Предохранители 2110

Предохранители 2110

Предлагаем вашему вниманию ознакомиться со схемой и расположением блока предохранителей на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Блок предохранителей и реле в ВАЗ-2110 находится в салоне автомобиля чуть левее и выше педалей.

Вот так он выглядит в салоне, на фото помечены основные реле и пронумерованы все имеющиеся на блоке предохранители.

Схема предохранителей ваз 2110

Предохранители 2110

За что отвечают реле блока предохранителей ВАЗ 2110

К1 – реле контроля исправности лампочек;
К2 – реле передних дворников;
K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света;
К5 – реле включения дальнего света;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);

F1-F20 на схеме — плавкие предохранители. Цепи в автомобиле защищены плавкими предохранителями из расчета на определенный номинальный ток (в А). Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора, зажигание и пуск двигателя являются исключениями.

Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала найдите тот, который сгорел, затем устраните причину, по которой он был поврежден и уже после этого установите новый. Ниже приведен список предохранителей, а также информацию по каждому из них.

* Никогда не заменяйте плавкие предохранители на перемычки, это может привести в выходу из строя различных узлов и элементов, вплоть до выхода из строя монтажных дорожек в блоке предохранителей и вплоть до возгорания автомобиля.

За что отвечают предохранители на ВАЗ-2110

Расшифровка предохранителей.

Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта

Левая фара (ближний свет)

Левая фара (дальний сеет)

Правая противотуманная фара

Электродвигатели стеклоподъемников дверей

Переносная лампа (розетка)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал

Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла

Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

Лампы габаритного света правого борта

Правая фара (ближний свет)

Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света

Левая противотуманная фара

Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)

Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)

Лампы задних противотуманных фонарей

Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2110

Предохранители 2110

Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и присоединяемые к ним провода

Предохранители 2110

Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)

Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов:

Предохранители 2110

Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А) на ВАЗ-2110:

Предохранители 2110

Дополнительные предохранители:
1 – модуль зажигания, контроллер;
2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха;
3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.

Дополнительные реле:
4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей:

Любая электрическая цепь в любом современном и не очень современном автомобиле обязана быть предохранена от короткого замыкания. ВАЗ-2110 не самая технологичная машина, но прогресс в компоновке элементов электрооборудования всё-таки есть. По сравнению с классическими моделями ВАЗ. Одним из положительных сдвигов в компоновке элементов стало применение комбинированных блоков, в которых сгруппированы плавкие предохранители и реле. На классике все это было разбросано по всему салону и по всей передней панели. Обслуживать и выявлять неисправности реле и предохранителей стало удобнее, чем мы сейчас и займёмся.

Где и какие монтажные блоки находятся в ВАЗ-2110

Впервые такая схема компоновки была реализована в 70-х годах прошлого века на первом переднеприводном тольяттинском автомобиле ВАЗ 2108 . Немного видоизменившись, она перекочевала в ВАЗ-2110. Теперь остаётся узнать, в каком именно из трёх блоков находится нужный нам предохранитель или реле. Все три блока установлены в салоне и это хорошо, поскольку на них не влияет влага и высокая температура (как это было в ВАЗ 2107).

Предохранители 2110

Основной блок открывается нажатием на кнопку. Очень удобно, ничего снимать не надо, как на многих иномарках. Ваз-2110 8 клапанов.

Кроме этого, к каждому из монтажных блоков инженеры обеспечили простой доступ.

Чтобы заменить вышедший из строя элемент, достаточно знать его расположение.

Основной монтажный блок

Предохранители 2110

Схема монтажного блока.

Он установлен слева от водителя в нише передней панели и прикрыт пластиковой крышкой с затвором.

Предохранители 2110

Кнопка открытия блока с предохранителями обозначена стрелочкой. Ручки управления гидрокорректором нет на фото, видимо что-то чинили.

Открываем крышку и видим плату, на которой установлены предохранители F1-F20 . Эти плавкие элементы защищают практически все цепи, кроме цепей генератора, зажигания, заряда АКБ и пуска двигателя. Таблица номиналов предохранителей и защищаемых цепей приведена ниже.

Предохранители 2110

Расшифровка основного монтажного блока на ВАЗ-2110

Кроме предохранителей в основном монтажном блоке мы найдём семь или восемь реле. Их количество зависит от модификации автомобиля. Чаще всего на месте реле К8 бывает пусто, поскольку там устанавливают реле задних противотуманных фонарей.

В остальном каждый из предохранителей выполняет такие функции:

  • К1 — реле включения передней оптики;
  • К2 — реле стеклоочистителей;
  • К3 — прерыватель указателя поворотов, оно же отвечает за работу аварийки;
  • К4 — реле ламп ближнего света;
  • К5 — реле ламп дальнего света;
  • К6 — резервное реле;
  • К7 — реле включения нити подогрева заднего стекла.

При попытках обнаружения неисправности можно столкнуться с несоответствием цветов проводов на схеме и на автомобиле.

Это связано с тем, что завод вносил определённые коррективы в систему электрооборудования, не считая нужным предупреждать об этом владельцев. Кроме того, таблица предохранителей указывает все возможные цепи, применяемые в максимальной комплектации. Следовательно, предохранители электрического стеклоподъемника и центрального замка есть не во всех десятках.

Консольный дополнительный монтажный блок

Предохранители 2110

Расположение дополнительного блока предохранителей

Второй блок предохранителей и реле находится внутри центральной консоли и прикрыт пластиковой крышкой. Крышка крепится саморезами и находится слева от переднего пассажира.

Предохранители 2110

Схема дополнительного блока предохранителей.

Откручиваем крышку и видим весь дополнительный блок, в котором расположены три 15-Амперных предохранителя и три реле:

  1. Предохранитель модуля зажигания и электронного блока управления двигателем.
  2. Предохранитель, защищающий цепь расходомера воздуха, датчика кислорода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.
  3. Последний предохранитель отвечает за работу электрической части системы питания двигателя — бензонасос, форсунки.
  4. Реле электродвигателя вентилятора.
  5. Реле включения электродвигателя топливного насоса.
  6. Реле системы зажигания.

Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков

Как мы уже говорили, в разное время завод модернизировал систему электрооборудования автомобиля и, естественно, вносил изменения в компоновку монтажных блоков.

Так, в десятках первых лет выпуска предохранитель противотуманок располагался сразу за основным блоком, безо всякой платы, просто болтался на жгуте проводов. Позже его переместили сначала на отдельную плату с левой стороны центральной консоли, а потом в основной монтажный блок.

Как следствие, компоновка блока изменилась. Монтажный блок на 7 реле имеет каталожный номер 2110-3722010-08 , блок на 6 реле маркируется 2110-3722010, а самый новый блок получил артикул 2110-3722010-01 . Кроме этого, встречаются блоки без ножек реле включения передней оптики К1 ( 2110-3722010-12 ), есть блок с ножками, но без реле (ножки соединяются перемычками и чтобы самостоятельно установить реле головного света, перемычки нужно обрезать), в основном же попадаются блоки с ножками под реле без перемычек. Они предполагают либо установку реле К1, либо съёмных перемычек.

Выводы

В любом случае, приступая к поиску неисправности реле или сгоревшего предохранителя, стоит внимательно ознакомиться со схемой и таблицей соответствия номиналов вставок цепям. Пусть предохранители и реле никогда вас не тревожат, стабильных двенадцати вольт вашим системам и приятных путешествий!

Предохранители 2110

Монтажный блок (панель предохранителей, черный ящик) – это важный узел, объединяющий в себе все электрические элементы автомобиля ВАЗ 2110. Простыми словами, внутри консоли есть монтажная плата, где изначально установлены все плавкие ставки и реле. Панель предохранителей сделана так, чтобы водитель смог самостоятельно заменить элемент, который вышел из строя. Автомобилисту нужно извлечь нерабочий предохранитель или реле, а на его место установить новый элемент.

Автомобили ВАЗ «нового» поколения (начиная с восьмерки) снабжены надежным блоком, разъемам которого не страшна тряска и вибрация. Старые модели этим похвастаться не могут. Для замены сгоревшего реле или предохранителя, нам нужно знать расположение черного ящика, а также его схему – где какой элемент расположен. Наизусть порядок элементов учить не нужно, так их очень много, поэтому мы прикладываем к статье удобную схему, а также пояснения к ней.

Где находятся монтажный и дополнительные блоки?

Предохранители 2110

Отыскать эти устройства несложно. Основная панель с реле расположена в левом нижнем углу от руля – возле левой ноги автомобилиста. Извлечь её при необходимости можно без дополнительных материалов. Если вы достанете монтажный блок, то за ним обнаружите ещё один. Но в отечественных авто этого модельного ряда их три:

  • Основной блок предохранителей. Расположен в удобном месте – слева от руля;
  • Две дополнительных панели. Расположены в торпеде. Одна из них расположена внутри ниши за главным блоком, другая – на противоположной части.

Рекомендуется изучить каждый черный ящик, чтобы при необходимости без труда провести установку новых предохранителей.

Главный блок

Предохранители 2110

Сначала рассмотрим реле:

Назначение
K1 Реле, ответственное за работоспособность автомобильных ламп
K2 Электроочиститель ветрового стекла
K3 Специальное реле, которое во время срабатывания аварийной сигнализации прерывает поворотные огни
K4 Запуск ближнего света
K5 Запуск дальнего света
K6 Место для установки дополнительного элемента
K7 Запуск обогрева для заднего стекла
K8 В модели ВАЗ 2110 нет этого элемента.

Предохранители 2110

Предохранители 2110

Дополнительный блок

Предохранители 2110

В центральной панели присутствует дополнительный блок, расположение которого видно на фото. В нем присутствует три предохранителя с одинаковой мощностью в 15А:

  1. Первый отвечает за модуль контроллера и зажигания в ВАЗ 2110.
  2. Второй берет на себя защиту ДМРВ (расходомера), продувочного клапана, датчика подогрева и скорости.
  3. Третий отвечает за форсунки и топливный насос.
  1. Под четвертым номером обозначен электрический вентилятор.
  2. Под пятым электрический насос топлива.
  3. Последнее реле относится к зажиганию ВАЗ 2110.

Дополнительная панель реле в консоли

Здесь присутствует только три элемента, которые отвечают работу иммобилизатора, запуск дополнительной оптики (чаще всего – это противотуманные фары), а также за управление центральным замком.

Предохранители 2110

Предохранитель прикуривателя: замена

На примере прикуривателя мы рассмотрим замену предохранителей, так как меняются они по одинаковой схеме. Для начала нужно проверить работоспособность прикуривателя, выполняется это следующим образом:

  1. Заводим автомобиль.
  2. Прикуриватель должен быть внутри своего гнезда. То есть на своем рабочем месте.
  3. Ждем 20 секунд.
  4. Достаем устройство и проверяем его на ощупь: если температура не выросла, то он неисправен.

Итак, мы убедились, что устройство не работает. Теперь нам предстоит замена выгоревшего предохранителя прикуривателя. Мы уже знаем расположение черного ящика (слева от руля, внизу торпеды). Далее нужно нажать на защелки, чтобы крышка открылась. Осмотрите внимательно монтажный блок: внутри должен быть пинцет, вложенный туда для извлечения предохранителей. Теперь осталось найти предохранитель прикуривателя – он обозначен на схеме как «F18». Извлекаем перегоревший элемент и ставим новый – работа закончена. Мы взяли прикуриватель для примера, так как он чаще всего выходит из строя. Происходит это из-за желания владельцев ВАЗ 2110 поместить внутрь его гнезда дополнительные электроприборы: насосы, автомобильные пылесосы и прочую технику, которая перегружает предохранитель.

Если внутри черного ящика нет пинцета или вы его потеряли, то на замену можно взять плоскогубцы. Не стоит пытаться сделать это пальцами, так как подобное действие расшатает и без того хрупкое гнездо. Если реле заменить недорого, то для ремонта монтажного блока придется хорошенько потратиться. Выкручивать элемент нужно аккуратно, чтобы не раздавить.

Если вам понадобилось починить блок предохранителей и реле в «десятке», то без схемы и описаний вряд ли что-то получится! А оставлять авто так – весьма опасно, все же могут сгореть фары или прикуриватель. Монтажный блок 2110 устроен просто, вы все поймете из этой статьи!

Предохранители 2110

Схема на десятке

Схема блока предохранителей на ВАЗ 2110 с инжектором на 8 и 16 клапанов идентичны. Нижеприведенные описания будут актуальны для владельцев обоих типов двигателя.

Предохранители 2110

Главный МБ

Сначала стоит рассмотреть участок с реле ВАЗ 2110. На схеме они обозначены буквой «К»:

  1. Регулирует работу всех ламп.
  2. Управляет электрическим очистителем лобового стекла.
  3. Устройство специального назначения. Контролирует работу ламп при включении аварийной сигнализационной системы.
  4. Переключатель ближнего света.
  5. Управление дальним светом.
  6. Резервное устройство, необходимое для подключения дополнительных устройств.
  7. Электрический обогрев заднего стекла.

Предохранители 2110

Под релейной частью расположена батарея из защиты, где каждый отвечает за конкретный участок цепи. В целом, понять их обозначения можно с помощью пиктограмм.

Предохранительная батарея обозначается буквой «F»:

  1. Отвечает за осветительный комплект: номер, габариты на торпеде, левый габарит, багажник.
  2. Ближнее освещение.
  3. Дальнее освещение.
  4. Правые противотуманки.
  5. Электрические стеклоподъемники.
  6. Предохранитель на прикуриватель и переносную лампу.
  7. Радиаторное охлаждение и клаксон.
  8. Подогрев стекла.
  9. Система очистки и обмыва.
  10. Резервный.
  11. Правые габаритные огни.
  12. Ближние огни правой фары.
  13. Дальние правой фары.
  14. Левая противотуманка.
  15. Подогрев сидений.
  16. Аварийка и поворотники.
  17. Защита стоп сигнала, подсветка заднего замка и салона.
  18. Еще 1 предохранитель прикуривателя на ваз 2110, подсветки бардачка и печки.
  19. Тыльные фонари, а также контроль работоспособности стоп-сигнала.
  20. Тыльные противотуманки.

Предохранители 2110

В МБ присутствуют также нумерации F21, 22 и 23. Причем находятся они в релейной батарее. Они резервные и в основной работе не участвуют.

Как вы можете заметить, почти все электрические цепи защищаются конкретным предохранительным устройством. Они не установлены только в системе заряда аккумулятора (в АКБ и зарядке есть своя защита). Каждый из них имеет свой номинальный ток, что видно на фото вверху.

Предохранители 2110

В случае необходимого ремонта, сначала проверьте защитную батарею. Например, сгорели правые противотуманки, а замена лампочки не помогает. В этом случае достаточно найти номер в списке (в данном случае – 4) и прозвонить его. Если он «мертв», остается только заменить и проверить работоспособность заново.

Обратите внимание, что все они плавкие, то есть при перегрузе по току оплавляются и обрывают цепь. Заменять их на какие-либо другие категорически запрещено. Равно как и ставить защиту с другим амперным ограничением или изменять расположение предохранителей.

Первый дополнительный МБ

Прямо за главным МБ располагается дополнительный. Там установлено всего 3 предохранительных и релейных устройства, расположенных друг с другом.

Предохранители 2110

Расположение реле и предохранителей следующее (слева направо):

  1. 1-й контролирует зажигание и контроль-модуль автомобиля.
  2. 2-й обслуживает воздушный расход, сенсор обогрева и скорости.
  3. 3-й предохранитель защищает бензонасос на ВАЗ 2110. Кстати, именно он является частым виновником отказа подачи топлива. При поломке сначала проверяют его.

У релейной части назначение следующее:

  1. Реле под номером 4 управляет переключением вентилятора.
  2. Под номером 5 – бензонасос.
  3. Реле 6 контролирует систему зажигания.

Предохранители 2110

Типы МБ

Стоит отметить, что распиновка предохранителей ВАЗ «десятке» несколько отличается, в зависимости от ревизии. Во многом разнится месторасположение реле с резервной защиты.

Версия 3722010

Предохранители 2110

Версия 3722010 01

Предохранители 2110

Версия 3722010 08

Предохранители 2110

Статья написана при поддержке наших партнеров в Минске — unishop.by. Здесь можно приобрести бытовые осушители воздуха, разных типов, отличного качества и по приятной цене. unishop.by — это большой торговый портал, где можно найти нужный товар по хорошей цене, проще и быстрее.

На данный момент ВАЗ 2110 считается идеальным вариантом в качестве первого автомобиля. Буквально за небольшую плату можно найти переднеприводный седан с неплохим качеством сборки и надежным двигателем, динамики которого будет достаточно для первого опыта или ежедневной эксплуатации в условиях города.
Тем не менее как и для любого автомобиля, на ВАЗ 2110 необходимо обслуживать все системы для поддержания стабильного состояния и работоспособности. В частности особое внимание требуется уделять системы электрообеспечения, особенно плавким вставкам и предохранителям.

Маркировка предохранителей на ВАЗ 2110

Предохранители 2110

В каждом блоке предохранителей все защитные элементы имеют последовательную маркировку, что в разы облегчает эксплуатацию и обслуживание транспортного средства – для поиска и диагностики неисправного предохранителя или плавкой вставки достаточно лишь сверить маркировочный номер с данным из таблицы ниже.

Маркировочный номер Функциональное предназначение предохранителя
F1 Элемент отвечает за работоспособность габаритных огней, подсветки перчаточного ящика, номерного знака и освещения багажного отделения
F2 Резервный разъем, который может использоваться для безопасного подключения дополнительных модулей оборудования, не входящих в комплектацию транспортного средства
F3 Требуется для подключения лампочки-переноски
F4 Необходим для безопасной работы противотуманной фары по правую сторону автомобиля
F5 Необходим для безопасной работы противотуманной фары по левую сторону автомобиля
F6 Отвечает за безопасную работу всех электростеклоподъемников в салоне транспортного средства
F7 Предохранитель необходим для безопасной работы вентилятора обдува двигателя, иногда через данный элемент подключают звуковой сигнал
F8 Необходим для работы модуля обогрева заднего лобового стекла
F9 Необходим для безопасной работы цепи узла рециркуляции
F10 Резервный разъем, который может использоваться для безопасного подключения дополнительных модулей оборудования, не входящих в комплектацию транспортного средства
F11 Отвечает за омыватели фар и лобового стекла
F12 Элемент отвечает за работы ближнего света правой фары головного освещения
F13 Элемент отвечает за работы ближнего света левой фары головного освещения
F14 Элемент отвечает за работы дальнего света левой фары головного освещения
F15 Элемент отвечает за работы дальнего света правой фары головного освещения
F16 Данный предохранитель необходим для безопасного функционирования замка багажного отделения, а также модуля обогрева передних сидений
F17 Элемент отвечает только за цепь аварийной световой сигнализации
F18 Деталь необходима для безопасной работы бортового компьютера и салонной подсветки
F19 Элемент необходим для защиты от перенапряжения прикуривателя и подсветки бардачка
F20 Предохранитель защищает от перенапряжения обмотки генератора, а также цепь центрального замка и ламп стоп-сигналов и заднего хода
F21 Отвечает за работу противотуманных задних фонарей

Обратите внимание! Установка предохранителей, игнорируя заводскую маркировку серьезно затруднит дальнейшее обслуживание транспортного средства, а также является фактором кустарного ремонта в случае приобретения авто на вторичном рынке.

Помните, предохранители требуется подбирать не только по пропускной способности элемента – использование деталей требуемой маркировки позволит избежать резкого сокращения эксплуатационного ресурса всех комплектующих в конструкции транспортного средства.

Как самостоятельно заменить предохранители на ВАЗ 2110

Заменить неисправные предохранители или перегоревшие плавкие вставки на модели ВАЗ 2110 не так уж и трудно – весь фронт работ займет не более 15 минут свободного времени, а также потребует наличие пары отверток (шлицевой и крестовой), и специализированного съемника для предохранителей или обычного медицинского пинцета.

Предохранители 2110

Процедура демонтажа и замены элементов в блоках предохранителей ВАЗ 2110 осуществляется следующим образом:

  • В первую очередь необходимо отключить аккумулятор автомобиль – в противном случае при замене предохранителей можно вызвать короткое замыкание;
  • Далее переходим в салон транспортного средства и снимаем защитную заглушку монтажного блока, который скрывает единственный блок предохранителей и реле. Сам монтажный блок находиться под рулевой колонкой по левую сторону от водителя;
  • После снятия декоративной заглушки откручиваем крышку блока предохранителей при ее наличии – это зависит от серии и года выпуска автомобиля;
  • Затем с помощью съемного устройства или пинцета демонтируем неисправный предохранитель. Выявить поврежденный элемент можно по наличию следов оплавления на его корпусе;
  • Далее после демонтажа на посадочную ячейку аккуратно надавливаем новым предохранителем до появления характерного щелчка состыковки;
  • После завершения процедур обслуживания закрываем монтажный блок автомобиля и подключаем обратно аккумуляторную батарею, после чего проводим испытание всех систем транспортного средства.

Обратите внимание! Существует вероятность повторного перегорания нового предохранителя после его установки – в этом случае необходимо произвести замену комплектующих вновь.

Если же конкретный предохранитель регулярно выходит из строя, то необходимо срочно обратиться к квалифицированным специалистам для диагностики электросистем транспортного средства – вполне возможна проблемная работа генератора авто или наличие пробоя и слабого контакта в магистральной электроцепи.

Предохранители 2110

При этом строго не рекомендуется менять предохранители и плавкие вставки местами или устанавливать элементы большей пропускной способности: в лучшем случае это чревато коротким замыканием оборудования, в худшем – полным капитальным ремонтом.

Монтажный блок (панель предохранителей, черный ящик) – это важный узел, объединяющий в себе все электрические элементы автомобиля ВАЗ 2110. Простыми словами, внутри консоли есть монтажная плата, где изначально установлены все плавкие ставки и реле. Панель предохранителей сделана так, чтобы водитель смог самостоятельно заменить элемент, который вышел из строя. Автомобилисту нужно извлечь нерабочий предохранитель или реле, а на его место установить новый элемент.

Автомобили ВАЗ «нового» поколения (начиная с восьмерки) снабжены надежным блоком, разъемам которого не страшна тряска и вибрация. Старые модели этим похвастаться не могут. Для замены сгоревшего реле или предохранителя, нам нужно знать расположение черного ящика, а также его схему – где какой элемент расположен. Наизусть порядок элементов учить не нужно, так их очень много, поэтому мы прикладываем к статье удобную схему, а также пояснения к ней.

Где находятся монтажный и дополнительные блоки?

Отыскать эти устройства несложно. Основная панель с реле расположена в левом нижнем углу от руля – возле левой ноги автомобилиста. Извлечь её при необходимости можно без дополнительных материалов. Если вы достанете монтажный блок, то за ним обнаружите ещё один. Но в отечественных авто этого модельного ряда их три:

  • Основной блок предохранителей. Расположен в удобном месте – слева от руля;
  • Две дополнительных панели. Расположены в торпеде. Одна из них расположена внутри ниши за главным блоком, другая – на противоположной части.

Рекомендуется изучить каждый черный ящик, чтобы при необходимости без труда провести установку новых предохранителей.

Главный блок

Сначала рассмотрим реле:

Назначение
K1 Реле, ответственное за работоспособность автомобильных ламп
K2 Электроочиститель ветрового стекла
K3 Специальное реле, которое во время срабатывания аварийной сигнализации прерывает поворотные огни
K4 Запуск ближнего света
K5 Запуск дальнего света
K6 Место для установки дополнительного элемента
K7 Запуск обогрева для заднего стекла
K8 В модели ВАЗ 2110 нет этого элемента.

Дополнительный блок

В центральной панели присутствует дополнительный блок, расположение которого видно на фото. В нем присутствует три предохранителя с одинаковой мощностью в 15А:

  1. Первый отвечает за модуль контроллера и зажигания в ВАЗ 2110.
  2. Второй берет на себя защиту ДМРВ (расходомера), продувочного клапана, датчика подогрева и скорости.
  3. Третий отвечает за форсунки и топливный насос.
  1. Под четвертым номером обозначен электрический вентилятор.
  2. Под пятым электрический насос топлива.
  3. Последнее реле относится к зажиганию ВАЗ 2110.

Дополнительная панель реле в консоли

Здесь присутствует только три элемента, которые отвечают работу иммобилизатора, запуск дополнительной оптики (чаще всего – это противотуманные фары), а также за управление центральным замком.

Предохранитель прикуривателя: замена

На примере прикуривателя мы рассмотрим замену предохранителей, так как меняются они по одинаковой схеме. Для начала нужно проверить работоспособность прикуривателя, выполняется это следующим образом:

  1. Заводим автомобиль.
  2. Прикуриватель должен быть внутри своего гнезда. То есть на своем рабочем месте.
  3. Ждем 20 секунд.
  4. Достаем устройство и проверяем его на ощупь: если температура не выросла, то он неисправен.

Итак, мы убедились, что устройство не работает. Теперь нам предстоит замена выгоревшего предохранителя прикуривателя. Мы уже знаем расположение черного ящика (слева от руля, внизу торпеды). Далее нужно нажать на защелки, чтобы крышка открылась. Осмотрите внимательно монтажный блок: внутри должен быть пинцет, вложенный туда для извлечения предохранителей. Теперь осталось найти предохранитель прикуривателя – он обозначен на схеме как «F18». Извлекаем перегоревший элемент и ставим новый – работа закончена. Мы взяли прикуриватель для примера, так как он чаще всего выходит из строя. Происходит это из-за желания владельцев ВАЗ 2110 поместить внутрь его гнезда дополнительные электроприборы: насосы, автомобильные пылесосы и прочую технику, которая перегружает предохранитель.

Если внутри черного ящика нет пинцета или вы его потеряли, то на замену можно взять плоскогубцы. Не стоит пытаться сделать это пальцами, так как подобное действие расшатает и без того хрупкое гнездо. Если реле заменить недорого, то для ремонта монтажного блока придется хорошенько потратиться. Выкручивать элемент нужно аккуратно, чтобы не раздавить.

Чиню машину по фото. Ясновидящий слесарь в пятом поколении

Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2112 расположены с левой стороны от руля, чуть ниже. На рисунке представлены обозначения на монтажном блоке предохранителей.

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке

Предохранители 2110

Описание реле:

  • К1 – реле контроля исправности ламп;
  • К2 – реле очистителя ветрового стекла;
  • K3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К4 – реле включения ближнего света фар;
  • К5– реле включения дальнего света фар;
  • К6 – дополнительное реле;
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • K8 – резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается);

F1–F20 – плавкие предохранители — практически все цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями расчитанными на различный номинальный ток. Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора(кроме обмотки возбуждения), зажигание и пуск двигателя.

Для поиска неисправного предохранителя следует пользоваться таблицей цепей, защищенных плавкими предохранителями. Перед этим необходимо найти причину сгоревшего предохранителя, устранить ее и только после этого поставить новый плавкий предохранитель.

В таблице представлены цепи, которые защищает каждый их предохранителей, но на каждой модели некоторые из них могут отсутствовать ввиду отсутствия тех или иных устройств (электро-стеклоподъемники, приводы замков и т.д.)

Внимание! Запрещается заменять плавкие предохранители на перемычки. Это может привести к выходу из строя различных устройств.

Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке, встроенном в панель приборов с левой стороны от рулевой колонки. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов указаны на рисунке выше. Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов.

Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2110

Номер предох- ранителя Сила тока, А Цепи, которые защищает предохранитель
F1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта
F2 7,5 Левая фара (ближний свет)
F3 10 Левая фара (дальний свет)
F4 10 Правая противотуманная фара
F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 15 Переносная лампа
F7 20 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F9 20 Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F10 20 Резервный
F11 5 Лампы габаритного света правого борта
F12 7,5 Правая фара (ближний свет)
F13 10 Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
F14 10 Левая противотуманная фара
F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 7,5 Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
F18 25 Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель
F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F20 7,5 Лампы задних противотуманных фонарей

Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)

Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов:

Предохранители 2110

Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А) на ВАЗ-2110 :

Предохранители 2110

Дополнительные предохранители:
1 – модуль зажигания, контроллер;
2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха;
3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.

Дополнительные реле:
4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей :

Предохранители 2110

Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов :

Предохранители 2110

Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера) :

Предохранители 2110

  • К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
  • К2 – реле очистителя ветрового стекла;
  • К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К4 – реле включения ближнего света фар;
  • К5 – реле включения дальнего света фар;
  • К6 – дополнительное реле;
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 – резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ- 2110 не устанавливается).
Монтажный блок (блок предохранителей), а еще его называют черный ящик. Если электрика в автомобиле неожиданно перестала работать, тогда первым делом стоит проверить предохранители и реле.

Схема блока предохранителей

  1. реле дальнего света фар (К5);
  2. реле ближнего света фар (К4);
  3. реле контроля и проверки исправности ламп (К1);
  4. пинцет для извлечения предохранителей;
  5. реле включения стеклоподъемников дверей;
  6. реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (К3);
  7. реле включения стартера;
  8. запасные предохранители;
  9. место установки реле противотуманных фар;
  10. реле включения стеклоочистителей и стекпоомывателей (К2);
  11. реле включения обогрева заднего стекла (К7);
  12. дополнительное реле (К6);
  13. верхний ряд предохранителей (F1-F10 установлены по порядку номеров слева направо);
  14. нижний ряд предохранителей (F11-F20 установлены по порядку номеров слева направо)

Примечание 1. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера и номинальный ток предохранителей. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами.
Примечание 2. В зависимости от комплектации автомобиля сверху на монтажный блок могут быть установлены реле включения дополнительного оборудования.

Предохранители и защищаемые цепи:

  • F1 5А Лампы освещения номерного знака Лампы освещения приборов Контрольная лампа габаритного света Лампа освещения багажника Лампы габаритного света левого борта
  • F2 7,5А Левая фара (ближний свет)
  • F3 10А Левая фара (дальний свет)
  • F4 10А Правая противотуманная фара
  • F5 30А Электропривод стеклоподъемников дверей
  • F6 15А Розетка переносной лампы Прикуриватель
  • F7 20А Электровентилятор системы охлаждения Звуковой сигнал
  • F8 20А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
  • F9 20А Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
  • F10 20А Резервный
  • F11 5А Лампы габаритного света левого борта
  • F12 7,5А Правая фара (ближний свет)
  • F13 10А Правая фара (дальний свет)
  • F14 10А Левая противотуманная фара
  • F15 20А Электрообогрев сидений Блокировка замка багажника
  • F16 10А Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
  • F17 7,5А Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания.
  • Лампы сигнала торможения. Часы (или маршрутный компьютер).
  • F18 25А Лампа освещения вещевого ящика. Блок управления отоплением и вентиляцией.
  • F19 10А Блокировка замков дверей (центральный замок) Реле контроля исправности ламп сигнала торможения и габаритного света Указатели поворота с контрольными лампами Лампы света заднего хода Обмотка возбуждения генератора Блок индикации бортовой системы контроля Щиток приборов
  • F20 7,5А Лампы задних противотуманных фонарей

Схема соединений монтажного блока

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Предохранители 2110

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  • К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
  • К2 – реле очистителя ветрового стекла;
  • К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К4 – реле включения ближнего света фар;
  • К5 – реле включения дальнего света фар;
  • К6 – дополнительное реле;
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 – резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ- 2110 не устанавливается);

Порядок условной нумерации штекеров

Дополнительный блок предохранителей

Полезные контакты (+12В) в блоке предохранителей

  1. Обогрев заднего стекла — Ш5-2.
  2. Габаритные огни — Ш2-6 (напрямую от кнопки габаритов), Ш2-8 (через пред F1), колодка часов 2-й пин (белый провод).
  3. +12В при вкл. зажигания — Ш2-16 (напрямую от замка), Ш1-4 и Ш4-17 (через пред F19), Ш5-3 (через контакт реле К6 и пред F18), Ш5-5 (через контакт реле К6 и пред F9) — два последних сильноточные. Колодка часов 3-й пин (оранжевый провод).
  4. Обогрев сидений и кнопка багажника — Ш1-2.
  5. +12В после включения ближнего света — Ш3-1 и Ш3-3.
  6. Постоянные +12В — колодка часов 4-й пин (бело-красный).

Определяете ли Вы причину перегорания предохранителя перед его заменой?

Безопасность в автомобиле — прежде всего. Это касается не только безопасности движения, но и безопасности эксплуатации. Электрооборудование ВАЗ 2110 — не самое заковыристое в мире, но даже самый простой автомобиль требует средств защиты электрических цепей от короткого замыкания. Сегодня мы разберемся в предохранителях десятки с разными двигателями и коснемся особенностей электрической схемы.

Содержание:

Принцип работы предохранителей

Предохранители 2110

Принцип работы электрооборудования ВАЗ 2110 далеко не ушел от прадедовских ВАЗ 2101 — все та же однопроводная схема, где роль минусового провода играет кузов автомобиля. Схема выгодна тем, что позволяет уменьшить количество проводников, однако имеет и свои недостатки. Основной из них в том, что при отсутствии контакта с основной массой на кузов, практически все электрооборудование автомобиля тухнет.

Предохранители 2110

Как бы там ни было, а законы электротехники никто не отменял и при соприкосновении положительно заряженного проводника и отрицательного, без нагрузки, неминуемо возникает короткое замыкание. Оно приводит к выходу из строя электроприборов на борту, перегреву проводников, оплавлению изоляции и может служить причиной пожара. Поэтому и приходится усложнять себе жизнь плавкими предохранителями.

За что отвечают предохранители

Предохранитель в любой электрической цепи необходим для того, чтобы противостоять замыканию. Он в состоянии разомкнуть цепь, при этом его плавкая вставка от температуры нагрева разрушается и такой предохранитель не пригоден к использованию. В электрической схеме ВАЗ 2110 масса электрических цепей, которые разделены на группы в соответствии с рабочей нагрузкой. Каждой труппе цепей соответствует свой номинальный рабочий ток, при превышении которого, предохранитель разрушается и принудительно размыкает цепь.

Предохранители 2110

Также все цепи в электросхеме ВАЗ 2110 условно разделены на основные и вспомогательные. К основным, постоянно действующим, независимо от количества включенных приборов, относят только несколько:

  • цепь системы зажигания;
  • цепь системы питания;
  • звуковой сигнал;
  • габаритные огни, дальний и ближний свет фар;
  • стоп-сигнал.Предохранители 2110

Практически, все эти цепи постоянно находятся под нагрузкой и, учитывая их жизненную важность, они также разделены на более мелкие цепи, за которые отвечает каждый отдельный предохранитель.

Особенности 8 и 16-клапанных двигателей ВАЗ 2110

Предохранители 2110

Предохранители скомпонованы в блок предохранителей ВАЗ 2110 Инжектор 8 клапанов и инжектор 16 клапанов — фактически идентичные схемы. Блок предохранителей ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов, отличия которого заключаются только в применении иного управляющего модуля (Январь или Bosch), ничем не отличается с виду и цепи, по которым распределены предохранители, идентичны. Отличия только в схеме управления двигателем.

Предохранители 2110

Вместе с предохранителями конструкторам удалось скомпоновать, правда, в нескольких блоках, управляющие реле блока предохранителей для основных потребителей электричества на борту.

Предохранители 2110

Чтобы долго не расписывать предназначение каждого из предохранителей отдельно и нумерацию штекеров, мы представили красноречивую таблицу, в которой обозначены абсолютно все предохранители электрической схемы ВАЗ 2110.

Предохранители 2110

Цепи, не защищенные предохранителями

Однако без защиты остаются некоторые цепи, которые считаются наиболее нагруженными:

  • цепь, проводящая ток от зарядного реле до АКБ;
  • силовой провод пусковой;
  • локальные цепи в самих электроприборах.Предохранители 2110

Все остальные цепи защищены предохранителями определенного номинала, которому необходимо строго следовать при замене. Предохранители не являются взаимозаменяемыми — для наглядности они имеют разные цвета и каждому из цветов соответствует свой ампераж.

Как менять предохранители

Замена предохранителей необходима в том случае, когда какой-либо прибор теряет работоспособность. В большинстве случаев причину поломки ищут, начиная с предохранителя, а только потом, убедившись, что предохранитель сгорел, занимаются ремонтом цепи или прибора. Менять предохранитель без выяснения причин выхода его из строя запрещается, тем более запрещено заменять предохранитель более высоким по номиналу. Это может привести к выходу из строя всей цепи, прибора или ряда приборов, а также может привести к возгоранию проводки. Тем более недопустимо применение жучков и самодельных устройств, заменяющих предохранитель.

Предохранители 2110

Проверить предохранитель на работоспособность проще простого. Достаточно при помощи бытового мультиметра определить, есть ли напряжение на обеих ножках предохранителя. Если ток не проходит через него, предохранитель сгорел. Также можно проверить предохранитель, вынув его из монтажного блока пластиковым предметом и прозвонив мультиметром.

Таким образом можно быстро выявить неисправность и быстро ее устранить, зная, какой предохранитель за работу какого прибора отвечает. Удачного ремонта и не путайте предохранители!