ВАЗ 2115

Отечественный седан ВАЗ 2115 известен практически всем, его производство было запущено в 1997 году, то есть он появился раньше чем ВАЗ 2114, а пришел для того чтобы заменить ВАЗ 21099 в линейке компании.

Производство этого автомобиля длилось до 2012 года и после ему создали сейчас тоже популярную замену это Lada Granta. За все время производства модель получила неплохую популярность в нашей стране, и один раз она подвергалась рестайлингу суть которого заключилась в замене молдингов.

Обсуждать внешний вид нет никакого смысла, так как вы все ее видели и знаете, как она выглядит. Габариты:

  • длина – 4330 мм;
  • ширина – 1650 мм;
  • высота – 1402 мм;
  • колесная база – 2460 мм;
  • клиренс – 170 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 68 л.с. 103 H*m 13 сек. 155 км/ч 4
Бензин 1.5 л 78 л.с. 115 H*m 13,2 сек. 158 км/ч 4
Бензин 1.6 л 81 л.с. 120 H*m 13.2 сек. 160 км/ч 4

Подробнее

Модель имела в своей линейке слабые агрегаты объемом 1,5 и 1,6 литра, их характеристики вы можете посмотреть выше. Работали они в паре только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Тем не менее была некоторое время комплектация, которая оборудовала модель роторным карбюраторным агрегатом объемом в 1,3 литра, выдающим 135 лошадиных сил, позволявшим модели набрать сотню за 9 секунд.

Агрегат объемом 1,5 литра выдает 68 лошадиных сил, не так много, но достаточно для разгона модели до сотни за 13 секунд. Максимальная скорость будет равняться 158-ми км/ч. Расход в районе 9-ти литров в городе и желательно заливать 95-й бензин.

Также присутствует 8-ми клапанный двигатель объемом 1,5 литра, но выдающий 78 лошадей. Несмотря на увеличенную мощность динамика стала хуже, но выросла максимальная скорость до 165-ти км/ч.

Последний мотор тоже является 8-ми клапанным, но его объем был увеличен до 1,6 литра. Точно такая же динамика, как и у предыдущих агрегатов, максимальная скорость вообще равна 160-ти км/ч. При этом он расходует аж 10 литров бензина в городе.

Интерьер

Внутреннее убранство простое, установлены обычные кресла с тканевой обшивкой. Сзади находится диван для троих пассажиров. Места не так уж много, но в принципе хватает. Присутствует простая печка, которой очень просто управлять, так как с этим блоком знакомы все.

Рулевая колонка многим привычная – простой 3-х спицевый руль. Панель приборов также сделана в классическом стиле для АвтоВАЗа, это обычные аналоговые датчики и небольшой и малоинформативный бортовой компьютер.

Багажник конечно же у авто не особо большой, но для обычных целей его достаточно. Объем багажного отделения равен 445-ти литрам.

В принципе ВАЗ 2115 для своей цены приемлемый автомобиль, конечно же в нем есть минусы и проблемы, но цена говорит вам об этом.

ВАЗ 2115

Случаи, когда автопроизводитель одновременно выпускает две разные модели одного класса, весьма редки, поскольку это создает путаницу в умах покупателей. ВАЗ, который предлагает три разные модели класса C — верх экзотичности. Речь идет о старой классике ВАЗ-2107, промежуточной машине Lada Samara (ВАЗ-2115) и новой Lada Priora. В конце 1980-х гг. планы были вполне ясными: седан ВАЗ-2110 дополнит хэтчбеки семейства «Самара» (ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109), затем появятся более новые хэтчбеки, а за ними — новый седан и так далее.

ВАЗ-2115 Lada Samara — видео тест драйв

Однако, поскольку работа над ВАЗ-2110 затянулась, семейство «Самара» дополнили своим седаном ВАЗ-21099. В середине 1990-х гг. завод решил обновить последнюю модель, повысив уровень комфорта и осовременив внешний облик. Так появился автомобиль ВАЗ-2115, или «Самара» второго поколения, отличающийся узкими фарами, увеличенным багажником со спойлером, новыми крашеными бамперами и слегка скругленными углами кузова.
В автомобиле устранили ряд недостатков, свойственных «Самарам» первого поколения. Панель приборов (так называемая европанель) перестала скрипеть, рулевая колонка получила регулировку положения, изменилась форма сидений. Появился третий стоп-сигнал, необходимый согласно ужесточившимся требованиям безопасности. Поначалу «Самары» второго поколения оснащали прежним карбюраторным мотором, а когда на конвейер подоспела «десятка» ВАЗ-2110, на ВАЗ-2115 поставили инжекторный двигатель ВАЗ-2111. С ним «Самара» обрела бортовой компьютер и каталитический нейтрализатор. Поскольку новый двигатель мощнее прежнего, коробку передач и сцепление также модернизировали.

ВАЗ 2115

Так на конвейер впервые попали три седана одновременно. На удивление, оказалось, что большинство покупателей предпочитает не более современный ВАЗ-2110, а морально устаревший ВАЗ-2115. Однако их можно было понять: россияне небогаты и голосуют кошельком. А «Самара» оказалась дешевле и в покупке, и в ремонте. Важный момент: по общему мнению, она была прочнее «десятки». На деле разница состояла в том, что более современный кузов ВАЗ-2110 был рассчитан на деформацию капота и багажника в случае столкновения, с сохранением силовой структуры салона. Это спасало жизнь пассажиров. Однако после весьма вероятных мелких ДТП, не опасных для здоровья и жизни, кузов «десятки» требовал более дорогого ремонта. В итоге покупатели выбрали железо, а не жизнь.

ВАЗ 2115

Технические характеристики ВАЗ-2115

— Тип кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)

Двигатель ВАЗ-2115

ВАЗ-2111
— Объём: 1 499 см3
— Максимальная мощность: 77 л.с., при 5400 об/мин
— Макс. крутящий момент: 115 7 Н·м, при 3000 об/мин

ВАЗ-21114
— Объём: 1 596 см3
— Максимальная мощность: 60 кВт (82 л. с.), при 5200 об/мин
— Максимальный крутящий момент: 125 Н·м, при 3000 об/мин

ВАЗ-11183
— Объём: 1 596 см3
— Максимальная мощность: 82 л.с., при 5200 об/мин
— Макс. крутящий момент: 106 Н·м, при 2700 об/мин

Максимальная скорость ВАЗ-2115

— 158 км/ч с двигателем ВАЗ-2111
— 160 км/ч с двигателем ВАЗ-21114 и ВАЗ-11183

Коробка передач: 5-скоростная механическая

Габаритные размеры ВАЗ-2115

— Длина: 4330 мм
— Ширина: 1650 мм
— Высота: 1402 мм
— Клиренс: 165 мм
— Колёсная база: 2460 мм
— Колея задняя: 1370 мм
— Колея передняя: 1400 мм

Вес ВАЗ-2115

— Снаряженная масса: 1 000 кг
— Полная масса: 1 425 кг

Объём бака ВАЗ-2115

Экологический класс ВАЗ-2115

Расход топлива ВАЗ-2115

— при смешанном цикле: 7,6 л/100 км
— при городском цикле: 8,8 л/100 км
— на трассе: 5 3 л/100 км

Размер шин ВАЗ-2115

Объем багажника ВАЗ-2115

Грузоподъемность ВАЗ-2115

ВАЗ 2115 или пятнашка является представителем семейства моделей «Самара-2» или Lada Samara, пришедшего на смену Lada Sputnik. Эти машины начали выпускать в 1997 году в порядке опытно-экспериментального производства, а в 2000 поставили на конвейер, но в 2012 выпуск прекратили. Для автомобиля ВАЗ 2115 технические характеристики приведены в отношении кузова, салона, двигателя и ходовой части.

ВАЗ 2115

Место в модельном ряду

Автомобиль ВАЗ 2115 пришел на смену пятидверному седану 21099 с характерными угловатыми обводами первого поколения переднеприводных автомобилей из Тольятти. Обводы пятнашки стали мягче, машина приобрела новые кузовные панели передней части, уменьшенные фары, обновленную решетку радиатора. Средняя часть кузова, двери и крыша достались ей от модели 21099. Задняя часть кузова была обновлена — погрузочная высота багажного отделения значительно уменьшилась, крышка багажника украсилась модным антикрылом (спойлером с дублирующим стоп-сигналом).

Бамперы стали окрашивать в цвет кузова. Это увеличило внешнюю привлекательность, но многие автовладельцы жалуются на хрупкость новых бамперов. Плюсы и минусы ВАЗ 2115 специалисты оценивают по-разному: одни новые бамперы считают плюсом, другие — минусом. Экстерьер автомобиля стал менее угловатым, хотя и несколько потерял индивидуальность. Иногда, чтобы вернуть авто брутальность, используется заниженная посадка модели 2115.

В салоне появилась новая приборная европанель. Рулевая колонка стала регулируемой, это улучшило эргономику рабочего места водителя. Значительно была усовершенствована система отопления салона. Зимой в машине стало заметно теплее, чем в предшественнице.

Двигатель и другие агрегаты перешли на 15 модель прямиком от ВАЗ 21099.

Кузов и салон пятнашки

Салон пятиместный, сиденья располагаются в два ряда. Но в оформлении салона автомобиля «Лада 2115» многое изменилось. Появились электрические стеклоподъемники в передних дверях, а в люксовой комплектации — электрический подогрев передних сидений.

Революционные изменения произошли и на панели приборов. Появилась система контроля исправности многих систем автомобиля (упрощенный прототип бортового компьютера). Система позволяет следить за работоспособностью световых приборов автомобиля, уровнем масла в системе смазки, контролировать износ тормозных колодок, уровень охлаждающей жидкости, отслеживать токсичность выхлопных газов и даже следить за наличием незамерзайки в бачке омывателя. Система индикации была несовершенна, но сам факт, что в автомобиле есть такое устройство, уже имел большое значение.

Основные параметры машины

Наименование. Показатель.
Длина. 4330 мм.
Ширина. 1650 мм.
Высота. 115 мм.
Колесная база. 2460 мм.
Ширина передней колеи. 1400мм.
Ширина задней колеи. 1370 мм.
Дорожный просвет (клиренс). 170 мм.
Вместимость багажника. 445 л.
Рекомендуемый размер шин. 165/70 R13.

Получается, что по длине пятнадцатая несколько (на 12,5 см) длиннее девяносто девятой. Но по неподтвержденным производителем данным, краш-тест ВАЗ 2115 проиграл модели 21099.

Двигатель и ходовая часть

Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2115 и 21099 во многом идентичны, так как многие элементы конструкции и агрегаты просто совпадают. Базовая модификация ВАЗ 21150 оснащалась мотором с рабочим объемом 1499 кубических см. Двигатель четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском, с двумя клапанами на цилиндр. Расположен спереди, поперечно, потребляет топливо марки АИ-92. Объем топливного бака — 43 л. Мотор развивает предельную мощность в 78 лошадиных сил при 5400 об/мин, а максимальный крутящий момент в 116 Нм при 3000 об/мин.

Максимальная скорость ВАЗ 2115 составляет 155 км/ч, и он разгоняется до сотни за 14 секунд, когда его снаряженная масса составляет 985 кг. Мотор довольно экономичен для своего объема: на 100 км по трассе уходит 5,7 л бензина, а в городском цикле — 7,3. Наряду с версией ВАЗ 2115 инжектор существует и менее популярная — ВАЗ 2115 карбюратор. Также есть и 16-клапанная версия двигателя.

Автомобиль ВАЗ 2115 Samara-2 переднеприводный, оснащен механической пятиступенчатой коробкой передач. Передняя подвеска независимая типа McPherson, задняя — продольный рычаг с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Задние тормоза — барабанные, а передние — дисковые (как обычно у моделей Волжского автозавода).

h2>Модификации автомобиля ВАЗ 2115

С 1997 по 2012 год выпускались различные модификации ВАЗ 2115. Всего было выпущено шесть модификаций:

  • 2115 с двигателем 1,5 л на 76 л.с;
  • 21150 с двигателем 1,5 л на 68 л.с.;
  • 2115-20 с двигателем 1,5 л на 78 л.с.;
  • 2115-91 с двигателем 1,3 л на 135 л.с.;
  • 2115-40 с двигателем 1,6 л на 81 л.с.;
  • 21154 с двигателем 1,6 л на 80 л.с.

Из этих шести модификаций ВАЗ 2115 технические характеристики пяти из них весьма близки. Параметры мощности лежат в пределах от 68 (ВАЗ 21150) до 81 (ВАЗ 2115-40) лошадиных сил. По параметрам максимальной скорости и расходу топлива они также не отличаются слишком значительно.

А вот одна модификация (ВАЗ 2115-91) стоит особняком. При самом маленьком объеме двигателя (1,3 л) она имеет наибольшую мощность (135 лошадиных сил). Дело в том, что эта модификация оснащена мотором особого типа. Это роторный двигатель Ванкеля или роторно-поршневой. Он разработан в середине 20-го века немецкими изобретателями Ванкелем и Фройдом. Мотор использует ротор треугольного сечения, расположенный внутри цилиндра сложного профиля, сечение которого имеет форму эпитрохоиды, специальной кривой, обеспечивающей плотной прилегание ребер ротора к стенкам цилиндра.

Роторно-поршневой двигатель преобразует энергию, возникающую при сгорании топливно-воздушной смеси обычного автомобильного бензина и атмосферного воздуха, непосредственно во вращение выходного вала. Это обстоятельство обеспечивает простоту устройства двигателя Ванкеля. В нем отсутствует коленчатый вал, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Номенклатура деталей этого двигателя включает всего несколько десятков наименований, в то время как обычный мотор состоит из нескольких сотен деталей. Это отражается и на том, сколько весит мотор Ванкеля при той же мощности.

Такая конструкция позволяет добиться небывалой компактности и беспрецедентной удельной мощности. Это можно испытать, если записаться на тест драйв ВАЗ 2115 с таким двигателем. Полицейский автомобиль в стандартном кузове ВАЗ 2115, оборудованный двигателем Ванкеля, с легкостью догоняет любого нарушителя.

Маленький ресурс двигателей этого типа ограничил их применение. Но в специальных случаях ВАЗ 2115-91 — отличное решение.

ВАЗ 2115Кузов ВАЗ-2115 пришел на смену достаточно популярному у российских потребителей, но серьезно устаревшему корпусу 21099. Обще черты предшественницы без труда можно разглядеть у более новой модели.

В то же время 2115 получил немало и уникальных отличительных особенностей. К таковым следует отнести:

  • фары;
  • капот;
  • задок.

В этом материале будет рассказано, каковы размеры кузова ВАЗ-2115 и другие особенности его внешнего вида.

Изменения

В целом, невзирая на определенную схожесть, 2115 имеет значительно более современный дизайн. Во многом это произошло благодаря наличию бамперов и других внешних элементов, изготовленных из пластика. Все они позволяют защитить кузов от мелких повреждений и негативного действия коррозии.

Наиболее заметные нововведения в этой модели следующие:

  • добавочный тормозной сигнал, установленный непосредственно на спойлере;
  • новые задние огни;
  • высоконадежная система безопасности;
  • порожек багажной двери, разрешивший снизить высоту погрузки;
  • более обтекаемая геометрия кузова;
  • молдинги на дверях;
  • современное электрическое оборудование.

На момент завершения проектирования ВАЗ-2115 был современной и достаточно красивой машиной. При этом салон намного у нее оказался более комфортный, чем у старых моделей Волжского автозавода. Водитель получил возможность регулировать:

  • высоту руля;
  • положение сиденья и пр.

Между передними креслами конструкторы установили консоль. Более совершенной также оказалась и система обогрева, и ЭБУ. Причем багажник у рассматриваемой модели намного вместительней, чем у предшественниц.

Проектировщики немало элементов позаимствовали от 2114, при этом многие приборы и узлы перешли по наследству от «восьмерки». К примеру, неизменной перекочевала в новый седан ходовая часть.

Основные понятия

ВАЗ 2115Геометрией кузова именуют точные размеры транспортного средства, установленные конструкторами завода-производителя. Основные параметры, имеющие первостепенное значение таковы:

  • ширина – как передней, так и задней колей;
  • протяженность колесной базы;
  • расстояние между лонжеронами и их длина.

Как показывает практика, нарушение одного или сразу нескольких упомянутых выше параметров, приводит к заметному ухудшению в плане управляемости машины.

Второстепенные габариты следующие:

  • проемы дверей;
  • окон;
  • объем отсека двигателя;
  • вместительность багажника;
  • размер салона машины.

Если происходит нарушение указанных нормативов, то это приводит только к ухудшению внешнего вида средства передвижения.

Колеей именуют расстояние, пролегающее между соосными колесами. Причем эта дистанция измеряется от точки до точки, которые расположены по центру протектора.

В свою очередь, колесной базой называют расстояние между осями автомобиля. Контрольные точки здесь – середина ступиц.

Составляющие части кузова и их размеры у ВАЗ-2115

ВАЗ 2115Кузов в автомашине ВАЗ-2115 является несущим элементом всей конструкции. По типу данная модель считается 5-дверным седаном, приводимым в движение полуторалитровой силовой установкой.

Каркас кузова машины состоит из таких элементов:

  • крыша;
  • боковины;
  • основание;
  • неразборные части;
  • навесные узлы;
  • части интерьера.

В число навесных входят:

  • капот;
  • двери;
  • крылья;
  • бамперы;
  • радиаторная декоративная решетка;
  • крышка багажного отделения.
  • длина автомобиля составляет в миллиметрах – 4330;
  • от середины переднего колеса до передка – 860;
  • от центра переднего до середины заднего колес – 2460;
  • до задка от последней упомянутой точки – 1010;
  • общая высота транспортного средства – 1420;
  • дистанция между боковыми зеркалами – 1979;
  • расстояние между колесами, расположенными спереди – 1400;
  • габарит бампера, установленного сзади – 1650;
  • задние колеса расположены друг от друга на 1370 миллиметров.

Ниже представлены технические характеристики ВАЗ 2115. В таблице указаны основные характеристики и параметры, размеры кузова, тип подвески и рулевого управления, нагрузки и вес автомобиля, а также расход топлива различных модификаций.

Основные параметры
Колесная формула / ведущие колеса 4×2 / передние
Тип кузова / количество дверей седан / 4
Компоновочная схема автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Клиренс (дорожный просвет), мм 170
Объем топливного бака, л 43
Объем багажника, л 445
Габариты
Длина, мм 4330
Ширина, мм 1620
Высота, мм 1415
Подвеска и ходовая часть
Передняя подвеска независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска зависимая, на продольных рычагах
Размерность шин 175/70 R13
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Колесная база
Колесная база, мм 2460
Ширина передней колеи, мм 1400
Ширина задней колеи, мм 1370
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки
Масса, кг 970
Максимальная грузоподъёмность, кг 425
Допустимая полная масса, кг 1395
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг 300
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг 750
Рулевое управление
Тип рулевого управления червячный редуктор
Марка двигателя ВАЗ 21083 ВАЗ 2111 ВАЗ 21114 ВАЗ 11183
Объем двигателя, куб. см 1499 1499 1596 1596
Количество клапанов 8 8 8 8
Максимальная мощность, л.с. 70 78 81 82
Тип трансмиссии 5 МКПП 5 МКПП 5 МКПП 5 МКПП
Обороты при максимальной мощности, об/мин 5600 5400 5200 5200
Максимальный крутящий момент, Н*м 104 115 120 120
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин 3400 3000 2700 2700
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый
Система питания карбюратор инжектор инжектор инжектор
Рекомендуемое топливо бензин АИ-92 бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 8,9 10 8,8 8,8
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,7 5,7 5,3 5,3
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,8 7,3 7,6 7,6
Динамические показатели
Время разгона 0-100 км/ч, с 13 14 13 13
Максимальная скорость, км/ч 155 155 160 160

Обзор ВАЗ 2115

ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 — четырёхдверный переднеприводный седан, выпускавшийся Волжским автомобильным заводом с 1997 по 2012 год. Он являлся первым автомобилем линейки «Самара-2» и представлял собой рестайлинговую версию ВАЗ 21099. По своим техническим характеристкам ВАЗ 2115 отличался от предшественника не только внешностью, но и ходовыми качествами.

От своего предшественника — ВАЗ 21099 — «пятнадцатая» отличается не только по техническим характеристикам, но и внешне: узкие фары, обтекатели порогов, новые крашенные бампера, округленные углы кузова. На крышку багажника установлен спойлер со стоп-сигналом; кроме того, погрузочная высота багажника доведена до уровня бампера, что сделало погрузку вещей гораздо более удобной. Кузов автомобиля стал длиннее на 22,5 см.

Было усовершенствованно и электрооборудование. В комплектацию ВАЗ 2115 вошли электростеклоподъёмники передних дверей, бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работой основных систем, а также противотуманные фары и подогрев сидений (на «люксовых» модификациях).

В интерьере автомобиля устранили ряд недостатков, характерных для первых «Самар». Так, панель приборов (европанель) перестала скрипеть, появилась возможность регулировки положения рулевой колонки, изменилась форма сидений и т.п.

Изначально разработчики планировали оснастить ВАЗ 2115 оригинальными узлами – трансмиссией, тормозной системой и др., однако в связи с высокими затратами эти нововведения так и остались на бумаге, а основные агрегаты были заимствованы без существенных изменений.

Комплектации и модификации

На первые модели ВАЗ 2115 устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ 21083 объёмом 1,5 л и мощностью 70 л. с.

С 2000 г., т.е. с момента запуска в массовое производство, автомобиль начали оснащать двигателем ВАЗ 2111 с распределённым впрыском топлива, объем которого составлял 1,5 л при мощности 78 л. с. С 2007 г. его сменил усовершенствованный инжекторный 1,6-литровый двигатель ВАЗ 11183 мощностью 82 л. с. Он развивал большую мощность и расходовал меньше топлива. Имелась модификация и с роторно-поршневым двигателем объемом 1,3 л, однако она выпускалась очень ограниченными партиями.

Для модели были предусмотрены две комплектации — «стандарт» и «люкс».

В 2008 году ВАЗ 2115 подвергся косметическим изменениям. Широкие молдинги на дверях, окрашиваемые в серый цвет, уступили место новым, узким молдингам цвета кузова; полосы на бамперах стали также окрашиваться в цвет кузова.

В конце 2012 года модель была снята с производства, но еще какое-то время выпускалась на мощностях предприятия «Супер-Авто». Автомобиль производился исключительно в люксовой комплектации с приоровским двигателем ВАЗ 21126 мощностью 98 л.с.

ВАЗ (Lada) 2115 1 поколение седан Марка автомобиля: ВАЗ (Lada) (ВАЗ (Лада)) Название: ВАЗ (Lada) Модель: 2115 Поколение: 1 поколение седан Модификация: 1.5 MT Года выпуска: 2000–2008 Основные характеристики (кузов)

  1. Описание и характеристики ВАЗ-2115
  2. По салону автомобиля:
  3. Размер, масса, скорость, разгон до 100км/ч
  4. Кузов
  5. Трансмиссия
  6. Ходовая часть
  7. Технические характеристика автомобиля ВАЗ2115 видео
  8. Кузов
  9. Комплектации ВАЗ 2115
  10. Двигатель
  11. Ходовая часть
  12. Подвеска и тормоза
  13. Рулевое управление
  14. Размеры, масса, объемы
  15. Технические характеристика автомобиля ВАЗ2115 Видео:
  16. Автомобиль ВАЗ 2114
  17. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей за январь – июль 2015 года
  18. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей за июль 2015 года
  19. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам за июль 2015 года
  20. Производство миндаля 2014
  21. Производство кукурузы в странах мира за 2014
  22. Рейтинг надежности автомобилей 2015
  23. Дополнительные функции
  24. Динамические характеристики
  25. Шины, диски

Описание и характеристики ВАЗ-2115

Модель этого автомобиля была разработана в 1994 году, она должна была прийти на смену ВАЗ-21099. Но в связи со сложной экономической обстановкой выпуск автомобиля ВАЗ2115 начался только в 1996 году. Выпуск осуществлялся небольшими партиями и практически все автомобили уходили на экспорт. К тому времени внешний вид автомобиля был современным. Несколько портило внешний вид не продуманный обтекатель порогов. Его цель была – снизить аэродинамическое сопротивление, но по внешнему виду он напоминал недоработку начинающих тюнингистов.

В 2001 году ВАЗ-2115 начал собираться на конвейере. До 2001 года купить ВАЗ2115 было практически невозможно, автомобиль был очень популярен, и ездить на нем было престижно.

Какие изменения были внесены в ВАЗ 2115 по сравнению с ВАЗ 21099 по внешнему виду:

  • изменена форма переднего и заднего бамперов;
  • бамперы окрашивались в цвет кузова;
  • обтекатель порогов;
  • молдинги на дверях;
  • изменена форма капота;
  • передние фары стали уже;
  • новые задние фонари;
  • антикрыло на крышке багажника;
  • легкосплавные диски;
  • форма передних крыльев;
  • крышка багажника;

По салону автомобиля:

  • регулируемая по высоте рулевая колонка;
  • новая панель приборов;
  • подогрев сидений;
  • электрические стеклоподъемники передних дверей;
  • бортовая система контроля;
  • На первых мелкосерийных автомобилях, выпускаемых с 1996 по 2001 год, устанавливался карбюраторный двигатель, объемом 1,5 литра. Это тот двигатель, который стоял на “восьмерках”.
  • C 2001 года, когда производство перешло на заводской конвейер, на автомобиль ВАЗ2115 стали устанавливать двигатель объемом 1,5 литров с распределенным впрыском топлива.
  • С 2007 года устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,6 литра.
  • Автомобиль выпускался до 2012 года включительно.

Размер, масса, скорость, разгон до 100км/ч

Наименование параметров

ВАЗ-2115

Кузов

Трансмиссия

Ходовая часть

Технические характеристика автомобиля ВАЗ2115 видео

Кузов

Тип кузоваСеданКоличество дверей4Число мест5

Комплектации ВАЗ 2115

Этот популярный потомок автомобиля ВАЗ 21099, яркий представитель семейства «Самара–2», является компактным седаном класса «В».

Выпускался с 1997 до 2012 год в трех основных комплектациях:

  • «Стандарт» ВАЗ 21150-20-ST;
  • «Норма» ВАЗ 21150-21-NR;
  • «Люкс» ВАЗ 21150-22-LX.

Комплектация «20-ST» не включала никаких дополнительных элементов и опций, кроме стандартных ремней безопасности и электрической блокировки дверей. Салон — без особых декоративных деталей, с твидовой обивкой сидений и цельноформованными тканевыми вставками на боковых панелях.

С появлением комплектации «21–NR» (норма) на машине ставились противотуманные фары, сигнализаторы ремней безопасности и подогрев передних сидений. Электрооборудование дополнилось подъемниками передних дверных стекол.

Самым укомплектованным стал автомобиль класса «Люкс» (22–LX). Помимо всего, что было в предыдущих комплектациях, у покупателей появился выбор отделки салона. Обивка сидений выполнялась не только твидовым материалом, но и бархатом.

Повысился уровень безопасности авто благодаря встроенному АБС (антиблокировочная система). Установка усилителя руля сделала автомобиль легко управляемым и маневренным.

В дополнение появились:

  • подъемники задних боковых стекол;
  • подогрев задних сидений;
  • фароочистители;
  • заводское тонирование стекол.

Двигатель

Расположение двигателяСпереди, поперечноОбъем двигателя, см³1500Количество цилиндров4Расположение цилиндровРядныйЧисло клапанов на цилиндр2Система питанияРаспределенный впрыскМощность, л.с. (кВт) при об/мин78 при 5400Крутящий момент, Нм при об/мин115 при 3000

Ходовая часть

Передняя подвескаАмортизационная стойкаЗадняя подвескаВинтовая пружинаТормоза передниеДисковые, вентилируемыеТормоза задниеБарабанныеШины в стандартной комплектации175/70 R 13

Подвеска и тормоза

Задние тормоза Барабанные
Передние тормоза Дисковые
Задняя подвеска Винтовая пружина
Передняя подвеска Амортизационная стойка

Рулевое управление

Размеры, масса, объемы

Длина, мм4330Ширина, мм1620Высота, мм1415Колесная база, мм2460Колея колес, передних/задних, мм1400/1370Допустимая полная масса, кг1395Объем топливного бака, л43

Технические характеристика автомобиля ВАЗ2115 Видео:

Материалы по теме: Рейтинги техники / Автомобили

Автомобиль ВАЗ 2114

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей за январь – июль 2015 года

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей за июль 2015 года

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам за июль 2015 года

Производство миндаля 2014

Производство кукурузы в странах мира за 2014

Рейтинг надежности автомобилей 2015

Дополнительные функции

Многие держатели «пятнашки» дополняют автомобиль бортовым компьютером, который контролирует все системы транспортного средства. В базовой комплектации он не предусмотрен, как и сигнализация. На это необходимо потратиться отдельно.

Динамические характеристики

Разгон с места до 100 км/ч, с14.0Максимальная скорость, км/ч155

ВАЗ 2115

4дв. седан

Модификаций в данном кузове: 9

Модификация Ширина Длина Высота

ВАЗ 2115 1620 мм. 4330 мм. 1415 мм.

ВАЗ 2115 1620 мм. 4330 мм. 1402 мм.

ВАЗ 2115 1620 мм. 4330 мм. 1415 мм.

ВАЗ 2115-4 1970 мм. 4330 мм. 1402 мм.

ВАЗ 2115-91 1620 мм. 4330 мм. 1415 мм.

ВАЗ 21150 1650 мм. 4330 мм. 1415 мм.

ВАЗ 2115-20 1.5 i 1650 мм. 4330 мм. 1415 мм.

ВАЗ 2115-91 1650 мм. 4330 мм. 1402 мм.

ВАЗ 2115-40 1.6i 1650 мм. 4330 мм. 1402 мм.

Другие вопросы по ВАЗ 2115

  • Какой объем двигателя у ВАЗ 2115?
  • Какая максимальная скорость у ВАЗ 2115?
  • Какая мощность двигателя у ВАЗ 2115?
  • Какой клиренс у ВАЗ 2115?
  • Какой расход топлива у ВАЗ 2115?
  • Какое время разгона у ВАЗ 2115?
  • Какой крутящий момент у ВАЗ 2115?
  • Какой привод у ВАЗ 2115?
  • Какой кузов у ВАЗ 2115?
  • Какой объем бака у ВАЗ 2115?
  • Сколько весит ВАЗ 2115?
  • Какая коробка на ВАЗ 2115?
  • Какой бензин заливать в ВАЗ 2115?
  • Какой двигатель на ВАЗ 2115?
  • Какой размер шин на ВАЗ 2115?
  • Сколько мест в ВАЗ 2115?
  • Какой год выпуска ВАЗ 2115?
  • Какой объем багажника у ВАЗ 2115?
  • Какая длина кузова ВАЗ 2115?

Другие модели ВАЗ

ВАЗ 2115

ВАЗ 1922

Страна производства: Россия
Количество версий: 1
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115

ВАЗ 2101

Страна производства: Россия
Количество версий: 3
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115

ВАЗ 2102

Страна производства: Россия
Количество версий: 2
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115

ВАЗ 2103

Страна производства: Россия
Количество версий: 3
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115

ВАЗ 2104

Страна производства: Россия
Количество версий: 7
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115

ВАЗ 2105

Страна производства: Россия
Количество версий: 7
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115

ВАЗ 2106

Страна производства: Россия
Количество версий: 4
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115

ВАЗ 2107

Страна производства: Россия
Количество версий: 6
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115

ВАЗ 2108

Страна производства: Россия
Количество версий: 11
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115

ВАЗ 2109

Страна производства: Россия
Количество версий: 6
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115

ВАЗ 21099

Страна производства: Россия
Количество версий: 5
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115

ВАЗ 2110

Страна производства: Россия
Количество версий: 12
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115

ВАЗ 2111

Страна производства: Россия
Количество версий: 9
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115

ВАЗ 2112

Страна производства: Россия
Количество версий: 5
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115

ВАЗ 2113

Страна производства: Россия
Количество версий: 2
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115

ВАЗ 2114

Страна производства: Россия
Количество версий: 2
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115

ВАЗ 2121

Страна производства: Россия
Количество версий: 10
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115

ВАЗ 2123

Страна производства: Россия
Количество версий: 5
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115

ВАЗ 2129

Страна производства: Россия
Количество версий: 2
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115

ВАЗ 2131

Страна производства: Россия
Количество версий: 5
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115

ВАЗ 2329

Страна производства: Россия
Количество версий: 1
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115

ВАЗ Granta

Страна производства: Россия
Количество версий: 24
Типов кузова: 4

ВАЗ 2115

ВАЗ Largus

Страна производства: Россия
Количество версий: 2
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115

ВАЗ Priora

Страна производства: Россия
Количество версий: 13
Типов кузова: 3

ВАЗ 2115

ВАЗ Vesta

Страна производства: Россия
Количество версий: 12
Типов кузова: 3

ВАЗ 2115

ВАЗ Xray

Страна производства: Россия
Количество версий: 3
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115

ВАЗ Богдан

Страна производства: Россия
Количество версий: 2
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115

ВАЗ Калина

Страна производства: Россия
Количество версий: 24
Типов кузова: 3

ВАЗ 2115

ВАЗ Надежда

Страна производства: Россия
Количество версий: 6
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115

ВАЗ ОКА

Страна производства: Россия
Количество версий: 2
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115 (LADA SAMARA) – автомобиль Волжского автопрома. Четырехдверный переднеприводный седан разработан на основе ВАЗ 21099. Автомобиль входит в линейку семейства Lada SAMARA. Данный автомобиль выпускается с 1997 года и пользуется спросом на рынке. От предшественника (ВАЗ 21099) ВАЗ 2115 отличается новой крышей багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, спойлером багажника и дополнительным стоп сигналом. Первоначально в планах модернизации было изменение не только экстерьера кузова, но и модернизированным электрооборудованием. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем, объемом 1493 см3.

Характеристики:
Кузов
Тип кузова: Седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5

Габариты
Длина: 4330 мм
Ширина: 1620 мм
Высота: 1415 мм
Колесная база: 2460
Колея передняя: 1400
Колея задняя: 1370
Клиренс: 160 мм
Объем багажника минимальный: 427 л
Снаряженная масса автомобиля: 970 кг
Допустимая полная масса: 1395 кг
Диаметр разворота: 9.9 м

Двигатель
Расположение двигателя: Спереди, поперечно
Объем двигателя: 1499 см3
Тип расположения цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Ход поршня: 71 мм
Диаметр цилиндра: 82
Количество клапанов на цилиндр: 2
Система питания: Распределительный впрыск
Мощность: 76/5600 л.с/об.мин
Крутящий момент: 102/3400 н*м
Тип топлива: АИ-92
Газораспределительный механизм: OHC

Трансмиссия
Привод: Передний
Кол-во передач (МКПП): 5
Передаточное отношение главной пары: 3.7

Подвеска
Тип передней подвески: Амортизационная стойка
Тип задней подвески: Винтовая пружина

Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: —

Эксплуатационные показатели
Объем топливного бака: 43 л
Максимальная скорость: 165 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч): 13.2 c.
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км: 7.6
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км: 6.5

ВАЗ-2115 (LADA Samara) — субкомпактный переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, разработанный Волжским автомобильным заводом. Автомобиль входит в линейку семейства LADA Samara.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Фотографии автомобиля
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История [ | ]

Ещё в 1990-х годах Волжский автомобильный завод начал работу над модернизацией седана ВАЗ-21099. Мелкосерийное производство седана ВАЗ-2115 началось на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в 1997 году. ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой изменённой моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличалась скруглённой формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.

Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Впрочем, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Это позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находилась на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель позволял развить бо́льшую мощность, расходовать меньше топлива и быстрее прогреваться. Кроме того, электронная система управления двигателем следила за уровнем токсичности выхлопных газов.

Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входили: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения была предусмотрена бортовая система контроля, позволявшая прямо с места водителя следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, а также уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей.

На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. и «высокой панелью» от Самары-1. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2007 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.

Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно, пока в 2004 году «пятнадцатая» модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.

В 2007 году бампера и боковые молдинги стали окрашивать полностью в цвет (без серой полосы).

В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть больше соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрелись не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов.

ВАЗ-2115 был снят с производства в декабре 2012 года, в связи с появлением на рынке более нового, современного и безопасного седана Lada Granta [1] .

Фотографии автомобиля [ | ]

ВАЗ-2115 со старыми молдингами, (без серой полосы) с 2007г.