В чем измеряется давление в шинах

Автор: Максим Марков

Дата: 2017-06-16

Состояние колес автомобиля, их балансировка, износ покрышек напрямую влияют на управляемость, поведение автомобиля на дороге. При этом еще очень важно знать, в чем измеряется давление в шинах, потому что оно является еще одним важным эксплуатационным фактором, который влияет на безопасность движения. Оптимальное значение для каждого автомобиля индивидуально, и его значение можно посмотреть в инструкции по эксплуатации, а также часто бывает индивидуальным для конкретной модели резины.

Какие бывают единицы измерения

Самой распространенной является атмосфера (кгс/см2) . Кроме того, существуют такие величины измерения давления в шинах, как бары (Бар) и паскали (Па). Они примерно соответствуют друг другу – одна атмосфера равна одному бару и 10000 паскалей. Но, кроме этих единиц, есть еще одна, принятая к употреблению в англоязычных странах с их имперскими единицами измерения. Эта единица называется PSI («фунты на квадратный дюйм»). Такие величины отличаются от общепринятых. Например, 10 фунтов на квадратный дюйм в пересчете в бары равен 0,7 бар. Соответствие различных единиц приведено в таблице.

Для разных автомобилей предусматривается значение в пределах 1,5 – 3 атмосфер. Обязательно надо следить за тем, чтобы в колесах на одной оси оно было одинаковым (разброс не более 0,1 бар). В задних колесах оно обычно ниже, так как при загрузке багажника на них приходится больше веса.

Способы проверки

Во-первых, проверять давление следует регулярно, хотя бы раз в две недели. Чтобы определить его без каких-либо приборов, следует посмотреть на протектор шин после поездки. При недостаточном давлении края покрышки будут темнее середины. Это происходит вследствие деформации покрышки под весом машины. А чем же можно точно измерить давление в шинах?

Манометры – приборы для измерения бывают механическими и электронными, с разной величиной погрешности (обычно не более 0,2 бар). Кроме того, в автомобиле должен быть насос или компрессор, который обычно оснащается встроенными манометрами, измеряющие текущие показатели. Следует иметь в виду, что манометры не всегда правильно отображают реальные значения. Если возникают подозрения, что прибор неправильно показывает давление в шинах автомобиля, надо перепроверить его значения другим манометром или посетить АЗС, на которых всегда есть точные средства измерения.

На что влияет отклонение от оптимального давления в шинах

Вообще понятие «оптимального» как такового нет. Оно строго индивидуально для каждого автомобиля и даже для каждой модели покрышек. Кроме того, конкретные условия эксплуатации заставляют корректировать значения, рекомендованные заводом-изготовителем. Например, повышенное пригодно только для ровных дорог – на ухабах и кочках это обернется повышенной жесткостью. Кроме того, при перекаченных шинах возрастают нагрузки на ходовую часть и увеличивается его тормозной путь.

Снижение давления в шинах тоже имеет больше недостатков, чем достоинств. Конечно, улучшается устойчивость и проходимость, но ускоряется износ резины, увеличивается расход топлива и нагрузка на рулевое управление. Приспущенную покрышку можно определить по уменьшенной высоте профиля, что может привести к преждевременному ремонту шин или их выходу из строя.

Таким образом, знание методов измерения давления в шинах позволит с наименьшими потерями эксплуатировать свое транспортное средство. Не следует забывать о сезонной смене колес – недавно вышедший закон о зимней резине предписывает регулярно, с наступлением зимы или лета, переобувать свой автомобиль.

Для каждого автолюбителя известно, что давление в шинах измеряется в кг*см². Это определение стандартно на территории стран СНГ и применяется на автомобильных колесах и покрышках других транспортных средств.

Состоянием на 2020 год, на территории России можно встретить определение «атмосферы». Единица технического измерения определяется как 1 кгс*1см2, в технической литературе обозначение указывается – «атм».

Далее приведены общепринятые нормы других стран для контроля давления в авто.

Какое давление должно быть в шинах

    Рабочий объем. На автомобилях некоторых модификаций применяются стандартные и баллоны низкого давления. От типа конструкции зависит рекомендуемый порог накачки.

В чем измеряется давление в шинах

  • Нагрузка на колесо. Немаловажный параметр – часть массы автомобиля, давящая на шину. Здесь имеется прямая зависимость: большое давление требует увеличенного сопротивления.
  • Конструкция протектора. Известно, что слики (лысые покрышки) требуют более плотной накачки, чем грунтовые варианты. Наиболее ярко разницу можно наблюдать на велосипедах – колеса горных моделей накачиваются в пределах от 3 до 4 кг, а шоссейные модификации выделяются номинальным показателем в 9-12 кг. такая разница аргументирована увеличением нагрузки (веса велосипедиста) распределяемой на см2 пятна контакта. Таким образом, узкие или гладкие шины требуют жесткой накачки.
  • Рекомендации завода. 90% производителей автомобильной резины указывает на какое давление рассчитана каждая модель шины. Такой подход уберегает изделия от неправильной накачки, способной навредить продукту или негативно сказаться на управлении.
  • Дорожное покрытие. Для цепких дорог (асфальт, бетон) нет необходимости в увеличенном пятне контакта резины и материала трассы – изделие изначально рассчитывается под такую эксплуатацию. Однако на грунтовках, грязи, песке или снегу, рекомендуется использовать баллоны низкого давления. Малое количество воздуха внутри емкости делает резину более мягкой, что помогает лучше цепляться за рыхлые покрытия, покрывать больше неровностей.
    • ВАЗ 2101/15 – 1,8-2,2 кгс/см2;
    • КАМАЗ/МАЗ – 5,5-12 кгс/см2;
    • Daewo Lanos – 2,3 кгс/см2.

    Важно! Соблюдение оптимального давления внутри колес автомобиля и аналогичной техники критически необходимо для поддержания заданного пятна контакта покрышки с поверхностью дороги. При нарушении эталонных параметров снижается срок эксплуатации и зацепистость продукта.

    В чем измеряется давление в шинах

    В чем измеряется давление в шинах автомобиля

    Давление воздуха в шинах легковых машин и других ТС накачивается всегда одинаково, независимо от страны, где эксплуатируется транспорт. Единственным отличием является единицы измерения. Актуальными в 2020 году являются такие:

    • кг/см2;
    • ат – техническая атмосфера;
    • кПа – кило паскаль (kPa);
    • bar – бары;
    • p.s.i. – английская мера определяется как фунт силы приложенный на дюйм в квадрате.


    При этом p.s.i. и bar наиболее распространены в Европе и США. На территории стран СНГ, стандарты только начинают приживаться. Такое положение заводит некоторых автолюбителей в тупик. К примеру, на покрышке указывается одна величина, а манометр говорит о другом непонятном значении. Для удобства восприятия и расчета требуемого давления, далее приведена соответствующая таблица соотношения популярных измерений.

    Соотношение единиц измерения давления в шинах

    В таблице приведено соотношение самых распространенных измерений давления внутри покрышек колесной техники.

    Представьте себе заполненный воздухом герметичный цилиндр, с установленным сверху поршнем. Если начать давить на поршень, то объем воздуха в цилиндре начнет уменьшаться, молекулы воздуха станут сталкиваться друг с другом и с поршнем все интенсивнее, и давление сжатого воздуха на поршень возрастет.

    Если поршень теперь резко отпустить, то сжатый воздух резко вытолкнет его вверх. Это произойдет потому, что при неизменной площади поршня увеличится сила, действующая на поршень со стороны сжатого воздуха. Площадь поршня осталась неизменной, а сила со стороны молекул газа увеличилась, соответственно увеличилось и давление.

    В чем измеряется давление в шинах

    Или другой пример. Стоит человек на земле, стоит обеими стопами. В таком положении человеку комфортно, он не испытывает неудобств. Но что случится, если этот человек решит постоять на одной ноге? Он согнет одну из ног в колене, и теперь будет опираться на землю только одной стопой. В таком положении человек ощутит определенный дискомфорт, ведь давление на стопу увеличилось, причем примерно в 2 раза. Почему? Потому что площадь, через которую теперь сила тяжести придавливает человека к земле, уменьшилась в 2 раза. Вот пример того, что такое давление, и как легко его можно обнаружить в обычной жизни.

    Давление в физике

    С точки зрения физики, давлением называют физическую величину, численно равную силе, действующей перпендикулярно поверхности на единицу площади данной поверхности. Поэтому, чтобы определить давление в некоторой точке поверхности, нормальную составляющую силы, приложенной к поверхности, делят на площадь малого элемента поверхности, на который данная сила действует. А для того чтобы определить среднее давление по всей площади, нормальную составляющую действующей на поверхность силы нужно разделить на полную площадь данной поверхности.

    Измеряется давление в системе СИ в паскалях (Па). Эта единица измерения давления получила свое название в честь французского математика, физика и литератора Блеза Паскаля, автора основного закона гидростатики — Закона Паскаля, гласящего, что давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях. Впервые единица давления «паскаль» была введена в обращение во Франции в 1961 году, согласно декрету о единицах, спустя три столетия после смерти ученого.

    Один паскаль равен давлению, которое вызывает сила в один ньютон, равномерно распределенная, и направленная перпендикулярно к поверхности площадью в один квадратный метр.

    В паскалях измеряют не только механическое давление (механическое напряжение), но и модуль упругости, модуль Юнга, объемный модуль упругости, предел текучести, предел пропорциональности, сопротивление разрыву, сопротивление срезу, звуковое давление и осмотическое давление. Традиционно именно в паскалях выражаются важнейшие механические характеристики материалов в сопромате.

    Атмосфера техническая (ат), физическая (атм), килограмм-сила на квадратный сантиметр (кгс/см2)

    Кроме паскаля для измерения давления применяют и другие (внесистемные) единицы. Одной из таких единиц является «атмосфера» (ат). Давление в одну атмосферу приблизительно равно атмосферному давлению на поверхности Земли на уровне Мирового океана. На сегодняшний день под «атмосферой» понимают техническую атмосферу (ат).

    В чем измеряется давление в шинах

    Техническая атмосфера (ат) — это давление, производимое одной килограмм-силой (кгс), распределенной равномерно по площади в один квадратный сантиметр. А одна килограмм-сила, в свою очередь, равна силе тяжести, действующей на тело массой в один килограмм в условиях ускорения свободного падения, равного 9,80665 м/с2. Одна килограмм-сила равна таким образом 9,80665 ньютон, а 1 атмосфера оказывается равной точно 98066,5 Па. 1 ат = 98066,5 Па.

    В атмосферах измеряют, например, давление в автомобильных шинах, например рекомендованное давление в шинах пассажирского автобуса ГАЗ-2217 равно 3 атмосферам.

    Есть еще «физическая атмосфера» (атм), определяемая как давление ртутного столба, высотой 760 мм на его основание при том, что плотность ртути равна 13595,04 кг/м3, при температуре 0°C и в условиях ускорения свободного падения равного 9,80665 м/с2. Так выходит, что 1 атм = 1,033233 ат = 101 325 Па.

    Что касается килограмм-силы на квадратный сантиметр (кгс/см2), то эта внесистемная единица давления с хорошей точностью равна нормальному атмосферному давлению, что бывает иногда удобно для оценок различных воздействий.

    Внесистемная единица «бар» равна приблизительно одной атмосфере, но является более точной — ровно 100000 Па. В системе СГС 1 бар равен 1000000 дин/см2. Раньше название «бар» носила единица, называемая сейчас «бария», и равная 0,1 Па или в системе СГС 1 бария = 1 дин/см2. Слово «бар», «бария» и «барометр» происходят от одного и того же греческого слова «тяжесть».

    В чем измеряется давление в шинах

    Часто для измерения атмосферного давления в метеорологии используют единицу мбар (миллибар), равную 0,001 бар. А для измерения давления на планетах где атмосфера очень разряженная — мкбар (микробар), равный 0,000001 бар. На технических манометрах чаще всего шкала имеет градуировку именно в барах.

    Миллиметр ртутного столба (мм рт. ст.), миллиметр водяного столба (мм вод. ст.)

    Внесистемная единица измерения «миллиметр ртутного столба» равна 101325/760 = 133,3223684 Па. Обозначается «мм рт.ст.», но иногда ее обозначают «торр» — в честь итальянского физика, ученика Галилея, Эванджелисты Торричелли, автора концепции атмосферного давления.

    Образовалась единица в связи с удобным способом измерения атмосферного давления барометром, у которого ртутный столб пребывает в равновесии под действием атмосферного давления. Ртуть обладает высокой плотностью около 13600 кг/м3 и отличается низким давлением насыщенного пара в условиях комнатной температуры, поэтому для барометров в свое время и была выбрана именно ртуть.

    На уровне моря атмосферное давление равно приблизительно 760 мм рт.ст., именно это значение и принято считать теперь нормальным атмосферным давлением, равным 101325 Па или одной физической атмосфере, 1 атм. То есть 1 миллиметр ртутного столба равен 101325/760 паскаль.

    В чем измеряется давление в шинах

    В миллиметрах ртутного столба измеряют давление в медицине, в метеорологии, в авиационной навигации. В медицине кровное давление измеряют в мм рт.ст, в вакуумной технике приборы для измерения давления градуируются в мм рт.ст, наряду с барами. Иногда даже просто пишут 25 мкм, подразумевая микроны ртутного столба, если речь идет о вакуумировании, а измерения давления осуществляют вакуумметрами.

    В некоторых случаях используют миллиметры водяного столба, и тогда 13,59 мм вод.ст = 1мм рт.ст. Иногда это более целесообразно и удобно. Миллиметр водяного столба, как и миллиметр ртутного столба — внесистемная единица, равная в свою очередь гидростатическому давлению 1 мм столба воды, которое этот столб оказывает на плоское основание при температуре воды столба 4°С.

    В чем измеряется давление в шинах

    Важность правильного давления в шинах трудно переоценить. Это и преждевременный износ, и риск повреждения покрышки, и проходимость, и комфорт, да много чего зависит от давления в шинах, которое необходимо регулярно проверять и корректировать.
    Разные автомобили, разные покрышки – рабочее давление, естественно, тоже разное. Производитель заблаговременно позаботился о вас, указан всю необходимую информацию о давлении в шинах в технической документации, продублировав сведения на крышке бензобака и внутренней части стойки со стороны водителя. Давление, указанное на шине, является максимально допустимым для данной модели, на него ориентироваться не стоит.
    Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля иностранного производства – рекомендуем скорректировать информацию, ибо производитель не учел плачевное состояние наших дорог, наивно полагая, что дороги за пределами Европы такие же.
    Специалисты интернет-магазина шин и дисков REZINA-UA.COM, опираясь на рекомендации и собственный опыт советуют ориентироваться на минимальное давление, указанное для автомобиля без загрузки. Мнение, что увеличение давления оптимизирует расход топлива, существует, и доля правды в этом есть. Однако экономия несущественна, а снижение комфорта передвижения и увеличение тормозного налицо

    Единицы измерения давления в шинах

    Единица измерения Бар, он же «техническая атмосфера» удобен тем, что на такие единицы рассчитаны манометры – основной прибор для измерения давления, распространенный в Украине.
    Опять же, что касается иномарок, – часто используется стандарт PSI (количество фунтов на квадратный дюйм). Перевод PSI – Бар несложный: первый показатель делят на 14,5.

    Как проверить давление

    Некоторые, особенно начинающие, автомобилисты считают, что для проверки давления необходимо ехать на станцию техобслуживания. Это заблуждение, выгодное только владельцам этих самых станций. В реальности все гораздо проще: приобретение цифрового или ручного манометра сэкономит ваше время и позволит замерять давление в шинах так часто, как это может понадобиться.
    Рекомендуется контролировать давление не реже одного раза в две недели и обязательно перед тем, как отправляться в длительный переезд. Важный нюанс: корректно проверять давление на холодных шинах, по прошествии минимум двух часов после поездки. Если такой возможности у вас нет – не будет лишним добавить 0,3 бар к рекомендованному производителем давлению.
    Увеличение давления оправдано в следующих случаях:

    • передвижение на шинах с низким профилем по плохим дорогам;
    • увеличение ходимости автомобиля, обутого в мягкую резину;

    Показания для уменьшения давления:

    • приверженность к «мягкому» ходу автомобиля;
    • облегчение проходимости ям на дороге и разгрузка подвески автомобиля.

    Считаем нужным отметить, что уменьшение давления, в просторечии именуемое «недокачка»:

    • снижает показатели маневренности,
    • повышает риск повреждения покрышки;
    • увеличивает риск аквапланирования;
    • увеличивает расход топлива.

    Виды манометров

    Манометр – прибор, который необходим автомобилисту, бывает трех типов:
    Механический, со стрелкой – простой, дешевый, надежный. С таким манометром можно быстро и точно измерить давление и даже спустить лишнее нажатием на специальный клапан. Единственное, чего боится механический манометр – влага;
    Реечный манометр со специальной пружиной тоже имеет своих почитателей, хотя на наш взгляд, он излишне хрупкий и не очень удобный в использовании;
    Электронные манометры могут встраиваться в современные автомобили в качестве дополнительных опций. Они стоят дороже, но могут показывать погрешность в зимнее время

    Рекомендуемое давление в шинах автомобиля указывается на не большом стикере. Как правило, в каждом автомобиле со стороны водителя или на дверце бардачка находится таблица, в которой указано оптимальное давление в шинах автомобиля. Таблица давления в шинах рекомендована фирмой-производителем, но значения в ней могут отличаться в зависимости от загруженности транспортного средства.

    В чем измеряется давление в шинах? Давление в шинах измеряется в барах (бар) и атмосферах (атм). Эти единицы измерения практически равнозначны — 1 бар =1,0197 атм=1 кгс/см2.

    Давление выше оптимального

    На перекачанных шинах все неровности и ухабы дорожного полотна ощущаются сильнее, т.к. покрышка становится заметно тверже. Ухудшается сцепление с дорогой, увеличивается зона торможения. Вместе с тем повышается маневренность и устойчивость в поворотах.

    Давление ниже оптимального

    На не докаченных шинах ухудшается отзывчивость автомобиля, появляется склонность к заносу, увеличивается расход бензина. Не докаченные шины быстрее изнашиваются, но лучше поглощают неровности дороги.

    Давление в шинах зимой

    Многие начинающие автолюбители задаются вопросом:« Какое давление должно быть в шинах летом и зимой»? На самом деле, существенных отличий здесь нет. Летние шины и зимние шины накачиваются одинаково в отличии от мотошин. Единственный нюанс, который нужно учесть — на давление может повлиять погода. Чем ниже температура на улице, тем меньше давление в автомобильных шинах. Похолодание на 10°C способно изменить давление в зимней покрышке на 0.1 атм. Поэтому во время морозов давление воздуха в шинах рекомендуется повышать на 0.1-0.2 атм.

    Проверка давления в шинах

    Давление в шинах требует регулярной проверки — от этого показателя зависит ваша безопасность на дороге. Проверку следует проводить раз в месяц летом и раз в две недели зимой. Перед проверкой убедитесь в том, что шина остыла — во время движения давление может повыситься на 10-20%. Измерить давление в шинах можно с помощью манометра. Большинство современных автомобилей оснащено автоматизированной системой контроля давления, которая позволяет определить нормальное давление в шинах без соответствующего прибора. Информация о текущем давлении оперативно выводится на информационный дисплей транспортного средства.

    В чем измеряется давление в шинах

    Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

    Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

    Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.

    А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

    Оптимальное давление в шинах автомобиля

    Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

    В чем измеряется давление в шинах

    Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

    1. Повышенное давление (шины перекачаны);
    2. Пониженное давление (шины недокачаны);
    3. Разное давление во всех колесах.

    Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

    В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

    Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

    Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

    • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
    • а когда потеплеет – оно повысится.

    Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

    Повышенное давление в шинах

    При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

    На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

    Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

    Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

    Пониженное давление в шинах

    В чем измеряется давление в шинах

    Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

    Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

    Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

    Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

    Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

    Разное давление в шинах автомобиля

    Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

    • Неисправные золотники;
    • Неравномерный износ покрышек;
    • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

    При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

    Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

    Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

    Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

    Замена колеса

    Разговор двух подруг:

    — Алло, у меня колесо спустило!

    — Нет, только снизу…

    Юмор из Сети

    Закон есть закон

    Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель подобной информацией обычно не владеет, специально для него «шпаргалку» с нужными циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.

    Инструкция — давление в шинах

    Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.

    Инструкция — давление в шинах

    Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.

    Инструкция — давление в шинах

    В чем опасность?

    Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.

    Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.

    Как часто проверять?

    Накачка колеса

    По-хорошему, проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц. А уж перед дальней дорогой — просто обязательно.

    Сезонные колебания

    Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет, установив летние колеса в апреле, не переживать за давление в них до конца августа, когда температура воздуха начинает падать. Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще пару раз: когда температура опустится до минус десяти, пятнадцати и при переходе за минус двадцать. Зато с середины зимы и до момента смены колес на летние — опять период расслабления.

    Электронные мозги

    Все чаще за нас думает электроника. Сейчас на части серийных автомобилей устанавливают систему контроля давления в шинах. Причем некоторые просто считывают обороты колес через датчики АБС: ведь спущенное колесо вращается быстрее, поскольку его радиус меньше, чем у накачанных колес. А еще существуют датчики, оценивающие величину давления воздуха и по радиоканалу отправляющие информацию «мозгам» автомобиля. Такие устройства можно приобрести и отдельно: датчики — в колеса, а приемник — в салон автомобиля.

    Кстати, многое зависит от дороги, по которой предстоит ехать.

    Mazda 6

    Перегруз

    Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.

    Контроль на ноль

    Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.

    Манометр

    Игра на понижение

    Если жуткий гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и надо любыми силами проехать какое-то расстояние по абсолютно обледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара. Вредно для шин? Да. Но авария обойдется дороже. К тому же в такой ситуации большой скорости ждать не приходится, да и перегрев шин при околонулевой температуре скорее всего не случится.

    Хочу быть Т-34!

    Все знают, чем была обусловлена отменная проходимость советских танков? Правильно: широкими гусеницами, то есть низким давлением на грунт. Мы же, обладая обычным, не полноприводным автомобилем, тоже способны обеспечить ему схожую проходимость. Если колеса автомобиля проваливаются в песок, в снег или липкую грязь, то имеет смысл снизить давление в шинах. Причем не только ведущих, но и ведомых колес.

    Infiniti

    В совсем уж критической ситуации, если вы знаете, что у вас достаточно узкий диск и относительно широкая покрышка (у такого колеса вероятность саморазбортировки ниже), можно снизить давление и до 1,0 бара.

    езда по траве

    Снижение давления бывает полезно и в других случаях — например, для преодоления диагонального вывешивания. Если снизить давление в колесах, на которые опирается автомобиль, их высота уменьшится и появится шанс «зацепиться» вывешенными колесами. Разумеется, если машина уже легла на днище, то снижать давление поздно — это только помешает.

    Болотоход

    В общем, давление в шинах, как и в сосудах, лучше держать в норме. При любых отклонениях есть свои негативные последствия. Расскажите, приходилось ли вам корректировать давление в шинах для улучшения проходимости?

    От того, насколько правильно накачаны шины, зависит их износ и управляемость автомобиля, а значит безопасность водителя и пассажиров. Для измерения и контроля давления в шинах используются специальные приборы – манометры. Ниже мы разберемся, какие виды манометров существуют, и дадим рекомендации по их применению.

    1 Манометр – каким бывает этот простой, но важный прибор?

    Манометры представляют собой устройства для измерения давления воздуха, оборудованные специальным наконечником. Полученная информация выводится на дисплей со шкалой и перемещающейся стрелкой и дает понять водителю: стоит подкачать скаты или, наоборот, приспустить.

    В чем измеряется давление в шинах

    Похожие статьи

    На авторынке встречается несколько видов манометров:

    1. Механические (со стрелкой). Отличительная черта – простая конструкция, невысокая цена и наибольшая надежность при использовании. Давление в шинах показывает стрелка на циферблате с делениями. Преимуществом таких устройств можно назвать их доступность, высокую скорость показания давления и точность. Но есть и недостатки: чувствительность к влаге, постепенный износ шкалы устройства, из-за чего может требоваться перепроверка показаний. Встречаются модели со специальным клапаном для спуска воздуха, который осуществляется путем нажатия всего одной кнопки.
    2. Электронные. Этот вид получил наибольшую популярность. Объясняется это тем, что такими приборами удобно пользоваться. Они очень точные, компактные, имеют цифровой дисплей и оснащены дополнительными функциями. Однако существенным минусом является то, что при низкой температуре они могут искажать показания. Нет функции сброса давления. Кроме того, нужно следить за батарейками, так как при низком заряде прибор может искажать показания или вообще не сработать.
    3. Реечные. Обладают меньшей популярностью, чем остальные виды манометров, но так же встречаются у некоторых автовладельцев. Внешне эти приборы схожи с ручкой, основа их конструкции – пружина в форме цилиндра. Преимущества: компактность, удобство эксплуатации, низкая стоимость. Недостатки: хрупкие, порой неудобно применять.

    На вид манометр для измерения давления в шинах является простым устройством, тем не менее нужно уметь правильно им пользоваться, и, возможно, придется снять показания несколько раз, чтобы быть уверенным в точности измерений.

    2 Как правильно провести измерения?

    Если рядом нет ни СТО, ни шиномонтажа, проверить давление в шинах автомобиля можно и без манометра, определив ее визуально. Для этого нужно проехать по сухой, по возможности чистой дороге и обратить внимание на колеса: если центр шины намного светлее, чем протектор с обеих сторон, то колеса накачаны недостаточно.

    Однако для точного диагноза все же потребуется манометр. Действуем по следующему алгоритму. Узнаем стандартные значения давления для холодных шин (обычно 1.9 – 2.3 атм.). Обычно такая информация размещается на внутренней стороне двери водителя или на лючке бензобака. Также ее можно найти в руководстве пользователя вашего авто. Далее откручиваем колпачок ниппеля, подсоединяем манометр и проводим измерения. Если вы пользуетесь электронным прибором, нужно нажать на кнопку, в механических же измерения проводятся автоматически. После этого закрутите колпачок обратно. Если показатели давления совпадают со стандартными, на этом процесс можно закончить. В противном случае колеса придется подкачать или спустить.

    Для правильного проведения измерений следует учесть следующие рекомендации:

    • Проверку давления желательно делать раз в две недели или при каждой заправке автомобиля.
    • Измерения делаются на холодных шинах или, по крайней мере, через 15 минут после остановки.
    • Если измерения выполняются во время пути при разогретой резине, и возникает необходимость подкачки, рекомендуется накачивать шины на 10% выше нормы.
    • Процедуру следует выполнять на улице – при той температуре, в которой будет эксплуатироваться автомобиль. Разница давления при перепаде температур может составить 0,1–0,2 атм.
    • Ниппели всегда нужно держать закрытыми, чтобы внутрь не попала грязь.

    В чем измеряется давление в шинах

    Умение правильно пользоваться манометром и знания необходимых показателей сделают поездку комфортной и безопасной, а также снизят расход топлива и продлят срок службы покрышек. Кроме того, это избавит от частого посещения станции техобслуживания.

    3 Почему так важно контролировать давление в шинах?

    Давление в шинах – важный параметр, от которого зависит безопасность передвижения и износ покрышек автомобиля. Значение этого показателя зависит от размера шин, скоростного режима, манеры езды, климатических условий, качества дорожного покрытия и т.д. Давление в шинах может меняться со временем, поэтому его необходимо контролировать. В зависимости от ситуации колеса нужно либо подкачивать, либо спускать.

    При низких температурах контролировать шинное давление нужно чаще.

    Надо сказать, что понятие «правильного» давления довольно относительное. Рекомендованные производителем значения не всегда актуальны для дорог, по которым будет ездить автомобиль. Водителям приходится подстраиваться под текущие условия, снижая или увеличивая давление в шинах. Однако следует знать, на что влияют перекачанные или недокачанные шины.

    Чрезмерная накачка сопровождается следующими негативными моментами:

    • снижение комфорта во время езды (машину трясет), больше изнашивается подвеска автомобиля;
    • есть вероятность, что повредится покрышка при наезде на горку или яму;
    • низкая управляемость машины из-за уменьшения трения с дорогой.

    Негативные аспекты при недостаточной накачке:

    • Деформация покрышек. Чем ниже давление, тем она больше.
    • Нагрев покрышек. Возникает из-за увеличения площади соприкосновения шин с дорогой.
    • Увеличение расхода топлива.
    • Увеличение тормозного пути, риск аквапланирования.

    В чем измеряется давление в шинах

    Давление – основной показатель здоровья человека. Ведь первое что спрашивает врач при консультации – температура тела, давление, пульс. Артериальное давление измеряется в каких единицах? Какая норма давления?

    Количество прожитых лет, вид деятельности, образ жизни и индивидуальные особенности организма – факторы, влияющие на изменения давления. Каждый организм индивидуален, значит, и норма давления у каждого разная.

    В чем измеряется давление в шинах Как измерить артериальное давление

    Само понятие давления показывает напор жидкости (крови) в кровеносной системе. Основным кровяным давлением считается артериальное, хотя ещё есть внутрисердечное, венозное и капиллярное. Артериальное давление (АД) имеет два основных числа. В народе их называют – верхнее и нижнее давление. Верхнее число – это наибольший показатель артериального давления, при котором сердце выталкивает кровь в артерии, и называется оно систолическое. Нижнее число – это наименьший показатель давления крови в сосудах при расслаблении сердечной мышцы, и называется оно диастолическое.

    Большинство людей в наше время знают, в каких единицах измеряют артериальное давление. Но все же стоит напомнить, что давление измеряется в миллиметрах ртутного столба (мм рт. ст.), и определяют его специальными приборами – тонометрами.

    Нормы показателей

    Артериальное давление зависит от множества факторов:

    • время суток. К вечеру обычно давление выше, чем утром;
    • психологическое состояние. В стрессовых ситуациях давление просто «скачет» (резко повышается). Есть даже такое понятие, как «эффект белого халата», когда при виде врача у больного давление повышается на несколько позиций, а затем снова возвращается в норму;
    • питание и медикаменты. Ряд продуктов и напитков при употреблении повышают (кофе, чай, выпечка, жирная и солёная пища) или понижают давление (нежирное молоко, миндаль, чеснок). А перед приёмом лекарственных средств обязательно ознакомьтесь с инструкцией и побочными эффектами препарата как фармацевтической продукции, так и народной медицины;

    В чем измеряется давление в шинах Классификация уровней АД

  • количество физических нагрузок. При усиленном физическом напряжении давление повышается, но затем при отдыхе постепенно нормализуется;
  • метеозависимость. Некоторые люди очень чувствительны к любым изменениям погоды, при этом у них появляются головные боли и могут быть небольшие скачки давления;
  • от половой принадлежности. У мужчин показатели давления могут чуть превышать показатели женщин (на 5–10 мм рт. ст.).
  • По утверждениям специалистов, нормой для детей в возрасте до 10 лет есть 115–70, к 12-летнему возрасту показатели артериального давления приближается к 120–70 мм рт. ст.

    Для взрослых людей 18–20 лет – это 115–80 мм рт. ст., и с каждым десятилетием нормальное давление повышается приблизительно на 5 мм. А в 60 лет нормой считают 135–90 мм рт. ст.

    Если раньше проблема повышенного давления считалась возрастной, то на сегодняшний день гипертония очень помолодела. И риск получить инфаркт или инсульт, соответственно, тоже. Если у вас изменения привычных показателей артериального давления «разовые», то нет ничего страшного. Но если они не меняются на протяжении нескольких суток, то нужно обязательно обратиться к врачу.

    Сегодня врачи считают, что даже небольшое повышение АД (гипертония) может повысить риск в дальнейшем заболеть ишемической болезнью сердца, мозгового инсульта и других болезней сердца и сосудов. При понижении АД наблюдается слабость, вплоть до потери сознания.

    Пульс прямо не взаимосвязан с давлением, учащенный – это не всегда гипертония, а редкий – соответственно, не обязательно гипотония.

    Правила измерения АД

    Для того чтобы точно определить артериальное давление, нужно следовать некоторым правилам:

    • замер делать в одно и то же время, желательно утром и вечером. Для более точного результата можно делать три попытки с интервалом в несколько минут;
    • перед самым замером не принимать продуктов питания, напитков, медикаментов, влияющих на показания АД;
    • никаких физических нагрузок за полчаса до замера;
    • замер проводить сидя на стуле (если нет такой возможности, то лежа или стоя), в спокойной обстановке, без разговоров и лишних движений, не скрещивая ног между собой.

    Для измерения АД на руку надевают манжету, в которую закачивают воздух, затем его медленно выпускают. Руку держать на столе, на уровне сердца. Показания снимают согласно фиксации сердечных ударов, возникающих в артерии.

    Можно измерять АД на обеих руках. Разница до 10 мм рт. ст. – это нормально, если разница больше, для выяснения причин обратитесь к врачу.

    Тонометры – виды и различия

    Выбор тонометров большой и требует некоторой подготовки перед приобретением аппарата:

    1. Давление измеряется как на запястье, так и на середине плеча. Тонометры, измеряющие АД на запястье, компактны, но могут несколько искажать данные. Поэтому для людей с болезнями сердечно-сосудистой системы лучше их не приобретать.
    2. Есть три основных типа тонометров:
      • автоматические. Манжета наполняется воздухом с помощью мини-компрессора, частота пульса и уровень давления измеряются автоматически;
      • полуавтоматические. Манжета накачивается воздухом вручную, пульс и давление измеряется так же, как и в автоматическом приборе;
      • ручные. Манжета наполняется вручную, давление определяется по стрелочному манометру при помощи стетоскопа, которым на слух отмечается начало и конец слышимых сердечных ударов. Поэтому для применения такого тонометра нужны навыки.
    3. Аналоговые или цифровые. Новые современные тонометры являются цифровыми. Результат измерений появляется на экране в формате: верхнее, нижнее, пульс (например, 120, 80, 65).
    4. При определенных болезнях, для точной диагностики и лечения, используется аппарат, который сутки измеряет давление пациента через определенное время.

    При различных заболеваниях и у людей в возрасте измерение артериального давления должно войти в привычку. Ведь малейшее отклонение показаний от нормы может быть опасным для здоровья.

    Разное для сайтов Белторг и Белтеплица » Авто » В каких единицах измеряется давление в шинах?

    • О сайте
    • В мире
      • Новости
      • Катастрофы
      • Климат
      • Погода
    • Экономика
      • Новости
      • Биржи
      • Катировки валют
      • Рынок
    • Религия
    • Криминал
    • Спорт
    • Культура
    • Инопресса

    В каких единицах измеряется давление в шинах?

    В чем измеряется давление в шинах

    Рекомендованное давление в шинах обычно указывается либо на внутренней стороне лючка бензобака, либо на боковой стойке в дверном проеме водителя. Наиболее понятная для нас единица измерения – бар, именно в этих единицах указывают давление аппараты подкачки колес на АЗС. Но такая система измерения давления в шинах принята не во всех странах, поэтому, существует еще один стандарт, исчисляемый в PSI, что нередко ставит в тупик владельцев автомобилей, у которых рекомендованное давление указано именно в этих единицах.

    PSI (или lbs) – это фунты на квадратный дюйм, и для получения значения давления в технических атмосферах, PSI нужно разделить на 14,5. Кстати, на велошинах давление указывается именно в PSI.

    Итак:
    1 бар = 100 кПа ≈ 1 кгс/см² ≈ 14,5 psi
    1 PSI (lbs) ≈ 7 кПа, или 0.07 кгс/см²

    Например, 32 PSI = 32*0.07 ≈ 2,2 бар — стандартное давление у большинства легковых седанов.

    • Компьютерная диагностика легковых автомобилей
    • Компьютерная диагностика грузовых автомобилей
    • Изготовление чип ключей
    • Отключение иммобилайзеров
    • Удаление катализатора
    • Отключение EGR
    • Удаление сажевого фильтра
    • Ремонт электронных блоков управления
    • Ремонт иммобилайзеров и привязка ключей
    • Адаптация блоков управления
    • Ремонт блоков подушек безопасности (airBag)
    • Помощь при покупке автомобиля
    • Кодирование блоков управления
    • Ультразвуковая промывка (чистка) форсунок
    • Корректировка пробега
    • Ремонт электрооборудования
    • Чип-тюнинг
    • Оборудование для диагностики
    • Скидки на оказание услуг:
    • Наши контакты

    В каких единицах измеряется давление в шинах

    В чем измеряется давление в шинах
    В каких единицах измеряется давление в шинах

    Рекомендованное давление в шинах обычно указывается либо на внутренней стороне лючка бензобака, либо на боковой стойке в дверном проеме водителя. Наиболее понятная для нас единица измерения – бар, именно в этих единицах указывают давление аппараты подкачки колес на АЗС. Но такая система измерения давления в шинах принята не во всех странах, поэтому, существует еще один стандарт, исчисляемый в PSI, что нередко ставит в тупик владельцев автомобилей, у которых рекомендованное давление указано именно в этих единицах.

    PSI (или lbs) – это фунты на квадратный дюйм, и для получения значения давления в технических атмосферах, PSI нужно разделить на 14,5. Кстати, на велошинах давление указывается именно в PSI.

    Итак:
    1 бар = 100 кПа ≈ 1 кгс/см² ≈ 14,5 psi
    1 PSI (lbs) ≈ 7 кПа, или 0.07 кгс/см²

    Например, 32 PSI = 32*0.07 ≈ 2,2 бар — стандартное давление у большинства легковых седанов.

    • Давление в низкопрофильных шинах.

    Если на автомобиле установлены нестандартные низкопрофильные шины, за давлением в них нужно следить особенно внимательно. Низкопрофильные шины имеют две особенности: маленькую высоту боковины и большой диаметр обода. Если в шине правильное давление воздуха, в контакте с дорогой находится только протектор. Низкое давление вызывает искажение боковины шины, вследствие чего она начинает касаться дорожного полотна, постепенно изнашиваясь. В определенный момент происходит полное истирание шины, и она разрушается. Если это случится на высокой скорости, последствия могут стать роковыми.

    «Для низкопрофильных шин нужно использовать давление, указанное для максимальной загрузки автомобиля и ориентироваться на максимально допустимое давление воздуха в шине, которое указывается на боковине шины надписью MAX PRESSURE в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. Например, MAX PRESSURE 3.0 kps (44 psi).»

    • Чем измерять давление в шинах?

    Самое лучшее, когда ваш автомобиль оборудован штатной системой TPMS, которая осуществляет контроль давления и температуры воздуха в шинах. Водителю остается только своевременно реагировать на «сигнал тревоги» и позаботиться о немедленной проверке проблемного колеса.

    Если автомобиль не укомплектован данной системой, ее можно приобрести и дополнительно оборудовать свой автомобиль.

    Более простые средства для измерения давления — шинные манометры. Особенно удобен компактный цифровой манометр.

    Ссылка на основную публикацию