По каким признакам распознать плохой контакт в замке зажигания

По каким признакам распознать плохой контакт в замке зажигания

Чтобы понять причины и распознать симптомы неисправной контактной группы замка зажигания, необходимо иметь общее представление о том, что она собой представляет, особенности ее работы и возможные причины, способные привести к неисправности.

Сама по себе контактная группа замка зажигания это центральное звено в системе, отвечающей за запуск автомобиля. В тот момент, когда вы поворачиваете ключ, группа способствует замыканию соответствующих контактов, в результате чего определенные электропотребители получают необходимое подключение к системе.

Что может случиться с замком зажигания

В зависимости от вида контактной группы будут отличаться и ее режимы. Для каждой модели машины при определенном положении ключа будет характерно подключение заданного набора устройств.

Собственно, это и вызывает ряд определенных неудобств, так как отличия касаются не только работы контактной группы замка зажигания, но и характерных для нее симптомов поломки. Вместе с тем, существует определенный перечень того, что может случиться с замком зажигания.

В основном поломка происходит на почве окисления или подгорания контактных групп. Последнее возникает из-за частых и сильных перепадов напряжения в момент запуска автомобильного двигателя.

Наиболее распространенные дефекты

Если на вашем автомобиле не включается замок зажигания, велика вероятность, что вы столкнулись с одним из наиболее распространенных дефектов:

  • разрядился аккумулятор;
  • клеммы аккумулятора плохо контактируют между собой;
  • неисправность переключателя;
  • ошибка в системе безопасности;
  • неисправность соленоида;
  • при провороте двигателя он все равно не заводится.

Выделенные нами группы дефектов можно поделить на 2 группы – механические и электрические. Они будут отличаться негативными рецепторами, приводящими к поломкам.

Механическая неисправность

Данная категория причин неисправностей контактных групп состоит в том, что сами Контакты и дорожки поддаются неизбежному истиранию. Это может произойти по нескольким веским причинам:

  1. Долгий период использования.
  2. Облом контактов и других составляющих.
  3. Нарушения из-за перегрева.
  4. Низкое качество металлических элементов системы.

В любом из случаев стоит заменить штырек личинки замка зажигания либо замок целиком.

Электрическая неисправность

К основным причинам поломки данного вида относится перегруженность контактной системы, когда происходит установка высокомощного оборудования с уровнем тока, не предусмотренного ею.

В результате этого образуется нагар, который не поддается устранению. Во избежание подобной ситуации установите вспомогательные элементы через реле.
Второй, не менее веской причиной неисправности электрического типа является короткое замыкание. Здесь вам тоже не обойтись без замены подгоревших элементов группы.

Подключение контактов к замку зажигания

В зависимости от способа подвода проводов к механизму будет зависеть сложность процедуры подключения. В любом случае, подключение может быть осуществлено только при наличии проводов с разъёмами на концах.

Они могут подводиться к механизму с помощью фишки, отдельно, через разъём. Обратите внимание, что для каждой машины характерна индивидуальная контактная группа замка зажигания и, соответственно, определенный алгоритм действий при подключении.

Как проверить контактную группу замка зажигания

Проверка осуществляется при помощи мировой аккумуляторной клеммы. Сама процедура очень простая:

  • вставьте в замок ключ зажигания;
  • проверьте его положение в замке на предмет соответствия включения механизмов.

При неправильно работающей контактной группе замка зажигания вы увидите отклонения в работе системы, которые могут как отображаться на панели приборов, так и проявляться другим способом.

Признаки неисправности контактной группы замка зажигания

Распознать неисправность в контактной группе замка зажигания можно по ряду характерных признаков:

  • магнитофонная приставка не запускалась при включении;
  • помимо сигнала звука авто полностью обесточено;
  • периодическое сбрасывание данных спидометра о суточном пробеге, после чего они снова восстанавливались и начинали исправно работать;
  • нормальное функционирование авто возможно только при условии придерживания ключа;
  • перезапуск двигателя после краткосрочной стоянки;
  • нагревается ключ или замок зажигания;
  • отсутствие подсветки на приборной панели до момента запуска авто;
  • отсутствие характерного щелчка главного подпанельного реле.

Любой из этих симптомов может сигнализировать о серьёзных неисправностях контактной группы замка зажигания.

Чтобы не оказаться застигнутым врасплох подобными проблемами, необходимо заранее определить для себя, где заказать замену контактной группы. Например, если вы находитесь в Харькове, отличным вариантом станет мастерская Дубликатор на Московском проспекте 46. Специалисты могут выполнить задачи любой сложности, сделать дубликаты ключей, починить личинку замка зажигания, исправить вышедшую из строя контактную группу и т. д.

Машина не заводится, зажигание не включается, в чем может быть дело?

Подскажите пожалуйста, в чем может быть дело. Машина не заводится, при повороте ключа зажигание не включается (контрольные лампочки на панели приборов не загораются, стартер даже не щелкает, вентилятор не работает, вообще ничего не происходит). При этом фары и сигналка работают нормально. Акб и предохранители, вроде, в норме. Машина не стояла, проблема произошла на "горячей" машине — приехал, заглушил, сразу же захотел переставить машину, а она больше не заводится, в течение дня машина заводилась как-то неуверенно, думал клеммы акб окислились, заменил на новые и зачистил — не помогло. В чем может быть дело?

Машина не заводится, зажигание не включается, в чем может быть дело?

Сообщение от kuparos

Подскажите пожалуйста, в чем может быть дело. Машина не заводится, при повороте ключа зажигание не включается (контрольные лампочки на панели приборов не загораются, стартер даже не щелкает, вентилятор не работает, вообще ничего не происходит). При этом фары и сигналка работают нормально. Акб и предохранители, вроде, в норме. Машина не стояла, проблема произошла на "горячей" машине — приехал, заглушил, сразу же захотел переставить машину, а она больше не заводится, в течение дня машина заводилась как-то неуверенно, думал клеммы акб окислились, заменил на новые и зачистил — не помогло. В чем может быть дело?

Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Регистрация: 12.10.2010
Город: Воронеж
Авто: Ford Festiva
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Сегодня пытался завести машину после 2-х дневного простоя. Центральный замок сработал как обычно, на панели загорелся значок открытой двери.
Вставил ключ в зажигание с открытой дверью, запищала сигнализация ключа, перевел ключ в положение ON и тишина, приборная панель мертвая, кручу ключ дальше — никакой реакции.
Включил магнитолу — работает, аварийка работает, передний свет работает, то есть АКБ в порядке, не контачит, единственное, что отказывается подавать признаки жизни, это зажигание.

Решил, что перегорел предохранитель, полез в щиток который в салоне, вытащил предохранитель ENGINE, видимых признаков повреждения нет, на всякий случай поменял этот предохранитель местами с другим на 15 А, подсоединил АКБ, снова зажигание не подает признаков жизни.
Думаю залезть еще, проверить, предохранители под капотом. Заодно решил посоветоваться, что это может быть?
И если окажеться, что дело не в предохранителях, то куда смотреть дальше?

Ford Festiva Mini Wagоn 1.3 АКПП
точно mazda,но как бы ford:)2001

Moroder11

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 14.1.2012
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

nik235

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 2354
Регистрация: 15.5.2010
Город: Самара
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 257 раз(а)

Dominojj

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Регистрация: 12.10.2010
Город: Воронеж
Авто: Ford Festiva
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Сигнализации нет чисто физически.

Долго искал вменяемого электрика, многие просили пригнать им на эвакуаторе машину и на месте они может разберутся, некоторые соглашались приехать, но с обязательной компьютерной диагностикой за 1500 рублей ( то что комп лежит в мертвую не получая питания их нисколько не волновало)

Вообщем, после долгих мытарств, судьба послала мне электрика армянина, который за 20 минут выяснил про мою машину больше чем я узнал пользуясь ею более года. Он нашел какой то мелкий проводок, который и был причиной отсутствия питания (проводок шел от плюса ), притащил из своей машины провод 40 см длинной, ушел с головой в капот, и через 10 минут все было готово. Взял за все мероприятие 800 рублей и укатил к следующему клиенту. График у него оказался очень насыщенным, несмотря на то , что было воскресенье.

Вообщем всем желаю, если не получается самим исправить положение, находить реальных спецов, которые знают свое дело, не пустомелят и не заламывают цену, исходя из переоцененного самомнения (умрите с голоду бездари).

glaze

Stoc
доктордобрый

Евгений777
volodin.35
Гена_769

Гена_769

Гена_769

Гена_769
glaze

Гена_769
glaze

Автохам-невидимка терроризирует жителей «Аралии» Он паркуется на пешеходниках, на тротуарах. Перекрывает выход из подъезда, подход к мусорным контейнерам и просто подпирает наши авто. Но самое главное — он невидимка! Появляется поздно ночью и уезжает рано утром. Стучим по колёсам, чтобы он вышел — игнор. Как с ним бороться?

Машина Москвич М-412 1994 г.в. При повороте ключа на питание, все работает все стрелки показывают кол-во бензина, температуру двигателя, заряда аккума. При повороте ключа на запуск двигателя, пропадает питание, все стрелки уходят в ноль и ничего не работает. Никаких щелчков втягивающей и искр и прочей фигни не происходит. Вчера все работало, но сломалась кнопка(тумблер) включения габаритов. Я ее сегодня поменял и вот такая борода! Вся проводка в порядке. ПОМОГИТЕ!

#2 Mikenat

  • Пол: Мужчина
  • Город: Украина, Львов
  • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства: Украина, Львов
  • Машина: ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отсоединять новопоставленную кнопку, проверять без нее. Если заработает — схему электрики в зубы, тестер в руки и проверять что и куда подсоединяется.

#3 Den1.8

  • Пол: Мужчина
  • Город: РОССИЯ УФА
  • Интересы: История марки москвич и все что с ними связано.
  • Место жительства: РОССИЯ УФА
  • Машина: Москвич 412 95г.в ,1.8 Инжектор ,эсп, ШпортИнг гбц 58й вал.
    ЛУКАС, Самоблок.диф.
    Комби в память о друге.

#4 Shalopai

  • Место жительства: г. Абакан
  • Машина: Москвич М-412

Коротыш где-то.

Отсоединять новопоставленную кнопку, проверять без нее. Если заработает — схему электрики в зубы, тестер в руки и проверять что и куда подсоединяется.

Проверил без нее. Тоже самое при повороте на стартер тишина. А может быть это втягивающая стартера и как ее проверить работает она или нет ?

Обычно когда клема на акб или кузове плохо сидит такие симптомы.

Обычно когда клеммы плохо сидят они пробивают(искрят). А они вообще не шевелятся. Аккум заряжен!

#5 Den1.8

  • Пол: Мужчина
  • Город: РОССИЯ УФА
  • Интересы: История марки москвич и все что с ними связано.
  • Место жительства: РОССИЯ УФА
  • Машина: Москвич 412 95г.в ,1.8 Инжектор ,эсп, ШпортИнг гбц 58й вал.
    ЛУКАС, Самоблок.диф.
    Комби в память о друге.

#6 Mikenat

  • Пол: Мужчина
  • Город: Украина, Львов
  • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства: Украина, Львов
  • Машина: ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Да нет, не раз с подобным сталкивался. Так что контакты на акке проверить стоит.

Стартер и втягивающее можно проверить напрямую проводами с акка. Но с соблюдением техники безопасности, т.е. отсоеденить зажигание, поставить нейтраль и т.д.

#7 Shalopai

  • Место жительства: г. Абакан
  • Машина: Москвич М-412

В общем все проверил как вы сказали и ничего не произошло Отец сказал снимай стартер, возможно в нем дело. Я снял и оказалось, что там от контактов ничего не осталось Какое то короткое замыкание произошло и все в нем сгорело. Завтра буду менять если найду новое Спасибо всем кто давал советы!

По каким признакам распознать плохой контакт в замке зажигания

Зажигание является одной из наиболее сложных систем автомобиля. Помимо функций завода автомобиля, в неё входит функция защиты от угона, так называемая система иммобилайзера. На современных моделях Мерседес замок является главным в системе зажигания – это один из самых сложных блоков управления в автомобиле. Вдобавок, в систему защиты от угона включены ещё несколько электронных блоков управления, например, ЭБУ двигателя, коробки передач и АБС. Для того, чтобы определить, почему не включается зажигание на Мерседес, нужно понимать, из каких элементов состоит система, какие условия должны выполниться для того, чтобы система разрешила включить зажигание.

В зависимости от системы санкционирования доступа и года производства автомобиля, элементы, отвечающие за включение зажигания бывают различными. На старых моделях с механическими железными ключами и на коммерческих автомобилях типа Мерседес Спринтер и грузовых Мерседес установлена механическая контактная группа, которая просто замыкает контакты при повороте ключа, тогда в систему подаётся питание, и происходит включение зажигания.

На фото: Блокиратор руля W204 Мерседес и блок двигателя от W211 Мерседес.

По каким признакам распознать плохой контакт в замке зажигания По каким признакам распознать плохой контакт в замке зажигания

На автомобилях с электронным ключом для включения зажигания требуется получение разрешения на поворот ключа от системы санкционирования доступа, которая состоит из электронного ключа, замка зажигания и, чаще всего, блокиратора руля. На новых версиях Мерседес ключ не блокируется в замке и вращается свободно. На более ранних версиях поворот ключа блокируется и ключ можно повернуть только после его правильного распознавания и срабатывания системы разблокировки руля.

На системах, в которых установлен механизм рулевой блокировки, его срабатывание необходимо для включения зажигания. На любой системе сначала происходит распознавание ключа, считывание и сверка кодов разрешения на запуск, после осуществляется разблокировка рулевого механизма при его наличии, а следом даётся разрешение на включение зажигания. Если какое-либо из условий не выполнено, либо система имеет неисправность, зажигание не включится.

Без наличия специального оборудования и диагностического прибора достаточно сложно определить причину, так как в большинстве случаев машина открывается и закрывается с ключа, но включение зажигания не происходит. Разобраться, в чём именно дело, можно только отследив состояние электронных клемм в замке зажигания, а также, считав необходимые коды ошибок.

На определённых моделях Мерседес существуют массовые дефекты, например, на C-class, w204 кузов и E-class, w212 кузов, чаще всего выходит из строя блокиратор руля, к примеру, из-за механического износа трущихся частей. Однако в 25-30% случаев из строя выходит сам замок зажигания, либо ключи, например, из-за сбоев в программном обеспечении. При дефекте зажигания не стоит сразу же подозревать неисправности блокиратора. Также, если не включается зажигание Мерседес, причиной может быть неисправность в системе питания. Если отсутствует питание на каком-либо из блоков, зажигание не включится, а симптомы будут схожими. Для данной проверки требуется включить музыку, фары или измерить напряжение в бортовой сети. Если аккумулятор имеет недостаточный заряд, зажигание тоже не включится. Если у вас есть необходимые навыки и измерительные приборы, требуется отследить наличие питания на замке зажигания и механизме блокировки руля. Кроме этого, если не работает зажигание Мерседес, причиной может быть сгоревший предохранитель.

На фото: Элементы системы зажигания w202 Мерседес.

По каким признакам распознать плохой контакт в замке зажигания По каким признакам распознать плохой контакт в замке зажигания

Не всегда удаётся разобраться, что именно стало причиной неисправности. Даже опытные мастера не сразу могут определить дефект и возникающие при этом ситуации достаточно индивидуальны. В этой статье мы коснулись лишь общих моментов, которые встречаются не так часто. Как правило, в большинстве автосервисов могут определить причину неисправности зажигания, но их мастера не всегда бывают компетентны в том, что касается блоков управления и сложной автомобильной электроники. Если специалисты автосервиса берутся за перезапись ключей или ремонт ЭБУ, это не приводит к успеху.

Наша лаборатория Бенсер занимается ремонтом электронных систем более 15 лет, в штате есть выездные диагносты, которые могут устранить причину на месте. У нас есть всё необходимое оборудование, программаторы собственной разработки и т.д. Звоните нам прямо сейчас!

Не работает зажигание!Где искать ток? ⇐ Canter. Электрика

Модератор: Dimon80

Сообщение nik1985 » 04 фев 2013, 07:54

Сообщение jam » 04 фев 2013, 08:39

Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.

Сообщение жека » 04 фев 2013, 08:49

Сообщение nik1985 » 04 фев 2013, 15:32

Сообщение АЛЕКС НИК » 06 фев 2013, 17:28

Сообщение gsm » 06 фев 2013, 18:20

Так оно и должно быть.

Смотри питание проводов + которые идут на клему АКБ их там как правило должно быть несколько.
Когда ты все подключал то одного мог не заметить и не подключить вот стартер у тебя и не работает.
смотри на стартер на нем и будет один тот провод это тот что грубый и питание там постоянное а тот что потоньше это уже идет от замка зажигания он подает команду на втягивающее.
В общем нужно все смотреть на месте и повнимательней.
УДАЧИ

Сообщение nik1985 » 12 фев 2013, 11:22

Всем привет! Проблему я решил, машина завелась.
Вначале я решил найти блок плавких вставок о которых мне писали, как ни старался я его так и не нашел, ни на штатном месте возле коробки под АКБ, ни где поблизости его не оказалось. Вобщем я просто провел от плюса аккумулятора прямой провод на замок зажигания, там (на замке) четыре контакта все подписаны латинскими буквами, я потсоеденился к контакту «B». Повернул клю в замке и все заработало, все лампочки на понели загорелись как раньше , стартер крутит.

Одной из самых частых причин, провоцирующих невозможность запуска бензинового двигателя, является банальное отсутствие искры на свечах зажигания. При таком стечении обстоятельств воспламенять горючую смесь на такте сжатия нечем, в итоге – мотор отказывается работать. В зависимости от того, какой системой питания оборудован автомобиль, определяется то, как именно нужно действовать для определения точной причины отсутствия искры и мер по её возвращению. Более подробно о данной проблеме на инжекторных моторах поговорим сегодня. Интересно? Тогда обязательно прочитайте представленный ниже материал до конца.

По каким признакам распознать плохой контакт в замке зажигания

Проверка наличие искры

Допустим, ваш инжекторный автомобиль перестал реагировать на ключ зажигания и отказывается заводиться. Сразу же сетовать на неисправность в системе зажигания довольно-таки нерационально. В первую очередь, нужно удостовериться в том, что пропала именно искра, а не поломалось что-либо другое. Для проверки свечей зажигания на наличие заветного «огонька» можно прибегнуть сразу к нескольким процедурам. Пожалуй, наиболее эффективные и простые из них следующие:

  • Способ первый – проверка от массы. Для его реализации необходимо отключить зажигание, выкрутить поочерёдно каждую свечу и, приложив её корпус к массе (металлический корпус мотора), попытаться завести мотор;
  • Способ второй – проверка при помощи мультиметра или тестера на основе пьезоэлектрического элемента. Этот вариант диагностики довольно-таки схож с описанным выше способом за исключением того, что свеча прикладывается не к массе, а к контактам тестера или мультиметра. Однако в этом случае «крутить» стартер не требуется, искра должна возникнуть от самих приборов.

Если по итогу проведения отмеченных выше способов проверки искрообразование на свече не выявлено, или искра есть, но слабая (неяркая, нерезкая, тусклая), необходимо выявлять причину неисправности. Не забывайте, что эксплуатация машины с плохо работающим зажиганием отрицательно сказывается на работе двигателя и существенно уменьшает его эксплуатационный срок.

Примечание! Проверка искры на инжекторе – крайне ответственное мероприятие, так как на подобных автомобилях очень чувствительная электроника. Учитывая именно эту особенность, диагностику важно проводить аккуратно и максимально быстро, то есть – без многочисленного количества повторов проверки и с использованием исключительно качественных тестеров.

По каким признакам распознать плохой контакт в замке зажигания

Причины проблем с искрообразованием

Если искры нет на инжекторе, а не, к примеру, на карбюраторном или редукторном моторе, но для выявления причин её пропажи придётся постараться. Связано это с тем, что факторов, влияющих на искрообразование в инжекторных системах, слегка больше и выглядят они более многопланово. Если обобщить общий перечень возможных причин проблемы, то стоит выделить следующие чаще встречающие из них:

  • Свечу или свечи зажигания залило топливом – искра либо отсутствует, либо очень слабая, сами свечи мокрые;
  • Свеча или свечи зажигания вышли из строя – искра полностью отсутствует, нагар на контактах, как правило, чёрный или белый;
  • Неисправен датчик коленвала, модуль зажигания, катушка зажигания, коммутатор или трамблер – искра отсутствует полностью, двигатель не подаёт признаков «жизни», инжектор работает некорректно;
  • Пробились высоковольтные провода или произошла потеря контактов – одна или две свечи не работают, остальные полностью исправны;
  • Неисправна электроника инжектора (ЭБУ или провода) – узел работает некорректно, искры нет на всех свечах;
  • Забились форсунки инжектора – искры нет на свечах конкретных цилиндров, инжектор работает неправильно.

Отметим, что для полноценной и максимально точной диагностики необходимо осуществить сразу несколько процедур:

  1. Естественно, проверить наличие искры;
  2. Оценить наличие описанной выше симптоматики;
  3. Проверить наличие соответствующих ошибок на приборной панели или экране бортового компьютера;
  4. Провести проверку потенциально неисправного узла (разборка, прочистка, диагностика мультиметром и т.п.).

Если по итогу проведения всех диагностических процедур проблема не выявлена, то, скорей всего, обращения на СТО не избежать. В ином случае вполне допустимо провести собственноручный ремонт, конечно, при наличии должных навыков, умений и инструментов.

По каким признакам распознать плохой контакт в замке зажигания

Возвращаем автомобиль к «жизни»

С тем, почему случается пропажа искры, пожалуй, всё предельно ясно. Теперь, не лишним будет рассмотреть порядок её возвращения. Реальность такова, что в большинстве случаев вернуть искру – дело несложное, заключающееся лишь в том, чтобы тщательно проверить поломанный автомобиль. Если быть точнее, то для нормализации искрообразования требуется:

  1. Во-первых, проверить искру на инжекторе описанным выше способом, убедиться в том, что она пропала, и, хотя бы косвенно, попытаться определить причину неисправности;
  2. Далее достаточно оценить сложившиеся обстоятельства и действовать, исходя из них. В качестве типовых ситуаций предлагаем рассмотреть решение следующих проблем:
    • свеча мокрая, наличие и сила искры неважны, нагар правильный (кирпичного цвета) – протираем деталь и вкручиваем обратно;
    • свеча мокрая (не всегда) и нагар неправильный (белый или чёрный) – чистим, сушим деталь и пробуем запустить мотор, если результата нет, меняем свечу и разбираемся с проблемами в топливной системе (чистка инжектора, проверка ЭБУ и т.п.);
    • свеча мокрая, искры полностью нет, цвет нагара не важен – пробуем сменить деталь, если результата нет, проверяем систему зажигания и работу инжектора.

По каким признакам распознать плохой контакт в замке зажигания

В принципе, в теории особых сложностей в ремонте подобного рода нет. Несмотря на это, нередко он вызывает сложности в осуществлении у неопытных автомобилистов. Для решения таковых необходимо действовать в описанном выше порядке, ну а если что-то не выходит – лучше обратиться к профессионалам на СТО. Подобный подход к ремонту не только сэкономит время, но и гарантирует беспроблемную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.

По каким признакам распознать плохой контакт в замке зажигания

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшнему вопросу подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

По каким признакам распознать плохой контакт в замке зажигания

Отказ работать катушки зажигания приводит к проблемам в работе двигателя автомобиля.

На примере катушки зажигания 25.3705 системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся по каким признакам можно определить, что катушке пришел конец.

Признаки неисправности «не работает катушка зажигания»

— Двигатель автомобиля не запускается

Причина — катушка перестала вырабатывать ток высокого напряжения (возможно «обрыв» в ее обмотках). Нет тока — нет искры на свечах зажигания. Нет поджига топливной смеси. Стартер будет крутить коленчатый вал, а двигатель не запустится.

— Двигатель «троит» и пытается заглохнуть на холостом ходу

Особенно часто проблема наблюдается в сырую, дождливую погоду. Причина — «пробой» изоляции обмоток катушки на «массу». Ток уходит не на электроды свечей зажигания, а сразу на «массу». Сила искры снижается, она то пропадает, то появляется. Нормальное горение топливной смеси в камерах сгорания нарушается, энергии на проворачивание коленчатого вала не хватает, двигатель «троит» и пытается поскорей заглохнуть. Очень часто такой «пробой» случается в крышке катушки (например, у основания центрального вывода).

— Провалы и рывки после резкого нажатия на педаль газа

Пропуски искрообразования, ослабление искры не дадут полноценно сжигать топливную смесь. Двигатель будет «захлебываться» при резком нажатии на педаль газа.

В качестве бонуса к перечисленным признакам неисправности катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099 водитель получит снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля и постоянно растущий его топливный аппетит.

Как определить неисправность катушки зажигания и справится с проблемой самостоятельно?

Что бы убедится в неисправности катушки нужно проверить наличие искры на центральном высоковольтном проводе. Для этого включаем зажигание вынимаем наконечник центрального высоковольтного провода из крышки трамблера и подносим его к «массе». Например к двигателю. Зазор до «массы» 0,5-0,7 мм. Лучше всего наконечник провода установить в какой-либо зажим или держатель и не касаться его руками во избежание поражения электрическим током высокого напряжения. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы со стороны наблюдаем искру в зазоре.

Если искра есть — катушка исправна и причину неисправности нужно искать дальше в высоковольтной цепи системы зажигания (крышка трамблера, бегунок, высоковольтные провода, свечи).

Если искры нет, нужно проверить поступает ли ток на вывод «Б» катушки. Если тока нет, ищем по схеме неисправность («обрыв») в низковольтной цепи системы зажигания, а катушку не трогаем. В случае, когда ток есть, а катушка не работает, приговариваем ее к замене.

По каким признакам распознать плохой контакт в замке зажигания Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Перед заменой можно попробовать проверить катушку при помощи омметра (мультиметра с режимом омметра) на наличие обрыва или замыкания в обмотках чтобы окончательно вынести ей вердикт. См. «Проверка катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099».

По каким признакам распознать плохой контакт в замке зажигания

Проверка первичной обмотки катушки зажигания — измерение величины ее сопротивления

Примечания и дополнения

Перечисленные признаки могут являться симптомами неисправности других систем двигателя автомобиля, а не только катушки зажигания. Например, датчика Холла в трамблере. Поэтому, чтобы сузить круг поиска проблемы сразу проводим проверку наличия искры на центральном бронепроводе, описанную выше. Есть искра — с катушкой все в порядке, нет заменяем ее на новую или заведомо исправную.