Ремонт генератора лада калина

Ремонт генератора ВАЗ Лада Калина 2194 в Балашихе — адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации автомастерских.

Ремонт генераторов авто VAZ Lada Kalina 2194 в автомастерских города Балашиха

7 компании по ремонту автомобилей

    • Автомастер-сервис
    • Советская улица, дом 83В
    • +7 (964) 58. показать все

    Свежие вопросы автомастерским (ремонт генераторов автомобиля vaz lada kalina 2194) в Балашихе

    Здравствуйте. Опель мерива «A»адaптация коробки и замена в коробке масла сколько будет стоить

    Здравствуйте. Опель мерива «A»адaптация коробки и замена в коробке масла сколько будет стоить

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста устанавливаети ли Вы потолочные жк дисплеи? Если да то какая цена на установку своего жк жисплея и цена если приобрести жк дисплей у Вас с установкой. Ниссан серена 2011 г. в.

    Здравствуйте. Подскажите, Вы устанавливаете жк дисплеи потолочные? (ниссан серена 2011 г. в. ). Если да, то какая цена установки. И есть ли возможность приобрести у Вас жк дисплей и сразу установить-какая цена? Спасибо.

    Ремонт генератора лада калина

    В штатной комплектации машины Лада Калина оснащаются генераторами варианта 5132.3771 или его модификацией 9402.3701-06. Оба силовых агрегата являются трехфазными генераторами переменного тока с электронным регулятором и выпрямительным блоком переменного напряжения. На данный момент такие генераторы считаются в полной мере надежными, но и они не застрахованы от неисправностей, соответственно, нелишними будут и кое-какие базисные знания о способах их ремонта и диагностики. В противном случае говоря, в случае если напряжение, генерируемое в электросистеме автомобиля отличается от заданных значений либо легко нестабильно, то чаще всего это говорит о неисправности регулятора напряжения либо о том, что щетки сработались и неплотно прилегают.

    При старании и некотором умении все эти неисправности достаточно и устранить. Подлежат ремонту и более сложные отказы, подразумевающие, к примеру, замену вышедших из строя выпрямительных диодов, статора либо ротора .
    Проверка состояния регулятора напряжения
    На протяжении предварительной проверки неспециализированной работоспособности регулятора напряжения нужно открыть доступ к хорошему выводу генератора (для чего сдвигаем защитный резиновый чехол). Потом запускаем двигатель и ожидаем в то время, когда он прогреться до выхода на штатный режим холостого хода. Измерение производиться между хорошим выводом и любой ближайшей устойчивой «массой» и оно должно пребывать в диапазоне от 14,5 до 15,1В.

    При отклонении параметров от указанных значений регулятор нужно поменять.

    При принятия ответа на замену регулятора эта процедура выполняется следующим образом:
    Конкретно от аккумулятора отсоединяем минусовой провод;
    От генератора отключаем колодку возбуждения, по окончании чего, предварительно открутив крепежную гайку, отсоединяем плюсовую клемму;
    Удалив заводскую пломбу (если она сохранилась) выворачиваем винты, удерживающие пластиковый кожух и снимаем его;
    Выкрутив для крепежных винта снимаем регулятор напряжения.

    При проверке щеточного узла контролируется наличие свободного хода у щеток, и степень их срабатывания – щетки должны выступать из корпуса на расстояние не меньше 5мм. При жажде возможно проверить регулятор напряжения в снятом состоянии, для чего к его выходам присоединяется лампа на 12В, а к входам подается штатное напряжение. В случае если регулятор исправен, то лампа будет гореть в диапазоне питающих напряжений от 12 до 16В (при меньшем и большем напряжении лампа обязана погаснуть).

    Глубокая диагностика генератора Лада Калина
    В случае если претензий к работе регулятора напряжения не имеется, а отказ не устранен приходиться создавать предстоящую разборку генератора, для получения доступа к выпрямительному блоку, а при необходимости то и к коллектору и статору. Подобная разборка, с сопутствующими испытаниями, предусматривает исполнение следующих действий:
    Применяя отвертку, из подпружинивающих контактов выпрямительного блока, извлекаем наружу финиши обмоток статора;
    При помощи накидного ключа на «8» отворачиваем болты крепления выпрямительного блока;
    Ключом на «12» скручиваем гайку с контактного болта и снимаем выпрямительный блок;

    Перед тем как продолжить разборку генератора посредством маркера наносим установочные метки на заднюю крышки и переднюю генератора (это разрешит избежать неточностей при сборке);
    Ключом на «8» отворачиваем винты, стягивающие крышки генератора;
    Снимаем заднюю крышку и удаляем из нее контактный болт (вместе с изолирующей шайбой), и пластмассовую втулку подшипника;
    Легко поддев отверткой вынимаем статор (не забываем опять нанести метки его исходного размещения).

    Что касается проверки отдельных элементов, входящих в состав генератора, то при контроле состояния выпрямительного блока последовательно оценивают исправность всех диодов, контролируя их проводимость как в одну, так и в другую сторону (исправный диод пропускает ток лишь в одном направлении).

    Обмотки статора проверяются на обрыв и на отсутствие маленьких замыканий на «массу».

    У ротора нужно проверить обмотку возбуждения на отсутствие обрыва (между контактными кольцами должно быть сопротивление 5-10 Ом). И отсутствие замыкания между корпусом ротора и контактными кольцами, как такового (сопротивление должно стремиться к бесконечности).

    Сборка генератора Лада Калина производится в обратной последовательности.

    В обязательном порядке к прочтению:

    • Зажигание на двух датчиках катушки и Холла 2111
    • Сигнализатор напоминает отключить фары
    • Автомобильный блок питания для ноутбука
    • Всё о современном автозвуке.
    • Зеркальные элементы Ergon с обогревом. Монтаж, установка, подключение.
    • Зарядное устройство либо несложный стабилизатор тока
    • Фонарик в брелок сигнализации собственными руками

    Ремонт генератора автомобиля Калина. 115 Ампер.

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    В помощь автолюбителю Любой автомобиль оснащается бортовой электросетью, которая делает многие функции – запуск силовой установки при помощи электростартера, создание искрового…

    Автомобильный генератор может выйти из строя по следующим обстоятельствам: износ втулок ротора катушки возбуждения; неисправность регулятора напряжения; пробой диодов выпрямительного моста; маленькое…

    Выход из строя реле-регулятора – самая частая обстоятельство неисправности автомобильных генераторов. Как раз исходя из этого с проверки регулятора в большинстве случаев начинают контроль работоспособности узлов…

    Генератор любого автомобиля можно считать необычным сердцем всей его электросистемы. Этот узел представляет собой электрический прибор, что способен преобразовывать в электрический ток…

    Электрооборудование любого автомобиля включает в себя генератор — главный источник электричества. Вместе с регулятором напряжения он именуется генераторной установкой. На современные…

    Генератор автомобиля – это довольно-таки важный элемент конструкции, без которого не получилось бы даже сдвинуть машину с места.

    Агрегат предназначен для преобразования механической энергии в электрическую, которая питает аккумулятор транспортного средства, а также связанные с ним системы, датчики и устройства.

    Ремонт генератора лада калина

    В случае с автомобилей Lada Kalina производители использовали генераторы двух типов с артикулами:

    • 3771;
    • 3701-06.

    Ремонт генератора лада калина

    Оба устройства представляют собой трехфазные агрегаты переменного тока. В их конструкцию входит выпрямительный блок и электронный регулятор напряжения, способствующий постоянному переносу электричества. Стоимость оригинальных генераторов составляет 10-12 тыс. рублей.

    В случае выхода из строя владелец Лада Калина может заменить генератор на его аналог. В таблице представлены основные модели, где указаны артикул и цена.

    Генератор Артикул Стоимость, в рублях
    1118 Lada (90а) LADA арт. 11190370101003 11190370101003 4750
    110A VAZ 1117-1119/2170-2172/Kalina/Pri¬ora/Granta F 000 BL0 652_ Bosch F000BL0652 9000
    (115А) LADA Kalina / Granta / Priora 21700370101082 5480

    Таким образом, можно заменить вышедший из строя генератор более дешевым аналогом или подобрать одинаковый по стоимости агрегат, но с более качественными характеристиками.

    Причина поломки генератора

    На выход генератора из строя в автомобиле Лада Калина влияет несколько причин:

    • Некачественная эксплуатации автомобиля. Подразумевает игнорирование проведения регулярных технических осмотров, своевременную замену ремня ГРМ, ремонт деталей конструкции.
    • Использование некачественного масла. Масло снижает трение деталей между собой и способствует улучшению их работы. Если использовать некачественные составы, показатель трения может возрасти, что и приведет к поломке.

    Ремонт генератора лада калина

    Также генератор может выйти из строя просто потому, что истек срок его эксплуатации. В любом случае владельцу автомобиля потребуется проводить замену агрегата, чтобы продолжить эксплуатацию машины.

    Замена генератора

    Процесс эксплуатации автомобиля зачастую не идеален, и нередко во время поездки может выйти из строя какая-нибудь деталь, система или элемент. Одна из проблем Лады Калины – это поломка генератора.

    Стоит отметить, что даже заводские генераторы, несмотря на долгий срок службы, указанный производителем, выходят из строя в неожиданный момент.

    Ремонт генератора лада калина

    Поэтому при поломке важного узла приходится выполнять его замену или ремонт. Обычно за процедурой обращаются в специализированные СТО, однако при необходимости замену можно выполнить и своими руками.

    Подготовительный этап

    Прежде чем приступать к замене генератора в Lada Kalina, следует сначала подготовить необходимый набор инструментов и материалов. Список включает:

    • рожковые или накидные ключи разного диаметра;
    • трещотки маленького и большого размера;
    • щетки для очистки внутреннего пространства;
    • вороток с удлинителем.

    Ремонт генератора лада калина

    Только после подготовки инструментов можно приступать непосредственно к процедуре.

    Основной процесс

    Замена генератора в случае Калины с 8 клапанным или 16 клапанным двигателем подразумевает выполнение следующих шагов:

    • В первую очередь потребуется установить автомобиль на ремонтное место и зафиксировать положение его колес с помощью противооткатных упоров. Также необходимо заглушить двигатель и отсоединить клеммы от аккумулятора для обеспечения безопасности проводимых работ.
    • После этого нужно ослабить ролик натяжителя ремня, который фиксирует положение генератора. Чтобы это сделать, потребуется открутить крепежные элементы и демонтировать их.
    • Следующее действие – это отсоединение штекера, закрепленного посредством пластиковой защелки. Чтобы его снять, необходимо слабо нажать на нее и потянуть в сторону. Если все сделать правильно, штекер удастся вынуть без проблем.

    Ремонт генератора лада калина

    • Также потребуется снять клеммы проводов, расположенные под защитным колпачком. Поэтому владельцу автомобиля сначала нужно будет демонтировать защитный колпачок, поддев его, и только потом снять клеммы.

    Ремонт генератора лада калина

    • Очередной шаг – это выворачивание гайки крепления верхней части генератора. Считается самым сложным процессом среди перечисленных, и лучше заранее ознакомиться с устройством автомобиля, чтобы не возникло каких-либо проблем.
      Чтобы гайка быстро поддалась, ее можно стронуть воротком, а затем поработать трещоточной рукояткой. Наконец, останется только легонько стукнуть по выпирающему болту, чтобы он сдвинулся с места, после чего можно будет вынуть его с обратной стороны.
    • Когда будет снят верхний болт крепления генератора, можно приступать к нижнему. Действия те же самые – вороток, трещоточная рукоятка, легкий стук и демонтаж. Однако в этом случае рекомендуется придерживать гайку с обратной стороны, чтобы она не прокрутилась.
    • Далее следует приступить к демонтажу штока. Делать это следует аккуратно и осторожно, так как внутри него находятся подшипник и втулки. Их потребуется удерживать, чтобы они не упали и не потерялись.

    Окончательным шагом станет демонтаж генератора, очистка внутреннего пространства от загрязнений, ржавчины, возможных следов масла, а также установка нового агрегата – штатного генератора или его аналога.

    Проверить работоспособность генератора можно мультиметром, подключив его к клеммам аккумулятора. Показатель напряжения не должен быть меньше 13,4 вольт.

    Подводным камнем при замене генератора Лада Калина с кондиционером является измененное его положение, поэтому подбираться к нему придется с другой стороны.

    Ремонт генератора лада калина

    Таким образом, чтобы не приходилось часто менять генератор, рекомендуется регулярно осматривать техническое состояние автомобиля и при необходимости выполнять ремонт тех или иных деталей, устройств, систем. Несомненно, ремонт обойдется владельцу Калины несколько дешевле, чем покупка новых запчастей и целых агрегатов.

    Снятие и разборка генератора Лада Калина

    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

    Снимаем ремень генератора (см. «Проверка состояния и замена рем­ня привода генератора»).

    Ремонт генератора лада калина

    Нажав на фиксатор колодки про­вода предварительного возбуж­дения генератора . . отсоединяем колодку от разъема регулятора напряжения.

    Ремонт генератора лада калина

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+». . и снимаем их с вывода.

    Ремонт генератора лада калина

    Головкой «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления генера­тора и вынимаем его. Вынимаем гайку из кронштейна ге­нератора.

    Ремонт генератора лада калина

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора.

    Ремонт генератора лада калина

    . и снимаем генератор. Разбираем генератор 5132. 3771 для замены регулятора напряжения, выпря­мительного блока, ротора, статора и подшипников.

    Ремонт генератора лада калина

    Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.

    Ремонт генератора лада калина

    . и снимаем кожух.

    Ремонт генератора лада калина

    Снимаем со шпилек крепления ко­жуха три металлические шайбы.

    Ремонт генератора лада калина

    Шлицевой отверткой отворачи­ваем два винта крепления выво­дов регулятора напряжения.

    Ремонт генератора лада калина

    Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.

    Ремонт генератора лада калина

    . и снимаем регулятор.

    Ремонт генератора лада калина

    Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.

    Ремонт генератора лада калина

    Головкой «на 7» отворачиваем че­тыре болта, стягивающие крышки.

    Ремонт генератора лада калина

    Снимаем заднюю крышку со ста­тором в сборе. Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно перед­ней крышки.

    Ремонт генератора лада калина

    Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора. Отворачиваем гайку крепления шки­ва, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках.

    Снимаем пружинную шайбу

    Ремонт генератора лада калина

    Ремонт генератора лада калина

    . и распорную шайбу.

    Ремонт генератора лада калина

    Выталкиваем вал ротора из передней крышки.

    Ремонт генератора лада калина

    . и снимаем крышку Для замены переднего подшипника.

    Ремонт генератора лада калина

    . шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.

    Ремонт генератора лада калина

    Снимаем прижимную пластину.

    Ремонт генератора лада калина

    Руками выталкиваем подшипник из гнезда.

    Ремонт генератора лада калина

    . и снимаем его. Если вытолкнуть подшипник не удает­ся, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки под­ходящего диаметра.

    Для замены заднего подшипника..

    Ремонт генератора лада калина

    . двухзахватным съемником спрес­совываем подшипник с вала ротора. При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ро-тора. Для установки захватов съемни­ка на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.

    Если необходимо снять выпрямительный блок или статор.

    Ремонт генератора лада калина

    . отпаиваем шесть выводов об­мотки статора от выводов выпря­мительного блока. . и, отвернув ключом «на 8» три гай­ки крепления, снимаем выпрямительный блок и статор.

    Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание на корпус (см.«Проверка генератора»).

    Сборку генератора выполняем в об-ратной последовательности.

    Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок.

    Ремонт генератора лада калина

    . и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходяще­го диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. Если передний подшипник не удает-ся вставить в крышку генератора..

    Ремонт генератора лада калина

    . запрессовываем его подходя­щей инструментальной голов­кой, прикладывая усилие к на­ружному кольцу подшипника.

    Видео по теме «Лада Калина. Снятие и разборка генератора»

    Снятие генератора с Калины и дефектовка.
    Генератор Лада Калина,Приора. ремонт
    Замена контактных колец генератора ВАЗ Калина.Как снять генератор.

    Если ремонт генератора на Лада Калина сделать нельзя, мы сделаем замену на новый или восстановленный. Работа занимает 1-2 дня, в зависимости от сложности. Целесообразность ремонта или замены, определяется на месте мастером после диагностики.

    Ходовые запчасти для ремонта генератора Lada Kalina всегда есть на нашем складе. Также, на некоторые модели мы держим восстановленные (перебранные) детали, гарантию на которые мы даем — 6 мес. Обратите внимание, что мы не принимаем агрегаты снятые с автомобиля самостоятельно. Мы изначально делаем диагностику на автомобиле, сами снимаем, ремонтируем и ставим обратно.

    Если после диагностики, выяснится что ремонтировать старый генератор стоит дороже чем новый, мы сделаем замену на новый с нашего склада.

    Вид работ Цена
    Диагностика 800 руб.
    Замена от 1200 руб.
    Сборка / разборка от 500 руб.
    Ротор от 300 руб.
    Реле-регулятора от 400 руб.
    Диодный мост от 650 руб.
    Слесарные работы от 300 руб.

    Где делают ремонт генератора в Санкт-Петербурге:

    Когда делать:
    — при работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора;
    — идет разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи;
    — тусклый свет фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе;
    — значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов;
    — посторонние звуки (вой, писк).

    Гарантия — 6 мес.

    Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

    Ремонт генератора лада калина

    Снимать генератор приходится для разных целей, например, для его ремонта, доработки, проверки или замены на новый. Иногда для того, чтобы получить доступ к другим элементам подкапотного пространства. Процесс снятия генератора может различаться, в зависимости от типа двигателя и комплектации автомобиля. Инструкция, представленная ниже также пригодится для замены ремня генератора.

    Снятие генератора на автомобиле Лада без кондиционера

    Перед началом работ отсоедините минусовую клемму с аккумулятора и защиту двигателя. Приготовьте ключи «на 10, 12, 13».

    На 16 клапанных двигателях (ВАЗ-21126, ВАЗ-21127) используется натяжитель ремня генератора:

    1. отвернуть на 3-4 оборота гайку (№2) натяжителя.
    2. ослабить ремень генератора, вращением винта натяжного ролика (№3).
    3. снять ремень генератора

    Ремонт генератора лада калина

    Для всех комплектаций:

    1. снять защитный колпачок (№1), вывернуть гайку и снять клемму жгута проводов.
    2. отсоединить от генератора колодку с проводами (№7).
    3. вывернуть гайку (№3) и извлечь болт верхнего крепления генератора.
    4. вывернуть гайку (№5) и извлечь болт нижнего крепления.
    5. снять ремень со шкива, а затем и сам генератор.

    Ремонт генератора лада калина

    p.s. Чтобы снять заднюю крышку генератора следует поднять одновременно три фиксатора. Сделать это затруднительно, поэтому предлагается перед демонтажом крышки зафиксировать все фиксаторы в верхнем положении, подложив под них гвозди. Теперь крышка генератора снимется без труда.

    Замена генератора на Лада с кондиционером

    Компрессор кондиционера и генератор приводятся в действие одним ремнем. Компрессор кондиционера, его трубки и шланги затрудняют снятие генератора.

    Нужно дополнительно отсоединить компрессор (№2) от кронштейна его крепления (№3), вывернув четыре болта (№1). Трубки сис­темы кондиционирования отсоединять не нужно, просто отводим компрессор вниз и в сторону правого лонжерона кузова. В остальном процесс снятия генератора аналогичен (см. выше).

    Ремонт генератора лада калина

    Установка генератора производится в обратной последовательности. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 8-12 мм. (можно использовать весы-безмен). Напомним, другие рекомендации и советы по эксплуатации автомобилей Лада можно найти в этой категории. Смотрите также отчет по замене ремня генератора без натяжителя и как собрать натяжитель ремня самому.

    Любое электрооборудование рано или поздно выходит со строя. Так, самой распространенной неисправностью генератора на Ладе Калине остается реле регулятора. Замена этого элемента не сложная, но требует определенных знаний и навыков.

    Видео по замене реле регулятора напряжения на Лада Калина:

    В данном видео сюжете рассказывается о замене реле регулятора генератора на Ладе Калине, нюансах установки и настройки.

    Причины неисправности

    Ремонт генератора лада калина

    Вид старого и нового реле регулятора напряжения

    Существует несколько причин выхода со строя реле регулятора на автомобиле. Рассмотрим, основные из них:

    1. Короткое замыкание в бортовой сети, которое привело к выходу со строя реле регулятора. Это случается довольно часто, поскольку генератор сам служит источником питания, и между ним и выработанным током нет предохранителя, который бы защищал.
    2. Износ . Как и любая деталь в автомобиле реле регулятора может износиться.
    3. Стёрлись щётки .

    Ремонт генератора лада калина

    Стрелкой отмечены стёртые щётки. Их длина 3 мм вместо положенные 5 мм.

    Как определить, что реле регулятора вышло со строя?

    Ремонт генератора лада калина

    Схема подключения генератора к электроцепи

    Рассмотрим, основные варианты:

    1. Недостаточный заряд аккумуляторной батареи приводит к тому, что автомобиль после того, как выключили зажигание, плохо заводится или вообще может не завестись.
    2. Свет при оборотах в 2000 светит нормально, а на холостом ходу тускнеет.

    После того, как разобраны основные причины, можно перейти к процессу замены.

    Ремонт генератора лада калина

    Устройство генератора Калина

    Процесс замены реле регулятора генератора

    Итак, процесс замены реле регулятора генератора потребует демонтаж самого изделия, но при этом не понадобится яма, а все операции можно провести с моторного отсека. Рассмотрим, пошагово, как заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине:

    1. Снимаем «клемму-минус».
    2. Для замены реле придется демонтировать генератор.

    Лада Калина. Основные неисправности генератора

    При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

    – не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
    – не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
    – не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
    – при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
    – проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

    Ослабло крепление проводов на генераторе

    или аккумуляторной батарее,

    окислились клеммы аккумуляторной батареи,

    Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

    3амените щеткодержатель в сборе с щетками

    Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

    и при необходимости восстановите ее

    Устраните причину замасливания

    Выход из строя подшипников генератора

    Задевание ротора полюса статора

    3амените дефектные подшипники

    Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

    Распространенные неисправности генератора:

    износ или повреждение шкива;
    износ токосъемных щеток;
    износ коллектора (токосъемных колец);
    повреждение регулятора напряжения;
    замыкание витков статорной обмотки;
    износ или разрушение подшипника;
    повреждение выпрямителя (диодного моста);
    повреждение проводов зарядной цепи.
    Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
    короткое замыкание электродов/пластин батареи;
    механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
    нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
    химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
    грубые нарушения правил эксплуатации;
    истечение срока службы изделия;
    различные производственные дефекты.
    Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

    Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

    Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

    строение генератора. Генератор в деталях

    Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

    Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

    Виды неисправностей генератора

    Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

    К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

    К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

    Основные неисправности генератора

    Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

    Основные признаки неисправности автогенератора:

    При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
    Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
    Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
    Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
    Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
    Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

    Прежде, чем обратиться по вопросу оказания услуги ремонт генератора Лада Калина в автосервис, либо приступить к самостоятельному устранению неполадок, стоит знать, что на сегодняшний день на отечественные автомобили этой марки устанавливают генераторы, выполненные концерном «Прамо» (РФ) типа 5132.3771. Хотя, на Калине может быть установлен также тип 9402.3701-06.

    Оба наименования генераторов переменного тока являются трехфазными, оборудованы выпрямительным блоком, встроенными в устройства выпрямительными блоками, а также электронным регулятором напряжения. Электрорегулятор объединен в блок совместно со щеткодержателем, фиксируется к крышке генератора.

    Ремонт генератора лада калина

    Устройство ремня генератора и его регулировка для автомобилей Лада Калина

    Подход к устройству ременной передачи в Калине, довольно оригинален. Именно поэтому, по вопросу ремонта генератора Лады Калина, стоит обращаться к профессионалам. Сама по себе передача автомобиля, довольно стандартна. Ремень генератора состоит из:

    • Шкива на самом валу генератора и на его конце;
    • Ролика-натяжителя;
    • Поликлинового ремня.

    Специфика же проявляется в процессе регулировки ремня. Традиционно, отечественные машины могли иметь два варианта регулировки:

    1. Путем смещения генератора от блока мотора при помощи кронштейна;
    2. При помощи эксцентрического натяжного ролика.

    в Ладе Калина регулировка происходит при помощи специального синтезированного устройства, которое объединяет в себе обе вышеназванные системы. Ролик натяжителя оснащен собственным подвижным кронштейном, который приходит в подвижное состояние вращением регулировочного болта.

    Безусловно, разбираясь в особенностях устройства генератора Вашей «Калины», Вы можете осуществить ремонт самостоятельно. Но можете избавить себя от сложностей, связанных с проведением ремонтных работ, либо заменой оборудования и обратиться по вопросу оказания услуги в автосервис «ЭкспоКар».

    Имея большой опыт работы с отечественными автомобилями, напрямую сотрудничая с заводом-производителем, мы сможем произвести все виды работ, связанных с ремонтом генератора Лада Калина на высоком уровне с использованием оригинальных запасных частей.

Ссылка на основную публикацию