Тюнинг уаз 3303 бортовой

ОТ ГОЛОВАСТИКА — К ЛЯГУШКЕ?

ГРУЗОВОЙ УАЗ-39095 ОБЗАВЕЛСЯ УВЕЛИЧЕННОЙ КАБИНОЙ

Головастик — хвостатая личинка бесхвостых земноводных (лягушек).

«ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ» С. И. ОЖЕГОВА

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

Ульяновские автомобили можно смело поставить в один ряд с таким долгожителем конвейера, как «Фольксваген-Жук». Шутка ли — первые «уазики» вагонной компоновки увидели свет еще в 1958 году! За характерную форму металлический фургон нарекли в народе «буханкой», а бортовой грузовик — «головастиком». Как ни крути, 44 года даже по человеческим меркам зрелость, а уж для земноводных — эпоха! И вот, пробудившись от летаргического сна, головастик стал эволюционировать.

Один из плодов эволюции — полноприводный УАЗ-39095 стоимостью 120 тыс. рублей. Сразу обращаешь внимание на увеличенную кабину — за рубежом такую называют полуторной. Благодаря 340-миллиметровой вставке между дверями и задней стенкой удалось разместить за сиденьями откидную полку 1780х510 мм. На ней можно провести ночь — особо не разоспишься, но все лучше, чем скорчившись на сиденье. Пассажиру в дороге там, скорее всего, не отдохнуть, так как водительское кресло оказывается выдвинуто слишком далеко вперед. Под полкой по бокам моторного отсека «оформились» две багажные ниши объемом около 120 л каждая. В кабине — вентиляционный люк, регулируемые сиденья, улучшена шумоизоляция. О пассивной безопасности автомобилей вагонной компоновки часто говорят «двадцать сантиметров до смерти» — на новой машине, благодаря «кенгурятнику», это расстояние возросло в полтора раза.

Менее заметно в сравнении с исходным «головастиком» УАЗ-3303 увеличение длины на 360 мм и колесной базы на 230 мм — машина осталась достаточно пропорциональной. Возросшая база несколько снизила параметры геометрической проходимости, но и оставшейся в большинстве случаев хватит с избытком — уж где-где, а на бездорожье с «земноводными» «уазиками» могут тягаться лишь амфибии. Еще один минус — чуть худшая маневренность: диаметр разворота по оси внешнего колеса увеличился с 12,0 до 13,8 м. Зато машина стала лучше держать траекторию, меньше «козлить» (раскачиваться с носа на корму) на неровностях, у нее более плавный ход. Большая база позволила удлинить кузов на 100 мм, а погрузочная высота уменьшена на 60 мм. У переднего борта установлена подъемная скамья для четырех пассажиров. В стандартную комплектацию входят тент, дуги, два бензобака по 56 л и передние колесные муфты.

Такова объективная реальность; теперь — ее субъективное восприятие. Тот, кто близко знаком с УАЗом, следующий абзац может пропустить: ничего нового он не узнает, скорее удивится — из-за чего шум, руки-то зачем? А вот для того, кто пока приглядывается к этой машине, информация, надеюсь, будет полезной — в рекламных проспектах такого не пишут.

Дабы избежать предсказуемых на три четверти объяснений по поводу нехватки средств на запуск новой модели, про внешность распространяться не буду — имеющий глаза да увидит. А вот о рыжих потеках ржавчины на кузове и кабине новой, еще не проданной (!) машины умолчать не могу. Как и о перекошенных в проемах дверях, которые можно захлопнуть только со зла. Двигатель удалось завести лишь при подмоге механика — оказались перепутаны бензопроводы у крана переключения подачи топлива из баков. Что, тоже «от недостатка средств»?

Про эргономику скажу так — ее здесь почти нет. Обычные критерии для оценки рабочего места водителя оказались просто неприемлемы. Оптимальные углы изгиба суставов, зоны досягаемости, информативность, реактивное действие — все это понятия из другого мира. Да что там говорить, я так и не наловчился уверенно включать первую передачу — большей частью трогался со второй, благо, 2,9-литровый УМЗ-4218.10 обладает хорошей тягой на низких оборотах. Внедорожные упражнения тоже пришлось отложить до лучших времен — не удалось сдвинуть с места рычаги включения переднего моста и пониженной передачи! А простосердечный вопрос фотографа: «Слушай, дорога-то ровная, чего же мы так прыгаем?» — повис в воздухе.

— Ах ты, пижон дешевый, привык на иномарках рассекать! — воскликнет читатель. — Жизни не видел, пороху не нюхал, горбушку не делил!

Каюсь, не нюхал и не делил. И скажу честно — не хочу нюхать и делить! Не хочу, чтобы поездка на машине превращалась в испытание физических, волевых и профессиональных качеств. Не хочу, чтобы, прежде чем уверенно ездить на автомобиле, его нужно было разобрать и собрать — руками! Впрочем, этого у нас никогда не боялись. Зато достоинства налицо — за такие деньги не найти другой машины, способной провезти тонну груза там, где пройдет лишь трактор. Да и отремонтировать можно в любой мастерской. А уж коли за каждую деталь подержался руками, так краше машины и не будет — «хворого дитятю как не любити».

P.S. Интересно, сколько лет еще пройдет, пока из головастика не то что Василиса Премудрая получится, а хоть симпатичная такая, работящая лягушка?

Так выглядит краска на новой машине.

Обновленная панель приборов.

В кузове — разделенная пополам откидывающаяся скамейка на четырех пассажиров.

В транспортном положении спальная полка наполовину сложена.

Чтобы разложить полку, сиденья нужно отодвинуть вперед.

Передние колесные ступицы включаются вручную с помощью муфт.

Рычаги включения переднего моста и «раздатки» оказались бесполезны.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «АВТОМИР» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Тюнинг уаз 3303 бортовой

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Тюнинг уаз 3303 бортовой

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Тюнинг уаз 3303 бортовой

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Тюнинг уаз 3303 бортовой

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Тюнинг уаз 3303 бортовой

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Тюнинг уаз 3303 бортовой

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Тюнинг уаз 3303 бортовой

Тюнинг уаз 3303 бортовой

Тюнинг уаз 3303 бортовой

Тюнинг уаз 3303 бортовой

Тюнинг уаз 3303 бортовой

Тюнинг уаз 3303 бортовой

Тюнинг уаз 3303 бортовой

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Тюнинг уаз 3303 бортовой

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Тюнинг уаз 3303 бортовой

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Тюнинг уаз 3303 бортовой

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Тюнинг уаз 3303 бортовой

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Тюнинг уаз 3303 бортовой

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Тюнинг уаз 3303 бортовой

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Тюнинг уаз 3303 бортовой

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Ссылка на основную публикацию