Необслуживаемый аккумулятор зарядка

Существует два вида стартерных аккумуляторных батареи, которые принято называть обслуживаемые и необслуживаемые. Вообще, как правило, обслуживаемые аккумуляторные батареи являются малообслуживаемые. Это означает то, что внутри аккумулятора находится кислота и обычному автолюбителю не рекомендуется заглядывать внутрь аккумулятора и связываться с химически активной жидкостью. Кислота является опасным веществом, так как оно попав на одежду вызывает расслоение тканей, то есть Вы испортите себе одежду. Попадая на кожу или открытые участки тела, необходимо промыть водой и желательно щелочным раствором. Вот поэтому не рекомендуем без определенных знаний и опыта залазить внутрь аккумулятора, лучше обратится на сервис.

РАЗНИЦА МЕЖДУ ОБСЛУЖИВАЕМЫМ И НЕОБСЛУЖИВАЕМЫМ АКБ.
Теперь давайте более конкретно разберем все-таки, в чем разница между обслуживаемым и необслуживаемым аккумулятором. Обслуживаемые имеют доступ к каждой секции (банке). То есть на верхней крышке корпуса есть 6 пробок. Выкрутив каждую пробку, мы имеем доступ в каждую секцию АКБ. Нам это позволяет контролировать уровень электролита, контролировать цвет электролита и следить за плотностью электролита. Конечно, нам это поможет удобно производить необходимые действия в плане обслуживания. Также, это дает нам произвести манипуляции с батареей, в случае если необходимо реанимировать аккумулятор, восстановить его, привести в надлежащий вид. В обслуживаемых аккумуляторах у нас для этого есть больше возможностей, чем необслуживаемых.

Необслуживаемый аккумулятор зарядка

Необслуживаемые аккумуляторы. На корпусе такого АКБ верхняя крышка очень плотно запаяна, заклеена и не имеет никаких отверстий, которые позволили бы нам попасть внутрь аккумуляторной батареи. То есть, эти аккумуляторы полностью герметичны и попасть внутрь возможно только если просверлить отверстие. И таким образом мы уже можем увидеть что внутри аккумулятора находится.

Необслуживаемый аккумулятор зарядка

Необслуживаемые так и называются потому, что произвести какие либо действия мы не можем, кроме как поставить на зарядку. Но, если вдруг, при неисправной работе электрооборудования автомобиля, в частности генератора, происходит сбой и перезаряд аккумулятора, то вода испаряется при кипении. Соответственно долить воду в аккумулятор мы не можем. Необслуживаемая АКБ может потерять свои свойства и просто прийти в негодность. Хотя, производители необслуживаемых батарей утверждают, что система клапанов, которая пришла на замену пробок, позволяет возвращать испарившуюся жидкость обратно в секции аккумулятора, без доливки воды вручную.

Необслуживаемый аккумулятор зарядка

ЗАРЯДКА ОБСЛУЖИВАЕМОГО АККУМУЛЯТОРА.
Принципы зарядки для необслуживаемых аккумуляторов и обслуживаемых отличаются. При зарядке обслуживаемой АКБ, мы подключаем зарядное устройство к клеммам батареи. Только после этого включаем зарядное устройство в розетку, чтобы не было искры. Регулятором тока выставляем ток, который нам необходим для зарядки аккумуляторной батареи.

Значит, оптимальный режим заряда – это ток 1/10 от емкости аккумуляторной батареи. Если аккумулятор имеет 60 ампер/часов, то ток зарядки должен быть порядка 6 А. Если это 100 А/ч, ток зарядки 10 А. Такие токи являются оптимальными для зарядки АКБ.

При зарядке обслуживаемой батареи обязательно должны быть выкручены пробки, так как если аккумулятор начинает заряжаться, напряжение растет, происходит химическая реакция и начинается «кипение». В результате «кипения» скапливаются газы. И пары, выходя наружу, могут привести при искрообразовании к взрыву. Поэтому производить зарядку аккумулятора нужно только в проветриваемом помещении, где есть циркуляция воздуха. И конечно же ничего стараться не поджигать, не курить, чтобы не получилось какого-либо искрообразования во время зарядки АКБ. Если пробки будут закручены, при возрастании напряжения и обильном скоплении газов, если перепускные клапана в пробках не будут срабатывать, то может произойти взрыв аккумулятора!

ЗАРЯДКА НЕОБСЛУЖИВАЕМОГО АККУМУЛЯТОРА.
Если мы заряжаем необслуживаемую аккумуляторную батарею, в принципе условия те же. Точно также 1/10 емкости аккумуляторной батареи ставится ток. Но, очень аккуратно следует относится к напряжению. Поэтому желательно использовать для зарядки необслуживаемых аккумуляторов, зарядные устройства только автоматические. Где автоматически регулируется напряжение при зарядке. Но если такого не имеется, то следует выставить напряжение зарядки не более 14,5 В на обычном зарядном устройстве!

В этих аккумуляторах, поскольку пробки не выкручиваются, происходит обильное скопления газов. Автоматическое зарядное устройство будет автоматически отсекать чрезмерное напряжение. И не будет происходить перезаряд.

ПЕРЕЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА.
Перезаряд вреден, в частности тем что происходит сильное «кипение» электролита, при этом испаряется вода и аккумулятор как говорят в народе: становится «сухим». То есть весь проводник, который нужен для того, чтобы проводить электрический ток, испаряется. Пластины оголяются, не контактируют с электролитом и это приводит тому, что аккумулятор выходит из строя. То есть, мы пытаемся запустить двигатель, а химической реакции вообще не подходит.

Соответственно, при зарядке обслуживаемой аккумуляторной батареи обязательно нужно контролировать уровень электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду.

НЕДОЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА.
Недозаряд приведет к тому, что аккумуляторная батарея со временем выйдет из строя. Что может быть причиной недозаряда? Причиной хронического недозаряда может быть неисправная работа электрооборудования автомобиля (реле зарядки, генератор). Чем вреден хронический недозаряд? АКБ работает постоянно в режиме «голода», он не успевает восстанавливаться. Учитывая манеру езды по городу наших водителей, у нас происходят частые пуски двигателя автомобиля, при пробегах на короткие расстояния. И в процессе такой эксплуатации аккумулятор итак не успевает полностью зарядится, даже при рабочем генераторе. А когда генератор ему ещё не дает нужный ток, то ситуация совсем плохая. Он очень скоро может выйти из строя и перестать выполнять свои функции.

Второй очень важный момент, если аккумулятор сел начинает происходить процесс сульфатации пластин. Отложение сульфатов препятствует прохождению электрического тока, аккумулятор теряет свою емкость и пусковой ток и в конце концов он приходит в негодность.

Гелевый аккумулятор для автомобиля не так остро реагирует на недозаряд, но не терпит перезаряда.

ВОТ СОБСТВЕННО И ВСЕ.
НАДЕЮСЬ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ БУДЕТ ВАМ ПОЛЕЗНОЙ, И С ВАШИМ АКБ БУДЕТ ВСЕ В ПОРЯДКЕ.

Автомобильные элементы питания старого образца заменяются герметичными АКБ. Пользователю может быть не понятно, как заряжать необслуживаемый аккумулятор. Беспокоит автовладельцев и то, не повлияют ли частые подзарядки на срок службы изделия.

Необслуживаемый аккумулятор зарядка

Виды необслуживаемых АКБ

Существуют следующие типы необслуживаемых аккумуляторов:

  1. Свинцово-кальциево-кислотный. Пластины этого устройства покрыты кальцием. Они устойчивы к коррозии и вибрации. Кальциевое напыление снижает скорость кипения электролита и саморазряда.
  2. AGM. Является кислотной батареей, в которой электролит помещается в специальные стекловолоконные сепараторы. Этот тип источников питания нечувствителен к критическим разрядам. Скорость сульфатации пластин снижена, поэтому батарея бесперебойно работает в течение 10 лет.
  3. EFB. Особенностью строения такого аккумулятора является увеличенная толщина электродов, сделанных из свинца. Снижению сульфатации способствует использование материала, пропитанного кислотным составом. Им оборачиваются пластины банок аккумулятора. Срок службы изделия составляет 7-10 лет.
  4. GEL. Жидкий наполнитель в таких аккумуляторах заменен гелевым.

Почему нужно заряжать необслуживаемые аккумуляторы

Заряжать батарею нужно обязательно, особенно в период подготовки к зиме. Несмотря на длительный срок эксплуатации, емкость источника питания со временем снижается. К другим причинам необходимости подзарядки относятся:

  1. Нехватка энергии при запуске. Аккумулятор, заряженный от генератора, может выдавать силу тока, недостаточную для пуска двигателя. Подобное случается, если автомобиль используется для поездок на небольшие расстояния. Этого времени бывает недостаточно для восстановления энергетического потенциала АКБ. В таком случае батарею периодически подключают к зарядному устройству.
  2. Потеря заряда в морозную погоду. Для запуска двигателя при отрицательной температуре требуется пусковой ток большей силы. В конце осени нужно полностью восстановить заряд необслуживаемого автомобильного аккумулятора. Максимальная емкость обеспечивает количество энергии, достаточное для запуска двигателя в холодную погоду.

Процесс зарядки

Зарядка постоянным током используется для восстановления энергетического потенциала критически разряженной аккумуляторной батареи. Процесс длится несколько суток и требует постоянного контроля. Элемент питания максимально восстанавливает емкость. Процедура включает такие этапы:

  1. На данной стадии устанавливают силу тока. Она должна составлять 10% емкости АКБ Варта. Для аккумулятора емкостью 80 Ампер/час выбирают силу тока в 8 А. Зарядка продолжается до достижения напряжения на выводах батареи в 14,4 В. Выбирать нужные значения Вольт и Ампер помогают зарядники со встроенными регуляторами.
  2. На этом этапе напряжение увеличивается, электролит закипает. Снизить интенсивность газообразования помогает уменьшение силы тока в 2 раза. Процесс зарядки продолжают.
  3. После повышения напряжения на выводах до 15 В силу тока вновь снижают в 2 раза. Процесс восстановления мощности АКБ машины продолжается. Пользователь периодически замеряет ток и напряжение. Если параметры остаются неизменными, элемент питания считается полностью заряженным.

При подаче напряжения в 14,4 В через сутки батарея зарядится на 80%. 100%-ное восстановление энергетического потенциала при 24-часовой процедуре обеспечивает пуск тока 16 В.

Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля

При восстановлении емкости источников питания Varta или любых других необслуживаемых АКБ учитывают такие нюансы:

  1. Замерить плотность электролита в аккумуляторе невозможно.
  2. Герметичный корпус не позволяет заряжать батарею током высокой силы.
  3. Источник питания заряжают, устанавливая на ровную поверхность. Это помогает избежать опрокидывания корпуса во время процедуры.
  4. Перед подачей тока замеряют остаточное напряжение. Утратившую заряд батарею нужно заряжать стабильным напряжением. Силу тока на ЗУ нужно регулировать. Подаваемое на клеммы напряжение должно составлять 14-14,5 В. Рекомендованная стартовая сила тока — 2 А.
  5. При использовании неавтоматических ЗУ процесс зарядки контролируют. При снижении мощности заряда до 0,2 А устройство отключают.
  6. Подавать ток силой более 15 А нельзя. Не рекомендуется допускать увеличения напряжения до 15,5 В.
  7. Глубоко разряженную батарею заряжают не менее 24 часов.
  8. Нельзя допускать длительного кипения электролита. Выделение большого количества газов приводит к взрыву или возгоранию. При появлении бурления зарядку незамедлительно прекращают. Залить в необслуживаемый элемент питания воду не получится.
  9. Перед началом зарядки аккумулятор демонтируют. Пользователь должен иметь доступ к источнику питания. Это дает возможность быстрого обесточивания. Если восстановление заряда проводится без демонтажа, нужно отключить бортовую сеть автомобиля от АКБ.
  10. Зарядку проводят в отапливаемом помещении. Не рекомендуется подключать ЗУ на улице.

Зарядка в домашних условиях

Заряжать батареи обслуживаемого типа в домашних условиях опасно. При закипании электролита выделяются ядовитые и взрывоопасные газы. Зарядка необслуживаемых АКБ не представляет опасности для человека. Согласно инструкции, батарею размещают вдали от источников тепла в проветриваемом помещении. Заряжают источник питания, подавая напряжение в 14 В. Через 15 часов параметр снижают до 13,2 В.

Способы зарядки необслуживаемого аккумулятора

Производители в автомобильной сфере в последнее время придерживаются концепции, которая подразумевает оснащение машин механизмом, состоящим из минимального набора узлов и деталей. Чтобы увеличить работоспособность аккумуляторных батарей, конструкторы провели модернизацию. Также стали выпускаться усовершенствованные источники питания, не нуждающиеся в постороннем вмешательстве. Однако в процессе эксплуатации батареи, так или иначе, требуется восстанавливать. Многие автолюбители задаются вопросом, как можно зарядить необслуживаемый аккумулятор на дому? И чем отличаются батареи подобного типа?

Для начала рассмотрим устройство свинцово-кислотных аккумуляторов и разберемся в принципах их работы.

  1. Разрядка аккумулятора протекает при условии снижения плотности кислотного раствора. В состав отрицательного электрода входит свинец, который взаимодействует с электролитом. В результате реакции образуется серная кислота;
  2. Зарядка – возрастание плотности кислоты и восстановление металла под влиянием напряжения, поступающего на клеммы. Недостаток сульфата свинца в электролите наблюдается при повышении напряжения выше отметки 15,6 В. Это провоцирует электролиз воды, являющейся частью раствора. Вода начинает распадаться на газы. Аккумулятор «закипает», когда наружу просачиваются пузырьки кислорода и водорода. В питательных элементах старого типа подобные изменения считались нормой, поскольку плотность раствора удавалось контролировать при помощи прорезей с пробками, которые находились в банках.

Необслуживаемый аккумулятор зарядка

Необслуживаемые батареи нового образца имеют прочный герметичный корпус. Для повышения надежности конструкции и срока ее службы в технологию производства аккумуляторов внесли некоторые изменения:

  • добавили кальций и серебро;
  • внутрь корпуса установили специальный клапан, который не пропускает газообразные вещества и сохраняет воду в растворе;
  • корпус начали изготавливать из полупрозрачной пластмассы;
  • чтобы поддерживать уровень электролита, делают окошки на стенках.

Улучшение герметичности корпуса позволило избавиться от испарения, однако добавить воды в аккумулятор стало невозможным. В целях препятствия потери кислоты необходимо осуществлять зарядку, придерживаясь значений предельно допустимого уровня напряжения и силы тока.

Требования к зарядному устройству для АКБ

Зарядить стандартными зарядными устройствами необслуживаемый аккумулятор не получиться. Даже старый трансформатор не решит проблему. В данном случае подойдет только аппарат, который обладает следующими параметрами:

  • способен автоматически сохранять уровень напряжения, который задал пользователь, на протяжении всего процесса;
  • иметь цифровое табло, где будут отображаться показатели измерений тока и напряжения;
  • работать в циклическом режиме, что содействует успешной десульфатации свинцовых клемм.

Для зарядки батареи в домашних условиях, когда автомобиль припаркован в гараже, можно не снимать аккумулятор. Единственное условие, перед тем как приступить к подключению зарядного устройства, – отсоединение клеммы бортовой сети. Это позволит обнулить погрешность контроллера и перезагрузить пользовательские настройки, что приведет к небольшим неудобствам, но не навредит системе. Далее нужно выполнить ряд действий:

  1. Подключить зарядку к источнику питания, обращая внимание на полярность проводов. Знаки «+» и «-» указаны, как правило, на корпусе аппарата;
  2. Проверить напряжение, которое выдает батарея. Аккумулятор не подлежит восстановлению, если он полностью разряжен, и на табло выдается напряжение ниже 11 В;
  3. Прибор включают и устанавливают значение 12,6 В. Чтобы предотвратить закипание электролита и заметить перепады в показаниях амперметра, за процессом зарядки наблюдают около получаса. Если в батарее случилось внутреннее замыкание, зарядное устройство отключают. В этом случае реанимировать батарею не выйдет, поэтому понадобится новый источник питания;
  4. Если батарея заряжается без каких-либо отклонений, напряжение повышают до 14,4 В. По мере наполнения аккумулятора зарядом будет происходить снижение тока. Как только амперметр покажет 0,5-1 А, необходимо остановить процесс, чтобы не произошло закипание электролита.

Последний пункт плана считается завершающим этапом восстановления

Для достижения конечного предела потребляемого тока 0,5-1 А уходит в среднем от 5 до 6 часов, иногда – целые сутки. Однако спешка ни к чему хорошему не приведет. Уровень оптимального напряжение в процессе зарядки – 14,4 В. Отклонение показателя выше отметки 15,6 В приведет к непоправимым последствиям.

Аккумулятор быстро выйдет из строя, если не контролировать и допускать скачки напряжения. Подающее ток устройство должно регулироваться и обязательно иметь исправное цифровое табло.

Необслуживаемый аккумулятор зарядка

В целях профилактики батарею рекомендуется подзаряжать хотя бы раз в месяц. Если надолго оставить прибор без питания, придется покупать новый элемент. В советские годы выпускались автоматизированные устройства, обладающие свойством десульфатации, поэтому строго следить за процессом было необязательно.

Рекомендации специалистов по поводу заряда необслуживаемых аккумуляторов

По словам производителей и продавцов, работающих в автомобильной отрасли, водители напрасно беспокоятся про состояние батарей закрытого типа. Если генератор и электронный регулятор функционирует бесперебойно, источник питания будет получать достаточную энергию и долго прослужит.

Однако на практике дела нередко обстоят иначе. Если машина часто эксплуатируется, свинцово-кислотные приборы быстрее изнашиваются. Их резерва хватает не больше, чем на три года. Проблема может заключаться в следующих причинах:

  1. В черте города норма пробега, которая необходима, чтобы восстановить заряд, отличается от числа пусков мотора. Другими словами, чтобы добиться полной зарядки, потребуется проехать за рулем не менее 100 км, но, двигаясь по городским дорогам, водитель вынужден останавливаться через каждые 35 км. В таких условиях батарея заряжается только наполовину.
  2. За поддержание стабильного напряжения от генератора переменного тока отвечает реле, а также специальный регулятор. Если в работе любого звена случается сбой, пригодность аккумулятора под вопросом.
  3. Источник питания сконструирован таким образом, что зимой корпус уменьшается в объемах под воздействием низких температур. В результате заряд батареи способен упасть до 20 %. Срок службы необслуживаемого аккумулятора заметно сокращается, если продолжать пользоваться им в подобном режиме. Конечно, производители только выигрывают, когда владельцы вынуждены покупать новые приборы. Автомобилистам, у которых в машинах установлены конструкции старого типа с открывающимися банками, повезло больше. Пустые, разряженные герметичные аккумуляторы остается только выбросить, поскольку при закипании электролита, долить кислоту в закрытый корпус нельзя.

Из всего вышеперечисленного возникает вывод, что не стоит слишком доверять изготовителям и время от времени заряжать батарею. Чтобы продлить срок службы изделия, сеансы зарядки целесообразно проводить в отапливаемом гараже.

Автор: Сергей Хилик

Эксперт категории «Автотовары»

С момента изобретения первого аккумулятора для автомобиля прошло уже несколько столетий. С тех пор активно велись работы по его усовершенствованию. Сегодня, благодаря технологическому прогрессу, у нас есть выбор АКБ, который не ограничивается жидкостными свинцово-кислотными устройствами обслуживаемого типа.

Все большую популярность обретают необслуживаемые аккумуляторные батареи. В этой статье предлагаю подробно разобраться, что они собой представляют, определим преимущества и недостатки, а также я расскажу, как правильно их заряжать.

Опытный автомобилист знает о нюансах работы обычных батарей. Главной причиной, по которой они выходят из строя является снижение уровня электролита в банках. Происходит это в результате электролиза воды. Поэтому, чтобы все исправить, нужно открыть банки и долить дистиллированную воду до требуемой отметки.

Дееспособность обслуживаемой батареи зависит от электролитного уровня, а его контроль – важная задача владельца авто. Минус это или четкое требование по эксплуатации — решать каждому. Но этому есть альтернатива.

Понятие необслуживаемого аккумулятора, достоинства и недочеты

Это герметичная конструкция, то есть доступ к ее внутренним узлам отсутствует. Открыть пробки и добраться до банок, как в случае с обслуживаемой моделью, нельзя, поскольку их в принципе нет. Расход жидкости настолько мал, что отверстия убрали, а крышку сделали герметической. Такое оборудование можно использовать многие годы без долива воды.

Какие еще достоинства устройств закрытого типа:

  • вырабатывают высококачественный пусковой ток;
  • устанавливаются в любом положении, не теряя при этом способность к функционированию;
  • обслуживание заключается только в периодической зарядке или подзарядке.

Если вы настроены соблюдать правила эксплуатации, тогда будьте уверены, что устройство прослужит тот срок, который реально заявленный производителем. Вместе с представленными преимуществами возникают некоторые сложности. А все потому, что к обслуживаемым АКБ все уже привыкли, а что делать с таким новшеством разобраться толком не успели. Самый частый вопрос возникает на тему, как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор, но об этом расскажем немного позже.

Что можно отнести к недостаткам герметических накопителей:

  • Закрытая конструкция сделала невозможным контроль и регулировку уровня и плотности электролита. При недостаточном объеме наполнителя возникает сульфатация пластин, что считается основным способом укоротить жизнь АКБ. Можно уже сейчас сделать вывод, что главным недостатком батарей с герметичным корпусом является их непродолжительный срок службы, а именно 6-7 лет, тогда как обслуживаемая модификация пройдет путь в два раза длиннее.
  • Работоспособность устройства снижается под воздействием низких температур.
  • Если электрооборудование автомобиля находится в неисправном состоянии, тогда батарея будет очень быстро терять свой ресурс.

Необслуживаемое оборудование для электропитания систем авто бывает двух видов:

Кальциевое. Самые дорогостоящие АКБ. Токоотводы для них производят из свинцово-кальциевого сплава с добавками олова, алюминия и серебра. Отлично подходят для активной эксплуатации, в бездействии теряют силы. После нескольких подряд полных разрядов начинается сульфатация электродов. Срок эксплуатации до 7 лет.

Гибридное. Кальций содержится только в негативных электродах. Позитивные токоотводы изготавливают из свинца с малой частью сурьмы. Гибриды нормально переносят продолжительное бездействие и глубокую разрядку. Прослужат до 5 лет. Существует еще один вид герметических батарей – AGM. Это современные АКУ с гелеобразным наполнителем.

Можно ли заряжать необслуживаемый тип?

Конечно, да. Ему это необходимо, как и любому другому механизму. Но есть одна сложность, касающаяся снижения его работоспособности и восстановления емкости в холодную пору. Заряжать герметичное АКБ в зимнее время — задача не из легких.

Но справиться с этим под силу любому, если следовать простым правилам:

  1. Запуская двигатель машины, следите, чтобы стартер автомобиля работал не больше 15 секунд.
  2. Между попытками завести мотор необходимо выдержать 2-3 минуты.
  3. При запуске двигателя полностью выжимайте сцепление. Это значительно облегчит работу аккумуляторной батареи.

Разобравшись в вопросе, который волнует большинство автомобилистов, предлагаем приступить конкретно к инструкции, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля.

Рекомендации по возобновлению вместимости герметических батарей

Режим зарядки зависит от степени заряженности устройства. Она может быть частичной и полной. Так как плотность и прозрачность электролита определить нельзя, единственным способом определить степень разрядки будет остаточное напряжение на клеммах.

Правильно зарядить накопитель при частичной разрядке можно только специальным зарядным устройством с функцией десульфатации. Для максимальной эффективности процесса рекомендуется выставить на зарядном силу тока 25А, а значение вольтажа 13.9-14.0. Продолжительность составит примерно 3 часа.

В продаже можно найти три вида аккумуляторов: обслуживаемые, полуобслуживаемые и необслуживаемые. Первая разновидность уже практически не выпускается, но ее плюс состоял в том, что владелец имеет доступ ко всем «внутренностям» АКБ, может не только проверять плотность и уровень электролита, доливать дистиллированную воду, но и заменять пластины.

Полуобслуживаемые АКБ сегодня являются наиболее распространенными. Их главные преимущества:

  • пробки легко извлекаются;
  • можно проверять уровень электролита и доливать воду;
  • легко контролировать процесс зарядки — для этого достаточно дождаться момента, когда электролит начнет закипать.

Но минус данного типа стартерных батарей в низкой герметичности — пары электролита постоянно выходят через клапаны в пробках и приходится регулярно доливать дистиллированную воду. Стоит также отметить, что именно этот тип АКБ широко представлен в продаже, причем уровень цен колеблется в пределах от эконом до Премиум класса.

Необслуживаемый аккумулятор зарядка

Необслуживаемые АКБ: конструкция и их преимущества

В последние годы все чаще производители начинают выпускать аккумуляторы не подлежащие обслуживанию. Они в 90 процентах случаев устанавливаются на новые авто, особенно производства стран ЕС, Японии и США. Мы уже рассказывали об особенностях АКБ этого типа на нашем портале vodi.su. Внутри банок необслуживаемых АКБ находится, как правило, не привычный жидкий электролит, а гель на основе полипропилена (AGM-технология) или оксида кремния (силикон).

Плюсы данных аккумуляторных батарей:

  • минимизированы потери электролита через испарения;
  • легче переносят сильные вибрации;
  • более длительный срок службы;
  • не теряют уровень заряда даже при минусовых температурах;
  • практически не требуют обслуживания.

Из минусов можно выделить следующие моменты. Прежде всего, при одинаковых размерах они обладают меньшим пусковым током и емкостью. Во-вторых, их масса превышает вес обычных обслуживаемых свинцово-кислотных батарей. В-третьих, стоят они дороже. Не нужно упускать из виду и тот факт, что необслуживаемые аккумуляторы очень плохо переносят полный разряд. Кроме того, внутри содержатся вредные для природной среды вещества, поэтому гелевые и AGM батареи необходимо сдавать на утилизацию.

Почему необслуживаемые аккумуляторы быстро разряжаются?

Какими бы преимуществами не обладала автомобильная АКБ, разряд для нее является естественным процессом. В идеале энергия, которая была израсходована на запуск двигателя, компенсируется во время движения за счет генератора. То есть, если вы совершаете регулярные поездки на большие расстояния, при этом едете на постоянной скорости, то аккумулятор заряжается до необходимого уровня без какого-либо постороннего вмешательства.

Однако жители больших городов используют авто в основном для поездок по переполненным улицам, со всеми вытекающими последствиями:

  • средняя скорость движения в мегаполисах не превышает 15-20 км/час;
  • частые дорожные пробки;
  • остановки на светофорах и переходах.

Понятно, что в таких условиях батарея не успевает зарядиться от генератора. Более того, многие авто с автоматическими, механическими и вариаторными коробками передач оснащаются системами типа Start-Stop System. Суть ее в том, что во время остановок двигатель автоматически отключается, а питание потребителей (магнитола, кондиционер) производится от АКБ. Когда же водитель нажимает на педаль сцепления или отпускает педаль тормоза, двигатель заводится. На авто с системой Старт-Стоп устанавливаются стартера, рассчитанные на большее количество запусков, но вот на АКБ нагрузка приходится действительно большая, поэтому со временем возникает вопрос: можно ли заряжать необслуживаемые аккумуляторы.

Необслуживаемый аккумулятор зарядка

Зарядка необслуживаемого аккумулятора: описание процесса

Идеальный вариант зарядки — использование автоматических зарядных станций, которые не требуют контроля. Устройство подсоединяют к электродам АКБ и оставляют на определенное время. Как только уровень заряда батареи достигает нужного значения зарядное устройство перестает подавать ток на клеммы.

Такие автономные зарядные станции обладают несколькими режимами зарядки: током с постоянным напряжением, медленная зарядка, Boost — ускоренная зарядка под высоким напряжением, которая отнимает до одного часа.

Если же вы пользуетесь обычным зарядным устройством с амперметром и вольтметром, при зарядке необслуживаемого аккумулятора необходимо придерживаться следующих предписаний:

  • рассчитать уровень разряда АКБ;
  • выставляем 1/10 силы тока от емкости батареи — 6 ампер для АКБ на 60 Ач (рекомендуемое значение, если же выставить более высокую силу тока, то АКБ может попросту сгореть);
  • напряжение (вольтаж) выбирается в зависимости от времени зарядки — чем выше, тем скорее зарядиться батарея, но нельзя устанавливать напряжение выше 15 Вольт.
  • время от времени проверяем напряжение на клеммах аккумулятора — когда оно достигло отметки 12,7 Вольт, батарея заряжена.

Обратите внимание на такой момент. Если подзарядка производится в режиме подачи постоянного напряжения, например 14 или 15 Вольт, то по мере зарядки это значение может снижаться. Если оно понизилось до отметки в 0,2 Вольта, это говорит о том, что батарея больше не принимает заряд, соответственно она заряжена.

Уровень же разрядки определяется по простой схеме:

  • 12,7 В на клеммах — 100-процентный заряд;
  • 12,2 — 50 процентов разряда;
  • 11,7 — нулевой заряд.

Необслуживаемый аккумулятор зарядка

Если необслуживаемая АКБ часто полностью разряжается, это для нее может стать смертельным. Необходимо ехать на СТО и проводить диагностику на предмет утечки тока. В мерах профилактики любую батарею — как обслуживаемую, так и необслуживаемую — необходимо заряжать низкими токами. Если АКБ новая, ее так же, как и батарею смартфона или ноутбука, рекомендуется зарядить — в идеале проехаться на большое расстояние. А вот зарядка в Boost-режиме, то есть ускоренная, рекомендуется лишь в исключительных случаях, так как приводит к быстрому износу аккумулятора и сульфатации пластин.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля – вот вопрос, который волнует каждого автолюбителя, решившего сменить «капризную» свинцовую АКБ на более современную батарею.

Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы – виды и особенности

Необслуживаемые АКБ в настоящее время весьма популярны у водителей, так как они не требуют от них постоянного отслеживания уровня электролита в батарее и периодического его доливания. По сути, вы приобретаете и монтируете такой автомобильный аккумулятор на свое транспортное средство, с которым при эксплуатации нет никаких хлопот. Какой автолюбитель сможет отказаться от столь заманчивого предложения?

Необслуживаемый аккумулятор зарядка

Существует три типа подобных необслуживаемых батарей:

  1. АКБ со стандартным электролитом жидкого вида, у которых либо вовсе не имеется пробок на корпусе, предназначенных для добавления дистиллированной воды, либо они запаиваются.
  2. Гелевые. В них специальный порошок, сделанный из оксида кремния, пропитывается электролитом до образования массы белого цвета, которая затем помещается во внутренности АКБ, полностью заполняя их собой.
  3. Батареи с нетканым полипропиленом, напитанным жидким электролитом.

Необслуживаемый аккумулятор зарядка

Заметим, что пионерами необслуживаемых конструкций для запуска моторов ТС были батареи свинцово-кальциевого типа, которые не требовали добавления воды в течение 1,5–2 лет. Реальной популярности они не обрели по той причине, что быстро выходили из строя в случае их активной эксплуатации.

Нужна ли зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора?

На этот вопрос, который возникает у начинающих автомобилистов не реже, чем вопрос о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, специалисты однозначно отвечают, что, конечно же, зарядка необходима. По большому счету, они постоянно находятся в режиме самозарядки. При этом подобная подпитка АКБ от генератора по своей сути намного более «жесткий» для батареи процесс, чем щадящая ее зарядка специальным устройством.

Необслуживаемый аккумулятор зарядка

В некоторых ситуациях без зарядки необслуживаемого аккумулятора и вовсе не обойтись.

Например, когда приходят первые холода, смазка в двигателе становится более густой. Естественно, стартеру требуется больше усилий для того, чтобы раскрутить мотор. А откуда ему взять энергию, если месяцев 6–7 ваша АКБ заряжалась наполовину и ей вполне этого хватало? Именно поэтому профессионалы советуют с наступлением зимнего сезона заряжать батарею до ста процентов, после чего без опаски отправляться в любой по дальности путь.

  • трудно контролировать уровень электролита;
  • проверить плотность электролита фактически не представляется возможным;
  • боровая сеть автомобиля должна работать без сбоев и замыканий.

Проверить уровень электролита сложно, но всё-таки можно, однако для этого производитель должен заранее позаботиться о наличии специальных меток, указывающих на минимальный и максимальный уровень жидкости. Узнать уровень кислоты нетрудно с такими метками, но с практической точки зрения это мало чем помогает автовладельцу, ведь долить корректирующую жидкость невозможно, нет никаких отверстий. Конечно, можно их просверлить самостоятельно, залить жидкость и снова запаять отверстия, но какой в этом смысл, если можно изначально купить обычный обслуживаемый аккумулятор и не тратить попусту время и нервы.

Необслуживаемые АКБ имеют крышки с функцией рециркуляции электролита, но это не помогает исключить естественное испарение дистиллированной воды в его составе. Уровень падает, пластины оголяются и через некоторое время аккумулятор выходит из строя.

Для оценки работоспособности АКБ используют метод измерения плотности, но на необслуживаемых это невозможно по понятным причинам. Производители оснащают свои изделия специальным прибором гигрометром в виде крышки одной из банок, в простонародье «глазок». Принцип его действия прост, при оптимальной плотности поплавок поднят вверх, при разряде он опускается, для наглядности используется цветовая индикация. Но и тут есть свои недостатки, дело в том, что такой гигрометр не отличается надёжностью и быстро выходит из строя, к тому же он показывает верхний уровень при 65% заряда, а как в таком случае узнать о 100% неизвестно. Плюс ко всему точность показаний оставляет желать лучшего, поэтому полагаться на гигрометр нет смысла, и показывает он плотность электролита только в одной банке, тогда как в других могут быть совершенно другие показатели.

Необслуживаемый аккумулятор зарядка

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля?

Процесс зарядки аккумулятора может осуществляться в двух разных режимах:

  • при полной разрядке батареи;
  • при частичной разрядке.

Необслуживаемый аккумулятор зарядка

Если АКБ разряжена полностью, «подпитывать» ее придется примерно 24 часа. Зарядка в подобной ситуации выполняется силой тока, которая в 10 раз меньше, нежели та, которая рекомендована производителем аккумуляторной батареи. За процессом придется следить. АКБ будет считаться заряженной тогда, когда на ее пластинах будет фиксироваться сильное выделение газа. После отключения зарядного устройства требуется проверить напряжение на клеммах батареи. Оно должно равняться 12 В.

Необслуживаемый аккумулятор зарядка

При частичной разрядке применяется зарядное приспособление с силой тока 25 А, которое способно выдавать непрерывное напряжение от 13,9 до 14,9 В. Полная зарядка АКБ в данном случае отмечается через 150–180 минут. О необходимости прекратить операцию сигнализирует зарядное устройство. При полностью заряженной батарее зарядный ток снизится до 0,2 А. Надеемся, у вас теперь есть четкий ответ на вопрос о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля.

Всем привет, читатели и подписчики моего автоблога! В предыдущих публикациях мы уже рассматривали основные проблемы, которые могут посетить водителя в случае разряда аккумуляторной батареи. А вот еще одна частая ситуация: как заряжать необслуживаемый аккумулятор? На эту тему есть множество рекомендаций и мифов. Некоторые из них настолько заумные, что рядовому автолюбителю бывает непросто понять суть процесса. Попробуем объяснить это доступным языком.

Что нужно знать об автомобильных батареях, и какими они бывают

Нужно понимать, чем отличается обслуживаемая батарея от необслуживаемой. В случае с последней водителю не придется доливать в нее электролит, наблюдать за уровнем его в банках или замерять плотность. Потому она и получила такое название в быту. При каждому запуске мотора она будет утрачивать часть своей емкости, а процесс ее восстановления будет зависеть от того, как часто эксплуатируется транспортное средство. Поэтому на вопрос, нужно ли заряжать такую АКБ, ответ будет однозначным — нужно.Необслуживаемый аккумулятор зарядка

С самого начала нужно установить примерный возраст аккумулятора автомобиля. Если батарея служит уже более 5 лет, то даже не тратьте время на нее. Вы не сможете восстановить ее заряд на долгое время, поэтому лучше сдать ее в утиль и приобрести новую. Когда мы ведем речь о необслуживаемых изделиях, то должны понимать, что отследить процесс выкипания электролита при заряде не сможем. То есть, ориентироваться, сколько заряжать по времени, придется только по часам.

Существуют и некоторые риски, связанные с выходами паров и газов. Если электролит закипит, то батарею может просто разорвать. Вот почему необходимо засекать начало и окончание этого процесса. Особенно небезопасно, когда водитель стремится восстановить емкость за короткий срок и подает сразу большую силу тока. Это попросту «убьет» АКБ, и ничего хорошего он не дождется.Необслуживаемый аккумулятор зарядка

Потому в продаже появились полностью автоматизированные рабочие станции, которые уже не оснащаются ни вольтметром, ни амперметром. Водителю ничего не нужно знать об этих параметрах. Они сами рассчитывают силу тока и напряжение на различных этапах и регулируют их, делая то меньше, то больше. Заряжают ли они эффективнее традиционных устройств неизвестно, но ими безопаснее пользоваться — это факт. Поэтому с таким устройством можно не опасаться за закипание электролита — зарядное попросту отключится автоматически при достижении критической температуры.

Инструкция по восстановлению емкости аккумуляторов своими силами

А теперь подробный алгоритм действий, как правильно заряжать необслуживаемую батарею:

  1. Прежде всего, при его подключении к зарядному устройству не забываем соблюдать полярность. Устройство должно включаться в сеть только после того, как оно подключено к АКБ.
  2. Играет роль и то, каким током будет осуществляться заряд АКБ. Например, для 12-вольтового аккумулятора емкостью 70 А/час, заряжать нужно током, не превышающим 7 Ампер. То есть током равным 10% от номинальной емкости АКБ. А в случае полной выработки ресурса батареей, оптимальным будет ее заряд самым слабеньким током — 1–2 А/ч.Необслуживаемый аккумулятор зарядка
  3. Теперь можно обеспечить питание между электросетью и зарядным устройством. Регулятором напряжения выставляется требуемая сила тока, и начинается процесс восстановления ресурса батареи.
  4. Помните, что значение силы тока будет постепенно снижаться. Основным критерием для аккумуляторов необслуживаемого типа является именно напряжение, а не сила тока.
  5. Для полностью разряженных изделий, желательно немного снизить силу тока. В самом начале процесса следите за тем, чтобы она была не большей, чем 1/20 емкости батареи.

Как рассчитать длительность процедуры зарядки

В домашних условиях автомобильные аккумуляторы заряжают при помощи автоматических зарядных устройств. Для таких батарей степень их заряда будет зависеть от того, какое напряжение будет выдано устройством. Отвечаем на вопрос, сколько времени понадобится для такого процесса? 12-вольтовая АКБ восстанавливается до 90% своей прежней емкости при помощи напряжения в 15 Вольт за 24 часа.

Необслуживаемый аккумулятор зарядкаХорошее устройство само устанавливает программу восстановления емкости батареи. Оно не только контролирует ток, но и подбирает необходимое напряжение, чтобы достичь максимального эффекта. Не забудьте перед подключением убедиться кВ то, что минус соединен с минусовой клеммой, а плюс — с плюсом. Красная клемма всегда крепится на «плюс» АКБ, в то время, как черная на «-».

Если Вы используете такое устройство дома или в гараже, то позаботьтесь о том, чтобы помещение проветривалось надлежащим способом. В ходе заряда в атмосферу могут выделяться химически небезопасные вещества, вдыхать которые нет совершенно никакой необходимости.

Вообще в помещениях где постоянно находятся люди, то есть дома заряжать АКБ не рекомендуется. В крайнем случае делайте это на лоджии или балконе, обязательно открыв окно на улицу.

И напоследок еще одна небольшая рекомендация. Сколько заряжать по времени стандартную батарею, мы примерно разобрались. Однако, автоматическое устройство стоит определенных денег, а потому, если этот процесс востребован лишь время от времени, то есть смысл обратиться в специализированные автомобильные сервисы, где за небольшую плату можно подзарядиться. Также в продолжении этой темы Вы можете узнать почему раздаются щелчки стартера, а автомобиль не заводится, ведь причина может быть не только в разряженном аккумуляторе. Если мои материалы показались Вам полезными, то буду благодарен за рекомендации в социальных сетях. До новых встреч!

Необслуживаемый аккумулятор зарядка

На современных автомобилях все чаще и чаще производитель начинает устанавливать необслуживаемые аккумуляторные батареи. Есть много рекомендаций о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, однако они все чересчур мудреные и рядовому автомобилисту не всегда удается вникнуть в суть самого процесса зарядки АКБ. В данной публикации будет рассмотрен простой и в тоже время эффективный способ зарядки автомобильного необслуживаемого аккумулятора на примере Bosch silver S4.

Прежде чем приступить к процессу зарядки, сразу стоит определить какой возраст батареи. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, которым больше пяти лет заряжать или реанимировать – это бесполезная трата времени. Даже если вам и удастся с ним что-то сделать, то его работа будет не долгой. Старые АКБ лучше сразу нести в отдел утилизации.

А теперь о технических аспектах зарядки. Зарядное устройство, с помощью которого вы будете заряжать, должно работать полностью в автоматическом режиме, т.е. управлять процессом зарядки должна программа, которую вы выберете. Данная программа сможет сама контролировать необходимый ток зарядки, а также обеспечит постоянную подачу нужного зарядного напряжения. Также стоит определить особое внимание при подключении зарядного устройства к клеммам батареи. Клемму красного цвета всегда крепим к +, черную к минусу. Если клеммы не имеют цветной маркировки, смотрим непосредственно на гнезда зарядного устройства и производим правильное подключение.

Помните, что зарядка аккумулятора должна проводиться в хорошо вентилируемом помещении, так как во время этого процесса происходит выделение вредных для организма веществ.

И еще один нюанс, если вы заряжаете время от времени только аккумулятор свое автомобиля, то покупка необходимого зарядного устройства является неоправданной тратой средств, ведь зарядка необслуживаемой аккумуляторной батареи в специализированном центре обойдется вам гораздо дешевле, чем приобретение устройства.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор. Инструкция

  1. Подключаем, соблюдая полярность аккумулятор к зарядному устройству
  2. Выставляем необходимый зарядный ток. Величина зарядного тока должна соответствовать 1/10 емкости батареи. В нашем случае имеем необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4, емкость которого составляет 12 вольт 70 А/ч должен заряжаться током, не превышающим 7 А/ч. Если аккумуляторная батарея ушла в полный разряд, в таком случае рекомендуется производить зарядку наименьшим током примерно 1-2 А/ч.

Помните, что при подключении аккумулятора зарядное устройство должно быть отключено

Важно помнить! Если для обслуживаемых аккумуляторов номинальным током во время зарядки считается 1/10 емкости АКБ, то для необслуживаемых АКБ основным показателем во время зарядки считается не сила тока, а напряжение.

Информация по необслуживаемым аккумуляторам

Необслуживаемые аккумуляторные батареи должны заряжаться только автоматическими зарядными устройствами. Особенность таких батарей заключается в том, что степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. К примеру, при напряжении 14, 4 вольт, батарея в 12 вольт за 24 часа может зарядиться примерно на 75% — 85%, если напряжение 15 вольт за это же время на 85% — 90%, а при напряжении 16 вольт — на 95% — 97%.

Получается, что максимально зарядить необслуживаемый аккумулятор можно при напряжении 16,3-16,4 вольт в течение 20 -24 часов.

В нашем случае необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4 мы зарядили обычным зарядным устройством, с выставленным напряжение 14,4-14,5 В был заряжен за 24 часов на 90%, Также следует отметить, что в начале зарядки сила тока достигала 40-50А. Чтобы зарядка была полноценной нужно было еще оставить батарею на несколько часов.

Когда кто-то произносит слово «необслуживаемый», у многих возникает ясное понимание, что тот объект, о котором идет речь, не подлежит какому либо ремонту. Но данное определение имеет и иное значение, говорящее об отсутствии необходимости человеческого вмешательства в работу данного объекта, например необслуживаемого автомобильного аккумулятора.

Необслуживаемый аккумулятор зарядка

Автомобильные аккумуляторы: виды и особенности

Еще совсем недавно в ходу был только один вид аккумуляторных батарей – свинцовые малообслуживаемые аккумуляторы (или же свинцово-кислотные батареи). Исходя из такого названия, становится ясно, что их основой является ничто иное как свинец. Но, не смотря на достаточно высокую степень устойчивости свинца к загрязнениям, возникающим в процессе эксплуатации аккумулятора, а также на низкий уровень гидролиза воды, содержащейся в нем, такие батареи довольно часто выходили из строя, требуя подзарядки или вовсе периодической очистки основного компонента.

Необслуживаемый аккумулятор зарядка

В связи с этим они и получили название «малообслуживаемые». Поэтому сегодня на авторынке стал главенствовать новый вид аккумуляторов – необслуживаемые автомобильные аккумуляторы. В отличие от своих предшественников, данный вид аккумулятора не требует ни чистки его основы, ни регулярного замера плотности электролита, ни доливки чистой дистиллированной воды.

Необслуживаемый аккумулятор зарядка

Требуется ли подзарядка необслуживаемому аккумулятору?!

Каким бы простым не был данный вид автомобильных аккумуляторов, он все же требует периодической подзарядки. Связано это преимущественно с суровыми погодными условиями, регулярно приходящими в города вместе с циклонами. Первые 3-5 лет необслуживаемый аккумулятор не будет нуждаться в дополнительной подзарядке. Ее необходимость проявится позже, когда в сильный мороз заряда аккумулятора перестанет хватать для того, чтобы завести авто ранним утром.

Необслуживаемый аккумулятор зарядка

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Если аккумулятор уже не новый и его владельцу хочется заранее подзарядить его, то можно выполнить это при помощи постоянного тока, используя зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Какую модель «зарядки» выбрать – личное дело каждого автолюбителя, поскольку те модели зарядных устройств, которые заряжают стандартные малообслуживаемые аккумуляторы, отлично подходят и для необслуживаемых батарей.

Необслуживаемый аккумулятор зарядка

Как определить уровень заряда аккумуляторной батареи?

Прежде чем ставить еще не успевший разрядиться аккумулятор на зарядку, не лишним будет определить уровень его текущего заряда. А сделать это можно при помощи индикатора заряда, установленного на самой батарее. Но тут важно учитывать, что данный индикатор имеет погрешности: при реально набранных 85% заряда он может показывать практически полный заряд! Учитывая это, правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор не составит труда даже автолюбителю-новичку, приобретшему поддержанное авто с уже подсевшим аккумулятором.

Ссылка на основную публикацию