Последствия обрыва ремня грм

Скачать PDF

Последствия обрыва ремня грм Знать, какие бывают последствия обрыва ремня ГРМ, должен каждый водитель, поскольку данная неисправность приводит к внушительным поломкам, вплоть до необходимости проведения капремонта двигателя. Ремень механизма газораспределения приводит в движение все системы агрегата, обеспечивая взаимодействие коленчатого и распределительного вала. Вращательный процесс указанных узлов обеспечивает подачу топливовоздушной смеси и вывод отработанных газов.

Дефект ремня ГРМ нарушает стабильное функционирование силового блока и ведет к плачевным результатам.

Содержание

  • Причины
  • Последствия
  • Признаки обрыва

Последствия обрыва ремня грм

Причины

Последствия обрыва ремня ГРМ зависят от скорости оборотов, конструкционных особенностей силового агрегата и некоторых других факторов. Для начала не помешает разобраться в причинах, вызывающих эту поломку. Основными факторами, которые могут вызвать обрыв элемента, являются следующие показатели:

  • Несоблюдение сроков замены ремня. Производитель обычно указывает рекомендуемые периоды пройденного километража, после которого необходимо произвести замену ременного элемента. На отечественных автомобилях этот показатель составляет 60-70 тысяч километров;
  • Нарушение эксплуатации узла. К обрыву ремня может привести заклинивание помпы, роликовых или натяжительных агрегатов. Дело в том, что при работе коленвала в несколько тысяч оборотов, резкий импульс приводит к нарушению целостности даже такого, казалось бы, прочного узла. Тщательно следует проверять натяжение ремня ГРМ. Перетяжка может способствовать разрыву детали, а фиксация с недостаточным усилием приводит к соскакиванию элемента с рабочих пазов. Важно контролировать не только сам ремень, но и состояние прочих деталей, влияющих на его работу. Например, значительный люфт одного из шкивов также провоцирует его соскакивание;
  • Воздействие на поверхность технической жидкостью либо маслом. Исправить ситуацию нужно срочной заменой ремня ГРМ. Удаление масляных следов не решает проблемы, так как резина пропитывается жидкостью, меняя свои технические характеристики. Деталь может проскальзывать, соскакивать и рваться, нарушая нормальную работу всего механизма;

Последствия обрыва ремня грм

Последствия

Работа клапанного блока двигателя предполагает беспрерывное перемещение клапанов между верхней и нижней мертвой точкой. После обрыва ремня ГРМ, распределительный вал останавливается, а клапана застывают в одном положении. Инерционное вращение коленвала способствует направлению движения поршня к открытым клапанам. После их встречи, последние подвергаются механическому воздействию и гнуться. Если неисправность случилась на холостом ходу, менять придется несколько клапанов, обрыв ремня на высоких оборотах потребует замены всего комплекта.

Кроме указанных последствий, разрушение ременной передачи ГРМ может стать причиной излома направляющих втулок, разрушения поршней, что грозит починкой или заменой всего блока. Ремонт мотора – недешевое мероприятие, поэтому не стоит игнорировать своевременную замену ремня и его проверку.

Для дизельных моторов, представленная неисправность ГРМ может иметь еще более тяжелые последствия. Особенности конструкции такого двигателя влияют на то, что у клапанов практически нет запаса свободного хода, при нахождении поршня в верхней точке. Следовательно, обрыв ремня создает эффект домино, а именно:

    Деформируется распределительный вал с подшипниками;

  • Ломается головка цилиндрового блока;
  • Выходит из строя шатунная группа.
  • На интенсивных оборотах вполне реально разрушение поршней и цилиндрового узла.

    Последствия обрыва ремня грм

    Признаки обрыва

    После обрыва ремня механизма газораспределения происходит резкая остановка двигателя без нарушения прочих показателей. Попытки запустить «сердце» машины абсолютно безрезультатны. В критических случаях при повторном запуске может возникать металлическое постукивание в области силового агрегата. Обрыв ремня сопровождается резким хлопком, который не всегда можно услышать.

    Удостовериться, что причиной остановки стала рассматриваемая неисправность достаточно просто. Следует просто открыть капот и визуально осмотреть проблемное место. Деформация ременной передачи будет обязательно видна. Очень важно, что до осмотра газораспределительного механизма, не стоит настойчиво пытаться повторно запустить мотор. В противном случае последствия обрыва ремня ГРМ чреваты более серьезными неполадками, выражающимися в изгибе клапанов, деформации втулок и прочими неприятными сюрпризами. Дальнейший ремонт лучше доверить специалистам.

    Последствия обрыва ремня грм

    Ремень ГРМ – одна из деталей конструкции автомобиля, подверженная повышенному износу. Для поддержания двигателя в нормальном рабочем состоянии требуется своевременная проверка состояния и замена ремня. Несвоевременное обслуживание чревато выходом из строя других составляющих мотора. Поломка может привести к необходимости произведения дорогостоящего капремонта двигателя с заменой большого количества деталей.

    Функции ремня ГРМ и особенности поломки

    Деталь отвечает за работу газораспределительной системы. Ремень объединяет в одну цепь коленчатый и распределительный валы, обеспечивая движение автомобиля. При вращении распредвала в блок цилиндров впрыскивается топливовоздушная смесь. После её сгорания образованные газы выпускаются в выводящую систему. Если оборвался ремень ГРМ, нарушается цикличность работы силового агрегата.

    В большинстве случаев при такой поломке мотор попросту перестаёт функционировать. При этом показатели датчиков и диагностических систем не изменяются, но двигатель не заводится. В запущенных случаях возможно появление стука в процессе работы мотора, что свидетельствует об износе ремня. Когда он обрывается, обычно раздаётся достаточно громкий хлопок.

    Устранение неисправности следует начинать с визуального осмотра детали. Если есть подозрения на разрыв, не следует пытаться повторно запустить мотор. Это может привести к деформации клапанов и другим повреждениям.

    Последствия обрыва ремня грм

    Причины обрыва ремня ГРМ

    Ремень может разорваться по следующим причинам:

    1. Несвоевременная замена детали. Производители рекомендуют осуществлять замену через 60-70 тыс. км пробега. На отечественных автомобилях ВАЗ обслуживание желательно производить чаще.
    2. Несоблюдение рекомендаций по эксплуатации ТС. Ремень может разорваться вследствие заклинивания помпы, роликов или натяжителей. Деталь должна быть натянута с оптимальным усилием, в противном случае будет подвергаться повышенному износу.
    3. Попадание масла. Если на ремне появились следы масла или охлаждающей жидкости, его следует заменить. Несвоевременная замена чревата ухудшением работы системы газораспределения. Резина быстро впитывает жидкость, из-за чего снижаются её эксплуатационные характеристики.
    4. Неудовлетворительное качество изделия. Дешёвые ремни производят из материала низкого качества, быстро изнашивающегося, и разрывающегося при незначительном увеличении нагрузки. Срок службы некачественного ремня может составлять 20 тыс. км пробега или даже меньше.
    5. Наружные дефекты. Из-за износа или плохого качества на изделии появляются трещины и прочие механические дефекты. Такие повреждения не поддаются устранению, поэтому в случае их возникновения следует устанавливать новую деталь.
    6. Сложные климатические условия. При чрезмерно низкой или высокой окружающей температуре изменяются свойства резины, что приводит к уменьшению срока службы изделия.
    7. Чрезмерно активная езда. При такой манере езды ремень подвергается повышенным нагрузкам, поэтому быстрее выходит из строя.

    Последствия обрыва ремня грм

    Негативные последствия для автомобиля

    Если ремень оборвался, авто следует прекратить эксплуатировать до замены. Без этой детали двигатель работает неправильно или вовсе не заводится. Попытки дальнейшей эксплуатации без замены могут привести к таким последствиям:

    • Капремонт силового узла.
    • Нарушение конструкции механизма газораспределения. В данном случае требуется его полный ремонт.
    • Изгибание клапанов. Детали гнуться от ударов поршнями в процессе впрыска топлива или выпуска отработанных газов. Для ремонта требуется разборка головки блока цилиндров и диагностирование степени повреждений на специальном оборудовании. В силу сложности работ и необходимости покупки запчастей, такой ремонт обычно оказывается достаточно дорогостоящим.
    • Разрушение поршней. Головки клапанов начинают двигаться неправильно, могут сильно ударять по поршням, что чревато их полным разрушением. Чаще всего это происходит в случае разрыва ремня при движении на высокой скорости.
    • Выход из строя распределительного вала с подшипниками.
    • Повреждение головки блока цилиндров.
    • Деформация шатунов.

    Самая опасная ситуация – удары поршней по клапанам. При обрыве ремня движение поршней в блоке цилиндров продолжается. Если клапаны оказались опущенными для впрыска или выпуска отработанных газов, они могут «встретиться» с поршнями, что приводит к деформации и разрушению обеих деталей. Сильный удар может повредить головку, стенки цилиндра и шатуны коленчатых валов.

    Последствия обрыва ремня грмПосле ударов поршней по клапанам

    Для оценки степени повреждения необходимо демонтировать ГБЦ. Если клапана повреждены, их придётся обязательно менять. Однако диагностику желательно производить на СТО с применением специализированного оборудования. Невооружённым взглядом не всегда удаётся заметить дефект.

    Профилактические меры

    Ремонт двигателя может оказаться очень затратным. Стоимость работ и запчастей зависит от степени повреждения. Поэтому такую поломку лучше предотвратить, нежели затем устранять её последствия. Своевременное обслуживание автомобиля – ключевое условие беспроблемной эксплуатации. Каждые 60 тыс. км следует менять ремень, даже если визуально он ещё в достаточно хорошем состоянии.

    Следующая профилактическая мера – проверка и регулировка силы натяжения. В процессе обслуживания нужно проверять состояние каждого ролика, помпы и других деталей, в работе которых задействован ремень ГРМ. Неравномерная натяжка и провисание – основные признаки неисправности.

    В случае других поломок автомобиля, не рекомендуется пытаться завести его «с толкача». Это приводит к сильным рывкам и неравномерной нагрузке на ремень, из-за чего его срок службы заметно снижается. Однако даже при своевременной диагностике и правильной эксплуатации нет 100%-й гарантии, что ремень не порвётся в движении. Поэтому желательно всегда иметь хотя бы минимальный набор инструментов и запасной ремень для замены.