасности и жесткости на месте центральной стойки;
  • колесные диски умеренно увеличенного диаметра;
  • тюнинг салона, соответствующий имиджу простой и надежной машины.

ЛуАЗ тюнинг фото как архивные, так и современные, которые мы подобрали, только свидетельствуют о том, что этот автомобиль любят и ценят за функциональность и доступность, ремонтопригодность и безотказность. При всей своей неказистой внешности, вездеход вызывает подсознательную симпатию, даже несмотря на милитаристские корни.

Необычный тюнингованный ЛуАЗ-969М есть на Украине. Он оснащен дизельным мотором от Volkswagen Golf и серьезно модифицированным кузовом

Луаз 969 тюнинг

На Украине ЛуАЗ считается культовым внедорожником. Практически таким же крутым, как «Гелендваген». В этом заявлении, конечно, есть доля иронии, но в целом это действительно так. Поэтому если вы хотите увидеть действительно крутой ЛуАЗ, то нужно искать в тех краях.

Один из таких серьезно модифицированных экземпляров вы видите на фотографиях. Автор проекта поставил достаточно амбициозную цель: избавиться от всех недостатков советского внедорожника. И начал с технической части, ведь ЛуАЗу-969М определенно не хватает мощности.

Луаз 969 тюнинг

1,2-литровый 40-сильный двигатель МеМЗ-969А уступил место дизельному мотору от Volkswagen Golf. От немецкого автомобиля также досталась рулевая рейка и дисковые тормоза на всех четырех колесах. Подвеска была поднята на 40 мм.

Переднюю часть кузова укоротили на 100 мм, чтобы уменьшить передний свес. Для этого пришлось перенести радиатор вверх, поэтому на капоте появился огромный и довольно нелепый воздухозаборник. Тентовый мягкий верх был заменен на жесткий с поднятой крышей от Mercedes-Benz Sprinter.

Луаз 969 тюнинг

Это может быть не особо очевидно, но передняя оптика тут тоже нестандартная — от того же Volkswagen Golf.

Установлен самодельный стальной силовой бампер, в котором нашлось место для 5,6-тонной лебедки. А вот заднего бампера нет вовсе, зато на задней стенке есть сразу два запасных колеса и фаркоп.

Луаз 969 тюнинг

Среди необычного оборудования можно найти веткорезы, вертикальную выхлопную трубу из нержавейки (она находится сразу за водительской дверью), печку от Volkswagen Golf, сиденья от Chevrolet Lanos, шноркель из нержавейки, лестницы, ведущие на крышу, дополнительный свет по кругу, гидравлический ручник, блокировка заднего дифференциала и 14-дюймовые внедорожные колеса.

Интересно, что в 2017 году необычный ЛуАЗ-969М продавали за $4700, или 345 000 рублей по текущему обменному курсу. Получилась ли работа над ошибками? Вы нам скажите!

Луаз 969 тюнинг

Фотогалерея

Луаз 969 тюнинг Луаз 969 тюнинг Луаз 969 тюнинг Луаз 969 тюнинг Луаз 969 тюнинг Луаз 969 тюнинг Луаз 969 тюнинг Луаз 969 тюнинг Луаз 969 тюнинг Луаз 969 тюнинг Луаз 969 тюнинг Луаз 969 тюнинг

Комментарии (2)

Ну, просто обалдеть! Машина просто шикарная, владелец очень постарался! Если бы ещё колёса побольше и движок помощнее! Нива в подмётки не годится. Все преимущества внедорожника, полный привод, блокировка, независимая подвеска всех колёс. А главное тюнинг, видно, что владелец любит свою машину. Моя первая машина Запорожец «ЗАЗ 968» с 45 сильным мотором, единственный его недостаток, это слишком шумно в салоне, а по комфортабельности езды, даже владельцы ВАЗ 2103 удивлялись его мягкому ходу по р

Читать

Dodge Charger с турбодизелем Cummins способен устроить экологическую катастрофу в Сызрани

Усиление защиты картера двигателя

Проблема штатной защиты ЛуАЗа в ее недостаточной прочности — это по сути 3-х мм стальной лист с небольшой отбортовкой, который легко разгибается при сильных ударах о грунт (при этом задняя труба защиты уходит назад).

Доработка заключается в превращении этого листа в полноценный «короб», очень жесткий и прочный на изгиб. Для этого вдоль краев листа защиты варятся стальные уголки (достаточно 25х25 мм с толщиной полок 3-4 мм) — от переднего фланца (которым защита стыкуется с бампером) напрямую внахлест сверху на заднюю трубу защиты, вертикальной полкой вниз, горизонтальной — наружу.

Щели между вертикальной полкой уголков и боковыми отбортовками листа защиты завариваются наглухо полосками металла трехмиллиметровой же толщины. Уголки можно пускать не напрямую, а с изломом — делать боковые стенки образующегося короба выше 80-100 мм в принципе ни к чему. Получается короб, легко выдерживающий даже жесткий удар о грунт в колее, и при этом достаточно упруго сочлененный с кузовом за счет «пружинящей» задней трубы защиты.

У меня такая защита картера подведена под ВАЗовский движок, там конфигурацию (высоту)боковых полок лимитировал боковой генератор. С «сороковкой» видится одна проблема — надо спилить выступающие вбок технологические приливы в передней части картера двигателя, поскольку поперечный габарит по ним двигателя равен ширине самой защиты и при увеличении высоты ее боковин можно получить «втык».

Аналогично, патрубок подогрева картера двигателя выхлопом отопителя придется снять, или же под него нужно изобретать соответствующую конструкцию усиленной боковой стенки защиты картера (с окном под этот патрубок). Боковые щитки защиты есть смысл переварить по месту, подняв их плоскость до горизонтальных полок уголков, усиливающих защиту (резьбовые отверстия под их крепежные болтики нарезаются прямо в полках).

Такие щитки в отличие от штатных намного меньше повреждаются при движении машины в колее на брюхе (в этих условиях у штатных зачастую просто срезает о камни выступающие вниз головки крепежных болтов). При этом дотягивать боковые щитки непосредственно до задней поперечной трубы не стоит — нужно оставить зазор порядка 30-40 мм, чтобы срезаемый этой трубой (как плугом) грунт не набивался под щитки, а свободно перебрасывался через трубу. Для усиления передней стенки защиты есть смысл частично заварить паз под пусковую рукоятку (он явно великоват).

Прихватывать к защите усиливающие уголки лучше в подсборке защиты на автомобиле, чтобы гарантировать последующую собираемость и отсутствие коробления при сварке. Ну и, естественно, перед тем, как что-либо наваривать на защиту, нужно убедиться, что зазор между ней и движком лежит в оптимальном диапазоне (13-18 мм) и при необходимости подрихтовать ее кувалдой. А то потом поздно будет — только болгарка ее и возьмет

Так выглядит усиленная защита картера.
Вместо просто толстого листа с отбортовкой получаем очень жёсткое и прочное «корыто», пружинящее на задней поперечной трубе защиты картера. Штатная защита во внедорожной эксплуатации требует периодической рихтовки, так как легко деформируется при жёстких ударах о грунт (например, при сваливании машины на скорости в глубокую колею) — что не удивительно, поскольку затем столь же легко рихтуется обычной кувалдой, весящей куда меньше автомобиля в сборе или отдельно взятого силового агрегата.

На это можно было бы не обращать внимания, поскольку даже поджатая к картеру двигателя защита продолжает исправно выполнять роль «силовой прокладки» между ним и грунтом с увеличением дорожного просвета до максимально возможного, а на уровне вибраций на кузове при наличии хоть какого-то минимального зазора между картером двигателя и защитой это ещё не сказывается.

Однако недостаточный зазор не только ухудшает обдув картера встречным потоком воздуха (через щель между бампером и передней панелью), но и ведёт к постепенному протиранию магниевого картера в местах контакта с защитой вплоть до появления сквозных отверстий. Причём, подсовывать между картером и защитой в местах контакта резинки практически бесполезно — с пылью и песочком они шлифуют магниевый картер практически с той же скоростью, попутно отпечатывая на нём фактуру своей поверхности. Усиленная же защита сохраняет свою геометрию даже при весьма жёстких ударах о грунт, позволяя забыть о периодических рихтовках даже при менее аккуратной манере езды по бездорожью.

Рихтовка штатной защиты

Прежде, чем защиту усиливать, следует проверить её геометрию и при необходимости отрихтовать, поскольку потом, после усиления, это окажется крайне проблематичным. Оптимальный зазор между двигателем и защитой при хорошем состоянии подушек передних опор силового агрегата — порядка 15 мм. Если опоры изрядно просели и их поперечина своим нижним ребром уже практически лежит на кузовных кронштейнах опор, то этот зазор уменьшается до величины прядка 8-10 мм.

В общем же случае можно ориентироваться на имеющийся зазор между защитой и картером в районе задней кромки картера — здесь он практически не меняется при обычных эксплуатационных деформациях защиты. Характер деформации защиты при жёстких ударах о грунт обычно постоянен — её «корыто» разгибается в средней части, задняя же труба не деформируется, а лишь подворачивается относительно «корыта», уходя своим нижним сечением назад вплоть до закусывания болтов крепления к лонжеронам. Соответственно при такой деформации резко уходит зазор между защитой и передней кромкой картера, а также шкивом вентилятора.

Если свести рихтовку к простому выгибанию кувалдой листа защиты в обратном направлении, то выправленная защита, будучи подвешенной за трубу на лонжеронах, в лучшем случае с трудом дотянется до крепёжных отверстий на бампере и будет ещё больше закусывать болты крепления на лонжеронах вплоть до полной невозможности наживить вторую пару болтов. Поэтому помимо собственно рихтовки «корыта» приходится в равной степени корректировать и угловое положение по отношению к нему «рогов» задней трубы.
Для этого приходится надставлять «рога» этой трубы другой длинной трубой подходящего диаметра и, встав на лист защиты и действуя этой самой трубой как рычагом, отгибать заднюю трубу относительно «корыта» в нужную сторону (делать это несложно, так как лист защиты стыкуется с её трубой лишь по одной полосе). Таким образом при рихтовке можно получить равномерный оптимальный зазор по всем трём контрольным точкам (шкив вентилятора, передняя кромка и задняя нижняя плоскость масляного картера) и при этом обеспечить хорошее совпадение всех крепёжных отверстий на защите, лонжеронах и бампере.

Луаз 969 тюнинг

Луаз 969 тюнинг

ЗАЗ-969 имел полный привод, при этом постоянно включен передний ведущий мост, а задний включался при необходимости. Двигатель от ЗАЗ-965 мощностью 27л.с. установлен в передней части автомобиля и является его дальнейшей модернизацией

Луаз 969 тюнинг

В дальнейшем для отработки производства опытные образцы ЗАЗ-969 были переданы на Луцкий автозавод, где впоследствии, после определенной доводки, стали выпускаться под именем ЛуАЗ-969

Луаз 969 тюнинг

Именно с ЛуМЗ-969В начинается история луцких джипов.
Сразу следует отметить, что модель ЛуМЗ-969В, хотя и была прямой наследницей опытного ЗАЗ-969, имела тем не менее колесную форуму 4х2 и привод только на передние колёса, что было связано с рядом технологических проблем при постановке автомобиля в производство

Луаз 969 тюнинг

В 1965 году были изготовлены опытные образцы ЛуМЗ-969В, а в декабре 1966 года — уже опытно-промышленная партия из 50 автомобилей.
По сути, ЛуМЗ-969В был первым отечественным переднеприводным серийным автомобилем.
В том же 1966 году был начат мелкосерийный выпуск ЛуМЗ-969В (ЗАЗ-969В) с четырехцилиндровым двигателем МеМЗ-969 с воздушным охлаждением (мощность 30 л.с., рабочий объем — 887 куб.см)

Луаз 969 тюнинг

Модель «969В» выпускалась мелкосерийно до 1971 года, пока Луцкий автозавод не освоил выпуск полноприводного варианта, получившего название ЛуАЗ-969

Луаз 969 тюнинг

С 1971 года Луцкий автомобильный завод смог освоить выпуск автомобилей с полным приводом. Этот автомобиль «вернул» себе «чистый» индекс «969», полученный еще ЗАЗ-969, полноправным наследником которого он и являлся

Луаз 969 тюнинг

Основным приводом на ЛуАЗ-969 по прежнему являлся передний.
Привод на задние колеса осуществлялся с применением редуктора заднего моста, жестко соединяемого с силовым агрегатом посредством приводного вала, который включался в тех случаях, когда автомобилю нужно было преодолеть труднопроходимый участок пути.
Как и ЛуМЗ-969В, ЛуАЗ-969 использовал четырехцилиндровый двигатель МеМЗ-969 с воздушным охлаждением мощностью 30 л.с.

Луаз 969 тюнинг

ЛуАЗ-969 выпускался серийно до 1975 года, пока Луцкий автозавод не освоил выпуск более мощной модификации — ЛуАЗ-969А

Луаз 969 тюнинг

В 1975 году начался серийный выпуск модернизированных автомобилей ЛуАЗ-969А с более мощным двигателем МеМЗ-969А мощностью 40 л.с. ЛуАЗ-969 и ЛуАЗ-969А внешне друг не отличались.

Луаз 969 тюнинг

ЛуАЗ-969А выпускался до 1979 года, когда его сменил модернизированный ЛуАЗ-969М. Всего было выпущено около 30,5 тысяч моделей этой модификации.

Луаз 969 тюнинг

Модернизированный ЛуАЗ-969М, сменивший ЛуАЗ-969А на конвейере в 1979 году, оснащался раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре. Внешность автомобиля несколько осовременили по сравнению с предшественником благодаря изменению панелей передка, также была изменена форма лобового стекла

Луаз 969 тюнинг

Луаз 969 тюнинг

Автомобиль выпускался только с мягким тентом, что не устраивало многих потребителей, поэтому примерно с 1989 года, с началом кооперативного движения в стране, различными производителями стал предлагаться разборный пластиковый верх для установки взамен штатного брезентового

Луаз 969 тюнинг

Фирмой Mortarelli ЛуАЗ-969М активно продвигался на итальянский рынок.
В силу недолговечности силового агрегата для западноевропейского рынка автомобиль комплектовался уже дилером двигателем Ford.
Хотя автомобиль был ожидаем в Европе, в силу ряда причин его экспорт начался лишь в 1983 году

Луаз 969 тюнинг

После проведённой в 1990 году модернизации ЛуАЗ-969М был присвоен новый индекс — ЛуАЗ-1302.
Новая модель комплектовалась более мощным «таврическим» двигателем МеМЗ-245-20 мощностью 53 л.с. и рабочим объемом 1100 куб.см с водяным охлаждением

Луаз 969 тюнинг

Внешне ЛуАЗ-969М и ЛуАЗ-1302 практически неразличимы.
ЛуАЗ-1302 можно отличить от предшественника только по облицовке радиатора, которая была немного изменена — появились дополнительные вентиляционные отверстия.

Луаз 969 тюнинг

Семейство ЛуАЗ-1302 стало последней серийной продукцией собственной разработки в истории завода.
Автомобиль выпускался до 2002 года

Луаз 969 тюнинг

В начале 80-ых годов ХХ века на заводе была выпущена опытная партия цельнометаллических фургонов ЛуАЗ-969Ф грузоподъемностью 400кг на базе ЛуАЗ-969М. Серийно автомобиль не выпускался

Луаз 969 тюнинг

ЛуАЗ-2403 был разработан на базе автомобиля ЛуАЗ-969М и предназначался для буксировки легких самолетов и багажных тележек

Луаз 969 тюнинг

В 1991 году началось мелкосерийное производство грузовой модификации модели «1302» — ЛуАЗ-13021. Прототипы строились как на базе модели «969М», так и на базе модернизированного ЛуАЗ-1302

Ишак-работяга.

Этой машины в моём гараже давно уже нет, но память осталась. Был я в 1995 году ещё молодым офицером и ни Нива, ни тем более иномарка мне были не по карману. А так хотелось внедорожник. Вот и купил у соседа за 1000 денег народа США (тогда это 6 наших мильёнов рублей) почти новый (на момент продажи на спидометре всего 8 тыс км — обкатку полностью машина ещё не прошла) ЛУАЗ. В то время машина поразила меня своими способностями при столь малых габаритах и мощности мотора (тогда это было всего 40 л.с.).

Голый металл, резиновые коврики под ногами и дермантин торпеды. Аскеза полная. Типичная армейская машина переднего края. Чего стараться на комфорт, если жить этому авто недолго и эксплуатировать его будут солдаты-срочники и колхозное крестьянство! Так, наверное, рассуждали авторы проектировщики, и были по своему правы. Зато они сумели воплотить в металле идею о настоящем недорогом малобюджетном вездеходе. Где только я его не таскал. По болотам — не проблема! В брод — порой у самого задница вместе с креслом в воде были. По пашне — да сколько хочешь! В горах Адыгеи. Ура. До нас здесь только на лошадях или пешком проходили. По лестнице нашей центральной набережной на спор за ящик коньяка. Патрульные ППС, которые меня в итоге на выходе задержали, так прониклись моментом, что простили моё хулиганничание и с воодушевлением приняли участие в праздновании моей победы с выигранным коньяком и их закуской (тогда нравы были ещё патриархальные, тем более что выиграл я у заморского богатея на Крузере. Так их . Знай наших!). Сказать, что совсем не застревал. Ха-ха. Ещё как! Но выручали всегда ручная лебёдка в запасе, малая сапёрная лопатка, небольшой (950 кг.) вес машины и отличная развесовка авто, заложенная конструкторами. У меня однажды на полном ходу переднее колесо отлетело от бокового удара (вырвало диск в месте крепления гаек). Так машина не клюнула, хотя кроме нас с женой в авто на тот момент никого не было и загружен был только передок. Она, машина, мягко опустилась на барабан только после того, как я трансмиссией начал потихоньку притормаживать. Так даже барабан не пришлось менять.

Грузоперевозки и пассажироперевозки.

Загрузил однажды 15 человек (из них пятеро — дети). Ехали конечно плохо, но ехали одним рейсом. Тонна цемента — пожалуйста. Рубероид, кирпич, песок, доски, дрова, навоз, неразобранный диван-кровать, шифер, шестиметровые стальные трубы. Построил на нём дом. Моя нынешняя машина при всех достоинствах на это просто физически не способна. Надо брать прицеп, или нанимать грузовик. Увы. Выезды на Дон или в Волго-Ахтубинскую пойму не требовали палатки. Сама машина есть прекрасная палатка на троих. Надо только откинуть борт и сложить кресла вперёд или, если стоянка долгая, снять их. Пьяная орава охотников с собаками после прогулки по раскисшей пашне. Внутри машины после них как после эскадрона. Ставлю машину «в гору» и включаю воду из шланга «на всю» внутри салона. 10 минут и всё чисто. Вода по идеально плоскому полу с грязью укатилась на улицу.

Со временем появилось желание выделиться и сделать езду более комфортной. Начался период тюнинга. Двигун «раскачал» до 47 лошадей. Кузов переделал в полукабриолет-полупикап. Сделал бесшумку. Поменял кресла на более комфортные, переделал шкворни так, что поворот руля стало можно осуществлять пальцем без всякого гидроусилителя, уже сделали по заказ переходную плиту для жигулёвского двигуна и. всё. Как-то сразу остыл. Наверное, неосознанно понял, что эта полоса жизни кончилась. Захотелось комфорта и тишины в салоне. Мне к этому времени исполнилось 47 и здоровья для крутого экстрима наверное просто не стало.

Продал. С ходу. Оторвали с руками за сумму гораздо большую, чем я за неё заплатил 13 лет назад. Порой жалко. Жалко, наверное, будет и через 10 лет, и через 20, сколько жить осталось. Это не просто железо. Это ведь часть моей лучшей жизни и, наверное, часть моей души. Теперь другой водитель, наверное, после поломок при уходе домой грозится вслух продать её цыганам для перевозки старых аккумуляторов, а дома, отдохнув, приходит и упрямо восстанавливает сломанное. Другой, с матюгами вытягивает её из грязи, куда он от собственной безбашенности её загнал, и для которой она, собственно, и была создана.

Совет автора покупателям ЛуАЗ ЛУАЗ-тюнинг 1993 г

Это лего для мужчин. Если рук нет, то не суйся. Зашибёт.

Луаз 969 тюнинг

Сектор сельского хозяйства в Советском Союзе был одним из важнейших, однако, несмотря на это до середины 1960-х годов у сельчан не было автомобиля, который мог бы удовлетворять их потребности — Москвичи и Волги не обладали требуемой проходимостью, да и были достаточно дороги, а внедорожников в свободном обращении еще не имелось.

История создания первого общедоступного полноприводного автомобиля относится к началу пятидесятых. Изначально внедорожник, или так называемый транспортер переднего края (ТПК), был заказан Министерством Обороны, но выдающийся инженер Андрей Липгарт предложил создать и гражданскую версию этого автомобиля — во времена освоения целины он мог бы оказаться очень актуальным и востребованным. Таким образом, с 1958 года работы над версиями для армии и для народа велись раздельно.

В том же 1958 году на Ирбитском Мотоциклетном Заводе был построен первый прототип НАМИ-049, который конструкторы прозвали «Огонек». Внедорожник имел очень простенькую внешность и минимальный уровень комфорта, зато проехать он мог практически где угодно. Полный привод с отключаемым задним мостом, независимая торсионная подвеска всех колес, впечатляющий 300-миллиметровый клиренс и потрясающая геометрическая проходимость позволяли «Огоньку» чувствовать себя полноценным покорителем бездорожья, несмотря на малюсенькие 13-дюймовые колесики. Главным его недостатком был силовой агрегат, который выдавал всего лишь 22 «лошадки».

Вскоре после этого был создан второй образец — НАМИ-049А «Целина», отличавшийся от предшественника разными мелочами, а так же новым мотором от «Запорожца». Сборка прототипа, кстати, осуществлялась уже в Запорожье из-за того, что ИМЗ признал свою неготовность к производству серии новых автомобилей.

К 1964 году проектирование сельского внедорожника было окончательно завершено, а через год новинка, именуемая ЗАЗ-969, отправилась в пробег Запорожье-Памир и обратно вместе с ГАЗ-69 и австрийским Steyr-Puch Haflinger. Маршрут пролегал по труднопроходимым пустынным и гористым участкам, а его протяженность составляла более 10000 км. По результатам пробега было отмечено, что по многим параметрам ЗАЗ не уступил своим более дорогим и сложным собратьям, а в чем-то даже превзошел их.

Луаз 969 тюнинг

Внедорожник ЛуАЗ-969, 1966–1979

Как ни странно, Запорожский завод принял эстафету ИМЗ и тоже отказался от производства модели, так как не имелось свободных мощностей. И вот проект переехал в Луцк, где уже в 1966 году была выпущена первая серия ЗАЗ-969В (литера «В» намекала на временный характер модели). Интересно, что автомобиль был переднеприводным — дело в том, что Мелитопольский моторный завод не успел к старту производства наладить поставку некоторых узлов для заднего моста. Под капотом стоял двигатель МеМЗ-969 объемом 0,9 литра и мощностью 30 л. с. в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач.

Привод на все четыре колеса «сельский труженик» получил лишь в 1971 году: при движении по обычным дорогам задний мост был отключен, на бездорожье он подключается принудительно. Также у машины была блокировка заднего дифференциала.

В 1975 году 30-сильный мотор был заменен на 40-сильный объемом 1,2 литра, кузов получил несколько обновленных деталей, а индекс сменился — на 969А. Так появилась первая модернизированная версия, способная разгоняться аж до 85 км/ч. Разумеется, никто не стремился с такой скоростью гонять на «Волыни», как её прозвали в народе, но прибавка в мощности положительно сказалась на проходимости и подвижности в общем.

В 1979 году на конвейер встал модернизированный внедорожник ЛуАЗ-969М.

Луаз 969 тюнинг

Уникальный в своем роде тюнингованный ЛуАЗ-969М ездит по дорогам Украины. Его оснастили дизельным агрегатом от Volkswagen Golf и сильно переделали кузов авто.

Стоит отметить, что на Украине ЛуАЗ является культовой внедорожной моделью, как «Гелендваген». Именно в этой стране можно отыскать очень крутой ЛуАЗ. Одним из таких экземпляров накануне показали в Сети. Главной целью тюнинга стало избавление от всех недостатков этой модели. В частности, ЛуАЗу-969М добавили выжимной силы. 1,2-литровый 40-сильный мотор МеМЗ-969А поменяли на мощный дизельный агрегат от Volkswagen Golf. От модели из Германии ему подарили рулевую рейку и дисковые тормоза на всех четырех колесах. Подвеску приподняли на 40 мм.

Луаз 969 тюнинг

Головная часть кузова стала короче на 100 мм с целью уменьшить головной свес. Для этого потребовалось перенести радиатор вверх, в связи с этим на капоте красуется довольно нелепый воздухозаборник. Тентовый мягкий верх заменили на жесткий с поднятой крышей от модели Mercedes-Benz Sprinter. Стоит отметить, что головная оптика получилась нестандартной, она перешла от Volkswagen Golf. Еще во время тюнинга был поставлен самодельный бампер из стали и 5,6-тонной лебедкой. На задней стенке имеются одновременно два запасных колеса и фаркоп.

Луаз 969 тюнинг

В списке нового оснащения указываются веткорезы, расположенная по вертикали выхлопная труба из нержавейки, печка от Volkswagen Golf, кресла от Chevrolet Lanos, шноркель из нержавейки, лестницы на крышу, дополнительный свет по кругу, гидравлический ручник, блокировка заднего дифференциала и диски колес на 14 дюймов.

Луаз 969 тюнинг

ЛуАЗ-969 сам по себе является тем автомобилем, который хорошо справляется с бездорожьем. Однако одному из владельцев такой машины оказалось мало стоковых возможностей «Волыни».

Иначе как можно объяснить тот факт, что он превратил внедорожник в гусеничный вездеход? Да, именно такой ЛуАЗ OBOZREVATEL обнаружил на просторах Интернета!

Луаз 969 тюнинг

Переделанный ЛуАЗ сразу же бросается в глаза, но что интересно – его доработку нельзя назвать особо сложной. Все обошлось без каких-либо конструктивных изменений в шасси: гусеничный модуль просто крепится к стандартным узлам автомобиля. При этом сам гусеничный механизм сделан из подручных средств.

Луаз 969 тюнинг

В качестве ведущей звезды выступает обычный штампованный диск с наваренными зубьями, который, в свою очередь, держится на штатном колесе внедорожника. Посреди авто установлен направляющий каток.

Луаз 969 тюнинг

Сама гусеничная лента изготовлена из «модифицированных» ремней от комбайна, тогда как траки сделаны из обычного алюминиевого профиля.

Луаз 969 тюнинг

На передней оси расположены дополнительные грунтозацепы – их основой также являются обычные автомобильные диски. По идее, они обеспечивают лучшую проходимость и управляемость на офф-роуде.

Луаз 969 тюнинг

Луаз 969 тюнинг

Луаз 969 тюнинг

Как видим, доработка действительно интересная, и за счет своей простоты конструкции и установки, ее можно было бы выпускать серийно и продавать для других авто. Но, к сожалению, неизвестно, насколько довесок эффективен в реальности.

В Украине скрестили BMW и ВАЗ. Посмотрите, что из этого получилось.

При сносе гаража случайно нашли новую ВАЗ-2105.

Ссылка на основную публикацию