Тюнинг 3102

Тюнинг 3102ГАЗ 3102, пришедший в 1982 году на смену ГАЗ 24, и сегодня выпускается по индивидуальным заказам на Горьковском автомобильном заводе. Однако призванный устранить технические огрехи и излишнюю неповоротливость предшественника, на практике новый ГАЗ 3102 из-за недостатка финансирования является лишь рестайлингом 24 модели.

Именно поэтому, чтобы хоть как-то соответствовать современным маневренным и резвым авто, легендарной Волге данной модели просто необходим капитальный тюнинг.

Начать следует с двигателя. Стандартный агрегат ЗМЗ-402, установленный на ГАЗ 3102, обладает объемом 2445 см3, который сможет порадовать лишь 100 л.с. на 4500 об/мин.

Тюнинг 3102Однако после установки мотора Toyota 1JZ-GTE twin turbo объемом 2.5 литра ГАЗ 3102 легко сможет выдать более 200 л.с. на тех же 4800 об/мин. А на впускном коллекторе нужно будет установить фильтр нулевого сопротивления и интеркулер с адаптированными пайпами.

Конечно, для такой мощности понадобится тюнинг коробки передач, которую можно также взять от Toyata Soarer. Данная четырехступенчатая автоматическая трансмиссия с длинными передачами позволит сохранить производительность и динамику разгона. Помимо этого потребуется установка шаровой подвески и усиленных амортизаторов.

Следует заменить и задний мост, который, кстати, отлично подойдет от Volvo 940. Потребуются лишь минимальные сварочные работы. Тем не менее, штатные крепления стабилизатора заднего моста все же придется подгонять по размеру.

Тюнинг 3102Далее можно приступать и экстерьеру. Тюнинг мощного ГАЗ 3102 лучше выполнить в агрессивной манере с применением широких воздухозаборников и гоночных спойлеров. Однако бампера и обвесы, скорее всего, потребуется подгонять вручную. Салон, как правило, оформляется в зависимости от предпочтений владельца.

Ну по мне так зеркала 3110 на 3102 это уродство,но некоторым нравиться.
Как говориться «самовырожение достойно уважения».

Тюнинг — это усовершенствование (доработка, доводка, настройка, улучшение, регулировка) законченного изделия, осуществляющееся как за пределами завода-изготовителя сторонними компаниями, или владельцем изделия, так и самим заводом-изготовителем. Может быть как внешним (оформление), так и внутренним, т.е. техническим.

Процесс тюнинга глубоко индивидуален.

Ну по мне так зеркала 3110 на 3102 это уродство
Aleksandr31029
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Aleksandr31029
Читать дневник
Просмотр загрузок

Ремонтировал я свою той зимой (короба, пороги, двери,) Единственный «тюнинг» на который решился, закрасил окантовку водосточного желобка и не стал клеить молдинги.

Первая фотка до ремонта.

Белые поворотники я ставил, но не очень понравилось, выбиваетсся из общего стиля, к тому-же быстро пожелтели.

Изображения

P1010804-.JPG (177.1 Кб, 223 просмотров)
P1030150-.JPG (152.9 Кб, 201 просмотров)
P1030151-.JPG (192.1 Кб, 205 просмотров)

У нас в самаре в двух местах продают прозрачные фары 750-850 рублей. Вообще эти фары от нового камаза совки в основном с ними ездиют так что лучше или в первую очередь их надо искать в камаз центре даже заказать наверное можно. У этих фар правда один большой минус они потеют. И их надо доробатывать герметиком по тому что уплотнитель под стеклом короткий и так в некоторых местах.

Добавлено через 2 минуты 58 секунд
Да и вот на коробке из под фары не помню какая фирма но чо то вроде было написано XXI и название, делают в москве это точно было написано

Как в России, так и за рубежом у модели Волга ГАЗ-3102 немало поклонников, причем некоторые из них бережно сохраняют исходный облик автомобиля, а другие напротив — пытаются модернизировать машину.

Владельцем запечатленного на фото экземпляра является Абдурашид из Махачкалы. Мужчине долгое время нравился отечественный автомобиль представительского класса, и в две тысячи одиннадцатом он приобрел машину 2007 г.в.

Тюнинг 3102

Абдурашид рассчитывал некоторое время покататься на Волге, а затем продать ее, однако в период эксплуатации он резко изменил свои первоначальные планы, решив модернизировать седан.

По его словам, все началось с доработки одного из элементов салона, а дальше комплекс доработок рос словно снежный ком. На протяжении нескольких лет автомобиль постоянно преображался, причем некоторые мелкие работы владелец выполнял самостоятельно, а крупные — в специальной мастерской, занимающейся исключительно переделками автомобилей ГАЗ.

Тюнинг 3102

Абдурашид справедливо решил, что внешность ГАЗ-3102 не является слабой стороной модели. Седан выглядит достаточно солидно и представительно, поэтому его экстерьер в процессе тюнинга особым изменениям не подвергся.

В мастерской перекрасили кузов «Волги» в черный цвет, а затем отполировали и обработали нанокерамикой. Владелец также модернизировал переднюю оптику, вмонтировав в отражатель родных фар биксеноновые линзы от Mercedes CLS. Провернуть подобную задачу для автора проекта не составило особого труда, поскольку он сам работает в сфере светодиодного освещения для авто.

Тюнинг 3102

Из прочих доработок внешности стоит упомянуть эксклюзивные колесные диски. Что касается салона модели, то у данного экземпляра он отделан алькантарой и кожей, при этом последней здесь обтянуты даже пороги и крышка подлокотника.

Сиденья в машине заменены на новые. Передние кресла здесь стоят от BMW X5, а задние — от Волги. На потолке был установлен потолочный светильник, а также создан эффект звездного неба. Плюс подсветка появилась в багажнике и моторном отсеке.

Без доработок технической начинки также не обошлось. Владелец решил отказаться от родного двигателя в пользу 2,5-литрового японского мотора 1JZ, который здесь работает в связке с автоматической трансмиссией. Заменить движок без последствий в мастерской не получилось, так что специалистам пришлось полностью разобрать кузов и провести полную шумо- и виброизоляцию.

Плюс в процессе выяснилось, что с новым мотором выпуск седана звучит неприятно. Чтобы исправить это, тюнерам пришлось заменить средний бачок глушителя Волги на конечный бачок глушителя от Toyota Camry. В результате звук выхлопа стал гораздо тише и благороднее.

Тюнинг 3102

Вспоминая весь процесс доработки, Абдурашид отмечает, что наиболее затратными этапами тюнинга стали замена мотора, перепрошивка салона и установка других сидений. При этом он ни о чем не жалеет и ему очень нравится финальный вариант проекта.

По словам владельца тюнингованной Волги, при работе над данным автомобилем он получил бесценный опыт, который в будущем пригодится ему и в других проектах.

ГАЗ-3102 «Волга» (тюнинг данной модели будет описан в этой статье) представляет собою машину среднего класса, которая выпускалась на территории СССР (ныне – России). Массовое производство началось в декабре 1981 г., закончилось – в 2009 г.

Изначально планировалось, что «Волга» будет преемником модели с индексом 24. Но по некоторым причинам в экономической и политической сферах автомобиль начал сходить с конвейера в ограниченном количестве – 3 тыс. экземпляров в год, а более крупные партии не выпускались. Данный нюанс отобразился на том, что в Советском Союзе ГАЗ-3102 стал использоваться лишь в служебных целях. Как правило, машина вступала во владения чиновников, но не настолько влиятельных, чтобы приобретать «Чайку». По этим же причинам производился тюнинг автомобиля, например, улучшали технические характеристики двигателя, для того чтобы значительно повысить развиваемую скорость, усиливали систему безопасности, причем как внутреннюю, так и внешнюю. Также часто вносили изменения в салон: меняли сиденья и устанавливали дополнительные элементы, то есть повышали уровень комфортабельности.

При создании машины учли все новые технические достижения. В одном ряду с ними стояло форкамерно-факельное зажигание. Следует заметить, что обстоятельства сложились таким образом, что к началу 1990 года производство данной «Волги» было решено прекратить. Однако перепад «настроения» в Советском Союзе, который привел к распаду государства и экономическому кризису, полностью развенчал надежды о начале сборки следующих моделей линии, а именно ГАЗ-3105, ГАЗ-3111.

Именно эта причина стала решающей. В итоге производство ГАЗ-3102 (тюнинг салона привлекает к себе всех любителей минимализма) продлилось на 27 лет. Эта модель стала единственной среди всех, которые выпускались Горьковским заводом, по своему сроку сборки. По оценкам специалистов, создано более 155 тыс. экземпляров. Аутентичная сборка выпускалась до 92 года, всего количество машин составило приблизительно 27 тыс.Тюнинг 3102

История разработки

Во время разработки автомобиля ГАЗ-3102 в планах было создать машину с абсолютно новым агрегатом, шасси и кузовом. В идеале она должна была стать образцом для всех более новых моделей. Массу автомобиля увеличили, габариты и мощность, соответственно, также претерпели изменения.

Горьковский завод планировал вводить изменения с каждой моделью. Однако всем оптимистичным надеждам не было места в реальной жизни. В 70-х годах начинаются значительные проблемы с финансовой стороной – окупаемость пошла на спад. Нефтяной кризис и политические разборки сыграли также не последнюю роль в развитии русского автопрома. Лишь к середине 70-х годов полностью завершена разработка нового автомобиля ГАЗ-3102, тюнинг которого достаточно долго подбирался по крупицам. По планам производителя, поступить в сборку он должен был уже к 1978 г., но опять политические проблемы не дали осуществить задуманное.

Когда стало понятно, что нет смысла разрабатывать автомобиль с двигателем V6, на заводе решили создавать улучшенные модификации уже существующего силового агрегата, который обещал быть намного мощнее. По теоретическим расчетам, после тюнинга мощность езды могла составлять около 150 л. с.

Создать комфортабельную динамику было возможно, что по сути и сделали. Однако пришлось отказаться от автоматической коробки передач, гидроусилителя и кондиционера. Все это помогало снизить себестоимость. Именно такой автомобиль ГАЗ-3102 (тюнинг, который значительно улучшал технические характеристики, можно было сделать самостоятельно) получил сертификат и был допущен к сборке и продаже в 1978 году.

Экстерьер

Стайлинг (он же внешний тюнинг) сразу показывал отличие этого автомобиля от других экземпляров этого же завода. По мировым меркам того времени его вид полностью соответствовал всем требованиям и был достаточно модным. Благодаря измененным правилам безопасности, производителю пришлось обновить вид окон, дверей, багажника и кузова. На стайлинг повлияла культура Северной Америки, Западной Европы. Производитель не копировал чьи-то идеи, а создавал свои, опираясь на общепринятые стандарты быта в разных частях света.Тюнинг 3102

Интерьер

Новый кузов получил автомобиль ГАЗ-3102. Тюнинг салона при этом весьма изменился, вопреки всем ожиданиям потенциальных покупателей и критиков. Производитель больше доверял западному вкусу и пытался привнести в российский автопром что-то из иностранной культуры. Поэтому внутренний вид машины соответствовал всем пунктам роскоши и изящности. Основным отличием от ЗИЛа (где был заменен стандартный материал обивки на полированную древесину) и «Чайки» (тут панели предстали в ламинированном виде), «Волга» получила специальные наклейки, которые имитируют дерево. По желанию владельца окна автомобиля могли затонировать.Тюнинг 3102

Двигатель

Форкамерный двигатель – вот какой агрегат достался ГАЗ-3102. Тюнинг технической стороны на данную производителем стоимость был выполнен весьма качественно. Единственным минусом этого механизма было то, что он выделяет слишком много тепла, что может закончиться весьма плачевно как для водителя, так и для его машины.

В настоящее время владельцы этих авто часто используют чип-тюнинг. Благодаря этому появляется возможность значительно повысить параметры агрегата. Также можно и полностью заменить двигатель на другой (современной модификации), однако надо помнить, что при самостоятельном выполнении тюнинга необходимо скрупулезно проверять совместимость деталей.Тюнинг 3102

Делаем тюнинг своими руками

Конечно же, изменить внешние и внутренние характеристики автомобиля возможно. На вопрос «Зачем?» каждый желающий провести различные манипуляции с машиной ответит по-своему. Что же можно сделать?

С легкостью можно изменить решетку радиатора, бампер, поставить тонировку и установить ксенон. И все-таки первым делом стоит уделить максимум внимания салону. Как минимум потому, что выполненные детали имеют немного староватый стиль и не подходят под повседневную жизнь. Если не углубляться в масштабную переделку, то можно ограничится заменой сидений, руля, обновить торпеду и пр.

Технический тюнинг ГАЗ-3102 своими руками легко откорректировать. Можно установить различные дополнительные системы и функции, а также позаботиться о полной шумоизоляции.