Схема предохранителей уаз патриот

Сгорел пред на доп.розетку на Бердских скалах, искал потом методом тыка — УАЗ меняют блоки предохранителей как перчатки.
Чтобы было под рукой, выкладываю схему блока предохранителей Патриота 2012+ с новой панелью.
Приятно удивился лампе под панелью, чтобы с фонариком не лазить 🙂

Схема предохранителей уаз патриот

К1 — реле включения противотуманных фар;
К2 — реле включения противотуманных фар;
К3 — реле включения дальнего света фар;
К4 — реле включения ближнего света фар;
К5 — дополнительное (разгрузочное) реле;
К6 — реле дополнительного электронасоса отопителя;
К7 — реле компрессора;
К8 — прерыватель поворота и аварийной сигнализации;
К9 — прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой;

Схема предохранителей уаз патриот

Схема предохранителей уаз патриот

Схема предохранителей уаз патриот

Кстати, выплавлен «F18 25А Отопитель». Не знаю на что влияет, печка работает. Может, это вторая печка в Limited? Тогда почему он у меня выплавлен, а не просто отсутствует?

И ещё вопрос: К9 — прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой. На сайте «Авара» он тоже описывается как «Прерыватели стеклоочистителя предназначены для обеспечения прерывистого режима работы стеклоочистителя с возможностью программирования времени паузы между ходами щеток и включения стеклоочистителя при включении стеклоомывателя автомобиля.»

Схема предохранителей уаз патриот

Предохранители служат для защиты участков электроцепи от перегрузок и коротких замыканий. И зачастую для устранения неисправности достаточно поменять плавкую вставку предохранителя. Главное знать где они находятся.

Блок управления двигателем

Электрическая схема блока управления двигателем УАЗ Патриот выпуска с 2012 года изображена на Рис 1. Он выполнен по стандарту Евро 4. В некоторых автомобилях применена немного видоизмененная схема с четырьмя катушками зажигания.

Схема предохранителей уаз патриот

Расшифровка элементов блока приведена в таблице на Рис.2

Схема предохранителей уаз патриот

В приведенной выше заводской спецификации узлов применена несколько непривычная военно-промышленная терминология. Например, датчик коленвала именуется датчиком синхронизации, датчик распредвала – датчиком фазы, регулятор холостого хода – регулятором добавочного воздуха. Суть выполняемых функций от этого не меняется.
Очень полезное дополнение – наличие стандартного OBDII разъема для проведения диагностических работ. Не все универсальные диагностические сканеры могут читать полностью ошибки УАЗ Патриот, но ошибки двигателя в OBDII режиме может продиагностировать любой простейший автосканер.
Распиновка (расположение и нумерация выводов) блока управления имеет вид Рис. 3 :

Наиболее проблемные узлы системы управления двигателем УАЗ Патриот, как и в других автомобилях, являются:

  • катушки зажигания;
  • регулятор холостого хода;
  • датчик синхронизации;
  • бензонасос.

Учитывая жесткие условия эксплуатации автомобиля, следует своевременно (лучше с удвоенной частотой) производить регламентные работы, связанные с эксплуатацией этих узлов, а именно:

  • производить очистку свечей и зон высоковольтных сигналов зажигания, в том числе и корпуса катушек зажигания для уменьшения вероятности пробоя;
  • очищать зону дроссельной заслонки от пыли, регулярно менять воздушный фильтр;
  • следить, чтобы в бензобак не попадала пыль и грязь, раз в год производить его очистку от осевшей грязи и примесей;
  • производить очистку электропроводки от грязи, пыли, масляных затеканий.

Электросхема блока ABS/ESP УАЗ Патриот выпуска с 2012 года приведена на Рис.4

Схема предохранителей уаз патриот

В условиях скользких дорожных покрытий блок ABS и ESP значительно увеличивает устойчивость автомобиля, следовательно, безопасность движения. Наиболее частая причина отказа системы ABS – обрыв электропроводки соединения с датчиками колес (FL front left – передний левый, FR – передний правый, RL и RR – передний левый и передний правый соответственно). В этом случае их необходимо «прозвонить» мультиметром до блока ABS в соответствии со схемой.

Блоки предохранителей

Любой электроремонт обычно начинается с проверки предохранителей и управляющих реле.
Блок предохранителей реле в салоне находится ниже приборной панели под крышкой. Для получения доступа необходимо нажать на фиксаторы, освободив крышку от зацепов.
Схема расположения салонных предохранителей и реле изображена на Рис.5

Схема предохранителей уаз патриот

Обозначение реле приведено на Рис.6:

Схема предохранителей уаз патриот

Схема предохранителей уаз патриот

Схема предохранителей уаз патриот

Схема предохранителей уаз патриот

Схема предохранителей уаз патриот

Схема предохранителей уаз патриот

Обычно, если возникают проблемы с запуском автомобиля, в первую очередь необходимо начинать проверку реле и предохранителей, находящихся в подкапотном пространстве. В случае, когда есть подозрение на неисправность какого-либо реле, можно временно поменять местами с аналогичным из соседнего гнезда, если такой имеется.
Проверку исправности предохранителей необходимо производить обязательно, вынимая их из гнезда, двумя методами: визуальным и с помощью мультиметра (прозвонка).