Стартер ваз 21099

Любой автомобиль будь то нашего или иностранного производства, имеет свойства ломаться. Поломки в автомобили можно разделить на два вида механические и электрические.

К механическим, например, можно отнести поломки, связанные с подвижными частями автомобиля. А электрические поломки подразумевают неисправности с электропотребителями такими как стартер, магнитола и так далее. И довольно часто водители начали сталкиваться с электрическими поломка. В основном самой частой электрической поломкой является выход из строя стартера автомобиля. Ведь на стартер возлагается огромная нагрузка при заводке машины. А если автомобиль еще и не новый, то выход из строя стартера увеличивается во много раз. Но давайте подробно разберемся в устройстве стартера.
Стартер это своего рода электромотор с большим потребление тока. Ведь для того, чтобы прокрутить коленвал и завести мотор, нужно иметь огромную мощность. Давайте разберемся из чего состоит электромотор стартера.

Стартер ваз 21099

В корпусе электромотора есть якорь, состоящий из обмотки и вала. Концы обмотки в свою очередь получают питание от щеток. В электромоторе стартера, находится 4 щетки, все щетки соединены в один провод, который выходит из корпуса электромотора. На стенках корпуса приклеены 2 магнита. И когда питание через щетки поступает на обмотку, то это в свою очередь создает магнитное поле и заставляет якорь вращаться. Необходимым компонентом в стартере является бендикс, который входит в зацепление с коленвалом при заводке машины, а когда двигатель заведется, выходит из зацепления. Также на корпусе стартера установлено втягивающее реле. Втягивающее реле это своего рода катушка которая втягивает сердечник и замыкает контакты, тем самым подавая (+) на стартер. Давайте также поподробнее разберемся, из чего состоит втягивающее реле.

Втягивающее реле состоит из контактной группы, катушки и сердечника. Из контактной группе снаружи втягивающего реле есть 2 медные шпильки с резьбой, на одну шпильку прикручивается постоянный плюс, который идет от аккумуляторной батареи, а ко второй шпильке прикручивается плюс от стартера. Минус на электромотор и на втягивающее идет по корпусу. Также на втягивающем реле есть управляющий контакт, который идет от замка зажигания. То есть получается так, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигание во второе не фиксируемое положение, происходит поступление напряжения на управляющий контакт на втягивающем реле. Когда напряжение на управляющий контакт подано, катушка начинает втягивать сердечник и тем самым замыкать 2 контакта вместе. После чего поступает уже напряжение на стартер, и он начинает вращать якорь, который соединен с бендиксом.

Когда машина завелась, и вы отпускаете ключ, то питание с питающего контакта пропадает, и контакты на втягивающем реле размыкаются. Как видите все очень просто. Давайте теперь перейдем к выявления конкретной неисправности. Например, вы поворачиваете ключ, а стартер не крутит. Возможные неисправности:

  • Сгорела обмотка втягивающего реле;
  • Сгорела обмотка якоря электромотора;
  • Пришли в негодность щетки электромотора;
  • Плохой контакт на втягивающее реле или же на электромотор;
  • Нет питания на втягивающее реле, или же на электромотор;
  • Нет питания на управляющий контакт на втягивающем реле;
  • Втягивающее щелкает, но стартер не крутится.

Давайте разберем подробные действия по проверки выше указанных неисправностей.

Проверьте, хорошо ли заряжена у Вас аккумуляторная батарея, это можно узнать по бортовому компьютеру, или же если у Вас нет БК, то с помощью мультиметра (напряжение должно быть не меньше 10.2 V).

Переведите мультиметр в положение измерения напряжения, и подсоедините один щуп на шпильку, к которой подходит провод от аккумулятора. А второй щуп к минусу аккумулятора. Тем самым Вы проверите, подходит ли напряжение на втягивающее реле.

Если напряжение к втягивающему реле подается, а при повороте ключа оно не издает характерного щелчка. То нужно проверить идет ли плюс от замка зажигания. Для этого нужно снять штекер с управляющего контакта на втягивающем реле. И замкнуть шпильку с проводом от аккумулятора с управляющим контактом на втягивающем реле. Если реле щелкнуло то дело в проводе, идущем от замка зажигания.

Если реле щелкает, но электромотор не крутится. То возможно окисление контакта между втягивающим и проводом электромотора. Чтобы это проверить переведите мультиметр в режим прозвонки. И подсоедините один щуп к шпильке, а другим щупом аккуратно проткните изоляцию провода, что бы щуп соприкасался с жилой проводов. Тем самым Вы узнаете, не окислился ли контакт между шпилькой и проводом.

Если с подачей напряжения к электромотору все нормально, то придется разбирать его и выяснять причину. В электромоторе могут быть две поломки связанные с обмоткой, и со щетками. Состояние обмотки проверить практически невозможно, из-за маленького сопротивления. А вот состояние щеток можно оценить по их размеру. Если щетки уже стертые, то и контакт от них будет плохой. Решается заменой всей контактной группой благо она не такая и дорогая по сравнению с ценой нового электромотора.

Замена стартера на автомобиле семейства Лада:

  • Снять ( + и — ) с аккумуляторной батарее.
  • Снять штекер управления с втягивающего реле.
  • Открутить гайки со шпилек втягивающего реле, и снять провода.
  • Открутить гайки держащие стартер. (В зависимости от модели их может быть 2 или 3)
  • Выньте стартер и произведите ремонт или замену.

Установку производить в обратном порядке.

Вот основные неисправности и их решения. Как видите если правильно выявить деталь, которая вышла из строя, то можно сэкономить на покупке стартера в сборе. Ведь благо в наше время есть огромный выбор автозапчастей от разных производителей.

Что купить стартер на ВАЗ в сборе, или же получить бесценный опыт в ремонте, решать только Вам. Мы лишь в свою очередь гарантируем Вам огромный выбор и всегда низкие цены!

Для проведения ремонта, обслуживания или замены деталей стартер необходимо снимать с двигателя и разбирать. Посмотрим как это сделать быстро — без лишних затрат времени и сил на примере разборки стартера 29.3708 широко применяемого на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Необходимые инструменты

— Отвертка шлицевая (крестовая)

— Ключи (рожковые или накидные) на 10, 13 и 17 мм

— Съемник стопорных колец (необязательно)

Подготовительные работы

Порядок разборки стартера 29.3708 ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем тяговое (втягивающее) реле

Для этого ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника вывода обмоток стартера, и отсоединяем наконечник от контактного болта тягового реле. Шлицевой отверткой (так же могут применяться винты под крестовую отвертку или ключ на 10 мм) отворачиваем три винта крепления реле и отсоединяем его от корпуса стартера.

Стартер ваз 21099 Снимаем тяговое (втягивающее) реле стартера

При этом выводим из зацепления с наконечником рычага привода (бендикса) серьгу сердечника реле.

Стартер ваз 21099 Снимаем сердечник втягивающего реле

— Снимаем защитную крышку щеточного узла стартера

Для этого шлицевой (крестовой) отверткой отворачиваем два винта ее крепления.

Стартер ваз 21099 Снимаем заднюю защитную крышку стартера

Отсоединяем крышку от корпуса стартера. Под ней резиновое кольцо-прокладка.

Стартер ваз 21099 Снимаем уплотнительное кольцо защитной крышки

— Извлекаем ось рычага привода стартера (бендикса)

Для этого плоскогубцами сжимаем усы ее фиксатора и ими же вынимаем фиксатор из отверстия на оси. Выбиваем ось из отверстия в корпусе стартера. Для выбивания оси можно использовать гвоздь подходящего диаметра и молоток.

Стартер ваз 21099 Извлекаем ось бендикса (привода стартера)

— Снимаем кольцо ограничителя хода бендикса

Сбиваем его легкими ударами молотка (можно через рожковый ключ на 17 мм).

Стартер ваз 21099 Сбиваем ограничительное кольцо хода бендикса

Находящееся под ним стопорное кольцо снимаем съемником или просто поддеваем шлицевой отверткой.

Стартер ваз 21099 Снимаем стопорное кольцо ограничителя хода бендикса

— Отворачиваем два длинных винта стягивающих две половинки корпуса стартера

Для этого необходим ключ на 10 мм. Болты вынимаем, половинки разъединяем. Если не разъединяются, слегка стукаем молотком по передней половинке.

Стартер ваз 21099 Отворачиваем стяжные болты корпуса стартера

— Извлекаем привод стартера (бендикс)

Вынимаем резиновую заглушку из прорези в передней части корпуса стартера. При помощи отвертки отсоединяем ножки рычага привода от выступов на самом приводе.

Стартер ваз 21099 Снимаем привод стартера («бендикс»)

Выдвигаем бендикс вперед и вынимаем.

Стартер ваз 21099Детали привода («бендикса»)

— Разъединяем якорь и корпус стартера

Для этого поддеваем отверткой и снимаем стопорное полукольцо на хвостовике якоря. Так же снимаем находящуюся под ним шайбу.

Стартер ваз 21099 Снимаем стопорное кольцо вала якоря

При необходимости снять обмотки статора отворачиваем винты их крепления на корпусе стартера.

Стартер ваз 21099 Снимаем якорь и обмотки статора стартера

— Снимаем щетки

При необходимости снять щетки отворачиваем винты их крепления и извлекаем.

Стартер ваз 21099 Снимаем щетки стартера

Примечания и дополнения

— Еще один стартер 5712.3708, устанавливаемый на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет несколько иную конструкцию, и его разборка отличается от разборки стартера 29.3708.

Стартер ваз 21099

  • Обзор
  • Характеристики
  • Отзывы (0)

Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ) — самый крупный производитель легковых автомобилей в России. Автомашины ВАЗ постоянно и повсеместно эксплуатируются, а потому периодически ломаются. Если вы ищите автозапчасти для ВАЗ – «МТР-сервис» -лучший вариант.

В каталоге «МТР-сервис» представлены все необходимые запчасти как на новые модели ВАЗ (Granta, Kalina, Priora, Largus), так и на давно известные российскому автопрому задне- и переднеприводные (Самара, ОКА, «классика» и т.д.), а также полноприводные ВАЗы (Нива, Шевроле-Нива). Ассортимент постоянно расширяется с учетом производства и выпуска новых автомобилей ВАЗ, их обновленных модификаций с усовершенствованными двигателями и других узлов, агрегатов и систем автомобиля.

Все комплектующие поставляются напрямую с завода-производителя, а потому на детали предоставляется гарантия. Чтобы не ошибиться с выбором нужной запчасти, обращайтесь за помощью к нашим специалистам, которые с радостью ответят на все вопросы и помогут оформить заказ.

У нас в компании ООО ПП «МТР-сервис» вы можете купить Стартер АТЭ-1 2108.3708 PLGR ВАЗ-2108, 2109 редукторный .

По всем интересующим вопросам вы можете обратиться по телефону: +7 (351) 723-00-77.

Редукторный или роторный стартер на ВАЗ 2109?

Сегодня я расскажу на собственном примере об отличиях редукторного и роторного стартеров!
Долго же я мучился с этим роторным стартером, установленным ещё в далёком 98м году в Тольятти на конвейере АвтоВАЗ. Мучения у владельцев, как правило, начинаются при стечении некоторых обстоятельств)) Например, когда аккумулятору несколько лет и имеются проблемы с системой питания или зажигания. То есть, при переливе карбюратора или лёгкой неисправности трамблёра, когда и без того тяжело завестись (а надо на работу), тут на помощь в подсерании дня приходит наша батарейка =) Мы пытались завестись. Вот совсем чуть-чуть оставалось и должно было “схватить”, но аккумулятор умер=(
А дальше психи, ненависть ко всему на свете, отчаяние. Всем это знакомо!

Вот это — мой старый стартер. Роторный. Ремонтированный раз 5 уже.

Стартер ваз 21099

Автомобиль от папы мне достался сравнительно недавно. Ранее, я не мог повлиять на её судьбу да и почему-то не интересовался, как и что там у папы. Он в Будённовске жил, я в Москве. Но теперь-то…

Занимаясь вплотную изучением нашего и не нашего автопрома, я узнал, что на современных автомобилях стоят редукторные стартеры. Ну, я и прикупил себе новёхонький блестящий стартер ЗИТ.

Стартер ваз 21099

Ну, а теперь про отличия.

— Что я могу сказать о стоковом стартере, который ставился в ВАЗ 2109 в те годы. Ну, для начала, он роторный😕 На простом языке, в роторном стартере всё усилие передаётся напрямую на маховик. Для этого использовался сильный мотор, а значит, что и расход аккумулятора огромный. У кого такой до сих пор стоит, знает: даже при исправных системах зимой трудно завести, если не невозможно.
— Редукторный же стартер имеет редуктор, а значит, передача усилия другая. Это позволило использовать менее мощный мотор, а значи, что и расход аккумулятора меньше. В размерах, как вы успели заметить, он тоже меньше роторного.
Я далеко не из первых, кто поставил себе это чудо. Не я первый скажу: ребята, покупайте, ставьте и больше не мучайтесь! Мало того, что расход батарейки другой, так ещё и двигарь крутит “на ура”! И звук, это просто песня:)) Как на дешёвенькой иномарке;)

Стартер ВАЗ 2109 – как оценить неполадки и починить не хуже механика?

Для владельцев отечественных авто самостоятельный ремонт или сборка жизненно важных механизмов привычен и доступен, в этой статье попробуем повысить свой уровень мастерства и заменить стартер ВАЗ 2109 своими руками.

Схема стартера и назначение

На всех авто без исключения, а значит, и на ВАЗ 2109 стартер отвечает за запуск двигателя, а точнее, раскрутку коленчатого вала. По сути, он является маленьким электродвигателем. Устройство стартера ВАЗ 2109 включает в себя подвижный ротор, две обмотки, а также бендикс с комплектом щеток. Как же все это работает? Вокруг стартерной и роторной обмотки создаются магнитные поля противоположного значения, что приводит в динамику подвижный элемент. Подать напряжение на стартер довольно легко, а вот для ротора нужен посредник – щетки, состоящие из графита и меди.

Стартер ваз 21099

Что же насчет бендикса стартера ВАЗ 2109, то этот элемент передает движение на маховик. Состоит деталь из следующих частей: вилка, соединяющая механизм с втягивающим реле, обгонная муфта, обеспечивающая движение в одну сторону, и шестерня. Многие автомобилисты знакомы с ситуацией, когда эта деталь стирается. Пробуксовка бендикса хорошо слышна и свидетельствует о том, что установка нового комплекта неизбежна. И хотя причиной часто служит загрязнение механизма, чистить его не рекомендуется. Бендикс из-за пыли и сажи подвергается износу, часто неравномерному, и даже после промывки уже не будет выполнять свою функцию на должном уровне.

Стартер ваз 21099

Существует редукторный стартер и простой. Отличной является схема передачи крутящего момента на маховик. Редукторный стартер имеет дополнительный элемент между якорем и бендиксом. Многие считают такую конструкцию более продуктивной и менее прожорливой. Правда, ремонтируется редукторный агрегат сложнее.

Неисправности стартерного механизма

Если возникают какие-либо сложности с запуском авто, этот узел подозревается в первую очередь, но теперь, зная устройство стартера ВАЗ 2109, вы быстро сориентируетесь, куда смотреть. Насторожить также должны и различные звуки, похожие на металлический скрежет, вполне возможно, на вашем ВАЗ 2109 понадобится разборка стартера. Причина может крыться в маховике, и нужно будет заменить его венец. При этом скорей всего авто заведется, просто не сразу.

Стартер ваз 21099

А вот если машина не заводится, и нет настораживающих звуков, тогда, возможно, придется осуществить замену муфты. Разберите стартер и демонтируйте ее, попробуйте прокрутить в обе стороны. Если она свободно вращается, то спокойно выкидывайте вышедшую из строя деталь. Понять, что необходимо снятие и замена износившихся щеток стартера, установленного на ВАЗ 2109, можно по характерному щелчку, после которого ожидаемый запуск мотора не состоится.

Стартер ваз 21099

Стартер ваз 21099

Стартер ВАЗ 2109, как и любого другого автомобиля, является одним из важных элементов. Он находится внизу слева (по ходу движения) на картере сцепления в передний части двигателя между его блоком и радиатором.

Снизу это выглядит так.

Стартер ваз 21099

Такое место расположение свойственно как карбюраторным, так и инжекторным ВАЗ 2109.

Но, чтобы найти стартер на карбюраторном авто, достаточно будет заглянуть за радиатор вниз.

Стартер ваз 21099

Что касается инжекторных машин, то обзору будет мешать воздушный фильтр, который придется снять, чтобы добраться до узла.

Стартер ваз 21099Стартер ваз 21099

Что касается реле, то есть втягивающее, которое находится непосредственно на стартере, а есть реле включения.

Стартер ваз 21099

Второе расположено на кузове ВАЗ 2109 сразу за двигателем, но выглядеть оно может по-разному.

Стартер ваз 21099Стартер ваз 21099Стартер ваз 21099Стартер ваз 21099

Втягивающее реле находится непосредственно на стартере.

Стартер ваз 21099

Если в машине ВАЗ 21099 появились перебои со стартером, то проводить диагностику и последующий ремонт нужно в срочном порядке, так как если пустить проблему на самотек, это может вылиться в более печальные последствия, которые будут требовать более дорогостоящего ремонта.

Чтобы научиться ремонтировать стартер, вы должны хотя бы в общих чертах представлять, как это устройство работает и зачем оно нужно. Если говорить в общем, то стартер – это компонент системы электродвигателя, который имеет четыре полюса и щетки, которые закрепляются на зубцах маховика. Также, вы должны понимать, что в разные годы, на ВАЗ 21099 ставили разные модели стартеров, но в целом, они все имеют один принцип работа и к ним применим единый принцип ремонта. Единственное отличие между моделями заключается в форме коллектора. Покупая ремонтный комплект для стартера вы должны подбирать коллектор идентичный тому, что стоит в вашей модели стартера.

Видео. Обзор стартера для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали какое масло заливать в коробку передач на ВАЗ 2107 и как часто нужно выполнять замену.

Причины отказа стартера

Если во время поворота ключа зажигания вы слышите пару щелчков, которые идут один за другим, а после них стартер не запускается, то это свидетельствует об одной из трех причин:

— проблема с клеммами аккумулятора: они окислили или ослабли;
— батарея аккумулятора разрядилась;
— отсутствует фиксация сердечника стартера обмоткой.

Стартер ваз 21099

Бывают и другие признаки неисправности стартера. Так, если после поворота ключа зажигания вы слышите только один щелчок и стартер не начинает вращаться, то причины могут быть следующими:

— короткое замыкания в обмотке;
— на реле не подается напряжение из-за испорченных зубцов;
— силовое болты прогорели, из-за чего не падают напряжение на достаточном уровне;
— износили втулка или щетка якоря;
— вилка бендикса поломалась или деформировалась, из-за чего размыкаются контакты.

Видео. Замена втягивающего реле стартера своими руками

Случается и еще одна типовая проблема – при повороте ключа зажигания нет вообще никаких звуков. Это свидетельствует о том, вам следует заменить кольцо в редукторе или ключ стартера.

Отметим, что если стоит тишина, но вы чувствует запах горелой изоляции, то со стопроцентной произошло замыкание в обмотке и вам нужно решать проблему именно цепи питания.

Стартер ваз 21099

В заключении этого раздела, хотелось бы отметить, что в некоторых случаях, стартер сбоит или полностью не функционирует, но после его демонтажа никаких явных проблем выявить не удается. В этом случае, просто прочистите все детали стартера и смажьте вращающиеся элементы, в подавляющем большинстве случаев после таких манипуляций, стартер начнет нормально работать.

Ремонт стартера

Приступая к самостоятельному ремонту стартера, первым делом вы должны выкрутить крепежные элементы щитка, после чего демонтировать шланг, который относится к воздухозаборному устройству.

Далее вы сможете демонтировать щиток и провести следующие манипуляции:

— отсоединяем клеммы от батареи аккумулятора;
— отсоединяем стартер от реле;
— отключите провод от болта реле;
— выкрутите крепеж и демонтируйте защиту картера.

Стартер ваз 21099

Далее вы должны приступить к проверке стартера. Подайте на корпус «минус», а на вывод реле дайте напряжение в 12 вольт. Теперь вы должны подсоединить омметр к контактным болтам. Если реле исправно, то на приборе будут показывать колебания напряжения. Если вы такого не наблюдаете, то стоит заменить реле.

Затем, все тем же омметром диагностируем проводку на предмет короткого замыкания, которое может иметь место быть между ее витками и массой автомобиля. Далее осмотрите коллектор и саму обмотку не предмет нагара. Если он имеется – защищаем наждачкой и проверяем, на всякий случай, наличие короткого замыкания на якоре обмотки.

Видео. Ремонт стартера своими руками

Теперь вы должны проверить щетки стартера. Для этого, снимите его крышку и выкрутите винт, которые закрепляет провода. Далее спокойно достаете щетку и замеряете ее высоту. Если она менее 12 миллиметров, то меняете на новую.

Следующим этапом, идет визуальный осмотр шестеренки муфты. Если вы обнаружите на ней сколы или зазубрины, то в обязательном порядке должны заменить ее на новую деталь. В некоторых случаях, требуется замена втулки, но это очень редко и совсем не сложно. Отметим, что после ремонтных работ вы должны собрать стартер в обратном порядке и смазать в процессе сборки все вращающиеся и металлические элементы.

Для владельцев отечественных авто самостоятельный ремонт или сборка жизненно важных механизмов привычен и доступен, в этой статье попробуем повысить свой уровень мастерства и заменить стартер ВАЗ 2109 своими руками.

Схема стартера и назначение

На всех авто без исключения, а значит, и на ВАЗ 2109 стартер отвечает за запуск двигателя, а точнее, раскрутку коленчатого вала. По сути, он является маленьким электродвигателем. Устройство стартера ВАЗ 2109 включает в себя подвижный ротор, две обмотки, а также бендикс с комплектом щеток. Как же все это работает? Вокруг стартерной и роторной обмотки создаются магнитные поля противоположного значения, что приводит в динамику подвижный элемент. Подать напряжение на стартер довольно легко, а вот для ротора нужен посредник – щетки, состоящие из графита и меди.

Стартер ваз 21099

Что же насчет бендикса стартера ВАЗ 2109, то этот элемент передает движение на маховик. Состоит деталь из следующих частей: вилка, соединяющая механизм с втягивающим реле, обгонная муфта, обеспечивающая движение в одну сторону, и шестерня. Многие автомобилисты знакомы с ситуацией, когда эта деталь стирается. Пробуксовка бендикса хорошо слышна и свидетельствует о том, что установка нового комплекта неизбежна. И хотя причиной часто служит загрязнение механизма, чистить его не рекомендуется. Бендикс из-за пыли и сажи подвергается износу, часто неравномерному, и даже после промывки уже не будет выполнять свою функцию на должном уровне.

Стартер ваз 21099

Существует редукторный стартер и простой. Отличной является схема передачи крутящего момента на маховик. Редукторный стартер имеет дополнительный элемент между якорем и бендиксом. Многие считают такую конструкцию более продуктивной и менее прожорливой. Правда, ремонтируется редукторный агрегат сложнее.

Неисправности стартерного механизма

Если возникают какие-либо сложности с запуском авто, этот узел подозревается в первую очередь, но теперь, зная устройство стартера ВАЗ 2109, вы быстро сориентируетесь, куда смотреть. Насторожить также должны и различные звуки, похожие на металлический скрежет, вполне возможно, на вашем ВАЗ 2109 понадобится разборка стартера. Причина может крыться в маховике, и нужно будет заменить его венец. При этом скорей всего авто заведется, просто не сразу.

Стартер ваз 21099

А вот если машина не заводится, и нет настораживающих звуков, тогда, возможно, придется осуществить замену муфты. Разберите стартер и демонтируйте ее, попробуйте прокрутить в обе стороны. Если она свободно вращается, то спокойно выкидывайте вышедшую из строя деталь. Понять, что необходимо снятие и замена износившихся щеток стартера, установленного на ВАЗ 2109, можно по характерному щелчку, после которого ожидаемый запуск мотора не состоится.

Стартер ваз 21099

Снятие и подключение нового стартера

Абсолютно в любом из вышеописанных случаев вы столкнетесь с необходимостью рассмотреть устройство поближе. Следует заметить, что с выпуском ВАЗ 2109 вопрос, как снять стартер, стал более легко решаемым, ведь в этой модели схема расположения комплектующих под капотом существенно проще. Итак, вам понадобятся торцовые и накидные ключи и смотровая яма. Теперь независимо от того, нужна ли замена только втулок или стартера ВАЗ 2109 целиком, его нужно снять. Первым делом отсоединяются все провода тягового реле, после чего демонтируется колодка. Не забудьте снять высоковольтный провод от АКБ.

Стартер ваз 21099

Следующий шаг – демонтаж защиты картера двигателя, для этого достаточно открутить крепежные болты. Потом освобождается подступ к интересующему нас механизму. Чтобы произвести его снятие, нужно открутить три гайки – две на блоке и одна в моторном отсеке. Схема подключения нового стартера ВАЗ 2109 такая же, только имеет обратный порядок, поэтому не вызовет затруднений.

Разборка начинается с того, что вам необходимо аккуратно сбить стопорное и ограничительное кольцо, а затем, отвинтив крепежи задней крышки, снять его. Теперь мы добрались до графитовых щеток, статора и якоря. Нужно отметить, что редуктора в этой части может и не быть, тогда статор достается после якоря. Если конструкция все-таки включает этот элемент, то действовать нужно несколько иначе. Хотя запомнить, как разобрать редукторный стартер на ВАЗ 2109 в случае его выхода из строя, несложно. Схема будет всего-то работать наоборот – первым вытаскивается сам статор, потом якорь, и уже в последнюю очередь идет редуктор.

Стартер ваз 21099

Будьте внимательны, разборка часто осложняется потерей регулировочной шайбы, установленной на оси якоря, да и пропажей других мелких деталей – их немного, но отсутствие даже одной ставит под вопрос дальнейшую работу механизма.

Теперь вы представляете, как осуществляется снятие, сборка, установка и подключение стартера ВАЗ 2109, механика по таким вопросам можно больше не беспокоить.

Разборка стартера ВАЗ 2109

Стартер ваз 21099

В корпусе стартера закреплены четыре обмотки возбуждения.

Предупреждение

Разбирайте тяговое реле только при необходимости его ремонта.

Ограничительное кольцо фиксируется стопорным, установленным под ним.

1 – изолированные щетки
2 – неизолированные щетки

Изолированные щетки припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные – к щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.

Детали привода стартера:

1 – шестерня
2 – рычаг привода
3 – обгонная муфта
4 – тарельчатая шайба

26. Отверните два винта крепления крышки тягового реле.

Детали тягового реле:

1 – выводы обмоток
2 – якорь
3 – корпус
4 – крышка
5 – контактные болты

Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток).

38. Снимите демпфирующую пружину.

Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе.

Видео про «Разборка стартера» для ВАЗ 2109

ВАЗ-21099. Ремонт стартера.
Т О ремонт стартера ВАЗ 2108. 09..14,15 редукторный
Как снять и ремонт стартера на ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Стартер ваз 21099

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять стартер с автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и для чего он вообще нужен. Стартер нужен для того, чтобы заводить двигатель. Делается это следующим образом: поворачивая ключ зажигания, Вы подаете напряжение на стартер, а точнее на его втягивающее реле и электромотор, втягивающее реле передвигает бендикс к маховику коленвала, в этот момент замыкаются контакты электромотора и бендикс, который уже сцеплен с венцом маховика коленвала, передает крутящий момент от электромотора стартера на маховик коленчатого вала, тем самым происходит запуск двигателя. Если стартер Вашего автомобиля перестал работать, то это не значит, что его надо сразу менять полностью на новый, причин некорректной работы стартера может быть много, основными причинами обычно являются: окисление проводов, стертые “щетки”, разбитые втулки стартера или втягивающие реле. Итак, основной принцип работы стартера мы рассмотрели, теперь перейдем к его замене. Для начала скидываем клемму с аккумулятора, иначе, если Вы случайно замкнете отверткой или чем-то еще контакты на втягивающем реле стартера, то он начнет крутиться и Вас может ударить током. Потом снимаем колодки, подходящие к втягивающему реле и откручиваем гайку, которая крепит минусовой провод

Стартер ваз 21099 Стартер ваз 21099

Удобнее всего откручивать стартер снизу, хотя, если изловчиться, то можно сделать это и из под капота. Стартер крепится тремя гайками, одна сверху и две снизу, откручиваем их

Стартер ваз 21099 Стартер ваз 21099

Теперь снимаем стартер с автомобиля. Если Вы боитесь самостоятельно разбирать стартер и смотреть, что с ним случилось, то можно отнести его в сервис по ремонту стартеров, обычно он есть в каждом городе. Просто отремонтировать стартер обычно получается гораздо выгоднее, чем покупать новый, но бывают случаи, когда стартер очень износился и ремонт будет бесполезен, это уже нужно смотреть после разборки стартера. Установка нового или отремонтированного стартера происходит в обратном порядке.

Ниже Вы можете посмотреть видео о принципе работы стартера: