Норма накачки шин

На что влияет давление в шинах?

Протектор покрышек должен обеспечивать отличное сцепление автомобиля с дорогой. Нормальное давление в шинах позволяет равномерно распределить нагрузку в месте контакта колеса с дорогой, что способствует:

  • равномерному износу резины;
  • хорошей управляемости автомобиля;
  • равномерному распределению нагрузки на подвеску;
  • сглаживанию неровностей дорожного полотна.

Существует три ситуации, когда давление в шинах невозможно назвать оптимальным. Так, оно может быть повышенным, пониженным или неравномерным во всех колесах. В каждом из указанных случаев износ протектора покрышек может быть разным. При повышенном давлении быстрее стирается средняя часть рисунка, при пониженном — боковые участки резины, а неравномерному свойственны и та, и другая картины.

Норма накачки шин
«Влияние давления в шинах на износ протектора»

Оптимальные характеристики давления в зимних и летних шинах задают производители по результатам тестов и тщательных расчетов. Поддерживая эти показатели, автовладелец сможет обеспечить должную безопасность и комфорт поездки.

От чего зависит давление в шинах?

Стоит помнить, что заданные производителями критерии рассчитаны только на использование автомобиля при минимальной нагрузке и в обычных погодных условиях. Рекомендации, как правило, указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Норма накачки шин
«Показатели давления»

Номинальные показатели давления в шинах зависят от следующих факторов:

Расположение колеса. Нагрузки на переднюю и заднюю ось автомобиля существенно отличаются друг от друга. На развесовку влияют расположение силовых агрегатов, число пассажиров, загруженность. Оптимальной нагрузки (50х50) не удается достичь даже на спортивных автомобилях с центральным расположением мотора. Чтобы приблизиться к этому значению, давление в колесах при увеличении или уменьшении нагрузки лучше изменять в пределах, указанных производителем.

Норма накачки шин
«Давление в шинах на разных осях автомобиля»

Конструкция шины. Покрышки бывают радиальными и диагональными. Каждая из этих конструкций требует поддержания определенного давления, рекомендованного производителем.

Норма накачки шин
«Радиальная и диагональная шины»

Высота профиля покрышки. Низкопрофильная резина, в том числе RunFlat, требует высокого давления воздуха. Это позволит с большей вероятностью сохранить целостность как покрышки, так и диска при попадании в яму, однако сделает езду менее комфортной.

Норма накачки шин
«Низкопрофильная шина»

Каково оптимальное давление в шинах зимой и летом?

Те, кто считает, что для каждого времени года этот параметр нужно подбирать индивидуально, неправы. Давление — если это колеса одного типоразмера и конструкции — всегда должно быть одинаковым, независимо от сезона. Однако в холодное время года его необходимо контролировать и регулировать чаще — это позволит избежать неприятных и даже опасных последствий.

Типоразмер колес

Марка и модель автомобиля

Давление колес на передней оси, атм

Давление колес на передней оси, атм

155/80/R13, 165/80/R13, 175/70/R13, 185/60/R13

155/80/R13, 165/70/R13, 175/70/R13, 185/60/R13

175/65/R14, 175/70/R14, 185/60/R14, 185/70/R14

«Лада Калина», «Лада Приора», «Лада Гранта», «Рено Логан»

185/60/R15, 185/65/R15, 195/50/R15…195/70/R15, 205/65/R15, 225/79/R15

«Лада Веста», «Лада Ларгус», «Форд Фокус», «Ниссан Альмера», «Тойота Авенсис», «Тойота Королла», «Мерседес» С-класса, «БМВ» 1-3 серий, «Ауди» А4-А7

Узнать, какое давление в шинах оптимально для вашего автомобиля, вы можете ЗДЕСЬ. В таблицу вошли автомобили эконом- (например, «Дэу Матиз» и проч.), среднего (например, «Киа Рио», «Хёндэ Солярис», «Фольксваген Поло» и др.) и бизнес-класса («Мерседес», «Вольво», «Ауди» и т. д.), а также внедорожники (от «Шевроле Нива» до «Ленд Ровер», «Джип» и проч.) различных типоразмеров, включая R16 и выше.

Контроль давления

Проверять, насколько сильно накачаны шины, согласно регламенту, необходимо перед каждым выездом. Однако из-за нехватки времени и отсутствия специального прибора (манометра) многие просто не имеют такой возможности. Обратить внимание на давление в шинах летом и зимой стоит при следующих условиях:

  • вы заметили ухудшение управляемости автомобиля, его стало уводить в сторону;
  • накануне случились резкие перепады температуры, из-за чего давление в колесах могло измениться;
  • вам предстоит длительная поездка.

В любом случае проводить процедуру лучше хотя бы 1 раз в неделю. Вы потратите на это не больше 10-15 минут своего времени, но будете уверены в том, что давление в колесах находится в пределах нормы.

Современные технологии значительно облегчают быт автомобилиста и помогают избежать каждодневного осмотра автомобиля на предмет спущенных колес. Так, на многие машины с завода устанавливаются датчики контроля давления в шинах, которые показывают, каким оно должно быть летом и зимой и информируют водителя в случае, если оно достигло отметки выше или ниже рекомендованных показателей.

Норма накачки шин
«Универсальные датчики давления в шинах»

Такие датчики также можно приобрести в интернет-магазинах. Они устанавливаются индивидуально на каждое колесо, после чего передают информацию на устройство в салоне автомобиля.

Всегда следите за давлением в шинах. Это является залогом вашей безопасности и гарантирует комфортное перемещение на любые расстояния. Обладая должным опытом, вы сможете визуально определить, требуется ли подкачать шины, однако рекомендуется не реже 1 раза в неделю проводить проверку давления с помощью манометра.

Надеемся, что этот материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

Безопасность вождения, а также жизнь, здоровье водителя и пассажиров зависят от множества составляющих. Одно из них — время года, в течение которого используется техника. Широко известно, что изменение значений столбика термометра напрямую влияет на давление в автомобильных камерах, сказывается на манёвренности машины, комфорте и безопасности пассажиров. Отсюда у многих водителей появляется закономерный вопрос: какое количество бар должно быть в шинах в зимнее время года?

Какое давление должно быть в зимних шинах

Сразу стоит отметить, что рекомендованное автоконцерном значение бар обозначено в документации по использованию транспортного средства или продемонстрировано на специальной табличке, которую можно обнаружить на двери со стороны водителя. Однако там не указаны конкретные значения разных температурных режимов и времени года. Кроме того, производитель не прописывает ситуации, когда требуется провести корректировку количества атмосфер в камерах.

Когда требуется корректировка давления в шинах

Если заглянуть в документацию по использованию, можно найти информацию рекомендательного характера от производителей. Она уточняет, когда необходимо корректировать количество атмосфер в камерах. Обычно это следует делать при частой езде на высоких скоростях (свыше 160 км/ч). Чтобы улучшить управляемость транспортным средством, необходимо увеличить номинальное значение на 0,2-0,4 Бара. Однако подобные советы мало актуальны для повседневной езды, особенно в России, где отсутствуют скоростные автобаны.

При длительной поездке по заснеженным трассам значение наоборот надо снизить на 10-15% от рекомендованного производителем. Благодаря проведённой корректировке удастся существенно улучшить сцепление автомобильных колёс с дорожным покрытием.

Кроме того, следует учитывать влияние температуры окружающей среды — чем холоднее на улице, тем меньше напор воздуха в покрышках. Потому значение нужно повысить на 0,2 Бар.

Примеры норм накачки шин в разных марках авто: таблица

Обычно данные по количеству атмосфер в камере можно найти на табличке, расположенной на внутренней части двери со стороны водителя или в документах по эксплуатации. Если же по каким-то причинам сделать это с помощью приведённых способов не удалось, можно воспользоваться таблицей, в которую внесены оптимальные значения для моделей самых популярных автопроизводителей.

Давление в шинах автомобиля довольно важный параметр, который оказывает влияние на многие характеристики автомобиля. Измеряется давление, как правило в атмосферах.

Часто с виду даже не удается определить, что колесо имеет недостаточное давление, но замерив прибором, можно увидеть цифры ниже рекомендуемого значения.

Норма накачки шин

Чем грозит неправильное давление в шинах

Если показатели давления в шинах превышены, то:

  • уменьшается пятно контакта с дорогой;
  • идет повышенный износ центрально части покрышки;
  • увеличивается шумность колес.

Если давление в шинах меньше нормы:

  • повышается расход топлива;
  • увеличивается усилие при повороте рулевого колеса;
  • увеличиваются крены при повороте/увеличивается снос автомобиля;
  • повышенный износ крайних частей покрышек;
  • увеличивается шанс пробития колеса при наезде на яму (из-за меньшего давления идет пробой покрышки до диска, тем самым создавая разрыв).

Норма накачки шин

На основе чего выполняется выбор давления в шинах

Показатель давления в резине никогда не бывает постоянным, так как на него влияет множество разных факторов, от погоды (или смены сезона) до характера и условий эксплуатации машины. Однако следить за таким показателем все равно нужно, стараясь удерживать его в норме. А рассчитать данную норму можно исходя из следующих критериев автомобиля:

  • Модель и марка;
  • Полная масса (снаряженная и неснаряженная);
  • Диаметр колеса (R14, R15 и т. д.);
  • Условия эксплуатации (качество и тип дорожного покрытия, преобладающие погодные условия и т. д.);
  • Стиль вождения (спокойный или агрессивный);
  • Текущий сезон (давление в летних шинах существенно отличается от нормального показателя в зимних покрышках, так как летом поверхность шины гораздо быстрее и сильнее нагревается, за счет чего вышеупомянутый показатель стремительно возрастает).

Однако для того, чтоб автолюбитель не ломал голову над вопросом: сколько атмосфер должно быть в той или иной покрышке, производители заведомо указывают рекомендуемое давление в шинах для каждого образца. А вот автомобилисту остается лишь придерживаться этой нормы, периодически посещая шинный сервис.

Рекомендации по выбору давления в шинах

Даже несмотря на то, что производители указывают рекомендуемое давление как в летних, так и в зимних шинах, не лишним будет дополнительно проконсультироваться и у продавца покрышек. Ведь установленные заводом изготовителем стандарты часто рассчитаны на спокойный стиль езды по стабильному асфальтированному покрытию. А на практике такие условия соблюдаются далеко не всегда.

Таблица давления в шинах на следующие марки автомобилей:

Alfa Romeo, Audi, BMW, Citroen, Chevrolet, Daewoo, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Renault, Rover, Skoda, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, ВАЗ (Lada).

От давления в шинах автомобиля зависит комфорт водителя и пассажиров, срок службы протектора и даже расход топлива. Поэтому норма давления в автошине должна определяться производителем транспортного средства, который фиксирует нужные значения этого параметра в специальной таблице. Хотите ездить с комфортом, не переплачивая за ремонт и бензин — качайте автошины до правильных значений, которые рекомендует таблица давления.

Норма накачки шин

Где найти таблицу с нормами давления в шинах

Если вам нужно проверить правильное значение давления в шинах легкового или грузового автомобиля — шпаргалку от производителя можно найти в следующих местах:

  1. Под лючком бензобака машины — в этой таблице указаны правильные марки бензина и нужные показатели давления в автомобильных покрышках. Причем это далеко не самое удобное место, ведь прежде чем подкачать шины, работники сервисного центра должны открыть люк бензобака, что делается далеко не во всех случаях.
  2. На торце открытой автомобильной двери (со стороны водителя) — это более правильное место, ведь открыть двери намного проще, чем обходить авто и искать люк бензобака. Размещенная в этом месте таблица более информативна — у нее достаточно крупный шрифт и больше строчек с указанием, какое давление должно быть в шинах разного диаметра.

Грузопассажирский и грузовой автомобиль имеет дополнительную маркировку рекомендуемого значения внутреннего давления в шине. Производители должны нанести эти данные на каждое крыло кузова машины.

Норма накачки шин

Что написано в таблице

После того, как вы откроете люк бензобака машины или дверцу со стороны водителя и найдете таблицу, вам нужно понять, что в ней написано. В шпаргалке для автовладельца должно быть указано правильное значение давления в автомобильной покрышке задних и передних колес, привязанное к следующим параметрам:

  • ширине профиля в миллиметрах (175 /70 R13 82 T);
  • процентному соотношению высоты профиля к его ширине (175/ 70 R13 82 T);
  • диаметру колесного диска автомобиля в сантиметрах (175/70 R13 82 T);
  • индексу допустимой нагрузки на шину в килограммах (175/70 R13 82 T).

Найдите в этом перечне свою шину и следуйте по строчке, перемещаясь слева на право, до группы цифр, которые должны отображать правильное давление в трех единицах измерения — bar/kPs/psi (240/2,4/35). Причем первая группа цифр должна указывать на искомую характеристику передних шин, а вторая — на показатель, до которого качают задние колеса машины. В большинстве случаев оба показателя совпадают, но у части машин правильные значения могут быть разными.

Дополнительные параметры, влияющие на норму давления

Ответственные производители автомобилей связывают эту норму с рядом дополнительных показателей. В большинстве случаев нормальное значение должны привязать к следующим параметрам:

  1. Скоростному режиму эксплуатации машины — в этом случае в таблице должны указать правильные параметры, рекомендованные для путешествий со скоростью: до 160 км/час, от 160 до 180 км/час, от 180 км/час и более.
  2. Количеству пассажиров — отображаемое в таблице значение должно быть привязано к частичной (до 4 человек) и полной (до 5) степени заполнения пассажирских мест в салоне легкового автомобиля.
  3. Степени загруженности багажного отсека — в таблице должна отображаться связь правильного значения и веса груза в килограммах. Когда машина загружена больше обычного, рекомендуется накачать колесо на 0,2 бара выше нормального уровня.

Эти параметры принимает во внимание далеко не каждый производитель автомобилей. Обычно производители стараются рекомендовать норму только исходя из параметров колеса машины, однако ответственные бренды готовы подсказать пределы, до которых стоит качать автошины в разных обстоятельствах.

Какое давление рекомендуется для нестандартных шин

Иногда на колесе автомобиля стоит не стандартная шина — с большей шириной или меньшей высотой профиля. Что нужно делать в этом случае? Разумеется, качать покрышки машины только согласно таблице, опираясь на самый главный показатель — посадочный диаметр (175/70 R13 82 T).

Норма накачки шин

Однако будьте готовы к тому, что нормальное значение не подойдет вашим шинам. Поэтому вы должны качать их, контролируя процесс истирания протектора и обращая внимание на равномерность его износа. Если в процессе эксплуатации стирается центральная часть автомобильной покрышки — вы должны спустить напор на 0,1-0,2 бара. Если изнашиваются края протектора — водителям рекомендуется качать покрышки машины на повышение, поднимая нужный показатель на 0,1 бар.

В итоге, сколько должно быть бар в автошине решает сам водитель, по результатам нормальной эксплуатации транспортного средства.

  • на расход топлива,
  • равномерный износ самого колеса,
  • может вызвать появление грыж на корте колеса.

Если давление в шинах r13 и r14 будет повышенным, то, например, при наезде на препятствие покрышка может даже взорваться. Неправильное давление в шинах r15 окажет также влияние, на маневренность при вхождении в поворот, развороте и т.д. Лучше всего при разных уровнях накачки автомобильных колес покажет следующий рисунок.

Норма накачки шин

Давление в шинах

Как видим, уже по износу протектора можно определить, в чем проблема накачки обода, но лучше до этого не доводить, а поддерживать определенную атмосферу на необходимых значениях.

Давление в колесах необходимо проверять как минимум 1 раз в месяц. Водители-профессионалы проверяют каждые 2 недели и перед каждой дальней поездкой. А внешний осмотр колес должен быть ежедневным перед тем как завести автомобильный двигатель. Хотя если вы счастливый обладатель низкопрофильной резины, то определить, какое давление должно быть в шинах на глаз невозможно.

Какие колеса выбрать: с камерой или без?

В последнее годы специалисты по шиномонтажу и ремонту автомобилей советуют приобретать бескамерные колеса. Но еще десятилетие назад это казалось фантастикой. На сегодняшний день эксплуатация шин с камерами этот единичные случаи и спустя пару-тройку лет колеса с камерой внутри можно будет встретить, наверное, только на велосипеде.

Бескамерная шина обладает лучшими износостойкими характеристиками за счет повышенной вулканизации. За счет более легкого веса их технические характеристики лучше за счет меньшей инерции. Кроме того, бескамерная шина лучше балансируется. Срок эксплуатации их также длиннее. Кроме того, в случае прокола, «бескамерка» будет держать воздух дольше, что позволит спокойно доехать до сервисной службы.

Также мы не будем рассматривать вопрос о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах с шипами и с большей глубиной протектора, т.к. это влияет на вашу безопасность и сохранность не только автомобиля, но жизни и здоровья окружающих. Поэтому летом мы пользуемся летними колесами и никакой «всесезонки» в иные периоды, если вы не проживаете в бесснежной Европе. Выбор марки производителя покрышек – ваш выбор, единственное, на что стоит обратить внимание, что радиус колес должен точно совпадать с рекомендованным в сервисной книжке транспортного средства.

Какое давление в покрышках должно быть?

Не быть профессионалом, чтобы ответить на вопрос: «Как мерить давление в шинах?» Измеряется давление в автомобильных шинах манометрами, которые могут быть стрелочными, механическими и цифровыми (электронными). Для лучшего результата измерять надо на холодном автомобиле, до начала движения, т.к. при работе колеса разогреваются, следовательно, возрастает и давление. Измерять манометром нужно все четыре колеса, т.к. давление может быть везде различным. Очень часто функция манометра установлена в насосах (компрессорах) для накачки автомобильных покрышек. Компрессоры подключаются либо в прикуриватель автомобиля, либо к клеммам аккумулятора.

Давление в шинах указывается в атмосферах. Атмосфера – это значение килограмма на квадратный метр. Обычно рекомендации по тому, какое давление в колесах автомобиля должно быть указано в сервисной книжке автомобиля. Также рекомендованные значения атмосферного давления могут быть размещены на наклейке, расположенной либо на люке бензобака, либо на стойке рядом с водителем.

Норма накачки шин

Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ

Если же вы не нашли рекомендованных параметров, то лучше позвонить в любой дилерский центр вашей марки автомобиля. Значения, определенные заводом-изготовителем, не имеют альтернативы, поэтому следует придерживаться заданных значений. Бывают рекомендаций на самих покрышках, но они не актуальны, т.к. определенную марку колес можно устанавливать на различные автомобили.

Сколько должно быть давление в шинах r14? Принято считать, что давление в шинах r14 или покрышках любого другого радиуса должно быть в пределах 2-2,2 атмосфер. А при полной нагрузке до 2,4. Но это не совсем правильно. Каждый автомобиль имеет различный вес. Да и радиус колес может различаться, кроме этого на рекомендуемую плотность давления влияют погодные условия и поверхность дорожного покрытия. Также делают различные параметры давления в колесах автомобиля на переднюю и заднюю оси автомобиля. Это зависит от типа ведущих колес.

Когда вы определите необходимый диапазон плотности в шинах, то лучше накачивать до минимального его значения, т.к. при таком уровне сцепление колес с дорогой будет максимальным, следовательно, будет проще управлять и автомобилем.

Нужна ли закачка азота?

Некоторое время назад специалисты по шиномонтажу уверяли, что в случае закачки азота в шины автомобиля изменения в плотности давления при перепадах температур или нагреве колес практически не происходят. Процедура закачки в колеса азота в отличие от обыкновенно воздуха более дорогостоящая. Но в последнее время было доказано, что к изменениям это не приводит и это лишняя трата денежных средств, следовательно, говорить об этом не будем.

Особенности накачки шин зимой и летом

Как было сказано выше, проверять плотность в покрышках надо на холодной машине. Подкачивать шины особенно зимой лучше тоже не сразу после эксплуатации автомобиля, а когда колеса немного «остынут». Это правило применимо как для зимнего, так и летнего обслуживания. В зимнее время замеряем давление и подкачиваем колеса не ранее чем через 2 часа после остановки. В летний период в связи с высокой окружающей температурой остывание проходит гораздо медленнее, это стоит также учитывать. Зимой идеальным вариантом будет подкачка шин в теплом боксе или шиномонтаже, это поможет избежать разницы в давлении, да и показатели в таком случае будут приближены к идеальным.

Обращаем внимание, что если машина загружена полностью, то давление в покрышках возрастет сильно, это стоит также учитывать. Изменения значимые произойдут и когда температура окружающего воздуха сильно скачет. Поэтому при смене погоды замерять давление в шинах надо чаще.

Когда необходимо чуть приспускать шины

В некоторых случаях бывают рекомендации слегка сделать давление в колесах меньше, чем определено в рекомендациях. Таких случаев два:

  1. В зимний период если давление немного меньше, то происходит лучшее сцепление с дорогой. Но при изменении температуры внутренний объем в покрышке также меняется.
  2. Самое популярное применение чуть приспущенных колес – это поездка по бездорожью. В данном случае колеса будут действовать по принципу гусениц. Что увеличит проходимость.

Но неопытному водителю сложно определить, на какие показатели снижать давление. Поэтому экспериментировать не советуем.


Вывод: давление в автомобильных покрышках нужно регулярно проверять, поддерживать на уровне, рекомендованном производителем, учитывать погодные и дорожные условия. Это продлит их срок службы и поможет сделать вашу езду более безопасной.

На что влияет давление в шинах?

Протектор покрышек должен обеспечивать отличное сцепление автомобиля с дорогой. Нормальное давление в шинах позволяет равномерно распределить нагрузку в месте контакта колеса с дорогой, что способствует:

  • равномерному износу резины;
  • хорошей управляемости автомобиля;
  • равномерному распределению нагрузки на подвеску;
  • сглаживанию неровностей дорожного полотна.

Существует три ситуации, когда давление в шинах невозможно назвать оптимальным. Так, оно может быть повышенным, пониженным или неравномерным во всех колесах. В каждом из указанных случаев износ протектора покрышек может быть разным. При повышенном давлении быстрее стирается средняя часть рисунка, при пониженном — боковые участки резины, а неравномерному свойственны и та, и другая картины.

Норма накачки шин
«Влияние давления в шинах на износ протектора»

Оптимальные характеристики давления в зимних и летних шинах задают производители по результатам тестов и тщательных расчетов. Поддерживая эти показатели, автовладелец сможет обеспечить должную безопасность и комфорт поездки.

От чего зависит давление в шинах?

Стоит помнить, что заданные производителями критерии рассчитаны только на использование автомобиля при минимальной нагрузке и в обычных погодных условиях. Рекомендации, как правило, указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Норма накачки шин
«Показатели давления»

Номинальные показатели давления в шинах зависят от следующих факторов:

Расположение колеса. Нагрузки на переднюю и заднюю ось автомобиля существенно отличаются друг от друга. На развесовку влияют расположение силовых агрегатов, число пассажиров, загруженность. Оптимальной нагрузки (50х50) не удается достичь даже на спортивных автомобилях с центральным расположением мотора. Чтобы приблизиться к этому значению, давление в колесах при увеличении или уменьшении нагрузки лучше изменять в пределах, указанных производителем.

Норма накачки шин
«Давление в шинах на разных осях автомобиля»

Конструкция шины. Покрышки бывают радиальными и диагональными. Каждая из этих конструкций требует поддержания определенного давления, рекомендованного производителем.

Норма накачки шин
«Радиальная и диагональная шины»

Высота профиля покрышки. Низкопрофильная резина, в том числе RunFlat, требует высокого давления воздуха. Это позволит с большей вероятностью сохранить целостность как покрышки, так и диска при попадании в яму, однако сделает езду менее комфортной.

Норма накачки шин
«Низкопрофильная шина»

Каково оптимальное давление в шинах зимой и летом?

Те, кто считает, что для каждого времени года этот параметр нужно подбирать индивидуально, неправы. Давление — если это колеса одного типоразмера и конструкции — всегда должно быть одинаковым, независимо от сезона. Однако в холодное время года его необходимо контролировать и регулировать чаще — это позволит избежать неприятных и даже опасных последствий.

Типоразмер колес

Марка и модель автомобиля

Давление колес на передней оси, атм

Давление колес на передней оси, атм

155/80/R13, 165/80/R13, 175/70/R13, 185/60/R13

155/80/R13, 165/70/R13, 175/70/R13, 185/60/R13

175/65/R14, 175/70/R14, 185/60/R14, 185/70/R14

«Лада Калина», «Лада Приора», «Лада Гранта», «Рено Логан»

185/60/R15, 185/65/R15, 195/50/R15…195/70/R15, 205/65/R15, 225/79/R15

«Лада Веста», «Лада Ларгус», «Форд Фокус», «Ниссан Альмера», «Тойота Авенсис», «Тойота Королла», «Мерседес» С-класса, «БМВ» 1-3 серий, «Ауди» А4-А7

Узнать, какое давление в шинах оптимально для вашего автомобиля, вы можете ЗДЕСЬ. В таблицу вошли автомобили эконом- (например, «Дэу Матиз» и проч.), среднего (например, «Киа Рио», «Хёндэ Солярис», «Фольксваген Поло» и др.) и бизнес-класса («Мерседес», «Вольво», «Ауди» и т. д.), а также внедорожники (от «Шевроле Нива» до «Ленд Ровер», «Джип» и проч.) различных типоразмеров, включая R16 и выше.

Контроль давления

Проверять, насколько сильно накачаны шины, согласно регламенту, необходимо перед каждым выездом. Однако из-за нехватки времени и отсутствия специального прибора (манометра) многие просто не имеют такой возможности. Обратить внимание на давление в шинах летом и зимой стоит при следующих условиях:

  • вы заметили ухудшение управляемости автомобиля, его стало уводить в сторону;
  • накануне случились резкие перепады температуры, из-за чего давление в колесах могло измениться;
  • вам предстоит длительная поездка.

В любом случае проводить процедуру лучше хотя бы 1 раз в неделю. Вы потратите на это не больше 10-15 минут своего времени, но будете уверены в том, что давление в колесах находится в пределах нормы.

Современные технологии значительно облегчают быт автомобилиста и помогают избежать каждодневного осмотра автомобиля на предмет спущенных колес. Так, на многие машины с завода устанавливаются датчики контроля давления в шинах, которые показывают, каким оно должно быть летом и зимой и информируют водителя в случае, если оно достигло отметки выше или ниже рекомендованных показателей.

Норма накачки шин
«Универсальные датчики давления в шинах»

Такие датчики также можно приобрести в интернет-магазинах. Они устанавливаются индивидуально на каждое колесо, после чего передают информацию на устройство в салоне автомобиля.

Всегда следите за давлением в шинах. Это является залогом вашей безопасности и гарантирует комфортное перемещение на любые расстояния. Обладая должным опытом, вы сможете визуально определить, требуется ли подкачать шины, однако рекомендуется не реже 1 раза в неделю проводить проверку давления с помощью манометра.

Надеемся, что этот материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

Безопасность вождения, а также жизнь, здоровье водителя и пассажиров зависят от множества составляющих. Одно из них — время года, в течение которого используется техника. Широко известно, что изменение значений столбика термометра напрямую влияет на давление в автомобильных камерах, сказывается на манёвренности машины, комфорте и безопасности пассажиров. Отсюда у многих водителей появляется закономерный вопрос: какое количество бар должно быть в шинах в зимнее время года?

Какое давление должно быть в зимних шинах

Сразу стоит отметить, что рекомендованное автоконцерном значение бар обозначено в документации по использованию транспортного средства или продемонстрировано на специальной табличке, которую можно обнаружить на двери со стороны водителя. Однако там не указаны конкретные значения разных температурных режимов и времени года. Кроме того, производитель не прописывает ситуации, когда требуется провести корректировку количества атмосфер в камерах.

Когда требуется корректировка давления в шинах

Если заглянуть в документацию по использованию, можно найти информацию рекомендательного характера от производителей. Она уточняет, когда необходимо корректировать количество атмосфер в камерах. Обычно это следует делать при частой езде на высоких скоростях (свыше 160 км/ч). Чтобы улучшить управляемость транспортным средством, необходимо увеличить номинальное значение на 0,2-0,4 Бара. Однако подобные советы мало актуальны для повседневной езды, особенно в России, где отсутствуют скоростные автобаны.

При длительной поездке по заснеженным трассам значение наоборот надо снизить на 10-15% от рекомендованного производителем. Благодаря проведённой корректировке удастся существенно улучшить сцепление автомобильных колёс с дорожным покрытием.

Кроме того, следует учитывать влияние температуры окружающей среды — чем холоднее на улице, тем меньше напор воздуха в покрышках. Потому значение нужно повысить на 0,2 Бар.

Примеры норм накачки шин в разных марках авто: таблица

Обычно данные по количеству атмосфер в камере можно найти на табличке, расположенной на внутренней части двери со стороны водителя или в документах по эксплуатации. Если же по каким-то причинам сделать это с помощью приведённых способов не удалось, можно воспользоваться таблицей, в которую внесены оптимальные значения для моделей самых популярных автопроизводителей.

  • В чем измеряется давление в шинах
  • Оптимальное давление в шинах автомобиля
  • Давление в шинах автомобиля: таблица
  • Какие факторы влияют на давление в шинах
  • Чем грозит повышенное давление в шинах
  • Чем грозит низкое давление в шинах
  • Чем можно измерить давление в шинах
  • Как работает датчик давления в шинах
  • Виды датчиков
  • Как измерять давление в шинах

Всякое транспортное средство имеет свои особенности и показатели, на которых базируются требования к обслуживанию и эксплуатации. Внутрикамерное давление также подбирается по типу шин, модели автомашины и сезонности резины. Чтобы выяснить, какое значение является нормой для конкретного ТС, стоит воспользоваться таблицей давления в шинах автомобилей.

Замер давления в шине

Норма накачки шин

Следует серьезно подойти к этой проблеме – неправильно подобранное давление может спровоцировать разрыв покрышки, потерю управляемости, занос на скользком дорожном покрытии и многие другие неприятности.

В чем измеряется давление в шинах

Единиц измерения давления в шинах существует несколько – из-за этого происходит путаница, так как значения в разных единицах не соответствуют друг другу.

Используют такие единицы:

  • килограммы на сантиметр в квадрате (кг/см2);
  • бары (bar);
  • атмосферы (атм);
  • килопаскали (кПа).

Также в последнее время получила распространение новая единица измерения – PSI (фунт на дюйм в квадрате). Чтобы узнать, какой тип измерения применим к конкретным покрышкам, необходимо изучить руководство по эксплуатации или проверить маркировки на боках покрышки – там должна быть указана нужная информация.

В сервисах имеются измерительные приборы разного назначения, однако в домашних условиях иметь такой «арсенал» нереально, поэтому приходится переводить одни показания в другие.

1 бар = 1 (1,02) атм

1 кг/см.кв. = 0,98 бар

1 кг/см.кв. = 101,3 кПа

Рассчитать точные значения можно, воспользовавшись специальным калькулятором, который легко найти в сети на специальных сайтах.

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Чтобы понять, какое давление должно быть в шинах, следует учесть особенности конкретного автомобиля.

На показатели влияют следующие факторы:

  • модель/марка машины;
  • диаметр колеса;
  • вес автомобиля и его грузоподъемность;
  • сезонная разновидность покрышки;
  • стиль вождения и особенности дорог.

Что касается характеристик самого автомобиля, узнать о давлении можно, найдя специальную памятку на двери со стороны водителя или на люке топливного бака. Там указывается, какое нужно давление, исходя из грузоподъемности машины.

Какое давление в шинах зимой должно быть? Таким же, как и в летний период, однако в процессе эксплуатации оно может отличаться. В первую очередь, это связано с тем, что низкая температура снижает интенсивность нагрева покрышки и, следовательно, расширение газа внутри нее. Желательно производить накачку в соответствии с рекомендациями производителя, однако многие автомобилисты исходят из ходовых качеств своих авто.

Например, часто практикуется такой прием, когда давление в шинах автомобиля зимой не доводится до нормы — то есть их недокачивают на 10 – 15%. Такой прием позволяет сделать резину как бы мягче и увеличить пятно контакта с дорожным полотном, что улучшает проходимость автомобиля на зимней плохо очищенной дороге. Но если давление в зимних шинах чуть ниже рекомендованного, у автомобиля снижается управляемость.

Несмотря на то, что производитель не рекомендует допускать подобное, такая практика продолжает жить. И не только в зимний период. В теплую погоду подобный прием пользуется популярностью в условиях бездорожья. Но так как зимой и летом давление рознится, то в теплую пору шины часто недокачивают примерно на 6 – 10%.

Давление в шинах автомобиля: таблица

Давление в шинах автомобиля зависит не только от характеристик машины, но и от положения колес. Зачастую по степени накачки передние и задние колеса различаются, и это важно учитывать. Также важен размер покрышек – давление колеблется в зависимости и от этого показателя.

Дабы не навредить машине, лучше использовать таблицу давления в шинах по марке автомобиля и ее модели.

Ниже приведена таблица давления в шинах автомобиля для наиболее распространенных моделей авто и типоразмеров покрышек. По таблице легко определить оптимальные показатели как для передних, так и для задних колес автомашины.

Норма накачки шин

Не все автолюбители знают, что постоянная проверка давления в покрышках – необходимая процедура.

Многие ошибочно считают, что давление зависит от типа шины – это расхожее заблуждение. Узнать рекомендованное давление для авто – просто, достаточно взглянуть на небольшую табличку, прикрепленную к водительской двери. Аналогичные данные о рекомендуемом давлении продублированы на люке бензобака и есть в руководстве по эксплуатации, выдаваемом после приобретения авто.

Если вы решили «обуть» свое транспортное средство в покрышки, типоразмер которых серьезно отличается от рекомендуемых, то обязательно обратитесь в салон, где был приобретен автомобиль, там вам подробнее расскажут об оптимальном давлении. У покрышек с разным диаметром будут и разные показатели требуемого давления.

Из школьного курса физики все знают, что давление измеряется в Барах, но также давление измеряется в PSI. 1 Бар равен 1 атмосфере, а 1 PSI – 0,068 Атмосфер.

Исходя из этого, для перевода PSI в Атмосферы, PSI нужно умножить на 0,068. Давайте рассмотрим более наглядно

Как проверить давление в покрышках транспортного средства

Проверка производится при помощи специального устройства – манометра, проверять нужно перед тем, как автомобиль тронулся и обязательно на не прогретой шине. Купить манометр можно в ближайшем автомобильном магазине. Манометры бывают нескольких разновидностей: стрелочные, механические и электронные, различия лишь в принципе действия, а их показания могут незначительно, но отличаться. Какой из типов прибора купить – зависит от толщины кошелька. Манометром оборудуется любой компрессор или насос, который используется для накачки колес. Его также можно использовать для измерения давления в покрышках.

Если вы проверили манометром давление и обнаружили, что показания далеко от требуемых, а накачать покрышку нечем, не отчаивайтесь, сейчас большинство АЗС оборудованы компрессорными установками, используя которые легко и быстро можно подкачать шины (это абсолютно бесплатная услуга). Если случайно перекачали колесо – просто нажмите на ниппель и сбросьте «лишний» воздух. Длительная езда на автомобиле, шины которого накачаны сверх необходимого, либо наоборот, вовсе не накачаны – чревата малоприятными последствиями.

Когда у автомобиля слабо накачаны шины (ниже требуемого уровня), то это, в первую очередь, быстро изнашивает даже «свежие» покрышки, а во вторую — приводит к увеличению расхода горючего. Почему так происходит? Все просто. Из-за слабой накачки покрышка подвергается деформации, что приводит к увеличению сопротивления и быстрому нагреву резины. Что самое важное – изнашиваются только края колеса, а при нормальной накачке износ резины происходит равномерно, поскольку вся поверхность покрышки соприкасается с дорожным полотном. Самое неприятное в том, что автомобиль становится фактически неуправляемым, теряется курсовая устойчивость, а по ходу движения колёса могут самопроизвольно «разбортироваться», транспортное средство перестает нормально входить в повороты, увеличивается тормозной путь и т.п.

Чтобы проехать на слабо накачанных шинах 20 000 километров, вам понадобится дополнительно 540 литров бензина, что выльется в круглую сумму.

Перекачав шины, вы также столкнетесь с ухудшением управляемости автомобилем, поскольку у шин уменьшаются сцепные качества с дорогой. Также увеличивается нагрузка на подвеску, что серьезно уменьшает их рабочий ресурс, появляется износ и подвеска выходит из строя.

Постоянная езда на покрышках с высоким давлением приводит к деформации колеса и изнашиванию центральной части покрышки. Управляемость транспортным средством становится более жесткой, а длительная эксплуатация автомобиля с такими шинами доставит множество проблем.

Этого легко избежать, зная простое правило:

Регулировкой давления нужно заниматься на «холодной» резине

Транспортное средство должно стоять без движения несколько часов (во время езды, покрышки нагреваются, что приводит к увеличению давления, это стоит учитывать, ведь рекомендованное давление указывается для непрогретой резины).

Зимняя резина

Пару слов о зимних покрышках. Накачивая колеса зимой в обогреваемом гараже помните, что допускается превышение давления на 0,2 атмосферы. Это правильно подходит для обычной зимней резины и ее шипованных вариантов. Зачем превышать норму? Все просто, выезжая из теплого гаража, шины постепенно остывают, следовательно, давление в них падает.

Прочли статью, но остались непонятные моменты? Самое время связаться с нашими специалистами (номера ниже), которые дадут ответы на все ваши вопросы по данной теме.

Таблица давления в шинах в зависимости от марки и модели автомобиля

В зависимости от производителя Вашей машины, рекомендуемое давление воздуха в колесах может существенно отличаться. При этом как же узнать, сколько очков нужно накачать? Для этого обратимся к нашей таблице.

Hyundai

Solaris

Норма накачки шин

Табличка в арке двери Соляриса предупреждает автомобилиста, что давление в шинах, не зависимо от того 185/65 R15 или 195/55 R16, должно составлять 2,2 Bar или 32psi.

Норма накачки шин

Как и у Hyundai Solaris (а у них еще много чего общего, в т.ч. двигатель), производитель рекомендует держать давление в 2,2 очка, что в абревиатуре psi равно 32 единицам.

Норма накачки шин

С табличкой на Ceed все серьезнее — здесь Kia рекомендуют давление в зависимости от средней загруженности машины. Правда значение от загруженности не изменяется и составляет 220 килоПаскаль для покрышек 195/65 R15, 205/55 R16, 215/45 R17 и 420 килоПаскаль для диагональных шин размером T125/80 D15

Норма накачки шин

Компрессоры с цифровыми манометрами удобнее стрелочных: не нужно вглядываться в крошечные шкалы и разбираться в непонятных единицах вроде psi. К тому же, эти приборы можно настроить так, чтобы при достижении нужного давления компрессор отключался.

Норма накачки шин

Домкрат владельцам кроссоверов может понадобиться в трёх случаях: при замене пробитого колеса, во время сезонной пере- обувки (для тех, кто это делает сам) и когда нужно приподнять застрявшую машину, чтобы под ложить что-то твёрдое под колёса. При этом д

Норма накачки шин

Поскольку машину придётся поддомкрачивать (где обычному автовладельцу взять подъёмник?), напомним о технике безопасности. Все работы проводите на сухой ровной площадке. Вместо штатного домкрата хорошо бы обзавестись более надёжным подкатным (№ 9, 2017), а

Норма накачки шин

Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов