Всегда возите с собой комплект запасных предохранителей, по одному каждого номинала.
Не экономьте при покупке предохранителей: в последнее время в продаже часто встречаются предохранители низкого качества, электрические параметры которых не соответствуют заявленным. Помните, что предохранители предназначены для предотвращения пожара электропроводки и от их качества при определенных обстоятельствах может зависеть ваша жизнь, не говоря уже о расходах на ремонт автомобиля.
Вам потребуются: ключ «на 10», головка торцовая «на 10», удлинитель, вороток.
Перед заменой плавких предохранителей, вставок и реле убедитесь, что ключ в выключателе (замке) зажигания находится в положении «АСС».
Для замены предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке моторного отсека выполните следующее.
1. Подденьте пластмассовую защелку…
2. …и снимите крышку с монтажного блока.
На крышке монтажного блока изображена схема расположения плавких предохранителей, вставок и реле.
3. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку, выясните причину их перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 9.2, 9.3 и 9.4 цепи, которые защищают данные предохранители или плавкие вставки.
9.1. Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и предохранителей в моторном отсеке: 1, 2, 14–23 реле*; 3–13 плавкие вставки**; F1–F13 – предохранители***; D1, D2 – гнезда для диодов; а – пластмассовый пинцет *См. табл. 9.1. **См. табл. 9.2. ***См. табл. 9.3.
Предохранители служат для того, чтобы разрывать цепь, когда сила тока достигнет определенного значения, для того, чтобы защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием.
Обозначения цепей, защищаемых предохранителями, указаны на крышке блока предохранителей.
Перед снятием предохранителя выключите соответствующую цепь (или зажигание), затем достаньте предохранитель из контактов. Внутри предохранителя должен быть виден провод; если предохранитель перегорел, провод будет порван или расплавлен.
Если предохранитель перегорает сразу после замены, не заменяйте его снова, пока не установите, и не устраните причину неисправности. В большинстве случаев причиной неисправности является короткое замыкание, вызванное плохой изоляцией. Если предохранитель защищает несколько цепей, постарайтесь отыскать цепь, из-за которой перегорает предохранитель, включая каждую из цепей по очереди (если возможно). Всегда имейте в автомобиле комплект запасных предохранителей различной мощности. Они должны быть закреплены у основания блока предохранителей.
Электрические цепи, защищаемые предохранителями, расположенными в моторном отсеке
Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.
- Питание и блок предохранителей в моторном отсеке.
- Замок зажигания.
- Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
- Колодка диагностического разъема.
- Схема пуска двигателя.
- Соединение с корпусом 1.
- Соединение с корпусом 2
- Соединение с корпусом 3.
- Соединение с корпусом 4.
- Схема генератора и системы охлаждения.
- Система управления двигателем.
- Система управления двигателем (продолжение).
- Система определения скорости автомобиля и система зажигания.
- Система управления автоматической коробкой передач.
- Система управления автоматической коробкой передач ( продолжение).
- Включение блокировки автоматической коробки передач.
- Включение АВС.
- Контрольные указатели
- Контрольные указатели (продолжение).
- Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла.
- Схема включения привода блокировки дверей.
- Схема включения электростеклоподъемников.
- Схема включения электростеклоподъемников. ( продолжение)
- Схема включения электропривода наружных зеркал. зеркал
- Схема включения наружного освещения.
- Схема включения регулятора направления лучей света фар.
- Система звуковоспроизведения.
- Схема включения звукового сигнала.
- Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализиции.
- Габаритный свет и освещение номерного знака.
- Противотуманный свет в задних фонарях.
- Свет заднего хода и сигналы торможения.
- Лампы освещения салона и подсветка багажника.
- Схема включения вентиляции, отопления и кондицианирования.
- Расположение жгутов проводов.
Питание и блок предохранителей в моторном отсеке.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
Колодка диагностического разъема.
Схема пуска двигателя.
Соединение с корпусом 1.
Соединение с корпусом 2
Соединение с корпусом 3.
Соединение с корпусом 4.
Схема генератора и системы охлаждения.
Система управления двигателем.
Система управления двигателем (продолжение).
Система определения скорости автомобиля и система зажигания.
Система управления автоматической коробкой передач.
Система управления автоматической коробкой передач ( продолжение).
Включение блокировки автоматической коробки передач.
Контрольные указатели (продолжение).
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла.
Схема включения привода блокировки дверей.
Схема включения электростеклоподъемников.
Схема включения электростеклоподъемников. ( продолжение)
Схема включения электропривода наружных зеркал. зеркал
Схема включения наружного освещения.
Схема включения регулятора направления лучей света фар.
Схема включения звукового сигнала.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализиции.
Габаритный свет и освещение номерного знака.
Противотуманный свет в задних фонарях.
Свет заднего хода и сигналы торможения.
Лампы освещения салона и подсветка багажника.
Схема включения вентиляции, отопления и кондицианирования.