Маркировка автомобильных дисков

Конструкция автомобильных дисков .

Про образ современной пневматической шины был создан еще в 1887 году шотландцем Джоном Бойдом Данлопом. Ветеринарный врач (!) сконструировал шину для велосипеда своего сына из обрезка садового шланга, ниппеля от футбольного мяча и парусиновой ткани. Появление пневматической шины заметно улучшило ходовые качества колес : снизилось сопротивление качению, возросли плавности хода и амортизирующей способности. Разумеется, изобретение было быстро оценено по достоинству автопроизводителями, а что еще важнее — водителями и пассажирами. Следующим важным шагом в развитии конструкции автомобильных колес стало появление съемных пневматических шин, которые монтировались на обод колеса. Подробнее о шинах почитать можно тут , а в этой статье основное внимание уделим автомобильным колесам.

Автомобильные колеса классифицируются по конструкции обода (разъемный/неразъемный), по типу применяемых на них шин (для бескамерных/камерных шин), по материалу (стальные/легкосплавные) и технологии изготовления (штампованные, литые, кованые, комбинированные).

Стальные диски
Этот тип дисков производятся путём штамповки и сварки. Материал – сталь.
Плюсы: Стальные диски недороги и ремонтопригодны, нетребовательны к уровню шиномонтажного сервиса. Стальной колесный диск способен «поглотить» удар за счет пластической деформации, защитив более дорогие элементы подвески.
Минусы: Скромный дизайн, большой вес (увеличение неподрессоренной массы ухудшает тормозную и разгонную динамику, снижает плавность хода и управляемость авто, снижает ресурс подвески).

Литые диски
Изготавливаются литьем под низким давлением. Материал — сплавы алюминия.
Плюсы: Красивые, огромный выбор дизайнов на любой вкус. Снижение веса по сравнению со стальными дисками, высокая коррозийная стойкость.
Минусы: Дороже стальных. Требовательны к уровню шиномонтажного сервиса. Высокая стоимость декоративного ремонта. При нарушении геометрии — не подлежат ремонту.

Кованые диски
Производятся путём горячей штамповки, с последующей механической и термической обработкой. Материал — алюминиевые или магниевые сплавы.
Плюсы: Самые прочные и легкие.
Минусы: Высокая стоимость. Технология производства ограничивает дизайн дисков. Неремонтопригодны.

Основные параметры автомобильных дисков .

Маркировка автомобильных дисков

DПосадочный (монтажный) диаметр — диаметр той части обода, на которую монтируется шина. Измеряется в дюймах.

ВШирина обода — посадочная ширина обода. Измеряется в дюймах.

ЕТВылет обода (может быть отмаркирован ЕТ, OFFSET или DEPORT) — расстояние между привалочной (крепежной) плоскостью диска колеса и вертикальной плоскостью симметрии. Измеряется в миллиметрах. Вылет может быть положительным, «нулевым» или отрицательным.

Маркировка автомобильных дисков

Важно! Не устанавливайте на Ваш автомобиль колеса с нештатным вылетом! Увеличение вылета сужает колесную базу (диск «утапливается» вглубь арки). Уменьшение вылета расширяет колесную базу (диск выпирает наружу). В обоих случаях смещение оси симметрии диска приводит к изменению моментов сил, действующих на элементы подвески (нештатные нагрузки приводят к ускоренному выходу из строя ступичных подшипников и подвески), меняется реакция автомобиля на управляющие воздействие руля. Это прямая угроза Вашей безопасности!

PCDДиаметр расположения крепежных отверстий. Измеряется в миллиметрах.

Важно! Не устанавливайте на Ваш автомобиль колеса с нештатным параметром PСD! Неразличимое «на глаз» различие в 1-2 мм приведет к тому, что крепеж будет недотянут или затянут с перекосом. В результате — биение, ослабление крепежа при движении.

DIAДиаметр центрального отверстия диска. Измеряется в миллиметрах.

Маркировка автомобильных дисков .

Теперь рассмотрим на примере, как маркируются основные параметры дисков. Если диски в заводской упаковке — проблем нет, все параметры будут указаны на коробке. Но что делать, если диски б/у или без упаковки? Перевернем диск и поищем маркировку на внутренней стороне спиц диска:

Маркировка автомобильных дисков

6Jx14H2 — надпись означает, что ширина диска 6 дюймов ( J — обозначение размера и формы профиля бортовой закраины обода). 14 — посадочный диаметр 14 дюймов ( H — говорит о наличии кольцевого выступа на ободе диска (хампа), а цифра 2 говорит о том, что хамп есть на внешней и на внутренней полке диска).

Маркировка автомобильных дисков PCD 110 — Диаметр расположения крепежных отверстий 110 мм. Количество отверстий определяется простым пересчетом)

Маркировка автомобильных дисков ET 35 — Вылет диска 35 мм . (ЕТ может быть заменено на OFFSET или DEPORT)

Маркировка автомобильных дисковСтрана происхождения (Чаще всего China, но тут редкое исключение. )

Дополнительно может быть указана максимальная нагрузка на колесо ( МАХ LОАD), дата производства, марка производителя, максимальное давление в колесе( МАХ РSI) и пр. информация.

Важно! Диаметр центрального отверстия маркируется редко. Оригинальные диски от автопроизводителей часто не имеют информации о вылете. Перед установкой таких дисков на свой автомобиль проконсультируйтесь со специалистами!