Время замены ремня грм

В процессе эксплуатации автомобиля владельцу крайне важно знать при каком пробеге меняется ремень или цепь ГРМ. От соблюдения интервалов технического обслуживания привода газораспределительного механизма зависит работоспособность силовой установки.

Связано это с тем, что изношенные ремень или цепь могут оборваться, что на многих машинах ведет к серьезным повреждениям мотора. Обойтись в таком случае заменой расходников не получится, так как устранить последствия можно лишь с помощью капитального ремонта двигателя. Поэтому важно соблюдать регламент замены ремня или цепи и для проведения обслуживания приобретать только качественные изделия.

Срок службы ремням ГРМ

Как часто меняется ремень ГРМ напрямую зависит от модели силового агрегата и автомобиля, на который он установлен. Среди машин бюджетного класса замена по регламенту требуется при достижении 60-80 тысяч км. В более дорогих авто ремень служит дольше. Его смена потребуется при достижении 100-120 тыс. километров. В премиальных машинах ременная передача не требует к себе внимания до 150 тыс. км.

В отечественных условиях эксплуатации силовая установка часто испытывает перенагрузки. Это сказывается и на сроке службы ремня в приводе ГРМ. Опытные автовладельцы рекомендуют сокращать интервал замены расходника относительно рекомендованного производителем. Более подробно информация о необходимости замены ремня представлена в таблице ниже.

Таблица — Срок службы ремня ГРМ в отечественных реалиях

Срок службы ремня согласно регламенту производителя, тыс. км Рекомендованный пробег при котором следует менять ремень ГРМ в случае эксплуатации авто в отечественных условиях, тыс. км
60-80 40-50
100-120 50-60
150 100-110

Пробег, при котором требуется замена цепи газораспределительного механизма

Цепь имеет больший срок службы по сравнению с ремнем. Интервал от замены до замены зависит от конструкции расходника, модели двигателя и класса автомобиля. Так в бюджетном сегменте встречаются однорядные цепи со сроком службы сопоставимым с ремнем. Необходимость их замены наступает при пробеге 60-100 тыс. км.

В среднем сегменте автомобилей применяются как однорядные, так и двухрядные цепи. Первые обладают ресурсом в 150-250 тыс. км. Двухрядные цепи имеют еще больший ресурс. Их замена требуется при пробеге в 200-350 тыс. км.

Хорошо зарекомендовал себя цепной привод ГРМ у японских автомобилей. Замена расходника обычно требуется при пробеге 350-400 тыс. км. В немецких машинах внимание приводу ГРМ не требуется до 400-450 тыс. км.

Наибольшим ресурсом обладают цепи ГРМ премиальных автомобилей. У некоторых машин нередко цепи без проблем служат 500-750 тыс. км.

Симптомы необходимости замены ремня

В процессе эксплуатации автомобиля появляется ряд симптомов, дающие понять, что пора менять ремень ГРМ. Обычно они появляются, если автовладелец не произвел обслуживание привода газораспределительного механизма вовремя, либо расходник обладает низким качеством.

Главным симптомом необходимости замены ремня является наличие любых дефектов на его поверхности. Наиболее часто они проявляются в виде трещин, разлохмачивания или надрывов. Выявить перечисленные дефекты можно во время визуального осмотра.

Время замены ремня грм

Определение необходимости замены цепи ГРМ

При приближении необходимости замены цепи она существенно удлиняется. Разрыв расходника происходит крайне редко. Особенно это касается двухрядных цепей. Определить наличие удлинения можно замерив расходник. Он окажется значительно длиннее нового изделия.

Время замены ремня грм

При растяжении цепи устранить ее удлинение пытается натяжитель. Он может быть как ручным, так и автоматическим. По выходу его поршня определяется растяжение цепи.

Время замены ремня грм

Выявить растяжение цепи можно оттянув ее на шестерни распредвала. Если она приподнимается на сантиметр или более, то есть риск перескакивания зубцов и такой расходник подлежит замене.

Время замены ремня грм

При растяжении цепи ГРМ появляется ряд внешних симптомов необходимости замены. Со стороны привода ГРМ исходит металлический стук. Наиболее заметен он на холодном моторе после запуска. При более сильном износе цепи происходит сдвиг фаз ГРМ. Двигатель теряет мощность, расход горючего увеличивается, а обороты становятся не стабильными.

Современные автомобили обладают системой самодиагностики, получающей информацию с датчиков. Симптомом необходимости замены цепи является наличие ошибок в работе датчиков коленвала и распредвала. Проконтролировать наличие проблем можно с помощью диагностического сканера.

Время замены ремня грм

Для исключения ошибок непосредственно сенсоров рекомендуется снять осциллограммы работы ГРМ. Считав их можно увидеть явные симптомы необходимости замены цепи газораспределительного механизма.

Время замены ремня грм

Рекомендации по замене

Ремень изготавливается из резины, которая подвергается естественному старению даже без эксплуатации. Поэтому при приобретении ремня важно обратить внимание на то, сколько прошло времени с момента выпуска. Опытные автовладельцы не рекомендуют приобретать изделия, которые пролежали на складе более года. Срок годности цепи не столь зависит от даты выпуска. При ее приобретении важно обратить внимание на отсутствие следов коррозии и загрязнений. В противном случае ресурс расходника существенно сократится.

На интервал замены оказывает прямое влияние износ и общий срок службы силового агрегата. На старых авто ГРМ создает большую нагрузку на привод. Это сказывается на снижении ресурса ремня или цепи.

Время замены ремня грм

Время замены ремня грм

На строгость соблюдения интервалов замены ремня или цепи влияют последствия их обрыва. Конструкция части моторов позволяет безболезненно пережить данный инцидент. На других же двигателях это ведет к столкновению поршней с клапанами, что вызывает серьезные повреждения силовой установки.

Для регулировки выпуска выхлопных газов и впрыска воздушно-топливной смеси в авто используется механизм газораспределения (ГРМ). Зачастую под его приводом подразумевают ремень или цепь. Это определяется особенностями конструкции определенного автомобиля, однако чаще всего привод бывает именно ременным.

Через сколько менять ремень ГРМ — вопрос, наиболее часто звучащий от автовладельцев. Если не брать в учет особенности авто разных марок и моделей, новую деталь устанавливают в промежутке 75-100 тыс. км.

Заводы-изготовители машин указывают более точный интервал замены этих автокомплектующих. В сервисной книжке изложена соответствующая информация, благодаря которой вы узнаете, через сколько км нужно менять ремень ГРМ.

Однако устанавливать новые запчасти нужно, ориентируясь не только на регламент производителя авто, но и на признаки, сигнализирующие об износе детали. Так как часто менять ремень ГРМ может и хочет делать далеко не каждый автовладелец, следует обратить внимание на износ этих элементов. Если на их поверхности обнаружены небольшие трещины, это первый признак скорого выхода детали из строя.

Время замены ремня грм

Регламент замены ремня ГРМ

Срок, который может прослужить эта деталь без неполадок, зависит от ряда факторов, включая ее качество, модель машины, ее конструктивные особенности и прочее. Периодичность замены ремня ГРМ во многом зависит от того, насколько автовладелец бережно и аккуратно относится к своему транспортному средству, агрессивно ли ездит по улицам и так далее.

Подходящее время, когда нужно менять ремень ГРМ, указано изготовителем машины, однако пробег, после достижения которого элемент подлежит замене, варьируется в широком диапазоне. Он может составлять от 60 до 120 тыс. км. Также возможны исключения, так как при бережном обращении со стороны автовладельца и своевременном обслуживании, деталь может прослужить дольше.

Если машина эксплуатируется очень редко, со временем деталь может потерять свою эластичность вследствие старения резины. В таких условиях уже не важно, через сколько нужно менять ремень ГРМ: без своевременной замены этого элемента сразу, резко возрастает вероятность обрыва привода ГРМ. Это может негативно отразиться на безопасности вождения и стать причиной повреждения мотора.

Ремень ГРМ: как часто менять деталь

Зная, через сколько км менять ремень ГРМ, вы сможете своевременно обратиться на станцию техобслуживания (СТО) для установки на машину новых комплектующих. Помимо километража, в технической документации на автомобиль указано и то, через сколько лет менять ремень ГРМ. Однако не во всех ситуациях нужно руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя, потому что если вы заметили серьезный износ, новый привод потребуется как можно раньше.

Следует отметить, что практически всегда производитель указывает срок замены ремня ГРМ с запасом. Если пробег авто немного превышает нормативный, это не значит, что ремень тут же порвется.

Как часто нужно менять ремень ГРМ: преждевременный износ

Об износе детали автовладельцу подскажут различные признаки, сигнализирующие о неполадках в работе привода. Если вы заметили их наличие, значит срок службы ремня ГРМ подошел к концу.

Подразумеваются следующие признаки:

Неуверенный запуск силового агрегата или потеря мощности. У подобных ситуаций причины могут быть разными, но иногда такие проблемы возникают, если наступили сроки замены ремня ГРМ. Если с этим элементом возникают проблемы, может нарушаться работа ряда систем, включая зажигание.

Темный дым с сильными неприятным запахом из выхлопной трубы. Этот признак является косвенным, но иногда переобогащение смеси случается именно по причине изношенного привода ГРМ. Для уточнения проблемы необходимо провести диагностику специальными сканерами.

Посторонние звуки при работающей силовой установке. Если запустив силовой агрегат вы услышали тикающий звук, значит наступил момент, когда менять ГРМ — самое время. Этот признак может сигнализировать об износе зубьев, которые скользят по поверхности шкивов, создавая сильный свист. Если это случилось, через сколько километров менять ремень ГРМ — уже не важно, так как запчасти требуются уже сейчас. В редких случаях он может возникать ввиду неполадок в работе помпы.

Слышен громкий скрип или свист. Может возникать из-за попадания жидкости на поверхность ремешка. Зачастую такое случается при влажной погоде, но иногда на деталь могут попадать антифриз или моторное масло. Во всех случаях необходимо провести чистку, иначе могут возникнуть неполадки в работе ГРМ.

Также на предмет износа следует визуально осмотреть ремень ГРМ: через сколько менять его — это будет уже не настолько важный вопрос, так как если вы обнаружите на поверхности элемента трещины или небольшие разрывы, его следует незамедлительно снять и установить новый. В противном случае существенно возрастает риск обрыва привода ГРМ.

Когда надо менять ремень ГРМ: внеплановая замена

В ряде ситуаций допустимы отклонения от регламента замены ременного привода ГРМ. Например, если наблюдается быстрое ослабление элемента после его очередной натяжки, значит причина может заключаться в дефектах его внутренних слоев или ином ухудшении свойств материала. Независимо от причин, нужно менять ремень ГРМ на новый, чтобы минимизировать вероятность поломок в других узлах, в частности двигателе.

Зная, через какой пробег менять ремень ГРМ, вы можете снизить риск его преждевременного обрыва, однако в ряде ситуаций это все же может произойти. Это не значит, что сразу после этого деформируется поршневая группа, так как в современных авто предусмотрены соответствующие системы защиты. Если мотор не пострадал — это хорошо, но пытаться снова заводить двигатель сразу после обрыва привода ГРМ не рекомендуется, так как это все еще может быть опасно для силового агрегата.

В таких условиях необходимо при первой же возможности установить новый и снять неисправный ремень ГРМ, срок службы которого, очевидно, подошел к концу. Для этого следует вызвать эвакуатор и обратиться на любое СТО Oiler, чтобы механики выполнили необходимые работы для устранения неполадки.

Время замены ремня грм

Замена ремня ГРМ осуществляется в зависимости от степени износа данного механизма, исполнения двигателя автомобиля и пробега транспортного средства. Чтобы осуществить такую процедуру самостоятельно потребуется иметь под рукой минимальный набор инструментов и чётко следовать инструкции.

Через сколько тысяч километров нужно менять

Для каждой машины периодичность замены ремня ГРМ разная, о чём можно узнать в технической документации автомобиля. В среднем меняют ремень после пробега 50000 км. Если применяются ремни ГРМ с усиленным металлическим кордом, то их срок службы на 30% дольше обычного.

Километраж, при котором необходимо заменить ремень ГРМ представлен в таблице:

Состояния автомобиля Иностранного производства Отечественного производства
Новый 70-80 тыс. км 65 тыс. км
С пробегом 60-70 тыс. км 50 тыс. км

Как самостоятельно определить, что ремень пора менять?

Признаки, указывающие на необходимость замены ремня:

  • протекание масла;
  • повреждённая поверхность расходника;
  • наличие выпуклости и неравномерного износа;
  • изношенные зубцы;
  • трещины по всей длине ремня;
  • выемки на зубцах после пуска мотора.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Для бензиновых моторов могут следующие последствия после обрыва ремня:

  1. Выход из строя всех элементов мотора.
  2. Газораспределительный механизм может быть непригоден даже к ремонту. Это может быть вызвано сильным ударом поршней, после чего деформируется головка ГРМ.
  3. Повреждение блока цилиндров. Пришедшие в негодность поршневые кольца наносят вред зеркальной поверхности камеры сгорания.

В дизельных двигателях обрыв ремня ГРМ часто приводит к таким последствиям:

  • повреждению подшипников распределительного вала;
  • деформации шатунов поршней;
  • поломке впускных клапанов.

Каналом «Программа Автомобиль» сняты последствия обрыва ремешка газораспределительного механизма.

Рекомендации по выбору нового ремня ГРМ

При выборе ремешка необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Не стоит обращать внимание на дешёвый товар. При эксплуатации некачественной или неоригинальной детали ремонт двигателя обойдётся в несколько раз дороже.
  2. Ремень должен быть эластичный, а его поверхность должна быть гладкой и без наплавов резины.
  3. Артикул изделия, количество зубьев и длина должны соответствовать старому ремешку.

Лучше отдавать предпочтение таким производителям ремней ГРМ: Contitech, Bosch, Dayco или Gates.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ включает в себя несколько этапов:

  1. Выбор необходимых инструментов.
  2. Подготовительные работы.
  3. Демонтаж старого ремня.
  4. Установку нового ремня ГРМ.

Выбор необходимых инструментов

Для производства работ по замене ремешка ГРМ необходимо иметь такие инструменты:

  • регулировочный ключ для натяжения ремня;
  • рожковые ключи;
  • набор шестигранных бит;
  • домкрат автомобильный;
  • монтажную лопатку или большую отвёртку.

Время замены ремня грм

Время замены ремня грм

Время замены ремня грм

Время замены ремня грм

Подготовительные работы

Прежде чем поменять ремень ГРМ надо:

  1. Автомобиль установить на ровную площадку в гараже или на эстакаде.
  2. Включить ручной тормоз и поставить противооткатные упоры под колёса.
  3. Рычаг переключения передач зафиксировать в нейтральном положении.
  4. Отключить клемму аккумулятора.

Демонтаж старого ремня

Снятие старого ремня газораспределительного механизма производится по следующему алгоритму:

  1. Для начала снимается защитный кожух ременной передачи с помощью шестигранных бит.
  2. Отключается цепь питания с датчика коленвала.
  3. Рожковым ключом на 17 производится снятие шкива генератора.
  4. Проворачиванием распредвала выставляется положение валов по меткам (на приводе газораспределительного механизма нанесены метки, которые должны совпадать со шкивами).
  5. Далее необходимо ослабить натяжной ролик с помощью специального ключа и зафиксировать маховик мощной отвёрткой или монтажной лопаткой. Маховик также должен стоять по метке.
  6. Аккуратно снимается ремень и проверяется натяжной ролик на предмет пригодности.

Время замены ремня грм

Время замены ремня грм

Время замены ремня грм

Установка нового ремня ГРМ

Установка ремня своими руками производится в следующем порядке:

  1. Устанавливается новый натяжной ролик.
  2. На коленчатый и распределительный вал натягивается новый ремень, не сбивая метки.
  3. Производится натяжка ремня так, чтобы он мог прокрутиться не более 90 градусов.
  4. Вручную прокручивается привод ГРМ по часовой стрелке.
  5. Повторно сверяются метки.
  6. Извлекается отвёртка или лопатка с маховика.
  7. Производится установка кожуха ГРМ.
  8. Подключаются клеммы к АКБ.
  9. Запускается мотор.

Обязательно ли менять помпу при замене ремня ГРМ?

По мнению специалистов, не обязательно вместе с заменой ремня ГРМ менять помпу.

Ее срок эксплуатации больше на 50% чем у ремня ГРМ, поэтому насос меняется в двух случаях:

  • с каждой второй заменой ремня;
  • когда есть подозрения на неправильную работу помпы.

Сколько стоит ремень ГРМ?

Сравнительная таблица стоимости расходника ГРМ представлена в таблице:

Наименование Цена, руб.
1 Bosch от 670 руб.
2 Gates от 480 руб.
3 Dayco от 530 руб.
Цены актуальны для трёх регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео

На видео от канала «Техно-056» подробно показана замена ремня ГРМ.

Ремень ГРМ нужен для поворачивания распределительного вала со скоростью, которая вдвое меньше скорости коленчатого вала. Он синхронизирует открывание, закрывание клапанов с движением поршней. Ресурс ремня газораспределительного механизма колеблется в пределах от 50 до 100 тыс. км.

Точный срок службы зависит от особенностей конструкции, модели авто, уровня нагрузок. В комплекте с ремнем меняют натяжной ролик, водяную помпу, шкивы. Точные межсервисные пробеги нужно подбирать с учетом рекомендаций завода-изготовителя. Пренебрегать процедурой, затягивать с её проведением не стоит, ведь разрыв ремня чреват встречей клапанов с поршнями, необходимостью капитального ремонта.

ПРИМЕЧАНИЕ: если вы приобретаете подержанный автомобиль, который обслуживался не у официального дилера, включите замену ремня, роликов в первое ТО.

В каких случаях нужно заменить ремень ГРМ, невзирая на пробег?

1. Возраст авто превышает 5 лет.

Основу ремня составляет резинометаллический материал. Со временем даже при минимальном годовом пробеге его целостность нарушается, ухудшается эластичность, появляются трещины. Поэтому в машинах старше 5 лет его меняют вместе с натяжным роликом, даже если пробег того не требует.

2. Усложнился пуск мотора на холодную.

При плохом натяжении ремня, его сильном износе могут сбиться настройки зажигания. Из-за этого ДВС начнет хуже запускаться, появятся провалы при разгоне, излишние вибрации.

3. Повысилась дымность выхлопа.

Причины могут быть различны. Одна из них – сбитое зажигание, из-за которого смесь в ДВС сгорает не полностью. Частицы топлива проникают в систему выпуска, со временем разрушается катализатор. О переобогащении смеси, сбитом зажигании свидетельствует чёрный дым из выхлопной трубы и хлопки, которые раздаются при функционировании мотора в разных режимах.

4. Появилось тиканье.

Если ремень газораспределительного механизма сильно изношен, работа мотора сопровождается щелками, шаркающим и тикающим звуками. Их периодичность учащается вместе с увеличением нагрузки на мотор. При первичной диагностике обращают внимание на исправность водяной помпы и подшипника в натяжном ролике, которые также могут издавать подобные звуки.

5. Утечки рабочей жидкости – масла либо антифриза.

Появляются возле привода. Если масло попадает на ремень из-за износа сальника коленвала, то антифриз зачастую просачивается из помпы. Последствия – ускоренный износ ремня ГРМ, повышенная вероятность перескакивания. Вместе с заменой ремня нужно устранить причину утечки.

6. Потертости, трещины, поверхностные дефекты ремня.

Легко выявляются путем визуального осмотра: сначала вывешивают колеса и выворачивают свечи, затем проворачивают коленвал, изучая состояние ремня. Даже незначительные растрескивания свидетельствуют о том, что ремень нужно заменить.

7. Двигатель перестал запускаться.

Это может произойти из-за разрыва ремня, прокручивания стартера вхолостую, при котором смесь в цилиндрах не воспламеняется. Когда компрессия отсутствует, клапаны предположительно встретились с поршнями. Помимо ремня, придется заменить мотор в сборе либо произвести его капитальный ремонт.

Теперь ответ на вопрос о том, через сколько километров нужно менять ремень ГРМ, очевиден. Это следует делать до того, как он успеет растянуться, перескочить либо разорваться. При этом нельзя превышать межсервисные пробеги, предусмотренные заводом-изготовителем.

Если сравнивать ремень с цепью ГРМ, нужно отметить его преимущества и недостатки. К недостаткам относят ограниченный ресурс. Среди преимуществ числятся следующие моменты:

  • Тишина – ремень работает гораздо тише цепи.
  • Низкая стоимость – он в 2-3 раза дешевле металлических конструкций. Поэтому даже при замене каждые 70–80 тыс. км его эксплуатация финансово выгоднее цепи, которая меняется раз в 250 тыс. км.
  • Низкие требования к качеству масла по сравнению с цепными передачами. Ремень не контактирует со смазочным материалом, а ресурс цепи напрямую зависит от того, какое масло используется, оптимально ли подобран пакет присадок, которые введены в его состав, и как часто оно меняется.
  • Простота замены, чего не скажешь о металлических цепях, при замене которых приходится частично разбирать силовой агрегат, сливать масло и производить другие трудоемкие процедуры.

В каких случаях мастера рекомендуют менять ремень ГРМ?

  1. При проведении больших по объему регламентных работ каждые 60 тыс. км.
  2. По истечении четырех лет эксплуатации авто, если за это время не было наезжено 60 тыс. км.
  3. Если на поверхности ремня после снятия защитного кожуха обнаружены трещины, разрывы.
  4. Когда обнаружены звуки, которые несвойственны для нормальной работы мотора – от тиканья до щелчков.
  5. Если ослабилось натяжение ремня, обнаружены любые дефекты на его поверхности.

Пренебрегая заменой ремня газораспределительного механизма, вы рискуете столкнуться с серьезными неисправностями. Кроме общеизвестного загибания клапанов, возможны и другие поломки. К примеру, выход из строя дополнительных элементов системе ГРМ, деформации корпуса мотора, выбивание одного или нескольких клапанов, клин поршней с последующей их деформацией.

Ремень отвечает за правильную работу всей системы газораспределения мотора, передавая крутящий момент от коленчатого вала на распредвал. Неправильно установленный ремень ГРМ, или ремень, потерявший необходимое натяжение, приведет к сдвигу угла поворота распредвала, падению мощности двигателя, существенному увеличению расхода топлива и перегреву мотора.

Еще больше неприятностей может принести оборванный ремень. В большинстве двигателей современных автомобилей поршни и клапана находятся в одном блоке. Качественный ремень ГРМ не позволяет им встретиться во время работы. При обрыве ремня поршни и клапаны сталкиваются, в следствие чего клапан гнется от удара поршня. Такая проблема потребует капитальный ремонт двигателя, что может влететь «в копеечку».

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, особенно в длительной поездке, мы рекомендуем планово проверять состояние ремня ГРМ.

Ресурс ремня ГРМ: мнение специалистов и визуальные «симптомы» износа

Стандартный ремень ГРМ изготавливается из резины и имеет замкнутую форму, а также характерные насечки «зубья» на внутренней части для лучшего сцепления. Прочность любого резинового материала не позволяет использовать деталь длительное время и требует плановой замены ремня ГРМ.

Периодичность замены ремня ГРМ для каждого автомобиля индивидуальна и зависит от состояния автомобиля, условий эксплуатации, а также качества установленных деталей. Мы рекомендуем в первую очередь воспользоваться технической документацией к автомобилю. Однако, имейте в виду, если вы эксплуатируете подержанный автомобиль или автомобиль, который был произведен еще в прошлом веке, период замены необходимо сократить.

Самостоятельно, особенно не специалисту, сложно определить состояние ремня, поэтому многие автолюбители ориентируются на его примерный ресурс работы, а также на степень натяжения ремня.

В среднем, многие специалисты рекомендуют производить замену ремня каждые 60 000-80 000 км. пробега. Многие иностранные автопроизводители указывают довольно длительный срок замены — до 120 000 км, однако, в течение такого срока способен «жить» ремень только при эксплуатации в идеальных условиях, которые не досягаемы при использовании автомобиля в городе, а также только оригинальные детали и детали производителей с мировым именем, таких как Contitech. Учитывая тяжелые условия эксплуатации автомобилей, дилеры сокращают срок замены до 90-100 000 км.

Если Вы точно не знаете, когда последний раз менялся ремень ГРМ (особенно если Вы недавно приобрели подержанный автомобиль), регулярно проводите визуальный осмотр.

Время замены ремня грм

Ниже мы приведем типичные признаки износа ремня ГРМ:

— Микротрещины — один из симптомов износа, однако появление микротрещин не говорит о том, что ремень обязательно в скором времени оборвется. Внутри деталь имеет металлическую основу в виде тонких металлических прутьев, что позволяет ей выдерживать ударные нагрузки, а также увеличивает срок эксплуатации. При появлении микротрещин, натяжение ремня может ослабнуть, что отрицательно скажется на динамике — двигатель будет работать с шумом, автомобиль — плохо заводиться. Появление этих признаков будет говорить о том, что вам стоит взять состояние ремня под контроль.

— Разрыв при натяжении может произойти при попадании инородного тела в привод, чрезмерного натяжения при установке ремня, а также по причине появления излома на поверхности детали в следствие небрежного обращения. Во избежание такого разрыва необходимо обеспечить правильное натяжение ремня, правильную установку крышки, а также следовать инструкциям по эксплуатации.

— Срезание «зуба» может произойти в результате слабого натяжения ремня, заклинивания приводимой детали, а также несоосности.

— Износ зубцов может произойти в результате неправильного натяжения или износа шкифа. Правильная регулировка натяжения и замена шкифа помогут устранить причину.

— Выемки на зубцах возникают в условиях очень слабого натяжения или полной потери натяжения ремня в процессе эксплуатации.

— Причинами появления трещин основания может явиться эксплуатация детали при слишком высокой или слишком низкой температуре, а также при износе обратного ролика-успокоителя.

— Износ верхней грани зубца происходит при слишком сильном напряжении или нервности шкифа.

— Загрязнение поверхности ремня маслом происходит при утечке масла, в таком случае необходимо заменить неисправные сальники.

— Износ по краям говорит о поврежденном фланце шкифа и необходимости его замены.

Ремни ГРМ от Contetech: качество, проверенное временем

Чтобы срок эксплуатации ремня ГРМ был максимально долгим, выбирайте только качественные фирменные детали. Специалисты СамАвто рекомендуют производить замену ремня ГРМ на детали фирмы Contitech. Ремни ГРМ от Contitech – это немецкое качество, проверенное временем и опытом многих автолюбителей по всему миру. Ремни изготавливаются из качественной резины, которая не расслаивается и не «мохрится» во время эксплуатации, а многоступенчатый контроль качества каждой детали исключает возможность брака при производстве.

Время замены ремня грм

Купить продукцию Contitech можно в магазине СамАвто. При необходимости вам помогут сделать правильный выбор наши квалифицированные менеджеры.

J11; TIGGO; FREECA; HOVER; X240; ELANTRA; LANTRA; SANTAMO; SONATA; JOICE; AIRTREKASPIRE; CEDIA; CHARIOT; COLT; COLT/RODEO; DELICA; ECLIPSE; ETERNA; GALANT; GRANDIS; LL300; LANCER; LEGNUM; LIBERO; MONTERO; NIMBUS; OUTLANDER;
PAJERO; PAJERO/SHOGUN; RVR; SANTAMO; SHOGUN; SPACE; STRADA; TRITON; WIRA; PERSONA

HOVER; X240; CHARIOT; COLT/RODEO; ECLIPSE; L; NIMBUS; SPACE; STRADA; TRITON

B-MAX; C-MAX; COURIER; ESCAPE; FIESTA; FOCUS; FUSION; GALAXY; GRAND; IKON; KUGA; MONDEO; PUMA; S-MAX; TOURNEO; TRANSIT; 121; 2; 3; DEMIO; SOHO; C30;
S40; S60; S80; V40; V50; V60; V70

DOKKER; LODGY; LOGAN; SANDERO; SOLENZA; SUPERNOVA; LARGUS; CLIO; KANGOO; LOGAN; MEGANE; SANDERO/STEPWAY; SYMBOL; THALIA; TONDAR; ZOE

AVANTE; COUPE; ELANTRA; i30; LANTRA; TIBURON; TRAJET; TUCSON; TUSCANI; CARENS; CEED; CERATO; PRO; SPECTRA; SPECTRA5; SPORTAGE

SANTA; SONATA; TRAJET; MAGENTIS; OPTIMA

J11; TIGGO; FREECA; CHARIOT; COLT/RODEO; DELICA; GALANT; LL300; NIMBUS; RVR;
SPACE; STRADA; TRITON

MATIZ; SPARK; Spark; MATIZ; TICO; COLT; LANCER; MIRAGE

MITO; 500; ALBEA; DOBLO; FIORINO; GRANDE; IDEA; LINEA; PALIO; PANDA; PETRA; PUNTO; QUBO; SIENA; MUSA; YPSILON; KA

A3A4A6; TT; ALHAMBRA; CORDOBA; EXEO; IBIZA; LEON; OCTAVIA; SUPERB; BEETLE; BORA;
GOLF; JETTA; NEWNOVO; PASSAT; POLO

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8(846) 922-74-67.

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) синхронизирует работу распределительного и коленчатого валов. На некоторых моделях он попутно приводит в действие еще и насос (помпу) охлаждающей жидкости. Когда ремень обрывается, то распредвал останавливается, и клапаны замирают, встречаясь с поршнями.

В итоге клапаны гнутся, поршни разрушаются, а вслед за ними — гнется тот самый распределительный вал, деформируется головка блока цилиндров, повреждается шатунная группа. Для движка — это настоящая катастрофа. Чтобы уберечь «сердце» автомобиля от этой участи, необходимо не только отслеживать пробег ремня, хотя и этим горе-автомобилисты не всегда себя озадачивают.

Визуальные дефекты

Первый признак, что деталь пора заменить, причем как можно оперативнее — это трещины, разлохмаченные края и другие дефекты. Обычно ремень ГРМ надежно спрятан под защитным кожухом, и просто так, открыв капот, его нельзя увидеть. Но все-таки, если есть возможность визуального контроля, то лучше им не пренебрегать.

Время замены ремня грм

Смотрим сроки годности

Ремень рассчитан в основном на 50 000—100 000 км, иногда больше. Чем мощнее и сложнее мотор, тем запчасть раньше изнашивается. Но стоит учитывать еще один немаловажный момент: ничто не вечно, и у ремня есть определенный срок годности. Обычно это 5—6 лет. Через такой период резина, из которой сделан расходник, сама по себе начинает разрушаться.

Поэтому при покупке нового ремня всегда нужно обращать внимание на даты, стоящие на упаковке, и не вестись на дешевые подделки. Кроме того, в группе риска редко эксплуатируемые автомобили, когда обозначенный производителем пробег еще не закончился, а вот срок годности самого изделия уже вышел.

К этому стоит прислушаться

Предвестником обрыва может стать и посторонний шум в районе пыльника, закрывающего драгоценную запчасть. Цикличные шаркающие звуки расскажут о том, что сам ремень поистрепался. А повторяющееся щелканье производят поврежденные подшипники натяжных роликов или помпы.

Кстати, если замене подлежат только ролики, не экономьте — купите весь комплект целиком вместе с ремнем, грошовая стоимость последнего не сильно повлияет на бюджет. А сломанные металлические части могли незаметно повредить резину. И тогда будет очень обидно, сэкономив несколько сотен, разориться на ремонте движка.

Время замены ремня грм

О ремне ГРМ

Ремень газораспределительного механизма синхронизирует работу коленчатого вала с распределительным, а если проще — участвует в превращении энергии от сжигания топлива внутри двигателя в энергию движения, передаваемую через трансмиссию на колеса. Ремни бывают резиновыми, в виде цельного кольца, и металлическими, представляющими собой цепь. Второй вариант считается долговечнее, но ничего вечного нет и цепь тоже растягивается. Стоит она дороже, зато менять ее приходится реже. Регламент замены ремня зависит от автомобиля, но как и всегда лучше менять еще работающую деталь, чем устранять последствия поломки. В этой статье мы говорим о резиновом изделии.

Обрыв ремня ГРМ

В момент обрыва ремня замирает верхний распределительный вал, его клапана застывают в одном положении. Смесь в камере сгорания не остановить — происходит выброс энергии от ее сжигания, толкающий поршни на замершие клапана. Обычно побеждают поршни, которые гнут клапана, но иногда те оказываются прочнее и пробивают верхнюю часть поршня. В любом случае мотор ждет ремонт. Такие потери бывают не всегда: у некоторых двигателей конструктивно поршни не могут встретиться с клапанами и все обходится.

4 признака того, что ремень пора менять

Обычно, внимательного осмотра достаточно, чтобы понять, когда пора ремень менять.

  1. Самый главный признак даже не снаружи. Наверное, Вы слышали, что ремень нужно менять каждые 60-80 тысяч километров. Иногда чаще, иногда его хватает на дольше, но всегда замену привязывают к километражу. Это не совсем верно: важно помнить о сроке годности детали. Большинство ремней живет 4-5 лет, а потом начинает терять свои характеристики. Резина становится хрупкой, начинает крошиться. Старый ремень ГРМ даже с минимальным пробегом в зоне риска. Поэтому его часто меняют сразу после покупки автомобиля с пробегом, если неизвестно как машину обслуживали.
  2. Второй важный маркер скорой смерти приводного ремня — трещины и потертости. Иногда от него отходят целые волокна. Отдельное внимание на внутреннюю поверхность ремня — она должна оставаться эластичной. Если она блестит и ее сложно продать твердым предметом, ремень лучше поменять.
  3. Иногда старый ремень можно услышать. Мотор работает с шаркающими звуками, присвистом, скрипами. Звуки могут исходить от подклинивающего подшипника натяжного ролика или водяной помпы. В любом случае посторонние звуки нельзя оставлять без внимания.
  4. ГРМ должен быть сухим и любая жидкость на нем может привести к перескакиванию на шкивах. Поэтому особое внимание на масляные потеки и утечки охлаждающей жидкости. Масло может попадать на ремень газораспределительного механизма из-под изношенного сальника коленчатого вала двигателя, а антифриз — из прохудившихся стыков или из-под шкива помпы.

Доверяйте профессионалам

Заменя ремня ГРМ не требует особенных навыков и обычно под силу неподготовленному водителю, но определенные познания «что и зачем» все-таки понадобятся. Очень легко пропустить какой-то важный нюанс — устранять последствия бывает дорого. Чтобы не отвлекаться на грязную работу лучше доверить ее специалистам. Они не только поменяют ремень, но и дадут гарантию на работу.

В обзоре вы узнаете, для чего нужен ремень ГРМ, через сколько его менять, периодичность замены. Когда вы поедете менять ремень ГРМ в автосервис, то будете знать некоторые тонкости этой операции.

Для чего служит ремень ГРМ

Этот элемент газораспределительного механизма гарантирует эластичное соединение коленчатого вала с распределительным валом. Также он обеспечивает закрытие и открытие клапанов в соответствии с работой поршней. Его задача заключается во вращении распредвала со скоростью, в два раза меньшей скорости коленчатого вала.

Надежность этого элемента необходима в моторах, где клапана и поршни могут встретиться друг с другом. Это возможно при нарушении синхронности работы. В таких силовых агрегатах они движутся в одном пространстве. Их траектории движения пересекаются. Но ремень ГРМ обеспечивает синхронность их движения, чтобы поршни никогда не встретились с клапанами.

Если ремень порвется, то поршень ударит в головку клапана и загнет его. В результате потребуется дорогостоящий ремонт.

Когда производить замену

Многие автовладельцы спрашивают, через сколько менять ремень ГРМ? На многих современных автомобилях при обрыве ремня загибает клапана. Тогда приходится отправлять машину в ремонт и платить за него немалые деньги. Поэтому за состоянием этого эластичного и важного элемента двигателя необходимо следить, и вовремя заменять.

Специалисты-ремонтники в автосервисе рекомендуют проводить замену ремня ГРМ после пробега не более 50 тысяч километров.

Периодичность этой важной операции зависит от марки авто, которая указана в паспорте технического средства.

Если вы не знаете, когда была проведена прошлая замена, откройте крышку, которая закрывает ремень. Посмотрите на состояние ремня. Если видны следы износа, трещины, куски корда и другие повреждения, ремень ГРМ необходимо срочно менять.

Производители иномарок рекомендуют менять ремни через 120 тысяч км пробега. А официальные дилеры в автосалонах настоятельно советуют делать замену на 90 тысячах километров. Это связано с тяжелыми дорожными условиями.

Нюансы замены

Неправильно будет думать, что при наличии на ремне мелких трещин он быстро порвется. Такой ремень может прослужить еще несколько тысяч километров, внутри него находятся прочные волокна корда. Они служат для повышения прочности изделия при нагрузках во время работы, и срока службы.

Натяжение ремня ГРМ от износа может ослабнуть, если на двигателе нет автоматического натяжителя. Это можно почувствовать по динамике движения автомобиля — повысится шум мотора, труднее станет его запуск.

Специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют менять ремень ГРМ совместно с натяжным роликом и водяной помпой.

Если все это делать отдельно, то обойдется дороже, а совместный ремонт и замена будет дешевле. В продаже можно найти комплекты для ремонта. В набор обычно входит ремень ГРМ, помпа и натяжной ролик. Например, такие комплекты можно без труда приобрести на автомобили ВАЗ Лада Веста, Калина или Гранта.

Для некоторых марок авто производят усиленные ремни ГРМ, которые обладают повышенным сроком службы. Если вы начали ремонтировать автомобиль, поменяйте ремни привода кондиционера (при его наличии) и генератора.

Замена ремня ГРМ — трудная процедура, которую может провести не каждый автовладелец. У данного элемента есть определенный ресурс, на который следует обращать внимание своевременно. В противном случае, можно столкнуться с таким явлением как обрыв ремня, что повлечет за собой повреждение силовой установки. Существует несколько рекомендаций, которые помогут избежать неприятностей в системе газораспределительного механизма.

Время замены ремня грм

Ремень ГРМ рекомендуется заменять каждые 50 000 км. Заметим, что производитель может указывать более короткий интервал, поэтому информацию следует смотреть в инструкции по эксплуатации ТС. К примеру, у модели Daewoo Tico менять ремень нужно каждые 30 000 км. Во всех остальных случаях на протяжении 50 000 км действует гарантия на силовую установку.

Когда пробег превышает вышеуказанный параметр, автомобилист берёт на себя полную ответственность за происходящее. Если возникнут какие-либо повреждения, расходы лягут на владельца транспортного средства.

Не все автомобилисты знают, но проводить замену ремня ГРМ нужно в комплексе с другими элементами. Например, обязательна смена набора роликов натяжного механизма. Кроме того, следует поменять водяной насос, если он приводится в движение ремнем ГРМ. Если проигнорировать данное явление, новый ремень будет короче растянувшегося и погнет шкив водяного насоса из-за более высокого давления. В результате, силовая установка получит серьезные повреждения.

Время замены ремня грм

Лучше всего проводить замену ремня, роликов и насоса у специалистов, которые сталкиваются с данной услугой не первый раз. Обращать внимание стоит на те сервисы, где предусматривается гарантия на проделанную работу. Если автопроизводитель указывает, что на определенном пробеге нужно проверять ремень ГРМ, необходимо запомнить данные сроки и не пропустить проверку в автосервисе. Как правило, услуга в таком случае должна предоставляться бесплатно. Если замена ремня ГРМ была проведена, а элемент не стал работать в нормальном режиме, нужно обратиться за помощью к специалистам.

Время замены ремня грм

Интересно, что во время буксировки одного транспортного средства другим, ремень ГРМ может соскочить с нормального положения. Это в 90% случаев приводит к повреждению силовой установки. На такие повреждения не распространяется гарантия производителя или сервиса. Случиться такое может не только с той машиной, которая тащит, но и с той, которую тащат. В случае поломки рекомендуется вызвать эвакуатор.

Время замены ремня грм

А теперь рассмотрим, от чего может зависеть срок службы ремня ГРМ. Существует, как минимум, 3 пункта. Первый — это марка, материал и производитель. Китайская деталь порой не выдерживает долгое время, а фирменная может прослужить долгий срок — но это не закономерность. Второй фактор — сила натяжения ремня. Существует и еще один — условия, в которых работает двигатель. Если в системе наблюдается утечка топлива или масла, ресурс ремня сокращается. При попадании вышеуказанных веществ на поверхности ремня могут появиться повреждения. Если в конструкции не предусмотрен кожух ремня, элемент работает в среде, где много пыли и прочих загрязнений, которые выступают в роли абразивных частиц. Это тоже снижает ресурс ремня.

Итог. При замене ремня ГРМ рекомендуется также менять и другие элементы, среди которых насос и комплект роликов. Ресурс ремня зависит от производителя и условий эксплуатации.