Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Пожалуй, один из самых популярных автомобилей японского производства – это «Королла». Семейство этих машин выпускается с далеких 60-х годов прошлого века. В 2000-м году было выпущено новое (девятое по счету) поколение «Тойоты Королла» в 120 кузове. Фото и обзор этого автомобиля смотрите в нашей сегодняшней статье.

Дизайн

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Машина принадлежит к С-классу, а потому выглядит очень компактно. Отчасти, это кажется из-за дутых форм, которые японцы впервые практиковали на «Королле». Прошлые поколения отличались более строгим видом и квадратными очертаниями.

«Тойота Королла» в 120 кузове отличается «добрым» взглядом и обтекаемыми формами. Здесь вы не увидите резких граней и агрессивных линий. Это простой городской автомобиль для повседневного использования.

Размеры, клиренс

Стоит отметить, что автомобиль выпускался в нескольких вариантах. Помимо самого популярного (а это четырехдверный седан), существовал еще хэтчбек и универсал. Поэтому длина кузова варьировалась в пределах от 4,18 до 4,53 метра. Ширина была одинаковой – 1,7 метра. А высота отличалась лишь на пару сантиметров и составляла от 1,46 до 1,5 метра. Что оставалось стабильным, так это низкий клиренс. В стандартном оснащении он составлял 15 сантиметров. И если короткобазные хэтчбеки еще хоть как-то справлялись с высокими неровностями, то длинные универсалы сильно страдали на ямах и грунтовке.

Интерьер

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Салон был унаследован от предыдущего поколения авто. Так, здесь имеется такая же архитектура передней панели и скромный приборный щиток. Руль – трехспицевый, с подушкой безопасности «в базе» и удобным хватом, но без кнопок. Центральная консоль довольно бедная. Здесь имеется небольшая магнитола с черно-белым дисплеем (кстати, она еще кассетная), пара вспомогательных кнопок и блок управления печкой.

Остальная часть скудно украшена заглушками. Внизу есть прикуриватель без крышки, а между передних сидений – небольшой подлокотник. В плане салонного убранства, «Тойота Королла» в 120 кузове значительно уступает своим «одноклассникам». Салон только тканевый, все регулировки – механические, качество пластика – посредственное (на порядок хуже, чем у «Камри»).

«Тойота Королла» в 120 кузове: технические характеристики

«Европеец» (версии для рынка Европы) оснащался широкой гаммой двигателей. Такие же моторы можно увидеть и на вторичном рынке. Так, базовым для «Короллы» является 1,4-литровый бензиновый мотор на 97 лошадиных сил. Укомплектовывался как механической, так и автоматической коробкой передач. Но даже с МКПП разгон до сотни занимал не менее 12 секунд.

Следующий в списке – полуторалитровый атмосферный двигатель на 4 цилиндра. Он развивал 105 лошадиных сил мощности, которые после рестайлинга 2002 года выросли до 107.

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Наиболее популярный – 1,6-литровый мотор у «Тойоты Королла» в 120 кузове (фото под капотом смотрите выше). Этот двигатель развивал 110 лошадиных сил и разгонял автомобиль до сотни за 10,2 секунды. Были версии как с механикой, так и на автомате. При этом мотор отличался неплохой топливной экономичностью. Расход у 1,6-литрового агрегата был самым сбалансированным. Так, в городе машина тратила 9 литров, по трассе – 6 на сотню километров.

Самый топовый среди бензиновых – 1,8-литровый мотор. С ним «Королла» получила неплохие динамические характеристики. Так, разгон до сотни сократился до 8,3 секунд. Машина была очень резвой, особенно на механике. Это и не удивительно, ведь на одну тонну массы приходилось более 100 лошадиных сил (суммарная мощность – 132 силы). Но за скорость приходится платить расходом. Так, на сотню в городе эта «пушка» потребляла не ниже 11,5 литров. По трассе этот показатель составлял 7,6 на механике.

Дизельные версии

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Существовала также и дизельная «Тойота Королла» в 120 кузове. Технические характеристики этих моторов были далеки от идеала. Так, базовый 2,2-литровый мотор развивал всего 79 лошадиных сил. Более мощный двухлитровый двигатель (да-да, мы не ошиблись) выдавал 90 сил мощности.

Единственный плюс этого мотора – топливная экономичность. В городе машина тратила 7,2 литра «солярки», а по трассе – до 4,8. В плане разгона, дизельные «Короллы» отставали даже от 1,4-литровых бензиновых версий.

Подвеска

Спереди и сзади автомобиль укомплектовывается независимой подвеской. Но здесь нет многорычажки, которая так дорога в обслуживании. Амортизаторы идут в сборе с пружиной, имеется стабилизатор поперечной устойчивости. На ходу машина жестковатая, но ездить в целом комфортно. К тому же? ее не сносит на высоких скоростях. Найти запчасти для ходовой не составляет труда. Есть как оригинал, так и хорошие аналоги.

Цена на вторичном рынке

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

За сколько можно приобрести автомобиль «Тойота Королла» в 120 кузове на вторичном рынке? Несмотря на массу недостатков по салону и относительно большой возраст, цены на этот кузов держатся на высоком уровне. Так, самая дешевая «Тойота Королла» Е120 первых годов выпуска будет стоить от 250 тысяч рублей. А за 340 можно приобрести послерестайлинговый экземпляр 2006 года выпуска.

Специалисты советуют приобретать версии на механике и остерегаться дизельных двигателей. Да, они надежные, но в плане ремонта и настройки никто с ними не сталкивался в России.

В заключение

За что любят «Короллу» и так дорого ценят ее на вторичном рынке? Довольно странный вопрос. Внешне автомобиль не привлекателен, да и салон далеко не роскошный. Но именно этот автомобиль, как никакой другой, подходит для повседневной эксплуатации. В плане обслуживания он очень дешевый и неприхотливый. Двигатель и коробка (что механика, что автомат) отличаются высоким ресурсом. Подвеска практически неубиваемая. «Тойота Королла» в 120 кузове – пожалуй, лучший автомобиль для тех, кто не хочет «париться» обслуживанием, оставаясь каждый день на ходу.

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Придайте индивидуальность вашей Corolla с помощью оригинальных аксессуаров Toyota.

Брошюра об аксессуарах

Придайте индивидуальность вашей Corolla с помощью оригинальных аксессуаров Toyota.

Больше о Toyota Corolla

Тест-драйв

Покупка в Trade-in

Поиск дилера

Технологии Открыть в новой вкладке

Узнайте больше об оснащении Toyota Corolla.

Россия славится суровыми зимами. Поэтому мы предусмотрели всё, чтобы комфорт окружал вас, пока за окном бушует снежная буря. Зимний комфорт не позволит морозам вносить правки в ваши планы на день.

Интеллектуальные системы безопасности Toyota придают дополнительную уверенность в движении даже по самому сложному маршруту, позволяя водителю полностью контролировать ситуацию.

Переход к TNGA позволяет применять передовые инженерные решения и создавать более комфортные, надёжные и безопасные автомобили с новым ярким дизайном, которые дарят особое удовольствие от вождения.

Всегда оставаться на связи поможет беспроводное зарядное устройство, благодаря которому можно заряжать смартфон, просто положив его на специальную площадку во время движения автомобиля.

Размеры

Узнайте больше о габаритах и внутренних размерах Toyota Corolla

  • Габариты автомобиля
  • Интерьер
  • Внутренние размеры

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

  • 2700
  • 4630
  • 1780
  • 1780
  • 1435

Колесная база (мм)

Передний свес (мм)

Объем багажного отделения (л)

Заполните форму ниже, и сотрудник дилерского центра перезвонит в ближайшее время.

1 Safety — Сейфти.

2 Для автомобилей в комплектациях с кожаной обивкой салона применяется комбинация из натуральной и синтетической кожи.

3 Набор опций может отличаться в зависимости от комплектации.

4 Новые активные системы безопасности такие, как Toyota Safety Sense, предназначены для помощи водителю. Поскольку из-за внешних факторов существует ограничение на точность распознавания и эффективность управления, обеспечиваемые данной системой, не следует слишком полагаться на систему. Водителю всегда необходимо обращать пристальное внимание на окружающую автомобиль обстановку и соблюдать все меры предосторожности при вождении. Эксплуатация Toyota Safety Sense может быть затронута или затруднена из-за внешних факторов, и Toyota не несет ответственности за какие-либо последствия, связанные с использованием системы.

5 Количество автомобилей по указанным ценам ограниченно. Производитель оставляет за собой право изменять спецификацию и цены без предварительного уведомления. Информация о ценах на продукцию, модельном ряде и комплектациях носит исключительно информационный характер. Указанные цены, могут отличаться от действительных цен Уполномоченных Дилеров и/или Уполномоченных Партнеров. Приобретение любой продукции осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленная информация о продукции также не означает, что данная продукция имеется в наличии у Уполномоченных Дилеров и/или Уполномоченных Партнеров для продажи. Информацию о наличии автомобилей, а также подробные сведения об автомобилях вы можете уточнить в отделе продаж.

6 Автомобили, представленные на фото, могут отличаться от автомобилей, доступных для заказа у официальных дилеров Тойота.

7 Toyota Corolla признана лидером в сегменте STANDART (С) (1 место в 2021 году, 2 место в 2020 году) по сохранению остаточной стоимости согласно результатам ежегодного исследования «Residual value», проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ».

8 В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии* ООО «Тойота Мотор» оформляет паспорта транспортных средств в электронном виде** (ЭПТС).

* Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств».

** С 01 ноября 2019 года на все автомобили марки Toyota, ввезённые в Российскую Федерацию и произведённые в Российской Федерации ООО «Тойота Мотор», компания ООО «Тойота Мотор» осуществляет оформление электронного паспорта транспортного средства (далее — ЭПТС) вместо паспортов транспортных средств на бумажном носителе (далее — ПТС) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ЭПТС равнозначен ПТС с точки зрения действующего законодательства Российской Федерации.

Обращаем внимание, что в случае покупки автомобиля у Дилера, подключённого к системам электронных паспортов (далее — СЭП), в ЭПТС будет указана информация о Дилере как собственнике автомобиля. Перечень Дилеров Тойота, подключенных к СЭП, размещён на официальном сайте www.toyota.ru.

При продаже автомобиля Дилер, подключённый к СЭП, может внести в ЭПТС дополнительную информацию о новом собственнике — Покупателе автомобиля. Внесение дополнительной информации осуществляется на добровольной основе с учётом положений Федерального закона «О персональных данных».
В случае покупки автомобиля у Дилера, не подключённого к СЭП, в ЭПТС не указываются сведения об этом Дилере, как собственнике автомобиля. При продаже автомобиля Дилер, не подключённый к СЭП, не вносит в ЭПТС информацию о новом собственнике — Покупателе автомобиля.

Обращаем внимание, что постановка транспортных средств на регистрационный учёт осуществляется в соответствии с положениями действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации. ООО «Тойота Мотор» не несёт ответственности за действия Дилеров по оформлению ЭПТС, равно как и за действия органов ГИБДД, совершаемые при государственной регистрации транспортных средств.

В 2000-м году японский автоконцерн представил миру новое поколение Toyota Corolla. Эта модель быстро завоевала популярность в том числе и на российском рынке, но в 2006-м году продажи прекратились, так как было выпущено следующее поколение. Как мы знаем, количество запасных деталей уменьшается довольно быстро, но ведь запчасти на Тойота Королла в 120 кузове нужны нашим водителям. И они есть. На сайте Разбор66 представлен широкий ассортимент запчастей для Тойоты Короллы 120-го кузова.

Запчасти Тойота Королла 120 кузов: седан, хэтчбек или универсал?

Для российских водителей Toyota Corolla E120 стала чем-то невероятно новым и прогрессивным в своём классе. Огромное количество электроники и острый передок с плавными аэродинамичными формами сделали эту модель одной из самых продаваемых в истории компании. Нужно признать, что в Китае E120 производится до сих пор под названием EX, но того качества, которое было раньше, ждать не приходится.

В большинстве случаем россияне покупали именно седан, хотя иногда на наших дорогах встречаются и хэтчбеки, и универсалы. Их отличия только в задней части кузова и объёме багажного отделения. На Разбор66 есть запчасти Тойота Королла 120 кузов для седана, хэтчбека и универсала.

Разбор Тойота Королла 120 кузов: где Разбор66 берёт детали

В нашем интернет-магазине Вы не найдёте китайских и некачественных комплектующих по заоблачным ценам. Если Вы пришли за этим, то ошиблись адресом, ведь разбор Тойота Королла 120 кузов предлагает только оригинальные детали с гарантией, да ещё и почти даром!

Не секрет, что многие автомобили продаются на запчасти либо отдаются на утилизацию. Именно такие авто мы приобретаем и разбираем на мелкие детали. Довольно часто нам приходилось осуществлять разбор Тойота Королла 120 кузов, поэтому уже сейчас можно купить бу запчасти для хэтчбека, седана или универсала.

Все автомобили, которые приходят на разбор, можно посмотреть в специальном разделе на сайте, а детали, полученные таким путём, представлены в каталоге запчастей Тойота.

Когда авто приходит к нам на разбор, мы оцениваем, что сохранилось. После оценки приступаем к демонтажу комплектующих. Детали, которые не удалось отремонтировать, выбрасываются, а рабочие тщательно проверяются и только после тест-драйва поступают на прилавок.

Как купить бу запчасти Тойота Королла 120 кузов хэтчбек, седан и универсал?

На самом деле, Вы бы могли прийти на рынок или в специализированный магазин и уже там выбрать подходящую комплектующую. Но тогда есть риск покупки дорогой, но не совсем качественной детали. Что делать? Заказывать запчасти на Тойота Королла в 120 кузове седан на сайте Разбор66. Как это осуществить?

  • Можно позвонить на телефон горячей линии, но лучше зайти на сайт.
  • Выбрать интересующую Вас марку и модель автомобиля.
  • Определиться с категорией.
  • Выбрать нужную деталь, внимательно посмотреть на комплектность и состояние.
  • Оформить заказ.
  • Немного подождать.
  • Получить комплектующую и проверить её.

Неисправные запчасти или детали, которые по каким-то причинам Вам не подошли (хотя такое бывает крайне редко), можно обменять либо оформить возврат средств. Главное, чтобы были соблюдены гарантийные сроки.

Чего же Вы ждёте? Пора закатывать для Тойота Королла 120 кузов запчасти и оживлять своего железного коня!

Устройство печки Тойота Королла (120 кузов) по своей сути не сильно отличается от большинства современных автомобилей.

Система отопления Тойота Королла

Система отопления Тойота Королла включает в себя:

  • Панель управления кондиционером.
  • Кондиционер.
  • Блок отопителя.
  • Блок вентилятора.

Схема работы системы отопления Тойота Королла

Охлаждающая жидкость нагревается от двигателя и протекает через радиатор. Режим работы отопителя и степень нагрева определяются переключателем в салоне. Корпус печки с салоном сообщается посредством заслонки. Заслонка печки Королла 150 и 120 работают по одному принципу. Работой вентилятора управляет также выключатель в салоне. В зависимости от его положения и положения заслонки происходит нагрев салона разной степени.

Печка Королла 120 и печка Тойота Версо идентичны.

Сколько стоит печка Тойота Королла

Моторчик печки на автомобили 2001-2006 года выпуска стоит чуть больше 5000 рублей. Незначительно отличается цена на автомобили 2008 года выпуска. Кран печки стоит 200-300 рублей. Резистор печки на Короллу 110, 120 стоит о 500 до 2000 рублей. Хомуты на печку можно купить по цене в пределах 100 рублей.

На Короллу 150 стоимость деталей чуть выше.

Как заменить термостат

Основными признаками неисправного термостата являются медный нагрев двигателя, а также нагревание верхнего шланга радиатора.

Замена термостата производится так:

  1. Отсоединяем батарею от массы.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость.
  3. Отсоединяем разъем на крышке термостата.
  4. Откручиваем болты крепления термостата.
  5. Снимаем крышку корпуса термостата.
  6. Снимаем термостат.
  7. Ставим на термостат новую прокладку.
  8. Устанавливаем термостат на место.

Замена радиатора печки

Другой часто заменяемой частью системы отопления является радиатор. Заменяется он так:

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Автомобиль Toйoтa Kopoллa в 120-м кузове для российского рынка собирали на предприятиях в Турции и Великобритании. Встречались также качественные машины японской сборки, которые, конечно же, стоили больше. В реальности, годы эксплуатации показали, что качество автомобилей ничем не отличалось.

Сегодняшняя статья, несомненно, поможет тем автолюбителям, которые присматриваются к Королле 120 кузов. Прежде всего, советуем не смотреть на данные о стране-производителе, так как японские авто до сих пор предлагают по большей стоимости. Как и у любой другой машины, у Toyota Corolla этого поколения были свои недостатки, о которых мы и поговорим.

Основные проблемы автомобиля

Как показала практика, проблемных мест у Тойоты Короллы в 120-м кузове достаточно мало.

  • После нескольких лет эксплуатации на большой скорости (свыше 130 км/ч) можно услышать неприятный звук в области салонного зеркала заднего обзора. Проблема решается обычной обработкой уплотнителя ветрового стекла с помощью герметика. В некоторых случаях приходится переклеивать все лобовое стекло.
  • Зимой могут появиться сбои в работе электрических стеклоподъемников. Если вы попытаетесь опустить замерзшее стекло, может повредиться моторедуктор. В таком случае придется установить заклепки.
  • Еще одно слабое место Короллы 120 кузов – это радиатор. Он начинает течь в результате воздействия соли и химических реагентов, которые попадают на него в зимнее время.
  • Штатная аудиосистема нередко не хочет проигрывать диски. Оптимальное решение в таком случае – покупка нового устройства. Читайте нашу статью о том, как снять магнитолу – http://avtopub.com/kak-snyat-magnitolu-vyipolnenie-protseduryi/

Комплектации Toyota Corolla, которые наиболее часто встречаются у нас

На российском рынке преобладают четырехдверные версии модели, хэтчбеки встречаются гораздо реже. Универсалов в РФ практически не осталось. Тойота Королла в 120-м кузове официально продавалась на нашем рынке в следующих версиях:

  • Седан: 1,4-литровый двигатель и МКПП (комплектация R0); 1,6-литровый двигатель и МКПП (R1); 1,6-литровый двигатель и АКПП (R1 либо R2).
  • Универсал: 1,6-литровый двигатель и МКПП (комплектация R1).
  • Хэтчбек: 1,6-литровый двигатель и МКПП (комплектация R1); 1,6-литровый двигатель и АКПП (R1 либо R2).

Комплектации Тойота Королла:

  1. R0 – 2 подушки безопасности и ABS.
  2. R1 – дополнительно электропакет и кондиционер.
  3. R2 – климат-контроль, велюровый салон, оптитронный щиток приборов.

Стоимость Corolla 120 кузов

Отметим, что покупать американские версии автомобиля не рекомендуется. Первая причина заключается в том, что двигатели на таких авто плохо относятся к отечественному топливу. А вторая – запчасти отличаются, поэтому искать детали придется достаточно долго.

Автомобили, выпущенные в 2002-03 гг., можно найти по цене в пределах 13-19 тысяч долларов. Не стоит выбирать самые дешевые модели. Если уж очень хочется сэкономить, лучше присмотритесь к новым бюджетным автомобилям 2014 года.

Несколько слов о двигателе

Силовой агрегат Короллы достаточно надежен. Правда, на холостых оборотах он издает серьезный шум, причем лечения этой проблемы не существует.

Поскольку японцы уменьшили холостые обороты с целью улучшения экологичности движка, на кузове авто ощущается вибрация.

Основные особенности обслуживания двигателя Королла 120 кузов:

    – 20 тыс. км пробега; , расходомера воздуха и форсунок – каждые 50 000 км;
  • замена натяжителя с успокоителем и цепи – каждые 100-110 тысяч км.

Проблема выбора – автомат или механика

Как механическая трансмиссия, так и АКПП показали себя достаточно хорошо. По этой причине Автопаб рекомендует выбирать ту коробку передач, которая для вас более комфортна. Не забывайте о том, что замена масла в механической коробке передач должна осуществляться через каждые 40 000 пройденных километров, а вот в АКПП – 80 тыс. км.

Если вы намерены приобрести такое авто, советуем тщательно проверить состояние силового агрегата. Все остальные факторы не являются серьезными, так как детали для данной модели вполне доступны.

Хочу вступить в ваши ряды, но пока не знаю на чем.
Задачка: имеется (точнее будет иметься после продажи логана и доплаты) 400-500 тыс.руб. Хочу короллу с левым рулем, но разрываюсь в выборе: е120 или е150 (мкпп). Плюсы е120: можно взять с АКПП и климат-контролем, плюсы е150: помоложе, побольше, посимпатичней.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

0 1
Сообщение от xoy84

Приветствую, уважаемы королловоды! 🙂

Хочу вступить в ваши ряды, но пока не знаю на чем.
Задачка: имеется (точнее будет иметься после продажи логана и доплаты) 400-500 тыс.руб. Хочу короллу с левым рулем, но разрываюсь в выборе: е120 или е150 (мкпп). Плюсы е120: можно взять с АКПП и климат-контролем, плюсы е150: помоложе, побольше, посимпатичней.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

1 0
Сообщение от ShAV

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

434 296

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

78 33

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

78 33

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

0 0
Сообщение от xoy84

Приветствую, уважаемы королловоды! 🙂

Хочу вступить в ваши ряды, но пока не знаю на чем.
Задачка: имеется (точнее будет иметься после продажи логана и доплаты) 400-500 тыс.руб. Хочу короллу с левым рулем, но разрываюсь в выборе: е120 или е150 (мкпп). Плюсы е120: можно взять с АКПП и климат-контролем, плюсы е150: помоложе, побольше, посимпатичней.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

1 0
Сообщение от Андрей_77

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

3,274 979

Toyota Corolla не отличалась изысканным дизайном и добротностью материалов на протяжении всех предыдущих поколений. Японцы изначально сделали ставку на надежность и доступность. И вскоре ее имя стало нарицательным, олицетворяющим неприхотливость, долговечность и отменную ремонтопригодность. Это была настоящая «рабочая лошадка» — недорогая и выносливая. Девятая генерация автомобиля также не может похвастать яркой запоминающейся внешностью. Зато в популярности ей не откажешь. Модель продавалась по всему миру и выпускалась, кроме Японии, в Англии и Турции. К тому же в салонах дилеров Toyota ее можно было приобрести с кузовами трех- и пятидверный хэтчбеки, универсал, седан и минивэн. У нас наибольшим спросом пользовался седан. В России продавались все модификации, кроме трехдверки. Причем до рестайлинга 2004 года предлагались седаны и универсалы турецкой сборки, а хэтчбеки везли из Англии.

Toyota Corolla

Toyota Corolla

Toyota Corolla

Toyota Corolla

Это поколение Corolla создавалось в том числе и для европейского рынка, поэтому качество отделочных материалов было довольно высоким. Да и оснащение было явно не самое бедное. В Россию автомобиль поставлялся в трех комплектациях: R0, R1 и R2. Базовая версия R0 шла с ABS, фронтальными подуш­ками безопасности, усилителем рулевого управления и магнитолой. Следующее исполнение R1 подразумевало электропривод передних стекол и наружных зеркал, кондиционер и центральный замок. За доплату с мотором 1,6 л предлагался «автомат». Топовая комплектация R2 предполагала четыре электростеклоподъемника, климат-контроль, подогрев передних сидений и наружных зеркал, а также центральный замок с дистанционным управлением.

Toyota Corolla

Toyota Corolla

Toyota Corolla

Двигатель

На Toyota Corolla устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,4 (97 л.с.), 1,6 (110 л.с.) и 1,8 л (192 л.с.) с системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Модификация со 192-сильным мотором, предназначавшимся для версии T Sport, редко встречается на нашем рынке, равно как и дизельные версии, которые официально к нам не поставлялись. Бензиновые «четверки» в целом надежны. В приводе ГРМ у них прочная металлическая цепь, срок службы которой составляет в среднем 250 тыс. км. Зато периодически выходит из строя ролик приводного ремня (5500 руб.). Причина неисправности — в механизме гасителя колебаний этого натяжного элемента. Изредка требовала обновления муфта VVT-i, которая очень придирчива к качеству масла. Поломка потянет примерно на 8500 руб. вместе с работой.

Toyota Corolla

Следует также отметить, что двигатели на некоторых Corolla (примерно четверть от общего числа) были замечены в чрезмерном расходе моторного масла из-за закоксовывания поршневых колец. Обычно такое случалось после 50 тыс. км пробега. Установка новых деталей опустошит кошелек второго владельца приблизительно на 11 500 руб. Эту особенность ликвидировали лишь в апреле 2005-го, когда изменили технологию обработки блока моторов, конструкцию поршней и колец, а также увеличили объем заливаемого в двигатель масла. На многих автомобилях пластиковый впускной коллектор подсасывал воздух, и двигатель издавал звук, похожий на выхлоп прохудившегося глушителя. Японцы решили проблему, увеличив количество точек сварки, и машины моложе 2003 года этим дефектом уже не страдают. Радует, что свечи зажигания недорогие — всего по 125 руб. за штуку. Но и менять их придется обычно через 20 тыс. км.

Трансмиссия

Коробки передач, как механическая, так и «автомат», долговечны и надежны. При нормальной эксплуатации и регулярном обслуживании обе абсолютно беспроблемны. В «механике» масло рекомендовано обновлять через 40 тыс. км, в АКП — каждые 80 тыс. км. Замена оценивается в 3500 руб. и 9800 руб. соответственно. Сцепление служит в среднем 130 тыс. км. А его обновление в сборе с корзиной, выжимным подшипником и диском на специализированном сервисе обойдется от 15 000 руб. Шарниры равных угловых скоростей — ШРУСы — также долгожители. Они спокойно прослужат далеко за 200 тыс. км при условии целостности их защитных резиновых пыльников, которые при неаккуратной езде легко можно повредить.

Toyota Corolla

Ходовая часть и кузов

Corolla для российского рынка шла с увеличенным дорожным просветом. Ходовая может показаться несколько жестковатой, зато энергоемкость ее впечатляющая. Равно как и долговечность. Например, даже копеечные втулки и стойки стабилизатора нередко выхаживали до 70−90 тыс. км. А верхние опоры передних стоек запросто переживали две замены амортизаторов (по 2000 руб.). Шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов выдерживают 150 тыс. км и даже больше.

Toyota Corolla

Toyota Corolla

Правда, некоторые владельцы жаловались на шумы в рулевой рейке при проезде неровностей. Этот дефект устранялся по гарантии — механизм заменяли в сборе. А вот при покупке подержанной машины установка новой рейки обойдется примерно от 40 000 руб. Относительно недолго (20−40 тыс. км) работают тормозные колодки, которые в угоду экологии (безасбестовые) довольно мягкие, да и сами диски рассчитаны на небольшой срок службы — 40–60 тыс. км.

Кузов коррозии почти не поддается. Зато, как и на всех японских автомобилях, дорожная соль разъедает нижний бачок радиатора, и он начинает течь. В мегаполисе его хватает максимум на три сезона. Меняется радиатор в сборе за 10 000 руб., плюс работа — порядка 2000 руб. А еще владельцев раздражает аэродинамический шум в верхней части ветрового стекла на скорости выше 140 км/ч. Причина была в плохом прилегании молдинга к стеклу. Переклейка молдинга (2000 руб.) обычно решала эту проблему.

Toyota Corolla

Рестайлинг

Модернизация 2004 года коснулась в основном внешности автомобиля. Среди технических новшеств — роботизированная «механика», которой оснащались европейские версии. Toyota Corolla обзавелась обновленной радиаторной решеткой. В слегка видоизмененном переднем бампере теперь «поселились» круглые противотуманки вместо прежних прямоугольных. Поменялись и задние фонари, в которые теперь имплантировано по паре кругляшей оранжевого цвета. Кстати, если до рестайлинга в Россию поставлялись седаны и универсалы Corolla турецкой сборки, а хэтчбеки — английской, то с 2004 года из Турции к нам будут идти только универсалы. Седаны же и хэтчбеки теперь японского производства.

Toyota Corolla 2004

Toyota Corolla 2004

Есть новшества и в салоне. Рулевое колесо, слегка поменявшее свою форму, регулируется не только по высоте, но и по вылету. Заметно богаче стала базовая комплектация. И еще. Приборы на обновленных Corolla теперь «оптитронные» — с ярко-красными стрелками и белыми неоновыми шкалами.

Toyota Corolla

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

— При выборе Corolla не стоит отдавать пред­почтение американским версиям, даже не взирая на их более низкую цену. Дело в том, что «Королла» из Нового Света отличается от европейской или российской версии и по кузову, и в техническом плане. А это гарантирует второму владельцу неудобства при покупке запчастей и обслуживании машины. Предпочтительнее дилерские варианты Corolla, у которых адаптированная для наших дорог подвеска и увеличен до 170 мм клиренс. Правда, купить ее дешево не получится — даже за самые первые экземпляры сегодня просят около 300 000 руб.

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Другие поколения Toyota Corolla

Виды обработки

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

Типы оцинковки

Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации.
Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям.
Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Автомобиль с цинкрометалом

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Автомобиль без оцинковки

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Важно знать

• Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.

• Если производитель к термину «оцинковка» не добавляет слово «полная», это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.

• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Тойота Ленд Крузер Прадо в 120 кузове – японский автомобиль достаточно высокого качества сборки, поэтому он пользуется популярностью на автомобильном рынке. Ленд Крузер Прадо, технические характеристики которого являются великолепными, способен отлично чувствовать себя на бездорожье и на городских дорогах.

Коротко о главном

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Цена на данный внедорожник не настолько высока, чтобы его не покупали, поэтому очень часто такую машину можно встретить на дорогах страны. Причем, когда появляется новое поколение этих автомобилей, то оно начинает сразу же пользоваться повышенным спросом.
Для Land Cruiser Prado характерны высокая живучесть, надежность, простота конструкции и комфорт. В машине используется такая подвеска, что в салоне сохраняется комфорт даже когда автомобиль едет по плохой дороге с косогорами и ямами.

Салон

В салоне удобно и водителю, и пассажирам, так как здесь используются стойкие и качественные, но недорогие материалы. За рулем сидеть приятно, хорошая обзорность, так как высота машины не маленькая.

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

Модели Ленд Крузера Прадо, доступные на рынке

Отличить Ленд Крузер Прадо можно по плавным закруглениям кузова, мужественному облику и большой радиаторной решетке. Например, если взять Тойота Ленд Крузер Прадо 2012 года, то у него все эти черты особо заметны – красиво закруглены бампера, большая, выделяющаяся радиаторная решетка. Машина выглядит серьезно и уверенно в отличие от Тигуана 2020 года.

Выглядит тяжелой, способной преодолевать бездорожье. После 2013 года стали выпускать Тойота Ленд Крузер Прадо, у которых дизайн слегка изменился, появились большие треугольные фары, делающие автомобиль более элегантным.

Комплектации Тойота Ленд Крузер Прадо

Во всех поколениях данной модели, базовая комплектация Ленд Крузер Прадо содержит в себе:

  • велюровую отделку салона, подогрев передних сидений, климат-контроль;
  • регулировку водительского кресла по высоте;
  • качественную аудиосистему с 9-ю колонками;
  • 2 подушки безопасности;

Обзор автомобиля; Тойота Королла; (120 кузов)

В последнем поколении Тойота Ленд Крузер Прадо есть электропривод на передних сиденьях, парктроник и омыватель фар. Безопасность тоже улучшена, теперь появились боковые подушки безопасности, а для пассажиров с задних кресел есть возможность регулировки температуры в салоне при помощи блока управления климатом.

Мотор, установленный в Ленд Крузер Прадо

Для такого автомобиля используется мотор, который способен обеспечить быстрый разгон, тяговитость, которая нужна при езде по бездорожью. Для Ленд Крузер Прадо есть несколько вариантов моторов:

  • 4-х цилиндровый мотор с объемом в 2,7 литра, который отлично подойдет, если планируется езда по городу, а вот на серьезном бездорожье с таким мотором делать нечего. Данный двигатель идет в базовой версии автомобиля;
  • мотор V6 с объемом в 4 литра, обладает большей мощностью, машина с таким мотором спокойно сможет ездить по бездорожью, преодолевать снег, лед или песчаную местность.

Но для езды по настоящему бездорожью лучше всего брать Тойоту Ленд Крузер 200, у которого более высокий дорожный просвет, а также он обладает лучшими внедорожными характеристиками, если сравнивать с Ленд Крузер Прадо.

А далее видео тест-драйв Ленд Крузер Прадо 120: