ВАЗ 2113: тюнинг, фото

А вообще, есть ли смысл тратить деньги на сомнительный тюнинг ВАЗовских автомобилей, может, лучше подкопить и купить не 100 наколдованных правдами и неправдами лошадей, а 220, в обычном серийном Фольксвагене Гольф? Пожалуй, вопрос отпадёт сам собой, когда придётся сопоставить стоимость десятилетнего Гольфа с ценой ВАЗ 2113, поэтому закатаем рукава и начнём выделяться из серого потока однообразных машин. И тратить деньги на тюнинг правильно.

Все для тюнинга ВАЗ 2113

ВАЗ 2113: тюнинг, фото

Такую вывеску можно часто увидеть на многих торговых площадках. Там бывает, действительно, все. Однако, существуют приоритеты и у каждого владельца восьмёрки-тринашки они свои. Когда автомобиль начинали выпускать, а было это в 2004 году, руководство ВАЗа не рассматривало этот проект, как долгосрочный. Нужно было чем-то заменить безвозвратно устаревшую восьмёрку, которой в год дебюта 2113 стукнуло 20 лет.

ВАЗ 2113: тюнинг, фото

Технических изменений автомобиль практически не получил, завод изменил переднее оперение, ослабил силовой каркас кузова и упростил салон, максимально удешевив автомобиль. Поэтому все, что сэкономил производитель, придётся навёрстывать хозяевам ВАЗовского хэтчбека. Задумавшись о тюнинге 2113, необходимо не рассредотачивать средства, а направить их в одно из направлений:

  • горячий, почти спортивный хэтчбек — спортивный руль и приборная панель, спортивные кресла;
  • уютная музыкальная шкатулка с полностью переделанным салоном и отличной аудиосистемой;
  • лоурайдер с пневматической подвеской;
  • агрессивный дизайнерский стиль, внешний тюнинг.

Есть ещё варианты, но для того чтобы ВАЗ 2113 тюнинг фото и идеи для модернизации которой мы разместили на страничке, выглядел достойно и не вызывал смех, стоит тюнинговать поэтапно и вдумчиво.

ВАЗ 2113: тюнинг, фото

Кузов, бампера и обвесы, внешний тюнинг

ВАЗ 2113: тюнинг, фото

Учитывая характерные особенности ВАЗ 2113, тюнинг кузова стоит начинать с усиления его жёсткости и прочности. Дело в том, что перед снятием автомобиля с производства, один уважаемый журнал провёл сравнительный краш-тест моделей 2113, 2110 и 2105. Тринадцатая провалилась с треском. Подробностей сейчас мы раскрывать не станем, но для обеспечения элементарной безопасности пассажиров и водителя передняя часть, лонжероны, силовой каркас требуют хирургического вмешательства.

ВАЗ 2113: тюнинг, фото

Замена бамперов будет как раз кстати, поскольку штатные не выдерживают никакой критики ни по внешнему виду, ни по прочности и энергопоглощению. Очень кстати будет замена штатного бампера на цельнолитой. Он изготовлен из стекловолокна, но при покупке желательно проследить, чтобы внутри бампера были энергопоглощающие элементы. Средняя цена такого бампера — 60-75 долларов. В такую же сумму обойдётся тюнинг фары с неплохими линзами и собранный в единый блок.

ВАЗ 2113: тюнинг, фото

Дефлекторы, антикрылья и спойлеры

ВАЗ 2113: тюнинг, фото

Безусловно, каждый, кто намерен обвесить свою 2113 пластиковыми украшениями, знают о том, что это не только красиво, но и полезно. На всякий случай, напомним что есть что и для чего предназначено, поскольку часто можно встретить применение абсолютно несовместимых элементов улучшения аэродинамики, что в конечном итоге сказывается на управляемости автомобиля.

ВАЗ 2113: тюнинг, фото

1. Антикрыло. Предназначение антикрыла — сформировать поток воздуха таким образом, чтобы увеличить прижимную силу и уменьшить влияние подъёмной силы, которая так или иначе действует на задний мост. Как правило, антикрыло разрабатывается под конкретную модель автомобиля, оно изготовлено из пластичных, но не слишком мягких и лёгких материалов.

ВАЗ 2113: тюнинг, фото

2. Спойлер. Его задача — организовать встречный поток воздуха и минимизировать коэффициент лобового сопротивления, ликвидировать паразитные завихрения воздуха под днищем и в подвеске, снизить подъёмную силу, действующую на передний мост автомобиля. Задний спойлер преследует те же цели и может дублироваться антикрылом.

ВАЗ 2113: тюнинг, фото

3. Дефлектор. Он необходим для того, чтобы направлять поток встречного воздуха и препятствовать загрязнению заднего стекла, минимизировать попадание пыли и насекомых на лобовое стекло.

Правильное использование аэродинамических обвесов

ВАЗ 2113: тюнинг, фото

Неправильное использование самопальных антикрыльев и спойлеров может в корне изменить аэродинамические показатели кузова и даже увеличить подъёмную силу. К примеру, как раз для модели ВАЗ 2113 передний спойлер (вместе со штатным бампером) был просчитан в аэродинамической трубе, а после замены штатного спойлера на кустарный прижимная сила, действующая на передние колеса уменьшилась на 32%.

ВАЗ 2113: тюнинг, фото

Конечно, все зависит от конкретной модели спойлера, материала, из которого он изготовлен, а также аккуратности монтажа, но все же не стоит недооценивать роль аэродинамических элементов, особенно на высокой скорости. При неправильном использовании элементов обвеса управляемость автомобиля может быть критически ухудшена.

ВАЗ 2113: тюнинг, фото

Именно поэтому рекомендуется не покупать подозрительные стекловолоконные и пластиковые юбки и обвесы, а внимательно изучать их характеристики и заявленные аэродинамические свойства. Тюнингуйтесь правильно и удачных всем дорог!

ВАЗ 2113: тюнинг, фото

Часто среди любителей тюнинга можно услышать о переделке 8-ми клапанных двигателей в 16-ти клапанные. Но это обычно лишь разговоры. Для такого рестайлинга придется пошевелить мозгами и порыться в кошельке. Такую модернизацию произвели в центре автотюнинга «Билкон». Задача тюнинга для ВАЗ 2113 состояла не только в простой замене «головы», но и в одновременном форсировании нового двигателя.

Тюнинг ВАЗ 2113

Ваз 2113 была снабжена полуторалитровым 74-х сильным восьми-клапанным двигателем. Специалисты «Белкона» довели объем двигателя до 1,8 с мощностью около 140 «лошадей» и четырьмя клапанами на цилиндр. Изменения коснулись не только двигателя ваз 2114, но и тормознозной системы, коробки передач, подвески и т. д.
Для увеличения объема двигателя потребовалась расточка новой головки блока цилиндров с 16-ю клапанами, также был использован мотокомплект под объем 1,8. Распределительные валы были заменены валами 10,4, снабжены разрезными шестернями. Все возможные детали были заменены аналогами иностранного производства. Так, например, были использованы свечи и форсунки производства фирмы «Бош». Для быстрого заполнения цилиндров поставили дроссельную заслонку на 54 мм. И еще много всевозможных доработок было произведено.
Для отвода отработавших газов установился «паук» 4-2-1, в комплекте с 51-й трубой и гофрой. В качестве резонатора был установлен прямоточный резонатор «Валкер». Глушитель выбирался с учетом желаний хозяина автомобиля. Его выбор пал на «Ремус Рейсинг» серии «Титан».
Автомобильная проводка претерпела значительные изменения, так как нужно было адаптировать к новой 16-ти клапанной голове.
Далее по списку идет коробка. Выбор пал на 12-ряд с передаточным числом главной пары 4,13.
Также была установлена винтовая блокировка и жесткий карданчик кулисы. При совмещении двигателя с коробкой получилась гремучая смесь. Из-за ускорения, которое мог выдать автомобиль, скрипели спинки сидений, сдерживавших водителя и пассажиров. Да и максимальная скорость не снизилась. На скорости около 150-ти км/ч еще есть куда давить педаль акселератора – максимальные обороты, которые выдает двигатель, находятся около 9 тысяч.
С особой трепетностью были подобраны тормоза и подвески. Из-за географии использования автомобиля (Москва, Питер и крупные шоссе, находящиеся вокруг них), место амортизаторов заняли регулируемые «Кони Спорт».
При выборе пружин остановились на «Ейбач», которые были немного короче родных.
Вместо опорных подшипников использовались жесткие шарнирные соединения. Амортизаторы настроили жестковато, но при этом значительного дискомфорта не испытывается.
Ну и в довершение всего этого были установлены элементы, пользующиеся популярностью у всех тюнеров: «нулевик», растяжка передних стоек и стальные кронштейны двигателя.

Такой тюнинг для ВАЗ 2113 обошелся в 140 тысяч рублей. И в эти деньги не вошли ни электрозеркала, ни тонировка, ни ксенон и многое другое. За деньги, потраченные на покупку базового автомобиля и тюнинг, хозяин авто мог бы взять себе приличную иномарку.

На автомобиле, который получился, не стыдно показаться на людях. А уж если знать, что его собирали мастера с учетом твоих вкусов, то тут уж вообще гордость берет. Даже если со временем что-то захочется поменять, нужно всего лишь доехать до места «перерождения».