Схема генератора ваз 2115

Генератор 37.3701 ВАЗ 2115

Техническая характеристика

Максимальная сила тока отдачи при 13 в и 5000 мин-1, А. 55

Пределы регулируемого напряжения, В. 14,1 ±0,5

Максимальная частота вращения ротора, мин-1. 13000

Передаточное отношение двигатель — генератор. 1 : 2,04

Особенности устройства

На автомобилях 2115 с карбюраторным двигателем может быть установлен генератор типа 37.3701 – переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

Схема генератора ваз 2115

Рис. 9.6. Снятие генератора: 1 – натяжная планка; 2 – генератор; 3 – кронштейн крепления генератора; 4 – ремень привода генератора; 5 – шкив привода генератора

От генератора 94.3701, описанного в разделе 7, он отличается устройством, характеристиками и способом крепления на двигателе (см Схема генератора ваз 2115

Рис. 9.31. Генератор 37.3701: 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактное кольцо; 6 – задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 – вывод «30» генератора; 10 – вывод «61» генератора; 11 – регулятор напряжения; 12 – вывод «В» регулятора напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – передний шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотка ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка

У генератора 37.3701 статор 21 (Схема генератора ваз 2115

Рис. 9.32. Схема соединений системы генератора 37.3701: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель зажигания

Схема генератора ваз 2115

Рис. 7.6. Схема соединений системы генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель зажигания

Схема соединений генератора 37.3701 показана на Схема генератора ваз 2115

Рис. 7.7. Схема соединений для проверки генератора на стенде: 1 – контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 2 – генератор; 3 – вольтметр; 4 – реостат; 5 – амперметр; 6 – выключатель; 7 – аккумуляторная батарея

Установите генератор на стенд и выполните соединения, как указано на Схема генератора ваз 2115

Рис. 7.8. Схема соединений для проверки генератора осциллографом: 1 – выключатель; 2 – генератор; 3 – вольтметр; 4 – реостат; 5 – амперметр; 6 – выключатель; 7 – аккумуляторная батарея

Выполняется аналогично описанному для генератора 94.3701 в разделе 7, при соединениях генератора по схеме на Схема генератора ваз 2115

Рис. 9.33. Схема для проверки регулятора напряжения: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – вывод «масса» регулятора; 3 – регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 – вывод «В» регулятора; 6 – контрольная лампа

Регулятор, снятый с генератора, проверяется по схеме, приведенной на Схема генератора ваз 2115

Рис. 9.34. Детали генератора 37.3701: 1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка

Отсоедините провод от штекера «В» регулятора напряжения. Отсоедините провода регулятора и конденсатора от клеммы «30» генератора, отверните винты крепления регулятора 2 (Схема генератора ваз 2115

Рис. 9.35. Проверка натяжения ремня генератора: 1 – гайка; 2 – натяжная планка; 3 – генератор; 4 – ремень; А — прогиб ремня

Нормальный прогиб «А» (рис. 9.35) ремня должен быть в пределах 10–15 мм при усилии 98 Н (10 кгс).

Для увеличения натяжения ремня сделайте следующее:

– отпустите гайку 1 крепления генератора к натяжной планке 2;

– сместите генератор в сторону от двигателя и затяните гайку;

– поверните коленчатый вал на два оборота и проверьте натяжение ремня.

Избегайте излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагрузок на подшипники генератора.

Видео про «Генератор 37.3701» для ВАЗ 2115

генератор ваз 2108 низкое напряжение
Диодный мост и как его заменить без ошибок.
Как подключить генератор.

Схема генератора ваз 2115
Нажмите для увеличения (580 КБайт)

Описание:
1 — блок фар ваз 2115; 2-моторедукторы очистителей фар*; 3 — противотуманные фары*; 4 — датчик температуры окружающего воздуха ваз 2115; 5 — звуковые сигналы ваз 2115; 6 — выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения ваз 2115; 8 — генератор ваз 2115; 9-датчик сигнализатора недостаточного уровня масла ваз 2115; 10-датчик уровня омывающей жидкости; 11 — датчик износа колодок передних тормозов; 12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**; 13 — насос омывателя ветрового стекла ваз 2115; 14 — насос омывателя фар*; 15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 — лампа освещения моторного отсека ваз 2115; 18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях ваз 2115; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — стартер ваз 2115; 22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2115; 23 — выключатель фонарей заднего хода ваз 2115; 24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 25 — аккумуляторная батарея; 26- датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 27-реле включения противотуманных фар ваз 2115; 28-монтажный блок ваз 2115; 29 — выключатель стоп-сигнала; 30 — штепсельная розетка для переносной лампы; 31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар ваз 2115; 32 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 33-колодка подключения лампы подсветки; 34 — выключатель ламп освещения приборов; 35 — подрулевой выключатель; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — реле элемента обогрева передних сидений ваз 2115; 38-выключатель зажигания ваз 2115; 39-предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света; 40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений ваз 2115; 41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей; 42 — лампа подсветки передней пепельницы; 43 — реле зажигания ваз 2115; 44 — прикуриватель; 45 — лампа освещения вещевого ящика; 46 — выключатель освещения вещевого ящика; 47 — электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2115; 48-дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 49-переключатель вентилятора отопителя ваз 2115; 50-лампа подсветки переключателя отопителя; 51 — лампа подсветки рычагов отопителя ваз 2115; 52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери ); 54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей; 55 — провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю; 56- моторедукторы блокировки замков задних дверей ваз 2115; 57 — провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю; 58 — блок управления блокировкой замков дверей ваз 2115; 59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре; 60 — выключатель очистителей фар ваз 2115*; 61- выключатель элемента обогрева заднего стекла ваз 2115; 62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света; 63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья ваз 2115; 64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света ваз 2115: 65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья ваз 2115; 66 — выключатель противотуманных фар ваз 2115*; 67 — выключатель ламп наружного освещения; 68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья ваз 2115; 69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; 70 — провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю; 71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери); 72-переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери); 73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю; 74-боковые указатели поворотов ваз 2115: 75-выключатель плафона на стойках передних дверей; 76 — выключатель плафона на стойках задних дверей; 77 — плафон; 78-плафон индивидуального освещения салона; 79-колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2115; 80 — выключатель лампы освещения багажника; 81 — комбинация приборов ваз 2115: 82 — лампа освещения багажника; 83 — блок индикации бортовой системы контроля ваз 2115; 84 — маршрутный компьютер ваз 2115*; 85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 86 — задние наружные фонари ваз 2115; 87 — задние внутренние фонари ваз 2115; 88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 — фонари освещения номерного знака; 90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере ваз 2115.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: А — блок фар и очистителей фар ваз 2115; Б — прикуривателя; В — монтажного блока ваз 2115, комбинации приборов, выключателя зажигания ваз 2115, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования ( у колодок с иным числом штекеров – порядок нумерации аналогичный ); Г — реле включения заднего противотуманного света; Д — выключатель аварийной сигнализации; Е — моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж — плафона освещения салона. В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока ваз 2115. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока ваз 2115. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока ваз 2115.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей лада ваз 2115;
** На автомобилях ваз 2115 различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла ( как на автомобилях ваз-2108 и ваз-2109 ). В этом случае колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам 13 и 14, подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.

Оценить статью

  • Техническая грамотность

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Комментарии (10) | Я собрал ( 0 ) | Подписаться

Для добавления Вашей сборки необходима регистрация

Генератор

Техническая характеристика Особенности устройства Возможные неисправности, их причины и методы устранения Контрольные проверки генератора Ремонт генератора .

Техническая характеристика

Максимальная сила тока отдачи (при 13 в и 6000 мин -1), А 80 Пределы регулируемого напряжения, В 13,2–14,7 Передаточное отношение двигатель — генератор 1:2,4 .

Схема генератора ваз 2115

Особенности устройства

Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода). Рис. 7.6. Схема соединений системы генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контроль.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности Метод устранения Контрольная лампа не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы не работают 1. Перегорел предохранитель F16 в монтажном блоке 1. Замените предохранитель 2. Обрыв в цепи питания комбинации приборов 2. Проверьте провод «.

Схема генератора ваз 2115

Контрольные проверки генератора

Проверка генератора на стенде Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам коллектора, а сами кольца чистыми. Рис. 7.7. Схема соединений для.

Схема генератора ваз 2115

Ремонт генератора

Разборка генератора Рис. 7.13. Детали генератора: 1 – шкив; 2 – шайба; 3 – передняя крышка; 4 – дистанционное кольцо; 5 – ротор; 6 – статор; 7 – задняя крышка; 8 – кожух; 9 – выпрямительный блок с конденсатором; 10 – щеткодержатель с регулятором напряжения Снимите кожух 8 ( рис. .

Тип 1

2 — моторедукторы очистителей фар

3 — противотуманные фары

4 — датчик температуры окружающего воздуха

5 — звуковые сигналы

6 — выключатель лампы освещения моторного отсека

7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла

10 — датчик уровня омывающей жидкости

11 — датчики износа колодок передних тормозов

12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол*

13 — насос омывателя ветрового стекла

14 — насос омывателя фар

15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла

16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла

17-лампа освещения моторного отсека

18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях

19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла

21 — колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях

22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

23 — выключатель фонарей заднего хода

24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости

25 — аккумуляторная батарея

26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости

27 — реле включения противотуманных фар

28 — монтажный блок

29 — выключатель стоп-сигнала

30 — штепсельная розетка для переносной лампы

31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар

32 — выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза

33 — колодка для подключения лампы подсветки

34 — выключатель-ламп освещения приборов

35 — подрулевой переключатель

36 — выключатель аварийной сигнализации

37 — реле элемента обогрева передних сидений

38 — выключатель зажигания

39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света

40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений

41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей

42 — лампа подсветки передней пепельницы

43 — реле зажигания

45 — лампа освещения вещевого ящика

46 — выключатель лампы освещения вещевого ящика

47 — электродвигатель вентилятора отопителя

48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя

49 — переключатель вентилятора отопителя

50 — лампа подсветки переключателя отопителя

51 — лампа подсветки рычагов отопителя

52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей

53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери)

54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей

55 — провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю

56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей

57 — провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю

58 — блок управления блокировкой замков дверей

59 — провода для присоединения к радиоаппаратуре

60 — выключатель очистителей фар

61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла

62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света

63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья

64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света

65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья

66 — выключатель противотуманных фар

67 — выключатель ламп наружного освещения

68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья

69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья

70 — провода для присоединения к левому переднему громкоговорителю

71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери)

72 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери)

73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю

74 — боковые указатели поворота

75 — выключатели плафона на стойках передних дверей

76 — выключатели плафона на стойках задних дверей

78 — плафон индивидуального освещения салона

79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса

80 — выключатель лампы освещения багажника

81 — комбинация приборов

82 — лампа освещения багажника

83 — блок индикации бортовой системы контроля

84 — маршрутный компьютер*

85 — колодка для подключения жгута проводов а системы управления двигателем

86 — задние наружные фонари

87 — задние внутренние фонари

88 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла

89 — фонари освещения номерного знака

90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере

Схема генератора ваз 2115

На автомобили ВАЗ 2114, впрочем, как и на все семейство Samara устанавливается генератор напряжения типа 94.3701. . Это трехфазный генератор тока, в котором используется электронный регулятор напряжения и встроен выпрямительный блок.

Генератор на ВАЗ 2114, 2113, 2115, 2109, 21099, 2108

  • Модель: 9402.3701, 3202.3771, ваз 2110.
  • Регулируемое напряжение: 13,2в – 14,7в.
  • Сила тока – 80,90А.
  • Прогиб ремня при нагрузке в 10кг – примерно 8мм.
  • Регулятор напряжения генератора – к1216ен1.
  • Конденсатор генератора – К73-58-4Х3, емкостью на 2,2мкФ.

Для возбуждения генератора при запуске зажигания напряжение подводится к выводу “D+” регулятора, а процесс его работы контролируется лампой в комбинации приборов. Когда зажигание включено – лампочка должна гореть, а когда запускается двигатель – она должна гаснуть, если так происходит, то генератор исправен. Если лампочка ярко светит или тускло мигает (почему постоянно горит/тускло мигает “аккумулятор”?), то это означает какую-либо неисправность в генераторе. Как проверить генератор?

Где находится генератор?

Пожалуй один из самых элементарных и глупых вопросов для автолюбителя. Находится он под капотом с левого края двигателя. Грубо говоря он находится строго под правой передней фарой (со стороны салона) автомобиля.

Генератор ВАЗ 2114 может иметь ряд следующих неисправностей

  1. В монтажном блоке перегорел предохранитель, для устранения Вам нужно просто заменить его;
  2. Произошел обрыв в цепи питания комбинации приборов, здесь нужно провести проверку провода “0”, а также его соединения до комбинации приборов;
  3. Выключатель зажигания не срабатывает, в этом случае следует проверить и при необходимости заменить контактную часть выключателя;
  4. Износ, зависание щеток или же окисление контактных колец, нужно заменить щеткодержатель и сами щетки, а кольца протереть смоченной бензином салфеткой;
  5. Поврежден регулятор напряжения – Вам необходимо заменить это самый регулятор;
  6. Замыкание в положительных вентилях – следует поменять выпрямительный блок;
  7. Проскальзывает ремень генератора, здесь достаточно отрегулировать его натяжение;
  8. Обрыв ремня – поможет замена ремня генератора;
  9. Поврежден подшипник генератора – поможет лишь установка нового подшипника.

Это ряд не значительных неисправностей, но даже они порой могут привести к тому, что понадобится замена генератора. Вообще, ремонт генераторов лучше доверить профессионалам из автомобильных мастерских, но если Вы хорошо разбираетесь в машинах, то можете подчинить генератор своими руками. Для этого, возможно понадобится схема генератора, которую Вы сможете найти в интернете или в руководствах по ремонту ВАЗ 2114. В случае чего, купите генератор в магазине за 2100-2300 рублей.

Стоит также отметить, что генератор 2110 абсолютно такой же, как на 2114, так что не нужно теряться, если Вы услышите обозначение первой модели.

Генератор ВАЗ 2115

Схема генератора ваз 2115На автомобили устанавливают генератор типа 94.3701 – переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

Ротор генератора 94.3701 приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя (на части двигателей ВАЗ-2111 – от демпфера).

Замена

Для того чтобы снять генератор на ВАЗ 2114 — 15, нам понадобиться:

ключ на 10
ключ на 13
ключ на 15
ключ 17 х 19
монтировка

Если всё готово, то делаем шаг номер раз — снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.

Шаг №2 — вначале откручиваем защиту и пыльник под автомобилем, с правой стороны (под генератором), можно и без этого, но так будет удобнее откручивать нижние болты крепления генератора.

Достаточно открутить несколько болтов и опустить защиту с пыльником вниз.

Шаг №3 — ослабляем натяжение ремня генератора, для этого откручиваем болт 1 и ослабляем болт 2.

Шаг №4 — прижимаем генератор к двигателю и снимаем ремень генератора

Шаг №5 — поскольку мы будем снимать генератор полностью, то и полностью откручиваем планку натяжителя ремня 3 от блока двигателя.

Шаг №6 — снимаем штекер (маму) и откручиваем клемму 4 с генератора.

Шаг №7 — поскльку внизу генератор крепиться на оси, её там держит гайка, эту ось (по сути длинный болт) обычно трудно вытащить, то легче будет откручивать не ось, а полностью крепление генератора к двигателю, там стоят болты на 15.

Шаг №8 — вытаскиваем генератор и откручиваем ось (длинный болт на котором сидит сам генератор), после этого потихонечку выбиваем ось клином (другим ненужным болтом).

Всё, генератор свободен, теперь можно сделать его замену на новый.

Сборка происходит в обратной последовательности.

Натянуть ремень генератора можно монтировкой, вставив её между генератором и двигателем. Далее регулировать натяг при помощи болта 2.

При этом натяжение ремня не должно быть слабым или слишком сильным.

Слабый натяг будет давать ремню прокручиваться, а сильный может вывести из строя подшипник генератора.

Обычно натяг измеряют прогибанием ремня, он не должен быть более 1-1,5 см.

Инструкция: аккумулятор какой лучше.

Что делать если горит предохранитель бензонасоса, материал доступен по ссылке.

Как снять монтажный блок http://vz15-up.ru/lkt/montazhnyj-blok-vaz-2115.html#t3.

Как снять

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», торцовая головка «на 17», вороток.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту двигателя.

3. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора»).

4. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора.

5. Снимите защитный резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «В+»).

6. Выверните натяжной болт.

7. Отверните окончательно гайку верхнего крепления генератора.

8. Выньте натяжную планку.

9. Отверните окончательно гайку нижнего крепления генератора.

10. Снимите дистанционную втулку.

11. Придерживая генератор, выньте болт его крепления и снимите генератор вниз

Как проверить

Для проверки генератора нам понадобится помощник и обычный тестер.

Первым делом включаем ключ зажигания и смотрим чтобы все лампочки на приборной панели горели (генератор(аккумулятор), масло, тормоза, ручник, чек эйндж и т.д.). Далее запускаем двигатель и смотрим на приборную панель: Горящая или тускло мигающая лампочка «аккумулятора» свидетельствует о неисправности цепи генератора. Перечень возможных неисправностей.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры (90 градусов) и включаем все потребители энергии вашего авто. Это – дальний свет, противотуманки, печка на полную мощность, обогрев заднего стекла) .

Подключаем тестер в режиме вольтметра к аккумулятору и просим напарника погазовать и держать обороты двигателя в районе 3200-3500 оборотов в минуту. Исправный генератор при полной нагрузке должен показывать не менее напряжение не менее 13в.

Вывод:Если напряжение меньше 13в, Возможно слабо натянут ремень генератора (Как натянуть ремень?), неисправна цепь генераотора (окислились массы и т.д.) неисправен регулятор напряжения, износились щётки (Как заменить щётки?), либо неисправен сам генератор.

4. Выключаем все наши потребители энергии и заново замераем показания тестером на аккумуляторе (Всё это проделываем на 3200-3500 оборотах двигателя). Показания вольтметра не должны превышать в данном случае 14,7в.

Почему выдает низкое напряжение

На вашем генераторе нет возбуждения обмотки, напяжение падает с разряжением АКБ.

Проще говоря нет зарядки !

Если нет желания тыкать оными туда-сюда, то тут надо всё осмотреть, желательно мастеру по электрооборудованию системы подзарядки АКБ

Проверить как саму цепь возбуждения, так и АКБ отдельно, по укороченной схеме, не снимая оного с машины.

Причины- с простого :

Обрыв цепи возбуждения обмотки.

неисправность в диодном мосту.

обрыв контакта или цепи в одной из обмоток возбуждения.

Неверная полярность подключения к АКБ !

Здесь представлена качественная общая схема ВАЗ 2115. Приведена ее расшифровка. Подробно рассмотрена схема ВАЗ 2115 инжектор. Для ее быстрейшего изучения, здесь представлены локальные схемы основных устройств и систем. Выложена подробная схема управления двигателем ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов с полным описанием всех электрических механизмов.

Разновидности ВАЗ 2115

Схема ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов

Передняя часть электрической схемы ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов

Схема ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов задняя часть

В скрутке проводов панели приборов другие концы белый проводов спаены вместе и соединены с переключателем света комбинации приборов (исключая белый провод от штекера «4», колодки «Х2» блока предохранителей 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Другие концы черных проводов спаены в точке, соединенной с массой. Другие концы желтых проводов с голубой полосой спаены в точку, подсоединены штекером 4 колодки «Х1» блока предохранителей. Другие концы белых проводов с красной полосой соединены в точку, подключены к штекеру 10 колодки «Х4» блока предохранителей. Другие концы оранжевых проводов спаены вместе и подключены штекером 3 колодки «Х4» блока предохранителей.

  • * — выпускается на части выпускаемых авто;
  • ** — на машинах разной комплектации может монтироваться одна общая помпа и элекромагнитные клапаны омыва фар, и лобового стекла. Тогда колодки 12 подсоединяются к помпе омывателя, а жилы, подключенные к помпам 13 и 14, подключаются к соответствующим электромагнитным клапанам.

Сводная электрическая схема ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов

Схема подключения ВАЗ 2115 варианта люкс

Передняя часть схемы подключения ВАЗ 2115 варианта люкс

Задняя часть схемы подключения ВАЗ 2115 варианта люкс

* Монтируется на некоторых производимых авто.

* На авто разного исполнения может монтироваться 1 общий насос омыва и электромагнигные дроссели омыва фар и лобового стекла. Тогда клеммники 12 подключаются к помпе омыва, а провода, подключенные к насосам 13, 14 подключаются к соответствующим электромагнитным дросселям.

В связке проводов панели приборов другие концы белых проводов спаены в одну точку, которая подключена к включателем освещения приборов(кроме белого провода, от клеммника «4» колодки «Х2» блока предохранителей 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Другие концы черных проводов также спаены в точки, подключенной с корпусу. Другие концы желтых проводов с голубой полосой подключены к точке, присоединенной к штекеру «4» колодки «Х1» блока предохранителей. Другие концы белых проводов с красной полосой соединены в точке, подсоединенной к штекеру «10» колодки «Х4» блока предохранителей. Другие концы оранжевых проводов соединены в точке, подсоединенной к штекеру «3» колодки «Х4» блока предохранителей.

Объединенная схема подключения ВАЗ 2115 варианта люкс

Схема двигателя ваз 2115 инжектор

Здесь представлена схема двигателя ваз 2115 инжектор модели ВАЗ 2111 с объемом 1,5 литра. Это электрическая схема двигателя ваз 2115 8 клапанов.

Если отвечать на вопрос коротко, можно ли подвести возбуждение от аккумулятора, то да, можно, но через диод.

Более подробно. Если вдруг пропало возбуждение генератора, то можно подвести напряжение от аккумулятора ко входу D генератора во время или сразу после запуска двигателя. Вскоре исправный генератор должен перейти в режим самовозбуждения от вырабатываемого им самим напряжения. Подключать нужно через диод, но не напрямую, иначе рискуете спалить допдиоды генератора. И естественно, только при включенном зажигании, иначе посадите аккумулятор во время стоянки.

Теперь совсем подробно. Сам по себе, просто посредством вращения ротора, генератор не станет вырабатывать напряжение. Чтобы он начал это делать, его нужно возбудить — «дать пинка», и для этого в нём есть обмотка возбуждения, которая потребляет некоторый ток. Напряжение на неё подводится через контакт D генератора и регулятор напряжения. Регулятор также отключает обмотку при превышении вырабатываемого напряжения, собственно в этом и вся его функция.
Есть 2 режима питания обмотки возбуждения. Стартовый, когда двигатель запускается; и рабочий, когда генератор уже работает. В первом случае питание на обмотку подается от аккумулятора через лампу контроля заряда и последовательно включенный с ней диод. Во втором случае, когда генератор начал вырабатывать напряжение, питание обмотки идёт через его 3 дополнительных диода — автономно.

Схема генератора ваз 2115

Бывает, что генератор не хочет возбуждаться.
Самый первый и простой возможный вариант здесь — проверить клемму контакте D генератора, там может быть плохой контакт, всё очень просто: поджимаем, зачищаем, радуемся.
Другой вариант: перегорела контрольная лампа заряда. Естественно, её можно заменить. Но если менять сейчас ну никак, в дороге например, есть следующие варианты:
— «газануть», и вполне вероятно, что генератор возбудится, благодаря остаточной намагниченности;
— подать напряжение на обмотку возбуждения искусственно, т.е. отдельным проводом с аккумулятора.
Вот о последнем способе и поговорим.

Берём провод, последовательно с ним диод и подключаем от плюса аккумулятора к D-контакту генератора. Если генератор исправен, он перейдет в автономный режим, и провод можно будет отключить.
Теперь главное: нахрена козе баян зачем нужен диод. А нужен он для того, чтобы не убить дополнительные диоды. Посмотрим схему:

Схема генератора ваз 2115

Обмотка возбуждения ВАЗ-2108 и подобных автомобилей питается не от основных диодов, а от дополнительных, специально для неё предназначенных (на схеме — слева горизонтально). Эти диоды рассчитаны на небольшой ток. Если пробежаться по схеме, то видно, что никуда более, чем на обмотку возбуждения, ток с них попасть не может.
Если же мы подключим «+» аккумулятора прямо к D-контакту (он же 61), и генератор возбудится и начнёт вырабатывать напряжение, то ток потечёт как через 3 основных диода, так и через 3 дополнительных — параллельно. И потечёт он на всю нагрузку автомобиля! А допдиоды слаботочные, и они элементарно могут сгореть, что повлечёт полную потерю возбуждения и замену диодного моста или по крайней мере этих диодов.

Схема генератора ваз 2115

Если же мы запитываем обмотку через диод, то он допускает ток только от аккумулятора, но не наоборот.

Возвращаясь к моему спору с тем человеком, который утверждал, что «похрен через диод, через лампу или предохранитель». Да, похрен, но только если это касается генераторов без допдиодов обмотки возбуждения, а это генераторы ВАЗ-2101, некоторой «классики», «камазовские» и возможно какие-то ещё. Да, в таких генераторах обмотка запитана прямо от основных диодов, а им в свою очередь откровенно пофиг, какой ток через них идёт — они же и служат для основного питания. Но такое не прокатит на «переднем приводе»!

И ещё, если обратить внимание на первую схему, то там зелёным выделены 2 резистора и диод. Эта группа также может давать стартовое возбуждение, даже если перегорела лампа контроля заряда — фактически это обход. А диод в ней предотвращает запитывание всей нагрузки в обратном направлении: от допдиодов на остальную схему автомобиля.
Кстати, эта группа есть не на всех схемах LADA Samara. В частности здесь приведена схема ВАЗ-2114, но на схеме ВАЗ-2108 (первые выпуски) есть только резисторы, а на схеме ВАЗ-2115 этой группы нет вообще. На ВАЗ-2110 также такого обхода уже, увы, нет, так что если лампа контроля заряда перегорела (что можно и не заметить), то всё — только внешнее возбуждение или «прогазовка».
Отсюда, кстати, мораль: следите за исправностью этой лампы, а то можно в дороге остаться с севшим аккумулятором, не заметив, что генератор не даёт зарядку.
И мораль номер два: при замене этой лампы на светодиод, питание на обмотку возбуждения также не пойдёт!

Ну и разумеется, если видны явные симптомы неисправности генератора, не нужно делать костыли, заводить «левые» провода, да ещё не зная, как всё это устроено — риск может быть велик. Лучше займитесь ремонтом генератора и цепей заряда.

Надеюсь, объяснил понятно. Если есть вопросы, буду рад ответить.

Современный автомобиль «Лада Самара» трудно представить без электрических приборов. Схемы подключения генератора, фонари дальнего или ближнего света, освещение в салоне машины, кондиционер и другие системы — это проводка ВАЗ 2115. В основе «Самары» лежит 99 модель «Жигулей» с измененным внешним видом и новым двигателем. Последнее нововведение послужило причиной усовершенствования электропроводки машины. Изменения коснулись также разъёмов приборов, из которых состоит электрическая схема и схемы прокладки проводников внутри машины.

Схема генератора ваз 2115

«Лада Самара» комплектуется двумя типами двигателей. Можно выбрать карбюраторную силовую установку на 1,5 м3 (ВАЗ 2115-01) или ВАЗ 2115 инжектор такого же объема. Проводка ВАЗ 2115 напрямую зависит от того, какой движок установлен на модели «Лады Самары». Если стоит инжектор, применяется схема с одним ведущим проводом. Отрицательные контакты выводят на корпус, а положительные подключаются к отдельным проводникам.

Монтируется электропроводка ВАЗ 2115 в зависимости от типа двигателя, установленного в машине. При движке, имеющем 8 клапанов и распределённый впрыск топлива, в машине электроники больше, имеются дополнительные датчики и устройства. И в этом случае будут толще жгуты проводов, из которых состоит электропроводка ВАЗ 2115.

Обслуживание системы электропроводки в Лада Самара

В автомобиле, имеющем инжекторный или карбюраторный мотор, обслуживание электрической проводки заключается в ее защите и ремонте. Электрооборудование в машине прослужит долго, а ремонтировать его придется только в самом крайнем случае, если внимательно следить, чтобы в систему проводки не попадала влага, а высоковольтные провода не перепутывались и располагались как можно дальше от горячих частей двигателя. В этом поможет схема электрооборудования ВАЗ 2115.

Нужно с особым вниманием относиться к состоянию контактов и разъемов, при необходимости их следует очищать от грязи и пыли. Выгоревшие участки проводки не следует заменять, гораздо лучше поменять весь провод. Электросхема ВАЗ 2115 станет наглядным пособием и поможет осуществить незначительный ремонт своими руками или даже полностью заменить электропроводку в машине. Схема ВАЗ 2115 наглядная и интуитивно понятна пользователю, особенно важные ее детали выделены цветом или другим шрифтом.

Без схемы расположения электродеталей в машине, имеющей 8 клапанов, невозможно отремонтировать либо заменить главное реле или другой блок.

Проверка главного реле в автомобиле «Лада Самара»

Одной из самых важных частей электропроводки ВАЗ 2115 является его главное реле. Перед заменой какой-либо детали в машине, сначала нужно определить, где она располагается. А чтобы это понять, понадобится схема электропроводки. Что касается главного реле в автомобиле ВАЗ 2115, то оно установлено рядом с топливным насосом и системой, включающей охлаждение радиатора. Там же обычно устанавливают и предохранители, отвечающие за работу двигателя и топливной системы.

Когда включается зажигание, реле должно издавать щелчок. Если этого не происходит, нужно проверить, наличие питания на контактах 85 и 86 главного реле. Делается это с помощью контрольной лампы, которая подключена к минусу. Потребляемый ток контрольки не должен быть выше 0,25 А, иначе может испортиться контроллер. Если на одном из выходов лампочка не горит, реле отключено от электричества. Это происходит, когда перегорает предохранитель или при обрыве питающего проводника.

Бывает, что на одном из выводов лампа горит ярче, и реле срабатывает. Тогда необходимо отключить зажигание, вынуть реле из разъема, соединить контакты 85 и 86 контролькой, и лампа загорится нормально. Если этого не происходит, нужно проверить соединение реле и колодки. Когда и это не помогает, следует убедиться в целостности проводника, соединяющего реле с контроллером, а также проверить соединения проводов контроллера с корпусом мотора. У «Лады Самара» эти контакты находятся с торца головки блока цилиндров, прямо над термостатом.

На автомобилях автовазовского производства, когда главное реле не функционирует, можно применить для тестирования системы наиболее подходящую деталь из монтажного блока. Подойдут реле включения сигналов, ближнего или дальнего света фар.

При поиске неполадок, из-за которых не включается главное реле, необходимо учитывать возможность наличия в автомобиле противоугонных систем. При их монтаже часто в цепь реле включают блокирующее блоки, которые рвут цепь питания при срабатывании сигнализации.