Большинство цепей электрооборудования автомобиля ззщищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке (рис, 11.1). Монтажный бпок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой, в которую встроен блок управления наружным освещением и освещением приборов. На обратную сторону крышки нанесены символы назначения реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи.
Таблица 11.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа
№ предохранителя | Сила тока, А | Защищаемые цели |
F1 | 10 | Блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов |
F2 | 30 | Электростеклоподьемники |
F3 | 10 | Выключатель аварийной сигнализации |
F4 | 20 | Стеклоочиститель |
F5 | 25 | Отопитель, блок управления электроусилителем |
F6 | 20 | Звуковой сигнал |
F7 | 10 | Комбинация приборов, освщение салона |
F8 | 20 | Обогрев стекла двери задка |
F9 | 5 | Габаритный огонь (правый борт) |
F10 | 5 | Габаритный огонь (левый борт) |
F11 | 7.5 | Блок управления иммобилизатором |
F12 | 7.5 | Ближний свет (правый борт) |
F13 | 7.5 | Ближний свет (левый борт) |
F14 | 10 | Дальний свет (правый борт) |
F15 | 10 | Дальний свет (левый борт) |
F16 F17 | 10 | Противотуманные фары |
F18 | 15 | Обогрев сидений |
F19 | 10 | АБС |
F20 | 15 | Прикуриватель |
F21 | 10 | Блокировка заднего хода |
F22 | 15 | Блок управления электростеклопакетом |
F23 | — | Резерв |
F24 | — | Тоже |
F25 | — | — |
F26 | — | — |
F27 | — | — |
F28 | — | — |
F29 | — | — |
F30 | — | — |
F31 | 50 | Блок управления элктроусилителем |
F32 | — | Тоже |
Назначение предохранителей на автомобиле Лада Калина (их номера указаны на крышке блока и на рис 11.1) приведено в табл. 11.1.
Установленные в блоке реле имеют следующее назначение;
К1 — реле омывателя фар;
К2 — реле включения цепи стеклоподъемников;
КЗ — реле включения стартера;
К4 — дополнительное реле (реле зажигания);
К5 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации;
Кб — реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла;
К7 — реле включения дальнего света фар;
К8 — реле включения звукового сигнала;
К9 — реле включения передних противотуманных фар;
К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
К11 — реле включения цепи обогрева передних сидений;
К12 — резервное реле.
Примечание
На автомобиле Лада Калина может быть установлен монтажный блок фирмы DELPHI, отличающийся от описанного выше расположением резервных предохранителей А и пинцета для замены реле Б.
Замена дополнительных предохранителей и реле системы впрыска топлива
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите правую боковую облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовок тоннеля пола»).
3. Отверните гайку крепления кронштейна реле и снимите кронштейн в сборе с реле и предохранителем электровентилятора системы охлаждения двигателя.
4. Извлеките предохранитель электровентилятора из колодки и замените его новым.
5. Отверните гайку крепления реле включения электробензонасоса извлеките реле из колодки и замените его.
6. Остальные реле включения электродвигателя вентилятора и главное реле системы впрыска топлива заменяйте аналогично.
7. Извлеките пластмассовую крышку колодки диагностики и предохранителей системы впрыска топлива и выньте перегоревший предохранитель.
Плавкие предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не в основном блоке, а в дополнительном. Более того, их даже два. Один из них находится под крышкой возле рычага КПП, чуть ниже пепельницы. Открыть ее можно, просто поддев плоской отверткой:
Рассмотрим более детально, как все это выглядит и какой элемент за работу какого прибора отвечает:
Цифры на картинке соответствуют приведенной ниже нумерации:
- Силовая цепь главного реле
- Топливный насос
- Цепь постоянного питания ЭБУ
- Разъем для диагностики ЭСУД
При выходе из строя одного их предохранителей, вынимаем его пинцетом и вставляем новый. Аккумуляторную батарею необходимо отключить на время проведения этих работ.
Второй дополнительный блок предохранителей и реле находится с правой стороны панели прибором в самом низу около воздуховода печки, под крышкой. Наглядно смотрите ниже на фото:
Сначала откручиваем шуруп, который находится в самом пром углу, а затем снимаем эту крышку полностью.
Теперь, чтобы снять этот блок реле, нам понадобится рожковый или торцовый ключ на 10.
После этого отводим в сторону провода и вынимаем аккуратно весь блок с реле и предохранителем. Вынимать его достаточно неудобно, так как будут мешаться довольно объемные жгуты проводов. Вот так он выглядит после снятия:
Теперь рассмотрим более подробно данный монтажный блок:
- Включение вентилятора охлаждения двигателя (низкая скорость)
- Главное реле
- включение вентилятора охлаждения двигателя (высокая скорость)
- предохранитель вентилятора
- реле включения топливного насоса
При выходе из строя одного из вышеприведенных элементов, вынимаем сгоревший и ставим на его место новый. Ставим обратно все в обратной последовательности.