Перфорация тормозных дисков

Далеко не всегда изготовители автомобилей «радуют» покупателей качеством сборки, подбором материалов. Иногда владельцы вынуждены самостоятельно дорабатывать узлы, агрегаты, чтобы повысить эффективность их работы.

Перфорация тормозных дисков

Так званую группу риска составляют:

  • Топливная аппаратура;
  • Система электрического питания;
  • Тормозной контур, в частности диски и колодки.

В первых двух случаях, возможно, понадобится замена узлов целиком, а в последнем допустима модернизация штатного оборудования. Как уже догадались, речь пойдет о перфорации и слотировании.

Что такое слотирование и перфорация дисков

Под слотированием подразумевают нанесение (гравировку) эксцентрических канавок по периметру основы. Перфорированный тормозной диск — сверление сквозных отверстий в теле диска. «Дырочки» располагаются в определенной последовательности по отношению к основанию.

Перфорация тормозных дисков

Слотирование и перфорация наносятся специальной фрезой, с определенным диаметром. В мастерских для этих целей используют станки.

Зачем нужно слотирование и перфорация

Ряд автопроизводителей бюджетных авто все еще выпускают серийные марки со стоковыми дисками без насечек и перфорации.

Как утверждают специалисты профильных СТО, при условии ежедневной эксплуатации машины в режиме «на работу – с работы» достаточно обычных дисков.

Если владелец практикует агрессивный стиль вождения, участвует в раллийных гонках, дрифтует, пересекает болотистые местности, то стоковые диски будут малоэффективные. В процессе активного, частого торможения выделяется огромное количество тепловой энергии, что приводит к перегреву контура. Чем дольше задерживается избыток «тепла» на суппорте, тем больше шансов на то, что детали деформируются под негативным воздействием градуса.

С целью предотвращения закипания, продления ресурса эксплуатации механизма, на автомобили устанавливают тормозные диски с насечками и перфорацией. При активном использовании тормоза колодки разогреваются до 250 – 350°. А при езде на раллийном авто градус достигает отметки в 500 – 600°.

Очевидно, что при таком нагреве деформации подвержены колодки, рабочий цилиндр, диск, трубопровод, манжета. Кроме того, находящаяся на поверхности влага, конденсат превращаются в пар, образуя плотную воздушную прослойку в суппорте. Плотность прилегания колодки снижена, она не сжимает, а скользит по поверхности диска. Это первая причина, по которой необходимо делать перфорацию.

Слотирование дополняет перфорацию. Получается некий срез с поверхности колодки. При прохождении удаляется снег, влага, налет, абразивная стружка. Тормозная колодка всегда чистая, правильной формы, работает на «полную мощность».

Материал изготовления дисковых тормозов. Плюсы и минусы перфорации, слотирования

Большинство автопроизводителей активно используют чугун для изготовления комплектующих к тормозной системе машины. Простым языком чугун охарактеризуем как сталь с большим содержанием углерода. Дешевизна при изготовлении, низкий коэффициент температурного расширения. В процессе повышения рабочей температуры диски не раскаляются, а работают в штатном режиме.

Вместе с тем, чугун хрупкий материал, при «удобном» моменте всегда дает трещину, скол. Чаще всего, это происходит в ходе самодельной перфорации, слотирования. А также, чрезмерного количества отверстий на поверхности диска.

Перфорация тормозных дисков

Решение проблемы следующее: добавление легирующих порошков типа молибден. Это поможет повысить прочность материала, придать ему эластичности. С другой стороны, пропорционально повышается стоимость готового изделия. Уже не каждый автолюбитель будет готов выложить круглую сумму средств на покупку.

Перфорация тормозных дисков

Как сделать перфорацию и слотирование своими руками

  • Изначально машину устанавливаем в периметр ремонтно зоны. Вывешиваем домкратом, гидравлическим подъемником, снимаем колесо;
  • Демонтируем тормозной суппорт, диск, колодки (фрикционные накладки);
  • Прочно фиксируем диск на верстаке, зажимаем;
  • Условно делим площадь на 2 – 3 части, можно больше;
  • В станок устанавливаем шаровую фрезу. Она имеет на конце закругленный профиль лезвия;
  • Выставляем глубину резца. Глубина канавки не должна превышать 2 – 3 мм., в зависимости от толщины диска;
  • Фрезеруем основу с каждой стороны, продуваем сжатым воздухом для удаления стружки, пыли, продуктов отработки.

Водителю на заметку. Направление фрезеровки должно быть от внутреннего радиуса к внешнему по направлению вращения колеса. В противном случае эффективность от перфорации будет незначительной.

Перфорацию проводим по аналогичной схеме. По завершении, правильно ставим элементы тормозной системы на штатное место, просверливаем отверстия на втором диске.

Нет времени на самостоятельную доработку — воспользуйтесь услугами СТО, купите новые, готовые диски.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕРФОРИРОВАННЫХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ НА ЗАКАЗ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ проектный расчет перфорации

эффективность торможения до 65%*

Получите предложение в течении 8 часов

*Спросите у наших клиентов

Почему миллионы автолюбителей
Выбирают перфорацию Тормозных дисков

Закипание

С целью предотвращения закипания, продления ресурса эксплуатации механизма, на автомобили устанавливают тормозные диски с перфорацией.

Температура

При активном использовании тормоза колодки разогреваются до 250 – 350°. А при езде на раллийном авто градус достигает отметки в 500 – 600°.

Экономия

Износ тормозных колодок снижается примерно на 30 процентов.

Профессионалы

Все изделия обрабатываются на заводском оборудовании

Проект

На каждый автомобиль и под каждый диск изготавливается индивидуальный паттерн перфорации

Только лучшее

У нас в работе линейка брендов тормозных дисков и колодок на которые мы даем гарантию

Хватит слов! пусть вместо нас заговорят тормозные диски

ДОСТАВКА ПО РФ Автобусы, BLA BLA CAR, Деловые линии, SPSR

ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ?

1

Изготовление перфорации по индивидуальным заказам (эксклюзивный паттерн, расчет под ваш авто, разные ценовые категории)

2

Изготовление перфорировации дисков на заводском оборудовании

3

Замена на вашем авто или отправка по СНГ

Toyota

Land Cruiser VII 2014-2020 г. в.

комплект перфорированные диски ADVICS

Колодки стояночного тормоза Masuma

KIA

Optima IV GT 2015 — 2019 г. в..

комплект перфорированные диски

LADA VESTA

CLASSIC — LUXE

ПЕредние увеличенные перфорированные диски

Задние перфорированные диски

*кардинальное изменение качества тормозной системы

Toyota

Camry седан IX кузов 70

комплект перфорированные Диски 328 мм

А это наши КЛИЕНТЫ

Отправляем по СНГ

Все переживают как разогнать большой автомобиль! Мы думаем как его вовремя остановить

Владимир Остриков (руководитель компании)

Опыт работы: более 12 лет в автомобильной сфере

За 3 года работы я понял главное: любую идею можно воплотить в жизнь! Рецепт прост: внимательность к клиентам, использование самых современных технологий и ответственность за результат!

Предлагаем услуги по слотированию и перфорации тормозных дисков.

Вид услуг
(стоимость за диск)

Слотирование или перфорация тормозного диска

Несквозная перфорация тормозного диска

Проточка +
слотирование +
перфорация +
снятие-установка

2000 (кроссоверы, внедорожники, универсалы +100)

Стоимость снятия-установки переднего тормозного диска:
350 — Легковые автомобили
400 — Кроссоверы, внедорожники, пикапы, универсалы
450 — Старекс, Дукато, Микроавтобус

Стоимость снятия-установки заднего тормозного диска:
400 — Легковые автомобили
450 — Кроссоверы, внедорожники, пикапы, универсалы
500 — Старекс, Дукато, Микроавтобус

Армавирская, 20 (Завокзальный)
+7 (912) 045-06-17
с 9:00 до 24:00 без выходных
Восточная, 10А (Пионерский)
+7 (343) 328-95-40
с 9:00 до 24:00 без выходных
Крестинского, 51В (Ботаника)
+7 (912) 201-51-51
с 9:00 до 24:00 без выходных
Космонавтов, 17Д (м.Машиностроителей)
+7 (343) 200-58-43
с 8:00 до 23:00 без выходных

Перфорация тормозных дисков

Хорошие тормоза — это не только залог безопасной и быстрой езды, но и приятный спортивный вид автомобиля. Один из, довольно простых, вариантов это сделать — это установить перфорируемые тормозные диски на свой автомобиль. Если вы хотите улучшить тормозные характеристики своего автомобиля и одновременно с этим придать ему более спортивный вид, мы предлагаем установить перфорированные тормозные диски в нашем центре дооснащения «Москва тюнинг».

  • Облегченные;
  • дольше служат;
  • меньше нагреваются;
  • выглядят эффектнее.

Для чего нужны перфорируемые тормозные диски?

В процессе торможения из-за трения тормозной колодки с диском, помимо нужного нам эффекта замедления, происходит два побочных эффекта: это нагрев и выделение газов из тормозных колодок. Для борьбы с нагревом используют вентилируемые тормозные диски. Это как правило уже на всех современных машинах. А вот отводить от поверхностей трения газы, которые создают прослойку между колодкой и диском — это уже задача перфорируемых тормозных дисков. Это происходит за счет специальных насечек и углублений. Перфорация может быть, как сквозной, так и нет. Но и охлаждение таких дисков заметно лучше, чем обычных вентилируемых. Так называемая продуваемость диска увеличивается и за счет этого охлаждение диска при разных условиях лучше процентов на 20. За счет совокупности этих факторов вероятность перегрева тормозных дисков при интенсивных торможениях сводится к минимуму.

Установка перфорируемых тормозных дисков

Для установки новых дисков необходимы сами диски и новые тормозные колодки. Если диаметр тормозного диска больше прежнего, то меняется и суппорт, на другой, большего размера. Для начала демонтируем старые детали. Снимаем колесный диск, тормозной суппорт, извлекаем старые колодки и демонтируем тормозной диск. Перед установкой нового тормозного диска обезжириваем его поверхность специальным очистителем, щеткой очищаем все посадочные места и при необходимости наносим туда термостойкую смазку-пасту для облегчения последующего демонтажа. Посадочные места новых тормозных колодок так же должны быть очищены от грязи и пыли. Устанавливаем тормозные колодки и тормозной суппорт. Проверяем момент затяжки. Возвращаем на место колесо. После заверения работ контролируем уровень тормозной жидкости и прокачиваем тормозную систему. Как правило перфорированные тормозные диски заменяется по кругу всей тормозной системы, то есть и задние, и передние.

Какие бывают перфорированные тормозные диски

Перфорируемые тормозные диски бывают как цельные, так и составные. Основной плюс составного тормозного диска — это уменьшение массы по сравнению с цельной конструкцией. Как правило это кованная алюминиевая ступичная часть диска и чугунная поверхность трения. Так же при применении так называемого плавающего ротора — это когда фрикционная часть не имеет жесткого крепления к ступице. За счет этого диск не ведет, уменьшаются биения в руль и в тормозную педаль при наличии небольшой термической деформации рабочей части. А также предотвращается деформация во время сильной тепловой нагрузки. При этом идет и перераспределение нагрузки на диск, что помогает предотвратить преждевременный износ и снизить уровень шума. Такие диски имеют высокую цену, но их применение абсолютно оправдано их повышенными характеристиками и эксплуатационными свойствами.

  • Возможность установки на следующий день после записи;
  • Индивидуальный подход к клиенту;
  • Находимся в центральной части Москвы;
  • Комфортабельная зона ожидания.

Важно обратить внимание, что первые 500 км после замены тормозных дисков и колодок следует избегать резких затяжных торможений. Т.к. Идет процесс обкатки этих механизмов и эффективно они будут работать только после указанного пробега.

Так же следует избегать попадания в глубокие лужи разогретых, после серии интенсивных торможений, тормозных дисков. Резкое охлаждение может привести к изменению их геометрической формы или даже к появлению трещин на диске.

Если у вас не спортивный автомобиль, но вы любите быструю интенсивную езду, то перфорированные тормозные диски именно ваш случай. Свяжитесь с нашими менеджерами по телефону или через форму обратной связи, уточните точную цену комплекта на ваш автомобиль и запишитесь на установку перфорированных тормозных дисков.

Коли уж начали говорить о тормозных дисках, здесь можете прочитать про вентилируемые варианты, а также об износе и минимальной толщине. Стоит упомянуть о так называемых перфорированных вариантах, наверное многие видели что поверхность некоторых дисков иссверлена сквозными отверстиями, а также продольными канавками. Для чего это вообще нужно? И какую практическую пользу это несет …

Перфорация тормозных дисков

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Впервые перфорация – сквозные отверстия и канавки, появились на гоночных автомобилях, сверлились вентилируемые варианты, так как охлаждение у них лучше, и таким образом старались улучшить торможение.

Стоит отметить — торможение действительно улучшается, тормозной путь сокращается от 5 до 10 процентов, что действительно впечатляет.

Перфорация тормозных дисков

После этого перфорация стала распространяться и на обычные машины, однако все же это осталось элементом тюнинга, а не стандартной опцией производителей. Все потому что такие диски стоят дороже, металл и технологии производства там другие, что значительно увеличивает стоимость производства. Однако многие гаражные «Кулибины» сверлят отверстия у себя в гаражах, не всегда это правильно, но все по порядку.

Для чего нужна перфорация

Отверстия и канавки, которые сверлятся и наносятся на поверхность, нужны для лучшего охлаждения. Принцип такой — сверлятся от 30 до 50 равномерно расположенных отверстий которые насквозь проходят тормозной диск, это увеличивает «продуваемость» всей конструкции (особенно если она вентилируемая), что однозначно хорошо сказывается на охлаждении. Износ тормозных колодок снижается примерно на 10 процентов.

Перфорация тормозных дисков

Однако помимо охлаждения, отверстия эффективно отводят газы, образующиеся при соприкосновении тормозной колодки и металлической поверхности. Такие газы возникают при перегреве самой тормозной колодки, образуется, так называемый – «граничный слой» между колодками и диском (что-то похожее происходит с шайбой в «Аэрохоккеи», когда она с легкостью скользит по поверхности), в нашем случае это скольжение тормозной колодки по металлической поверхности, который препятствует эффективному сцеплению именно в экстремальные моменты.

Так вот перфорация эффективно отводит эти газы, увеличивая сцепление поверхностей.

Также на поверхность может быть нанесены продольные не глубокие канавки (глубиной до 2 мм), обычно они «косые», направлены в сторону вращения колеса.

Перфорация тормозных дисков

Они также отводят газы, хотя не так эффективно, а основное их назначение это борьба с загрязнением колодок, то есть если образуется пыль или грязь они очень быстро ее убирают, очищая плоскость.

Покупать или сделать самому?

Вот мы и подошли к «гаражным Кулибиным», многие водители своими руками делают такой тюнинг, то есть сверлятся отверстия собственноручно, а не покупаются новые специальные диски! Правильно ли это? Скорее всего нет — в интернете ходит много фотографий по различным форумам с потрескавшейся плоскостью, вот несколько посмотрите.

Перфорация тормозных дисков

Перфорация тормозных дисков

Перфорация тормозных дисков

Перфорация тормозных дисков

Конечно, купить новые специальные, не всегда позволительно, ведь их производят именитые фирмы, которые «заточены» на прокачке автомобилей, да и строение и материал, там совершенно другие. Поэтому цены выше в 3 – 4 раза штатных образцов. Например, на Приору перфорация может стоять от 7000 рублей за пару, тогда как обычные просто вентилируемые, можно купить за 2000 рублей – пара.

Вот и экспериментируют наши «самоделкины» у себя в гаражах, уж коли задумались о таком тюнинге дам несколько советов:

1) Не нужно сверлить уже походивший комплект, ведь его скоро нужно будет менять, да и поверхность может быть уже не ровной, так что продольные канавки сделать не получится.

2) Не сверлите дрелью, отверстия получатся плохого качества (косые), все работы нужно делать на специальных сверлильных станках, коих и в гаражах можно найти предостаточно.

Перфорация тормозных дисков

3) После перфорирования, нужно на каждом отверстии снять фаску, иначе будут задираться колодки, что придаст им дополнительный износ, а не продлит их жизнь.

Перфорация тормозных дисков

4) Делайте отверстий не 50 как на профессиональных вариантах, это снизит стойкость металла. Достаточно будет 20 – 30.

5) Заранее планируйте перфорацию, отверстия не должны быть рядом, расстояние должно быть достаточным, также они не должны проходить в «ребрах» диска, иначе есть вероятность разрушения конструкции.

Перфорация тормозных дисков

Видео инструкция производства

Сейчас небольшие видео ролики, где подробно описывается сам процесс, для тех кто делает своими руками очень полезные видео, смотрим.

Диск отрезной LUGAABRASIV Extra 41 355 3.0 25.4 A 24 S BF, 355 мм 1 шт.

Диск отрезной Hitachi 752511, 115 мм 1 шт.

Колесный диск Eurodisk 63H43D

от 1 270 ₽ в 6 магазинах

Диск тормозной OmniCompetition перф.+насечки VP310 перед. 312mm AUDI A4/AVANT/QUATTRO I/II

Диск сегментный перфорированный GOLD 350*25,4 (4*15)мм | 24z/железобетон/wet Diamaster

Диск шлифовальный перфорированный ABRAforce с липучкой Р240 D 225 мм , (уп. 5 шт.)

Колесный диск Eurodisk 75P62B1

Диск абразивный на ворсовой подложке под «липучку», перфорированный, орированный, P 80, 125 мм, 5 шт

Диск шлифовальный перфорированный ABRAforce с липучкой Р320 D 150мм 48+1отв (уп. 5 шт.)

Диск передний перфорированный A2044211012

Диск шлифовальный перфорированный ABRAforce с липучкой Р60 D 150мм 48+1отв (уп. 5 шт.)

Колесный диск Eurodisk 55N56F

от 3 480 ₽ в 2 магазинах

Диск шлифовальный перфорированный ABRAforce с липучкой Р320 D 225 мм , (уп. 5 шт.)

Колесный диск SKAD KL-295 6×16/5×114.3 D67.1 ET43 Алмаз

Колесный диск Cross Street CR-01 6×15/5×100 D57.1 ET40 BKF

от 4 340 ₽ в 2 магазинах

Диск Перфорированный Brembo арт. 09.7812.1x

Диски из абразивной шкурки Fein, с перфорацией, зерно 240, 16 шт

Колесный диск YST X-20

от 19 032 ₽ в 137 магазинах

Диски из абразивной шкурки, с перфорацией, зерно 120, 5 шт FEIN 63717112045

Конверты для 2 дисков с перфорацией , Черный, упаковка 50 шт

Диск отрезной LUGAABRASIV A 24 S BF 80, 355 мм 1 шт.

от 274 ₽ в 11 магазинах

Диски из абразивной шкурки, с перфорацией, зерно 80, 16 шт FEIN 63717294020

Диски из абразивной шкурки Fein, с перфорацией, зерно 80, 16 шт

Диск алмазный 150×22,2 мм с лазерной перфорацией GROSS 73031

Колесный диск Black Rhino Savannah 10×24/5×150 D110.1 ET30 Gloss Black

Диск передний перфорированный A2204211812

BREMBO 09A2001X Диск перфорированный Brembo Xtra 09.A200.1X

Диск Перфорированный Brembo арт. 09.B356.1X

Диски из абразивной шкурки, с перфорацией, зерно 100, 5 шт FEIN 63717111042

Диски из абразивной шкурки, с перфорацией, зерно 120, 16 шт FEIN 63717295020

Диск J&L Racing Диск 8×16/5×139,7 ET 15 Dia 110,1 (Белый)

Диски из абразивной шкурки Fein, с перфорацией, зерно 60, 16 шт

Колесный диск Eurodisk 75D50G

от 2 669 ₽ в 5 магазинах

Диск тормозной передний перфорированный xtra для ford focus 1.4i-1.6i 16v 96 Brembo 0978061X

Диск Переднего Тормоза (Перфорированный С Проточкой) AMD арт. AMDSPORTBD5118

Диск Торм Перед Для Ам Перфорированный Trialli арт. DF445

Диск Ningbo 6×16/5×130 ET 68 Dia 78.1

Диск Перфорированный, Слотированный TAYGA арт. BDF086

Диски из абразивной шкурки Fein, с перфорацией, зерно 40, 16 шт

  • Диски отрезные
  • Диски отрезные FUBAG
  • Диски отрезные Bosch
  • Диски отрезные Зубр
  • Диски отрезные Stayer
  • Диски отрезные Matrix
  • Диски отрезные Makita
  • Диски отрезные DeWALT
  • Диски отрезные гранит
  • Диски отрезные Metabo
  • Диски отрезные Кратон
  • Диски отрезные DIAM
  • Диски отрезные Барс
  • Режущие диски
  • Диски хилти

Мы не интернет магазин!

Gipper НЕ ПРОДАЕТ товары, а является информационной площадкой на которой публикуются цены на товары от разных интернет магазинов. Если Вы хотите купить какой либо товар или получить информацию о сроках и способах доставки — обратитесь напрямую в магазин.

Перфорация тормозных дисков

Тормозные диски — одни из самых долговечных деталей в Вашем автомобиле. Однако со временем и при ежедневном использовании износ тормозных дисков неизбежен. Сразу можно сказать, что рабочая канавка тормозного диска не должна превышать 3 мм от исходного, так как именно эта толщина, на которую диск из высокоуглеродистой стали имеет специальное покрытие, многие ошибочно считают, что тормозные диски можно проточить, развеем миф, при снятии фаски плюсом к выработке однозначно приведет к тому, что диск поведет при первом экстремальном торможении.

Что такое тормозной диск?

На большинстве современных автомобилей задние и передние тормоза выполнены из нескольких запчастей: диски, колодки, суппорты. Задние и передние тормозные диски крепятся к ступице колеса болтами шпильками и гайками. Если сложно объяснить, то они предназначены для преобразования кинетической энергии из поворотного движения в тепловую энергию. Если дословно, то тормозной диск предназначен для остановки колеса, при зажиме колодками.

Как работает тормозной диск?

При нажатии на педаль тормоза, давление тормозной жидкости на главном цилиндре активирует корпус суппорта для обеих тормозных колодок. Результатом является трение, которое преобразует движущую силу автомобиля в тепло. Выделяемое тепло распределяется от диска и колодок к воздуху вокруг колеса, замедляя вращение колес и движение автомобиля.

Типы тормозных дисков

Поскольку тормоза входят в число важнейших систем автомобиля, они требуют особого внимания. При этом необходимо знать компоненты тормозной системы и различные типы тормозных дисков. Эти типы со временем изменились в результате изменения размеров, массы и моделей автомобилей. Ниже мы поговорим о различных типах тормозных дисков.

  • Цельный тормозной диск является самым распространённым. Диск плоский, гладкий, изготовлен из металла с покрытием и закреплен на ступице колеса. В основном он используется для небольших автомобилей из-за их низкой массы. Как правило цена на них доступная и всегда можно купить из наличия.
  • Вентилируемый тормозной диск изготовлен с вентилируемой конструкцией, которая рассеивает избыточную тепло, выделенное при торможении. Диск используется для автомобилей с большей нагрузкой. При торможении колодки вызывают сильное трение, и по мере нагрева диск должен отводить тепло, чтобы предотвратить повреждение. На диске имеются центровые зазоры, которые помогают высвободить дополнительный нагрев.
  • Перфорированные диски имеют отверстия по всей поверхности, которые способствуют повышенному теплоотводу для охлаждения. Перфорированные диски, благодаря наличию отверстий, сами по себе легче и их, в основном применяют для гоночных автомобилей. Тем не менее, их, как правило, необходимо заменять чаще.

Признаки того, что тормозной диск пора менять

Если вы заметили следующие признаки, то поменяйте диски:

  • визуальная проверка определила выработку диска более 3 мм (сверху и снизу рабочей части примыкания колодок к диску образовались буртики)
  • скрип при торможении, указывает на износ покрытия диска
  • при торможении, ощущается вибрация автомобиля

Когда следует заменять тормозной диск

Замена тормозных дисков зависит от автомобиля и стиля вождения. Тормозные диски вашего автомобиля могут служить до 50,000 километров. Однако следует визуально отслеживать выработку, бывает так, что максимальный износ случается уже на 20,000 километров. Ваш стиль вождения, качество тормозов и условия окружающей среды могут увеличить или сократить срок службы дисков и колодок соответственно.

Вентилируемые тормозные диски, или их слотированные аналоги встречаются в последнее время довольно часто. Впервые заинтересовав весь мир появившись в крупнобюджетных голливудских фильмах о стритрейсинге и гонках, эти элементы системы торможения стали частыми гостями не только на гоночных карах, но и на многих кастомных тюнинг машинах. Журналы, телепередачи, полки магазинов – всюду предлагают большой ассортимент и широту выбора. Но в чем секрет подобной технологии? Каковы преимущества и на сколько выгодной можно считать установку подобных на свое авто? В этой статье мы попытаемся ответить на наиболее интересующие вопросы.

Говоря о таком продукте как слотированные или вентилируемые тормозные диски (их еще называют перфорируемые из-за поперечных сверлений в теле конструкции) нельзя не промолчать об их внешнем виде. Со стороны наблюдать на такую красоту очень приятно. Идеальная пропорция линий, блеск стали и качество исполнения не оставляют равнодушным никого. Однако, слава к такой продукции пришла не благодаря их внешности, она здесь выступает скорее, как дополнительный атрибут и возможность для хвастовства перед тюнинг-ивентами.

Высокая эффективность – вот причина волны популярности к аналоговым дискам. Именно благодаря дополнительным техническим параметрам и поддерживаемым атрибутам, технологии вроде слотированных и вентилируемых тормозных дисках находятся сейчас на высоте.

Рабочая температура тормозных дисков

Для того, чтобы понять суть преимуществ таких дисков необходимо разобраться в самом принципе действия. Во время торможения, высокие показатели кинетической энергии, набранные благодаря быстрой езде, превращаются внутри автомобиля в тепловую. Именно тормозные колодки принимают на себя «весь удар», приводя автомобиль в остановку.

От количества вырабатываемого тепла во время торможения зависит работоспособность этих самых тормозов. И если единичные торможения нагревает элементы тормозной системы до значений от 60-90 градусов за Цельсием, то постоянная смена циклов в короткий промежуток времени чревата повышением этого значения в 3-6 раз. Естественно, работать в постоянном режиме 400-500 градусов способны немногие заводские комплекты тормозов. Что самое главное, не нужно быть профессиональным гонщиком, чтобы доводить свои тормозные диски до подобных значений. Стандартная езда в городском режиме, с постоянно чередующимися ускорениями и торможениями может повторить температурные значения автомобилей, нарезающих круги в Нюрбугринге.

Но там, где возникает спрос, обычно находят эффективное решение. Благодаря постоянным доработкам и активному созданию новых видов решения проблемы, были созданы особые виды тормозных дисков, которые лучше обычных могут работать в состоянии повышенной продуктивности.

Вентилируемые(перфорированные) тормозные диски

Проверенная несколькими десятилетиями технология не утратила актуальности и в 21 веке. Дело в том, что, когда автогонщики более 40 лет назад пытались повысить тормозные характеристики автомобиля, они пришли к оригинальному выводу — использовать небольшого размера отверстия, чтобы увеличить охладительный эффект на тормоза. Проделав несколько отверстий, потом еще, и ещё они пришли к выводу, что значительно увеличенная вентиляция дисков поспособствовала более явному охлаждению.

Среднее количество отверстий на перфорируемых тормозных дисках, размещенных на одинаковой друг от друга расстоянии, равно 30-40 сверлениям. Именно через подобные каналы выходят образовывающиеся горячие газы, насыщенные фенолическими смолами. Кроме того, из них же своевременно выходят пыль и грязь, которая попала в пространство между диском и колодкой во время езды. В противном случае, она (грязь) может резко ухудшить трение необходимое для качественного торможения.

Слотированные тормозные диски (с направленными насечками)

В отличие от предыдущего типа тормозов слотированные тормозные диски имеют не отверстия, а углубления или борозды, которые фрезированны равномерно по всей поверхности конструкции. Пазы здесь выполняют те же функции, что отверстия, но в отличии от них у них меньше риск расколоться или образовать трещину на роторе.

Благодаря направлению и изогнутости пазов, охват вентилируемого воздуха намного больше чем у перфорированных тормозных дисков. От их формы зависит и функциональное значение отдельно взятого диска. Так, например, один паз может иметь «бреющий» эффект и обеспечивает лучший контакт с вырабатываемой парой. А в другом случае, насечка в виде тёрки улучшает тормозную тягу автомобиля.

Самостоятельная перфорация тормозных дисков

Разобрав полезность такого вида тюнинга многие автолюбители обязательно определят для себя необходимость установки подобных дисков. Но высокий ценник на подобные экземпляры не все могут себе позволить. В среднем, цена на «продвинутые» аналоги тормозных дисков для своей модели авто дороже в 3-4 раза от обычных заводских аналогов. Поэтому, много кто, задумываясь о самостоятельной установке проводит перфорацию собственных, уже имеющихся обычных тормозных дисков. Правилен ли такой подход или нет, попробуем разобраться вместе.

С одной стороны, диски обычные/заводские не предназначены для воздействия на себе дрелей и сверления. Конструкция их просто не выдерживает, и несчастные водители выкладывают тонны фотографий с треснувшим диском, коих в интернете пруд пруди. Но запрещать такие операции никто никому не может, а потому мы просто предложим действенные советы по лучшей обработке дисков, чтобы не возникли непредвиденные ситуации (риск их возникновения по-прежнему велик, и все манипуляции вы делаете на свой страх и риск). Основными пунктами являются:

Здравствуйте, в этом обзоре расскажу вам про тормозные диски от фирмы devers. Данные диски устанавливались на автомобиль митсубиши лансер в 9 кузове.

Перфорация тормозных дисков

Особенность дисков devers в том что почти все диски имеют либо перфорацию либо насечки, и в свою очередь не стоят космических денег, так же существенным плюсом данных дисков является антикоррозионное покрытие по всей поверхности диска.

Диски изготавливаются в Китае, хотя компания намекает на немецкие корни ну думаю это чисто маркетинговый ход. Но в свою очередь компания имеет русифицированый сайт с контактами.
Сами диски с виду выглядят очень аккуратно компания утверждает что диски изготовлены на станках чпу фирмы dewoo с точностью 4мкм, что говорит о их превосходной геометрии.
Поставляются в белых коробках на которых имеется стикер devers auto patrs и каталоговый номер запчасти. Внутри диск упакован в полиэтиленовый прозрачный пакет. На прижимной поверхности диска к ступице имеется резьбовые отверстия для более легкого демонтажа если вдруг диски прикипят к ступице. Как уже говорилось что диски вентилируемые с перфорацией и насечками. Насечки сделанны под углом в сторону движения выполненны аккуратно края сравнительно не острые, отверстия- перфорация тоже имеют фаску. Остатками фрикциона с колодок не забиваются даже в сырую погоду. По поводу износа колодок с данными дисками пока не могу утвердительно дать оценку, так как езжу пол года, но думаю износ колодок будет интенсивнее чем на обычных тормозных дисках. После демонтажа колодка даже если она новая как в моем случае притирается в течении пробега в 100 км при этом торможение не такое эффективное, будьте внимательны к этому, после процесса притерания тормоза работают цепко, не свистят, нагревается диск так же как и на обычных дисках довольно сильно, но не синеет от нагрева.

Перфорация тормозных дисков

Вибраций и биения при торможении после обкатки нет. Единственное что после того как включаешь задний ход и начинаешь движение назад, происходит как бы еле слышный щелчек колодок, по моим предположениям нацечки немного цепляют колодки и они немного смещаются в пазах суппортов, так же обратно при переключении из заднего хода в режим езды вперед, но этот эффект только в начале движения в ту или иную сторону. В целом дисками пока что доволен. Спаибо за внимание.