Шаровые шарниры на автомобиле ВАЗ 2106 и их замена

Шаровые шарниры на автомобиле ВАЗ 2106 и их замена

Автомобиль ВАЗ 2106 производился на Волжском автозаводе 30 лет, с 1976 по 2006 год. Несмотря на устаревшую конструкцию, «шестерка» до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке, особенно среди жителей сельских районов нашей страны. Основная причина этого — мягкая и довольно надежная ходовая часть автомобиля. В отличие от большинства современных иномарок и переднеприводных моделей Волжского автоконцерна, ВАЗ 2106 отлично ведет себя на грунтовых и плохих дорогах благодаря зависимой задней и простой независимой передней ходовой на поперечных рычагах (вилках).

Основной неисправностью подвески ВАЗ 2106, приводящей к созданию аварийных ситуаций, является разрушение и выпадение нижних шаровых шарниров передней подвески. Происходит это из-за несвоевременной замены изношенных деталей и неуместной экономии. Ведь стоимость комплекта, состоящего из 2 верхних и 2 нижних шарниров, составляет менее 1000 рублей.

Замена шаровых на автомобиле ВАЗ 2106 не представляет особой сложности. Эту операцию можно выполнить самостоятельно даже в чистом поле. Главное, чтобы под рукой был необходимый инструмент.

Инструкция по замене шарниров в гаражных условиях

Шаровые шарниры на автомобиле ВАЗ 2106 и их замена

Место крепления детали

В передней ходовой машин ВАЗ классика имеется 4 шарнира. По 2 в конструкции левой и правой подвески передних колес. С помощью шарниров левый и правый поворотные кулаки крепятся к верхним и нижним вилкам подвески. Ресурс этих деталей до замены составляет около 30 000 км пробега. Необходимо менять сразу все 4 шарнира в комплекте. Заодно можно заменить и сайлентблоки. На фото 1 показана передняя ходовая ВАЗ 2106.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • ключ для снятия колес;
  • гидравлический либо винтовой домкрат;
  • ключ для 22 гаек;
  • 2 ключа для 13 гаек;
  • монтировка;
  • небольшой молоток.

Рассмотрим процесс замены шарниров с правой стороны. Алгоритм демонтажа верхнего шарнира таков.

    1. Сначала ставим машину на ручной тормоз и подставляем под задние колеса противооткатные упоры (кирпичи).
    2. Затем поднимаем домкратом правую переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
    3. Устанавливаем опору (бревно, стопку кирпичей) под передок.
    4. Подставляем домкрат под конец нижней вилки и несколько приподнимаем ее (пружина должна быть под нагрузкой).
    5. Ослабляем гайку, крепящую ось верхней вилки, и поворачиваем ее на пол-оборота.
    6. Не до конца откручиваем гайку, которой шаровая крепится к поворотному кулаку.

    Если гайка не откручивается из-за проворачивания пальца, прижимаем верхнюю вилку вниз монтировкой, упирая ее в верхний виток пружины. Наносим несколько ударов молотком по ушку поворотного кулака до тех пор, пока палец из ушка не вылезет. После этого откручиваем гайку окончательно и снимаем ее.

    1. Поднимаем верхнюю вилку немного вверх и вытаскиваем палец из петли.
    2. Откручиваем гайки, крепящие шарнир к рычагу, и снимаем его.

    Демонтаж выполнен. Новую деталь устанавливаем, выполняя действия в обратной последовательности.

    Алгоритм демонтажа нижнего шарнира.

    1. После установки нового верхнего шарнира и подтяжки всех болтов отпускаем домкрат, чтобы снять нагрузку с нижней вилки.
    2. Не до конца откручиваем гайку, крепящую палец нижней шаровой.
    3. Не очень сильно бьем молотком по внешней поверхности петли поворотного кулака, пока палец из нее не выскочит.
    4. Приподнимаем нижнюю вилку домкратом и откручиваем гайки, крепящие шарнир к вилке.
    5. Откручиваем и снимаем гайку, крепящую палец, и вынимаем деталь.

    Установка нового шарнира осуществляется в обратном порядке. Замена шаровых с левой стороны выполняется аналогично.

    Шаровые шарниры на автомобиле ВАЗ 2106 и их замена

    Отечественные дороги отличаются от европейских ровностью и качеством, поэтому опытный водитель должен иметь запчасти на две поломки вперед. Сегодня мы будем производить замену шаровых опор на ВАЗ 2106 своими руками. Данная операция довольно часто производится на отечественных автомобилях.

    Замена шаровых опор на ВАЗ 2106 своими руками

    1. Вывешиваем и снимаем колесо.

    2. Ключом «на 22» отворачиваем самоконтрящуюся гайку с шарового пальца верхней опоры.

    Шаровые шарниры на автомобиле ВАЗ 2106 и их замена

    3. С помощью специального приспособления выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака.

    Шаровые шарниры на автомобиле ВАЗ 2106 и их замена

    4. Если приспособления нет, то выпрессовать шаровой палец можно сильными ударами молотка по проушине поворотного кулака, одновременно отжимая от него верхний рычаг монтажной лопаткой.

    Шаровые шарниры на автомобиле ВАЗ 2106 и их замена

    5. Двумя ключами «на 13» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к верхнему рычагу.

    Шаровые шарниры на автомобиле ВАЗ 2106 и их замена

    6. Шаровая опора с защитным чехлом крепится к рычагу через прижимную пластину.

    Шаровые шарниры на автомобиле ВАЗ 2106 и их замена

    7. Гайку нижней шаровой опоры сразу полностью отвернуть не удается, так как она упирается в рычаг поворотного кулака. Поэтому ключом «на 22» сначала отворачиваем ее на 3–4 оборота.

    Отметим, если у Вас возникли проблемы с КПП автомобиля, мы недавно опубликовали руководство по ремонту коробки передач ВАЗ 2106 своими руками.

    8. Устанавливаем приспособление и выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака.

    Шаровые шарниры на автомобиле ВАЗ 2106 и их замена

    9. Полностью отворачиваем самоконтрящуюся гайку и, поднимая поворотный кулак, снимаем его с шарового пальца.

    10. Ключами «на 13» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу. Она крепится к нему без прижимной пластины.

    Шаровые шарниры на автомобиле ВАЗ 2106 и их замена

    11. Перед установкой новых шаровых опор убедимся в наличии в них смазки и целости защитных чехлов.

    12. Чтобы полностью снять поворотный кулак с рычагов передней подвески, приспособлением выпрессовываем один шаровой палец и вставляем вместо него подходящий упор. Выпрессовываем второй шаровой палец.