Стартер шевроле нива

В любом автомобиле запуск ДВС производится путем принудительного вращения коленчатого вала. При всех исправно работающих системах достаточно, чтобы в одном из цилиндров воспламенилось топливо. Стартер Шевроле Нивы принципиально представляет собой электромотор постоянного тока. Его эксплуатация иногда сопровождается возникающими проблемами, устранить которые самостоятельно не составляет труда. Необходимо лишь понимать строение стартера и способ его подключения.

Что нужно знать о стартере

В разных автомобилях стартер устанавливается по-разному. Доступ к нему может осуществляться справа, слева, со стороны радиатора, а также от салона. Порой приходится пользоваться подъемником или смотровой ямой. Важно знать, что механизм обеспечивает зацепление ведущей шестерни и маховика, поэтому устройство следует искать в области крепления кожуха сцепления. На автомобиле Шевроле Нива стартер установлен сзади справа от двигателя, если смотреть по ходу движения авто.

Стартер шевроле нива

После запуска двигателя стартер бездействует, так как цепь электромотора замыкается только при активизации втягивающего реле, а оно, в свою очередь, запитывается при замыкании контактной группы замка зажигания. В общей электрической цепи стартер является потребителем тока только при запуске. Когда зажигание выключено, ни на одну из его клемм не подается потенциал. После запуска двигателя ключ замка зажигания возвращается из нефиксируемого положения, на одной из клемм остается потенциал +12 В, однако все цепи стартера разомкнуты.

Номинальная мощность электромотора составляет 1,55 кВт, при этом сила тока достигает 375 А, а при затрудненном запуске (в период морозов) доходит и до 700 А. Если стартер работает без нагрузки, то сила тока в обмотках не превышает 80 А.

Стартер шевроле нива

Стартер Шеви Нива подключается с помощью одного разъема, именуемого «папа-мама» и клеммы, которая прикручивается гайкой к выведенной шпильке М8. На его торцевой части можно увидеть еще одну шпильку М6, соединенную с выводом питания щеток. На монтаж и демонтаж стартера это соединение не влияет, поэтому все подключение сводится к подсоединению плюсового провода к М8 и разъема. На шпильку М8 подается напряжение +12В от аккумулятора. Контакт на колодке запитывается при повороте ключа в замке зажигания. Это и есть управляющий сигнал. Срабатывает тяговое реле, состоящее из втягивающей и удерживающей обмоток. При движении якоря замыкается контакт и на шпильке М6 возникает положительный потенциал.

Разбираем стартер Шевроле Нивы

Стартер шевроле нива

Стартер можно рассматривать, как конструкцию, состоящую из двух элементов:

  1. Электродвигатель;
  2. Тяговое реле.

Назначение электродвигателя интуитивно понятно. В качестве ротора используется обмотка (3), а статор представлен четырьмя постоянными магнитами (4). Питание на обмотку подается через графитные щетки(находятся в щёткодержателе (5)) и коллектор, закрытые задней крышкой стартера (6). Вращается якорь и приводной вал в опорах с бронзовыми вкладышами (7). На современных шевиках установлены редукторные стартеры.

Основная часть редуктора – планетарная шестерня. Подобный тип привода позволяет снизить нагрузку на якорь и, как следствие, ток потребления.

Важной деталью является бендикс (8).

Это приводная шестерня, работающая вкупе с обгонной муфтой. Шестерня непосредственно входит в зацепление с зубцами маховика двигателя, а обгонная муфта позволяет плавно прервать это зацепление после пуска двигателя. Электродвигатель помещен в корпус и закрыт с торцов двумя крышками, стянутыми шпильками.

Втягивающее реле состоит из корпуса, контактного диска, втягивающей и удерживающей обмотки, якоря и штока вилки, а также возвратной пружины. Назначение реле заключается в обеспечении подвода приводной шестерни к маховику во время запуска двигателя. Вилка привода (водило) от подвижного якоря передает усилие к бендиксу стартера.

Работа стартера

При описании работы стартера Шива Шевроле необходимо втягивающее реле и электромотор рассматривать, как единый узел. Стартер срабатывает с поворотом ключа, а алгоритм его функционирования можно представить следующими пунктами.

  • Импульс тока замыкает дополнительное реле в монтажном блоке, которое подает управляющий сигнал на колодку «папа-мама», в результате чего замыкается цепь, содержащая втягивающую обмотку.
  • Якорь приходит в движение, перемещая водило и бендикс в сторону маховика. Параллельно с этим замыкаются контакты цепи удерживающей катушки и обмотки ротора электромотора.
  • После старта при возврате ключа из нефиксируемого положения размыкается цепь удерживающей обмотки, а якорь под действием возвратной пружины занимает исходное положение. Бендикс при этом выводится из соединения с маховиком. В момент запуска двигатель вращает приводную шестерню быстрее, чем вал стартера, поэтому обгонная муфта при обратном вращении не стопорится и шестерня без проблем возвращается на место.

Диагностика неисправностей

Самым наглядным симптомом поломки стартера является отсутствие вращения маховика при попытке повернуть ключ зажигания. Для проверки обмоток мотора и тягового реле необходимо воспользоваться мультиметром, однако не у каждого водителя этот прибор окажется в нужный момент под рукой. В несколько несложных манипуляций вполне реально определить неисправность.

Если при повороте ключа в районе стартера слышится щелчок, то, скорее всего, втягивающее реле функционирует, а причина в самом электромоторе.
Включить зажигание, поставить машину на нейтраль и стояночный тормоз, замкнуть контакты М8 и М6, подав напряжение сразу на электромотор. Бендикс должен начать вращаться. Машина заведется с вероятностью 50%, так как гарантии того, что приводная шестерня под действием центробежной силы переместится и войдет в зацепление, нет. Но, по крайней мере, станет понятно, исправен ли электродвигатель. Часто причина кроется в подгоревшем из-за коммутации контакте. Придется втягивающее реле разбирать, а контакт зачищать.
Если щелчков при манипуляциях ключом не наблюдается, то следует попробовать замкнуть контакт М8 и «папа» на стартере. С большой долей вероятности машина заведется и будет в дальнейшем заводиться с ключа (болезнь АвтоВАЗа). В противном случае следует «прозванивать» всю цепь, включая замок зажигания и дополнительное реле.
Стартер в большинстве случаев подлежит ремонту, даже если вышли из строя его обмотки.

Найденная самостоятельно неисправность существенно сэкономит бюджет владельца.

Штатный стартер Шевроле Нива, установленный заводом-изготовителем, имеет оригинальный номер 5722.3708.

Это электродвигатель постоянного тока с приводом вала редукторного типа, возвратным устройством с втягивающим реле и узлом передачи крутящего момента на коленчатый вал – бендикса с муфтой. Стартер служит для первичного оборота коленвала до полного пуска системы зажигания автомобиля.

Устройство стартера

  1. Коллекторный узел.
  2. Задняя часть корпуса.
  3. Корпус.
  4. Реле обратного хода.
  5. Якорная обмотка втягивающего узла.
  6. Защитный кожух привода.
  7. Рычажный привод.
  8. Держатель рычага.
  9. Уплотнители.
  10. Планетарный механизм шестерни.
  11. Бендикс.
  12. Передняя втулка.
  13. Стопорная шайба.
  14. Приводной вал.
  15. Муфта обратного хода.
  16. Поводок вала привода.
  17. Вкладыш приводного вала.
  18. Шестерёнка внутреннего фиксатора.
  19. Водило.
  20. Главная шестерня вала.
  21. Якорная втулка.
  22. Магнитные вставки.
  23. Якорь.
  24. Щёточный узел.
  25. Щётки.

Стартер шевроле ниваПринцип работы электросхемы стартера: при подаче постоянного тока от аккумуляторной батареи (проворачивание ключа в замке зажигания) на две обмотки срабатывает приводной вал, контакты замыкаются на реле обратного ходя, после чего прекращается подача напряжения на втягивающую обмотку и стартер отключается.

Инструкция для полной диагностики стартера

Не срабатывает передача крутящего момента стартером на коленчатый вал

Диагностика Возможные причины Способ устранения
При попытке запуска слышен постоянный шум, щелчки стартера, показатель напряжения на клеммах АКБ меньше 12В Разрядилась аккумуляторная батарея Подзарядка АКБ
Показатели напряжения на клеммах АКБ в норме, при пуске стартера раздаётся потрескивание с падением напряжения в два раза Падение ёмкости АКБ Медленная подзарядка АКБ силой тока не более 1А
Во время пуска слышен треск, при замере проводки от АКБ до стартера вольтметром обнаружено падение напряжения более 1В Окисление клемм на АКБ или выводных клемм стартера Зачистка клемм, обработка антикоррозийным составом
Осмотр шестерён маховика, приводного вала, бендикса на демонтированном стартере Износ или поломка зубьев на маховике или приводных шестерён вала Замена маховика, либо нового стартера
Отказ срабатывания втягивающего реле при работающей электропроводке 12В на его контактах Поломка втягивающего реле, повреждение проводки на контактах, окисление клемм реле Замена реле на новое, либо зачистка контактов и устранение обрыва проводки
При подаче 12В на реле щелчка срабатывания не слышно, стартер отключается Реле неисправно, обрывы в обмотке якоря, загрязнения или попадание влаги в коллектор, короткое замыкание Замена реле, чистка внутренних узлов стартера
Вращение привода стартера происходит медленно при работающем реле, стартер отключается Износ щёточного узла, перегорание обмотки коллектора или якоря Замена щёток, чистка коллектора, либо замена стартера
При запуске стартера приводной якорь крутится, но маховик остаётся неподвижен Износ муфты привода Замена муфты, либо стартера на новый
При включении зажигания слышен скрежет, вал привода вращается, но маховик и коленчатый вал остаются на месте Износ зубчатой передачи на маховике Замена маховика
Не вращается якорь стартера при работающем реле Обрыв или прогорание обмотки якоря Замена стартера на новый

Срабатывание крутящего момента на стартере без запуска двигателя

Диагностика Возможные причины Способ устранения
Визуальный осмотр стартера в местах креплений Ослабли болты креплений стартера на двигателе Затянуть резьбовые соединения, при необходимости заменив болты на новые
Стартер осматривается в разборном виде Ослабление контактов клемм на якоре Затянуть гайки на контактах клемм, предварительно их зачистив
Стартер осматривается в разборном виде Изношены втулки, повреждены подшипники приводов Замена стартера
При запуске происходит вращение бендикса, маховик вращается медленно, двигатель не запускается, слышен сильный шум Поломка зубьев, износ шестерён маховика Замена маховика
Стартер продолжает работу после обратного поворота ключа в замке зажигания Неисправность замка зажигания, ослабление буферной пружины обратного хода, нарушение работы тягового реле Замена узла контактного зажигания, замена реле, либо пружины на муфте обратного хода
Медленное вращение стартера без запуска двигателя с посторонним шумом и исправной проводкой Нарушение в работе коленчатого вала, загустение масла при низкой температуре, сбой системы узлов поршневой группы, поломка генератора Диагностика и техническое обслуживание механизмов цилиндропоршневой группы
Стартер работает на повышенных нагрузках без запуска двигателя Нарушена изоляция в высоковольтных проводах, скачки напряжения в цепи, короткие замыкания Диагностика и ремонт электропроводки

Аналоги штатного стартера

Бренд Страна Артикул Номинальная мощность Пусковая мощность Напряжение Цена
ЗИТ (Самара) Россия 5722.3708 1,58 Квт 0,98 Квт 12В 4000 руб.
БАТЭ Белоруссия 5172.37080 1,4 Квт 1 Квт 12В 5540 руб.
LKD АТЭ-1 Россия 2101.3708 PLGR 1,55 Квт 0,95 Квт 12В 3 750 руб.
СОАТЭ (Старый Оскол) Россия 5722-3708000 1,55 Квт 0,95 Квт 12В 3400 руб.

Пошаговое снятие и установка стартера Шевроле Нива

Перед началом работы по демонтажу необходимо отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус».

  • Вывернуть болты креплений стартера на картере:
  • Вывернуть нижний болт крепления к распорке, отведя её в сторону:
  • Снять осторожно стартер с креплений, следя за проводкой:
  • Отсоединить жгут проводов с контактов тягового реле:
  • Снять защитный кожух с клемм, отвернуть гайку крепления реле:
  • Снять стартер с креплений вместе с реле:

Новый или отремонтированный стартер устанавливается на штатное место в обратной последовательности. При подключении проводки к контактам реле рекомендуют предварительно зачистить клеммы и обработать их антикоррозийным составом.

Бывает такое что автомобиль начинает заводится с перебоями или вовсе не заводится. Одна из распространённых причин этого может быть неисправный стартер на Ниве Шевроле. Чтобы точно понять в нем проблема или нет нужно его демонтировать и произвести диагностику.

Стартер шевроле нива

Данная деталь представляет собой электродвигатель с постоянным током и активируется благодаря постоянному магниту совмещенному с планетарным редуктором и реле. Перед демонтажем желательно понять в нем ли причина того что силовой агрегат не хочет заводится. Понять это можно как по внешнему виду проведя диагностику, так и поменяв АКБ на новый.

Диагностика

  1. Следует проверить все соединения между АКБ и стартером, так как в случае плохого контакта может не достаточно мощности для проворачивания коленвала. Решить данную проблему можно зачисткой контактов.
  2. Необходимо проверить аккумулятор, и в случае его неисправности произвести замену

Замена

Если вы задаетесь вопросом как сняь стартер на Шевроле Нива то ответ на данный вопрос вы найдете ниже:

  1. Первым делом чтобы не допустить замыкания отсоединяем АКБ
  2. У картера есть защита которую необходимо снять
  3. Откручиваем несколько болтов которые крепят стартер
  4. Снимаем тепловую защитуСтартер шевроле нива
  5. Тянем на себя заменяемую деталь и отсоединяем от нее проводаСтартер шевроле нива
  6. Зачищаем силовые провода так как причина нестабильной работы могла быть именно в нихСтартер шевроле нива

Когда деталь сняли, можно произвести ее диагностику и попытаться отремонтировать. Если вы решили попробовать произвести ремонт, первым делом обратите внимание на планетарный механизм, понять состояние деталей данного агрегата можно разобрав его, достаточно просто открутить несколько болтов. Большинство мастеров утверждают, что ремонту данный механизм не подается и в случае поломки лучше сразу менять его на новый.

Втягивающее

Для того чтобы стартер не испытывал дополнительных нагрузок устанавливается специальное реле стартера Нива Шевроле, его еще называют втягивающее реле,состоящие из:

  • Двух обмоток
  • Магнита
  • Якоря
  • Пружины

Когда начинает поступать питание, якорь под воздействием электромагнитного поля начинает сжимать пружину, что приводит к вращению бендикса.Когда происходит пуск двигателя происходит отключение питания и пружина разжимается.

Неисправности

  • Выгорание или окисление контактов
  • Повреждается обмотка
  • Происходит износ якоря с пружиной
  • Разрушается корпус

Он состоит из цельного корпуса, поэтому в случае поломки ремонтировать его нецелесообразно.

Понять что требуется замена можно по следующим признакам:

  • Бендикс при запуске двигателя не возвращается обратно, и под капотом можно услышать жужжащий звук
  • При рабочем стартере силовой агрегат не работает
  • Поворачивая ключ зажигания слышны щелчки но сам элемент не вращается

Проверка и замена

Чтобы произвести проверку достаточно взять отвертку и замкнуть его контакты, которые располагаются с задней стороны устройства. При замкнутой цепи стартер должен заработать, а если останется в неподвижном состояние и будет слышен только щелчок, тогда его следует менять.

Стартер шевроле нива

Для того чтобы произвести замену реле стартера на Шевроле Ниве нужно проделать следующее:

  1. Откручиваем три болта которые крепят деталь
  2. Извлекаем реле
  3. Устанавливаем новую деталь
  4. Проверяем работу

Если все сделано правильно он должен завестись

Если у Вас есть представление как все устроено и вы уверенны что причина неисправности во втягивающем, то можно смело приступать к замене и ремонту. Если есть какие либо сомнения тогда его нужно проверить на стенде под нагрузкой, так как случается такое что без нагрузки он работает отлично, а вот под нагрузкой перестает работать.

Рано или поздно возникает ситуация, когда любимый шевроле нива перестает запускаться или начинает заводиться с перебоями. Причины бывают различные — неполадки в топливной или электрической системе или все одновременно.

Одной из самых распространенных и довольно легко диагностируемых самостоятельно, является неисправность стартера шевроле нива. Но для правильной полноценной диагностики требуется его снятие, разборка и часто замена.

Устройство стартера представляет собой электродвигатель постоянного тока, который возбуждается от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором, а также с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Прежде чем приступить к демонтажу, необходимо удостовериться, что причиной незапуска двигателя является именно стартер. Определяется это визуально и при помощи замены аккумуляторной батареи на заведомо исправную.

Стартер шевроле нива

  1. Предварительная диагностика
  2. Снятие и установка стартера
  3. Ремонт своими руками
  4. Рекомендации при эксплуатации

Предварительная диагностика

Для начала необходимо проверить все электрические соединения, связывающие аккумулятор и стартер. Часто бывают случаи, когда недостаточный контакт проводов — массовых или плюсовых, приводит к частичному срабатыванию устройства — щелчкам втягивающего реле. При этом стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя. Устраняется это зачисткой контактов аккумулятора, стартера, массового провода и иногда, контактов группы замка зажигания.

При устранении плохого контакта в проводных соединениях и отсутствии положительного эффекта, необходимо проверить аккумулятор. Сделать это возможно при помощи нагрузочной вилки или же просто заменив его на проверенно-рабочий. При отсутствии результата потребуется снятие агрегата и, возможно, его замена.

Снятие и установка стартера

Перед снятием стартера обязательно отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Если этого не сделать, то замена стартера нивы шевроле может перейти в замену электропроводки или в устройство фейерверка под капотом.

Стартер шевроле нива

Снятие и замена детали возможна как через верх, так и через низ.

По отзывам автомобилистов наиболее удобным считается замена стартера через нижнюю часть машины. При этом обязательно нужно воспользоваться или эстакадой или смотровой канавой.

После отсоединения клемм АКБ, необходимо снять нижнюю защиту картера двигателя. Для удобства желательно воспользоваться или ключом-трещоткой или головкой с воротком. Болты крепления лучше аккуратно сложить, чтобы в момент установки не искать им замену.

При снятии стартера обязательно будет мешать распорка (штанга) впускной трубы. До момента демонтажа стартера ее необходимо снять полностью или, открутив нижний болт крепления, отвести в сторону.

Крепление стартера состоит из трех болтов, открутив которые можно вынуть стартер шевроле нива снизу двигателя. Нижний болт крепления откручивается снизу при помощи ключа с трещоткой. Доступ к нему простой, не требующий особых усилий. Оставшиеся два болта отворачиваются сверху при помощи накидных ключей, имеющих изгиб головки или головок с удлинителем с карданчиком. Самый проблемный — верхний болт, к которому нужен особый подход с изогнутым ключом. Ключ на него накидывается довольно легко, но для откручивания ход рычага мал, поэтому придется крутить довольно долго.

После откручивания всех трех гаек крепления необходимо демонтировать или отогнуть его тепловую защиту. Со стороны коробки достаточно будет просто отогнуть жестянку, а снизу необходимо будет открутить болт ее крепления. Именно болт, так как гайка защиты приварена и, при попытке ее провернуть обязательно будет сломано ухо крепления.

Затем пусковой агрегат шевроле нива можно будет осторожно вынуть с места вместе с проводами. Длины проводов хватает, чтобы аккуратно их отсоединить на снятом устройстве. Их два — один небольшой красного цвета, который можно просто вынуть с разъема аккуратно потянув на себя. Это провод, который идет от замка зажигания. Второй, большой, прикручен на гайку. Он — силовой. Его необходимо открутить и спокойно достать стартер для проверки. Этот провод имеет резиновый колпачок, защищающий крепление от грязи, который необходимо предварительно аккуратно сдвинуть не повредив. Кстати, в слабом контакте этих проводов, возможно, кроется одна из причин плохой работы стартерного механизма. Очистив их от загрязнений, смазав, полноценно затянув, можно устранить проблему плохого запуска двигателя.

Стартер шевроле нива

Ремонт своими руками

После снятия стартера шевроле нива, его можно попытаться отремонтировать самостоятельно или на специализированном сервисе. Если есть опыт работы с подобным механизмом и уверенность, что причина, например, в неисправном втягивающем реле, то здесь все довольно просто. Достаточно снять крышку с реле и зачистить контактные пластины. Но для полной уверенности, тем более, что агрегат уже снят, его желательно проверить на стенде под нагрузкой, потому что вхолостую он может работать исправно, а при нагрузке — нет.

Еще одной неисправностью может быть повреждение планетарного механизма, который имеет пластмассовые детали. Его повреждение можно увидеть разобрав стартер на две половины. Для этого достаточно открутить две гайки с задней части агрегата и расколоть его пополам.

По отзывам, стартер шевроле нива не ремонтируется, так как запчасти на него купить нельзя. Но время идет, все меняется, возможно, что это уже не так. Тем не менее после ремонта или замены его устанавливают в обратной последовательности.

Обязательно необходимо очистить и смазать провода, подходящие к стартеру, предварительно проверив их на токопроводимость. При необходимости потребуется замена силового провода, так как он может быть одной из причин плохой работы стартера.

Рекомендации при эксплуатации

Чтобы продлить работу стартера следует соблюдать простые правила:

  • При запуске мотора стартер необходимо включать не более чем на 10-15 секунд, а повторно только через 20-30 секунд. Если стартер будет непрерывно работать более длительное время, то это может вызвать перегрев его обмоток якоря и статора. При отсутствии запуска двигателя после трех попыток следует проверить систему зажигания с системой питания. При обнаружении неисправностей, устранить их.
  • После успешного запуска необходимо немедленно отключить стартер, так как при продолжительном вращении шестерни привода пускового механизма маховиком обгонная муфта может заклинить.
  • Запрещается использовать стартер для передвижения автомобиля. Это вызывает очень большую нагрузку на пусковой механизм, его перегрев и выход из строя.

Следуя этим простым советам можно значительно продлить срок службы стартера шевроле нива, избежав его замены.

На автомобиле Нива Шевроле запуск мотора осуществляется путём принудительного вращения коленвала, впрочем, как и на всех других машинах с ДВС. При этом топливные и электрические системы должны работать исправно, чтобы горючее хорошо воспламенялось. На Niva Chevrolet стартер расположен с задней стороны двигателя. Если смотреть по ходу движения автомобиля, то справа.

Характеристики

Стартер шевроле ниваМодель старера Нива Шевроле — КЗАТЭ 5722-3708000. Это же устройство применяется на автомобилях ВАЗ-2101, -07, -23. Примерная стоимость — 3500 рублей. Его мощность составляет 1,55 кВт, а сила тока — 375 ампер. При затруднённом пуске, что случается зимой, в период морозов — ампераж доходит и до 700. А если пускатель работает на холостом ходу, то сила тока не превышает и 80 А.

КЗАТЭ 5722-3708000 — редукторный тип стартера с планетарной шестернёй. Главный плюс редукторного стартера: он экономичный. Снижается нагрузка на якорь, а следственно — уменьшается и ток потребления.

Принцип работы

После запуска мотора стартер автоматически отключается. За эту функцию отвечает бендикс, выводящий устройство из зацепления с маховиком. Что касается электрического принципа действия, то цепь моторчика замыкается при активации тягущего.

Подключение стартера Niva Chevrolet осуществляется через электрический соединитель «папа-мама» и плюсовую клемму М8. На поперечной стороне расположена шпилька М6, соединённая с выводом питания щёток. Однако данное соединение никоим образом не связано с процессом снятия и установки пускателя.

Вот как происходит работа:

  • после поворота замка зажигания на контакт М8 подаётся ток 12 вольт от АКБ;
  • аналогично включается управляющий сигнал;
  • активируется тягущее, состоящее из двух обмоток;
  • на М6 образуется плюсовое поле.

Конструкция

Стартер Нивы Шевроле состоит из электрического моторчика и тягового реле. В качестве ротора выступает якорная катушка, а функцию статора выполняют четыре постоянных магнита. Напряжение поступает через коллектор и щётки графитового типа, сидящие в отдельном держателе. Якорный вал вращается в бронзовых подшипниках или втулках.

Электромотор помещён в корпус, закрытый с обеих сторон крышками — соединяются они между собой двумя шпильками. Что касается тягущего реле, то оно тоже имеет отдельный корпус, а также обмотки, собственный якорь, возвратную пружину и шток вилки.

Стартер шевроле ниваОсобой частью пускового устройства является узел приводной шестерни вместе с обгонной муфтой — в просторечье бендикс. Именно он соединяется с зубчаткой маховика, и плавно прерывает его после запуска автомобильного мотора.

Распространённые неисправности

В большинстве своём на Ниве Шевроле проблема со стартером имеет следующий признак — отсутствует вращение маховика при попытке активировать зажигания. При этом возможно 2 сценария.

  1. Может слышаться щелчок, что указывает на 99% работоспособность втягивающего реле (точная диагностика проводится только измерительным прибором). В этом случае используется эффективный метод — подаётся напряжение прямо на стартер, минуя реле. Так можно выяснить, в рабочем ли состоянии электродвигатель.
  2. Если щелчка нет, замыкаются между собой контакт М8 и штекерное соединение. При отсутствии реакции, тестируют всю цепь питания, замок и отдельное реле включения.

Замена

Для снятия устройства потребуется трещотка, головки на 10-12, отвёртки и смазка ВД-40. Процедура осуществляется в следующем порядке:

  • обесточивается аккумулятор;
  • снимается защита картера;
  • выкручивается и убирается штанга;
  • откручиваются фиксаторы стартера — три болта;
  • демонтируется тепловая защита;
  • отсоединяются провода от пускателя — стартер надо немного потянуть на себя;
  • зачищаются силовые клеммы, так как причина неисправности может заключаться в окислении;
  • устройство вытаскивается.

Сложность может вызвать верхний крепёжный болт стартера — расположен неудобно. Но если сделать несколько попыток, то ключ сверху накидывается и на него, но вот ход инструмента короткий. Поэтому приходится очень долго крутить, а рукой не доберёшься.

Красный провод снять очень легко — он просто втыкается в разъём и достаточно его аккуратно потянуть на себя. А вот второй кабель большой, прикручивается гайкой. Последняя закрывается резиновой насадкой. Несмотря на такую защиту, соединение часто закисает, приходится использовать ВД-40 и ждать откисания.

Нет смысла проводить сразу. Обязательна тщательная диагностика и попытка ремонта — в 80% случаях это удаётся сделать. Первым делом осматривается планетарный узел. Возможно, что разлетелись мелкие шестерёнки в пластмассовом корпусе механизма. Из-за этого главная шестерня, входящая в зацепление с маховиком, не вращается. Поэтому стартер и не работает.

Стартер шевроле нива

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Стартер шевроле нива

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Стартер шевроле нива

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Стартер шевроле нива

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Стартер шевроле нива

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Стартер шевроле нива

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Стартер шевроле нива

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Стартер шевроле нива

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Стартер шевроле нива

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Стартер шевроле нива

Стартер шевроле нива

Стартер шевроле нива

Стартер шевроле нива

Стартер шевроле нива

Стартер шевроле нива

Стартер шевроле нива

Стартер шевроле нива

Стартер шевроле нива

Стартер шевроле нива

Стартер шевроле нива

Стартер шевроле нива

Стартер шевроле нива

Стартер шевроле нива

Стартер шевроле нива

Стартер шевроле нива

Стартер шевроле нива

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

    101 1 107k
    109 1 129k

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену стартера на автомобиле Chevrolete Niva. Стоит отметить, что замена стартера довольно таки редкая необходимость. В 80% случаем стартер можно починить. В нашем случае произошла механическая поломка одной из шестернь привода стартера. Данная запчасть отдельно не продаётся, так что пришлось делать замену на новый стартер.

В процедуре замены стартера нет ничего сложного. Вполне справится самому. Из инструментов вам понадобиться:

  • Ключ трещётка и головки на 10, 12;
  • Крестообразная и плоская отвёртки;
  • Возможно понадобиться проникающая смазка типа WD-40;

Также советуем ознакомится с нашим видео о неисправностях стартера, основными возможными причинами.

Перед тем как приступить к Замена стартера я отсоединил аккумулятор.Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя.

Стартер крепится тремя болтами, после того как они будут откручены его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга. Поэтому я ее сразу открутил.

Сначала гайку снизу.

Потом болт сверху.

Теперь можно откручивать стартер. К нижнему болту достаточно свободный доступ снизу. Его я откручивал маленькой трещеткой.

Остальные два болта я откручивал сверху. Вот так выглядит стартер сверху.

Здесь я уже пользовался накидным ключом. У ключя как раз накидная часть немного загнута, а иначе бы к этим болтам было бы не подлесть. Средний болт тоже более-менее доступен.

Верхний болт самый труднодоступный из трех. Но в принципе и на него ключ легко накидывался, только ход ключа получался очень маленький и крутить пришлось долго.

Когда все три болта были откручены, стартер легко пошел высовыватся из своего места.

Но чтобы его вытащить оттуда, мешала защита стартера от тепла. Это такие листы металла вокруг него. Со стороны коробки стартер упирался в защиту своими выступами, в которые вкручиваются болты. В этом месте я просто отогнул защиту руками С другой стороны защита внизу крепится гайкой. Я попытался ее открутить большой трещеткой. Она не поддавалась. Тогда я чуть посильнее надавил и она вроде как провернулась. А когда я посмотрел, то увидел, что гайка и не думала отворачиваться, а просто я свернул ушко, к которому она крепилась. Правда при этом защита отогнулась и позволяла вынуть стартер и само крепление не отломалось совсем и вроде крепко держится и не дребезжит. Я все это потом так и оставил.

(Оказывается тут я был не прав. Гайка и не должна была отворачиваться, она приварена к креплению. А нужно отворачивать болт, который входит с другой стороны в эту гайку.)

Теперь уже стартер легко вытащился со своего места. Провода, подходящие к стартеру позволяют вынуть его не отсоединяя их.

К стартеру подходят всего 2 провода. Один небольшой красный, который просто воткнут в разъем. Его спокойно отсоединяем потянув за разъем. Второй здоровый, прикручен гайкой, закрытой резиновой насадкой, открутив которую я полностью достал стартер.

Открутив с задней части стартера две гайки я рассоединил две его половинки и увидел такую картину.

Оказалось, что внутри него есть пластмассовая деталь в виде стакана с зубчиками, по которой бегают три шестеренки. Так вот она разлетелась на части и эти шестеренки поэтому не бегали по кругу и следовательно не вращали ту шестеренку, которая входит в зацепление с маховиком.

Да и та шестеренка, которая их крутит тоже потеряла один зуб, но скорее всего это из-за отлетевших пластмассовых осколков.

Столкнувшись с проблемой запуска мотора, одной из идей по исправлению становится замена реле стартера Chevrolet Niva. На пускателе силовой установки присутствует несколько тумблеров и предохранителей. Каждый регулятор отвечает за определенную часть процесса.

Обслуживание и ремонт узла требует наличия определенных знаний.

Где находится реле стартера на Ниве Шевроле

Следует учитывать, что расположение реле актуально не только для машин 2005 года выпуска. Устройство находится здесь и в автомобилях, выпущенных в:

  • 2003;
  • 2004;
  • 2006;
  • 2007;
  • 2008.

С 2009 года

Стартер шевроле нива
На модели автомобиля после рестайлинга расположение предохранителя немного изменилось. В версиях типа:

  • 2010;
  • 2011;
  • 2012;
  • 2013;
  • 2014;
  • 2015.

Реле переместили в монтажный блок под приборной доской.

Принцип работы

Прибор блокировки отвечает за включение устройства строго в определенный момент. После включения зажигания на стартер подается сигнал и срабатывает бендикс, якорь электродвигателя входит в зацепление с маховиком и начинает вращаться. Дополнительное реле подразумевает отсечку питания на мотор после его успешного запуска.

Стартер отключается после начала работы мотора, что при отсутствии блокировки было бы невозможно. Также защитная вставка предупреждает перегрузки и пожары в автомобиле.

Схема

Ввиду простоты конструкции подключение на Шеви Ниве не имеет сложных узлов и относится к примитивной форме. На фото имеется описание распиновки контактной группы дополнительной релюшки питания пускателя.
Стартер шевроле нива

Как проверить реле

Проверка узла выполняется так.

  1. Вынуть прибор из посадочного места.
  2. Отверткой или куском провода замкнуть управляющие контакты. При этом, стартер должен начать крутить.
  3. Если подобное не происходит – вставка меняется.

Основные неисправности реле стартера на Шниве

Среди самых частых поломок выделяются.

  1. Перегорание контакта силовой магистрали.
  2. Механические повреждения, связанные с неправильной эксплуатацией или установкой.
  3. Повреждение управляющей части ввиду КЗ или скачка напряжения.

Руководства по ремонту

Ввиду особенности конструкции, реле на большинстве автомобилей представляет собой блочный модуль, не подлежащий ремонту. Аналогично и здесь – они не разбираются и находятся в запаянном корпусе.

Обычная процедура ремонта подразумевает диагностику всей магистрали прибора и замену реле на заведомо исправное.

Шнива не заводится, щелкает реле стартера

Если пусковое устройство не крутит, но реле щелкает, проблему следует искать после него. Мастера в первую очередь проверяют бендикс и втягивающее реле. Указанные узлы также не подлежат ремонту – при обнаружении поломки их следует заменить.

Замена реле стартера Шнивы

Чтобы убрать втягивающий тумблер потребуется выполнить операцию.

  1. Установить машину на ровной поверхности и надежно зафиксировать ее.
  2. Отсоединить клеммы питания от аккумуляторной батареи.
  3. При помощи отвертки или ключа №8 открутить силовые жилы стартера.
  4. Под машиной потребуется открутить гайки крепежных шпилек стартера от корпуса двигателя.

Стартер шевроле нива

Стартер шевроле нива

  1. Далее стартер вынимается с посадочного места и демонтируется с машины.
  2. Демонтируются пружинные фиксаторы втягивающего элемента.
  3. Установка новой детали и сборка выполняется в обратном порядке.

Где находится предохранитель на стартер Нива Шевроле

Расположение зависит от комплектации и года выпуска автомобиля. Отдельные модификации поставляются на рынок с отдельно выведенным предохранительным блоком на одну единицу. Здесь плавкая вставка расположена на крыле машины.

Второй вариант – установка в монтажном блоке. Здесь устройство монтируется под номером F19.

Как сменить предохранители

Замена выполняется в стандартном порядке. Для смены устройства достаточно вынуть поврежденный элемент из гнезда и воткнуть на его место новый.

Найти втягивающее реле можно по цене от 700 до 1500 рублей. Конечный ценник зависит от производителя и модификации. Заводская модель имеет артикул для заказа:426,3708800.

Стартер шевроле нива Стартер шевроле нива

Стартер шевроле нива

Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы стартера Lada 4×4 и способы их решения.

Расположение и внешний вид детали

Где находится реле стартера Нива Шевроле, знают не все водители. У этой марки она располагается для удобства обслуживания с левой стороны. Искать ее нужно около рулевой колонки. Смотреть нужно внизу под приборной доской. Размеры реле небольшие. Особенность: создан элемент так, что снять его нельзя. Визуально реле стартера напоминает небольшую коробочку (ее цвет черный).

Стартер шевроле нива

Причины поломок различные:

  • перегорели контакты;
  • износились от времени или длительности использования;
  • разрушились детали внутри механизма.

О поломке реле стартера сообщаю следующие сбои в работе:

  • характерное жужжание под капотом. Начинается оно в момент запуска двигателя;
  • стартер работает, но запуска мотора не происходит;
  • стартер издает хорошо различимые щелчки, но не запускается.



Модели машин до 2009 года выпуска

Рассматриваемый элемент располагается под рулевой колонкой. Смотреть слева внизу, под панелью приборов. О поломках сообщают предохранители — важно знать, что означает каждый из символов.

Расшифровка значений предохранителей и описание

Существуют несколько обозначений, которые нужно уметь расшифровать, чтобы понять, какая проблема возникла (обозначение F):

  • проблемный участок связан с лампами освещения, которое позволяет различить номера машины в темноте или приборной панели. Высвечивается в этом случае цифра 1.
  • высвечивается 2 — посмотреть требуется также лампу под капотом машины или отвечающую за наличие габаритных огней (для левой стороны): проверить рекомендуется не только сами лампы, но и разъемы, проводку, так как они иногда могут перегорать или оплавляться;
  • 3 – внимания требует дальний свет в левой фаре, а также контрольная лампа включения дальнего света;
  • 4 — проблема в функционировании может быть связана с работой резервного (8) предохранителя;
  • 5 — проблема связана с тем, как функционируют электрические стеклоподъемники передних дверей, а также их реле.
  • 6— проблема затрагивает блок управления блокировкой всех имеющихся дверных замков.

Стартер шевроле нива

Такие значения характерны для моделей 2004, 2005, 2009 годов. Могут применяться обозначения А (5,10, 30 и 15, соответственно).



Нива не заводится: что предпринять?

Добрый день, Сергей. О причинах выхода из строя бензонасоса мы расскажем ниже.

Почему не работает насос?

Итак, чем может быть обусловлена неработоспособность элемента:

  1. В первую очередь, необходимо проверить работоспособность предохранителей. Откройте блок и найдите предохранитель или реле, отвечающий за функционирование бензонасоса. Если элемент вышел из строя, вам необходимо произвести его замену.
  2. Вышел из строя сам мотор устройства. В данном случае останется только заменить насос в сборе.
  3. Нет контакта. Вам необходимо добраться до устройства и проверить работоспособность всех контактов — нет ли обрыва, все ли жгуты проводов подключены.
  4. Плохая масса агрегата. Иногда бывает такое, что проводок массы окислился и не может передавать контакт. В данном случае вам необходимо проверить его состояние и при необходимости зачистить. Если с массой проблемы, то вы также заметите, что на приборной панели упадет стрелка уровня бензина.

Износившиеся обмотки стартера

Теперь что касается стартера, почему же он отказывается крутить:

  1. Самое простое — это разряженная батарея АКБ. Возможно, вы в первую очередь проверили аккумулятор, но мы обязаны об этом предупредить. Попробуйте зарядить АКБ или «подкурить» от другого авто.
  2. Сигнализация. В отдельных случаях на практике мы не раз сталкивались с такой проблемой, как замыкание сигнализации. Происходит это по разным причинам — из-за попадания воды на блок сигнализации, обрыва проводов и т.д. Но итог один — если блок сигнализации замыкает, не будет крутить ни стартер, ни бензонасос. Проблема решается ремонтом платы либо ее заменой, хотя поиск может занять определенное время.
  3. Выход из строя втягивающего реле. В данном случае стартер будет либо молчать, либо жужжать, но запустить двигатель будет невозможно.
  4. Поломка бендикса. Этот элемент представляет собой шестеренку, находящуюся на одном валу с ротором стартера. В том случае, если на шестерне образовался сильный износ зубьев, могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.
  5. Изношенные втулки. Единственным выходом будет их замена.
  6. Износ обмоток устройства. Это происходит в результате того, что элемент уже отработал свой ресурс эксплуатации. Замена обмоток — дело непростое и трудоемкое, легче будет полностью поменять компонент полностью.

Для автомобилей выпущенных после 2009

Для определения проблемы также нужно смотреть на значения, которые указывают предохранители. На новых блоках, которые выпущены после 2009 года изменилось назначение установленных предохранителей.

Расшифровка предохранителей и описание

Изменения заключаются в том, что в блоке дополнительных реле производители добавили деталь для включения системы обогрева передних и задних сидений.

Блок предохранителей получил 5 предохранителей. Появилась защитная вставка на 15 ампер для топливного насоса. Управление механизмом осуществляется отдельным реле.

Схема на Нива Шевроле

Требуется точно знать, где расположено реле стартера. Для этой цели рекомендуется изучить схему расположения всех предохранителей. Новый элемент, который устанавливается в ходе ремонта, должен иметь ту же маркировку по току.

Для автомобилей до 2009

Значения, которые указываются:

Стартер шевроле нива Ваш Шевроле Нива перестал заводиться или работает с перебоями? Причиной этого может быть неисправный стартер. В такой ситуации его следует снять, разобрать и, возможно, частично заменить. Снять стартер Нивы Шевроле своими руками не составит никаких проблем.

Предварительная диагностика

Перед тем как осуществить демонтаж стартера, необходимо убедиться, что причиной неисправности является именно это устройство. Сделать это можно визуально или путем замены аккумулятора на рабочий. Также стоит проверить, проходит ли ток от аккумулятора к стартеру: если ток проходит, то причиной неисправности является именно стартер, если же ток не проходит, то следует проверить реле стартера. При неисправности последнего нужно осуществить его замену. Если все работает, то следующим шагом станет демонтаж стартера.

Как снять стартер Нивы Шевроле

Чтобы снять стартер, нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоединяем провода от аккумулятора и стартера (можно воспользоваться ключом необходимого размера).
  2. Откручиваем стартер, который крепится на трех болтах к корпусу коробки. Снять е Стартер шевроле ниваго можно через верх или через низ, однако, автомобилисты считают, что через низ снимать удобнее. Сделать это без ямы трудно. Еще одним препятствием может стать кондиционер. При его наличии дополнительно нужно снимать шланг забора теплого воздуха. Хомут, которым он крепится к двигателю, можно ослабить с помощью плоской отвертки.

Теперь нужно определить причину поломки. Их может быть несколько:

  1. Неисправные щетки. Если они стерты и не достают до якоря, их следует заменить.
  2. Неисправное втягивающее. В этом случае необходима замена.
  3. Выбитые направляющие втулки также требуют замены.
  4. Причиной поломки может стать прогоревшая обмотка или прогоревший якорь. Отремонтировать такую ​​неисправность в домашних условиях сложно, лучше обратиться к мастеру.

Провода, подходящие к стартеру, нужно почистить и смазать, а также проверить идет ли по ним ток. Если есть необходимость, лучше заменить силовой провод, ведь именно он может стать причиной плохой работы устройства.

Если причина поломки выявлена и устранена, то следующим шагом станет установка стартера. Делать это нужно в обратном порядке:

  • сначала подсоедините провода, затем монтируйте стартер и затяните три болта;
  • прикрутите назад штангу, которая закрывала выход для стартера, и защиту двигателя;
  • подсоедините аккумулятор и проверьте, все ли работает.

Рекомендации по эксплуатации стартера

Чтобы ваш стартер прослужи Стартер шевроле нивал дольше, нужно соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Если вы включаете мотор, то делать это следует не дольше, чем на 15-20 секунд, а повторять не раньше, чем через 25-30 секунд. Если после трех раз двигатель не запустился, нужно проверить систему зажигания и питания. При обнаружении таких неисправностей необходимо устранить.
  2. Не используйте стартер для передвижения автомобиля. Это дает большую нагрузку на пусковой механизм.
  3. Если вы удачно запустили двигатель, отключите стартер, так как может заклинить обгонная муфта от частых вращений шестерни привода пускового механизма маховиком.

Тот, кто уже хотя бы один раз снял и установил на место стартер, делать это второй раз вряд ли захочет. Работа это хоть и несложная, однако требует много сил, а иногда и средств. Придерживайтесь этих простых правил, чтобы избежать подобных поломок.

Ссылка на основную публикацию