Схема блока предохранителей ваз 2114

Считаю данную информацию полезной. Схема с описанием позаимствованна с сайта: vaz-2114-lada.ru/2012/06/predoxraniteli/

Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.

описание: описание: описание: описание: описание: предохранители ваз схема

1) К1 – реле очистителей фар;

2) К2 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации;

3) К3 – реле очистителя ветрового стекла;

4) К4 – реле контроля исправности ламп;

5) К5 – реле стеклоподъёмников;

6) К6 – реле звуковых сигналов;

7) К7 – реле обогрева заднего стекла;

8) К8 – реле дальнего света фар;

9) К9 – реле ближнего света фар;

10)F1-F20 – плавкие предохранители.
Второй “блок” находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Почему в кавычках, да потому что как такогого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле.

Описание предохранителей и реле на ЭБУ

Порядок предохранителей с верху в низ:

1 – предохранитель на топливный насос (15А)

2- предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А)

3 — предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А)

Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители окло ЭБУ были номиналом в 15А.

Порядок реле с верху в низ:

1 – Реле включения топливного насоса

2 – реле включения электровентилятора радиатора охлаждения

Какой предохранитель сгорел?

В вашем авто, как и в любом другом находится довольно много предохранителей. И каждый защищает определенную лампочку или прибор. Как же узнать, какой перегорел?

Всё просто! Например, если не работает стеклоочиститель, то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок. Положение предохранителя в блоке соответствует положению рисунка на крышке.

Чтобы получить доступ к предохранителям, надо снять крышку блока. Это легко можно сделать голыми руками: одной рукой нажимаем на защелку, другой – поднимаем крышку.

Как проверить предохранитель?

Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).

Мы либо просто вынимаем и смотрим – цела ли средняя часть ( на фото – слева перегоревший, справа исправный)

Второй способ более точный. Дело в том что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку. Делаем следующее: Включаем неработающую цепь ( например габариты), не вынимая предохранитель смотрим напряжение на одном конце предохранителя, потом на другом. если на одном конце напряжение есть, а на другом конце -нет, то предохранитель сгорел.

Если предохранители часто перегорают, то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить. В таком случае лучше доверить проверку электрики специалисту.

Данное устройство является основным в любой электрической цепи, потому что выполняет защитные функции. Представьте себе, провода, идущие на печку, внезапно замкнули и начинают стремительно нагреваться. Чтобы не было пожара, плавкая вставка этой цепи сгорает первой и снимает напряжение. Таким образом, любой предохранитель оберегает автомобиль.

Прежде чем ремонтировать какое-либо электрическое устройство своем автомобиле, посмотрите, цел ли его предохранитель, вполне возможно, что сам агрегат цел, а нужно всего лишь поменять предохранитель.

Чтобы получить доступ к монтажному блоку, необходимо открыть капот, а затем, найди черную коробку в углу пространства. Не перепутайте ее с воздушным фильтром, они имеют совершенно разные размеры, а соответственно, назначение. На концах коробки отстегните защелки, после этого поднимите верхнюю крышку. Перед вами предстанут все предохранители, а также электрические реле автомобиля ВАЗ 2114 инжектор.

Памятка

Схема блока предохранителей ваз 2114

K1 – Реле, которое включает очиститель фар

К2 – Реле указателей поворота, а также аварийной сигнализации

К3 – Реле дворников

К4 – Реле, которое определяет исправность ламп стоп-сигналов , а также габаритных огней

К5 – Реле активации стеклоподъемников

К6 – Реле звукового сигнала

К7 – Реле, замыкающее цепь обогрева заднего стекла

К8 – Реле включения дальнего света фар

К9 – Реле активации ближнего света фар

Все устройства, обозначающиеся буквой F – это предохранители. Ниже будет приведена расшифровка обозначений для каждого предохранителя.

F1 — номинальный ток вставки 10 А — лампы противотуманных огней, а также их сигнализатор.

F2 — ток 10 — все, что связано с аварийной сигнализацией, а также указателями поворотов.

F3 — ток 7,5 — плафоны освещения в салоне, багажнике, цепи бортового компьютера, подсветки зажигания и лампочек торможения, сигнальной лампочки «Check engine».

F4 — ток 20 — патрон подключения переносной лампы, а также обогрев заднего стекла.

F5 — ток 20 — звуковой сигнал и вентилятор системы охлаждения.

F6 — ток 30 — это цепь электростеклоподъемников и их переключатели с контактами.

F7 — ток 30 — защитное устройство трех электроагрегатов — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Кроме того, здесь же прикуриватель, освещение «бардачка» и обмотка переключателя обогрева остекления двери багажника.

F8 — ток 7,5 — это защита лампочки правой противотумки, расположенной впереди.

F9 — ток 7,5 — это защита лампочки левой противотуманки расположенной впереди.

F10 — ток 7,5 — защищает лампочки габаритов с левой стороны, госномера, подкапотного света, подсветки приборной доски и выключателей с рычагами отопления, а также сигнальной лампочки габаритов.

F11 — ток 7,5 — предохраняет лампочки габаритов правой стороны.

F12 — ток 7,5 — защитное устройство правой лампочки фары ближнего света.

F13 — ток 7,5 — защитное устройство левой лампочки фары ближнего света.

F14 — ток 7,5 — защищает левую фару дальнего света и сигнальную синюю лампочку включения дальнего света.

F15 — ток 7,5 — защищает правую фару дальнего света.

F16 — соответственно, 15 — предохраняет лампочки и переключатель-прерыватель поворотов и «аварийки», белую лампочку заднего хода, питание блока приборов, маршрутного компьютера, обмотку генератора (при запуске), лампочки сигнализирующие малое давление масла, тормозной жидкости и стояночного тормоза, разряд аккумуляторной батареи.

Схема блока предохранителей ваз 2114

Все остальные предохранители выполняют запасную функцию и используются в случае выход из строя одного из основных. Кроме того в монтажном блоке имеется специальный инструмент, который позволяет достать реле или неисправный предохранитель, так как сделать это руками или пальцами очень проблематично. Под шифровкой X11 обозначается разъем подключения жгута проводов.

Стоит отметить, что в некоторых моделях «Самар», монтажный блок установлен прямо в салоне за торпедой автомобиля. Если вы не нашли его под капотом, имеет смысл найти специальную заглушку на корпусе панели.

Как видите, все довольно просто. Самое главное – сохранить себе эти обозначения и в случае неисправности, быстро найти предохранитель этой цепи. Желаем вам удачи на дорогах!

Видео по теме

Ни для кого не секрет, что блок предохранителей ВАЗ 2114 является основным компонентом системы проводки транспортного средства. Это устройство обладает определенной схемой и позволяет защитить всевозможные приборы систем авто, такие как прикуриватель, печку, бензонасос и прочие от неисправностей и перенапряжения. В этой статье мы ознакомим вас с основной информацией касательно места расположения и замены компонентов.

Где находится?

Включение реле или предохранителя прикуривателя, бензонасоса или печки осуществляется одновременно с прибором, который он защищает. В том случае, в проводке произошел скачок напряжения, вы услышите, как щелкнули плавкие предохранители (далее — ПП) или моргнула подсветка, вся нагрузка ляжет именно на реле.

Схема блока предохранителей ваз 2114

В большинстве отечественных автомобилей, в том числе в ВАЗ 2114 используется однопроводная система цепи, которая применяется в большинстве транспортных средств. За любой прибор, подключенный к блоку, отвечает свой предохранитель, назначение которого заключается в его защите. Таким образом, транспортное средство защищается от потенциального перегрева цепи и, как следствие – возможного пожара.

Но не все приборы, в отличие от бензонасоса, прикуривателя или печки, подключаются к монтажному блоку. Иногда дополнительные устройства подключаются напрямую к аккумулятору. Так что если вы столкнулись с проблемой неработающего оборудования, в соответствии с электросхемой необходимо удостовериться в том, что проблема действительно заключается в вышедшем из строя предохранителе. Так что со схемой в любом случае ознакомиться надо.

Теперь что касается расположения устройства. Сам блок в автомобиле ВАЗ 2114 инжектор расположен в моторном отсеке, напротив панели приборов. Чтобы добраться до него, панель приборов снимать не обязательно, достаточно открыть капот и посмотреть под лобовое стекло со стороны водителя. Прямо напротив панели приборов вы увидите черный блок, скрытый пластиковой крышкой.

Схема блока предохранителей ваз 2114

Осуществив демонтаж накладки, вы сможете увидеть блок, где находится несколько десятков предохранителей и самих реле. В соответствии с электросхемой, нанесенной на крышке, каждый элемент отвечает за работу того или иного оборудования. Более подробно схема рассмотрена ниже.

Обозначение Функция
К1 Если авто оснащено системой промывки фар, то это резе отвечает за ее работу.
К2 За работу поворотников или аварийного сигнала .
К3 За электродвигатель системы очистки лобового стекла.
К5 Если авто оборудовано электростеклоподъемниками, то это реле обеспечивает их функциональность.
К6 Выход из строя этого компонента станет причиной неработающего клаксона.
К7 Отвечает за функционирование системы обогрева заднего стекла.
К8 и К9 Оба элемента обеспечивают работоспособность фонарей дальнего и ближнего света.

Также БП оснащены реле, отвечающим за работу ламп подсветки панели приборов. Если лампа не горит, это может быть связано с ПП. Обозначение всех компонентов соответствует схеме. Более подробное назначение предохранителей и реле, обеспечивающих функциональность прикуривателя, печки, бензонасоса, центрального замка и других устройств описано в таблице ниже.

Предохранитель № Амперы За что отвечает:
F1 10 Задние противотуманки
F2 10 Поворотники и аварийная сигнализация
F3 7.5 Освещение салона
F4 20 Обогрев заднего стекла
Плафон освещения подкапотного пространства
F5 20 Звуковой сигнал
Вентилятор радиатора
F6 30 Электростеклоподъемники
F7 30 Омыватель лобового стекла
Прикуриватель
F8 7.5 Правая противотуманная фара
F9 7.5 Левая противотуманная фара
F10 7.5 Габариты
Подкапотная лампа
Освещение номера
Освещение приборов
F11 7.5 Габарит правой стороны автомобиля
F12 7.5 Правая фара ближнего света
F13 7.5 Левая фара ближнего света
F14 7.5 Правая фара дальний
F15 7.5 Левая фара дальний
F16 15 Лампы на приборной панели
F17 Резервный
F18 Резервный
F19 Резервный
F20 Резервный

Если в вашем авто перестал работать прикуриватель, печка, бензонасос , центральный замок или другое оборудование, то в соответствии со схемой в первую очередь надо проверить работоспособность реле и предохранителей. Расположение элементов вам уже известно, приступим к процессу замены. Итак, как правильно снять ПП из коробки и произвести замену?

  1. В первую очередь необходимо открыть капот и получить доступ к месту установки БП. Он расположен прямо перед водительским сиденьем. Поскольку любая работа по замене предохранителя прикуривателя, печки или бензонасоса должна осуществляться на выключенном аккумуляторе, клемму нужно заранее сбросить.
  2. Фиксаторы установки накладки следует поддеть, саму крышку после этого – снять.
  3. В соответствии со схемой определите место расположения вышедшего из строя ПП. Если элемент выгорел, на нем вы увидите обгоревшую плавкую нить, но это далеко не показатель, иногда деталь с виду целая, но по факту является не рабочей. Иногда причиной того, что не горит подсветка или не работает печка, является загрязнившееся посадочное гнездо или ржавчина в месте контакта. Иногда это является ощутимым препятствием для передачи напряжения между предохранителем и остальной цепью. Если проблема действительно заключается в этом, то замену ПП осуществлять не имеет смысла – необходимо произвести зачистку контактов и гнезда.
  4. Далее, если все же нужно произвести замену, используйте специальный пинцет, расположенный в корпусе монтажного блока. При помощи пинцета следует извлечь предохранитель, отвечающий за работоспособность того или иного устройства. При поломке реле компонент необходимо извлечь, потянув на себя и одновременно шатая из стороны в сторону.
  5. Для замены реле или предохранитель демонтируются и меняются на рабочие. Уделяйте внимание тому, чтобы деталь соответствовала номеру, который на ней отмечен. К примеру, если на сломавшемся элементе отмечено 15 Ампер, то именно таким номиналом должна обладать новая деталь.

После этого вам останется только закрыть пластмассовую крышку блока и еще раз проверить, как работает устройство. В том случае, если проблема заключалась действительно в поломке реле, то замена поможет все решить. Если у вас не горит панель приборов, а замена реле не помогла решить проблему, то необходимо прозванивать проводку.