Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

Вот ответ Рено на мой вопрос по данной теме.

Здравствуйте! В автомобилях Логан фазы 2 с двигателем К7М не устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески. Приведёт ли установка в эту подвеску стабилизатора от фазы 1 к улучшению управляемости автомобиля? Считает ли Рено, что такая модификация не повлияет отрицательно нв безопасность движения? Спасибо.

Ответ на Ваш вопрос на www.renault.ru [ ref:_00D90pK3P._50090ma4kw:ref ]
Распечатать
19 июн. в 15:51
RU FO e-mail to case

Благодарим за обращение на «Горячую линию» Компании «РЕНО РОССИЯ».

По Вашему вопросу сообщаем, что отсутствие переднего стабилизатора не влияет на качество эксплуатации Вашего автомобиля.
Установка стабилизатора поперечной устойчивости от автомобиля Renault Logan ph1 в Renault Logan ph2 не приведет к улучшению управляемости и устойчивости. Такая модификация повлияет отрицательно на безопасность движения.
Компания «Рено Россия» не несет ответственность за последствия такого изменения конструкции.

С информацией обо всех официальных дилерах Renault в России, о модельном
ряде Компании Renault, действующих акциях, о ресурсе My Renault, а также с информацией коммерческого характера, Вы можете ознакомиться на нашем сайте http://www.renault.ru

Горячая Линия Компании «РЕНО РОССИЯ ».
8 800 200-80-80 (бесплатная линия по всей России)

С уважением,
Свикова Дарья
отдел по работе с клиентами

Вопрос был задан неверно. Я возможно хочу поставить стаб не от первой фазы, а от второй, которая с К4М 102л/с.
Рено подло скрыли факт, что стаб от второй фазы подходит для второй фазы.
Хотя, судя по вашему ходу мысли, если я, к примеру имею логан ф2 с помершим 16кл мотором и решу поставить запчасть — двигатель к7м, то буду вынужден снять стаб, который шел в этой модификации авто. Ведь только с 16кл мотором ф2 безопасна при наличии спу, в отличии от ф1 с спу, которая не зависит от мотора.

Зы. Боюсь даже подумать, что напишут Реношники об использовании ГБО, но уверен, что в конце будет фраза: «Компания «Рено Россия» не несет ответственность за последствия такого изменения конструкции.»
ЗЗы. Пожалуй тоже напишу им аналогичный вопрос про СПУ, только поставлю его более точно

_________________
Renault Logan Prestige 1,6 8V 2013 г/в; ГБО Alpha; Прошивка под газ от Паулюса Е4->Е2ГБО(шил сам), Свечи зажигания 1496 NGK LPG LASERLINE — The best for the engine

Ваша логика вцелом верна. Нужно снижать угловую жёсткость передней подвески. Ведь 16кл мотор тяжелее.

Именно это они и ответят и будут абсолютно правы.

_________________
Renault Logan Prestige 1,6 8V 2013 г/в; ГБО Alpha; Прошивка под газ от Паулюса Е4->Е2ГБО(шил сам), Свечи зажигания 1496 NGK LPG LASERLINE — The best for the engine

_________________
Все что написано выше,
является моим личным мнением
и ни в коей мере не претендует
на истину в последней инстанции.
Рад, если был Вам полезен.
С уважением, Сергей.

_________________
Renault Logan Prestige 1,6 8V 2013 г/в; ГБО Alpha; Прошивка под газ от Паулюса Е4->Е2ГБО(шил сам), Свечи зажигания 1496 NGK LPG LASERLINE — The best for the engine

_________________
Renault Logan black_line 2009.
SVVmotosport GMtools e2-92.

Ну хватит уже! В ф2 не только СПУ выбросили, но и перетряхнули обе подвески. Это факт.

Перетряхнули обе в трех комплектациях: 1,4 и 1,6 и 1,6 16кл — это факт.
Но так же неоспоримый факт — оставили СПУ только с 16кл мотором. Кто говорил про более тяжелый мотор?
Не читайте по утрам советских газет. Не так велика разница в весе,как у ф2, так и нового логана с этими моторами, см. фото. На ф2 к весу 16кл добавляется вес самого СПУ, Логан 2 в этой комплектации с обоими моторами стаб имеет.

_________________
Renault Logan Prestige 1,6 8V 2013 г/в; ГБО Alpha; Прошивка под газ от Паулюса Е4->Е2ГБО(шил сам), Свечи зажигания 1496 NGK LPG LASERLINE — The best for the engine

Конечно не признаются! Но, всё-таки, они вынуждены отвечать за качество своей продукции и за её безопасность. Поэтому к тому, что говорит компания Рено (и Свикова Дарья в частности) можно прислушаться. А вот Матроскин и прочие товарищи ни за что не отвечают, поэтому могут говорить что угодно. Чем, собственно, и занимаются. Развейте же наши сомнения! Скажите, наконец, почему ВАШИМ словам по этому, несомненно сильно влияющему на БЕЗОПАСНОСТЬ, вопросу можно доверять БОЛЬШЕ, чем словам Рено.

ну молодец человек UVR — получил официальный ответ, не поленился
вот мой ответ 5-летней давности (тогда менеджеры не были так уверены.

благодарим за обращение на «Горячую Линию» Renault в России.
На новых автомобилях Renault Logan изменена конструкция подвески.

По имеющейся у нас информации стабилизатор поперечной устойчивости присутствует на версиях с двинателем 1,6 16кл. Renault Logan и Sandero.

Хотим отметить, что все автомобили Renault, представленные на российском рынке в официальной дилерской сети, имеют Сертификат Одобрения Типа Транспортного Средства. Для его получения автомобили проходят многочисленные проверки и испытания, так как все модели должны соответствовать ГОСТу РФ. Автомобиль полностью готов к эксплуатации, начиная с момента передачи клиенту. Копию данного документа Вы можете получить у дилера-продавца автомобиля.

Условия гарантии на автомобиль изложены в книге «Гарантия и сервис», предоставляемой каждому клиенту при покупке автомобиля Renault. Определение гарантийности случая зависит от причины возникновения неисправности.

Гарантия не распространяется на детали автомобиля, подвергшиеся конструктивным изменениям, и последствия таких изменений ( повреждение, преждевременный износ, старение и т.д.) на других деталях или узлах автомобиля или их влияние на изменение характеристик автомобиля.

Определение гарантийности случая не зависит от того, какая именно деталь неисправна, а зависит от причины возникновения неисправности.

Клиент имеет право на бесплатное (включая расходы на соответствующие трудозатраты) устранение неисправностей автомобиля, связанных с дефектами материалов, технологии изготовления или качеством сборки, надлежащим образом представленных, зарегистрированных и признанных официальным сервисным центром Renault. Данная гарантия не распространяется на дефекты, появившиеся по причинам, не зависящим от завода-изготовителя.
Решение по гарантии принимает исключительно инженер по гарантии официального дилерского центра после проведения осмотра автомобиля на основе выявления и подтверждения наличия заводского брака.

Ответственность за применение гарантии RENAULT и обоснование ее применения, возлагается на уполномоченные официальные дилерские центры.

Если Вас интересует возможность установки и использования на автомобиле какого-либо оборудования, то рекомендуем обратиться к техническому специалисту официального сервисного центра.

С уважением,
Наталья Козлова,
отдел по работе с клиентами.

оф дилер мне любезно предложил установить стаб

Что же в итоге имеем

на одной чаше: эйфорические субъективные ощущения водителей
установивших СПУ, неподтвержденные сообщения ремонтников с разборок
о большем числе «перевертышей» и конечно же 16-клапанник с заводским СПУ

не другой: искренние заверения Свиковой Дарьи
которая скорее всего ездит на мегане

Большинство владельцев Рено Логан проявляют интерес к процессу замены таких мало-ресурсных деталей ходовой части, как стойки поперечного стабилизатора. Диагностирование вышедшего из строя элемента не предусматривает потребность в специальном и дорогостоящем оснащении, да и замена стоек стабилизатора весьма проста, равно как и замена резинок стабилизатора.

Поперечная устойчивость важна в момент маневрирования в поворотах и на загородных магистралях, а присутствующий в конструкции подвески позволяет обеспечить автомобиля этим качеством. Ввиду восприятия постоянных нагрузок от поперечных смещений стойки подвергаются износу. И тогда необходима замена резинок стабилизатора и других деталей. Производитель для целей упрощения ремонта предусмотрел простоту конструкции данных элементов, которые можно смело называть расходными.

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

О модификациях

Некоторые модификации Рено Логан предусматривают наличие стабилизатора в конструктиве задней подвески. Тем владельцам модели, которые обладают версиями без задних стабилизаторов, представлена возможность установить их самостоятельно.

Здесь неприятный момент состоит в утере гарантийного обслуживания автомобиля Renault Logan, состоящего в таковом статусе. Этот фактор сдерживает многих владельцев от попытки собственноручного вмешательства (установки стабилизатора) в заводскую конструкцию.

Особенности ходовой

Задняя ось Рено Логан не предусматривает присутствие стоек, поскольку в основе конструкции заложена неразрезная балка. Изначально этот узел способен обойтись без присутствия рассматриваемых элементов. Колебания в вертикальной плоскости весьма ничтожны, а от поперечных кренов кузов предохраняет зафиксированная на оси горизонтальная штанга.

Если коснуться передней ходовой, то в ее конструктиве присутствует штанга поперечного стабилизатора. Производитель заявляет, что отсутствие данного элемента не способно оказать негативное воздействие на снижение уровня безопасности в движении. Но практика свидетельствует: наличие этой детали не будет помехой уверенному поведению автомобиля Renault Logan.

Как диагностировать?

Самостоятельно диагностировать вышедшую из строя стойку, когда требуется замена втулок стабилизатора или другого элемента, достаточно трудно. Стук ее шарнира весьма схож с таковым звуком, который издает пришедшая в негодность шаровая опора на рычаге. Если имеются иные негативные звуковые эффекты, то можно заподозрить рулевую рейку Renault Logan в износе ее элементов.

Достаточно эффективным поиском источника стука будет воздействие на каждый шарнир подвески в индивидуальном порядке. Для этого монтировкой отжимаем стойку и если это действие удается, то однозначно прибегаем к замене изношенной детали, иногда возможна замена втулок стабилизатора. Наиболее надежный способ обнаружения неисправной стойки стабилизатора – ее демонтаж, после чего изношенный шарнир будет издавать люфт под воздействием ручного усилия.

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

Замена

Работа предусматривает наличие минимума инструментов, ведь замена стоек стабилизатора достаточно проста.

  • Ключами рожкового профиля на: «10» и «13»;
  • Ключом «TORX T40»;
  • Головкой с 18-м типоразмером.

Процедуру исполняем по следующему алгоритму.

  • Вывешиваем перед Рено Логан посредством домкратов. Не забываем о подстраховке автомобиля с помощью подставок. Рекомендуем установить их под подрамник, что особо важно при демонтаже не только стоек, но и самой стабилизационной штанги.
  • До начала «операции» обрабатываем резьбовые участки проникающим веществом.
  • Отвинчиваем гайку с болта фиксации стойки стабилизатора, после чего выбиваем его молотком.
  • Далее откручиваем болты, крепящие непосредственно саму стойку.
  • До момента снятия стойки «скидываем» тормозной шланг с кронштейна, что обеспечит его сохранности при ведении обозначенных работ.
  • Последним действием демонтируем втулки крепления стойки (они также подлежат замене).
  • Демонтировав обе стойки, перенаправляем свои усилия на снятие штанги. Здесь следует применить прием по удерживанию гайки с помощью ключа «Торкс» типоразмером на «40». Выполняем ее откручивание и затем вынимаем саму втулку.
  • Далее переходим к откручиванию двух болтов, которыми стабилизатор поперечной устойчивости закреплен к поверхности подрамника.
  • Отвинчиваем гайки фиксации скоб. После данных манипуляций подушки, которыми оснащен стабилизатор поперечной устойчивости, поддеваем с помощью подходящей отвертки и вынимаем (можно отвести в сторону).
  • Взамен демонтированных подушек рекомендуется установка новых аналогов.

Процесс сборки осуществляется по обратному алгоритму. В данном узле желательно выполнить замену всего перечня компонентов, что позволит забыть о неисправности в течение определенного срока.

Вывод

Приведенный здесь материал показывает последовательность действий, направленных на реализацию процедуры замены стоек стабилизатора в модели Рено Логан. Она не сложна, что в очередной раз подтверждает практичность и конструктивную простоту данного автомобиля.

Купить Комплект стабилизатора поперечной устойчивости для Renault LOGAN

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

Доставка по всей России
Оплата по факту доставки товара
Возврат без объяснения
причины в течении 14 дней.

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

Показать всё

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

Вот так, случайно я познакомился с обновлённым Логаном: ему только предстоит встать на конвейер «Автофрамоса». Правда, речь пойдёт не о рестайлинге: к нашему визиту одну из машин снабдили дореформенной подвеской.

Наиболее наблюдательные читатели DRIVE.RU обратили внимание на гневное письмо Александра Ольшевского в рубрике «Утренняя почта»: «В апреле 2009 года я приобрёл у официального дилера Renault Logan 1.6. После покупки выяснилось, что с марта 2009 года «Автофрамос» не устанавливает на Logan стабилизатор поперечной устойчивости. Я направил в «Автофрамос» претензию. » И так далее. Судя по всему, Александр был такой не один.

Вслед за официальным ответом на письмо Ольшевского из российского представительства Renault пришло приглашение посетить полигон в Обевуа, что в часе езды от Парижа. И вот в полутёмном руководитель отдела испытаний всея Renault Патрис Буланже уже показывает российским журналистам диаграммы, втолковывая, почему же на машине Ольшевского не оказалось стабилизатора.

Вкратце: его там нет по соображениям экономии. Дело в том, что в ходе разработки хэтчбека Renault Sandero французы решили полностью унифицировать шасси двух своих бюджетных моделей. А поскольку Sandero обходится без стабилизатора, то и Логану (кроме версии со шестнадцатиклапанником и турбодизелем 1.5 dCi, который не поставляется в Россию) он теперь не положен.

Это не значит, что лишнюю железку просто удалили, как, собственно, и решили российские покупатели. Вместо стабилизатора Logan получил полностью перенастроенную подвеску. С более жёсткими сайлент-блоками, пружинами и амортизаторами, с более податливой благодаря заднему стабилизатору меньшего диаметра задней балкой.

Модернизированный таким образом Logan не только не стал опаснее: напротив, машине сделали дополнительную прививку от недостаточной поворачиваемости. В этом у меня была возможность убедиться во время коротенькой сессии на извилистой трассе сухой управляемости и при выполнении «переставки» за рулём пары рестайлинговых Логанов (в одном случае со старым, в другом — с оптимизированным шасси).

Крены, которым положено было вырасти после изъятия стабилизатора, остались практически на прежнем уровне. Ведь увеличилась угловая жёсткость всей передней подвески. Обыкновенный покупатель едва ли определит отсутствие устройства по повадкам машины. Другое дело, что для человека с известными притязаниями поведение автомобиля стало скучнее.

Уж так живо прежний Logan откликается на изменение подачи топлива! Распрямляет траекторию под газом и охотно уходит в скольжение задними колёсами под сброс. Правда, дело не в наличии или отсутствии стабилизатора спереди, а в настройке задней подвески. Впрочем, тут я согласен с французами: обывателю меньшая склонность к заносу — во благо.

Новое шасси (как вы поняли, речь идёт об уже внедрённом в производство решении) сделало Logan более жёстким. В салоне лучше ощущается микропрофиль полотна. Но вместе с тем пришло ощущение некоей, если хотите, спортивности: зажатая подвеска производит впечатление более энергоёмкой. При этом машина меньше подвержена раскачке кузова и не столь подробно, как прежде, повторяет поперечный профиль дороги.

Только главное во всей этой истории, , отнюдь не Logan с его безопасными настройками. И не экономия на металле и человеко-часах. Пусть они с учётом мировых объёмов производства Логана и Sandero наверняка выливаются в значительные суммы. Перед нами пример оптимизации расходов иного порядка.

В Renault решили, что лучше притащить журналистов на французский полигон, чем доказывать свою правоту в суде, разбираясь с каждой клиентской жалобой в отдельности. Результат был бы тем же, но тяжбы вредны для репутации Renault. А доброе имя объявлено нынче основным сокровищем компании. Славно, что о реноме пекутся даже в России, где мы не избалованы порядочным отношением к клиенту. Хотя, согласитесь, французы могли бы избежать каких бы то ни было побочных расходов, связанных с этой модернизацией, если бы сами вовремя и должным образом проинформировали потребителей о нововведениях.

Сравнение Логан на ходу со стабилизатором и без стабилизатор

Re: Сравнение Логан на ходу со стабилизатором и без стабилиз

tolspb » 30 мар 2011, 20:17

Re: Сравнение Логан на ходу со стабилизатором и без стабилиз

Василич » 30 мар 2011, 22:28

Re: Сравнение Логан на ходу со стабилизатором и без стабилиз

monstr_62 » 30 мар 2011, 23:17

Re: Сравнение Логан на ходу со стабилизатором и без стабилиз

ktist111 » 05 апр 2011, 14:43

Re: Сравнение Логан на ходу со стабилизатором и без стабилиз

Nick_2141 » 05 апр 2011, 15:11

Ander » 29 сен 2011, 18:56

R-2 писал(а): wms
Мне очень странно, что ты меня сюда не позвал..

wms, Евгений Ш
Я ездил на обеих подвесках. Но дело в том, что я не особо пытался проехать по разбитой дороге. Моё внимание настолько было приковано к поведению подвесок на почти ровном асфальте, что мне не до колдобин было. Я же всё подробно написал wms давал ссылку.

Вот представьте вы едете по ровному асфальту а машина резонирует всем кузовом (как по полосатой разметке пере пешеходным переходом)
Меня, как художника (архитектор) это очень раздражает.. Именно это явление я и исследовал. Говорить об этом пришло в голову не только мне. DRIVE.RU : «..Новое шасси .. сделало Logan более жёстким. В салоне лучше ощущается микропрофиль полотна..»
Мой вывод

Но мой вывод не даёт мне окончательного понимания вопроса.
Логан с СПУ резонирует повторяя микропрофиль трассы
Логан без СПУ не резонирует

У них разные колёса? Внимательно добавляем доп условия задачи:
На Логане с СПУ колёса не жёстче моих! (см выше ссылку wms на моё сообщение в другой ветке) А у меня — тишина.
Получается СПУ делает подвеску жёстче? Но мы то говорим о поперечных трещинах едва видимых глазом и колёса авто проходят трещину одновременно — СПУ не работает!

Что я добиваюсь? Я хочу понять: что лучше мне подойдёт Престиж 16кл или 8кл (с или без СПУ) Так как я драйвер и чисто гипотетически за СПУ и очень хотел 16кл, то мне очень грустно признавать, что Логан без СПУ всё же комфортнее! Я как и раньше буду думать, что в Иванове сделали дороги!

В заключении сюрприз для wms
Менеджер проникся ко мне уважением, и сам предложил мне проехать на Логане с СПУ по посёлочной грунтовке. Моё мнение: да, стало жёстче. Но энергоёмкость осталась прежней. То есть не страшно ехать. Я конечно не лихачил)

Думаю если новому Логану с СПУ сделать шумо-вибро изоляцию как положено, резонационные звуки пропадут. И можно будет насладиться меньшими кренами))

Точку я не ставлю. Буду искать престиж 8кл для теста. Колёса 15″ а СПУ нет. О результатах доложу.

Просьба к слабонервным: если вам кажется что я выношу вам мозг просто не читайте мои сообщения и тем более не отвечайте на них.

Внешне «Рено-Логан» не изменился. Кстати, точной даты рестайлинга пока не называют, хотя она, видимо, не за горами. Но пока покупателям куда важнее, что все ныне продающиеся в России машины получили новую подвеску — без переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Именно это вызвало поток писем и звонков (часто возмущенных: обделили!) в редакцию.

Renault Logan

ДВАЖДЫ ДВА

Фирма «Рено» делит теперь шасси «логанов» на два поколения. Первое включало в себя две версии: на машинах с 8-клапанными моторами 1,4 и 1,6 л без усилителя руля (в России подобной модификации с мотором 1,6 л нет) передняя подвеска не имела стабилизатора, а на автомобилях с усилителем он был.

У шасси второго поколения есть вариант без стабилизатора для всех машин с 8-клапанными моторами и версия со стабилизатором, укомплектованная 16-клапанным агрегатом 1,6 л мощностью 110 л.с. (вот-вот появится и в России) или дизелем 1,5 dCi (машины с таким мотором к нам поставлять не планируют).

Модернизация обусловлена в первую очередь желанием максимально унифицировать близкие по характеристикам «логаны» с более коротким и вертким хэтчбеком «Сандеро», производство которого в Москве планируют начать в 2010-м. Вторая задача доработки — снизить металлоемкость и массу автомобиля. Сегодня, когда инженеры борются буквально за каждый грамм, дабы сократить расход топлива и, как следствие, вредные выбросы, несколько сброшенных килограммов — совсем не мелочь, тем более для относительно компактного авто.

Конечно, дело не свелось к отказу от стабилизатора: изменили характеристики передних и задних амортизаторов. На сжатие они жестче на 20%, на отбой — на 60%. Жестче стали и резинометаллические втулки подвески (сайлент-блоки).

Прежде чем сравнивать автомобили первого и второго поколений вживую, послушаем инженеров «Рено». Они признают: машина на нынешнем шасси несколько больше склонна к кренам в поворотах. Но не настолько, чтобы нарушить нормальное сцепление шин с дорогой. А небольшая недостаточная поворачиваемость позволяет тормозить в виражах без плачевных последствий. Строго говоря, такое вождение — ошибка, но нередкая, особенно у начинающих водителей, которых немало среди владельцев недорогих семейных авто.

Тем же, кто намерен обслуживать и ремонтировать «Логан» самостоятельно, важно знать: детали шасси первого и второго поколений невзаимозаменяемы.

ИСПЫТАНИЯ ЧУВСТВ

Первый этап знакомства — на французском полигоне «Обевуа» и прилегающих к нему дорогах общего пользования. Для начала короткие заезды по извилистой трассе и упражнение «лосиный тест» — выезд на левую полосу и возвращение на свою с удержанием автомобиля в заданных коридорах и фиксацией скорости безошибочного выполнения маневра.

Renault Logan

Действительно, автомобиль на шасси второго поколения отличают чуть большие крены. Показалось также, что в скоростных поворотах машина на старом шасси для удержания на траектории требует большего поворота руля. Впрочем, и то и другое заметно лишь в критической для дорог общего пользования ситуации, фактически предаварийной. Но даже в этом случае «логаны» управляются очень неплохо.

На провинциальных дорожках Франции хватает мелких ямок и щелей в асфальте. Они-то и позволили заключить: отличия в комфорте машин с разными подвесками минимальны. Пожалуй, «Логан» на шасси второго поколения чуть пожестче.

Но вернемся к управляемости. Тягаться в «лосином тесте» с испытателями «Рено», имея всего три попытки на машину, бессмысленно. Французские водители утверждают: оба автомобиля прошли испытания с предельной скоростью 69 км/ч. Доверяем, конечно. Но решили проверить дома, в спокойной обстановке. Заодно более плотно займемся экспертной оценкой.

ПО РОДНОЙ СТРАНЕ

Вместо «лосиного теста» мы тестируем автомобили на переставке: смена полосы без возвращения в свой ряд. Нам важны не абсолютные показатели, а сравнение автомобилей разной конструкции.

Renault Logan

Взяв на тест два «логана», мы намеренно не поинтересовались, у какого подвеска со стабилизатором, а у какого новая. Машины отличаются друг от друга цветом, зато у них одинаковые моторы и шины. Итак, попробуем отгадать, что скрывают кузова.

Голубой «Логан» комфортен, удобен, понятен в управлении и очень похож на редакционный, который еще в 2005-м участвовал в тесте «60 часов за рулем». Понравилась отменная плавность хода, благодаря которой незаметны швы, стыки и сколы асфальта. Да и дорожные волны не докучают. Здорово!

По управляемости этот «Логан» тоже выглядит молодцом. Он отнюдь не стремится поразить быстротой и точностью реакций на руление, тем более агрессией, зато берет свое честным и понятным поведением. Автомобиль надежен и даже игрив в виражах. Он отзывчив на руление, скольжения легко прогнозируемы. Отсюда безопасное поведение на переставке, вплоть до достижения предельной скорости выполнения маневра — 90,2 км/ч. Очень недурной показатель для вместительного семейного автомобиля!

Ну а теперь пересядем в черную машину. Она чуть подробнее повторяет профиль дороги, отчетливее передаются на кузов мелкие неровности. Похоже, амортизаторы этого «Логана» настроены по-другому. Машина тоже адекватно, но все же немного спокойнее, рассудительнее реагирует на повороты руля, активнее потряхивает на волнообразных неровностях. Вот таких дорог в коротком французском тесте не было. А на российских волнах с ростом скорости до 100–120 км/ч подвески машины словно приобретают монолитность.

На переставке немного возросли крены кузова, а вместе с ними и углы поворота руля. Но едет этот «Логан» стабильнее, склонность к заносу задней оси при тех же скоростях ниже, чем у голубой машины. Да, автомобиль показался чуть менее ярким и азартным в управлении, однако он надежнее, понятнее, послушнее. Крены кузова не пугающие, взаимопонимание с водителем хорошее. Подтверждением тому скорость на переставке — 90,8 км/ч.

Наверное, вы уже догадались: голубой автомобиль на шасси первого поколения — со стабилизатором, черный — без него.

Итак, управляемость «Логана» на шасси второго поколения как минимум не ухудшилась. Лишь тонкий гурман, доведя дело до нештатной ситуации, поймает нюансы в кренах кузова и углах поворота руля. А рядовой водитель почувствует собранность, отзывчивость, безопасность машины. За это, правда, придется заплатить очень небольшим ухудшением комфорта. Проявится оно, впрочем, на скоростях, превышающих дозволенные на наших дорогах. А ведь любому автомобилю в качестве элементов базовой комплектации необходимы рассудительность и здравый смысл водителя. Тогда ни один лось, как и в нашем тесте, не пострадает.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», TORX Т40, торцовая головка «на 18».

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

1. Отверните гайку болта крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая болт от проворачивания.

2. Снимите нижний сайлентблок.

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

3. Снимите резиновую втулку и извлеките болт крепления штанги стабилизатора.

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

Так выглядят детали крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески: 1 – болт; 2, 5 – сайлентблоки; 3 – шайба; 4 – резиновая втулка; 6 – гайка.

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

4. Выверните задний болт крепления подрамника.

Если выворачиваете оба задних болта крепления подрамника, обязательно установите под него упоры.

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

5. Отверните гайку крепления скобы штанги стабилизатора.

6. Подденьте отверткой.

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

7. . и отведите скобу крепления штанги стабилизатора.

8. Снимите резиновую подушку.

Поврежденные или изношенные подушки и сайлентблоки замените новыми.

9. Аналогично снимите второй болт крепления штанги стабилизатора и скобу крепления.

10. Снимите штангу стабилизатора с автомобиля.

11. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты и гайки затяните моментами, приведенными в приложении 1.

Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Renault Логан, Сандеро

Резиновые элементы стабилизатора – втулки и подушки – заменяем при растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их значительном износе, при котором возникает люфт в соединении деталей.

Работу проводим на смотровой яме или эстакаде.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля.

Перед отворачиванием гайки винта крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески необходимо тщательно очистить от загрязнений головку винта, в гнездо которой нужно будет вставить ключ «Torx». Если ключ в головку винта войдет не полностью, то при значительном усилии, возникающем в поврежденном коррозией резьбовом соединении при отворачивании гайки, можно повредить винт и ключ.

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания ключом Torx T-40.

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

Снимаем нижнюю резиновую втулку.

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена металлическая шайба.

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой. Рукой тянем вниз конец штанги…

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

…и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку. Аналогично снимаем детали крепления штанги стабилизатора к другому рычагу. Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Гайки винтов крепления штанги стабилизатора к рычагам затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх. Для замены подушки штанги стабилизатора…

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

…головкой «на 18» с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы подушки и подрамника к кузову.

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления скобы подушки к подрамнику.

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника… …и снимаем скобу, вынув ее передний конец из паза подрамника.

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

Снимаем подушку со штанги. Устанавливаем новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности.

Аналогично заменяем подушку с другой стороны штанги стабилизатора.

При необходимости демонтажа штанги отсоединяем оба ее конца от рычагов подвески и снимаем скобы подушек (см. выше).

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

Снимаем штангу стабилизатора. Осматриваем штангу стабилизатора. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа. Участки с глубоким износом значительно увеличивают вероятность поломки штанги.

Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Видео по теме «Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвескиРено Логан, Сандеро»

Лада ПРИОРА .. Замена стоек стабилизатора. » ЯЙЦА »
Вольво хс90 стабилизатор поперечной устойчивости (замена)
Замена стоек и подушек (втулок ) стабилизатора Рено Логан — Яковлев Дмитрий

Стабилизатор поперечной устойчивости – это П-образная трубка, которая крепится к днищу двумя скобками. Между скобой и поверхностью трубки находится резиновая втулка. Иногда эти втулки разрушаются – долговечность равна 60-100 тысячам км. На Рено Логан замену втулок стабилизатора проводят по необходимости, ну а осмотр и диагностика выполняется каждые 15000 км. Всё, что рассмотрено дальше, относится к авто из первой и второй фазы. Читайте внимательно.

Причины замены стойки стабилизатора

В условиях эксплуатации на плохих дорогах нагрузка на подвеску значительна, и стойки становятся расходной деталью. Срок их службы находится в пределах 15-20 тысяч километров. В процессе эксплуатации втулка может перетереться, лопнуть. Если это произойдет, владелец это почувствует по поведению машины – его будет заметно трясти на неровностях, и кузов будет крениться. При наезде на лежачие полицейские и другие неровности машина может издавать стучащий звук. Также среди симптомов, предвещающих необходимость замены стоек стабилизатора – при езде нужно ловить колею, постоянно подруливать.

Чтобы избавиться от всех неприятных последствий выхода из строя стойки стабилизатора, её необходимо починить либо установить новую. Замена стоек стабилизатора Рено Логан не предполагает никаких сложных действий. Эту работу можно выполнить самостоятельно, вся процедура занимает менее часа времени.

Важно! Вышедшие из строя элементы стабилизатора приводят к поломке других деталей подвески. Чтобы избежать возникновения необходимости в более дорогостоящем ремонте, автомобиль нужно периодически осматривать на наличие проблем со стойкой стабилизатора.

Как работает и где находится стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости сосредоточен на погашении поступательных волн, которые возникают в различных частях машины на неровных дорогах при движении по ним. Стойки стабилизатора Рено Логан соединяют противоположные колеса посредством упорного элемента. Соединение действует на скручивание.

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

Устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости и на передней, и на задней оси. Данная деталь представляет собой П-образную штангу крупного сечения, и производят его из пружинной стали. В Рено Логан стабилизатор находится поперек и закрепляется с помощью хомутов и резиновых втулок. За счёт резиновых втулок стабилизатор поперечной устойчивости способен вращаться. К подвеске он крепится рычагами либо амортизаторной стойкой.

Знаете ли вы? После произведения замены стоек стабилизатора нет необходимости регулировать развал-схождение колес. Стойки никак не влияют на угол их наклона.

Процесс замены втулок стабилизатора «от и до»

Рассмотрим, как выполнить демонтаж втулки с левой стороны:

    Разместив автомобиль на яме, откручивают сначала винт, а затем – и крепёжную гайку на скобке;

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

Осталось протереть все «важные» поверхности на металле. А при монтаже соблюдают правило: втулку устанавливают так, чтобы выступ на ней попал в прорезь на скобе.

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

Новая втулка перед монтажом

Получается, что плоская сторона втулки должна быть обращена вверх (к днищу).

Уточнение для «правой стороны»

Справа вплотную к скобе будет прикручен щиток. И как считают многие владельцы Рено Логан, замену втулок стабилизатора надо начинать с демонтажа щитка.

Стабилизатор поперечной устойчивости рено логан

Лишняя деталь, установленная на днище справа

То, о чём сказано в этой главе, выполняют с одной целью – чтобы не повредить сам щиток.

Менять парой или по одной?

Данный вопрос возникает при появлении стуков в передней подвеске с какой-то одной стороны. Конечно, лучше заменить обе втулки, а не одну. При этом их меняют по очереди, то есть сам стабилизатор будет оставаться на месте. А вот затягивать крепления на обеих скобках можно на последнем шаге. Тут может понадобиться «подпорка» (см. главу 1).

Замена втулок стойки стабилизатора

Стук на кочках в автомобиле Рено Логан присутствует из-за сношенных втулок стабилизатора. Это является причиной появления поперечного и продольного люфта. Следовательно, требуется заменить втулку стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан.

Важно! Если на неровных участках дороги слышен резиновый скрип, необходимо проверить втулки стабилизатора. Если же слышны глухие удары, нужно проверить стойки.

Зачем менять втулки

При износе втулки становятся причиной шума. Вообще эта деталь очень важна, без втулок вероятен разрыв металла во время движения машины из-за перегрузки. Благодаря втулкам обеспечивается плавающее вращение стабилизатора.

Не стоит дожидаться, пока втулки полностью станут непригодными, рекомендуется их менять каждые 1000 км пробега.

Как выполнить замену

Чтобы выполнить замену резинок на стабилизаторе Рено Логан, понадобится ключ на 10 мм и трещотка на 18 мм.

С левой стороны автомобиля:

Первым делом потребуется обработать WD-40 шпильки крепления. Это облегчит откручивание гаек и болтов. После их снятия нужно снять кронштейн втулки и заменить её на новую.

С правой стороны автомобиля:

Резинки глушителя снять, частично открутить защиту топливных и тормозных трубок. Это обеспечит больше места для того, чтобы открутить шпильку кронштейна втулки стабилизатора. После всего заменяем втулку и собираем всё в обратной последовательности.