Не заводится ваз 2106

Каждый автовладелец, который ездит на классических автомобилях от «АвтоВАЗ», постоянно сталкивается с какими-то проблемами. Часто случается, что очень нужно ехать прямо сейчас, но машина не заводится. ВАЗ 2106 тому не исключение. Такому поведению есть несколько типовых причин. Сегодня мы рассмотрим основные неполадки, которые могут произойти с «шестеркой».

Возможные неисправности

Первым делом необходимо определиться, работала ли машина раннее до неисправности и все сломалось буквально только что или же мотор перестал подавать признаки жизни после попытки его отремонтировать. Если «шестерка» ранее отлично ездила и радовала своего владельца, то причина неисправностей кроется в зажигании либо в системе подачи топлива.

Проверка системы питания

Самый простой и надежный способ – снять крышку воздушного фильтра и влить в карбюратор примерно 10 мл горючего. Затем необходимо попробовать снова завести автомобиль. Если не заводится ВАЗ 2106 или же мотор запускается и сразу перестает работать, тогда необходимо проверить систему подачи горючего в карбюратор.

Не заводится ваз 2106

Бензонасос

Прежде, чем выполнять проверку, необходимо удостоверится, что в автомобиле установлен топливный фильтр.

Не заводится ваз 2106

Карбюратор и топливопровод

Если не заводится ВАЗ 2106 и при этом топливная смесь не подается в карбюратор или же подача есть, но количества горючего не хватает для запуска, тогда причины заключаются в неисправности магистрали или бензонансоса. Если мотор не хочет заводится после того, как решены проблемы с подачей горючего, рекомендуется проверить карбюратор.

Не заводится ваз 2106

Система зажигания

Если и после всего этого не заводится ВАЗ 2106, причины неисправностей могут быть в узле зажигания. Для того чтобы проверить наличие искры, снимают наконечник бронепровода на первом цилиндре.

Не заводится ваз 2106

Катушка зажигания

Если после этих манипуляций искра не появилась и не заводится двигатель ВАЗ 2106, тогда скорее всего причина в высоковольтной катушке зажигания мотора. В этом случае тестируют и катушку, и провода.

Не заводится ваз 2106

Трамблер

Если не заводится ВАЗ 2106, причины можно искать в трамблере, а точнее в бегунке. Этот автомобиль может вести себя таким образом из-за обрывов в помехоподавляющем сопротивлении – резистор нужно искать непосредственно в бегунке. Устранить эту проблему можно просто — закоротить контакты обычной проволокой. Важно обязательно установить в это место резистор. Если наблюдаются пробои бегунка, то для устранения проблемы его также можно изолировать.

Не заводится машина ВАЗ 2106 после ремонта

Зачастую, одна из причин – это неверно выставленный момент зажигания. Могут быть сбиты фазы в газораспределительном механизме. В этом случае двигатель может совсем не заводиться, либо работать с перебоями – процесс действия мотора может сопровождаться чиханиями.

Для устранения поршень первого цилиндра помещают в верхнюю точку конца такта сжатия. Не стоит в этом случае выставлять его в соответствии с метками. Это четырехтактный агрегат, а метки в нем совпадают два раз в течении цикла. Есть старый, но эффективный метод – выкручивают свечу первого цилиндра, а отверстие закрывают куском ветоши. Затем проворачивают коленчатый вал. Момент, когда пробка из ткани будет вытолкнута, как раз нужен для зажигания.

Не заводится ваз 2106

Если сбились фазы газораспредления, то поломка устраняется посредством выставления всех параметров по заводским меткам.

ВАЗ 2106 не заводится на горячую

Зачастую, причина этого заключается в карбюраторе. Случается, что мотор достаточно прогрет, однако игла в поплавковой камере слабо держится. В итоге после того, как мотор заглушили, а игла не держится на достаточном уровне, бензонасос качает топливо в карбюратор, который и переливается. Если попытаться завести такую машину, то топливо будет слишком переобогащено через карбюратор. В итоге возникает проблема: не заводится ВАЗ 2106. Эту причину можно диагностировать по малым оборотам двигателя. При этом через некоторое время агрегат начинает работать нормально.

Резюме

Существуют сезонный характер проблемы работы моторов. Например, летом автомобиль не заводится из-за слишком богатой смеси, зимой – из-за бедной. Чтобы машина работала исправно и чтобы владелец не ломал себе голову вопросом «почему не заводится ВАЗ 2106», необходимо постоянно следить за исправной работой карбюратора и других важных узлов. Тогда эта классическая модель «АвтоВАЗа» будет радовать своего обладателя стабильной и безупречной работой.

Итак, мы выяснили, по каким причинам может не заводиться автомобиль ВАЗ 2106. Как видите, все поломки можно устранить своими руками.

Не заводится ваз 2106Как и любые технически сложные изделия, машины иногда ломаются. Причем нередко случается и так, что авто, еще вчера нормально ездившее, сегодня отказывается заводиться. Причин, вызывающих подобную проблему, существует немало. Какие именно неполадки мешают запустить двигатель конкретно ВАЗ-2106, расскажем далее.

Стартер не желает крутить

Как показывает практика, самая очевидная причина, не дающая мотору 2106-й модели завестись, – это стартер. Последний узел нередко даже не пытается вращаться после активации зажигания.

Обычно так происходит из-за того, что подсела батарея. Неисправность возникает как на холодном двигателе, так и тогда, когда он все еще горячий. Простой способ выяснить, так ли это, – включить фары. Далее остается смотреть, насколько ярко они засветятся. При разрядке АКБ они горят тускло или вовсе не включаются. Что делать понятно – поставьте аккумулятор на зарядку.

Иногда проблема вызывается ненадлежащим контактом на клеммах батареи. Они со временем окисляются, перестают нормально проводить ток, потому не дают сработать стартеру. При этом:

  • подсветка приборов функционирует;
  • фары горят;
  • прикуриватель не становится горячим.

Почистите клеммы аккумулятора ВАЗ-2106 мелкой наждачкой.

Следующая причина – поломка замка зажигания. Узнать, работает он или нет, довольно просто. Отключите от него проводки и закоротите их. Если стартер завертелся, то неисправность найдена.

На вашем ВАЗ-2106 может отказать втягивающее реле. Об этом говорит такой признак – при повороте ключа стартер остается неподвижным, но при этом слышны щелчки. Диагностику проводят так:

  • найдите реле;
  • замкните на нем два контакта снабженные гайками;
  • попробуйте завести машину.

Двигатель заработал – значит, задача решена.

Стартер перестает также крутить из-за:

  • истирания щеток (замените на новые);
  • пробоя изоляции обмоток (покупайте новый узел).

Стартер крутит, но мотор не запускается

Такая неприятность случается обычно из-за обрыва ремня ГРМ. Именно на этот элемент ВАЗ-2106 владельцу необходимо посмотреть прежде всего. Если подозрения подтвердятся, то его придется менять на новый. Когда же ремень цел, то ищите дальше – причина может заключаться в неисправности свечей либо топливного насоса.

  • активируйте зажигание;
  • обождите, пока стартер не прокрутится раз 7-10;
  • выверните и осмотрите свечи.

Когда они остаются полностью сухими, то это означает, что бензин не поступает в камеру сгорания, а, следовательно, виноват насос. Подтвердите догадку – опять включите зажигание и прислушайтесь: функционирующая помпа издает характерное гудение. Тишина указывает на отказ узла – меняйте его.

Насос на 2106 жужжит, топливо идет, но машина не заводится. Делайте так:

  • прикоснитесь свечой к корпусу двигателя;
  • попросите кого-то включить зажигание;
  • при отсутствии искры меняют весь комплект.

Мотор заводится и тут же глохнет

В случае с 2106-й моделью ВАЗ, силовая установка может не заводиться при исправном стартере, если бензонасос функционирует не так как должно. По этой причине в камеру сгорания подается слишком мало топлива. Ремонт такой – снимайте помпу и поставьте новую.

Не заводится ваз 2106Засорение магистрали. Патрубки, подающие горючее к мотору, иногда забиваются – виной тому низкокачественный бензин. Их придется снимать и прочищать – хорошо устраняет пробки керосин.

Закупорка форсунок. Когда предыдущие подозрения не подтвердились, то придется осматривать эти элементы двигателя. Чистят их так же, как и части топливной магистрали.

Замыкание силовых проводов, ведущих от зажигания к свечам – еще один фактор, приводящий к тому, что автомобиль не заводится. Осмотрите изоляцию – места пробоев всегда черные. При таком повреждении нужно покупать новый комплект кабелей.

Не запускается зимой

Описанные выше проблемы в основном возникают летом, но есть и ряд поломок, при которых ВАЗ перестает заводиться в холода. Здесь основной причиной остается мороз. Из-за него, в частности, густеет смазка, что мешает коленвалу нормально вращаться. Снять нагрузку поможет нехитрый прием – просто в момент запуска мотора выжимайте сцепление до упора.

Неприятность возникает также и из-за снижения компрессии в цилиндрах. Подобная проблема характерна для «Жигулей» с большим пробегом. Здесь необходима тщательная переборка мотора в стационарных условиях с обязательной заменой колец, уплотняющих поршней.

Когда требуется хоть дотянуть до гаража или СТО, то делайте так:

  • выверните свечи;
  • влейте в камеры сгорания не более 5 кубических сантиметров масла (обычного моторного);
  • проверните стартер несколько раз вручную;
  • поставьте свечи и заводитесь.

Если двигатель безнадежно замерз, то придется использовать стартовую жидкость – такой состав нетрудно купить в профильных магазинах. Вещество необходимо залить непосредственно в карбюратор. Чтобы получить туда доступ, открутите крышку на воздушном фильтре.

Иногда неполадку вызывает слабая искра на свечах. В горячие летние деньки данное обстоятельство не мешает запускать мотор, но в мороз ситуация коренным образом меняется. Проблема создается из-за плохого контакта в клеммах катушки зажигания и трамблера. Расцепите их, очистите от окислов и загрязнений.

В глушителе слышны хлопки

Сравнительно громкий выстрел, возникающий в момент завода мотора, указывает на то, что свечи залиты бензином. Излишек горючего из камер удаляют полным нажатием на педаль газа в момент включения зажигания. Неприятность возникает обычно зимой, когда владелец авто для разогрева мотора чересчур активно использует подсос.

Хлопки доносятся из карбюратора

Описанный в подзаголовке симптом указывает на ненадлежащее функционирование подсоса. В результате в камеры сгорания поступает слишком бедная горючая смесь. Виновата в возникновении данной ситуации воздушная заслонка, а точнее, чрезмерно широкий зазор в ней.

Указанный элемент приводится в движение штоком снабженным пружиной. Последняя со временем ослабевает или иногда просто отсоединяется. В итоге заслонка больше не прижимается к диффузору.

Убедиться в правильности своих предположений нетрудно. Сначала снимите с воздушного фильтра крышку и посмотрите внутрь карбюратора. Там вы найдете заслонку. Нажмите на нее, а затем отпустите. Если деталь исправна, то она немедленно вернется в исходное положение, то есть прижмется к диффузору, закрывая доступ воздуху. Неплотное прилегание говорит об износе пружины. Ее заменяют вместе со штоком.

Всем знакома эта ситуация: сел в машину, повернул зажигание, а в ответ – тишина. Может и не полная тишина, стартер крутит двигатель, и, казалось бы вот-вот и заурчит он как довольный кот, но нет. Не завелась. И вроде бы испробован единственно верный способ ремонта в виде стука по колесу, выкурена сигарета. Но – опять ничего.

С шутки начата эта статья не зря, ведь порой ситуация ничего кроме слез не вызывает, а плакать совершенно незачем. Надо просто разобраться, почему любимый ВАЗ 2106 не заводится.

Определение типа неисправности

Прежде всего, определяемся со следующим: работал ли автомобиль до поломки, и она случилась внезапно, или же двигатель ВАЗ 2106 не заводится после вмешательства в его узлы. Если автомобиль до этого отлично работал, то причину неисправности следует искать в работе системы подачи топлива, либо в системе зажигания двигателя.

Простейшая проверка системы питания заключается в снятии крышки и вливании в первичную камеру карбюратора 5-10 мл бензина. После этого сразу же проводят повторный запуск. ВАЗ 2106 заводится и глохнет? Тогда проверяем подачу топлива до карбюратора.

Не заводится ваз 2106

Для проверки системы питания необходимо:

  • отвернуть винт хомута топливного шланга, идущего к карбюратору и опустить край шланга в емкость;
  • периодическим нажатием на рычаг ручной подкачки топлива, который расположен на бензонасосе, проверить подачу топлива в карбюратор.

Если при нажатии не осуществляется заметного сопротивления со стороны рычага, надо провернуть коленчатый вал на половину оборота. Если плохо заводится ВАЗ 2106 карбюратор и топливо не проходит, или его количества явно недостаточно, то необходимо проверить топливопровод и бензонасос. Плохо заводится ВАЗ 2106 после того, как устранена недостача бензина? Следующий шаг – устранение неисправностей карбюратора. Надо продуть все жиклеры и каналы, прочистить распылитель ускорительного насоса. Скорее всего, после проведения таких работ двигатель запустится.

Устранение неисправностей

Если же не заводится машина ВАЗ 2106 и не «схватывает» даже после того, как в первичную камеру карбюратора залита порция бензина, то причина, скорей всего, скрывается в системе зажигания. Для проверки наличия искры требуется снять наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра, поднести его к массе на расстояние 7-8 мм и прокрутить коленчатый вал двигателя стартером. При отсутствии искры проверяют следующие параметры:

  • напряжение на выводе контакта 15/1 замка зажигания (+12 В);
  • напряжение на контакте +Б катушки зажигания (+12 В);
  • проходит ли напряжение +12 В от второго вывода катушки к прерывателю;
  • исправность прерывателя и изоляции на его выводе;
  • сглаживающий конденсатор (можно заменить любым на 25 мкФ).

Не заводится ваз 2106

Если после устранения всех неисправностей, связанных с низким (12 В) напряжением, искра не появилась и не заводится ВАЗ 2106 карбюратор, то делают заключение о поломке высоковольтной части системы зажигания двигателя. Тогда проверяют саму катушку зажигания и высоковольтные провода. Часто на вопрос, почему не заводится машина, можно ответить, что причиной неисправности является пробой крышки распределителя зажигания или проводов высокого напряжения. Если катушки зажигания на замену нет, то выйти из положения можно, хорошо изолировав ее корпус от общей массы автомобиля. Можно даже подвесить ее в воздухе, чтоб она не касалась элементов кузова, двигателя и других узлов.

Необходимо тщательно осмотреть и «бегунок» распределителя зажигания. Долго заводится ВАЗ 2106 иногда из-за обрыва помехоподавляющего резистора, установленного в «бегунке». Для устранения неисправности просто закоротите его проволокой. Только не забудьте отремонтировать эту деталь, как только сможете. Дело в том, что без этого резистора система зажигания засоряет радиоэфир огромным количеством шумов и помех. Пробой бегунка можно устранить так же, как и у катушки зажигания – изолировав его от массы полоской пластмассы или пластиковой карточки.

После поиска неисправностей по такому алгоритму становится ясно, почему плохо заводится ВАЗ 2106. Устранив их, можно с уверенностью садиться за руль и продолжать движение. Не забудьте только, что долго заводится автомобиль еще и по причине слабого заряда аккумулятора, поэтому необходимо содержать его в чистом, исправном состоянии.

Далее рассмотрим случай, описание которого было в начале статьи, а именно: ВАЗ 2106 не заводится, причины возникли после вмешательство в работу силового агрегата. Скорее всего, неправильно установлен момент зажигания и (или) сбиты фазы механизма газораспределения. При этом плохо заводится зимой ВАЗ 2106 и возможна работа с перебоями или «чиханием». Необходимо установить поршень первого цилиндра вверху, в конце такта сжатия. Не выставляйте его по меткам, помните, что мы имеем дело с четырехтактным двигателем, и метки совпадают дважды за цикл. Воспользуйтесь старым «дедовским» методом: выкрутите свечу первого цилиндра, плотно закройте ее куском сжатой бумаги либо ветоши и проверните коленчатый вал. Момент, когда воздух вытолкнет пробку и нужен для установки распределителя зажигания в правильное положение.

Не заводится ваз 2106

Если сбиты фазы газораспределения по причине вмешательства в силовой агрегат, либо из-за неисправности привода механизма газораспределения, то устраните поломку и выставьте все параметры по меткам.

Бывают и чисто сезонные проблемы. Зимой не заводится ВАЗ 2106 из-за сильно обедненной смеси, летом – по причине переобогащения. Следите за исправностью карбюратора и других жизненно важных узлов двигателя, и он вас никогда не подведет. Если же прочтение статьи не сильно расширило ваши познания в этой трудной, но увлекательной области, запрос в Интернете «ВАЗ 2106 не заводится видео» приведет вас на ресурсы, где устранение неисправности представлено видеороликами.

Рассматривать будем контактную систему зажигания, которая используется на автомобилях ваз «классика».

Если не заводится двигатель ваз 2106:

Не заводится ваз 2106

Не исправны контакты прерывателей.

  • Проверьте состояние контактов, возможно нарушился зазор, при необходимости отрегулируйте зазор контактов прерывателей. Проверьте состояние рабочих поверхностей контактов, возможно они окислены или пригорели, зачистите их. При зачистке контактов не используйте наждачную бумагу, применяйте только металлические надфили. Если пригорание рабочих поверхностей слишком сильное, то замените их на новые. Проверьте и при необходимости замените прижимную пружину контактов.

Проблема в проводке низкого напряжения.

  • Проверьте на пробой провода низкого напряжения, идущие от катушки зажигания к распределителю зажигания. Возможно ослабло крепление или окислились клеммы проводов. Зачистите наконечники и подтяните крепление. Проверьте провода на замыкание на «массу». Возможно вышел из строя замок зажигания, проверьте его и при необходимости замените контактную группу или замок целиком.

Вышла из строя катушка зажигания.

  • Вполне возможно, что коротнула первичная обмотка катушки. Пробой или замыкание на массу во вторичной обмотке. Катушка зажигания не поддается ремонту и при выходе из строя ее необходимо менять целиком.

Вышел из строя распределитель зажигания.

  • Пробит конденсатор трамблера. Замените его. Возможно происходит утечка тока через трещины или прогар на крышке распределителя, так же возможна утечка тока и через пробои в роторе трамблера. Выход из строя контактного уголька во внутренней части крышки распределителя. Не правильная установка момента зажигания на автомобиле.

Проблема в проводке высокого напряжения.

  • Нарушилась подача напряжения к свечам зажигания. Пробой или окисление наконечников броневроводов.

Неисправность свечей зажигания.

  • Поочередно отверните свечи и проверьте зазор между контактами электродов, при необходимости подкоректируйте его. Прочистите свечи, если они замаслены и в нагаре. Нормально работающая свеча зажигания должна иметь светло-коричневый цвет. Проверьте нет ли на изоляторах свечей трещин, при необходимости замените их на новые.

На этом обзор возможных неисправностей, из-за которых перестал заводиться двигатель ваз 2106, завершен.

Не заводится ваз 2106

Если вы не смогли завести свою машину и после проверки искры на свече зажигания, оказалось, что ее просто нет, то следует проверить всю систему зажигания ВАЗ 2106 и найти неисправность определенного элемента.

На личной практике, у меня было несколько случаев, которые сопровождались пропаданием искры. И далее я приведу их и расскажу о каждом более подробно.

Опять же оговорюсь, что это не является полным списком всех проблем, которые могут стать причиной, но большинство из них я постараюсь привести. Для опытных владельцев можно дополнять свои мысли по

Неисправность одной из свечи зажигания

Если при проверке свечи, искра между электродами не появляется, то первое, что нужно сделать — это проверить саму свечу. Возможно, что именно она стала причиной данной проблемы. Возьмите исправную свечу (лучше всегда с собой возить в запасе) и немного прокрутите стартером. Понаблюдайте работоспособность свечи. Если искра появилась — отлично, если нет, следует искать причину дальше. Также, посмотреть проблемы, по которым пропадает искра, можно посмотреть здесь: http://atlib.ru/blog/164-net-iskry

Выход из строя высоковольтных свечных проводов или центрального провода катушки зажигания

Если искра отсутствует на каком-либо одном цилиндре, то попробуйте поменять местами высоковольтные провода. Когда после этого работа предыдущего цилиндра восстановилась, а другой цилиндр наоборот перестал работать — это говорит о выходе из строя свечного провода.

Если искра не поступает ни к одной свече зажигания ВАЗ 2106, то следует проверить целостность и работоспособность центрального провода. Сделать это можно аналогичным способом, как я написал прошлом абзаце. Также, стоит просто попробовать посильнее воткнуть провод в катушку и крышку трамблера. Быть может просто в одном из этих мест провод немного выскочил и нет необходимого контакта.

Пригорели контакты в трамблере или совсем вышли из строя

Откройте крышку трамблера и внимательно осмотрите контакты. Они могли пригореть и из-за этого пропадет искра. Также, проверьте их на целостность. И еще один немаловажный момент. При открытой крышке трамблера покрутите стартером и посмотрите, размыкаются ли контакты? Если нет, от необходимо отрегулировать зазор между контактами. Если вы убедились, что на этом этапе все нормально, то следует обратить внимание на следующий элемент.

Нет искры. Неисправность катушки зажигания ВАЗ 2106

Если искры нет даже на контактах, то велика вероятность того, что сгорела именно катушка зажигания. Проверить ее можно либо с помощью омметра, измерив сопротивление, либо же установив новую. И тогда посмотреть, исправит ли это проблему!

Выход из строя коммутатора или датчика холла и нет искры

Этот пункт относится к владельцам ВАЗ 2106 с электронным зажиганием. Если нет искры, то именно эти два элемента могут стать причиной данной беды. Необходимо провести диагностику неисправности этих деталей и заменить в случае необходимости на новые.

Если у вас на ВАЗ 2106 установлено БСЦ, то с собой в запасе можно возить датчик холла. Который ,собственно говоря,и является наиболее частой причиной неисправности. Или же на крайний случай сделайте как я. Старый комплект контактного зажигания аккуратно сложите и пусть он лежит в багажнике. Места он много не занимает, но где-нибудь в дороге может вас сильно выручить. Например, если один из элементов БСЗ сгорит!

Если кто-то из владельцев сталкивался с другими причинами исчезания искры, то прошу делиться в комментариях. Думаю, что для многих владельцев эта информация будет очень полезной!

Добрый день. Снимал двигатель — искал течь тосола, нашел — оказалась заглушка, поставил обратно, попутно пришлось заменить корзину сцепления, повредился паук. Собрали все, вроде как подключили, не завелась. Откручивал смотрел трамблер, сбил зажигание, оказалось не в том порядке подключены свечи (было 1234), переподключил 1-3-4-2, свечи вроде как дают искру нормально, но было что через раз, короче не понятно, выставил зажигание по средней метке на двигателе и коленвале, выставил бегунок трамблера напротив провода от 1 свечи, разрядился аккум, попробовали с толкача, были страшные хлопки с выхлопной трубки которая сразу от двигателя, и клуб дыма вырывался из камеры карбюратора, потом еще попытки, еще хлопки, потом при попытке завести двигатель перестали идти хлопки но просто не заводится и все. Подумал кончился бенз, залил 5 литров, ручным насосом пробую подкачать с трубки только хлюпающей звук и ничего, попробовали завести вроде идет с трубки бенз, подсоеденили трубки, электроклапан, все равно не заводится, снял крышку карбюратора, бензин там есть (в поплавковой камере или как она называется), прошу совета что может это быть? В какую сторону копать?Может быть такое что не подключил какой то датчик и поэтому не заводится(потому что проводов нормально весит не подключенных не пойму куда их тыкать).Машины до этого никогда не разбирал, уже запарился честно копаться в этой. Вроде все правильно подключено, как и было за неделю до этого когда она заводилась и ехала, а не едет, не могло же там что то сломаться за неделю стояния в гараже.Что я мог забыть подключить или не так сделать? Есть какие то датчики, не подключив машину она не заведется?Прошу совета

Что это за датчик и провод весит тоже вопрос вызывает?Вроде это клапан?Можно его открутить оттуда? https://sun9-19.userapi.com/c853520/v853520753/23baa1/6vfpBe7nw7E.jpg

Не знаю как тут вставить фото, и нужно ли оно, я хз, наверное не помешает.
У кого были может такие проблемы, где начать искать проблему?

Стартер крутит, а двигатель не заводится

Поворот ключа, тарахтение стартера и… двигатель не запускается. С такой проблемой рано или поздно сталкивается каждый автовладелец. Что делать в данной ситуации?

Вообще, причин, по которым двигатель может не запускаться, существует очень много и рассмотреть их все в рамках одной статьи невозможно. Однако есть «базовые» условия, которые необходимы для успешного запуска. Их мы сейчас и обсудим.

Для успешного запуска необходима подача топлива с рабочим давлением, воздух и своевременная искра. Также крайне важно приготовление правильной топливно-воздушной смеси. Эти условия и нужно проверить в первую очередь, когда двигатель отказался заводиться.

Проверяем свечи и искру

Если двигатель не завелся в течение пяти секунд, бесполезно крутить стартер. Можно попробовать заводить еще, но вряд ли это даст толк. Более того, чрезмерно долгая работа стартера может привести к его перегреву и даже возгоранию.

Если долго пытаться завести карбюраторный двигатель, то бензин зальет свечи и сделает дальнейшие попытки запуска невозможными в принципе. Инжекторы имеют режим продувки, поэтому свечи можно просушить, не снимая их с автомобиля – нужно только нажать педаль газа в пол и покрутить стартер.

Не заводится ваз 2106

Но это полумеры. В первую же очередь, следует выкрутить хотя бы одну свечу, снова надеть на нее провод и расположить свечу на двигателе таким образом, чтобы между металлической частью свечи и металлом двигателя было расстояние около трех миллиметров. Включите стартер и убедитесь, что между свечными контактами проскакивает равномерная искра. Сделайте такую проверку каждой свече. Если искры нет ни на одной свече, значит, существуют глобальные проблемы в системе зажигания.

Общие неисправности:

  1. Неисправны свечи (нагар, разрушение изолятора)
  2. Неисправны высоковольтные провода (нарушена изоляция, ток утекает «налево», не доходя до свечи)

Для инжекторов:

  1. Неисправен модуль зажигания
  2. Нет питания на модуле зажигания. Питание подается с блока управления двигателем, но сигнал на блок поступает с замка зажигания. Поэтому возможна неисправность контактной группы замка зажигания.
  3. Неисправен блок управления двигателем

Ошибки системы управления зажиганием, как правило, видны при диагностике и вызывают включение лампы Check Engine.

  1. Зависание контактного уголька в крышке распределителя зажигания (трамблера)
  2. Перегорание резистора в роторе распределителя (в бегунке трамблера)
  3. Подгорание или люфт контактной группы (для контактного зажигания)
  4. Неисправность коммутатора (для бесконтактного зажигания)
  5. Неисправность катушки зажигания
  6. Отсутствие питания на катушке. Питания на катушку подается через замок зажигания, поэтому стоит проверить его контактную группу

Когда искры нет только на одной свече, нужно заменить эту свечу на новую или поменять ее высоковольтный провод. Слишком мокрые свечи также нужно заменить новыми или хотя бы просушить в пламени. Это необходимо потому, что ток не сможет пройти через мокрые контакты и искры не будет.

Если же искра есть на всех свечах, проверяем подачу топлива.

Проверяем подачу бензина

Косвенно определить подачу бензина в цилиндры можно по внешнему виду свечи. Если выкрученная из цилиндра свеча мокрая и пахнет бензином, значит с подачей топлива все в порядке. Однако лучше убедиться в этом более достоверно.

На инжекторных двигателях для этого нужно сбросить давление в топливной системе при помощи специального клапана на торце топливной рампы. Открутите колпачок и нажмите на клапан отверткой. Из-под клапана должен брызнуть бензин. После этого отпустите клапан и включите зажигание. В это время обязан заработать бензонасос, восстанавливая сброшенное давление в системе. Если насос молчит, включите стартер. Когда и при включенном стартере, насос не срабатывает, скорее всего, есть неисправность в системе его питания.

Если же насос заработал, то еще раз проверяем давление в топливной системе, сбрасывая его через тот же клапан в рампе. Вновь брызгающий бензин говорит о том, что с системой подачи топлива все в порядке. Когда бензин не брызгает и вообще не появляется из-под клапана, можно говорить о неисправном регуляторе давления топлива в рампе (постоянно стравливает бензин через обратную магистраль в бак) или некой пробке в главной топливной магистрали (например, из-за замерзания воды в некачественном топливе).

На карбюраторных двигателях проверить поступление топлива гораздо проще. Достаточно снять крышку воздушного фильтра, сдвинуть рычаг дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, имитируя нажатие педали газа и посмотреть, брызгает ли бензин из носика распылителя. Накачать бензин в карбюратор можно рычагом ручной подкачки, который есть на всех механических бензонасосах.

Проверяем подачу воздуха

В системе подачи воздуха неисправности случаются крайне редко и сводятся или к забитому наглухо воздушному фильтру или к блокировке воздушного канала посторонним предметом. Такие неисправности вряд ли возникнут на хорошо обслуживаемом личном автомобиле. Но если машина, например, служебная или недавно куплена, не лишним будет убедиться, что фильтр целый, а в канале не застряла тряпка после недавнего ремонта.

Это базовые действия, которые можно быстро произвести, когда не заводится двигатель. Если на всех свечах есть искра, бензин поступает в двигатель и с системой подачи воздуха все в порядке, нужно «углубляться».

Как уже было сказано в начале материала, описать все причины, по которым двигатель может не запускаться, сложно в рамках одной статьи. Поэтому приведем лишь общий список.

  1. Стартер не развивает пусковые обороты
  2. Недостаточное напряжение бортовой электросети (слабый аккумулятор)
  3. Отсутствие компрессии в цилиндрах двигателя (изношены поршневые кольца, зависли клапаны)
  4. Нарушение фаз газораспределения (порвался или перескочил на один/несколько зубьев ремень ГРМ)
  5. Нет сигнала с датчика положения коленвала или других «жизненно важных» датчиков инжекторной системы.
  6. Неисправность блока управления двигателем

И другие. Поиск таких неисправностей уже сложнее осуществить в уличных условиях, особенно если дело происходит зимой. Нужно брать автомобиль на буксир и тянуть в гараж или автосервис.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка зажигания на ВАЗ 2106

Если машина перестала заводиться, но стартер крутит двигатель, то возможны две причины.

1. Нет поступления бензина.

2. Нет искры на свечах зажигания.

Проверить, поступает ли.

бензин в карбюратор можно очень легко, в карбюраторе есть фильтр топлива и сливная пробка. Это все расположено по бензопроводу на входе в карбюратор снизу. Рожковым ключом отвинчиваем пробку фильтра, вытаскиваем топливный фильтр и подкладываем под отверстие какую нибудь тряпку, что бы, если польется бензин не пролить на двигатель. Прокручиваем стартером двигатель буквально несколько оборотов и если бензонасос работает и есть бензин в баке, то тряпка будет в бензине. Если этого не произошло, то необходимо проверить наличие бензина в баке и работоспособность бензонасоса.

Если тряпка в бензине, а машина упорно не хочет заводиться, сначала проверьте предохранители, если они все целые, то надо проверить наличие искры в свечах зажигания. Отсоединяем провод высокого напряжения с первого цилиндра и если есть запасная свеча соединяем ее с проводом и ложен ее так, что бы корпус свечи создавал массу с кузовом авто или двигателем (если нет запасной свечи то выкручиваем свечу с первого цилиндра). Провод со свечой нужно держать либо в резиновых перчатках или чем-то непроводящим ток.

С помощью стартера прокручиваем двигатель и смотрим, есть ли разряд на свече. Если есть то проблема в свечах, необходимо их заменить. Если нет искры, то проделываем ту же операцию но уже с центральным проводом высокого напряжения идущего от катушки зажигания к распределителю зажигания. Если искра есть то причина в распределителе зажигания, а если нет, то в катушке зажигания. Возможно, она отработала свой срок и ее пора заменить.

Работоспособность катушки можно проверить с помощью тестера. Если сопротивление между контактами снятой катушки велико, то она неисправна и подлежит замене.

Самое интересное это разобраться с распределителем зажигания. Устройство состоит из многих частей, которые каждая в отдельности при поломке не дадут возможности завести машину. Для начала заменяем провода высокого напряжения, так как они имеют свойство часто выходить из строя. Если это не помогло, то проверяем крышку распределителя зажигания на отсутствие трещин и пригорания.

Пригоревшие контакты нужно зачистить наждачной бумагой, а если есть трещины, то необходимо заменить деталь и снова пробовать заводить. Последовательно проверяем бегунок, контактную группу, конденсатор и выявляем нерабочие детали, каждый раз заводим двигатель.

Если все неисправности устранены, и машина завелась, но работает неустойчиво, можно проверить момент зажигания.

Для этого снимаем провод с первой свечи и выкручиваем первую свечу ложем ее на массу, как мы проверяли на наличие искры. Со стороны радиатора внизу возле шкива коленвала есть три метки, их легко нащупать рукой и на самом шкиву есть метка. Прокручиваем каленвал с помощью ручки и останавливаемся за несколько миллиметров до совпадения меток. Включаем зажигание и медленно с помощью ручки прокручиваем коленвал и следим за свечей.

Если прошла искра тут же останавливаемся и выключаем зажигание (если искры нет, то делаем еще один оборот ручкой на 360 градусов) открываем крышку распределителя зажигания и смотрим где остановился бегунок. Он должен стоять напротив контакта первой свечи, если это не так, то это можно подрегулировать самим трамблером. Ослабляем гайку крепления трамблера и, проворачивая сам трамблер в нужном направлении выставляем нужное положение бегунка.

Не забудьте затянуть гайку крепления трамблера.

Вот коротко, что необходимо сделать, что бы найти пропавшую искру.

10
ВАЗ 2106 не заводится двигатель

Проблемы с пуском двигателя автомобиля Ваз 2106 можно распределить на две главные группы в зависимости от степени нагрева двигателя.
Силовой агрегат холодный
С момента выключения двигателя минуло не меньше 6 ч при температуре внешнего воздуха +20 °с и не меньше 3 ч при -20 °с, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды, и для пуска двигателя нужно воспользоваться воздушной заслонкой карбюратора.

1. Откройте на автомобиле капот, потянув на себя рукоятку привода его замка и сместив капот за заднюю кромку.

2. Маслоизмерительным щупом замерьте уровень масла в двигателе ВАЗ 2106. Он обязан быть меж рисками «мах» и «min».
Не заводится ваз 2106
3. Проконтролируйте уровень тормозной жидкости в бачках гидропривода тормозов и сцепления ВАЗ 2106. Уровень обязан быть выше риски «min». 4. Проконтролируйте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе системы охлаждения. Уровень обязан быть едва ниже горловины наливного отверстия.
5. Старательно исследуйте силовой агрегат и подкапотное место. Обращайте внимание на потеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Удостоверьтесь в целостности электропроводки. Проконтролируйте посадку высоковольтных кабелей на катушку зажигания, крышку датчика-распределителя, свечи зажигания.

6. Если автомобиль Ваз 2106 простоял несколько дней, рычагом ручной подкачки бензонасоса накачайте бензин в карбюратор. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте крышку капота), садитесь за руль.

Полезный Рекомендация
Капот предпочтительнее закрыть, после того как силовой агрегат начнет работать. Перед этим необходимо еще раз осмотреть двигатель, удостовериться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних звуков в его работе. 7. Вытяните до конца ручку управления воздушной заслонкой карбюратора. Прокрутите ключ зажигания и пустите силовой агрегат.
Если силовой агрегат на автомобиле Ваз 2106 не заводится, существуют три главные причины:
— не работает система пуска;
— не работает система зажигания;
— не работает система питания.

Силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2106 теплый или горячий
Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды, и для запуска двигателя нет надобности пользоваться воздушной заслонкой карбюратора.
Не трогая ручку управления воздушной заслонкой, прокрутите ключ зажигания и включите стартер. Единовременно с включением стартера начинайте медленно нажимать педаль акселератора до момента пуска двигателя.

Опции темы
Поиск по теме

Не заводится ВАЗ 2106

Доброго времени суток, дорогие дромовцы! Столкнулся сегодня с такой проблемой. Начал заводить свой ВАЗ 2106 в ответ слышу лишь щелчки стартера. Посмотрел все контакты и провода все подцеплено нормально! Везде хороший контакт! АКБ новый! Стартер тоже почти новый! 1.5 сезона отработал! Кто знает в чем причина?

либо новый аккум разряжен,либо клеммы не затянуты,либо вот в этом.

У, как я сурово сбаянил. 🙂

Либо еще где-то в цепи стартера контакт плохой. На клеммах того же реле..

ну тока если на этом маленьком тоненьком проводке разжался..

Последний раз редактировалось GRom 22rus; 17.08.2013 в 06:27 .

Сегодня утром завелась нормально. Без всяких стуков.

у меня тоже два тазика

это вечная проблемма

дальше чаще будет,пока не откажет совсем в самый ненужный момент
перебрать профилактически неплохо было бы-зачистить пятаки

у меня тоже два тазика

это вечная проблемма

ну не скажи
я то на них мало езджу

ну не скажи
я то на них мало езджу

Ты б хоть лицо чтоль умыл на фотке , что на аватарке . Да и улыбнись хотя бы.

Так это ты на фото или нет , не могу понять .

да нет в прочем как и ты не ты на своей аве

Если вдруг резко отпустишь сцепление, машина заглохнет и долго не заводится, где искать причину? Так заводится нормально. Только не пишите-в карбюраторе. Где конкретно в карбюраторе, скажите, если это возможно. Я водитель неопытный, не смейтесь.

Не вижу связи резко машина заглохнет или не резко.заводиться должна одинаково.

Во всех остальных случаях — на холодную, на горячую, полупрогретую 🙂 — хорошо заводится, и только когда глохнет при трогании, не заводится? Свечи по ходу банально заливает. Может с их замены и начать? Заодно оценить нагар на них, и, видимо, подрегулировать состав смеси ехать к карбюраторщику — ага, не в системе ХХ собака-то зарыта однако. 🙂

Последний раз редактировалось Amenni; 18.08.2013 в 10:31 .

Ну, есть небольшая разница. В штатном режиме глохнет на ХХ, а так — при открытом дросселе, т.е. топливоподача выше. А вообще, да.

Опции темы
Поиск по теме

Не заводится ВАЗ 2106

Доброго времени суток, дорогие дромовцы! Столкнулся сегодня с такой проблемой. Начал заводить свой ВАЗ 2106 в ответ слышу лишь щелчки стартера. Посмотрел все контакты и провода все подцеплено нормально! Везде хороший контакт! АКБ новый! Стартер тоже почти новый! 1.5 сезона отработал! Кто знает в чем причина?

либо новый аккум разряжен,либо клеммы не затянуты,либо вот в этом.

У, как я сурово сбаянил. 🙂

Либо еще где-то в цепи стартера контакт плохой. На клеммах того же реле..

ну тока если на этом маленьком тоненьком проводке разжался..

Последний раз редактировалось GRom 22rus; 17.08.2013 в 06:27 .

Сегодня утром завелась нормально. Без всяких стуков.

у меня тоже два тазика

это вечная проблемма

дальше чаще будет,пока не откажет совсем в самый ненужный момент
перебрать профилактически неплохо было бы-зачистить пятаки

у меня тоже два тазика

это вечная проблемма

ну не скажи
я то на них мало езджу

ну не скажи
я то на них мало езджу

Ты б хоть лицо чтоль умыл на фотке , что на аватарке . Да и улыбнись хотя бы.

Так это ты на фото или нет , не могу понять .

да нет в прочем как и ты не ты на своей аве

Если вдруг резко отпустишь сцепление, машина заглохнет и долго не заводится, где искать причину? Так заводится нормально. Только не пишите-в карбюраторе. Где конкретно в карбюраторе, скажите, если это возможно. Я водитель неопытный, не смейтесь.

Не вижу связи резко машина заглохнет или не резко.заводиться должна одинаково.

Во всех остальных случаях — на холодную, на горячую, полупрогретую 🙂 — хорошо заводится, и только когда глохнет при трогании, не заводится? Свечи по ходу банально заливает. Может с их замены и начать? Заодно оценить нагар на них, и, видимо, подрегулировать состав смеси ехать к карбюраторщику — ага, не в системе ХХ собака-то зарыта однако. 🙂

Последний раз редактировалось Amenni; 18.08.2013 в 10:31 .

Ну, есть небольшая разница. В штатном режиме глохнет на ХХ, а так — при открытом дросселе, т.е. топливоподача выше. А вообще, да.

Ссылка на основную публикацию