Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Сколько Литров Охлаждающей Жидкости В Ваз 2110

Лучший объем антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2110

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

Конечно, вы неоднократно видели на обочине машины с выходом пара из-под капота. Каждый владелец автомобиля, включая ВАЗ-2110, сталкивается с этим в какой-то момент. Преимущество российских автомобилей в том, что их можно обслуживать своими руками, не обращаясь за помощью до 100.

государство системы охлаждения Непосредственно влияет на работу двигателя, печь в салоне и продолжительность работы машины. Если система охлаждения выходит из строя, другие части также запрещены и в конечном итоге перестанут функционировать и должны быть полностью заменены.

Как работает система охлаждения ВАЗ-2110

После запуска двигатель начинает нагреваться, обычная температура нагрева устройства колеблется в пределах 80-90 градусов, после чего блок может выгореть. Система охлаждения позволяет двигателю быстро прогреваться и поддерживать температуру во время движения автомобиля.

Охлаждающая жидкость (антифриз) циркулирует через механизм, минуя радиатор, в основном по маленькому кругу, равномерно переходя в больший контур. После этого насос механизма насоса обеспечивает подачу воды в радиатор, а датчик температуры регистрирует, в какой момент требуется насыщенное охлаждение, а также регулирует работу вентилятора.

Температура в салоне напрямую зависит от состояния системы охлаждения. Если последний не работает или не работает должным образом, плита отключается.

Распространенные неисправности в системе охлаждения ВАЗ-2110

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие основные неисправности, которые влияют на систему охлаждения:

  • утечка антифриза и его дефект;
  • нет давления из-за отказа насоса насоса;
  • неисправность или отсутствие вентилятора для облегчения охлаждения, это связано с ошибками датчика температуры;
  • термостат не работает, что затрудняет циркуляцию раствора по большой охлаждающей цепи;
  • Загрязнение пластин, установленных в радиаторе.

Проверьте состояние машины и немедленно отреагируйте на появление посторонних звуков при включении насоса.

Эксперты рекомендуют следить за уровнем охлаждающего раствора в баке и заменять старый на новый ВАЗ-2110 с пробегом каждые 75 000 км.

замена охлаждающая жидкость: антифриз или антифриз на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор

Процедура замены охлаждающая жидкость на все 8-клапанные форсунки ВАЗ: 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на инжектор ВАЗ 2110, 2114, 2115

Подпишитесь на мою группу VC.

Чтобы определить, есть ли какие-либо температурные ошибки, время от времени обращайтесь к независимым методам диагностики системы охлаждения. Радиатор охлаждения нуждается в регулярной чистке и осмотре. температурный режим когда двигатель работает.

Зачем мне антифриз на ВАЗ-2110

Без антифриза система охлаждения не может функционировать, поэтому ее объем необходимо постоянно контролировать. Дистиллированная вода должным образом используется в качестве антифриза, и все благодаря ее высоким теплообменным свойствам. Обычная вода не подойдет. в ней слишком много щелочных примесей, которые могут быстро поглотить и разрушить алюминиевый трубопровод.

Специалисты имеют свое профессиональное мнение об аккаунте. охлаждающая жидкость. недопустимо наливать воду при низких температурах снаружи. То есть зимой вода для системы охлаждения не вариант. Каков риск настойчивости в розливе воды зимой? Механизм просто порвется. Поэтому лучше обратиться к специальному веществу под названием антифриз.

Антифриз не грозит замерзанием даже при очень низких температурах за окном. он выдерживает до минус 65 градусов. Если жидкость оно продается в замороженном виде при температуре минус 40 градусов, окрашено в синий цвет и называется «антифриз-40», при минус 65 вещество продается под названием «антифриз-65».

Необходимое количество антифриза для ВАЗ-2110

Новички интересуются: Как много должен ли быть антифриз в системе охлаждения ВАЗ-2110, чтобы двигатель и печка работали нормально? Эксперты говорят, что независимо от количества клапанов. 8 или 16. охлаждающая жидкость всегда заливается на 7-8 литров.

Когда вы наливаете жидкость в ВАЗ-2110, на первый взгляд может показаться, что даже 5-6 литров. это достаточный объем раствора, но эти выводы являются поспешными. Залейте антифриз до максимальной отметки, запустите двигатель и оставьте его включенным, пока вентилятор не начнет охлаждаться.

Как только вентилятор включится, выключите двигатель и подождите, пока прибор остынет. Проверяйте уровень антифриза в баке, часто нужно добавлять вещество до желаемого уровня. Почему сбережения могут угрожать? Если уровень антифриза ниже минимальных значений для правильной работы ВАЗ-2110, двигатель начнет перегреваться, превышая максимально допустимую максимальную температуру.

Также не стоит соблюдать осторожность. при нагревании жидкость в объеме значительно расширяется.

Как правильно выбрать охлаждение жидкость

Антифриз выигрывает у дистиллированной воды по следующим характеристикам:

  1. Менее расширяется при нагревании.
  2. Точка кипения требует высокой температуры.
  3. Он не замерзает, а принимает форму геля.
  4. Служит хорошим защитным барьером от коррозии.
  5. Предполагает пенообразующие характеристики.
  6. Смазать детали.

Считается, что другой тип антифриза обладает большим ресурсом, антифриз является отечественным аналогом. При выборе антифриза обратите внимание на набор присадок, обеспечивающих стабильное состояние ингибиторов, защищающих металлические элементы двигателя от коррозии.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.

Автомобиль: ВАЗ-2114.
Спрашивает: Смирнов Сергей.
Суть вопроса: Сколько всего охлаждающей жидкости в системе охлаждения ВАЗ-2114, интересует точный объём?

Добрый день! У меня есть такой вопрос! Сколько необходимо для полной замены и сколько всего литров тосола входит во всю систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114? И вообще через какой промежуток времени необходимо производить его замену?

Точный объём охлаждающей жидкости по паспорту

Для того, чтобы произвести его замену, необходимо знать о том, сколько всего ОЖ находится в системе. Согласно официальной технической характеристике, в системе ВАЗ-2114 располагается порядка 7,8 литра тосола (либо антифриза – прим.). Но слить полностью весь объём не получится.

Система охлаждения на ВАЗ-2114

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

Схема системы охлаждения

По вопросам касающихся охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 вызывают множество вопросов у своих автовладельцев. Все начинается конечно же с такого – какую жидкость необходимо заливать, и, что заливают прямо на конвейере? Как производить её замену, и сколько же всего вмещает система в целом.

Устройство и принцип работы на видео

Тосол или антифриз с завода?

Ответ на этот вопрос прост! Однообразного стандарта АвтоВАЗ не поддерживает, и с одинаковой долей вероятности, в один год выпущенных автомобилей мог оказаться как тосол, так и антифриз. Подробнее о выборе мы уже писали в материале: «что рекомендуют владельцы ВАЗ-2114: антифриз или тосол«.

Существует множество споров по этому поводу, однако мнения значительно разнятся, однако, как заявляет производитель – именно ТОСОЛ специально разрабатывался для автомобилей семейства ВАЗ.

Менять эту жидкость следует регулярно и при возникновении этих случаев:

  • После последней замены ОЖ автомобиль проехал уже более 65-70 тысяч километров пробега.
  • Прошло два года после последней замены, независимо от пробега.
  • Жидкость имеет оттенок, темнее своего изначального цвета, либо в нём присутствуют следы ржавчины.

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

Вот такой тосол был слит на пробеге 40 000 км

В автомобиле используется множество механизмов и систем. Одна из таких – охлаждающая. Во время работы двигатель выделяет огромное количество тепла. Без охлаждающей системы он бы перегрелся в считанные минуты. Как раз для поддержания оптимального температурного диапазона и была предусмотрена данная система. Мало кто об этом задумывается, но периодически ее нужно обслуживать. Одна из таких операций – замена охлаждающей жидкости. Что она собой являет и сколько заливать тосола в ВАЗ-2110? Ответ смотрите в нашей сегодняшней статье.

Характеристика ОЖ

В автомобили ВАЗ «десятого» семейства (в том числе универсалы и хетчбеки) производитель рекомендует использовать отечественный тосол.
Эта жидкость заливается в авто еще с завода. Тосол – это советская разработка 70-х годов. Представляет собой аналог импортного антифриза. Но по стоимости он немного дешевле. Так же, как и в антифризе, здесь используется несколько присадок:

  • Противопенные.
  • Антикоррозионные и т. д.

В чем отличия тосола?

Состоит тосол из этиленгликоля, который в определенной пропорции разбавлен дистиллированной водой. В отличие от импортного продукта, в нем содержится до 50 процентов воды. Антифриз же представляет собой концентрат, который нужно разбавлять самому.

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

Внешне тосол отличается по цвету. Он имеет голубоватый оттенок, в то время как антифриз окрашивается в разные цвета. Это может быть:

  • Зеленый (группа G11).
  • Красный или желтый (G12).
  • Фиолетовый (G12+).

Характеристики тосола можно сравнить с показателями антифризов 12-й группы.

О ресурсе

Это еще один фактор, который отличает тосол от антифриза. Так, ресурс отечественной жидкости составляет 2 года или 60 тысяч километров.

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

Сколько нужно тосола лить в ВАЗ-2110?

Теперь мы подошли к главному вопросу. Система охлаждения занимает второе место после топливного бака по объему. Сколько литров тосола в ВАЗ-2110 заливать? Производитель рекомендует использовать 7,8 литра жидкости.

Есть ли отличия на 8- и 16-клапанном моторе?

Как известно, первые модели «десяток» оснащались моторами старой конструкции с 8-клапанным механизмом ГРМ. В начале 2000-х в линейке появился знаменитый «шеснарь», который так полюбили автовладельцы за высокую мощность и экономичность. Такой механизм ГРМ имеет свои плюсы и минусы. Но при техническом обслуживании возникает вопрос о том, сколько тосола лить в ВАЗ-2110.

Официальный ответ производителя – все те же 7,8 литра. Почему такая цифра одинаковая для моторов, у которых 16 и 8 клапанов? Сколько тосола в ВАЗ-2110 не лей, норма останется прежней. А все потому, что блок для этих двигателей одинаковый. А охлаждение в клапанной крышке отсутствует. Этого объема тосола вполне хватает, чтобы охладить и блок, и «голову».

Удается залить лишь 5-6 литров. Что делать?

Тосол обычно продается в 5-литровых канистрах. Чтобы произвести его замену, нам нужны две штуки (остальное можно пустить «на долив», чтобы не смешивать с водой в преддверии зимы). Но после слива старой жидкости бачок наполнился до максимума уже после первой канистры. Не стоит паниковать — это нормально. Весь объем удастся залить лишь после полной циркуляции тосола в системе.

Залив его до максимальной отметки, запустите мотор и прогрейте его до рабочих температур. Затем заглушите и проверьте остаток тосола в бачке. В 99 процентах случаев он опустится до минимума (а возможно, и вовсе опустошит бачок). После этого мы и восстановим уровень оставшимися литрами жидкости.

Об уровне

Сколько тосола лить в ВАЗ-2110? Не всегда максимум — это хорошо. Это касается как масла в двигателе, так и тосола в бачке. Он должен находится на средней отметке. Если больше – в системе образуется избыточное давление, которое попросту вытеснит состав наружу.

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

О воздушной пробке

Выяснив, сколько тосола в ВАЗ-2110 нужно заливать, следует поговорить и о воздухе в системе. Он может попадать при заливе новой жидкости в систему. Поэтому придерживаемся небольших пауз, чтобы тосол плавно покинул пространство бачка. Нельзя заливать его большими порциями «до горла», расплескивая все вокруг. Сколько тосола в ВАЗ-2110 лить? Ответ — 7,8 л.

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

  • Поставьте автомобиль на возвышенность передней частью.
  • Откройте крышку бачка наполовину.
  • Запустите двигатель и прогрейте его до рабочих температур.
  • Заглушите мотор и через перчатки (осторожно – горячо) сожмите верхний и нижний патрубок, что выходит из радиатора.

Таким образом, мы по максимуму вытесним воздух из системы. Наличие его крайне опасно для двигателя. Воздух запросто может привести к перегреву.

Какой продукт использовать?

Многие автовладельцы переходят на использование антифриза, утверждая, что он более качественный и имеет лучшие характеристики. Но его стоимость порой просто зашкаливает. Поэтому есть смысл использовать отечественный тосол, тем более что он был разработан специально для автомобилей ВАЗ. Много положительных отзывов получает тосол от производителя «Феликс».

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

Заключение

Охлаждающая система – очень важная деталь в любом двигателе. Зная, сколько тосола в ВАЗ-2110 заливать, вы обеспечите ему долгую и продолжительную работу.

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110 Проверка системы

Примечательно, что недогрев и перегрев опасны для мотора в равной степени. Дабы разобраться в особенностях ремонта СО, для начала следует узнать принцип ее работы.

Как работает СО

  1. На 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 система охлаждения работает за счет охлаждающей жидкости, принудительно циркулирующей по ней. При нагреве мотора возникает избыточное давление, которое выходит по средствам выпускного клапана.
  2. Для 16 клапанного инжекторного ВАЗ 2110 система охлаждения имеет оптимальную рабочую температуру в диапазоне 90-95 градусов по Цельсию. А клапан срабатывает при возникновении давления с показателями от 1,2 до 1,4 кгс/см2.
  3. Когда избыточное давление выходит, двигатель возвращается к нормальной температуре, включается впускной клапан. Так происходит цикл за циклом.
  4. При нарушении баланса давления происходит перегрев, последствиями которого могут быть различного рода поломки, включая необходимость в полной замене силового агрегата.
  5. За счет работы термостата и электровентилятора, у ВАЗ 2110 поддерживается необходимая постоянная рабочая температура. На головке блока цилиндров расположен датчик, который передает на блок управления сведения о текущей температуре охлаждающей жидкости.
  6. От датчика температуры ОЖ идет команда к системе охлаждения, которая начинает работать с целью снизить нагрев двигателя.
  7. При наличии электронного впрыска в конструкции автомобиля, она также располагает специальным датчиком, который отправляет сообщение на электронный блок управление о перегреве силового агрегата.
  8. С помощью насоса подается охлаждающая жидкость, распределяемая термостатом.
  9. При включении двигателя ему требуется нагреться до рабочих показателей температуры. Для этого термостат направляет жидкость охлаждения по малому контуру, не включая циркуляцию через радиатор. Малый контур включает в себя:
    1. Отопитель для прогрева салона;
    2. Блок нагрева карбюратора (естественно, только на карбюраторных ВАЗ 2110);
    3. Подогрев блока дроссельного узла;
    4. Впускной коллектор.
  10. Когда двигатель нагревается примерно до 90 градусов по Цельсию, термостат отправляет часть ОЖ к радиатору. При срабатывании датчика перегрева двигателя, вся жидкость охлаждения циркулирует уже по большому контуру.

Характерные неисправности

Если система охлаждения «десятки» начинает функционировать не так, как ей положено, это говорит о появлении неисправностей.

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

Определить их можно по характерным признакам.

  • Пропадает охлаждающая жидкость из системы.
  • Двигателю требуется много времени для прогрева, либо он плохо прогревается. Если для вашего региона характерны сильные морозы, и слабый прогрев наблюдается именно зимой, причина кроется, скорее всего, в климате. Потому советуем утеплить моторный отсек.
  • Происходит детонация мотора. Если возникла подобная ситуация, система охлаждения неисправно уже давно, а вы все равно продолжали эксплуатировать автомобиль.
  • Датчик на панели приборов достиг крайней красной зоны.
  • Крутящий момент снижается. Такое явление характерно для ситуации, когда двигатель перегрелся и наблюдается пропуск на прокладке головки.

Как исправить проблемы

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

Теперь поговорим об устранении этих неисправностей согласно озвученному списку.

  1. Охлаждающая жидкость не может пропасть по взмаху волшебной палочки, она не испаряется под действием температуры. Потому проверять нужно все патрубки, шланги, хомуты, радиатор и прочие компоненты. Где-то обязательно есть повреждение, вызывающее протечку.
  2. Если зимой вам приходится долго стоять на месте, дожидаясь прогрева двигателя, попробуйте утеплить моторный отсек. Существует множество способов сделать это — от классического «тулупа» для двигателя, до применения простой картонки перед радиатором в зимний период или использования специальных утеплителей. Следите обязательно за тем, чтобы ваши утеплители не задевали ремень генератора.
  3. При детонации можем лишь посочувствовать автомобилю, поскольку его владелец полностью игнорировал все сигналы машины о том, что СО находится в неисправном состоянии. Если простейшие меры по ремонту дадут положительный результат, считайте, что вам крупно повезло. Если нет, тогда ремонта двигателя не избежать. А это уже совсем другие суммы денег.
  4. Когда стрелка датчика оказалась в красной зоне, незамедлительно предпринимайте соответствующие меры. Заглушите двигатель, чтобы чрезмерный перегрев не привел к еще более печальным последствиям. Поднимите капот, проверьте наличие жидкости в бачке. Только не открывайте его, там очень горячо. При своевременной реакции можно избежать закипания и свиста из-под капота. Но своим ходом до СТО лучше не ехать. Вызывайте эвакуатор.
  5. Ситуации, когда рвутся прокладки головки мотора, не редкость. Но сталкиваться с ними не желаем никому. Подобная поломка говорит о том, что вам необходимо в обязательном порядке приступать к полноценному ремонту двигателя. Самостоятельно или на автосервисе — решайте сами.

Меры профилактики

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

Огромной части поломок можно избежать, если соответствующим образом относиться к собственному автомобилю. Да, никто не исключает непредвиденных ситуаций, однако простые меры профилактики обязательно должны стать для вас нормой обращения с машиной:

  • Проверяйте постоянно показатель уровня жидкости охлаждения в бачке, при необходимости доливайте;
  • Для своего ВАЗ 2110 не поскупитесь на качественную охлаждающую жидкость;
  • Не применяйте простую воду в качестве охладителя, поскольку она обладает меньшей температурой кипения, способствует образованию накипи и коррозии внутри системы охлаждения;
  • Всегда смотрите на показания датчика температуры ОЖ, расположенные в салоне. Избегайте ситуаций, когда стрелка переходит красную границу.

Очевидно, что СО — это важнейший узел в подкапотном пространстве, от эффективности работы которого зависит состояние, работоспособность двигателя и не только. Потому крайне важно бережно относиться к системе охлаждения, следить за ее состоянием, своевременно предпринимать действия по устранению возникающих неисправностей.

Смотрите также

Как проверить антифриз

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

Как проверить крышку радиатора

Как долить антифриз

Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками произвести замену охлаждающей жидкости (ОЖ) на автомобиле ВАЗ 2110. Сама по себе процедура замены ОЖ достаточно простая, с ней по силам справится человеку, который ни разу этого не делал.

Когда менять и сколько охлаждающей жидкости заливать в ВАЗ 2110

Периодичность замены ОЖ ВАЗ 2110 — каждые 2 года либо через 45 тыс. км. пробега. Но в повседневной жизни не редки случаи, когда автовладельцы производят замену ОЖ на своих автомобилях через 100 с лишним тысяч километров. Мы не рекомендуем придерживаться данной практики, так как несвоевременная замена ОЖ может привести к коррозии в каналах блока и ГБЦ, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя и дорогому ремонту.

Заправочный объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 — 7,8 литра (включая отопитель). Рекомендуется заливать Тосол АМ, Тосол А-40М, AGIP ANTIFREEZE EXTRA и другие.

Как поменять охлаждающую жидкость ВАЗ 2110

Для замены охлаждающей жидкости ВАЗ 211- понадобится: ключ-трещётка и головки к нему на 10 и 13, обычная крестообразная отвёртка, возможно понадобятся гаечные ключи на 13 и 17, емкость для слива старой ОЖ.

Последовательность действий по замене ОЖ на ВАЗ 2110:

  1. Открутить защиту картера двигателя (также, возможно — модуль зажигания).
  2. Подставить емкость под сливное отверстие радиатора и открутить пробку.
  3. Слить тосол и закрутить пробку.
  4. Отсоединить шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.
  5. Залить антифриз в расширительный бачок, пока он не польется из этого шланга.
  6. Запустить и прогреть двигатель, проверить уровень ОЖ.

Если вы впервые решили поменять охлаждающую жидкость, то вам определенно следует знать, сколько антифриза в системе охлаждения двигателя. Своевременная и правильная замена охлаждающей жидкости гарантирует исправную работу двигателя на протяжении долгого времени, поэтому не стоит пренебрегать этим вопросом. Чтобы дать полный ответ, нужно разобраться, что такое система охлаждения ДВС, как она работает и, наконец, сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения.

Для чего нужна система охлаждения двигателя?

Собственно, не нужно быть экспертом, чтобы раскрыть предназначение системы охлаждения ДВС. Ответ кроется в самом названии. Система охлаждения нужна, чтобы защитить двигатель внутреннего сгорания от перегрева. Во время работы ДВС выделяется большое количество тепловой энергии, которое без исправного функционирования системы охлаждения обязательно приведет к перегреву двигателя и, соответственно, к его поломке.

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

Но помимо своего прямого предназначения, система охлаждения активно участвует еще в некоторых процессах работы автомобиля. Например, в работе кондиционера или в процессе охлаждения масла. Поэтому несвоевременная замена антифриза (а для правильной замены нужно знать, сколько антифриза в системе охлаждения) может вывести из строя не только мотор вашего автомобиля, но еще и некоторые его важные составляющие.

Конструкция системы охлаждения

Независимо от того, на каком топливе работает ДВС, система охлаждения состоит из одних и тех же элементов. Конструкция системы включает в себя:

  • радиатор;
  • вентилятор;
  • блок управления;
  • теплообменник;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • водяной насос (помпа);
  • соединительные трубки и клапаны.

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок, который, в свою очередь, компенсирует возможные изменения количества жидкости в охлаждающей системе. Далее антифриз подается в систему под давлением, которое образуется при помощи насоса. Задача охлаждающей жидкости – пройти через плоскости блока цилиндров и в конечном счете попасть в радиатор.

Охлаждающая жидкость

Есть три термина, которыми пользуются автовладельцы в разговоре о системах охлаждения: антифриз, тосол и охлаждающая жидкость. Поэтому прежде, чем выяснять, сколько антифриза в системе охлаждения, стоит разобраться, что из них лучше.

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

На самом деле, все эти три термина означают одно и то же. Охлаждающая жидкость – это синоним слова «антифриз». Раньше для охлаждения ДВС использовали воду, что в наших климатических условиях не совсем удобно, так как вода имеет свойство замерзать. Антифриз же выдерживает снижения температуры воздуха до -50 о С. А тосол – это название антифриза, которое плотно засело в лексиконе автолюбителей. Поэтому, размышляя о том, сколько антифриза в системе охлаждения, не сомневайтесь, что вы собираетесь залить туда именно то, что нужно.

Как часто нужно менять антифриз?

Чтобы защитить головки цилиндров и радиатор системы охлаждения от образования ржавчины, специалисты рекомендуют производить замену антифриза примерно раз в два года. Но правда ли это? На самом деле, точные рекомендации по замене охлаждающей жидкости может дать только завод-производитель. Например, отечественный завод по производству автомобилей дает достаточно точные указания о том, как часто нужно менять жидкость, и сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗа. Специалисты рекомендуют производить замену охлаждающей жидкости каждые 75000 км пробега.

Правда, рекомендации производителей подразумевают, что автовладелец будет заливать антифриз той же марки, с которой автомобиль сошел с конвейера. Марка антифриза прописывается в сервисной книжке машины вместе с остальными рекомендациями. Если вы не намерены ими руководствоваться, тогда стоит все же производить замену охлаждающей жидкости не реже одного раза в два года.

Объем антифриза в системе

Чтобы ответить на вопрос, которому посвящена эта статья, сравним два автомобиля – «Рено-Логан» и ВАЗ-2110. Все составляющие охлаждающей системы ДВС идентичны, поэтому сравнение будет справедливым. Итак, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2110? Производитель рекомендует заливать в расширительный бочок от 7 до 8 литров жидкости. Сначала это может показаться достаточно большим объемом для такого автомобиля. Но не стоит экономить, ремонт двигателя выйдет гораздо дороже, чем лишняя бутылка антифриза.

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

Теперь очередь автомобиля «Рено-Логан». Сколько антифриза в системе охлаждения? «Логан» имеет объем двигателя 1,4 или 1,6, поэтому рекомендуется заполнить расширительный бочок 5,5 литрами антифриза. Как видите, объем охлаждающей жидкости в этой машине на 2,5 литра меньше, чем в автомобиле ВАЗ-2110. Причем производители «Рено» советуют использовать в качестве охлаждающей жидкости не готовый антифриз, а разбавленный. Продукт разводится с дистиллированной водой в пропорции 1:1 и только потом заливается в систему охлаждения ДВС. Получается, что для плановой замены антифриза владельцу «Рено» достаточно приобрести три литровых бутылки концентрата, самостоятельно развести его до нужной пропорции и залить в систему охлаждения.

Как менять антифриз?

После того как мы выяснили, сколько антифриза в системе охлаждения двигателя, осталось его только заменить. Всю работу по замене охлаждающей жидкости можно разделить на несколько основных этапов:

  • Дождитесь, пока ДВС полностью остынет. Менять антифриз при нагретом двигателе очень опасно, так как температура охлаждающей жидкости составляет 95-100 о С.
  • Поставьте под сливную пробку радиатора пустую емкость и откройте ее.
  • Слейте старый антифриз.
  • Промойте систему охлаждения, предварительно проверив все шланги на предмет механических повреждений.
  • Многие не знают, сколько литров антифриза в системе охлаждения. Залейте столько жидкости, на сколько литров предназначен расширительный бачок.
  • Заведите автомобиль и включите в салоне печку, чтобы антифриз равномерно распределился по системе.

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

Как видите, ничего сложного в замене охлаждающей жидкости автомобиля нет. Обратите внимание, что если в старом антифризе присутствуют следы ржавчины, следует в ближайшее время обратиться с этой проблемой в автосервис.

  • 0 Нравится
  • Пожаловаться
  • Ответить

сообщить о нарушении

Ответы

Заправочный объем системы охлаждения ВАЗ 2110 — 7,8 литра. Проверять только на холодный двигатель. Важно не забывать, что охлаждающая жидкость токсична и требует осторожного обращения. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть наравне с верхней кромкой ремня, который крепит бачок. Ну ответ на вопрос «сколько тосола в ВАЗ 2110» не совсем однозначный. Есть же несливаемый объём охлаждающей жидкости, который остается в системе все равно. Поэтому, на практике, сливается где-то 5, может 6,5 литров жидкости. Ну и заливать соотвественно надо столько же. Заливаем охлаждающую жидкость в систему автомобиля чуть выше уровня нижней метки на расширительном бочке автомобиля. Убедились, что в системе охлаждения нет воздушных пробок. Если есть пытаемся удалить обнаруженные пробки, нажимая на большие шланги несколько раз, или сливаем и доливаем новой жидкости. На некоторых моделях автомобилей есть специальные клапаны для удаления воздуха из системы: отворачиваем клапан, пока не начинает вытекать жидкость без пузырьков воздуха, затем закрываем клапан. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость до требуемого уровня. После того как жидкость сольется полностью, завернули пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке цилиндров, если снимали шланг с радиатора, то его нужно надеть в обратной последовательности и установить крепежные хомуты. Убираем емкости со слитой охлаждающей жидкостью. Закройте пробку радиатора и закройте пробку расширительного бачка. Заводим двигатель и прогреваем до рабочей температуры. Включаем электродвигатель обогрева салона. Если из дефлекторов обдува ветрового стекла поступает теплый воздух — воздушные пробки в системе охлаждения отсутствуют.

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

ВАЗ – это отечественный автомобиль, который, даже не смотря на свой возраст, остается актуальным даже сейчас. Стоит учесть, на ВАЗ 2110 замена антифриза, а именно тосола – крайне необходима.

Тосол – это разновидность антифриза русского производства. Он был разработан специально для этой модели автомобилей. Это силикатный охладитель так что стоит учитывать, что при длительной его эксплуатации он может нанести вред вашему авто. Эта жидкость в ходе эксплуатации оседает внутри системы тоненькой масляной пленкой, что уменьшает теплоемкость автомобиля. Это может привести к тому, что расход жидкостей автомобиля может увеличиться.

Как заменить охладитель?

Чтобы заменить антифриз, надо выполнить всего три действия: слить старую, промыть радиатор по желанию, залить новую. Но чтобы их выполнить стоит учитывать некие особенности данного автомобиля.

  • Объем охлаждающей жидкости ваз 2110Для начала, нужно знать, как слить охлаждающую жидкость с ВАЗ 2110. Делать это можно, только когда двигатель полностью остыл, и автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности. Если поверхность не ровная, то допускается, если передняя часть машины находится немного выше.
  • Для того, чтобы слить старый тосол, нужно: снять модуль зажигания, и отсоединить провод от минусовой части аккумулятора, так вы получите доступ к отверстию. После чего следует открыть крышку в расширительный бачок, поставить емкость нужного объема и открутить крышку, и слить антифриз с блока двигателя.
  • Если в качестве антифриза в охладительную систему вы будете снова заливать тосол, промывать её не обязательно, если охладитель другого производителя – нужно промыть системы – обязательно. В случае реакции двух жидкостей, они могут частично поменять или потерять свои свойства.
  • Заливать жидкость нужно до должного уровня, для этого существует специальная отметка внутри расширительного бачка. Когда уровень охладителя дойдет до должной отметки, крышку бачка нужно плотно закрутить. При запуске двигателя внутри бачка будет давление и тогда антифриз потечет, что приведет к печальным последствиям.
  • После замены охладительной жидкости установите обратно провод аккумулятора и модуль зажигания. Внимательно осмотрите: нет ли следов антифриза на поверхности двигателя, если они есть протрите это место влажной салфеткой.

Для замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 нужно быть предельно осторожным, для этого существует несколько правил для неопытных водителей, которые сталкиваются с такой ситуацией впервые.

Правила безопасности при замене антифриза

Стоит помнить, что сам по себе тосол достаточно токсичен, и дышать им достаточно опасно, он так же плохо влияет на слизистые носа и глаз, с его помощью можно получить массу ожогов.

Главное правило смены антифриза – двигатель должен быть холодным, в ином случае вредоносные испарения попадут вам на лицо, и последствий не избежать.

Постарайтесь так же не прикасаться к антифризу, так после этого по неосторожности можно случайно перенести какую-то его часть на лицо.

Если вы случайно разлили охладитель, просто протрите его влажной тряпочкой или салфеткой.

При замене тосола помните, что менять его нужно не только в холод, но и в теплое время суток, таким образом вы убережете себя не только от того, что на морозе машина может не завестись, но и от закипания жидкостей. Её нужно не только менять, но и периодически доливать, ведь недостаточное количество её заставляет закипать, что плохим образом влияет на работу автомобиля. Осторожность при работе с машиной – это главное, ведь она наполнена множеством вредоносных для человека жидкостей.

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

Часто бывает, когда на автомобиле ездят более 80-100 тысяч километров и, при этом, не разу не производили замену антифриза / тосола. Каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 должен знать, что выполнять замену охлаждающей жидкости нужно каждый 45 тысяч километров или через каждые два года, смотря что наступит ранее.

Если не менять охлаждающую жидкость своевременно, то в каналах блока и ГБЦ может раньше времени появиться коррозия и ресурс двигателя, разумеется, сократится. Особенно это касается головки блока цилиндров. Мне довольно часто приходилось разбирать моторы, и смотреть на съеденные коррозией каналы охлаждения в ГБЦ. После такой картины становится страшно за свою машину и уже точно не будешь забывать менять тосол вовремя.

Нам понадобится:

— головка на 10 и 13;
— трещотка;
— отвертка крестовая;
— ключи на 13 и 17 (при условии, что у вас 2111-двигатель и придется снимать модуль зажигания).

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали одну из самых важных процедур в автомобиле — это регулярная замена масла в двигателе ВАЗ 2110 своими руками. Наша редакция советует выполнять замену каждые 7-8 тысяч километров, а не 15.000 км — как рекомендует завод изготовитель.

Выше уже сказал, но лучше еще раз повторюсь. Если у вас двигатель 2110-2112, то пробка для слива тосола, которая находится в блоке, свободна и ее можно без всяких проблем. Если же модель мотора 2111, то там установлен модуль зажигания, соответственно его придется сначала снять. Вот его местонахождение (ниже 4-го цилиндра).

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

После того, как он снят и отведен в сторону, во избежание залития антифризом, можно приступать к дальнейшей работе. Откручиваем переднюю часть защиты картера двигателя, чтобы можно было подставить емкость под сливное отверстие радиатора.

Теперь откручиваем пробку расширительного бачка, далее пробку в блоке двигателя и радиаторе, разумеется, что предварительно нужно подставить под каждое сливное отверстие емкость нужного объема.

Вот пробка в блоке после откручивания.

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

А вот на радиаторе.

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

Стоит отметить, что во время слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, автомобиль должен находиться на ровной плоской поверхности. После того, как весь тосол стечет, можно закручивать на место пробку в блок цилиндров и радиатор. Далее можно приступать к замене ОЖ. Чтобы избежать возникновения воздушной пробки в системе охлаждения, предварительно отсоедините шланг подачи жидкости к дроссельному узлу, который показан на фотографии ниже.

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

И заливая антифриз в расширительный бачок, нужно лить до тех пор, пока он не польется из этого отсоединенного шланга. Затем одеваем его на вывод и закручиваем хомут. Далее доливаем до необходимого уровня, и закручиваем пробку бачка.

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

Заводим двигатель и даем ему нагреться до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. Ждем, когда машина полностью остывает (на утро после замены) и смотрим на уровень жидкости в расширителе.

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

Если он ниже нормы, то необходимо долить необходимое количество. Замена тосола / антифриза на ВАЗ 2110 своими руками успешно завершена, время на работу ушло всего 1,5 часа.

Ресурс эксплуатации охлаждающей жидкости составляет порядка от 120000 до 150000 км. Причем ресурс антифриза незначительно выше в следствии более совершенных присадок для обеспечения устойчивого состояния и ингибиторов предотвращающих интенсивную коррозию металлических деталей двигателя. Основными признаками для замены тосола антифриза является ржавый цвет охлаждающей жидкости, масляная пленка и другие отклонения от первоначального состояния.

ЧАСТЬ КАРТИНОК В СТАТЬЕ УВЕЛИЧИВАТСЯ, КЛИКНИТЕ ПО НИМ ДЛЯ ПРОСМОТРА В ПОЛНОМ РАЗМЕРЕ

Предупреждения

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

Работу проводим на холодном двигателе. Сливаем охлаждающую жидкость, предварительно отвернув пробку расширительного бачка. Отворачиваем пробку, расположенную в нижнем правом углу радиатора, и сливаем жидкость в подставленную емкость.

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

Ключом «на 13» отворачиваем пробку на передней стороне блока цилиндров. На двигателях ВАЗ-2110, -2112. пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 снимаем модуль зажигания (см. «Снятие модуля зажигания»). По окончании заворачиваем пробки. Новую охлаждающую жидкость заливаем через расширительный бачок. Запускаем двигатель, доливаем жидкость. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой расширительного бачка. После остывания проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости — доливаем.

Более подробное описание процесса замены охлаждающей жидкости: Замена охлаждающей жидкости показана на двигателе мод. 2111

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней, обеспечив.2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 3. Чтобы получить доступ к пробке сливного отверстия на блоке цилиндров двигателей мод. 2111, снимите модуль зажигания вместе с кронштейном (см. подраздел Датчик фаз).

4. Снимите пробку расширительного бачка.

5. Установите емкость под двигатель и отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.

6.становите емкость под радиатор, отверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, пока охлаждающая жидкость полностью сольется из системы.

7.Заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.

8. На двигателях с системой впрыска топлива ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.

9.На карбюраторных двигателях нужно отсоединить шланг от штуцера подогрева карбюратора. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость не полностью заполнит систему.

10. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Предупреждение

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробка может сорваться.

11. Подсоедините шланг в зависимости от модели двигателя к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора.12. На двигателях мод. 2111 установите на место модуль зажигания. 13. Подсоедините провод к клемме «–» аккумуляторной батареи. 14. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка. Предупреждение

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный – значит в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка и до нормы залейте в бачок жидкость.

Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ

охлаждающую Заменить жидкость в моторе автомобиля ВАЗ или 2110 2111 на самом деле достаточно Нужно. просто лишь придерживаться порядка выполнения операции этой:

1. Машину нужно постараться поставить ровно максимально. Если же горизонтально расположенной площадки нет рядом, то следует расположить переднюю часть выше машины, чем её зад.

2. До начала проведения машину работ нужно обесточить. Для этого просто следует отсоединить «минусовый» провод от аккумулятора.

3. часто Как бывает в случае с «творениями» АвтоВАЗа, того для, что бы добраться до одной детали снять придётся другую. В нашем случае для что, того бы слить жидкость из блока цилиндров будет нужно демонтировать модуль зажигания с кронштейном.

4. создания Для давления в системе охлаждения, которое отток ускорит сливаемой жидкости, нужно открыть бачок расширительный, сняв пробку.

5. Получив доступ к слива пробке жидкости из блока мотора, следует предварительно её, отвернуть поставив под двигатель некую Слив. ёмкость охлаждающей жидкости следует производить дабы, аккуратно не допустить разлива этого химсостава автомобиля вокруг. Пробку и сливное отверстие после операции завершения следует протереть чистой ветошью.

6. этапом Следующим будет слив жидкости из радиатора, ёмкость поэтому нужно передвинуть под радиатор. выполнения Порядок аналогичен сливу жидкости из блока: снять нужно пробку и дать жидкости вытечь в После.

7. ёмкость того, как система охлаждения опустеет автомобиля, пробки блока и радиатора нужно законное на их закрутить место.

8. Если речь идёт о системой с моторе впрыска топлива, то нужно будет хомут рассоединить и демонтировать шланг, который подаёт месте, в антифриз его соединения со штуцером нагрева патрубка дроссельного.

9. Если же слив охлаждающей жидкости карбюраторного из производится мотора, то открутить шланг следует от его места соединения со штуцером нагревания карбюратора. действия Данные позволят избежать образования пресловутых пробок воздушных, которые в дальнейшем будут мешать равномерно жидкости заполнять систему. Именно через результате в образовавшееся отсоединения шланга от штуцера подогрева будет отверстие выходить воздух, вытесняемый заливаемой в жидкостью систему.

10. Затем происходит собственно само системы заполнение охлаждающей жидкостью. Лить её нужно в бачок расширительный до тех пор, пока её уровень не верхней с поравняется границей крепёжного ремня, который этот удерживает бачок. После этого пробка бачка расширительного накручивается на своё место.

11. Шланг, нами открученный перед заливанием жидкости, возвращаем на прикручивая, место его к штуцеру подогрева.

12. После нужно этого вернуть на место снятый для доступа получения к пробке слива
жидкости из блока модуль цилиндров зажигания.

13. Производим подключение «массы» к После.

14. АКБ этого можно завести мотор и его прогреть до рабочей температуры. Иногда прогрев продавливанию способствует образовавшихся воздушных пробок, после жидкость чего из бачка уходит. Если это нужно произошло заглушить машину и добавить охлаждающую нужного до жидкость уровня.

Очень часто неопытные производят водители «кипячение» мотора, допуская перегрев Происходит. двигателя это в том случае, если движении при на низкой передаче не срабатывает система охлаждающего включения вентилятора. Если водитель мониторит в движения процессе указатель температуры двигателя, то он заметит, стрелка что этого прибора ушла в красную Это. зону сигнализирует об опасности, а значит, нужно экстренные принять меры.

Несмотря на возможную жару за самом и в бортом салоне, нужно немедленно включить «Если». печку из отопителя будет дуть горячим, строя, со значит вышел вентилятор, а если холодным, то перегрева причина кроется в упомянутой выше воздушной первом. В пробке случае глушить мотор нельзя до пар тех пока, благодаря работе «печки» не температура снизится двигателя. Во втором случае глушить при, можно этом нужно, дождавшись остывания открыть, мотора пробку на расширительном бачке. Затем опять нужно отсоединить всё тот же шланг, о шла котором речь в пунктах 8 и 9 нашей инструкции и, жидкость доливая, добиться выхода воздуха.

Видео замену про охлаждающей жидкости на Renault Logan:

Ссылка на основную публикацию